Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
НАУКА, НУЖНАЯ КАЖДОМУ Городские коммунисты заканчивают учебный год в сети политического просвещения. Итого вые занятия говорят о повышении их теорети ческих знаний, об умении последовательно изла гать факты, делать выводы. Одновременно за канчивают работу и комсомольские кружки. Ниже напечатаны материалы из различных партийных организаций, в которых пропаганди сты и слушатели рассказывают о положитель ном опыте, не забывая при этом* отметить и имеющиеся недостатки, которых не должно быть в таком важном деле. В п о х о д е за знаниями Заканчивая учебный год в сети политического просвещения, по лезно оглянуться назад, подвести итоги, вскрыть положительное и отрицательное, что было в ра боте. В школе основ марксизма-ле нинизма мебельной фабрики за нималось 16 человек. С большой охотой слушатели посещали за нятия. Они знали, что учеба — дело не такое уж и легкое, но нужное, интересное, что труд ности, стоящие на пути изучаю щих теорию, преодолимы. Было бы, как говорят, желание. А та ковое имелось. Хорошо занимались весь год коммунисты М. И. Гоев, С. А. Юрлов, М. М. Михайлов. Они не пренебрегали конспектами. Не ждали и приглашения вы сказаться по тому или дру гому вопросу — активно уча ствовали во всех собеседованиях, часто дополняя мой рассказ. По всему чувствовалось, что ими уделяется много внимания поли тическому образованию. Слушать этих товарищей, беседовать по вопросам темы было поистине приятно. И без преувеличения можно сказать, что круг знаний - названных слушателей вышел да леко за рамки учебного плана. К сожалению, так обстояло де ло не у всех. И главным обра зом потому, что некоторые слу шатели часто выезжали в слу жебные командировки, например, М. С. Чернышов. И иногда из 16 человек присутствовали на заня тии пять-шесть. Пробовали /кы переносить занятие на другой день, но это ничего не дало, так как на сен раз уезжали в коман дировки другие. При разговоре с пропаганди стами других парторганизаций убеждаешься, что подобное яв ление наблюдается не только на мебельной фабрике. Так, прак тически выбывают из сети полит просвещения слушатели - шофе ры, у которых постоянно разъез ды. Шоферы, конечно, не един ственная категория слушателей, которые пропускают занятия по конспектированпя, ооршценкя к словарям II другой справочной литературе п, конечно, взаимо проверки во время собеседова ний. Высокая активность слушате лей — отличительная черта се минара, но, пожалуй, все га 1 а 1 нужно выделить в этом смысле тт. Золотарев)', 1{омякову, Во- ооте. Предложения, которые вно сят слушатели семинара, ыньма- телыю рассматриваются учео- ной частью, конкретизируются. Процесс воспитания нер.чзрыв- но СШ13ЛН с процессом обучеиня. Поэтому на семинаре говорят п об улучшении преподавания. Т'йн'да выяснили, что некоторые преподаватели недостаточно вла- служебным причинам. А система тические пропуски, естественно. Ведут к снижению качества зна ний. Слушатель и рад бы присутст вовать на занятии, вступить в беседу, но его либо вовсе нет, либо он пропустил прошлое за нятие и теперь не в курсе дела. Но и обвинить его нельзя: он ведь выполнял служебные обя занности. Речь идет о том, чтобы каж дый коммунист мог действитель но получить прочные знания. Мне думается, что при комплекгоеа- нии школ мы допускаем ошибку, не учитывая служебных обязан ностей наших слушателей. Види мо, для них подойдут другие формы учебы, с учетом, конечно, подготовленности каждого. Пусть они будут изучать темы курса медленнее, чем в школах, но это будет вернее. Сейчас такой слушатель, про пустив несколько занятий, спе шит нагнать, что называется, подчитывая наспех необходимый материал. Но наскоком здесь нн- чего не возьмешь. Поэто.му он теряет уверенность и в конце концов машет рукой: да что там — все равно не догонишь, не усвоишь. Можно перевести этих товари щей на самостоятельное изуче ние теории, но только при обя зательном и постоянном контро ле. Может быть, их нужно вы делять в особые группы при существующих школах, в которых проводить допол.интельно обзор ные лекции и консультации по наиболее трудным разделам. В общем, над этим вопросом нужно подумать сообща пар тийным организациям, пропаган дистам и работникам кабинета политического просвещения. Ведь дело-то не в зачете, ко торый можно получить и при хороших знаниях, и при слабых. Цель учебы и в начальных шко лах, и школах среднего звена, и в теоретических семинарах од на — дать слушателям глубокие политические знания, которые они смогли бы применить в жизни, на работе. В походе за этими знаниями никто не должен остановиться на полпути. М . ПОРЯДИН, пропагандист. В йогу СО временем ,'(ва года учебы в школе ос нов марксизма-ленинизма но.т- ди. Онп дали Л 1 не многое. Занятия у нас иро-ходят ин тересно. ,Т,митрнй Митрофано вич Титов — наш пропагандист —умеет просто объяснить самые сложные вопросы, да и давно известные факты после его рас сказа видишь в новом свете. Очень мне понравилось занятие, где говорилось о плане ГОЭ.1КЮ. ]\огда вдумалась, с чего начи нали со.здавать энергетическое систематичность и последова тельность партийного обра.зова- ния. Знания, полученные в школе, по.могают мне работать, воспи тывать детей. В будущем )шебном го у про- долн:у учебу в школе основ марксн.зма - Ленинизма. Но у МСЧ 1 Я есть пожелание: больше применять на занятпя.ч нагляд ных пособий, К. ИВАКИНА, экономист швейной фабрики. Союз теории и практики Преподаватели техникума-ин терната в истекшем учебном году занимались в теоретическом семинаре по изучению проблем коммунистического воспитания, то есть наиболее близких и вол нующих их вопросов. 16 слушателей семинара и сам пропагандист Ф. В. Макагонов окончили высшие учебные заве дения. При таком образователь ном уровне имелась полная воз можность глубоко изучать про блемы коммунистического вос питания, не задерживаясь на элементарном, на прописных истинах. И слушатели семинара использовали это преимущество. Они изучали произведения Луначарского, Крупской по во просам воспитания, успешно по работали над такими сложными темами, как «Коммунизм и все стороннее развитие личности», «Эстетические идеалы коммуни стического общества н форми рование их у подрастаннцего поколения», «1й)времениая бур жуазная этика и кризис бур;!;у- азных теорий воспитания». Изучение этих тем требовало кропотливой работы е книгой. робьева, Довбнш. По отдельным вопросам учеб ного плана руководитель семи нара поручал слушателям гото вить рефераты. Темой одного из них была «Музыка. Как се по нимать. Значение музыки в эсте тическом воспитании». Реферат был очень обстоя тельным. Слушатели поняли, что отсутствие тонкого музыкального слуха не является препятствием для ее понпмания, для наслаж дения ею. Вместе послушали пластинки с записями музыкаль ных шедевров. Вспомним, что и многие учащиеся думают так же, обедняя свое эстетическое восприятие искусства, в частно сти музыки. Надо отдать должное товари щу Макагопову, да и всем пре подавателям; теоретическая уче ба в семинаре была тесно свя зана с практикой работы. Об суждая проблемы коммунистиче ского воспитания на семинарах, преподаватели всегда задают се бе вопрос: а как у пас? Все ли возможное мы делаем? Теоретические знания помога ют исправлять недостатки в ра деют активными формами обуче ния, завуч В. И. Комякова под готовила доклад «Об активиза ции учебного процесса». Этот доклад обсуждался иа заседании педагогического совета. II .дело у преподавателей пошло гораз до лучше. Заметно улучшилась работа классных р)’Ководителей. Прово дятся самые различные меро приятия, интересные, с учетом запросов и кругозора учащихся. Внеклассная работа — именно тот участок воспитания, где ши роко можно применить знания, полученные при изучении про блем коммунистического воспи тания. Связь теории с жизнью — г.давное достижение слушателей семинара техникума - интерната. Да так оно и должно быть: от практики — к теории, и от тео рии — к практике. В этом залог успеха партийного образования, залог т 1 >)довых успехов. В. ВОГОДАРОВА, иешт. пропагандист РК КПСС. С думой о будущем в работе начальной политиче с кой школы автохозяйства в за вершившемся учебном году бы ли положительные стороны и отрицательнь 1 е явления. К поло жительному относится то, что соблюдались сро ки занятий, ма териал тем подкреплялся приме рами из жизни района, области, увязывался с современностью . Итоговые занятия показали, что слушатели в основном овла дели про грамм ным материалом. Хорошо выступили Н. И. Невзо- В. В. Авилов, А. С. Кали- Н и ком у не пришлось ста- ров, нина вить неудовлетворительную оцен ку. Но результаты могли быть и лучше. Возьмем такой факт. Весь год мы занимались в по мещении, ко торое мало при годно для учебы , так что и запись в тетради не всегда м ож но было сделать. На качестве знаний отрица тельно сказывались частые от лучки слушателей по служебным делам, а подход к ним, м е :о д занятий оставался одинаковым , рассчитанным на систематическое посещение занятий. Были у нас пропуски и без всяких причин. Пришлось беседо вать с т. Пахомовым по этому поводу. Были и дру гие недостат ки. Сейчас наша задача заклю чается в том, чтобы имевшие место ошибки и недоработки не повторить в следующем учеб ном году . Учитывая специфику работы автохозяйства, нуж но ис кать сейчас новые методы для учебы. Теперь наши слушатели будут заниматься уж е в школе по изучению основ марксизма - ленинизма, где про грамма слож нее. И нужно заранее позабо титься о надлежащих условиях для занятий. М. ПУШИН, секретарь парторганизации. ( П АРТИЙНОЕ бюро швейной фабрики поручило мне ин тересное дело; руководить ком сомольским семинаром «Моло дежь и общественный прогресс». И вот в течение всего года я постоянно встречалась с четыр надцатью комсомолками. У а*®* среднее образование, книжный багаж за плечами. Перед такими не выступишь с общими фраза ми, нужно готовиться, и серьез но. Занятия пошли у нас неплохо. Расскажу новый материал, ос новное запишем. Сразу же и по беседуем, чтобы закрепить прой денное, да попутно и выяснить, все пи поняли. Очень радовали меня всегда слушательницы се минара Аня Папнова, Клава Яеа- кова, Эмма Колаева и другие. Своими силами сделали нагпяд- Поручение по сердцу хозяйство, прямо-таки гордость охватила за наши достижения. ^ 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 )^ II в который раз мы все иода- Е Е ВИЛИСЬ прозорливости и убеж- Е ~ ные пособия, в том числе и от ражающие рост нашего произ водства. Сделали подборки о героях-комсомольцах, о героях труда. Программа семинара близка и понятна моим слушателям. У них возникают животрепещущие во просы о месте молодого чело века в нашей жизни, о долге, а семинар как раз и поможет най ти ответы на них. Не ограничиваясь учебным планом, мы провели обсуждение книги А. Фадеева «Молодая гвардия». Очень хорошо прошло оно у нас. И не только потому, что мои слушатели готовились добросовестно, а потому что мысли и чувства Ули Громовой, Любы Шевцовой, других молодо гвардейцев — это чувства и мыс- И денности .Ленина, который в по- = РУ керосиновых ламп и копти- Е лок мечтал о .море огней над = Россией. = Метод рассказ'беседа очень = подходит нам. .Лучше все пони- = маешь II запоминаешь, то есть = материал активно усваивается = непосредственно на занятиях, а =1 дозга дополняешь, углубляеиш =; знания. Помогали мне в учебе н пе- 3 редачп те.левидения для пз)ша- Е| ющпх маркспстско ленинскую Э теорию, да и журнал «Полити- ^ ческое самообра: 1 опанпе», кото рый я выписываю. А г.лавное — вига краснодонцев. Встретят мои девчата интерес ную статью в газете или жур нале, несут на занятие. Вместе прочитаем и обсудим, И все это при высокой активности. Изучали мы материалы XXIII съезда партии и XV съезда ВЛКСМ. Перспективы, открываю щиеся перед нашим народом, молодежью, — это коммунисти ческие перспективы. Значит, нужно и соответствующее воспи тание. Мне кажется, что семинар является важным средством в формировании коммунистических идеалов. И еще думаю, что руководить комсомольским семинаром — дело ответственное, и оно мне по сердцу. А. ГОЛЫБИНА, член КПСС. = ли молодежи наших дцеи. в Е этом бессмертное значение под- Ёт1т1тт1111111111ит1>И11И11т1111И111т1т11И1!11111111!111111111111111111111111111111 Умело руководит партийной организацией школы в селе Октябрьское Оренбургской области учительница математики .И. И. Иванова. Коммунисты, а их здесь более 30, добились того, что в школе систематически повышается успеваемость, еовер- шеш'твуется мастерство учителей, ведется активная оощеетвен- паи работа. Одно из главных мест в деятельности парторгапи- зашш занимает пропаганда решений XXIII съезда КПСС среди учащихся. Для этого в школе разработаны специальные методи ческие указания. На снимке: Л. И. Иванова (справа), учительница француз ского языка комсомолка А. И. Мазоха и преподавательшищ русского языка и литературы член КПСС Н. А. Домаева оооо- щают работу учителей. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz