Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

З А В Т Р А - Д Е Н Ь Р А Б О Т Н И К О В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ А. Б О Р О В И К . Советской в л а с т и в Рижском производственном объединении «Сарканайс ритс» и 1 ирится соревнование за достойную встречу 50-й годовщины Ве­ ликого Октября. Коллектив предприятия обязался дать к юбилею на 90 тысяч трикотажных изделий сверх плана. Пятнадцатый год работает в вязальном цехе ударница ком­ мунистического труда Прасковья Тихомирова. Она одна из луч­ ших производственниц, систематически перевыполняет сменные задания. Коммунисты оказали ей большое доверие, избрав секре­ тарем партийной организации цеха. Фотохроника ТАСС. Эстонские бурж уа зны е власти бросили отца Эдуарда Виктора Эдуардовича Кингисеппа в тю рьм у . Его расстреляли по при говору военно-полевого суда. Советское правительство спасло семью коммуниста . Так Эдуард Кингисепп оказал ­ ся в Советском С ою зе и нашел здесь вторую Родину. Став че­ кистом , он с душой отдался но­ вой работе. 3 мае> Николай Литвинов по приглашению Луткова перешел в оперативную группу и стал р у ­ ководить одним из отделов. Ему с первых дней понравился Эду­ ард Кингисепп. М олодой эстонец был обаятельным человеком . При любы х обстоятельствах он со ­ хранял спокойствие , был выдер ­ жан до предела. Обычно, ко гда Николай входил в кабинет Кингисеппа, то видел е го за груж енны м делами. Кин­ гисепп поднимался из-за стола. На бледном е го лице появлялась улыбка, а голубые глаза, ка к васильки, приветливо смотрели на товарища. Вот таким и остался в памяти чекистов Эдуард Кингисепп. Яков Ильич ценил своего м олодо го начальника отдела. Он с уваже ­ нием относился к нему. В ко р о т ки е минуты отдыха че­ кисты собирались в одной ко м ­ нате. Начальник отдела Петр Поминов брал гарм ош ку , садил­ ся на табуретку , нежно гладил потертые бо ка двухрядки и м у ­ чительно дол го думал. По своей натуре Поминов был медлитель­ ным человеком . — Не выношу та кую раскачку . мать, — отвечал Поминов и сидел еще добры х пять минут. Но ка к только Поминов раз­ двигал меха гармош ки , то Н и ко ­ лай Черкасов сразу выходил на кр у г . Рослый, над ш иро ким но­ сом брови вразлет, он лихо от­ бивал чечетку. В такие минуты вся его могучая фигура дышала зноем , лицо неузнаваемо меня ­ лось, казалос^,, что оно стало младенческим , безвинным. Но таким балтийский м оря к Черкасов бывал только в мину ­ ты отдыха. Стоило Петру Поми­ нову оборвать игру, ка к Николай сразу преображался . На лицо ложились тяжелые складки и он медленно шел к своему сто­ лу. С уровое было время. Порой Кровь запеклась на рукавице маленьким пятном. К ней при ­ липло три седых волоска. Сразу в голове у Черкасова сверкнуло молнией подозрение . — А может , в этих рукавицах убивали человека? Д о л го не раздумывая, Николай вернулся на базар и арестовал деда. В ответ на выдвинутое об ­ винение в убийстве тот молчал и только улыбался. Д е д оказался кр е п ким ореш ­ ком . С колько ни бился Николай, тот так ничего и не сказал ему вразумительного . — Знамо дело, вы должны стращать, ну а я не должен идти супротив. Хотя я и тыщу раз прав, а БОТ должен вы кручи ­ ваться. После такого откровения Чер­ касову стало не по себе. Он стукнул своим тяжелым кулаком по столу и заключил : — Понятно. Значит, вы кручи ­ ваешься. Теперь мне ясно, что ты, дед, что ни на есть самая казалось, что нево зм ожно разо - ^ ' ПЕРЕЗВОН браться, кто д ру г , а кто враг. Зачастую приходилось ошибаться Николаю Черкасову. Раз пришел он на базар. Потолкался среди торгашей и совсем уж е собрал­ ся уходить, ка к совсем рядом услышал; — Ком у рукавицы? Хорошие новые рукавицы . Черкасов обернулся. Почти рядом стоял дед. Глаза кресть­ янские, с лукавинкой . Под про ­ куренными усами спрятана на­ смешка. С колько просишь, дед? — бормотал Николай Черкасов .— спросил Николаи. Давай, Петя, играй! ,— К а к это давай? Надо под у - (Начало в №№ 53, 56, 57, 58, 60, 61, 63, 67). Чем дальше в заповедный лес... Поодаль от Сокольского кор­ дона развешаны шестьдесят ис­ кусственных гнездовий. Это был своеобразный птичий городок, гДе весной с самозабвением рас­ певали скворцы. Но всему свое время. Уже смолкает симфония ранневесен- иих птиц. Радужная пора любви сменилась полной заботой, бес­ покойной порой воспитания по­ томства, становления его в муд­ рую, еще неизведанную им жизнь. Шел день за днем, посте­ пенно скворчата начали подни­ маться на крыло. Два километра отделяют кор­ дон от Мареева ключа, в кото­ ром проживают бобры. Они ис­ кусственно повышают уровень воды путем строительства плоти­ ны св-оими силами. А когда ока­ зывается в ней брешь, сразу же приступают к ее ликвидации. Этот ключ заполняется главным образом вешним паводком. И ес­ ли летние засухи вызывают усы­ хание мелких водоемов, то тут вода не пересыхает, держится все лето. Чем дальше в заповедный лес, тем больше в нем интересых со­ бытий. Прошлым летом на Придорож­ ном кордоне, что между управ­ лением заповедника и Усманским лесничеством, побывала кино­ съемочная группа. Большой мастер советской ки ­ нематографии режиссер-постанов­ щик А. М. Згуриди работал в заповеднике над советско-вен­ герским фильмом «В сумраке та­ ежного леса». Картина рассказы­ вает о всепобеждающем материн­ ском чувстве. Выбор для съемок оказался не случайным. Раньше здесь снима­ лись «Лесная быль» и «Лесной великан». Много тайн хранит в себе лес, он П 0 .Т 0 Н жизни. Невыразимая прелесть его чарует путника. Л. НИКИТИН. — Два рубля с полтиной. — Давай за два рубля. — За два — так за два. Тор­ говаться не умею . Носи на зд о ­ ровье , добрый человек. Рукавицы Черкасов засунул в карман и выбрался из толпы. По д ор о ге он достал их и примерил . Рукавицы были в самый раз. — Зимой пригодятся , — по ­ думал Николай. И только теперь заметил кровь . злостная контра. Нечего с тобой дол го разговаривать. Черкасов, ка к заправский пи­ сарь, почесал за ухом концом руч ки и принялся писать. Перо быстро бегало по бумаге. Строки ложились неровно . Буквы пры га ­ ли, словно стараясь обогнать д р у г друга . Внизу листа Николай посадил две крупны е кляксы и положил р уч ку на стол, Он р е з ко взгля­ нул на обвиняемого . Старик по ­ глаживал усы и спокойно смот­ рел в окно . Там, сверкая опере ­ нием, носились ласточки. Солнце сначала обож гло и только потом накалило соломенные крыш и . О 1 тепла над ними плыло, качаясь, синее марево. Сурово к переносице у Черка­ сова упали брови . На лицо на­ бежала напускная серьезность. Но старик не замечал следовате­ ля. Для важности Николай каш ­ лянул и стал читать; — Я кулак, враг Советской власти. (Продолжение следует). ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00 — Гимнастика для всех. 10.30 — Для детей. «На лесном перекрестке» . 11.00 — Для ш кольников . «Путь к м узыке» . 11.45 — П ри городы Ленинграда. «Весна в Гатчине». 12.15 — «Боль­ ше товаров хороших и разных!». К Д ню работников ле гкой про ­ мышленности . 12.45 — М у зы ­ кальный маяк . 13.00 — Неделя Грузинской ССР в М оскве . Сель­ ское хозяйство Грузии. Передача с ВДНХ. 14.00 — Для воинов Советской Арм ии и Флота . Пе­ редача из Минска. 14.3р — «Му­ зыкальный киоск» . 15.00 — Все­ союзный фестиваль земледель­ цев. 16.15 — Телевизионное окно сатиры. 17.00 — Художественный фильм «Пьер — сотрудни к мили­ ции». 18.25 — «Как минор стал мажором» . 18.55 — Первенство Европы по футболу. СССР — Австрия. В перерыве — телеви­ зионные новости. 20.45 — Неделя Грузинской ССР в М оскве . На­ циональный карнавал «Берикао- ба». 22.00 — «В эфире — «М оло ­ дость». 23.10 — На М ос ко вс ком м еж д ународном шахматном тур ­ нире. Обозрение . | | Зам. редактора А. БРАИЛО. Нестареющее творчество одно­ го из крупнейши.х латышских писателей-реалистов, великолеп­ ного новеллиста и драматурга Рудольфа Блаумана (1863— 1908) послужило источником вдохновения для создателей это­ го фильма. В основу его лег рас­ сказ «В трясине» об Эдгаре из усадьбы «Агайне» и его любви. Авторы использовали и другие произведения писателя. Многое взято из пьесы «В огне», отдель­ ные детали — из рассказа «Рас­ плата» и из пьес «Блудный сын» и «Субботний вечер». Так что фильм нельзя считать экраниза­ цией какого-то одного произве­ дения. Яркие картины жизни ла­ тышского поместья в колорит­ ных образах Эдгара и Кристины нарисованы авторами этого ки ­ нопроизведения. Создатели хоро 1 ЛО, правдиво и интересно показали жизнь ста­ рой баронской усадьбы со все.ми ее социальными и другими осо­ бенностями, присущими ей в прошлом столетии. Когда смот­ ришь этот |(шльм, то как бы совершаешь экскурс в прошлое и невольно вспоминаешь писате­ ля - реалиста Рудольфа Блау­ мана, который своим писатель­ ским мастерством так многое сделал для создания интерес- ЭДГАР И КРИСТИНА неишего кинопроизведения. И, наконец, о создателях филь- .ма. Великолепно сыграла роль Кристины народная артистка Латвийской ССР Вия Артмане. «Эдгар и Кристина» — двенад­ цатая работа актрисы в кино после фильмов: «Чужая в посел­ ке», «За лебединой стаей обла­ ков», «На пороге бури», «Ракеты не должны взлететь», «Никто не хотел умирать» и других. Но настоящее рождение акт­ рисы произошло в 1964 году в фильме Михаила Ершова «Род­ ная кровь». За эту работу она получила приз на Первом Все­ союзном кинофестивале. Вия Артмане — ведущая актриса латышского художественного те­ атра имени Яна Райниса. К со­ жалению, работы Артмане в те­ атре могут оценить лишь латыш­ ские зрители. Остальным прихо­ дится ждать ее новых работ на экране. Сейчас актриса снимает­ ся на Свердловской киностудии в фильме «Сильные духом», где играет роль разведчицы Лисов­ ской, и на студии имени А. П. Довженко в картине «Туман­ ность Андромеды» — в роли женщины будущего. Замечательный фильм «Эдгар и Кристина» будет демонстриро­ ваться в нашем кинотеатре с 16 июня. И. соломыкин. Коллективы учителей 8- летней школы и работников Излегощинского сельского Со­ вета с чувством глубокой скорби извещают о безвремен­ ной смерти преподавателя школы ДОЛГИХ Акулины Филипповны и выражают соболезнование родным и близким покойной. йО-^-0-ОЮ*00-ОЧ)-0“0-0^-<-0^-‘0-0-0-0-0-0-0-0/ Городской пожарной части на постоянную работу тре-1 буется кладовщик-уборщица.' С 12 июня 1967 года Ус- манская нефтебаза переходит на 5-дневную рабочую неде­ лю с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего дня с 8 до 17 часов. Выход­ ные дни — суббота, воскре­ сенье. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Уемаяская тянографяя облуправлеяяя но печатя, Уснаяь, Леняяа, 17< Тираж 7^00. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора — 3-29, зам. редактора -=• 1-00, отдела акономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97. Заказ Л: 1480.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz