Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Совершенствовать стиль и методы работы 14 января состоялась районная конф еренция рабо тни ков культу ­ ры с участием председателей сельских Советов , секре тарей партийных ор гани заций . На ко н ­ ф еренции с д о кл ад ом «Решения XX III съезда КПСС и задачи ра ­ бо тни ков уч р еж д е н и й культуры » выступила секре тарь рай ком а КПСС тов. Родионова К . М . — XX III съезд КПСС, — гово ­ рит д о кл ад чи к , — уделил боль ­ шое внимание идеоло гической ра ­ бо те в массах. Съезд че тко и ясно определил цели идеоло ги ­ че с кой работы партии. Они за- клкэчаются: во -первы х , в м обилизации тр у ­ дящихся на успеш ное решение задач по со зданию материально - технической базы ком м ун и зм а ; во -вторы х , в ф орм ировании на­ у ч н о го м и р о во ззр е н и я , ко м м у н и ­ стической м орали у всех членов общества ; в-третьих, в воспитании все­ с торонне развитой -личности. «В центре ид еоло гической ра­ боты , — говори тся в решении съезда, — д о лж н о стоять воспи ­ тание трудящ ихся в духе высо­ к о й политической сознательности и ком м ун и с ти ч е с ко го отношения к тр уд у . П ер воочередной зада­ чей ид еоло гической работы яв­ ляется мобилизация усилий ра ­ б о ч е го класса, крестьянства , ин­ телли генции на а ктивную борьбу за вы полнение пятилетнего пла­ на развития народн о го хозяйства, за построение ком м ун и с ти ч е с ко ­ го общества в нашей стране». Важнейшей составной частью ид еоло гической работы является культурно -просветительная рабо ­ та. В деле подъема культуры села центральное место принад ­ леж и т сельским кл убам и библио ­ текам . Вся их работа долж на быть построена так, чтобы она повседневно воспитывала у тр у ­ ж е н и ко в села такие нравствен­ ные принципы , к а к преданность делу ком м ун и зм а , любовь к со ­ циалистической Родине, к о м м у ­ нистическое отношение к тр уд у на благо общества, честность, правдивость. Задачи большие , сложны е и в то ж е время почет­ ные. Наш район располагает боль­ шой сетью учреж д е ни й культуры . М но ги е из них про водя т ра зно ­ о б р а зн ую и целенаправленную работу . Прдлинными центрами кул ь тур н о - просветительной ра ­ боты являются О ктябр ьс кий и Грачевский Д ом а культуры , Бе- ре зня гов ский , Д е виц кий , Сту- ден ский , С т о р ож е в с ко - Х у тор - <;кой сельские клубы , П од д уб ро в - ская и Демш инская , При городная и Пред теченская библиотеки . Здесь тр уж е н и ки села всегда м о ­ гут кул ь тур н о провести свой д о ­ суг. Работников этих учреж д ений культурь ! м ож н о видеть на ж и ­ вотноводческих фермах , в поле ­ вом стане — там, где трудятся люди , поэтом у они пользую тся всеобщ им уважением . В Грачевке , Крутч .-Б ай горе уж е стала традицией торжественная ре гистрация бра ко в , но в о р ож д е н ­ ных. Правления кол хо зо в имени Ленина, имени Калинина о тпу ­ с каю т средства на приобре тение подар ко в новобрачным и роди те ­ лям новорож денны х . В ука занны х дом ах куль туры и сельских клубах систематически читаются лекции , доклады на естественно - +(аучные и общ е ­ ственно - политические темы. проводятся тематические вечера, вечера встреч с передови ками производства , участниками гр а ж ­ данской и Отечественной войн, читательские конф еренции , лите­ ратурные у тренни ки , вечера ху ­ дожественной самодеятельности . Среди рабо тни ков учреж дений культуры немало настоящих ма­ стеров своего дела, подлинных энтузиастов. Это тт. Тринитатов, Егорова , Филатов , Боридько , Бор­ зых, Попова, Емельянова, Ускова , П обеж им ова и м но ги е другие . Они строят свою работу интерес­ но и содержательно . М еж д у тем , в целом п о району кул ь турн о - просветительная ра­ бота не отвечает требованиям времени . В М ед о вс ком , Краснен - с ком . П од д уб ро в с ком , 111-Дмит- рие вс ком , П аш ков с ком сельских клубах вся работа сводится лишь к демонстрации кинофильмов . Очень р е д к о здесь читаются ле кции и доклада;, плохо работа­ ю т к р у ж к и художественной са­ модеятельности . Д а ж е наглядная агитация не соответствует зада­ чам дня : она устарела, не от­ ражае т ж и зни и деятельности своих хозяйств , нашего района. З аведующ ие перечисленными сельскими клубами безответст­ венно относятся к своим обя ­ занностям , пользуясь бе с кон т ­ рольностью со стороны партий­ ных ор ганизаций сельских Сове­ тов и отдела культуры райиспол ­ кома , пустили всю работу на са­ мотек . Недостаточно вни каю т в рабо ­ ту учреж д ений культуры ко м с о ­ м ольские организации . К ом со ­ мольцы и м ол од еж ь кол хо зов и.мени Ф р у н з е , «Путь к ко м м у ­ низму», «Комсомолец» , «Совет­ ская Россия» часто выражаю т недовольство тем, что в их кл у ­ бах царит скука^ А кто ка к не ком сомольцы долж ны по забо ­ титься о том , чтобы работа в кл убе била клю чом , чтобы там .можно было интересно и с поль­ зой для дела провести свой д о ­ суг? В кол хо зе «Ком сомолец» в ком сом о л ьс ко й организации на­ считывается 35 человек , а в к р у ж к а х художественной само ­ деятельности участвуют только два ком сомольца . При клубе о р ­ ганизованы драматический и хо ­ ровой к р у ж к и . Но они малочис­ ленны . И это в значительной м е ­ ре объясняется тем , что се кр е ­ тарь ком сом ол ьс кой организации т. Вострикова почти не бывает в кл убе и не интересуется содер ­ ж анием е го работы. В за клю чение т. Родионова ос­ тановилась на 'задачах , ко торы е призваны решить работники уч ­ реждений культуры в ближайшее время . Главные из них — это широ кая пропаганда материалов XX III съезда партии и последую ­ щих Пленумов ЦК КПСС, по д го ­ товка к 50-летию Советской вла­ сти и 100-летию со дня р о ж д е ­ ния В. И. Ленина. Всеми форма ­ ми и методами кул ь т ур н о -п р о ­ светительной работы надо по ­ вседневно воспитывать у людей новое , комм ун и с тиче с кое отноше ­ ние к труд у , преданность делу ком м ун и зм а , вести активную бо р ьб у против б урж уа зной иде ­ ологии , за торжество м ар ксист ­ ско -ленински х идей. По д оклад у тов. Родионовой развернулись оживленны е пре ­ ния. Первым выступил председа­ тель исполкома Н и кольско го сельско го Совета тов. Безря- дин И. И. — Работники культпросветуч - реждений села Н и кольс ко го в истекш ем году проводили боль­ ш ую работу в Д о м е культуры , библиотеке , на ж ивотноводче ­ ских фермах, в производствен ­ ных бригадах, в тра кторны х от ­ рядах, на токах и на дру гих участках колхо за «Маяк к о м м у ­ низма». Библиотечки - перед ­ виж ки ор ганизованы и постоян ­ но работают на всех живо тно ­ водческих фермах. Парторганиза­ ция и сельский Совет оказывали постоянную и действенную по­ мощ ь работникам культуры и всему культактиву села: прове ­ дено пять семинаров,, на заседа­ нии исполкома и партийного б ю ­ р о обсуждались вопросы , свя­ занные с улучшением работы Д ом а культуры , библиотеки . Ра­ бо тни ки учреж дений культуры включились в соревнование в честь 50-летия Советской власти и приложа т все усилия к тому, чтобы поднять на должны й у р о ­ вень культпросветработу на селе. Выступает заведующая Д е м - ш инской сельской библиотекой В помощь изучающим марксизм-ленинизм Х орош о офорлАлен наглядными пособиями ка ­ бинет политическо го просвещения РК КПСС. Здесь стенды , витрины , фотографии , диаграммы , схемы , рассказывающ ие о славном пути нашей Родины за 50 лет Советской власти. На самом видном месте ра змещ ен большой стенд, посвященный ж и зн и и деятельности ос­ нователя К омм унистической партии и С оветско го государства В. И. Ленина. «Славный путь» — та к назван стенд, расска­ зывающ ий об истории нсклей партии. Специаль­ ный стенд посвящен XX III съе зду КПСС. Ф о то граф иям и , схемами , цифрами показан наш родной край . Здесь рассказывается о развитии промышленности , сельско го хозяйства, о куль ­ тур н ом строительстве, о лю д я х нашего района. 8 двух больших застекленны х витринах подо ­ брана литература к 50-летию Великого О ктября и в помощ ь изучающ им м ар к систско -ленинскую теорию . Кропо тли вую работу по по дб ор у нужной ли­ тературы ведет библиотекарь Валентина Ива­ новна Попова. В библиотеке на видном месте к услу гам пропагандистов- и агитаторов висит ука ­ затель газет и журналов ) ко торы е выписывает библиотека . Имеются каталоги различных кни г, газетных и журнальны х статей. Оф ормлены вит­ рины «Новые книги», «В помощ ь атеисту». С большой охотой Валентина Ивановна всегда найдет, п о ре ком енд уе т н уж н ую литературу. Она своим с кром ны м , но н уж ны м тр уд ом помо гает комм унистам овладевать марксистско -ленинской наукой . И. ПОЛИКАРПОВ. ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ Юго-западнее Воронежа, в бассейне Дона, где спокойно и плавно несет свои воды тихая Сосна, раскинулось большое русское село Алек­ сеевна. Тридцать шесть лет назад там, в Гото!вьевской школе крестьянской молодежи, началась трудовая биография выпускницы - отличницы Ост­ рогожского педагогического училища Ксении Абрамовны Волковой. Молодой, семнадцатилетней, ей доверили преподзвбть рус­ ский язык и литературу в пятых — седьмых классах. Чтобы успешно выдержать этот серьезный экзамен, надо было иметь глубокие н проч­ ные знания, большой тзкт, богатый опыт. Знавия и такт были. А вот опыт отсутство­ вал. На всю жизнь запомнился первый самостоятельный урок. Запомнился новизной чувств, свежестью впечатлений, важ­ ностью работы. Выдержа,тъ его с честью — значило с первых шагов завоевать у учащихся авторитет и уважение... ...Литература — наука ми­ ровоззренческая. Она не мо­ жет преподаваться сухими, бесстрастными словами. .А за­ говорить уверенно и взволно­ ванно, во весь голос, мешали стеснительность и робость но­ вичка. Ведь седьмой класс со­ стоял в основном из учени­ ков -переростков, некоторые из них по возрасту превосходили своего учителя. Ребята и впрямь устроили молодому педагогу «экзамен», который они обычно устраи­ вают всем новым. Отвлекали вопросами, смешками. Во­ просы некоторых учеников вы­ ходили далеко за рамки школьной программы. Хорошие знания русского языка и литературы, находчи­ вость помогли преодолеть все трудности. А 1 ^ | |в ученики коснулись т в о р ч Я К горячо любимого учителем поэта-трибуна Вла­ димира Владимировича Мая­ ковского, Ксения Абрамовна словно обрела крылья. Она наизусть прочитала им стихо­ творение великого поэта: «С вЯ рь всегда, С в е т т везде, До дней последних донца. Светить — И никаких гвоздей! Вот лозунг мой — И солнца!» Класс безмолствовал. Ребя­ та были покорены. Помимо занятий в школе, учитель русского языка и литературы увлеченно участ­ вует в общественной работе: организовывает и ведет дра­ матический кружок, отлично играет на сельской сцене, вме­ сте с ребятами редактирует и выпускает колхозную стенную газету... — Все это приближало ре­ бят ко мне, а меня к ним, к их родителям, — вспоминает Ксения Абрамовна Волкова. В повседневной работе, по­ стоянных поисках нового, пе­ редового, в заботах время ле­ тело птицей. Так прошел год. Проявленные старания, пе­ дагогические и организатор­ ские способности не остались незамеченными. Ксению Абра­ мовну Волкову назначают за­ ведующей учебной частью, по­ том для улучшения учебно- воспитательной работы направ- •ляют в село Камызино. За­ тем переводят в Алексеевскую образцовую школу, где она дает открытые уроки для учителей школ соседних районов, совершенствует ме­ тодику преподавания, 1 ^ ы - шает свое мастерство. Мирный созидательны^^уд советского народа был нару­ шен вероломным нападением на пашу страну фашистской Германии, Как набат, зазву­ чала в те дня изумительная по своей силе и суровой кра­ соте ||||^ня: «Вставай, страна огрсЦкя, Вставай на смертный бЯЯ...» Наскоро простившись с ма­ терями, родными и близкими, сменив учебники на винтовку, уходили на фронт вместе с отцами бывшие ее ученики. Со“ щемящей болью в груди и слезами на глазах провожала их сельская учительница. В годы Великой Отечествен­ ной войны Ксения Абрамовна Волкова обучает русскому языку и литературе казахских детей. — Русский язык для каза­ хов — язык родного старшего брата. Многим из них он да­ вался трудно. Мучил акцент. Но дети показывали порази­ тельное трудолюбие. Отвечает порой ученик, чувствую, что усердно работал дома над учебником, а произношение отдельных слов не усвоил. За­ пнется, старается вспомнить, а капельки пота, словно бисер, выступают на его лбу, — теп­ ло рассказывает заслуженный учитель. Война откатывалась на За­ пад. Советская Армия изгоня­ ла фашистских захватчиков со своей священной земли. За год до празднования Дня По­ беды педагог Волкова воз­ вращается в родную Алек­ сеевну, где отдает воспитанию детей весь жар своего серд­ ца, руководит работой методи­ ческой комиссии, ведет широ­ кую лекционную пропаганду. За образцово поставленную учебно - воспитательную рабо­ ту ее награждают медалями «Отличник народного просве­ щения», «За доблестный труд в 'Великой Отечественной вой­ не !941—1945 гг.», «За трудо­ вую доблесть». Последние пятнадцать лет Ксения Абрамовна Волкова ра­ ботает заведующей учебной частью и учителем русского языка и литературы в Усмаи- ской средней школе № 1. Дух творчества, новаторства, не­ признание застывших норм, ор­ ганизаторский талант и воз­ росшее педагогическое мастер­ ство помогли ей вывести школу в число лучших в Ли­ пецкой области. З а заслуг^ перед Родиной в деле воспи­ тания и обучения подрастаю­ щего поколения ей присваи­ вается звание заслуженного учителя школы РСФСР. А в прошлом году ее грудь укра­ сила высшая правнтельстве.н- ная награда — орден Ленина. На вопрос, что главное на ваш взгляд в работе с детьми, Ксения Абрамовна отвечает: — Главное все'. В педагоги­ ке нет мелочей. В повседнев­ ной своей работе стараемся дойти до сердца каждого уче­ ника. Учителя школы по праву гордятся тем, что к ним за опытом приезжали педагоги из Ленинграда. Дагестана и Краснодара, с Украины, из дру­ гих районов Липецкой обла- Размышления кадрового рабочего Советский строй, социалисти­ ческую промышленность, передо­ вое сельское хозяйство, совре­ менную науку и культуру, все блага, какими богата сейчас на­ ша страна, создавали мы, про­ стые люди, под руководством Коммунистической партии. Но как-то получается, что в повсе­ дневном труде и заботах не за­ мечаешь коренных изменений в жизни, всего величия созданного своими руками. Полувековой путь нашей стра­ ны, путь героической борьбытру­ дящихся за новую жизнь и слав­ ных побед ярко показан в исто­ рическом постановлении ЦК КПСС о подготовке к 50-летию Великого Октября.Когда читаешь зтот волнующий документ, перед взором во всем величии встает наша славная история. Много невероятных трудностей встре­ тилось на пути советского ка- ро.да; и хозяйственная разруха, н техническая отсталость, и на­ падения империалистов. Но все Дело на[шей чести выдержал, все преодолел наш на­ род - богатырь. История Советской страны — это история каждого из нас. Рас­ скажу о себе, о своем заводе. Родился я вскоре после револю­ ции — в 1919 году. Окончил се­ милетку. Можно было учиться дальше, но страна в те годы усиленными темпами создавала индустрию и ей позарез нужны были квалифицированные рабо­ чие. И я решил пойти учеником на механический завод. Было это в 1936 году. Что представлял собой завод в те времена? Называли его эксперименталь­ ным. Он осваивал производство самых различных машини стан­ ков. Но в действительности это было примитивное предприятие с небольшим количеством рабо­ чих. Послали меня в механический цех. Если смотретьс современной точки зрения, его оборудование было простым и зачастую уста­ ревшим. Но тогда оно казалось мне верхом совершенства. Шли недели и месяцы. Инст­ рументы и станки раскрывали свои тайны, делались понятнее, послушнее рукам. Токарная работа мне нрави­ лась, и я отдавал ей все свои силы. Уже в первые годы стал выполнятьсложные операции, пе­ рекрывал нормы. Однако в тот раз долго ра­ ботать на заводе мне не при­ шлось. В 1939 году подошла ■очередь идти на действительную службу в Армию. А меньше, чем через два года, на нашу страну нанали фашисты. Пришлось с оружием в руках отстаивать род­ ную землю. В боевых .действиях в составе десантных войск принимал уча­ стие с 1943 года. Дошле до Гер­ мании. Заслужил два ордена Красной Звезды и несколько ме­ далей. Демобилизовался в 1946 году весной и сразу же возвратился на родной завод, к любимомуде­ лу. С тех пор не расстаюсь с токарнымстанком. Шли годы. Вместе со всей ин­ дустрией страны поднимался и наш завод. Теперь, накануне 50- летия Советскойвласти, он стал неузнаваемым. Выросли новые цеха, заменено на современ­ ное оборудование, в не­ сколько раз увеличилось коли­ чество рабочих и специалистов. Значительно повысилась квали­ фикация людей. За послевоенные годы выпуск продукции увеличился почти в 10 раз. Завод производит раз­ личные машины для литейного производства, пневматический ин­ струмент, лабортаорные приборы и оборудование для вновь строя­ щихся предприятий литейной промышлен ости. Многие виды изделий изготовляются только нашим заводом и поставляются отечественным предприятиям и в десятки зарубежных стран. На заводе применяются авто­ матика, передовые технологиче­ ские методы, новаторский опыт и последние достижения науки. Значительно повысилась эстетика производства. Мне все эти годы довелось ра­ ботать в ремонтно-механическом цехе. Нужно сказать, что работа то­ каря-ремонтника очень сложная, но зато интересная. Здесь нет масового производства одинако­ вых делатей. Поэтому невозмож- сти. Нередко обращаются сю­ да за советом, консультацией начинающие учителя школ го­ рода. В книге отзывов, словно в зеркале, отражается педаго­ гическая деятельность учите­ лей школы. Гости даюТ высо­ кую оценку формам и ме­ тодам обучения детей. Вот некоторые записи посетителей. «...Уроки ваши как симфо­ ния, которой наслаждаешься. Е. Сушкова. г. Краснодар». «Нам,' учителям Дагестана, придется опираться на блестя­ щий успех усманских учителей, подлинных маяков педагоги­ ческого мастерства. Поста­ раюсь распространить в своей республике то, что почерпнула у вас. ' ^ Кичкина. Дагестан». В настоящее время педаго­ ги школы ведут преподавание основ наук так, чтобы учаише^ ся получали профессиональную ориентацию, общие знания о главных отраслях производст­ ва, его естественно-научных и экономических принципах и ме­ тодах. Часто из разных уголков нашей необъятной страны в адрес завуча школы приходят теплые письма от ее бывших воспитанников — врача Олега Чиликина с Дальнего Востока, научного сотрудника Новоси­ бирского научно-исследователь­ ского института Клавы Тар- лы'ковой и многих, многих дру­ гих. Заканчивая беседу, Ксения Абрамовна Волкова взволно- вапно говорит; — Вот так, в работе с детьми, прошли тридцать шесть лет. Одни по| 1 растают, оканчи­ вают школу, 'уходят в жизнь. На смену нм приходят другие. Насколько у меня хватит сил, энергии я буду все отдавать детям. В. николов, Д. ЛАВРЕНТЬЕВ. На снимке: К. А. Волкова. но применить какие-то приспо­ собления, ускоряющие процесс изготовления. Приходится выта­ чивать самые разнообразные ча­ сти станков и машин, и почти всегда без чертежа. Значит, каж­ дый раз приходится изготавли­ вать специальные приспособле­ ния, продумать, как выполнить ту или иную операцию. Трудно, конечно, но ничего, справляемся. Сейчас у меня четвертыйраз­ ряд. Нормы всегда перевыпол­ няю. За высокую производитель­ ность труда и отличное качест­ во изделий ежемесячно получаю премиальные. Кроме этого, имею несколько Почетных грамот, не­ сколькораз был премирован в дни революционных праздников. Для советского человека мало самому хорошо рабоатть. Надо, чтобыон помогал другим овла­ деть нужной специальностью. В послевоенные годы я обучил своей профессии около 10 моло­ дых рабочих. Некоторыеиз них и сейчас рабоатют на нашем за­ воде. Напримре, бывший мой ученик Виктор Антюфеев тру­ дится в том же ремонтно-механи­ ческом цехе, и его по праву можно назвать токарем первой руки. ■Все рабочие нашего цеха жи- т. Ускова М . И. Она рассказы ­ вает о том , что в библиотеке о р ­ ганизована выставка литературы , посвященной 50-летию Великой О ктябр ьс кой социалистической революции , приводит примеры о том , ка к и на ка кие темы про во ­ дились читательские конф ерен ­ ции, ка к пропа гандирую тся кн и ж ­ ные новинки среди тружени ков колхоза «Россия». На трибуне заведующая Ст,- Х у тор с ким сельским клубом тов. Борзых А . П. Большое внимание в своей работе мь; уделяем наглядной агитации. Красочные монтажи в учреж дениях культуры , в бри га ­ дах и на фермах колхоза расска ­ зывают о передови ках кол хо зно ­ го производства , призывают тру ­ ж ени ко в артели бороться за вы­ полнение своих социалистиче­ ских обязательств. При клубе со з ­ даны и работают к р у ж к и : хоро ­ вой, драматический , шахматно- шашечный. А ктив клуба — пере ­ довики производства , колхозная молодежь , сельская интеллиген­ ция — постоянно выступает с л е к ­ циями и беседами, участвует в концертах художественной само­ деятельности. Ко дню празднова ­ ния славного юбилея мы плани­ р уем произвести при строй ку к зданию клуба , улучшить мате­ риальную базу культпросветуч - реждений . В своем выступлении завед ую ­ щая районной библиотекой тов. М асленникова А . М . останови­ лась на задачах работников сельских библиотек в под готовке к пятидесятилетию О ктября . — Наша задача, — говорит она, — помочь м олод ежи найти свое место в жизни . А это до ­ стигается повседневной и ра зно ­ сторонней работой с кни гой , к о ­ торая была и остается основным ИСТОЧНИКОМ знаний, могучим средством воспитания м олодо го поколения . Д и р е к то р районно го Д ом а культуры т. Подхалюзин М . Ф . инф ормирует присутствующих о работе актива РДК, о выступле­ ниях агитбригад, рассказывает о работе университета культуры и университета атеизма. — Большую популярность, — говорит т. Подхалюзин , — приоб ­ рел среди населения наш на­ родный хор. О е го работе зна­ ют далеко за пределами райо ­ на. Выступающий призывает р у ­ ководителей колхозов и совхозов района оказывать материальную помощ ь учреж дениям культуры . Председатель райкома проф ­ сою за работников культуры тов. С оломы кин и . Г. в своем вы­ ступлении говорит: — Работу дом ов культуры , кл у ­ бов и библиотек надо оценивать не по цифровым отчетам, а по производственным показателя.м предприятий и хозяйств. Это ос­ новное мерило действенности культурно - просветительной ра ­ боты района. На конф еренции с большой речью выступил председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся тов. С ко р и к И. А . В работе конф еренции принял участие заместитель начальника управления культуры Л ипецко го облиспол кома тов. Б уряков А . С. В принятой ре золю ции наме­ чены практические мероприятия по улучшению культурно -просве ­ тительной работы в районе. Пожелтевший листок бума­ ги — вырезка из фронтовой- газеты. Скупыми словма и во­ енногокорреспондента напи­ сано: «В наступатель­ ных боях под В... стар­ ший военфлеьдшер тов. Брыкин И. С. вынес е поля боя в безопасное место 28 человек бой­ цов и оказал им первую медицинскую помощь». ...Тяжелая военная зима со штормовыми ветрами, метеля­ ми, трескучими М'орозами. ^т- ро 5 декабря 1941 года. Под­ московье. В войсках генерала, Лелю- шенко получен приказ о на­ ступлении. — Наконец-то настала пора рассчитаться с фашистской нечистью,— облегченно вздох­ нули бойцы, зажав комок ра­ дости в груди. Гул артиллреии внезапно потряс воздух, в небе послы­ шалось приятное урчание краснозвездных самолетов. Мощное красноармейское «ура!» слилось воедино с этим гулом и полетело к Мо­ скве и на запад к Волоко­ ламску. Наступление началось. Се­ ровато-зеленые фигурки уби­ тых гитлеровцев грязными пятнами ложились на бес­ крайней скатерти подмоксов­ ного снега. Группа санитаров во главе со старшим военфельдшером Ильей СеменовичемБрыкиным и фельдшеромАнатолием Ко­ валенко шла по следам на­ ступающей пехоты. Каждый метр родной земли отвоевывался у врага с большим трудоми неимовер­ ным, сверхчеловеческим на­ пряжением солдат, обильно политыйкровью. Санитары, да и сам Брыкин,укрываясь от разрывоввражеских снарядов и пуль, подбирали раненых, делали им перевязки, носили р полевой госпиталь. Все больше серо-зеленых пятен ложилось на снегу, но увеличивалось число и на- Старший военфельдшер вут и трудятся в дружбе, сове­ туются между собой как лучше выполнитьту или иную задачу. В связи с опубликованнымпо­ становлением ЦЖ сейчас у всех в мыслях и думах цтоги прой­ денного пути и перспективы на будущее. Сделано много, но впе­ реди еще большеработы. Наш коллективхорошопотру­ дился в прошлом году. А на юби­ лейный 1967 год взял повышен­ ные социалистические обяза­ тельтсва: досрочно выполнить производственную програму, значительно повыисть произво­ дительность труда и рентабель­ ность предприятия. Центральный комитет КПСС призывает нас —■рабочих и рабонтиц — отмеитть предстоя­ щий юбилей Совесткой власти новыми успехами в развити со­ циалистической промышленности, в повышении производительно­ сти труда, приумножение^ тру­ довых традиций славного рабо­ чего класса. Все наши мысли направлены на то, чтобы с честью выпол нить это боевое задание партии. Это — дело нашей чести. В. ЛИСИЧКИН, токарь завода литёйного оборудования. ших раненых. Выходили из спроя и санитары: два из де­ сяти были ранены и отправ­ лены в госпиталь. Б пороховомдыму, засти­ лавшемдневной свет, неза­ метно наступили вечерние су­ мерки. От сангруппы остался один старший военфельдшер. Ближайший друг и помощник Брыкина,лейтенант медицин­ ской службы Ковалнеко пал смертьюхрабрых. Илья Семе­ нович, то поднимаясь во весь рост, то прижимаясь к земле, ползкомп&дбирал' с поля боя раненых по^ ураганным огнем противника. Здоровый и коренастый, Брыкин, взвалив на спину ра­ неного, стремился, не причи­ няя боли, доставить его в балку, где размещался поле­ вой госпиталь. Последнего, двадцать вось­ мого, за этот день бойца Бры­ кин едва дотащилдо госпита­ ля, а там упал сам, уставший и изнеможенный. — Хороинть товарищей идем, — услышал вскоре го­ лос политрука Илья Семено- ЕИЧ. На совок первом километре Волоколамскогошоссе в боль­ шой братксой могиле вместе со многими бойцма и был по­ хоронен и ближайший друг Брыкина АнатолийКоваелнко. ...Вскоре из рук генерала Лелюшенок получил Брыкин первую боевую награду Ро­ дины— орден Красной Звез­ ды. Победоонсное наступление Советской Армии успешно про­ должалось. .Целым и невреди­ мым, спасшим сотни человече­ ских жизней пришел в апре­ ле сорок пятого года вместе со своей родной армией в Берлин и исполняющий обя­ занности полкового врача старший лейтенант медицин­ ской службы Илья Семенович Брыкин. Грудь воина - героя бле­ стела в наградах Родины — орденах и медалях. 25 благо­ дарностей за период войны получил И. С. Брыкин от Вер­ ховного Главнокомандующего. — В декабре 1966 го­ да, — говорит Илья Семе­ нович, — в Москве, у Кремлев­ ской стены были захоронены останки Неизвестного солдата. Останки эти доставлены с со­ рок первогокилометраВоло­ коламскоог шоссе. Возможно, этот солдат — мой друг Ана­ толий Коваленко.При первйо поездке в Москву я прежде всего прямо с вокзала от­ правлюсь в Александровский сад, чтобыпоклониться моги­ ле моегодруга, с которым мы вместе отстаивали красную столицу от нашествия врагов и которомуне удалось дожить до счастливых и радостных послевоенных лет. н . МОСКВИН. ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz