Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Организованно завершить учетный год 20 апреля яаканчивается учеб­ ный год в школах и семинарах партийных организаций колхозов *и совхозов, а также в сельских комсомольских организациях. Осталось провести всего по два- три занятия. Что же необходимо преду­ смотреть при завершении учеб­ ного года? Соглансо указаниям областного Дома политического просвпедения по окончании изучения про­ грам ного материала в началь­ ных политических школах и школах основ марксизма - лени­ низма необходимо изучить тему «Победа Великого Октября — торжество марксистско - ленин­ ского учения о социалистической революции». На изучение всей темы в этих звеньях учебы от­ водятся три занятия. Они долж­ ны быть проведены по следую­ щему плану; «Победа Октября — победа ленинской теории социа­ листической революции», «Стро­ ительство социализма и комму­ низма в СССР — важнейшая со­ ставная часть мирового револю­ ционнгоо процесса» и «Совре­ менный этап строительства ком­ мунизма — всенародная задача. Задачи местных парТййных орга­ низаций». За основу при изу­ чении темы надо взять Поста­ новление ЦК КПСС от 4 января 1967 года «О подготовке к 50- летию Великой Октябрьской со­ циалистической революции». Все­ го на изучение этой темы реко­ мендуется отвести три занятия. В тех школах, где програм­ мный материал уже пройден, изу­ чение этой темы надо начинать сразу же. В школах партийных организаций колхозов «Маяк коммунизма», «1 Мая», «Ленин­ ский путь», «Россия», где допу­ щено отставание на 2—3 заня­ тия, надо закончить изучение програмного материала, а затем й р | Брестская область. С большим интересом слушают ше­ стиклассники Мотольской средней школы рассказ пенсио- '• нера колхоза «40 лет Октября» Ивановского района Т. Л. . Мьнцпка. Бывший красногвардеец рассказывает ребятам ' о первых годах станов.ления Советской власти, вспоминает о свой“г' службе по охране Кремля. Трофиму Лукьяновичу приходилось видеть Владимира Ильича Ленина, слушать ' его незабываемые речи на Красной площади., Торжественная встреча в весенний день 3 апреля , очень оживленно было в доме пионеров. Приподнятое настрое­ ние чувствовалось во всем. Сю­ да пришли пионеры и комсо­ мольцы, красные следопыты, гости. 12 часов... По сигналу горна отряды выстроились на торже­ ственную линейку. Она посвя­ щена встрече «Малого факела» Всероссийского' похода «Из иск­ ры возгорелось пламя». Старт Всесоюзного похода пи­ онеров и школьников дай 7— 8 января 1966 года в славном городе на Неве — Ленинграде, на площади Декабристов, в честь 50-летия Советской власти. Тогда на Марсовом поле был зажжен «Большой факел». Он начал свой поход по пути, кото­ рым шли ссыльные революцио­ неры, борцы против царизма, за свободу и счастье трудового на­ рода. Началом похода в нашей обла­ сти является прибытие «Малого факела», доставленного из Ле­ нинграда отрядом участников Всероссийской конференции по Ф а к е л а итогам 4-й Всесоюзной конфе­ ренции пионеров и школьников. С 12 января 1966 года «Малый факел» идет от района к райо­ ну, от школы к школе. И вот он в нашем районе. Под торжественные звуки мар­ ша представители Добринского района вносят «Факел», флаг и альбом и совершают круг по­ чета. Командиры отрядов крас­ ных следопытов школ доложили о проделанной работе, посвя­ щенной 50-летию Октября. По решению районного совета пионерской организации «Ма­ лый факел» передается учащим­ ся второй школы. Его с волне­ нием принимает пионерка, командир отряда Нина Стрекова. «Малый факел» пробудет в нашем районе до 30 апреля. За это время он побывает во мно­ гих школах района, п везде ему готовят торжественную встречу. А. ГУЗНАЕВА, директор дома пионеров. Семинар секретарей парторганизаций Состоялся семинар секретарей первичных партийных органи­ заций. На нем с докладами выстзшили секретарь РК КПСС В. Д. Пешков — «О мерах улучшения организационно- партий­ ной работы г. свете требований XXIII съезда КПСС», заведующий отделом пропаганды и агитации Н. Н. Коровин — «О работе первичных организаций по подготовке к 50-летию Великой Ок­ тябрьской социалистической революции», заведующий оргинст- рукторским отделом В. Ф. Бельских — «О состоянии уплаты членских взносов и ведения партийного хозяйства в первичных организациях». На семпнаре также обсуждались вопросы организации смотра по борьбе за экономию и бережливость и руководства работой цервнчвых комсомольских органвзахщв. уже переходить к изучению ука­ занной темы. Занятия в этих школах должны продолжаться независимо от сроковокончания учебного года до Полного завер­ шения учебного плана. Итоогвые занятия будут прово­ диться после завершения изу­ чения темы, посвященной Вели­ кому Октябрю. Они должны быть проведены по таким узловым вен просам: 1. 50-летие Октября — тор­ жество марксизма-ленинизма. 2. Великая Октябрьская со­ циалистическая революция и развитие мирового революцион­ ного процесса. Итоогвые занятия в начальных политшколах рекомендуется про­ вести в форме собеседований с использованием изученных мате­ риаловпо биографииВ. И. Ле­ нина и основам политических знаний. В школах основ марксизма-ле­ нинизма итоговые занятия раци­ ональнее проводитьв форме се­ минара с привлечением изучен­ ных материалов по истори КПСС. Отдельные слушатели мо­ гут подготовить по одному из вопросоврефераты,которые же­ лательно заслушать и обсудить на семинаре. В этих звеньях учебы итого­ вые положительные результаты знаний слушателей определяются как зачет, что и отмечеатся в журнале учета занятий или ве­ домосит итоговых занятий. В начальных политшколах района итоговыезанятия в теку­ щем учебном году будут завер­ шать 2-годичный курс этой фор­ мы учебы, затем слушатели дан­ ных школ будут переведены для- дальнейшей учебы в среднее зве­ но партийного образования — школы основ марксизма - лени­ низма. Поэтомувсем пропаганди­ стам надо провести итоговыесо­ беседования так, чтобыони пол­ ностьюопределяли знания каж­ дого слушателя. В теоретических семинарах, работюащих в текущем учебном году в парторганизациях колхо зов и совхозов, итоговыезанятия должны быть проведены одно­ временносо школами основ марксизма - ленинизма, т. е. в период до 20 апреля. Проводятся они по программному курсу ме­ тодом теоретических собеседова­ ний или конференций. Кроме школ и семинраов пар­ тийных организаций колхозов и совхозов, завершить учебу теку­ щего года к 20 апреля должны также школы и семинары пар­ тийных организаций машино­ мелиоративнойстанции, райобъ- единения «Сельхозтехника», ав­ тохозяйства, ДЭУ-842, мехотряда № 2, хлебоприемного' пункта, ОМУ «Межколхозстроя» и кир­ пичного завода. Рекомендации по проведению итоговых занятий для них однии те же. После итоговых занятий необ­ ходимо обсудить результаты на партийных собраниях, где нуж- йо вскрыть недостатки и опреде­ лить формы уцебы для всех ком­ мунистов, комсомольцеви бес­ партийногоактива на будущий учебный год. В школах и семинарах пар­ тийных организаций промышлен­ ных предприятий, учреждений, школ и средних учебных заведе­ ний учебный год заканчивается 1 июня. А. СИРОТИН, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. К 97-летию со дня рождения В. И. Ленина Учатся жи т ь по - ленински ^ Е Й Ч А С все народы нашей Родины, наши друзья за ру­ бежом готовятся к 50-летию Со­ ветской власти и 97-летию со дня рождения Владимира Ильи­ ча. Деятельно проходит подготовка к этим знаменательным датам в нашем районе. Читаются лекции, доклады, проводятся беседы, устные журналы, специальные вечера, организуются выставки. В память о любимом и дорогом вожде советского народа в учеб­ ных заведениях созданы музеи В. И. Ленина. Три года сущест­ вует такой музей в Усманском педагогическом училище. О нем мне хочется рассказать попод­ робнее. ...По широкой лестнице глав­ ного корпуса мы поднимаемся на второй этаж. Входим в боль­ шой, светлый зал. В центре его на фоне алой бархатной драпи­ ровки статуя четырехлетнего Во­ лоди Ульянова, а над ней свер­ кающие слова, говорящие о веч­ ной жизни любимого Ильича, «Ленин и теперь живее всех жи­ вых». На стенах зала красивые стен­ ды. Их так много, что потребует­ ся не один час, чтобы все их внимательно просмотреть. Тут репродукции с картин И. И. Бродского, В. Н. Басова, у стен застекленные столики-витрины с экспонатами. Все это любовно оформлено, расставлено и разве­ шано с большим художественным вкусом. Здесь находится музей В. И. Ленина. Он открыт 22 ап­ реля 1964 года. Интересна история создания музея. Еще в 1963 году, когда в этом здании размещалась сред­ няя школа-интернат, у ребят за­ родилась мысль создать свой музей В. И. Ленина. Но перед ними встал вопрос: с чего на­ чать! И в этом большом и по­ лезном деле ребятам пришли на помощь старшие товарищи: ди­ ректор школы Дмитрий Тихоно­ вич Свиридов, учителя Юрий Ев­ стафьевич Вивчурко, Виктор Ана­ тольевич Васильев, Они посове­ товали учащимся, где собирать материалы, и сами приняли уча­ стие в организации музея. Вско­ ре весь коллектив учителей, вос­ питателей и учащихся был за­ хвачен этой большой идеей. На­ чались поиски экспонатов. Во все концы страны и даже за ру­ беж полетели письма. На прось­ бу ребят пришли задушевные, теплые ответы. Писали из Моск­ вы, Ульяновска, села Шушен­ ского, из Варшавы и Праги. Большую работу проделали участники кружка фотолюбите­ лей. Они сделали много репро­ дукций с картин, портретов, наз­ ваний книг, газетных статей, пос­ вященных В. И. Ленину. В музее собрано большое ко­ личество копий фотоснимков, ли­ стовок, газет, рукописей, назва­ ний книг, которые ярко и убеди­ тельно повествуют о жизни и де­ ятельности В. И. Ленина. Вот материал первого стенда. Он охватывает детские годы Ильича. Под стеклом столика- витрины помещены копии атте­ стата зрелости, похвального ли­ ста, диплома, портреты малень­ кого Володи, членов семьи Уль­ яновых и другие материалы. Другие стенды посвяще­ ны студенческим годам Влади­ мира Ильича, началу его рево­ люционной деятельности. Отра­ жены годы ссылки и эмиграции. На отдельном стенде размещены материалы, показывающие Лени­ на как вождя Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции и организатора Советского государства. Ленин руководил всей жизнью молодой Советской республики, был инициатором й автором ос­ новных декретов Советской вла­ сти. Обо всем этом рассказыва­ ют материалы следующего стен­ да музея. Владимир Ильич выдвинул грандиозный план восстановления и развития народного хозяйства — план' создания экономического фундамента социализма. Он дал предельно четкое определение: «Коммунизм — это есть Совет­ ская власть плюс электрификация всей страны». В музее этому пла* ну посвящен отдельный стенд. Сделана оригинальная электри­ фицированная карта, на которой показаны все электростанции на­ шей страны. Много интересного прислали зарубежные друзья. Например, из музея В. И. Ленина, находя­ щегося в Варшаве, получень! от­ крытки. Из Кракова — фотоаль­ бом, рассказывающий о жизни и деятельности Владимира Ильича в Польше. А вот что пишет учащимся на­ учный сотрудник музея В. И. Ленина в Праге Милош Янда: «Дорогие советские друзья! По ■вшей просьбе высылаем вам очерк, посвященный пребыванию и деятельности В. И. Ленина в Праге. Надеемся, что этот мате­ риал вы сможете хорошо исполь­ зовать. Желаем успехов». Сейчас сбором материала для музея занимаются учащиеся пе­ дагогического училища и базовой школы-интерната. Создан совет музея из 15 человек. На своем заседании они избрали директора музея — ученицу 1-го курса Ни­ ну Зизевских. Ленин живет в своих гениаль­ ных книгах. Они будят у людей мысль, умножают 'силы, учат, как нужно действовать, чтобы прийти к заветной цели — коммунизму. Вот почему решено создать при музее библиотеку. Она торжест- венно откроется 22 апреля. Уже собрано более 200 книг. Для музея В. И. Ленина уча­ щиеся готовят много подарков, которые специальное жюри про­ смотрит и лучшие отберет. За­ кончено изготовление макета дома, в котором жил Владимир Ильич в городе Ульяновске, де­ лается копия с этажерки, уста­ новленной в рабочем кабинете В. И. Ленина в Кремле. Участни­ ца кружка рукоделия Надя Мат­ веева с большим мастерством вышила гладью портрет В. И. Ленина. Готовится много других экспонатов. Ежегодно 22 апреля в зале- музее проводится торжественная линейка. Октябрята базовой школы-интерната в этот день ста­ новятся пионерами. Так будет и в этом году. Старшие товарищи повяжут им галстуки, примут их в свою большую и дружную семью. В музее всегда многолюдно. Сюда приходят учащиеся пе­ дагогического училища, базовой школы - интерната, чтобы по­ советоваться с Лениным, боль­ ше узнать и глубже изучить его жизнь и деятельность. Ком­ сомольцы и пионеры хотят быть хоть в чем-нибудь похожими на - Ильича. Музей помогает ребятам в учебе и общественной рабо­ те. Они становятся еще более дисциплинированными, чуткими, внимательными, подтянутыми, стараются учиться так, как учил­ ся Владимир Ильич. Они учатся жить по-ленински, а это значит жить для народа. И. ПОЛИКАРПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz