Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Дорогой отца Отец с поля приезлал к вече­ ру. Борис с ватагой ребятишек встречал его за околицей. Бегут наперегонки вслед за тракто­ ром, радостные, возбужденные. Завидовали отцу. Ему подчиняет­ ся такая сильная машина! Меч­ тали о том времени, когда под­ растут и сами поведут трактор в поле. Здесь, в Пластинках, Борис Лобов окончил семилетку. Стал помогать взрослым. Работал при­ цепщиком, сеяльщиком. А потом перед ним встал вопрос: какой путь выбрать в жизни? Самая нужная специальность в кол.хозе — ме.ханизатор. И парень обра­ тился в правление: — Направьте учиться. Его направили в Липецкую школу механизаторов широкого профиля. Домой Борис вернулся тракто­ ристом. Полущил КДП-35. Обра­ батывал свеклу, кукурузу, под­ солнечник. На весь сезон хвата­ ло работы пропашному трактору. Так бороздил Борис Филиппович Лобов поля родного колхоза «Путь к коммунизму» до призы­ ва в армию. После службы вновь вернулся к любимому делу. Только теперь он обрабатывал поле трактором МТЗ-5. Три года назад Борису дове­ рили новую машину — Т-74 с бульдозерным оборудованием. Круглый год — в летний зной и зимнюю стужу трактор готов к работе. То ладо расчистить до­ роги, то от снега очистить скир­ ды, корма завезти на ферму. А был и такой случай. Нынче вес­ ной ожидалось большое наводне­ ние. Борис Лобов вышел со сво­ им трактором насыпать дамбу. Допоздна приходилось трудиться, но дамба была насыпана вовремя. Наводнение уже не угрожало людям. Свою машину Борис отремон­ тировал еще осенью. Пос.те зим­ ней работы провел техуход. Выйдя в поле, бороновал поч­ ву, культивировал зябь, за­ тем сеял зерновые, горох. Смен­ ные задания выполнял на П О — 115 процентов. Часто механиза­ тору приходилось оставаться за бригадира тракторной бригады. И все-таки выработка у него вы­ сокая — 1.077 гектаров за про­ шлый год в переводе на мягкую пахоту. Правление и партийный^ коми­ тет колхоза неоднократно отме­ чали добросовестный труд трак-; ториста Бориса Лобова. При под­ ведении итогов весеннего сева или вспашки зяби среди преми­ Необычный лагерь М. И. Хаджинов—академик ВАСХНЙЛ рованных механизаторов обяза­ тельно встретите и Бориса Фи­ липповича. Старательного тракто­ риста уважают односельчане. В прошлом году коммунисты кол­ хоза приняли Лобова в своп ря­ ды. Они знают, что Борис Фи­ липпович с честью будет носить звание члена партии. '...Уже прошла горячая пора весеннего сева. А Борис Лобов снова на ударном участке. Сей­ час он разрабатывает песчаный карьер. В артели намечено боль­ шое строительство, и механиза­ тор должен обеспечить строи­ тельные площадки материалами. Это будет фундамент для дальней­ шего расцвета колхозного села. И. МИХАЛЕВ, секретарь парткома колхоза. ,Л/^ЛЛЛ/^Л/ЧЛЛЛЛЛ/^Л/V^/^ЛЛ/V^/^/^/VV В этом год у избраны новые а кадемики Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина. Среди них — к у ­ банский селекционер - к у к у р у з о - ; вод Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Михаил Иванович Хаджинов — заведующий отделом селекции и семеноводства к у к у р у зы Красно ­ д ар с ко го научно-исследователь- ; с ко го института сельско го хо зяй ­ ства. Избрание а к а д е м и к о м ВАСХНИЛ М . И. Хаджинова — вы сокое признание заслуг се ­ лекционера , отдавшего селекции к у к у р у зы многие годы труда. Созданные им сорта и гибриды к у к у р у зы в 1966 году занимали площадь о ко л о двух миллионов гектаров . Везде, где районирова ­ ны е го сорта, прибавка урожая после их внедрения составляла 5— 7 центнеров на гектаре , М . И. Хаджинов вывел гибрид ку к у р у зы «краснодарский-309» , которы й является одним из луч ­ ших сортов , используемых на поливных землях. Этот гибрид охотно сеют на орош аемы х зем ­ лях Кубани, Ставрополья, К ры м ­ с кой и Николаевской областей. На сним ке ; а кадем и к ВАСХНИЛ М . И. Хаджинов в теплице. Ф о то хрони ка ТАСС. Нельзя было без волнения следить, как в нашедг дворе родился зтот необычный лагерь. Душо 11 его стала шестиклассни­ ца второй средней школы Люся Боброва. Пионерским его наз­ вать нельзя. Он объединяет 9 человек, но толькое трое пз них перешло во второй класс, осталь­ ные еще дошколята. Это все дети, проживающие в домах № 9 и №11 по улице Совет­ ской. По взрослые могли бы позавидовать, с какой молние­ носной быстротой прошел орга­ низационный период лагеря. Найден уютный уголок возле сараев. В нем появился круглый стол. Он накрыт газетами, и уже поставлен букет цветов. Общими усилиями создана своя аптечка, библиотека, заве­ ден журнал, где поименован личный состав лагеря. Распре­ делены обязанности, с общего согласия «лагерю дано иазванпе «Наша звездочка». А 1 июня лагерь уже работал полным ходом. И хотя по ре­ жиму подъем в 8 часов 15 ми­ нут, Оля Кирпус и Люда Безря- дииа пришли около 7 часов. Вскоре подошли и остальные. Проспал лишь Валерик Сиротин, которому еще нет и трех лет. День начался с зарядки. Сигна­ лом к ней послужила барабан- пая дробь в игрушечный бара­ банчик. В ней приняли участие все, кроме Валерика. Даже де­ журные по кухне. Не удивляй­ тесь. В лагере есть питание. С каждого собрано по три кар­ тошки. И вот звеньевая Люда . Л Л / \ А А Л А А Л / Ч Л / Ч А А Л / \ Л Л / Ч / Ч / \ / \ / \ / Ч / Ч А , Бе.эрядпна заяв.чяет громогласно: «Сегодня будем варить окрош­ ку». Мне стоило больших тру­ дов, чтобы не рассмеяться. Но питомцы лагеря даже не улыб­ нулись. По их мнению окрошка тоже варится. — Что же будет дальше? — думала я. Игра в лагерь иродол;ка- лась. Стоило бы посмот­ реть, с каким серьезным видом дежурные чистили картошку. Правда, варить ее пришлось Люсшюй бабушке — Марии .Алексеевне Семеновой. Разда­ лась команда на завтрак. Все занимают место за столом. С каким же завидным аппетитом уплетается картошка. — Кому добавки? — спраши­ вает Люся Боброва. И все без исключения поднимают руки. Целая трехлитровая кастрюля занята мятой картошкой. В жизни малышей это была самая вкусная картошка. А за­ тем каждый, кроме Валерика Сиротина и Наташи Кирпус, вымыли свои тарелки, убрали со стола. Члены лагеря отпра­ вились на площадь имени Ле­ нина. Отправляясь на прогулку, они не забыли взять с собой коврики, книжку, а санитарка Оля Кирпус взяла аптечку. По распорядку дня у них до обеда будут игры, чтение сказок. А дальше, как в настояще»! лаге­ ре: обед, сон, снова игры. Молодец Люся Боброва. На­ стоящая пионерка. Она органи­ зовала полезную и такую нуж­ ную игру. Если бы такие ла­ гери «Наша звездочка» загоре­ лись в каждом большом комму­ нальном дворе, это было бы за­ мечательно. Ведь каникулы на­ чались! Н. КИРЕЕВА. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Свы­ ше двух тысяч человек обуча ­ ются в Я хромском совхозе -тех ­ ни куме . Это кр упное специаль­ ное с р е д н е е .у ч е б н о е заведение готовит механиков - электриков , агрономов , плодоовощеводов , агрохимиков , зоотехников , элект­ ромехани ков по тр удоем ким процессам в животноводстве. В техникуме 40 лабораторий и учебных кабинетов, оснащенных новейшими приборами . Учащиеся, кр ом е теоретических занятий, получают практические навыки, работая на полях и фермах. На снимке : учащиеся I курса отделения механиков решают за ­ дачи на счетных машинах. р НАШЕ время не обой- тись без образования. Где бы вы ни работали, будь это промышленное предприя­ тие, сельскохозяйственное производство или учрежде­ ние, — везде нуяшы знания основ наук. Как же быть тем, кто своевременно не окончил 8 или 10 классов? К их услу­ гам есть средняя школа ра­ бочей молодежи. Сюда прихо­ дят в надежде наверстать упущенное. Одни — е полной уверенностью в своих силах, другие — с тревогой в душе: а вдруг не получится, не сумею работать и учиться. И действительно, задача школы осложнена разносмен­ ной работой учащихся, семей­ ными обязанностями, а глав­ ное — пробелами в знаниях, подчас очень существенными. Но организация учебного процесса в надежных руках. Школа занимается в две сме­ ны, а уроки в них по темам совпадают, так что учащиеся, работаюпще во второй смене, могут посещать уроки утром. Да и у учителей вошло в правило на каждом уроке возвращаться к пройденному материалу, учитывая про­ пуски. Дополнительные заня­ тия, консультации — все это для тех, кто учится в вечер­ ней школе. В математическом и физи­ ческом кабинетах, а также в кабинетах по истории и лите­ ратуре учащиеся находят не- ЗАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩЕЙ ооходимые наглядные посо­ бия, приборы, лабораторное оборудование. 1.500 томов стоят на полках школьной библиотеки. Всегда интересно и активно проходят семинары классных руководителей. Здесь наме­ чаются планы работы с клас­ сами, обобщается положи- те.чьный опыт; Разнообразна тематика семинаров. Так, на одном из них преподаватели подробно знакомились с творчеством великих русских художников, чтобы затем рассказать о них в своих классах. И это очень пра­ вильно, потому что растут эстетические запросы уча­ щихся. Немалую роль играет в школе ученический старостат. Его председатель — ученик 9 «а» класса Б. М. Борзунов — кузнец завода литейного оборудования, партгрупорг. Перечисленное далеко не исчерпывает всего того, что делается для лучшей органи­ зации учебного процесса. Од­ нако не все поступившие оканчивают школу. Происхо­ дит отсев. В текущем учеб­ ном году в связи с система­ тическими пропусками отсеи- лось более 50 учащихся, не переведены в следующие классы 18 человек. Дело в том, что забота об учащихся, об их успешной учебе всецело лежит на пле­ чах учителей, хотя в получе­ нии ими образования главным образом заинтересованы кол­ лективы, в которых они ра­ ботают. Сейчас решаются за­ дачи подъема промышленно­ го производства, технического прогресса, и в связи с этим образовательный уровень ра­ ботников должен все время повышаться. Теперь практи­ ческих навыков и минимума теории явно недостаточно. К сожалению, не везде и пе всегда у нас учитывают, что обучение в школе рабочей молодеяш и есть наиболее эффективный путь к образо­ ванности работников. Преподаватели школы, за­ крепленные за предприятия­ ми, встречают подчас сухой прием, формальное обещание помочь. Об этом обещании забывают сразу же после ухо­ да учителя. Возьмем для при­ мера завод литейного обору­ дования. Рабочие П. Пово- лощшй, В. Борзунов, Е. Каш- менский, учившиеся в 11 классе, систематически про­ пускали занятия, подучали двойки. Преподаватели обра­ щались по этому поводу к администрации, руководите­ лям общественных организа­ ций завода. Безрезультатно. О полнейшем равнодушии к учебе своих работников в школе рабочей молодежи го­ ворит тот факт, что рабочие Косяков и Жданов, получая дополнительный оплачивае­ мый выходной день, пропу­ скали занятия в школе и не появлялись на заводе, то есть совершали систематические прогулы. Но никто не прове­ рил и не проконтролировал, как проводят они предостав­ ляемый день. Или другой пример. В на­ чале учебного года пришли в школу пятеро рабочих с ма­ хорочной фабрики. И никто из них не посещал занятий, в том числе и механик-регу­ лировщик Туковский, трижды начинавший и трижды бро­ савший учиться. Ему не пре­ доставили положенных льгот, и он не смог получить обра­ зование. Этот вопрос не волнует и многие комсомольские орга­ низации промышленных пред­ приятий, рабочие которых со­ ставляют основной контин­ гент учащихся вечерней шко­ лы. Не состоялся и семинар секретарей первичных орга­ низаций по этому вопросу, хотя райком ВЛКСМ и обе­ щал администрации школы провести такое необходимое мероприятие. Сейчас в школе рабочей молодежи идут выпускные экзамены. Сдать их — глав­ ная задача учеников. Но од­ новременно с ними идет комп­ лектование классов на буду­ щий учебный год. А потому вновь и вновь учителя прихо­ дят на завод, на фабрики, убеждают неимеющих обра­ зования, а заодно и админи­ страторов и руководителей общественных организаций. На швейной фабрике все, не имеющие образования, подали заявления в школу. Здесь побывали учительницы К. П. Ленская и Г. А. Алту­ хова и нашли доброжела­ тельный прием. Пожалуй, в этом коллективе с учебой рабочих дело обстоит лучше, чем где-либо. Плохо идет на­ бор учащихся в школу на заводе литейного оборудова­ ния, на махорочной и ме­ бельной фабриках. Гарантированное право на образование — одно из вели­ ких завоеваний Октябрьской революции, и этим правом должен воспользоваться каж­ дый рабочий. В. ФРОЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz