Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
ПРОСТИЛИСЬ они со школой... ^ С ) ию л я . По улицам нашего ^ зеленого города идут наряд ные девушки, юноши в снежно- белых рубашках. Цветы и взвол нованность на молодых, очень молодых лицах. Выглядывают люди из окон, прохожие смотрят вслед. И калс- дый знает: сегодня выпускные вечера в средних школах. Остались позади тревоги экза-, менов, годы учебы позади. Ребята идут в школу, чтобы получить ат тестат зрелости, сказать спасибо тем, кто учил их. И, конечно, они будут танцевать, будут жа леть, что школа уже окончена, и говорить о будущем. О будущем, в котором они не хотят быть на блюдателями, а собираются за нять свое, активное, трудовое, по лезное место. На улице Карла Либкнехта встречаю двух девушек. Это уче ницы средней школы Л'» 3 Инна Гоева и Саша Боброва. Инна окончила школу с сереб ряной медалью. Ее помыслы от даны волшебнице-химии. Она много занималась этим предме том, и не только по шко.чьному учебнику. Теперь хочет носту- пить в химико-технологический институт. Инна говорит: «Жаль расставаться со школой, с това рищами, с детством. У нас были замечате.чьные ребята, хорошая дружба. Но нас ждет уже взрос лая жизнь». Сашенька тоже определила свой путь. Она подает заявление в Воронежский сельскохозяйст венный институт. Что влечет ее туда? Запах черноземных плас тов, поднятых могучими машина ми, нежная поросль всходов, туч ный колос, неповторимая пре лесть урожайной осени. «Ведь это очень важно»,— считает де вочка, переступающая сегодня по рог школы. Правильно считает: поля и сады ждут молодых, воору женных знаниями, дерзающих, готовых приумножить богатства народа, щедрость земли. А СТРЕЛКИ часов подходят к урочному времени... В сред ней школе № 2 ответственная за проведение выпускного вечера учительница Мария Васильевна Журавлева говорит: «Все пришли, можно начинать». В первой шко ле во.чнуются, заканчивая послед ние приготовления, завуч Е . А. Волкова, учительница М. И. Ру- кинова. Директор средней школы № 3 В. П. Пыльнев берет со стола своего кабинета аттестаты зрело сти — результат нелегкого: учи тельского труда. Да, аттестат зре лости — это действительно ре зультат кропотливой работы педа гогических коллективов наших школ. Более двухсот человек по лучат их в этот вечер. И за каждым — направляющая рука учителя, его знания, его силы, опыт... Теплый вечер опускается над городом. На площадке перед шко лой № 3 играет духовой оркестр. Здесь выпускники, их товарищи из младших классов, родители,, учителя. И учителя-пенсионеры. Ирина Конрадовна Юнгман, Ел и завета Ивановна Старшинина, Иван Александрович Товицкий не усидели домат Пришли в школу, чтобы быть вместе с ребятами, вместе с коллегами по работе в этот знаменательный час нового, двадцать седьмого выпуска из школы. Пришли и бывшие выпускники. В их числе Валя Печерская, окончившая школу в 1961 году. Ученица не подвела своих" пре подавателей. Она заочно окончила институт и теперь честно рабо тает на Воронежской кордной фабрике. Василий Павлович открывает вечер. Говорит он о том, что все обучавшиеся в десятых классах успешно закончили школу, все получили право на аттестат зре лости. Со словами привета и добрых пожеланий к ученикам обраща ются классный руководи т е л ь 10 «б» класса Антонина Иванов на Страхова, учительница лите ратуры А. А. Пестрицкая, пред седатель родительского комитета А. А. Смольянинов, учительница- пенсионерка И. К. Юнгман. Первый завуч школы А. М. Смольянинов, поздравляя уча щихся с окончанием школы, гово рит: «Мы надеемся, что в каж дом из вас будет гореть искра от сердца горьковского Данко. О нем вы узнали в школе. Не рас ставайтесь с ним всю жизнь!». А в первой школе учительница Тамара Петровна Сазонова гово рит: — Дорогие выпускники! Се годня у вас особенный день. По добно орлятам с окреп ш и м и крыльями вы покидаете родное гнездо. — (Как это верно: орлята с окрепшими крыльями). — Перед вами открыты все пути, пути труда и учебы. Не ищите, ребя та, легких путей. Настоящее счастье ждет человека на труд ных дорогах. Многие из вас пой В ’ дут в вузы. Помните слова Марк са? «В науке нет широкой стол бовой дороги. И только тот до стигает ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкает ся по ее каменистым тропам». Мы уверены, что вы достигните сияю щих вершин, станете строителями коммунизма. И держите связь со школой. Будьте счастливы, юные друзья! Слова, идущие от сердца, гово рят учителя второй школы, кото рые выпускают 80 учеников. 80 судеб, направление которым дали в школе. I ЕЧ ЕР идет своим чере дом. И по традиции пер выми получают аттестаты меда листы. Во второй школе это Ва ля Краскина, Юра Емельянов, в первой — Нина Крюкова, Валя Артемова, Вера Шаляпина, Вик тор Лутов, Валя Браило. А в третьей школе первой получает аттестат Таня Клепинина. Золо тая медаль ею заслужена. Проч ные знания, доброе отношение к товарищам снискали этой высокой тоненькой девушке симпатии уши- телей и соклассников. С золотой медалью пришли к школьному финишу ушеница Л- Колесникова, Данилова, В. Щербинина. Сереб ряные медали заслужили мальчи ки Володя Воробьев и Сергей Сапрыкин. Нельзя не сказать о Володе. Мальчик вырос в большой семье. У матери плохое здоровье. Нужно помогать по дому и постоянно ухаживать за младшими. Но это не помешало ему хорошо учить ся. ( ДИН за другим подходят выпускники к столу и под звуки праздничного туша бе рут свои путевки в жизнь. Ста рое сравнение, но ведь это, прав да, путевки в жизнь, самые на стоящие. Закономерно приходит мысль: недаром 50 лет назад наш народ совершил революцию. Наши дети живут по ее законам, по законам Октября они получа ют образование. Да будет так, во все времена и у всех народов! Потом начинаются танцы. Тан цует юность, завершая детство, надясь на лучшее. А мы, взрос лые, разговариваем, и, естест венно, наши слова о них, о вы пускниках; учителей заботят их судьбы. Преподаватель немецкого язы ка В . П. Коршунова в этом году была классным руководителем в девятом классе. На будущий год ее питомцы в свою очередь будут •К О получать аттестаты. Она гово рит: «Ученики становятся частью твоей жизни. Я работаю в школе уже 23 года. Мой муж преподает математику в этой же школе. И, приходя домой, мы часами разго вариваем о школе, о ребятах, иногда спорим. Приходит день выпуска — жаль расставаться с ними». В это время ученица Рая Ясакова протягивает Ольге Про кофьевне букет цветов. Скромный знак внимания к скромному со ветскому учителю. Прямо-таки символично получилось. Мария Михайловна Фридолина пытается перечислить тех, с кем ей, преподавателю русского язы ка и литературы, жаль расста ваться. Это Юра Полянский, Се режа Черных, Таня Витоль и так все до одного. В школе Л? 1 учителя рас хваливают Витю Лутова, Вяче слава Бобровского, Любу Фроло ву, Бориса Макогонова и других. Забьп'ы все огорчения, связан ные с учительским трудом. Все хорошие, все самые лучшие! Пло хих нет. И не было. А во второй школе говорили: «Приходите, мы познакомим вас с нашими ребятами, трудолюби выми, добрыми, дружными». Наверное, в этом прелесть труда учителя. Забывать все пло хое, отыскивать в ребятах тот звонкий колокольчик, о котором говорил великий психолог Горь кий.: И, наверное, каждый из них помнит знаменитые чеховские 'слова: ■■«Кто не может взять лас кой, тот не возьмет и стро гостью». И многие выпускники, едва распростившись со школой, соби раются в педагогические инсти туты и училища. Одна из вы пускниц школы Л1 3, не наз вавшая свою фамилию, сказала: «Прощание со школьной жизнью — для меня дело временное. Я вернусь сюда учителем». Спрашиваю: — На кого вы хотели бы по ходить, ставши учителем? Девушка перечисляет: — На Ксению Александровну Котову, Ирину Сергеевну Арха рову, Веру Михайловну Федото ву... Стоящие рядом девушки под сказывают имена других учите лей школы. И радостно слышать это! Везде группы ребят, окружаю щие учителей. Как будто не бы ло времени наговориться раньше. И очень мног'о теплых слов по адресу учителей, извинений, что не всегда радовали, часто и ' огорчали. Пу, раз извиняются, значит, огорчали не по злому умыслу. А вообще, нашим ребятам при сущи хорошие черты, верное по нимание гражданских обязанно стей. Вот выпускник первой школы Вячеслав Ковалев. Он по ступает в военное училище. К сожалению, таковые еще суще ствуют. Пока нельзя без них. И ребята выбирают военные про фессии. Выпускники школ понимают обязанности, которые налагаются на них аттестатом, зрелости.. Об этом они говорят, обращаясь к учителям с ответным словом. Они обещают хорошо учиться, хорошо, а значит честно, работать. Нина Крюкова — выпускница средней школы № 1 по моей просьбе говорит специально для районной газеты «Новая жизнь»: — В средней школе мы полу чили знания основ наук. Теперь наша задача — применить их в жизни. Я собираюсь поступить в Воронежский политехнический институт и учиться там по-насто ящему, чтобы прийти на завод знающим инженером. Как и мои товарищи, я признательна учи телям за то хорошее, что нам прививалось в школе. И спасибо всем, кто с таким вниманием от несся к нашему выпускному празднику. ^ 29 йюня’-уже сменилось 30-м. Рассвет встает над- Усмшыо. Верхушки высоких деревьев уже держат на себе первые отблески лучей. До свиданья, школа! П ЛОЩАДЬ Ленина. Она при нимает на восходе солнца выпускников. Они пришли сюда вместе с учителями и принесли букеты к подножию памятника гению революции Владимиру Ильичу Ленину. Слова благодар-^^ ности Родине, партии, учи телям .^^ Рукопожатия товарищей, обеща ния дружить и встречаться. Мыс ли о том, что будет завтра. В добрый путь, дорогие вы пускники, говорят усманцы. В ж добрый путь в юбилейном году! Пусть сбудутся все ваши чест ные, хорошие чаяния; Пусть све тит над вами мирное солнце! И в ответ: революция нам завеща ла... В. БОГОДДРОВА. На снимках; выпускники сред ней школы № 2. Уггг7ГГГГг^ггггг2утзгггг7ггхгггхпвазаз2УПоооо!2ВОГЗОоаопаюоЬ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz