Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
З А В Т Р А - Д Е Н Ь Р А Б О Т Н И К О В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ А. Б О Р О В И К . Советской в л а с т и в Рижском производственном объединении «Сарканайс ритс» и 1 ирится соревнование за достойную встречу 50-й годовщины Ве ликого Октября. Коллектив предприятия обязался дать к юбилею на 90 тысяч трикотажных изделий сверх плана. Пятнадцатый год работает в вязальном цехе ударница ком мунистического труда Прасковья Тихомирова. Она одна из луч ших производственниц, систематически перевыполняет сменные задания. Коммунисты оказали ей большое доверие, избрав секре тарем партийной организации цеха. Фотохроника ТАСС. Эстонские бурж уа зны е власти бросили отца Эдуарда Виктора Эдуардовича Кингисеппа в тю рьм у . Его расстреляли по при говору военно-полевого суда. Советское правительство спасло семью коммуниста . Так Эдуард Кингисепп оказал ся в Советском С ою зе и нашел здесь вторую Родину. Став че кистом , он с душой отдался но вой работе. 3 мае> Николай Литвинов по приглашению Луткова перешел в оперативную группу и стал р у ководить одним из отделов. Ему с первых дней понравился Эду ард Кингисепп. М олодой эстонец был обаятельным человеком . При любы х обстоятельствах он со хранял спокойствие , был выдер жан до предела. Обычно, ко гда Николай входил в кабинет Кингисеппа, то видел е го за груж енны м делами. Кин гисепп поднимался из-за стола. На бледном е го лице появлялась улыбка, а голубые глаза, ка к васильки, приветливо смотрели на товарища. Вот таким и остался в памяти чекистов Эдуард Кингисепп. Яков Ильич ценил своего м олодо го начальника отдела. Он с уваже нием относился к нему. В ко р о т ки е минуты отдыха че кисты собирались в одной ко м нате. Начальник отдела Петр Поминов брал гарм ош ку , садил ся на табуретку , нежно гладил потертые бо ка двухрядки и м у чительно дол го думал. По своей натуре Поминов был медлитель ным человеком . — Не выношу та кую раскачку . мать, — отвечал Поминов и сидел еще добры х пять минут. Но ка к только Поминов раз двигал меха гармош ки , то Н и ко лай Черкасов сразу выходил на кр у г . Рослый, над ш иро ким но сом брови вразлет, он лихо от бивал чечетку. В такие минуты вся его могучая фигура дышала зноем , лицо неузнаваемо меня лось, казалос^,, что оно стало младенческим , безвинным. Но таким балтийский м оря к Черкасов бывал только в мину ты отдыха. Стоило Петру Поми нову оборвать игру, ка к Николай сразу преображался . На лицо ложились тяжелые складки и он медленно шел к своему сто лу. С уровое было время. Порой Кровь запеклась на рукавице маленьким пятном. К ней при липло три седых волоска. Сразу в голове у Черкасова сверкнуло молнией подозрение . — А может , в этих рукавицах убивали человека? Д о л го не раздумывая, Николай вернулся на базар и арестовал деда. В ответ на выдвинутое об винение в убийстве тот молчал и только улыбался. Д е д оказался кр е п ким ореш ком . С колько ни бился Николай, тот так ничего и не сказал ему вразумительного . — Знамо дело, вы должны стращать, ну а я не должен идти супротив. Хотя я и тыщу раз прав, а БОТ должен вы кручи ваться. После такого откровения Чер касову стало не по себе. Он стукнул своим тяжелым кулаком по столу и заключил : — Понятно. Значит, вы кручи ваешься. Теперь мне ясно, что ты, дед, что ни на есть самая казалось, что нево зм ожно разо - ^ ' ПЕРЕЗВОН браться, кто д ру г , а кто враг. Зачастую приходилось ошибаться Николаю Черкасову. Раз пришел он на базар. Потолкался среди торгашей и совсем уж е собрал ся уходить, ка к совсем рядом услышал; — Ком у рукавицы? Хорошие новые рукавицы . Черкасов обернулся. Почти рядом стоял дед. Глаза кресть янские, с лукавинкой . Под про куренными усами спрятана на смешка. С колько просишь, дед? — бормотал Николай Черкасов .— спросил Николаи. Давай, Петя, играй! ,— К а к это давай? Надо под у - (Начало в №№ 53, 56, 57, 58, 60, 61, 63, 67). Чем дальше в заповедный лес... Поодаль от Сокольского кор дона развешаны шестьдесят ис кусственных гнездовий. Это был своеобразный птичий городок, гДе весной с самозабвением рас певали скворцы. Но всему свое время. Уже смолкает симфония ранневесен- иих птиц. Радужная пора любви сменилась полной заботой, бес покойной порой воспитания по томства, становления его в муд рую, еще неизведанную им жизнь. Шел день за днем, посте пенно скворчата начали подни маться на крыло. Два километра отделяют кор дон от Мареева ключа, в кото ром проживают бобры. Они ис кусственно повышают уровень воды путем строительства плоти ны св-оими силами. А когда ока зывается в ней брешь, сразу же приступают к ее ликвидации. Этот ключ заполняется главным образом вешним паводком. И ес ли летние засухи вызывают усы хание мелких водоемов, то тут вода не пересыхает, держится все лето. Чем дальше в заповедный лес, тем больше в нем интересых со бытий. Прошлым летом на Придорож ном кордоне, что между управ лением заповедника и Усманским лесничеством, побывала кино съемочная группа. Большой мастер советской ки нематографии режиссер-постанов щик А. М. Згуриди работал в заповеднике над советско-вен герским фильмом «В сумраке та ежного леса». Картина рассказы вает о всепобеждающем материн ском чувстве. Выбор для съемок оказался не случайным. Раньше здесь снима лись «Лесная быль» и «Лесной великан». Много тайн хранит в себе лес, он П 0 .Т 0 Н жизни. Невыразимая прелесть его чарует путника. Л. НИКИТИН. — Два рубля с полтиной. — Давай за два рубля. — За два — так за два. Тор говаться не умею . Носи на зд о ровье , добрый человек. Рукавицы Черкасов засунул в карман и выбрался из толпы. По д ор о ге он достал их и примерил . Рукавицы были в самый раз. — Зимой пригодятся , — по думал Николай. И только теперь заметил кровь . злостная контра. Нечего с тобой дол го разговаривать. Черкасов, ка к заправский пи сарь, почесал за ухом концом руч ки и принялся писать. Перо быстро бегало по бумаге. Строки ложились неровно . Буквы пры га ли, словно стараясь обогнать д р у г друга . Внизу листа Николай посадил две крупны е кляксы и положил р уч ку на стол, Он р е з ко взгля нул на обвиняемого . Старик по глаживал усы и спокойно смот рел в окно . Там, сверкая опере нием, носились ласточки. Солнце сначала обож гло и только потом накалило соломенные крыш и . О 1 тепла над ними плыло, качаясь, синее марево. Сурово к переносице у Черка сова упали брови . На лицо на бежала напускная серьезность. Но старик не замечал следовате ля. Для важности Николай каш лянул и стал читать; — Я кулак, враг Советской власти. (Продолжение следует). ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00 — Гимнастика для всех. 10.30 — Для детей. «На лесном перекрестке» . 11.00 — Для ш кольников . «Путь к м узыке» . 11.45 — П ри городы Ленинграда. «Весна в Гатчине». 12.15 — «Боль ше товаров хороших и разных!». К Д ню работников ле гкой про мышленности . 12.45 — М у зы кальный маяк . 13.00 — Неделя Грузинской ССР в М оскве . Сель ское хозяйство Грузии. Передача с ВДНХ. 14.00 — Для воинов Советской Арм ии и Флота . Пе редача из Минска. 14.3р — «Му зыкальный киоск» . 15.00 — Все союзный фестиваль земледель цев. 16.15 — Телевизионное окно сатиры. 17.00 — Художественный фильм «Пьер — сотрудни к мили ции». 18.25 — «Как минор стал мажором» . 18.55 — Первенство Европы по футболу. СССР — Австрия. В перерыве — телеви зионные новости. 20.45 — Неделя Грузинской ССР в М оскве . На циональный карнавал «Берикао- ба». 22.00 — «В эфире — «М оло дость». 23.10 — На М ос ко вс ком м еж д ународном шахматном тур нире. Обозрение . | | Зам. редактора А. БРАИЛО. Нестареющее творчество одно го из крупнейши.х латышских писателей-реалистов, великолеп ного новеллиста и драматурга Рудольфа Блаумана (1863— 1908) послужило источником вдохновения для создателей это го фильма. В основу его лег рас сказ «В трясине» об Эдгаре из усадьбы «Агайне» и его любви. Авторы использовали и другие произведения писателя. Многое взято из пьесы «В огне», отдель ные детали — из рассказа «Рас плата» и из пьес «Блудный сын» и «Субботний вечер». Так что фильм нельзя считать экраниза цией какого-то одного произве дения. Яркие картины жизни ла тышского поместья в колорит ных образах Эдгара и Кристины нарисованы авторами этого ки нопроизведения. Создатели хоро 1 ЛО, правдиво и интересно показали жизнь ста рой баронской усадьбы со все.ми ее социальными и другими осо бенностями, присущими ей в прошлом столетии. Когда смот ришь этот |(шльм, то как бы совершаешь экскурс в прошлое и невольно вспоминаешь писате ля - реалиста Рудольфа Блау мана, который своим писатель ским мастерством так многое сделал для создания интерес- ЭДГАР И КРИСТИНА неишего кинопроизведения. И, наконец, о создателях филь- .ма. Великолепно сыграла роль Кристины народная артистка Латвийской ССР Вия Артмане. «Эдгар и Кристина» — двенад цатая работа актрисы в кино после фильмов: «Чужая в посел ке», «За лебединой стаей обла ков», «На пороге бури», «Ракеты не должны взлететь», «Никто не хотел умирать» и других. Но настоящее рождение акт рисы произошло в 1964 году в фильме Михаила Ершова «Род ная кровь». За эту работу она получила приз на Первом Все союзном кинофестивале. Вия Артмане — ведущая актриса латышского художественного те атра имени Яна Райниса. К со жалению, работы Артмане в те атре могут оценить лишь латыш ские зрители. Остальным прихо дится ждать ее новых работ на экране. Сейчас актриса снимает ся на Свердловской киностудии в фильме «Сильные духом», где играет роль разведчицы Лисов ской, и на студии имени А. П. Довженко в картине «Туман ность Андромеды» — в роли женщины будущего. Замечательный фильм «Эдгар и Кристина» будет демонстриро ваться в нашем кинотеатре с 16 июня. И. соломыкин. Коллективы учителей 8- летней школы и работников Излегощинского сельского Со вета с чувством глубокой скорби извещают о безвремен ной смерти преподавателя школы ДОЛГИХ Акулины Филипповны и выражают соболезнование родным и близким покойной. йО-^-0-ОЮ*00-ОЧ)-0“0-0^-<-0^-‘0-0-0-0-0-0-0-0/ Городской пожарной части на постоянную работу тре-1 буется кладовщик-уборщица.' С 12 июня 1967 года Ус- манская нефтебаза переходит на 5-дневную рабочую неде лю с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего дня с 8 до 17 часов. Выход ные дни — суббота, воскре сенье. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Уемаяская тянографяя облуправлеяяя но печатя, Уснаяь, Леняяа, 17< Тираж 7^00. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора — 3-29, зам. редактора -=• 1-00, отдела акономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97. Заказ Л: 1480.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz