Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
Совершенствовать стиль и методы работы 14 января состоялась районная конф еренция рабо тни ков культу ры с участием председателей сельских Советов , секре тарей партийных ор гани заций . На ко н ф еренции с д о кл ад ом «Решения XX III съезда КПСС и задачи ра бо тни ков уч р еж д е н и й культуры » выступила секре тарь рай ком а КПСС тов. Родионова К . М . — XX III съезд КПСС, — гово рит д о кл ад чи к , — уделил боль шое внимание идеоло гической ра бо те в массах. Съезд че тко и ясно определил цели идеоло ги че с кой работы партии. Они за- клкэчаются: во -первы х , в м обилизации тр у дящихся на успеш ное решение задач по со зданию материально - технической базы ком м ун и зм а ; во -вторы х , в ф орм ировании на у ч н о го м и р о во ззр е н и я , ко м м у н и стической м орали у всех членов общества ; в-третьих, в воспитании все с торонне развитой -личности. «В центре ид еоло гической ра боты , — говори тся в решении съезда, — д о лж н о стоять воспи тание трудящ ихся в духе высо к о й политической сознательности и ком м ун и с ти ч е с ко го отношения к тр уд у . П ер воочередной зада чей ид еоло гической работы яв ляется мобилизация усилий ра б о ч е го класса, крестьянства , ин телли генции на а ктивную борьбу за вы полнение пятилетнего пла на развития народн о го хозяйства, за построение ком м ун и с ти ч е с ко го общества в нашей стране». Важнейшей составной частью ид еоло гической работы является культурно -просветительная рабо та. В деле подъема культуры села центральное место принад леж и т сельским кл убам и библио текам . Вся их работа долж на быть построена так, чтобы она повседневно воспитывала у тр у ж е н и ко в села такие нравствен ные принципы , к а к преданность делу ком м ун и зм а , любовь к со циалистической Родине, к о м м у нистическое отношение к тр уд у на благо общества, честность, правдивость. Задачи большие , сложны е и в то ж е время почет ные. Наш район располагает боль шой сетью учреж д е ни й культуры . М но ги е из них про водя т ра зно о б р а зн ую и целенаправленную работу . Прдлинными центрами кул ь тур н о - просветительной ра боты являются О ктябр ьс кий и Грачевский Д ом а культуры , Бе- ре зня гов ский , Д е виц кий , Сту- ден ский , С т о р ож е в с ко - Х у тор - <;кой сельские клубы , П од д уб ро в - ская и Демш инская , При городная и Пред теченская библиотеки . Здесь тр уж е н и ки села всегда м о гут кул ь тур н о провести свой д о суг. Работников этих учреж д ений культурь ! м ож н о видеть на ж и вотноводческих фермах , в поле вом стане — там, где трудятся люди , поэтом у они пользую тся всеобщ им уважением . В Грачевке , Крутч .-Б ай горе уж е стала традицией торжественная ре гистрация бра ко в , но в о р ож д е н ных. Правления кол хо зо в имени Ленина, имени Калинина о тпу с каю т средства на приобре тение подар ко в новобрачным и роди те лям новорож денны х . В ука занны х дом ах куль туры и сельских клубах систематически читаются лекции , доклады на естественно - +(аучные и общ е ственно - политические темы. проводятся тематические вечера, вечера встреч с передови ками производства , участниками гр а ж данской и Отечественной войн, читательские конф еренции , лите ратурные у тренни ки , вечера ху дожественной самодеятельности . Среди рабо тни ков учреж дений культуры немало настоящих ма стеров своего дела, подлинных энтузиастов. Это тт. Тринитатов, Егорова , Филатов , Боридько , Бор зых, Попова, Емельянова, Ускова , П обеж им ова и м но ги е другие . Они строят свою работу интерес но и содержательно . М еж д у тем , в целом п о району кул ь турн о - просветительная ра бота не отвечает требованиям времени . В М ед о вс ком , Краснен - с ком . П од д уб ро в с ком , 111-Дмит- рие вс ком , П аш ков с ком сельских клубах вся работа сводится лишь к демонстрации кинофильмов . Очень р е д к о здесь читаются ле кции и доклада;, плохо работа ю т к р у ж к и художественной са модеятельности . Д а ж е наглядная агитация не соответствует зада чам дня : она устарела, не от ражае т ж и зни и деятельности своих хозяйств , нашего района. З аведующ ие перечисленными сельскими клубами безответст венно относятся к своим обя занностям , пользуясь бе с кон т рольностью со стороны партий ных ор ганизаций сельских Сове тов и отдела культуры райиспол кома , пустили всю работу на са мотек . Недостаточно вни каю т в рабо ту учреж д ений культуры ко м с о м ольские организации . К ом со мольцы и м ол од еж ь кол хо зов и.мени Ф р у н з е , «Путь к ко м м у низму», «Комсомолец» , «Совет ская Россия» часто выражаю т недовольство тем, что в их кл у бах царит скука^ А кто ка к не ком сомольцы долж ны по забо титься о том , чтобы работа в кл убе била клю чом , чтобы там .можно было интересно и с поль зой для дела провести свой д о суг? В кол хо зе «Ком сомолец» в ком сом о л ьс ко й организации на считывается 35 человек , а в к р у ж к а х художественной само деятельности участвуют только два ком сомольца . При клубе о р ганизованы драматический и хо ровой к р у ж к и . Но они малочис ленны . И это в значительной м е ре объясняется тем , что се кр е тарь ком сом ол ьс кой организации т. Вострикова почти не бывает в кл убе и не интересуется содер ж анием е го работы. В за клю чение т. Родионова ос тановилась на 'задачах , ко торы е призваны решить работники уч реждений культуры в ближайшее время . Главные из них — это широ кая пропаганда материалов XX III съезда партии и последую щих Пленумов ЦК КПСС, по д го товка к 50-летию Советской вла сти и 100-летию со дня р о ж д е ния В. И. Ленина. Всеми форма ми и методами кул ь т ур н о -п р о светительной работы надо по вседневно воспитывать у людей новое , комм ун и с тиче с кое отноше ние к труд у , преданность делу ком м ун и зм а , вести активную бо р ьб у против б урж уа зной иде ологии , за торжество м ар ксист ско -ленински х идей. По д оклад у тов. Родионовой развернулись оживленны е пре ния. Первым выступил председа тель исполкома Н и кольско го сельско го Совета тов. Безря- дин И. И. — Работники культпросветуч - реждений села Н и кольс ко го в истекш ем году проводили боль ш ую работу в Д о м е культуры , библиотеке , на ж ивотноводче ских фермах, в производствен ных бригадах, в тра кторны х от рядах, на токах и на дру гих участках колхо за «Маяк к о м м у низма». Библиотечки - перед виж ки ор ганизованы и постоян но работают на всех живо тно водческих фермах. Парторганиза ция и сельский Совет оказывали постоянную и действенную по мощ ь работникам культуры и всему культактиву села: прове дено пять семинаров,, на заседа нии исполкома и партийного б ю р о обсуждались вопросы , свя занные с улучшением работы Д ом а культуры , библиотеки . Ра бо тни ки учреж дений культуры включились в соревнование в честь 50-летия Советской власти и приложа т все усилия к тому, чтобы поднять на должны й у р о вень культпросветработу на селе. Выступает заведующая Д е м - ш инской сельской библиотекой В помощь изучающим марксизм-ленинизм Х орош о офорлАлен наглядными пособиями ка бинет политическо го просвещения РК КПСС. Здесь стенды , витрины , фотографии , диаграммы , схемы , рассказывающ ие о славном пути нашей Родины за 50 лет Советской власти. На самом видном месте ра змещ ен большой стенд, посвященный ж и зн и и деятельности ос нователя К омм унистической партии и С оветско го государства В. И. Ленина. «Славный путь» — та к назван стенд, расска зывающ ий об истории нсклей партии. Специаль ный стенд посвящен XX III съе зду КПСС. Ф о то граф иям и , схемами , цифрами показан наш родной край . Здесь рассказывается о развитии промышленности , сельско го хозяйства, о куль тур н ом строительстве, о лю д я х нашего района. 8 двух больших застекленны х витринах подо брана литература к 50-летию Великого О ктября и в помощ ь изучающ им м ар к систско -ленинскую теорию . Кропо тли вую работу по по дб ор у нужной ли тературы ведет библиотекарь Валентина Ива новна Попова. В библиотеке на видном месте к услу гам пропагандистов- и агитаторов висит ука затель газет и журналов ) ко торы е выписывает библиотека . Имеются каталоги различных кни г, газетных и журнальны х статей. Оф ормлены вит рины «Новые книги», «В помощ ь атеисту». С большой охотой Валентина Ивановна всегда найдет, п о ре ком енд уе т н уж н ую литературу. Она своим с кром ны м , но н уж ны м тр уд ом помо гает комм унистам овладевать марксистско -ленинской наукой . И. ПОЛИКАРПОВ. ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ Юго-западнее Воронежа, в бассейне Дона, где спокойно и плавно несет свои воды тихая Сосна, раскинулось большое русское село Алек сеевна. Тридцать шесть лет назад там, в Гото!вьевской школе крестьянской молодежи, началась трудовая биография выпускницы - отличницы Ост рогожского педагогического училища Ксении Абрамовны Волковой. Молодой, семнадцатилетней, ей доверили преподзвбть рус ский язык и литературу в пятых — седьмых классах. Чтобы успешно выдержать этот серьезный экзамен, надо было иметь глубокие н проч ные знания, большой тзкт, богатый опыт. Знавия и такт были. А вот опыт отсутство вал. На всю жизнь запомнился первый самостоятельный урок. Запомнился новизной чувств, свежестью впечатлений, важ ностью работы. Выдержа,тъ его с честью — значило с первых шагов завоевать у учащихся авторитет и уважение... ...Литература — наука ми ровоззренческая. Она не мо жет преподаваться сухими, бесстрастными словами. .А за говорить уверенно и взволно ванно, во весь голос, мешали стеснительность и робость но вичка. Ведь седьмой класс со стоял в основном из учени ков -переростков, некоторые из них по возрасту превосходили своего учителя. Ребята и впрямь устроили молодому педагогу «экзамен», который они обычно устраи вают всем новым. Отвлекали вопросами, смешками. Во просы некоторых учеников вы ходили далеко за рамки школьной программы. Хорошие знания русского языка и литературы, находчи вость помогли преодолеть все трудности. А 1 ^ | |в ученики коснулись т в о р ч Я К горячо любимого учителем поэта-трибуна Вла димира Владимировича Мая ковского, Ксения Абрамовна словно обрела крылья. Она наизусть прочитала им стихо творение великого поэта: «С вЯ рь всегда, С в е т т везде, До дней последних донца. Светить — И никаких гвоздей! Вот лозунг мой — И солнца!» Класс безмолствовал. Ребя та были покорены. Помимо занятий в школе, учитель русского языка и литературы увлеченно участ вует в общественной работе: организовывает и ведет дра матический кружок, отлично играет на сельской сцене, вме сте с ребятами редактирует и выпускает колхозную стенную газету... — Все это приближало ре бят ко мне, а меня к ним, к их родителям, — вспоминает Ксения Абрамовна Волкова. В повседневной работе, по стоянных поисках нового, пе редового, в заботах время ле тело птицей. Так прошел год. Проявленные старания, пе дагогические и организатор ские способности не остались незамеченными. Ксению Абра мовну Волкову назначают за ведующей учебной частью, по том для улучшения учебно- воспитательной работы направ- •ляют в село Камызино. За тем переводят в Алексеевскую образцовую школу, где она дает открытые уроки для учителей школ соседних районов, совершенствует ме тодику преподавания, 1 ^ ы - шает свое мастерство. Мирный созидательны^^уд советского народа был нару шен вероломным нападением на пашу страну фашистской Германии, Как набат, зазву чала в те дня изумительная по своей силе и суровой кра соте ||||^ня: «Вставай, страна огрсЦкя, Вставай на смертный бЯЯ...» Наскоро простившись с ма терями, родными и близкими, сменив учебники на винтовку, уходили на фронт вместе с отцами бывшие ее ученики. Со“ щемящей болью в груди и слезами на глазах провожала их сельская учительница. В годы Великой Отечествен ной войны Ксения Абрамовна Волкова обучает русскому языку и литературе казахских детей. — Русский язык для каза хов — язык родного старшего брата. Многим из них он да вался трудно. Мучил акцент. Но дети показывали порази тельное трудолюбие. Отвечает порой ученик, чувствую, что усердно работал дома над учебником, а произношение отдельных слов не усвоил. За пнется, старается вспомнить, а капельки пота, словно бисер, выступают на его лбу, — теп ло рассказывает заслуженный учитель. Война откатывалась на За пад. Советская Армия изгоня ла фашистских захватчиков со своей священной земли. За год до празднования Дня По беды педагог Волкова воз вращается в родную Алек сеевну, где отдает воспитанию детей весь жар своего серд ца, руководит работой методи ческой комиссии, ведет широ кую лекционную пропаганду. За образцово поставленную учебно - воспитательную рабо ту ее награждают медалями «Отличник народного просве щения», «За доблестный труд в 'Великой Отечественной вой не !941—1945 гг.», «За трудо вую доблесть». Последние пятнадцать лет Ксения Абрамовна Волкова ра ботает заведующей учебной частью и учителем русского языка и литературы в Усмаи- ской средней школе № 1. Дух творчества, новаторства, не признание застывших норм, ор ганизаторский талант и воз росшее педагогическое мастер ство помогли ей вывести школу в число лучших в Ли пецкой области. З а заслуг^ перед Родиной в деле воспи тания и обучения подрастаю щего поколения ей присваи вается звание заслуженного учителя школы РСФСР. А в прошлом году ее грудь укра сила высшая правнтельстве.н- ная награда — орден Ленина. На вопрос, что главное на ваш взгляд в работе с детьми, Ксения Абрамовна отвечает: — Главное все'. В педагоги ке нет мелочей. В повседнев ной своей работе стараемся дойти до сердца каждого уче ника. Учителя школы по праву гордятся тем, что к ним за опытом приезжали педагоги из Ленинграда. Дагестана и Краснодара, с Украины, из дру гих районов Липецкой обла- Размышления кадрового рабочего Советский строй, социалисти ческую промышленность, передо вое сельское хозяйство, совре менную науку и культуру, все блага, какими богата сейчас на ша страна, создавали мы, про стые люди, под руководством Коммунистической партии. Но как-то получается, что в повсе дневном труде и заботах не за мечаешь коренных изменений в жизни, всего величия созданного своими руками. Полувековой путь нашей стра ны, путь героической борьбытру дящихся за новую жизнь и слав ных побед ярко показан в исто рическом постановлении ЦК КПСС о подготовке к 50-летию Великого Октября.Когда читаешь зтот волнующий документ, перед взором во всем величии встает наша славная история. Много невероятных трудностей встре тилось на пути советского ка- ро.да; и хозяйственная разруха, н техническая отсталость, и на падения империалистов. Но все Дело на[шей чести выдержал, все преодолел наш на род - богатырь. История Советской страны — это история каждого из нас. Рас скажу о себе, о своем заводе. Родился я вскоре после револю ции — в 1919 году. Окончил се милетку. Можно было учиться дальше, но страна в те годы усиленными темпами создавала индустрию и ей позарез нужны были квалифицированные рабо чие. И я решил пойти учеником на механический завод. Было это в 1936 году. Что представлял собой завод в те времена? Называли его эксперименталь ным. Он осваивал производство самых различных машини стан ков. Но в действительности это было примитивное предприятие с небольшим количеством рабо чих. Послали меня в механический цех. Если смотретьс современной точки зрения, его оборудование было простым и зачастую уста ревшим. Но тогда оно казалось мне верхом совершенства. Шли недели и месяцы. Инст рументы и станки раскрывали свои тайны, делались понятнее, послушнее рукам. Токарная работа мне нрави лась, и я отдавал ей все свои силы. Уже в первые годы стал выполнятьсложные операции, пе рекрывал нормы. Однако в тот раз долго ра ботать на заводе мне не при шлось. В 1939 году подошла ■очередь идти на действительную службу в Армию. А меньше, чем через два года, на нашу страну нанали фашисты. Пришлось с оружием в руках отстаивать род ную землю. В боевых .действиях в составе десантных войск принимал уча стие с 1943 года. Дошле до Гер мании. Заслужил два ордена Красной Звезды и несколько ме далей. Демобилизовался в 1946 году весной и сразу же возвратился на родной завод, к любимомуде лу. С тех пор не расстаюсь с токарнымстанком. Шли годы. Вместе со всей ин дустрией страны поднимался и наш завод. Теперь, накануне 50- летия Советскойвласти, он стал неузнаваемым. Выросли новые цеха, заменено на современ ное оборудование, в не сколько раз увеличилось коли чество рабочих и специалистов. Значительно повысилась квали фикация людей. За послевоенные годы выпуск продукции увеличился почти в 10 раз. Завод производит раз личные машины для литейного производства, пневматический ин струмент, лабортаорные приборы и оборудование для вновь строя щихся предприятий литейной промышлен ости. Многие виды изделий изготовляются только нашим заводом и поставляются отечественным предприятиям и в десятки зарубежных стран. На заводе применяются авто матика, передовые технологиче ские методы, новаторский опыт и последние достижения науки. Значительно повысилась эстетика производства. Мне все эти годы довелось ра ботать в ремонтно-механическом цехе. Нужно сказать, что работа то каря-ремонтника очень сложная, но зато интересная. Здесь нет масового производства одинако вых делатей. Поэтому невозмож- сти. Нередко обращаются сю да за советом, консультацией начинающие учителя школ го рода. В книге отзывов, словно в зеркале, отражается педаго гическая деятельность учите лей школы. Гости даюТ высо кую оценку формам и ме тодам обучения детей. Вот некоторые записи посетителей. «...Уроки ваши как симфо ния, которой наслаждаешься. Е. Сушкова. г. Краснодар». «Нам,' учителям Дагестана, придется опираться на блестя щий успех усманских учителей, подлинных маяков педагоги ческого мастерства. Поста раюсь распространить в своей республике то, что почерпнула у вас. ' ^ Кичкина. Дагестан». В настоящее время педаго ги школы ведут преподавание основ наук так, чтобы учаише^ ся получали профессиональную ориентацию, общие знания о главных отраслях производст ва, его естественно-научных и экономических принципах и ме тодах. Часто из разных уголков нашей необъятной страны в адрес завуча школы приходят теплые письма от ее бывших воспитанников — врача Олега Чиликина с Дальнего Востока, научного сотрудника Новоси бирского научно-исследователь ского института Клавы Тар- лы'ковой и многих, многих дру гих. Заканчивая беседу, Ксения Абрамовна Волкова взволно- вапно говорит; — Вот так, в работе с детьми, прошли тридцать шесть лет. Одни по| 1 растают, оканчи вают школу, 'уходят в жизнь. На смену нм приходят другие. Насколько у меня хватит сил, энергии я буду все отдавать детям. В. николов, Д. ЛАВРЕНТЬЕВ. На снимке: К. А. Волкова. но применить какие-то приспо собления, ускоряющие процесс изготовления. Приходится выта чивать самые разнообразные ча сти станков и машин, и почти всегда без чертежа. Значит, каж дый раз приходится изготавли вать специальные приспособле ния, продумать, как выполнить ту или иную операцию. Трудно, конечно, но ничего, справляемся. Сейчас у меня четвертыйраз ряд. Нормы всегда перевыпол няю. За высокую производитель ность труда и отличное качест во изделий ежемесячно получаю премиальные. Кроме этого, имею несколько Почетных грамот, не сколькораз был премирован в дни революционных праздников. Для советского человека мало самому хорошо рабоатть. Надо, чтобыон помогал другим овла деть нужной специальностью. В послевоенные годы я обучил своей профессии около 10 моло дых рабочих. Некоторыеиз них и сейчас рабоатют на нашем за воде. Напримре, бывший мой ученик Виктор Антюфеев тру дится в том же ремонтно-механи ческом цехе, и его по праву можно назвать токарем первой руки. ■Все рабочие нашего цеха жи- т. Ускова М . И. Она рассказы вает о том , что в библиотеке о р ганизована выставка литературы , посвященной 50-летию Великой О ктябр ьс кой социалистической революции , приводит примеры о том , ка к и на ка кие темы про во дились читательские конф ерен ции, ка к пропа гандирую тся кн и ж ные новинки среди тружени ков колхоза «Россия». На трибуне заведующая Ст,- Х у тор с ким сельским клубом тов. Борзых А . П. Большое внимание в своей работе мь; уделяем наглядной агитации. Красочные монтажи в учреж дениях культуры , в бри га дах и на фермах колхоза расска зывают о передови ках кол хо зно го производства , призывают тру ж ени ко в артели бороться за вы полнение своих социалистиче ских обязательств. При клубе со з даны и работают к р у ж к и : хоро вой, драматический , шахматно- шашечный. А ктив клуба — пере довики производства , колхозная молодежь , сельская интеллиген ция — постоянно выступает с л е к циями и беседами, участвует в концертах художественной само деятельности. Ко дню празднова ния славного юбилея мы плани р уем произвести при строй ку к зданию клуба , улучшить мате риальную базу культпросветуч - реждений . В своем выступлении завед ую щая районной библиотекой тов. М асленникова А . М . останови лась на задачах работников сельских библиотек в под готовке к пятидесятилетию О ктября . — Наша задача, — говорит она, — помочь м олод ежи найти свое место в жизни . А это до стигается повседневной и ра зно сторонней работой с кни гой , к о торая была и остается основным ИСТОЧНИКОМ знаний, могучим средством воспитания м олодо го поколения . Д и р е к то р районно го Д ом а культуры т. Подхалюзин М . Ф . инф ормирует присутствующих о работе актива РДК, о выступле ниях агитбригад, рассказывает о работе университета культуры и университета атеизма. — Большую популярность, — говорит т. Подхалюзин , — приоб рел среди населения наш на родный хор. О е го работе зна ют далеко за пределами райо на. Выступающий призывает р у ководителей колхозов и совхозов района оказывать материальную помощ ь учреж дениям культуры . Председатель райкома проф сою за работников культуры тов. С оломы кин и . Г. в своем вы ступлении говорит: — Работу дом ов культуры , кл у бов и библиотек надо оценивать не по цифровым отчетам, а по производственным показателя.м предприятий и хозяйств. Это ос новное мерило действенности культурно - просветительной ра боты района. На конф еренции с большой речью выступил председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся тов. С ко р и к И. А . В работе конф еренции принял участие заместитель начальника управления культуры Л ипецко го облиспол кома тов. Б уряков А . С. В принятой ре золю ции наме чены практические мероприятия по улучшению культурно -просве тительной работы в районе. Пожелтевший листок бума ги — вырезка из фронтовой- газеты. Скупыми словма и во енногокорреспондента напи сано: «В наступатель ных боях под В... стар ший военфлеьдшер тов. Брыкин И. С. вынес е поля боя в безопасное место 28 человек бой цов и оказал им первую медицинскую помощь». ...Тяжелая военная зима со штормовыми ветрами, метеля ми, трескучими М'орозами. ^т- ро 5 декабря 1941 года. Под московье. В войсках генерала, Лелю- шенко получен приказ о на ступлении. — Наконец-то настала пора рассчитаться с фашистской нечистью,— облегченно вздох нули бойцы, зажав комок ра дости в груди. Гул артиллреии внезапно потряс воздух, в небе послы шалось приятное урчание краснозвездных самолетов. Мощное красноармейское «ура!» слилось воедино с этим гулом и полетело к Мо скве и на запад к Волоко ламску. Наступление началось. Се ровато-зеленые фигурки уби тых гитлеровцев грязными пятнами ложились на бес крайней скатерти подмоксов ного снега. Группа санитаров во главе со старшим военфельдшером Ильей СеменовичемБрыкиным и фельдшеромАнатолием Ко валенко шла по следам на ступающей пехоты. Каждый метр родной земли отвоевывался у врага с большим трудоми неимовер ным, сверхчеловеческим на пряжением солдат, обильно политыйкровью. Санитары, да и сам Брыкин,укрываясь от разрывоввражеских снарядов и пуль, подбирали раненых, делали им перевязки, носили р полевой госпиталь. Все больше серо-зеленых пятен ложилось на снегу, но увеличивалось число и на- Старший военфельдшер вут и трудятся в дружбе, сове туются между собой как лучше выполнитьту или иную задачу. В связи с опубликованнымпо становлением ЦЖ сейчас у всех в мыслях и думах цтоги прой денного пути и перспективы на будущее. Сделано много, но впе реди еще большеработы. Наш коллективхорошопотру дился в прошлом году. А на юби лейный 1967 год взял повышен ные социалистические обяза тельтсва: досрочно выполнить производственную програму, значительно повыисть произво дительность труда и рентабель ность предприятия. Центральный комитет КПСС призывает нас —■рабочих и рабонтиц — отмеитть предстоя щий юбилей Совесткой власти новыми успехами в развити со циалистической промышленности, в повышении производительно сти труда, приумножение^ тру довых традиций славного рабо чего класса. Все наши мысли направлены на то, чтобы с честью выпол нить это боевое задание партии. Это — дело нашей чести. В. ЛИСИЧКИН, токарь завода литёйного оборудования. ших раненых. Выходили из спроя и санитары: два из де сяти были ранены и отправ лены в госпиталь. Б пороховомдыму, засти лавшемдневной свет, неза метно наступили вечерние су мерки. От сангруппы остался один старший военфельдшер. Ближайший друг и помощник Брыкина,лейтенант медицин ской службы Ковалнеко пал смертьюхрабрых. Илья Семе нович, то поднимаясь во весь рост, то прижимаясь к земле, ползкомп&дбирал' с поля боя раненых по^ ураганным огнем противника. Здоровый и коренастый, Брыкин, взвалив на спину ра неного, стремился, не причи няя боли, доставить его в балку, где размещался поле вой госпиталь. Последнего, двадцать вось мого, за этот день бойца Бры кин едва дотащилдо госпита ля, а там упал сам, уставший и изнеможенный. — Хороинть товарищей идем, — услышал вскоре го лос политрука Илья Семено- ЕИЧ. На совок первом километре Волоколамскогошоссе в боль шой братксой могиле вместе со многими бойцма и был по хоронен и ближайший друг Брыкина АнатолийКоваелнко. ...Вскоре из рук генерала Лелюшенок получил Брыкин первую боевую награду Ро дины— орден Красной Звез ды. Победоонсное наступление Советской Армии успешно про должалось. .Целым и невреди мым, спасшим сотни человече ских жизней пришел в апре ле сорок пятого года вместе со своей родной армией в Берлин и исполняющий обя занности полкового врача старший лейтенант медицин ской службы Илья Семенович Брыкин. Грудь воина - героя бле стела в наградах Родины — орденах и медалях. 25 благо дарностей за период войны получил И. С. Брыкин от Вер ховного Главнокомандующего. — В декабре 1966 го да, — говорит Илья Семе нович, — в Москве, у Кремлев ской стены были захоронены останки Неизвестного солдата. Останки эти доставлены с со рок первогокилометраВоло коламскоог шоссе. Возможно, этот солдат — мой друг Ана толий Коваленко.При первйо поездке в Москву я прежде всего прямо с вокзала от правлюсь в Александровский сад, чтобыпоклониться моги ле моегодруга, с которым мы вместе отстаивали красную столицу от нашествия врагов и которомуне удалось дожить до счастливых и радостных послевоенных лет. н . МОСКВИН. ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz