Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
Дорогой отца Отец с поля приезлал к вече ру. Борис с ватагой ребятишек встречал его за околицей. Бегут наперегонки вслед за тракто ром, радостные, возбужденные. Завидовали отцу. Ему подчиняет ся такая сильная машина! Меч тали о том времени, когда под растут и сами поведут трактор в поле. Здесь, в Пластинках, Борис Лобов окончил семилетку. Стал помогать взрослым. Работал при цепщиком, сеяльщиком. А потом перед ним встал вопрос: какой путь выбрать в жизни? Самая нужная специальность в кол.хозе — ме.ханизатор. И парень обра тился в правление: — Направьте учиться. Его направили в Липецкую школу механизаторов широкого профиля. Домой Борис вернулся тракто ристом. Полущил КДП-35. Обра батывал свеклу, кукурузу, под солнечник. На весь сезон хвата ло работы пропашному трактору. Так бороздил Борис Филиппович Лобов поля родного колхоза «Путь к коммунизму» до призы ва в армию. После службы вновь вернулся к любимому делу. Только теперь он обрабатывал поле трактором МТЗ-5. Три года назад Борису дове рили новую машину — Т-74 с бульдозерным оборудованием. Круглый год — в летний зной и зимнюю стужу трактор готов к работе. То ладо расчистить до роги, то от снега очистить скир ды, корма завезти на ферму. А был и такой случай. Нынче вес ной ожидалось большое наводне ние. Борис Лобов вышел со сво им трактором насыпать дамбу. Допоздна приходилось трудиться, но дамба была насыпана вовремя. Наводнение уже не угрожало людям. Свою машину Борис отремон тировал еще осенью. Пос.те зим ней работы провел техуход. Выйдя в поле, бороновал поч ву, культивировал зябь, за тем сеял зерновые, горох. Смен ные задания выполнял на П О — 115 процентов. Часто механиза тору приходилось оставаться за бригадира тракторной бригады. И все-таки выработка у него вы сокая — 1.077 гектаров за про шлый год в переводе на мягкую пахоту. Правление и партийный^ коми тет колхоза неоднократно отме чали добросовестный труд трак-; ториста Бориса Лобова. При под ведении итогов весеннего сева или вспашки зяби среди преми Необычный лагерь М. И. Хаджинов—академик ВАСХНЙЛ рованных механизаторов обяза тельно встретите и Бориса Фи липповича. Старательного тракто риста уважают односельчане. В прошлом году коммунисты кол хоза приняли Лобова в своп ря ды. Они знают, что Борис Фи липпович с честью будет носить звание члена партии. '...Уже прошла горячая пора весеннего сева. А Борис Лобов снова на ударном участке. Сей час он разрабатывает песчаный карьер. В артели намечено боль шое строительство, и механиза тор должен обеспечить строи тельные площадки материалами. Это будет фундамент для дальней шего расцвета колхозного села. И. МИХАЛЕВ, секретарь парткома колхоза. ,Л/^ЛЛЛ/^Л/ЧЛЛЛЛЛ/^Л/V^/^ЛЛ/V^/^/^/VV В этом год у избраны новые а кадемики Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина. Среди них — к у банский селекционер - к у к у р у з о - ; вод Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Михаил Иванович Хаджинов — заведующий отделом селекции и семеноводства к у к у р у зы Красно д ар с ко го научно-исследователь- ; с ко го института сельско го хо зяй ства. Избрание а к а д е м и к о м ВАСХНИЛ М . И. Хаджинова — вы сокое признание заслуг се лекционера , отдавшего селекции к у к у р у зы многие годы труда. Созданные им сорта и гибриды к у к у р у зы в 1966 году занимали площадь о ко л о двух миллионов гектаров . Везде, где районирова ны е го сорта, прибавка урожая после их внедрения составляла 5— 7 центнеров на гектаре , М . И. Хаджинов вывел гибрид ку к у р у зы «краснодарский-309» , которы й является одним из луч ших сортов , используемых на поливных землях. Этот гибрид охотно сеют на орош аемы х зем лях Кубани, Ставрополья, К ры м с кой и Николаевской областей. На сним ке ; а кадем и к ВАСХНИЛ М . И. Хаджинов в теплице. Ф о то хрони ка ТАСС. Нельзя было без волнения следить, как в нашедг дворе родился зтот необычный лагерь. Душо 11 его стала шестиклассни ца второй средней школы Люся Боброва. Пионерским его наз вать нельзя. Он объединяет 9 человек, но толькое трое пз них перешло во второй класс, осталь ные еще дошколята. Это все дети, проживающие в домах № 9 и №11 по улице Совет ской. По взрослые могли бы позавидовать, с какой молние носной быстротой прошел орга низационный период лагеря. Найден уютный уголок возле сараев. В нем появился круглый стол. Он накрыт газетами, и уже поставлен букет цветов. Общими усилиями создана своя аптечка, библиотека, заве ден журнал, где поименован личный состав лагеря. Распре делены обязанности, с общего согласия «лагерю дано иазванпе «Наша звездочка». А 1 июня лагерь уже работал полным ходом. И хотя по ре жиму подъем в 8 часов 15 ми нут, Оля Кирпус и Люда Безря- дииа пришли около 7 часов. Вскоре подошли и остальные. Проспал лишь Валерик Сиротин, которому еще нет и трех лет. День начался с зарядки. Сигна лом к ней послужила барабан- пая дробь в игрушечный бара банчик. В ней приняли участие все, кроме Валерика. Даже де журные по кухне. Не удивляй тесь. В лагере есть питание. С каждого собрано по три кар тошки. И вот звеньевая Люда . Л Л / \ А А Л А А Л / Ч Л / Ч А А Л / \ Л Л / Ч / Ч / \ / \ / \ / Ч / Ч А , Бе.эрядпна заяв.чяет громогласно: «Сегодня будем варить окрош ку». Мне стоило больших тру дов, чтобы не рассмеяться. Но питомцы лагеря даже не улыб нулись. По их мнению окрошка тоже варится. — Что же будет дальше? — думала я. Игра в лагерь иродол;ка- лась. Стоило бы посмот реть, с каким серьезным видом дежурные чистили картошку. Правда, варить ее пришлось Люсшюй бабушке — Марии .Алексеевне Семеновой. Разда лась команда на завтрак. Все занимают место за столом. С каким же завидным аппетитом уплетается картошка. — Кому добавки? — спраши вает Люся Боброва. И все без исключения поднимают руки. Целая трехлитровая кастрюля занята мятой картошкой. В жизни малышей это была самая вкусная картошка. А за тем каждый, кроме Валерика Сиротина и Наташи Кирпус, вымыли свои тарелки, убрали со стола. Члены лагеря отпра вились на площадь имени Ле нина. Отправляясь на прогулку, они не забыли взять с собой коврики, книжку, а санитарка Оля Кирпус взяла аптечку. По распорядку дня у них до обеда будут игры, чтение сказок. А дальше, как в настояще»! лаге ре: обед, сон, снова игры. Молодец Люся Боброва. На стоящая пионерка. Она органи зовала полезную и такую нуж ную игру. Если бы такие ла гери «Наша звездочка» загоре лись в каждом большом комму нальном дворе, это было бы за мечательно. Ведь каникулы на чались! Н. КИРЕЕВА. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Свы ше двух тысяч человек обуча ются в Я хромском совхозе -тех ни куме . Это кр упное специаль ное с р е д н е е .у ч е б н о е заведение готовит механиков - электриков , агрономов , плодоовощеводов , агрохимиков , зоотехников , элект ромехани ков по тр удоем ким процессам в животноводстве. В техникуме 40 лабораторий и учебных кабинетов, оснащенных новейшими приборами . Учащиеся, кр ом е теоретических занятий, получают практические навыки, работая на полях и фермах. На снимке : учащиеся I курса отделения механиков решают за дачи на счетных машинах. р НАШЕ время не обой- тись без образования. Где бы вы ни работали, будь это промышленное предприя тие, сельскохозяйственное производство или учрежде ние, — везде нуяшы знания основ наук. Как же быть тем, кто своевременно не окончил 8 или 10 классов? К их услу гам есть средняя школа ра бочей молодежи. Сюда прихо дят в надежде наверстать упущенное. Одни — е полной уверенностью в своих силах, другие — с тревогой в душе: а вдруг не получится, не сумею работать и учиться. И действительно, задача школы осложнена разносмен ной работой учащихся, семей ными обязанностями, а глав ное — пробелами в знаниях, подчас очень существенными. Но организация учебного процесса в надежных руках. Школа занимается в две сме ны, а уроки в них по темам совпадают, так что учащиеся, работаюпще во второй смене, могут посещать уроки утром. Да и у учителей вошло в правило на каждом уроке возвращаться к пройденному материалу, учитывая про пуски. Дополнительные заня тия, консультации — все это для тех, кто учится в вечер ней школе. В математическом и физи ческом кабинетах, а также в кабинетах по истории и лите ратуре учащиеся находят не- ЗАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩЕЙ ооходимые наглядные посо бия, приборы, лабораторное оборудование. 1.500 томов стоят на полках школьной библиотеки. Всегда интересно и активно проходят семинары классных руководителей. Здесь наме чаются планы работы с клас сами, обобщается положи- те.чьный опыт; Разнообразна тематика семинаров. Так, на одном из них преподаватели подробно знакомились с творчеством великих русских художников, чтобы затем рассказать о них в своих классах. И это очень пра вильно, потому что растут эстетические запросы уча щихся. Немалую роль играет в школе ученический старостат. Его председатель — ученик 9 «а» класса Б. М. Борзунов — кузнец завода литейного оборудования, партгрупорг. Перечисленное далеко не исчерпывает всего того, что делается для лучшей органи зации учебного процесса. Од нако не все поступившие оканчивают школу. Происхо дит отсев. В текущем учеб ном году в связи с система тическими пропусками отсеи- лось более 50 учащихся, не переведены в следующие классы 18 человек. Дело в том, что забота об учащихся, об их успешной учебе всецело лежит на пле чах учителей, хотя в получе нии ими образования главным образом заинтересованы кол лективы, в которых они ра ботают. Сейчас решаются за дачи подъема промышленно го производства, технического прогресса, и в связи с этим образовательный уровень ра ботников должен все время повышаться. Теперь практи ческих навыков и минимума теории явно недостаточно. К сожалению, не везде и пе всегда у нас учитывают, что обучение в школе рабочей молодеяш и есть наиболее эффективный путь к образо ванности работников. Преподаватели школы, за крепленные за предприятия ми, встречают подчас сухой прием, формальное обещание помочь. Об этом обещании забывают сразу же после ухо да учителя. Возьмем для при мера завод литейного обору дования. Рабочие П. Пово- лощшй, В. Борзунов, Е. Каш- менский, учившиеся в 11 классе, систематически про пускали занятия, подучали двойки. Преподаватели обра щались по этому поводу к администрации, руководите лям общественных организа ций завода. Безрезультатно. О полнейшем равнодушии к учебе своих работников в школе рабочей молодежи го ворит тот факт, что рабочие Косяков и Жданов, получая дополнительный оплачивае мый выходной день, пропу скали занятия в школе и не появлялись на заводе, то есть совершали систематические прогулы. Но никто не прове рил и не проконтролировал, как проводят они предостав ляемый день. Или другой пример. В на чале учебного года пришли в школу пятеро рабочих с ма хорочной фабрики. И никто из них не посещал занятий, в том числе и механик-регу лировщик Туковский, трижды начинавший и трижды бро савший учиться. Ему не пре доставили положенных льгот, и он не смог получить обра зование. Этот вопрос не волнует и многие комсомольские орга низации промышленных пред приятий, рабочие которых со ставляют основной контин гент учащихся вечерней шко лы. Не состоялся и семинар секретарей первичных орга низаций по этому вопросу, хотя райком ВЛКСМ и обе щал администрации школы провести такое необходимое мероприятие. Сейчас в школе рабочей молодежи идут выпускные экзамены. Сдать их — глав ная задача учеников. Но од новременно с ними идет комп лектование классов на буду щий учебный год. А потому вновь и вновь учителя прихо дят на завод, на фабрики, убеждают неимеющих обра зования, а заодно и админи страторов и руководителей общественных организаций. На швейной фабрике все, не имеющие образования, подали заявления в школу. Здесь побывали учительницы К. П. Ленская и Г. А. Алту хова и нашли доброжела тельный прием. Пожалуй, в этом коллективе с учебой рабочих дело обстоит лучше, чем где-либо. Плохо идет на бор учащихся в школу на заводе литейного оборудова ния, на махорочной и ме бельной фабриках. Гарантированное право на образование — одно из вели ких завоеваний Октябрьской революции, и этим правом должен воспользоваться каж дый рабочий. В. ФРОЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz