Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

ш кольники ДЕРЖАТ ЭКЗАМЕНЫ Результаты отличные У учителей и учащихся позади напряженный учебный год. В выпускных классах начались эк­ замены. ...В это июньское утро по ули­ цам города первыми проследова­ ли к своим школам йарядно оде­ тые учителя-экзаменаторы, чле­ ны экзаменационных комиссий. Потом — в одиночку и группа­ ми шли нарядные и возбужден­ ные школьники. Много волне­ ний, переживаний... Учителя вол­ новались за своих воспитанников, а учащиеся — за темы сочине­ ний. Первая средняя школа. Уча­ щиеся десятых классов «а» и «в» собрались в актовый вал. Все здесь торжественно. На по­ крытом скатертью столе — бу­ кеты живых цветов. Ровно в 9 часов директор школы Виктор Иванович Бадалов, поздравив ре­ бят с началом экзаменов, вскры­ вает конверт и зачитывает темы сочинений. Классные руководители М. И. Рукинова и А. Г. Ковтун ходят между рядами. Может быть, по­ надобится кого-то подбодрить ла­ сковым взглядом. Волнуются учащиеся, вместе с ними и учителя — ведь это государственная проверка. Все выпускники выбрали темы. Каждый по-своему думает, пере­ живает, пишет. - В одном из классов за столы сели учащиеся десятого «б». С конвертом в руках к ним пришла завуч, заслуженная учительница школы РСФСР К.А. Волкова. Она поздравила ребят, пожелала им успеха. Много таких экзаменов провела Ксения Абрамовна за Успехов вам, дорогие ребята! Выпускники десятых классов 3-й средней школы собрались к 9 часам. Все готово для первого экзамена. Не по-обычному убра­ ны классные комнаты, расстав­ лены цветы. Десятиклассники сегодня одеты празднично. Они серьезны и в то же время радостны. Многие пришли с букетами. Заслуженный учитель респуб­ лики И. А. Товицкий тепло поздравил выпускников с нача­ лом экзаменов и пожелал им ус­ пеха. Первый экзамен — сочинение по литературе. Выпускники должны показать знания класси­ ческой и советской литературы, общее развитие и умение вла­ деть речью. Вот перед экзаме­ национной комиссией сидят уча­ щиеся Валя Щербинина, Сергей Сапрыкин, Нелли Данилова, Та­ ня Клепинина, Инна Гоева и Вла­ димир Воробьев. Они вниматель­ ны, серьезны. В классах устанавливается де­ ловая обстановка. Ведущие учи­ теля М. М. Фридолина и А. И. Страхова переживают за своих питомцев. Темы для сочинений очень интересны и вполне доступны. Большинство учащихся выбрали первую тему: «Родина и рево­ люция в поэме Маяковского «Хо­ рошо!». Она позволит им выра­ зить глубокое чувство любви к Родине, особенно владеющее сердцами всех советских людей в знаменате.чьном юбилейном го­ ду. Пожелаем выпускникам сдать все экзамены, показать себя до­ стойными аттестата зрелости. А. УРИЯ, учительница. свою долгую педагогическую одно из сочинений своих учени- крыла тему Валентина Браило. практику, но по-прежнему во.т- ков, которые в родной школе за Многие полошили высшую оцен- нуется, как когда-то в первый десять лет научились не только ку, в том числе Нина Крюко- раз. Ведь каждый экзамен — это читать, считать, писать, но и ва, Валентина Артемова, Вален- итоги усилий педагогического мыслить, любить труд, уважать тчна Браило и др. коллектива в передаче глубоких и ценить людей, горячо любить Да, выпускные экзамены на- и прочных знаний учащимся. Родйгу. И вот теперь выпускни- чались. Первыйдень принесус- Вскрывается конверт, оглаша- ки уже по-взрослому думают о пех — нет ниодной отрица­ ются темы. Опытный педагог, за- жизни, в которую они вступят тельной оценки, служенная учительница школы после окончания школы. Об этом Так же успешно в десятых РСФСР Александра Николаевна они и пишут в своих сочинениях, классах прошли экзамены-*) ма- Глотова уверена, что каждый на- Зпиграфом к своему сочинению тематике. Восьмиклассники хо- пишет сочинение, и все равно пе- Валентина Артемова взяла слова рошо сдали письменную и уст- реживает за выпускников юби- Александровского: ную математику, написали пз- лейного года. «Борьба и Труд ложение. Темы сочинений близки и всюду с нами». И. ХАРЬКИН, знакомы каждому. Предпочтение Глубоко и содержательно рас- нешт. иорр. «Новой жизни», учащиеся отдают любимому со- - • ветскому поэту В. В. Маяков­ скому. Сочинение на тему «Ро­ дина и революция в поэме Мая­ ковского «Хорошо!» пишет боль­ шинство учащихся, в том числе и отличница Нина Крюкова. Разрабатывая тему «Наследни­ ки Великого Октября» (по про­ изведениям советских писателей) Валентина Браило' и Валентина Артемова использо'вали в своих сочинениях стихи Александров­ ского, Светлова, Алатырцева и других поэтов. На второй день я встретился с А. Н. Глотовой. Она была очень рада за своих питомцев. С НА ЛЮБИМЫЕ ТЕМЫ Какие это проникновенные , строгие, внушительные слова; идут экзамены ! Проверка , го ­ сударственная провер ка знаний, навыков, умений, ко торы е уча­ щиеся получили за 10 лет своей учебы в школе. ...8 часов утра. Яркое солнце освещает еще не нагретую пос­ ле дождя землю . Лениво шеле­ стят листвой деревья, птицы по ­ ют свою нескончаемую песню, ро ко ч у т в поле тракторы ... Все говорит о том , что начался тювый трудовой день. ...В парке о ко л о ш колы уже собрались все десятиклассники Они ждут и восьмиклассники таким воодушевлением прочитала начала перво го экзамена Где-то в дальнем углу парка поет соловей. ...9 часов утра. Вскрыты паке ­ ты. Учащимся предложены три темы. Все интересные, выбирай, пробуй свои силы. Отличница учебы Таня А нич ки ­ на взяла тему «Наследники Ве­ ли ко го О ктября» (по произведе ­ ниям современной советской ли­ тературы). Ей это по душе. Рита Черных любит Чехова. Он любимый ее писатель. Поэтому она не случайно пишет сочине­ ние о мастерстве Чехова-драма- турга. Гале Тартынских близки и понятны стихи поэта - трибуна Владимира М аяковско го . Ведь она увлекается чтением их вслух. Сегодня Галя пишет сочинение ,;^ллллллллл/\лллллллл/\ллллллллллллллллллллллллллллллллАлллллл/\лллллллАЛ'^| на тему «Родина и революция в поэме М ая ков ско го «Хорошо!». ...Итак, идут экзамены . С кр и ­ пят перья по бумаге . Лица ш кольников сосредоточены . О ни ; пишут свое последнее сочинение ! в школе. В. БОРОДИН. Грачевская средняя школа. 5 \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Более 450 учащихся Новго­ родского зооветеринарного техникума готовятся стать зоотехниками и ветеринарами. В этом году 120 специалистов — выпускников техникума — уже пришли на поля и фермы хозяйств области. На снимке: будущие зоотех­ ники Екатерина Николаева и Евгения Семенова. ХвЭКОНОМИКА ■ГОРГАНИАДЦИЯ ПРОИЗВОДСТЬА I частей. Так, например , грузовые автомашины в первом квартале простояли 68 процентов своего времени , вместо планируемых 60 процентов . Из этого числа гр у ­ зовые автомашины простояли по техническим причинам (в ремонте, что ему и планировалось. Таким обра зом , оно уложилось в свой план. За четыре месяца автохозяй­ ство из-за простоев автобусов по б е зд о р ож ью потеряло 572 ма- шино-дня и из-за отсутствия шо ­ Неиспользованные возможности У сманское автохозяйство — единственное транспортное пред ­ приятие в районе. О но предостав­ ляет услуги всем ор ганизациям и уч р еж д е ни ям города и района. По объ ем у п ерев о зо к , численно­ сти работающих и наличию ав­ томашин предприятие считается крупным . План по перево з кам за первый квартал те кущ е го года автохо­ зяйство выполнило на 95 пр о ­ центов, в том числе по доставкам гр у з о в— на 91 процент , а пассажи­ ров — на 94 процента. При этом себестоимость гру зовы х перево ­ з о к за каль куляционную едини­ ц у (10 тонно -килом е тро в ) была д о р о ж е плановой на 8,52 копей ­ ки. По пассажирским перево зкам себестоимость 10 пассажи ро -ки - ломе тров та кж е была д о р о ж е плановой на 1,03 коп . Таким о б ­ разом , вся деятельность в пер ­ вом квартале была убыточной . Причиной завышения себестои­ мости гру зовы х и пассажирских пе р е в о зо к являются сверхплано ­ вые простои автомашин из -за отсутствия шоф еров и запасных из-за отсутствия запасных частей и т. д.) 35 процентов времени вместо 30 по плану. Автобусы простояли 53 процента, вместо планируемых 40 процентов , в том числе по техническим причи ­ н а м 25 процентов своего вре ­ мени. Производительность труда на одн о го работающ е го в приве ­ денных тонно -километрах соста­ вила 104 процента, а по ремонт ­ ным работам —. 79 процентов . Коэффициент использования пр о ­ бега, т. е. за груженность авто­ машин при ее пробе ге в оба ко н ­ ца, составила 0,56 вместо плани­ руемы х 0,50. Таким образом , р у ­ ководство принимает меры к лучшему использованию грузовых автомашин по перево зкам грузов в п о р ож н ем пробе ге , но явно недостаточно. Этот ж е коэффициент для авто­ бусов составил 97 вместо плани­ р у ем о го 0,95. Следовательно, автобусы используются лучше, чем планировалось. За первый квартал автохозяй­ ство получило убы то к в 300 руб., феров (они бь1ли заняты ка к слесари на ремонте автомашин) — 110 машино-дней , а всего 682 машино -дня. По этой причине было потеряно 1.371 тысяча пас- саж иро - километров , что нанес­ ло автохозяйству большой убы ­ ток . Грузовые автомашины за четы­ ре месяца из-за б е зд орож ья пр о ­ стояли 372 машино-дня и из-за отсутствия шоферов 3.303 маши­ но-дня. Таким обра зом , автохозяйство за четыре месяца потеряло 64 тысячи рублей . По состоянию на 1 мая было перерасходовано сверх нормы 8.000 литров бен­ зина на сумм у 400 рублей. В автохозяйстве весь автопарк обеспечен резиной и простоев автомашин из-за ее недостатка не наблюдается. О сновной причиной убы тков является недостаток и даже от­ сутствие запасных частей к авто­ машинам , в силу чего приходится восстанавливать и р ем он тиро ­ вать старые, уж е использованные и сильно изношенные , снятые с автомашин запасные части. При ­ ходится даже изготавливать сво­ ими силами новые запасные ча­ сти. Для реставрации и изготов­ ления запасных частей системати­ чески привлекаются шоферы на выполнение слесарных и то кар ­ ных работ, так ка к штат­ ных слесарей и токарей на этот объект работ не достает. Перевод шоферов на ремонт - ные работы удорож ае т себестои­ мость перевозок , так ка к из-за этого простаивают автомашины. О дновременно шоферы недоста­ точно квалифицированы ка к сле­ сари и токари , в силу чего ре ­ монтные работы, выполняемые ими, не совсем качественны и протекаю т очень медленно. На качество ремонта и его уд орож ание та кж е влияют ре ­ ставрированные запасные части, которы е весь.ма не долговечны при эксплуатации, что сокращает м ежрайонны й пробе г автомашин, вызывает излишние простои. Сейчас в автохозяйстве ведется учет затрат по ремонту на каж ­ д ую автомашину. Также дово ­ дится задание по объему работ по перево зке грузов в тоннах и пробе гу в километрах на каж д ую гр у з о в ую автомашину. По пасса­ ж и р с ким перево зкам задание дается для каж д о го шофера с ко нд у к то р ом (на одну смену) в рублях выручки от перевозки пассажиров . Внутрихозяйственного расчета в автохозяйстве нет. Он будет вводиться только со второго по ­ лугодия этого года. По научной организации труда и управления работа не велась. В настоящее время здесь организована техни­ ческая учеба по специально со­ ставленной про грамм е со сред ­ ним р у ководящ им составом. Сле­ довательно, работа по НОТ нала­ живается. Лучшими людьми здесь явля­ ются шофер перво го класса Я. Ф . Яковлев, выполнивший план на 105 процентов по пассажирским перевозкам , В. И. Пыхов — шо­ фер второ го класса, выполнив­ ший план по тоннам перевезен ­ ного груза на 114 процентов , а в тонно -километрах на 156 пр о ­ центов, ко нд у к то р автобуса пер­ вого класса Г. С. Пчельникова, выполнившая план выручки за пассажирские перевозки на 106 процентов и мно гие другие . Нет ни ка ко го сомнения, что при ликвидации всех недостатков руководство и коллектив автохо­ зяйства р е з ко снизят себестои­ мость перево зо к и сделают предприятие прибыльным . При внедрении ж е в прои з ­ водство основ научной ор ганиза ­ ции труда и внутрихозяйственного хозрасчета автохозяйство м ож е т завоевать первенство среди д р у ­ гих автохозяйств области. С. АНЦИПЕРОВ. инженер-экономист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz