Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

НАУКА, НУЖНАЯ КАЖДОМУ Городские коммунисты заканчивают учебный год в сети политического просвещения. Итого­ вые занятия говорят о повышении их теорети­ ческих знаний, об умении последовательно изла­ гать факты, делать выводы. Одновременно за­ канчивают работу и комсомольские кружки. Ниже напечатаны материалы из различных партийных организаций, в которых пропаганди­ сты и слушатели рассказывают о положитель­ ном опыте, не забывая при этом* отметить и имеющиеся недостатки, которых не должно быть в таком важном деле. В п о х о д е за знаниями Заканчивая учебный год в сети политического просвещения, по­ лезно оглянуться назад, подвести итоги, вскрыть положительное и отрицательное, что было в ра­ боте. В школе основ марксизма-ле­ нинизма мебельной фабрики за­ нималось 16 человек. С большой охотой слушатели посещали за­ нятия. Они знали, что учеба — дело не такое уж и легкое, но нужное, интересное, что труд­ ности, стоящие на пути изучаю­ щих теорию, преодолимы. Было бы, как говорят, желание. А та­ ковое имелось. Хорошо занимались весь год коммунисты М. И. Гоев, С. А. Юрлов, М. М. Михайлов. Они не пренебрегали конспектами. Не ждали и приглашения вы­ сказаться по тому или дру­ гому вопросу — активно уча­ ствовали во всех собеседованиях, часто дополняя мой рассказ. По всему чувствовалось, что ими уделяется много внимания поли­ тическому образованию. Слушать этих товарищей, беседовать по вопросам темы было поистине приятно. И без преувеличения можно сказать, что круг знаний - названных слушателей вышел да­ леко за рамки учебного плана. К сожалению, так обстояло де­ ло не у всех. И главным обра­ зом потому, что некоторые слу­ шатели часто выезжали в слу­ жебные командировки, например, М. С. Чернышов. И иногда из 16 человек присутствовали на заня­ тии пять-шесть. Пробовали /кы переносить занятие на другой день, но это ничего не дало, так как на сен раз уезжали в коман­ дировки другие. При разговоре с пропаганди­ стами других парторганизаций убеждаешься, что подобное яв­ ление наблюдается не только на мебельной фабрике. Так, прак­ тически выбывают из сети полит­ просвещения слушатели - шофе­ ры, у которых постоянно разъез­ ды. Шоферы, конечно, не един­ ственная категория слушателей, которые пропускают занятия по конспектированпя, ооршценкя к словарям II другой справочной литературе п, конечно, взаимо­ проверки во время собеседова­ ний. Высокая активность слушате­ лей — отличительная черта се­ минара, но, пожалуй, все га 1 а 1 нужно выделить в этом смысле тт. Золотарев)', 1{омякову, Во- ооте. Предложения, которые вно­ сят слушатели семинара, ыньма- телыю рассматриваются учео- ной частью, конкретизируются. Процесс воспитания нер.чзрыв- но СШ13ЛН с процессом обучеиня. Поэтому на семинаре говорят п об улучшении преподавания. Т'йн'да выяснили, что некоторые преподаватели недостаточно вла- служебным причинам. А система­ тические пропуски, естественно. Ведут к снижению качества зна­ ний. Слушатель и рад бы присутст­ вовать на занятии, вступить в беседу, но его либо вовсе нет, либо он пропустил прошлое за­ нятие и теперь не в курсе дела. Но и обвинить его нельзя: он ведь выполнял служебные обя­ занности. Речь идет о том, чтобы каж­ дый коммунист мог действитель­ но получить прочные знания. Мне думается, что при комплекгоеа- нии школ мы допускаем ошибку, не учитывая служебных обязан­ ностей наших слушателей. Види­ мо, для них подойдут другие формы учебы, с учетом, конечно, подготовленности каждого. Пусть они будут изучать темы курса медленнее, чем в школах, но это будет вернее. Сейчас такой слушатель, про­ пустив несколько занятий, спе­ шит нагнать, что называется, подчитывая наспех необходимый материал. Но наскоком здесь нн- чего не возьмешь. Поэто.му он теряет уверенность и в конце концов машет рукой: да что там — все равно не догонишь, не усвоишь. Можно перевести этих товари­ щей на самостоятельное изуче­ ние теории, но только при обя­ зательном и постоянном контро­ ле. Может быть, их нужно вы­ делять в особые группы при существующих школах, в которых проводить допол.интельно обзор­ ные лекции и консультации по наиболее трудным разделам. В общем, над этим вопросом нужно подумать сообща пар­ тийным организациям, пропаган­ дистам и работникам кабинета политического просвещения. Ведь дело-то не в зачете, ко­ торый можно получить и при хороших знаниях, и при слабых. Цель учебы и в начальных шко­ лах, и школах среднего звена, и в теоретических семинарах од­ на — дать слушателям глубокие политические знания, которые они смогли бы применить в жизни, на работе. В походе за этими знаниями никто не должен остановиться на полпути. М . ПОРЯДИН, пропагандист. В йогу СО временем ,'(ва года учебы в школе ос­ нов марксизма-ленинизма но.т- ди. Онп дали Л 1 не многое. Занятия у нас иро-ходят ин­ тересно. ,Т,митрнй Митрофано­ вич Титов — наш пропагандист —умеет просто объяснить самые сложные вопросы, да и давно известные факты после его рас­ сказа видишь в новом свете. Очень мне понравилось занятие, где говорилось о плане ГОЭ.1КЮ. ]\огда вдумалась, с чего начи­ нали со.здавать энергетическое систематичность и последова­ тельность партийного обра.зова- ния. Знания, полученные в школе, по.могают мне работать, воспи­ тывать детей. В будущем )шебном го у про- долн:у учебу в школе основ марксн.зма - Ленинизма. Но у МСЧ 1 Я есть пожелание: больше применять на занятпя.ч нагляд­ ных пособий, К. ИВАКИНА, экономист швейной фабрики. Союз теории и практики Преподаватели техникума-ин­ терната в истекшем учебном году занимались в теоретическом семинаре по изучению проблем коммунистического воспитания, то есть наиболее близких и вол­ нующих их вопросов. 16 слушателей семинара и сам пропагандист Ф. В. Макагонов окончили высшие учебные заве­ дения. При таком образователь­ ном уровне имелась полная воз­ можность глубоко изучать про­ блемы коммунистического вос­ питания, не задерживаясь на элементарном, на прописных истинах. И слушатели семинара использовали это преимущество. Они изучали произведения Луначарского, Крупской по во­ просам воспитания, успешно по­ работали над такими сложными темами, как «Коммунизм и все­ стороннее развитие личности», «Эстетические идеалы коммуни­ стического общества н форми­ рование их у подрастаннцего поколения», «1й)времениая бур­ жуазная этика и кризис бур;!;у- азных теорий воспитания». Изучение этих тем требовало кропотливой работы е книгой. робьева, Довбнш. По отдельным вопросам учеб­ ного плана руководитель семи­ нара поручал слушателям гото­ вить рефераты. Темой одного из них была «Музыка. Как се по­ нимать. Значение музыки в эсте­ тическом воспитании». Реферат был очень обстоя­ тельным. Слушатели поняли, что отсутствие тонкого музыкального слуха не является препятствием для ее понпмания, для наслаж­ дения ею. Вместе послушали пластинки с записями музыкаль­ ных шедевров. Вспомним, что и многие учащиеся думают так же, обедняя свое эстетическое восприятие искусства, в частно­ сти музыки. Надо отдать должное товари­ щу Макагопову, да и всем пре­ подавателям; теоретическая уче­ ба в семинаре была тесно свя­ зана с практикой работы. Об­ суждая проблемы коммунистиче­ ского воспитания на семинарах, преподаватели всегда задают се­ бе вопрос: а как у пас? Все ли возможное мы делаем? Теоретические знания помога­ ют исправлять недостатки в ра­ деют активными формами обуче­ ния, завуч В. И. Комякова под­ готовила доклад «Об активиза­ ции учебного процесса». Этот доклад обсуждался иа заседании педагогического совета. II .дело у преподавателей пошло гораз­ до лучше. Заметно улучшилась работа классных р)’Ководителей. Прово­ дятся самые различные меро­ приятия, интересные, с учетом запросов и кругозора учащихся. Внеклассная работа — именно тот участок воспитания, где ши­ роко можно применить знания, полученные при изучении про­ блем коммунистического воспи­ тания. Связь теории с жизнью — г.давное достижение слушателей семинара техникума - интерната. Да так оно и должно быть: от практики — к теории, и от тео­ рии — к практике. В этом залог успеха партийного образования, залог т 1 >)довых успехов. В. ВОГОДАРОВА, иешт. пропагандист РК КПСС. С думой о будущем в работе начальной политиче­ с кой школы автохозяйства в за­ вершившемся учебном году бы ­ ли положительные стороны и отрицательнь 1 е явления. К поло ­ жительному относится то, что соблюдались сро ки занятий, ма­ териал тем подкреплялся приме ­ рами из жизни района, области, увязывался с современностью . Итоговые занятия показали, что слушатели в основном овла­ дели про грамм ным материалом. Хорошо выступили Н. И. Невзо- В. В. Авилов, А. С. Кали- Н и ком у не пришлось ста- ров, нина вить неудовлетворительную оцен ­ ку. Но результаты могли быть и лучше. Возьмем такой факт. Весь год мы занимались в по ­ мещении, ко торое мало при годно для учебы , так что и запись в тетради не всегда м ож но было сделать. На качестве знаний отрица ­ тельно сказывались частые от­ лучки слушателей по служебным делам, а подход к ним, м е :о д занятий оставался одинаковым , рассчитанным на систематическое посещение занятий. Были у нас пропуски и без всяких причин. Пришлось беседо ­ вать с т. Пахомовым по этому поводу. Были и дру гие недостат­ ки. Сейчас наша задача заклю ­ чается в том, чтобы имевшие место ошибки и недоработки не повторить в следующем учеб ­ ном году . Учитывая специфику работы автохозяйства, нуж но ис­ кать сейчас новые методы для учебы. Теперь наши слушатели будут заниматься уж е в школе по изучению основ марксизма - ленинизма, где про грамма слож ­ нее. И нужно заранее позабо ­ титься о надлежащих условиях для занятий. М. ПУШИН, секретарь парторганизации. ( П АРТИЙНОЕ бюро швейной фабрики поручило мне ин­ тересное дело; руководить ком­ сомольским семинаром «Моло­ дежь и общественный прогресс». И вот в течение всего года я постоянно встречалась с четыр­ надцатью комсомолками. У а*®* среднее образование, книжный багаж за плечами. Перед такими не выступишь с общими фраза­ ми, нужно готовиться, и серьез­ но. Занятия пошли у нас неплохо. Расскажу новый материал, ос­ новное запишем. Сразу же и по­ беседуем, чтобы закрепить прой­ денное, да попутно и выяснить, все пи поняли. Очень радовали меня всегда слушательницы се­ минара Аня Папнова, Клава Яеа- кова, Эмма Колаева и другие. Своими силами сделали нагпяд- Поручение по сердцу хозяйство, прямо-таки гордость охватила за наши достижения. ^ 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 )^ II в который раз мы все иода- Е Е ВИЛИСЬ прозорливости и убеж- Е ~ ные пособия, в том числе и от­ ражающие рост нашего произ­ водства. Сделали подборки о героях-комсомольцах, о героях труда. Программа семинара близка и понятна моим слушателям. У них возникают животрепещущие во­ просы о месте молодого чело­ века в нашей жизни, о долге, а семинар как раз и поможет най­ ти ответы на них. Не ограничиваясь учебным планом, мы провели обсуждение книги А. Фадеева «Молодая гвардия». Очень хорошо прошло оно у нас. И не только потому, что мои слушатели готовились добросовестно, а потому что мысли и чувства Ули Громовой, Любы Шевцовой, других молодо­ гвардейцев — это чувства и мыс- И денности .Ленина, который в по- = РУ керосиновых ламп и копти- Е лок мечтал о .море огней над = Россией. = Метод рассказ'беседа очень = подходит нам. .Лучше все пони- = маешь II запоминаешь, то есть = материал активно усваивается = непосредственно на занятиях, а =1 дозга дополняешь, углубляеиш =; знания. Помогали мне в учебе н пе- 3 редачп те.левидения для пз)ша- Е| ющпх маркспстско ленинскую Э теорию, да и журнал «Полити- ^ ческое самообра: 1 опанпе», кото­ рый я выписываю. А г.лавное — вига краснодонцев. Встретят мои девчата интерес­ ную статью в газете или жур­ нале, несут на занятие. Вместе прочитаем и обсудим, И все это при высокой активности. Изучали мы материалы XXIII съезда партии и XV съезда ВЛКСМ. Перспективы, открываю­ щиеся перед нашим народом, молодежью, — это коммунисти­ ческие перспективы. Значит, нужно и соответствующее воспи­ тание. Мне кажется, что семинар является важным средством в формировании коммунистических идеалов. И еще думаю, что руководить комсомольским семинаром — дело ответственное, и оно мне по сердцу. А. ГОЛЫБИНА, член КПСС. = ли молодежи наших дцеи. в Е этом бессмертное значение под- Ёт1т1тт1111111111ит1>И11И11т1111И111т1т11И1!11111111!111111111111111111111111111111 Умело руководит партийной организацией школы в селе Октябрьское Оренбургской области учительница математики .И. И. Иванова. Коммунисты, а их здесь более 30, добились того, что в школе систематически повышается успеваемость, еовер- шеш'твуется мастерство учителей, ведется активная оощеетвен- паи работа. Одно из главных мест в деятельности парторгапи- зашш занимает пропаганда решений XXIII съезда КПСС среди учащихся. Для этого в школе разработаны специальные методи­ ческие указания. На снимке: Л. И. Иванова (справа), учительница француз­ ского языка комсомолка А. И. Мазоха и преподавательшищ русского языка и литературы член КПСС Н. А. Домаева оооо- щают работу учителей. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz