Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
тттКОЛА по изучению основ марксизма - ленинизма при партийной организации район ной центральной больницы за кончила свою работу.. На итого вых занятиях слушатели как бы отчитались в сделанном за год. Все пришли вовремя с полным сознанием серьезности момента. Широкий круг вопросов вклю чает в себя тема «Победа Октяб ря — победа теории социалисти ческой революции», и все они К И Т О Г А М ишнмч1см 1с> У Ч Е Б Ы Были и недостатки сударств. По всему чувствова лось, что товарищи получили в году прочные знания, что марк систско-ленинская подготовка способствует повышению ответ ственности за порученное дело. Это особенно важно, шитому что были полно освещены во время политическая учеба является не итогового собеседования. самоцелью, а средством укрепле- Хорошие знания показали тт. ния принципиальности, неприми- 1Пмакова Т. М., Кораблинова римости к проявлениям буржу- Г. П., Никонова К. В. Историче- азной идеологии, средством для ский материал они увязали с улучшения дел на рабочем уча- фактами последних лет и дней, стке. приводили примеры из жизни К сожалению, до самого конца нашей страны и зарубежных го- года мы не избавились от целого ряда недостатков. Так, слушате ли М. И. Глудпкова, И. Г. Лсда- нов, В. Н. Чеботарева считали, что заниматься вовсе и не обяза тельно, часто пропускали заня тия, приходили неподготовлен ными. И надо сказать, ати на строения мы так и не смогли преодолеть. Порой приходилось занятия переносить на другой день, что, конечно, снижало их эффективность. Введение трех последователь ных ступеней в политическом образовании, стабильные учебные программы позволили поднять уровень партийного обучения. Однако не всегда возможно до стать нужные наглядные шсо- бия, которые очень разнообразят занятия и способствуют лучшему пониманию и усвоению материа ла. В течение года состояние уче бы обсуждалось на бюро и пар тийном собрании. Теперь, по окончании учебного года, необхо димо подвести общие итоги, на метить пути устранения недо статков. Овладевать марксистско- ленинской теорией, расширять свой политический кругозор — обязанность калсдого коммуни ста, и нужно создать в нашей парторганизации все условия, чтобы можно было выполнить эту обязанность. А. ГОРБУЛЕВ^, пропагандист. Н ОЛХОЗ имени Калинина в прош л ом год у выполнил план -заказ продаж и м оло ка на 95 процентов . Стране недодано 253 центнера это го цен ного продукта . Основные при чины срыва государственного плана — ни зкопородны й , мало продуктивны й молочный скот, плохая корм овая база. Это неодно кра тно признавали председатель колхоза т. Китаев, секретарь парторганизации тов. Свиридов , зоо техни к т. Злобина. Так оно есть и на самом деле. Правда, признавая это, р у ко в о д и тели колхоза не называют еще одн у .пр и ч и н у — отсутствие вся кой ор гани за тор с кой и политиче ской работы среди животноводов . В нынешнем год у кол хо з яв ляется одним из отстающих в районе и по надоям молока , и по пр о д аж е е го государству . За пять месяцев здесь получено всего лишь по 623 кило грамм а м ол о ка (заметим : на 24 кил о грамма меньше, чем за соответ ствующий период пр ош л о го го да), а пол у годовой план продажи е го государству выполнен на 61 процент . Сейчас суточные надои колеблю тся в пределах 5— 6 ки ло граммов . Один из самых низ ких показателей в районе ! В этом отношении кол хо з имени Калинина соперничает с кол хо зом «Путь Ленина». Один из них по суточным надоям неиз менно замыкает сводку . ...Мы в летнем лагере дойно го стада бригады № 3. Пожалуй, только условно м ож н о назвать это летним лагерем . Просто при гон яю т пастухи ко р о в к не больш ом у пруду , что расположен неподалеку от села Крутчинская Байгора. Здесь нет ни варков, ни ко рм уш е к , ни соли-лизунца . Не где прислониться и лю д ям на случай зноя или непогоды . Ни кто не позаботился соорудить хотя бы примитивный шалаш. Обеденная дой ка уж е за кон чилась, и нас о кр уж ил и заве дующ ая ф ермой ком сом ол ка Валентина Смольянинова, учет чик Петр Андреевич Васильев, д ояр ки Александра Ивановна Васильева, Александра Егоровна Смольянинова, Софья Григорьев на Карпова, пастухи Иван Сидо - рович и Иван Васильевич Смолья ниновы, Петр Михайлович Нау мов , Семен Иванович М еж е ви - кин и др. У ж е с первых минут техник, с ней и решайте все вопросы , касающиеся надоев». Глядя на стадо, нельзя не ве рить дояр кам . Упитанность коров такая, что их и доить-то жалко . Нельзя отрицать, с пастбищами в колхо зе плохо. Но неделю на зад районное производственное управление сельско го хозяйства, учитывая особые трудности кол М ТФ Валентина Смольянинова, и там положение не лучше. Разно- породье в дойных стадах, отсут ствие элементарной зоотехниче ской работы — все это пагубно отражается на увеличении прои з водства молока . По всему видно, что молочнотоварные фермы в колхо зе имени Калинина не в почете. Беспризорная ферма нельзя было не заметить, что у собравшихся велико желание по говорить о своих нуждах, о де лах фермы . Видно, об этом с ними давно никто не говорил . Да и одеж да д ояр о к , невзрачный вид ко р о в внутренне подсказывали, что ферма эта беспризорная , что р у ки хозяина сюда не доходят . Говорили д ояр ки и пастухи с болью на душе за положение дел с надоями. — О каких надоях м ож н о го ворить, — начала Александра Ивановна Васильева, — если к о ровы ежедневно недоедают . От водят по 1,25 гектара посевов озим ой пшеницы . А в стаде 141 коро ва и 105 телок. П о д ко рм ки — ни какой . Разве это кормление? — А сказать не ком у , — добав ляет учетчик. — Как выгнали к о ров на пастбище, у нас ни разу не был ни председатель, ни секретарь парторганизации . З оо техни ку об этом хоть не говори . У нее всегда один ответ: «А я что сделаю? Всему глава — пред седатель». — Бывает, встретишь в селе председателя или секретаря парт организации , — вступила в раз говор Александра Егоровна Смольянинова, — начнешь го ворить, что ко рм а плохие, надои низкие , что зарабатываем мало, а они в ответ: «Тебе что — боль ше всех надо? Словно у нас нет инь]х забот. Есть в кол хо зе зоо - хоза, выделило специально для д ой но го стада 10 тонн жмыха . Его сразу ж е завезли, но корм ят им свиней. Правление и парторганизация колхоза не проявляю т ни какой заботы о повышении надоев м о лока. Соцсоревнование среди д о я р о к не организовано , меры материального и м орального сти мулирования не применяются . — Вы спрашиваете о преми альных? — в один голос удиви лись д ояр ки и пастухи. — Зара бо тную плату вовремя не полу чаем. Вот, к прим е ру : то, что за работали мы в апреле, получили в начале июня. А за май мы и не знаем , ко гда получим . В довершение всего д ояр ки и пастухи в большой обиде на председателя колхоза т. Китаева и... секретаря парторганизации т. Свиридова за грубость и бес тактность в обращении с ними. Рассказь 'вают такой случай. Под бирали весной пастухов. Случай но в правление зашла доярка Софья Григорьевна Карпова. Ко г да обсуждали кандидатуру па стуха, она высказала о нем свое мнение . «Ты что суешь свой нос, куда не следует?» — вскипел т. Свиридов и выдворил д оя р ку из кабинета. И такие случаи не единичны . Нам не довелось побывать во втором д о й н ом стаде колхоза. Но, ка к заявила заведующая этой гую школу. Поближе к дому, к Поддубровке. Заведующий рай оне долго беседовал с девушкой. Видел опытный педагог, что ра бота в младших классах не еильевна часто бывала на уро ках Марии Фроловны, давала советы по методике преподава ния, приглашала на свои уроки. А дома, по вечерам, допоздна Когда работаешь по призванию Эта весна принесла Марпп Фроловне Фроловой, учительни це Боровской восьмилетней шко лы, большую радость. Это она, Мария Фроловна, сдала трудовой экзамен и получила путевку в жизнь. Именно теперь опреде лился ее путь как преподава теля математики. А она и не представляла, что пайти свое место в жизни так сложно и в то же время — так просто. Девчонкой, после окончания школы, пошла в Лебедянское педучилище. Четыре года назад с дипломом учителя младших классов вер нулась в Усмань. Направили Марию Фроловну в Московку, в восьмилетнюю школу. Новая учительница с жаром юной ду ши принялась за работу, давала первые знания детишкам. Но визна увлекала ее. Через год попросилась в дру- удовлетворяет ее, хотя сама она в этом не признается. Даже се бе. Она — предметник, препода ватель опреде.ленного предмета. И скорее всего — математики. — Не пойти ли вам в Боров скую школу математиком? Мария Фроловна колеблется. Дело для нее- новое. Методику преподавания, да еще такого серьезного предмета, онп в учи лище не проходили. Что она даст ученикам? — А вы попробуйте. Уверен, получится. С душой, полной . смятения, она приехала в новую школу. Тут же поступила заочницей в Липецкий педпнститут на физ мат. Молодого педагога встретили тепло, окружили вниманием. Поселили на квартиру вместе с завучем Марией Васильевной Ждановой, тоже математиком. Опытный педагог, Мария Ва- обсуждали планы уроков, дели лись мнениями. Шло время. Приобретался опыт. Мария Фроловна все уве реннее чувствовала себя. И ощу щала рядом локоть товарища, помощь, поддержку коллектива. Больше стало свободного вре мени, включилась в обществен ную жизнь села. Комсомолку назначили агитатором на десяти- дворке. Часто Мария Фроловна проводит беседы с колхозника ми, читает им газеты, рассказы вает о последних событиях. Ра ботала в участковой нзбира- тельно!? компсспп по выборам в местные Советы. И она же ак тивный участник учительского хора.. Мария Фроловна свыклась с повой работой, колхоз «Красный бор» стал родным. Возможно, жизнь так и шла бы по заведен ному графику: школа — клуб разбор тетрадей. Но прошед- Взять хотя бы такой пример . Повсеместно в районе проводит ся работа по улучшению по р од ности коров . Одни хозяйства уже отобрали из имеющихся коров племенные группы , д ру гие отби рают. В колхо зе ж е имени Кали нина в этом направлении ничего не делается. В одном стаде бригады № 3 вместе с дойными коровам и содержатся телки и нетели, с ними ж е — бы ки -про изводители . О создании племен но го ядра здесь никто и головы не ломает. Разве это хо зяйское отношение к делу? Ведь в каж дой группе, об этом громо гласно заявили доярки , есть коро вы с суточным удоем в 3— 4 килограмма . Зачем держать таких коров? Какая польза от них колхозу? Конечно, в этом вопросе не д олж но быть шарахания из сто роны в сторону . Выбраковать ко рову — дело нетрудное. Соста вил акт — и все. Но йадо вместо выбракованной коровы поставить вы со коудойн ую из числа нетелей, чтобы поголовье коров не со кращалось. Тут, видимо, р у ко в о дителям колхоза следует пораз мыслить, чем ка к раз и не зани маются в артели. В колхозе имени Калинина не мало хороших примеров . Есть здесь замечательные свекловоды , механизаторы . Иными словами: нельзя сказать, что в колхозе не умею т хозяйствовать. Умею т, но .животноводством, в частности развитием вы со копрод уктивно го молочно го скота, не занимаются. Отсюда всё беды : низкие на дои, невыполнение государствен ных планов. Б. АЛЕКСАНДРОВ. 2уV^АЛЛЛЛ/'^^ЛЛЛ/у^/\ЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/V\ЛЛАЛЛЛЛ/^Л/^ЛЛЛ/^ЛАЛЛЛЛАЛЛ✓\/^ЛЛЛ/^^ /\Л Л /\Л Л А Л А Л Л Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /\Л А Л А /^ ^ гаий учебный год был для нее серьезным уроком, который стал проверкой зрелости: Марию Ва сильевну Жданову перевели па руководящую работу и она с уверенностью передала своп классы молодому коллеге. Те перь два бывших седьмых клас са стали одним восьмым. И это больше всего тревожило Ма рию Фроловну. Большой класс, трудный. Как поддержать в пем дисциплину? Смогут ли ученики усвоить зна ния? Больше ребят — меньше внимания уделишь каждому. А надо, чтобы успевали все. Один только Евгений Зайцев сколько хлопот доставил. До машние задания не готовил, на уроках балуется. Видно, что па рень» учится без желания и мешает другим; Уже и родители махнули на него рукой. I I толь ко преподаватедьский коллектив продолжал борьбу с характером Евгения. Бывало, оставит Мария Фро ловна его в классе и продолжит разговор, который уже много раз возникал нежду ними. О чем он думает, к чему стремит ся, какие строит планы? От душевного слова теплеет на сердце парня. Становится от- ХМЕЛЬНИЦКАЯ ОБЛАСТЬ.; I Этот снимок сделан в селе < >Пироговцы у нового колхоз- с >ного Дома культуры сельхоз- >артели иЗаря». На переднем < >плане участницы агиткульт-' >бригады, комсомолки Татьяна \ >Стахова (слева) и Нина Чер-1 ; номорец. Фотохроника ТАСС. '«\лллллл/у\ллл/\/,лллл/\ллл/\лллллллл/^ кровенным. Глядишь, на недель- ку-другую присмиреет. Трудно давалась работа с боль шим классом. Но поддерживали коллеги. Ведь порою доброе сло во восстанавливает душевное равновесие. И теперь — год позади. Для Марии Фроловны важен даже не результат, хотя именно он придал ей уверенность в своих силах. Самое главное, она на шла свое призвание — препода вание математики. В этом смысле прошедший учебный год был для нее испытанием на зрелость. Он выдержан с честью. Теперь предстоят новые экза мены — за третий курс педин ститута. А. ЛУНКИН, директор Боровской 8-летней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz