Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

ПРОСТИЛИСЬ они со школой... ^ С ) ию л я . По улицам нашего ^ зеленого города идут наряд­ ные девушки, юноши в снежно- белых рубашках. Цветы и взвол­ нованность на молодых, очень молодых лицах. Выглядывают люди из окон, прохожие смотрят вслед. И калс- дый знает: сегодня выпускные вечера в средних школах. Остались позади тревоги экза-, менов, годы учебы позади. Ребята идут в школу, чтобы получить ат­ тестат зрелости, сказать спасибо тем, кто учил их. И, конечно, они будут танцевать, будут жа­ леть, что школа уже окончена, и говорить о будущем. О будущем, в котором они не хотят быть на­ блюдателями, а собираются за­ нять свое, активное, трудовое, по­ лезное место. На улице Карла Либкнехта встречаю двух девушек. Это уче­ ницы средней школы Л'» 3 Инна Гоева и Саша Боброва. Инна окончила школу с сереб­ ряной медалью. Ее помыслы от­ даны волшебнице-химии. Она много занималась этим предме­ том, и не только по шко.чьному учебнику. Теперь хочет носту- пить в химико-технологический институт. Инна говорит: «Жаль расставаться со школой, с това­ рищами, с детством. У нас были замечате.чьные ребята, хорошая дружба. Но нас ждет уже взрос­ лая жизнь». Сашенька тоже определила свой путь. Она подает заявление в Воронежский сельскохозяйст­ венный институт. Что влечет ее туда? Запах черноземных плас­ тов, поднятых могучими машина­ ми, нежная поросль всходов, туч­ ный колос, неповторимая пре­ лесть урожайной осени. «Ведь это очень важно»,— считает де­ вочка, переступающая сегодня по­ рог школы. Правильно считает: поля и сады ждут молодых, воору­ женных знаниями, дерзающих, готовых приумножить богатства народа, щедрость земли. А СТРЕЛКИ часов подходят к урочному времени... В сред­ ней школе № 2 ответственная за проведение выпускного вечера учительница Мария Васильевна Журавлева говорит: «Все пришли, можно начинать». В первой шко­ ле во.чнуются, заканчивая послед­ ние приготовления, завуч Е . А. Волкова, учительница М. И. Ру- кинова. Директор средней школы № 3 В. П. Пыльнев берет со стола своего кабинета аттестаты зрело­ сти — результат нелегкого: учи­ тельского труда. Да, аттестат зре­ лости — это действительно ре­ зультат кропотливой работы педа­ гогических коллективов наших школ. Более двухсот человек по­ лучат их в этот вечер. И за каждым — направляющая рука учителя, его знания, его силы, опыт... Теплый вечер опускается над городом. На площадке перед шко­ лой № 3 играет духовой оркестр. Здесь выпускники, их товарищи из младших классов, родители,, учителя. И учителя-пенсионеры. Ирина Конрадовна Юнгман, Ел и ­ завета Ивановна Старшинина, Иван Александрович Товицкий не усидели домат Пришли в школу, чтобы быть вместе с ребятами, вместе с коллегами по работе в этот знаменательный час нового, двадцать седьмого выпуска из школы. Пришли и бывшие выпускники. В их числе Валя Печерская, окончившая школу в 1961 году. Ученица не подвела своих" пре­ подавателей. Она заочно окончила институт и теперь честно рабо­ тает на Воронежской кордной фабрике. Василий Павлович открывает вечер. Говорит он о том, что все обучавшиеся в десятых классах успешно закончили школу, все получили право на аттестат зре­ лости. Со словами привета и добрых пожеланий к ученикам обраща­ ются классный руководи т е л ь 10 «б» класса Антонина Иванов­ на Страхова, учительница лите­ ратуры А. А. Пестрицкая, пред­ седатель родительского комитета А. А. Смольянинов, учительница- пенсионерка И. К. Юнгман. Первый завуч школы А. М. Смольянинов, поздравляя уча­ щихся с окончанием школы, гово­ рит: «Мы надеемся, что в каж­ дом из вас будет гореть искра от сердца горьковского Данко. О нем вы узнали в школе. Не рас­ ставайтесь с ним всю жизнь!». А в первой школе учительница Тамара Петровна Сазонова гово­ рит: — Дорогие выпускники! Се­ годня у вас особенный день. По­ добно орлятам с окреп ш и м и крыльями вы покидаете родное гнездо. — (Как это верно: орлята с окрепшими крыльями). — Перед вами открыты все пути, пути труда и учебы. Не ищите, ребя­ та, легких путей. Настоящее счастье ждет человека на труд­ ных дорогах. Многие из вас пой­ В ’ дут в вузы. Помните слова Марк­ са? «В науке нет широкой стол­ бовой дороги. И только тот до­ стигает ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкает­ ся по ее каменистым тропам». Мы уверены, что вы достигните сияю­ щих вершин, станете строителями коммунизма. И держите связь со школой. Будьте счастливы, юные друзья! Слова, идущие от сердца, гово­ рят учителя второй школы, кото­ рые выпускают 80 учеников. 80 судеб, направление которым дали в школе. I ЕЧ ЕР идет своим чере­ дом. И по традиции пер­ выми получают аттестаты меда­ листы. Во второй школе это Ва­ ля Краскина, Юра Емельянов, в первой — Нина Крюкова, Валя Артемова, Вера Шаляпина, Вик­ тор Лутов, Валя Браило. А в третьей школе первой получает аттестат Таня Клепинина. Золо­ тая медаль ею заслужена. Проч­ ные знания, доброе отношение к товарищам снискали этой высокой тоненькой девушке симпатии уши- телей и соклассников. С золотой медалью пришли к школьному финишу ушеница Л- Колесникова, Данилова, В. Щербинина. Сереб­ ряные медали заслужили мальчи­ ки Володя Воробьев и Сергей Сапрыкин. Нельзя не сказать о Володе. Мальчик вырос в большой семье. У матери плохое здоровье. Нужно помогать по дому и постоянно ухаживать за младшими. Но это не помешало ему хорошо учить­ ся. ( ДИН за другим подходят выпускники к столу и под звуки праздничного туша бе­ рут свои путевки в жизнь. Ста­ рое сравнение, но ведь это, прав­ да, путевки в жизнь, самые на­ стоящие. Закономерно приходит мысль: недаром 50 лет назад наш народ совершил революцию. Наши дети живут по ее законам, по законам Октября они получа­ ют образование. Да будет так, во все времена и у всех народов! Потом начинаются танцы. Тан­ цует юность, завершая детство, надясь на лучшее. А мы, взрос­ лые, разговариваем, и, естест­ венно, наши слова о них, о вы­ пускниках; учителей заботят их судьбы. Преподаватель немецкого язы­ ка В . П. Коршунова в этом году была классным руководителем в девятом классе. На будущий год ее питомцы в свою очередь будут •К О получать аттестаты. Она гово­ рит: «Ученики становятся частью твоей жизни. Я работаю в школе уже 23 года. Мой муж преподает математику в этой же школе. И, приходя домой, мы часами разго­ вариваем о школе, о ребятах, иногда спорим. Приходит день выпуска — жаль расставаться с ними». В это время ученица Рая Ясакова протягивает Ольге Про­ кофьевне букет цветов. Скромный знак внимания к скромному со­ ветскому учителю. Прямо-таки символично получилось. Мария Михайловна Фридолина пытается перечислить тех, с кем ей, преподавателю русского язы­ ка и литературы, жаль расста­ ваться. Это Юра Полянский, Се­ режа Черных, Таня Витоль и так все до одного. В школе Л? 1 учителя рас­ хваливают Витю Лутова, Вяче­ слава Бобровского, Любу Фроло­ ву, Бориса Макогонова и других. Забьп'ы все огорчения, связан­ ные с учительским трудом. Все хорошие, все самые лучшие! Пло­ хих нет. И не было. А во второй школе говорили: «Приходите, мы познакомим вас с нашими ребятами, трудолюби­ выми, добрыми, дружными». Наверное, в этом прелесть труда учителя. Забывать все пло­ хое, отыскивать в ребятах тот звонкий колокольчик, о котором говорил великий психолог Горь­ кий.: И, наверное, каждый из них помнит знаменитые чеховские 'слова: ■■«Кто не может взять лас­ кой, тот не возьмет и стро­ гостью». И многие выпускники, едва распростившись со школой, соби­ раются в педагогические инсти­ туты и училища. Одна из вы­ пускниц школы Л1 3, не наз­ вавшая свою фамилию, сказала: «Прощание со школьной жизнью — для меня дело временное. Я вернусь сюда учителем». Спрашиваю: — На кого вы хотели бы по­ ходить, ставши учителем? Девушка перечисляет: — На Ксению Александровну Котову, Ирину Сергеевну Арха­ рову, Веру Михайловну Федото­ ву... Стоящие рядом девушки под­ сказывают имена других учите­ лей школы. И радостно слышать это! Везде группы ребят, окружаю­ щие учителей. Как будто не бы­ ло времени наговориться раньше. И очень мног'о теплых слов по адресу учителей, извинений, что не всегда радовали, часто и ' огорчали. Пу, раз извиняются, значит, огорчали не по злому умыслу. А вообще, нашим ребятам при­ сущи хорошие черты, верное по­ нимание гражданских обязанно­ стей. Вот выпускник первой школы Вячеслав Ковалев. Он по­ ступает в военное училище. К сожалению, таковые еще суще­ ствуют. Пока нельзя без них. И ребята выбирают военные про­ фессии. Выпускники школ понимают обязанности, которые налагаются на них аттестатом, зрелости.. Об этом они говорят, обращаясь к учителям с ответным словом. Они обещают хорошо учиться, хорошо, а значит честно, работать. Нина Крюкова — выпускница средней школы № 1 по моей просьбе говорит специально для районной газеты «Новая жизнь»: — В средней школе мы полу­ чили знания основ наук. Теперь наша задача — применить их в жизни. Я собираюсь поступить в Воронежский политехнический институт и учиться там по-насто­ ящему, чтобы прийти на завод знающим инженером. Как и мои товарищи, я признательна учи­ телям за то хорошее, что нам прививалось в школе. И спасибо всем, кто с таким вниманием от­ несся к нашему выпускному празднику. ^ 29 йюня’-уже сменилось 30-м. Рассвет встает над- Усмшыо. Верхушки высоких деревьев уже держат на себе первые отблески лучей. До свиданья, школа! П ЛОЩАДЬ Ленина. Она при­ нимает на восходе солнца выпускников. Они пришли сюда вместе с учителями и принесли букеты к подножию памятника гению революции Владимиру Ильичу Ленину. Слова благодар-^^ ности Родине, партии, учи телям .^^ Рукопожатия товарищей, обеща­ ния дружить и встречаться. Мыс­ ли о том, что будет завтра. В добрый путь, дорогие вы­ пускники, говорят усманцы. В ж добрый путь в юбилейном году! Пусть сбудутся все ваши чест­ ные, хорошие чаяния; Пусть све­ тит над вами мирное солнце! И в ответ: революция нам завеща­ ла... В. БОГОДДРОВА. На снимках; выпускники сред­ ней школы № 2. Уггг7ГГГГг^ггггг2утзгггг7ггхгггхпвазаз2УПоооо!2ВОГЗОоаопаюоЬ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz