Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
Организованно завершить учетный год 20 апреля яаканчивается учеб ный год в школах и семинарах партийных организаций колхозов *и совхозов, а также в сельских комсомольских организациях. Осталось провести всего по два- три занятия. Что же необходимо преду смотреть при завершении учеб ного года? Соглансо указаниям областного Дома политического просвпедения по окончании изучения про грам ного материала в началь ных политических школах и школах основ марксизма - лени низма необходимо изучить тему «Победа Великого Октября — торжество марксистско - ленин ского учения о социалистической революции». На изучение всей темы в этих звеньях учебы от водятся три занятия. Они долж ны быть проведены по следую щему плану; «Победа Октября — победа ленинской теории социа листической революции», «Стро ительство социализма и комму низма в СССР — важнейшая со ставная часть мирового револю ционнгоо процесса» и «Совре менный этап строительства ком мунизма — всенародная задача. Задачи местных парТййных орга низаций». За основу при изу чении темы надо взять Поста новление ЦК КПСС от 4 января 1967 года «О подготовке к 50- летию Великой Октябрьской со циалистической революции». Все го на изучение этой темы реко мендуется отвести три занятия. В тех школах, где програм мный материал уже пройден, изу чение этой темы надо начинать сразу же. В школах партийных организаций колхозов «Маяк коммунизма», «1 Мая», «Ленин ский путь», «Россия», где допу щено отставание на 2—3 заня тия, надо закончить изучение програмного материала, а затем й р | Брестская область. С большим интересом слушают ше стиклассники Мотольской средней школы рассказ пенсио- '• нера колхоза «40 лет Октября» Ивановского района Т. Л. . Мьнцпка. Бывший красногвардеец рассказывает ребятам ' о первых годах станов.ления Советской власти, вспоминает о свой“г' службе по охране Кремля. Трофиму Лукьяновичу приходилось видеть Владимира Ильича Ленина, слушать ' его незабываемые речи на Красной площади., Торжественная встреча в весенний день 3 апреля , очень оживленно было в доме пионеров. Приподнятое настрое ние чувствовалось во всем. Сю да пришли пионеры и комсо мольцы, красные следопыты, гости. 12 часов... По сигналу горна отряды выстроились на торже ственную линейку. Она посвя щена встрече «Малого факела» Всероссийского' похода «Из иск ры возгорелось пламя». Старт Всесоюзного похода пи онеров и школьников дай 7— 8 января 1966 года в славном городе на Неве — Ленинграде, на площади Декабристов, в честь 50-летия Советской власти. Тогда на Марсовом поле был зажжен «Большой факел». Он начал свой поход по пути, кото рым шли ссыльные революцио неры, борцы против царизма, за свободу и счастье трудового на рода. Началом похода в нашей обла сти является прибытие «Малого факела», доставленного из Ле нинграда отрядом участников Всероссийской конференции по Ф а к е л а итогам 4-й Всесоюзной конфе ренции пионеров и школьников. С 12 января 1966 года «Малый факел» идет от района к райо ну, от школы к школе. И вот он в нашем районе. Под торжественные звуки мар ша представители Добринского района вносят «Факел», флаг и альбом и совершают круг по чета. Командиры отрядов крас ных следопытов школ доложили о проделанной работе, посвя щенной 50-летию Октября. По решению районного совета пионерской организации «Ма лый факел» передается учащим ся второй школы. Его с волне нием принимает пионерка, командир отряда Нина Стрекова. «Малый факел» пробудет в нашем районе до 30 апреля. За это время он побывает во мно гих школах района, п везде ему готовят торжественную встречу. А. ГУЗНАЕВА, директор дома пионеров. Семинар секретарей парторганизаций Состоялся семинар секретарей первичных партийных органи заций. На нем с докладами выстзшили секретарь РК КПСС В. Д. Пешков — «О мерах улучшения организационно- партий ной работы г. свете требований XXIII съезда КПСС», заведующий отделом пропаганды и агитации Н. Н. Коровин — «О работе первичных организаций по подготовке к 50-летию Великой Ок тябрьской социалистической революции», заведующий оргинст- рукторским отделом В. Ф. Бельских — «О состоянии уплаты членских взносов и ведения партийного хозяйства в первичных организациях». На семпнаре также обсуждались вопросы организации смотра по борьбе за экономию и бережливость и руководства работой цервнчвых комсомольских органвзахщв. уже переходить к изучению ука занной темы. Занятия в этих школах должны продолжаться независимо от сроковокончания учебного года до Полного завер шения учебного плана. Итоогвые занятия будут прово диться после завершения изу чения темы, посвященной Вели кому Октябрю. Они должны быть проведены по таким узловым вен просам: 1. 50-летие Октября — тор жество марксизма-ленинизма. 2. Великая Октябрьская со циалистическая революция и развитие мирового революцион ного процесса. Итоогвые занятия в начальных политшколах рекомендуется про вести в форме собеседований с использованием изученных мате риаловпо биографииВ. И. Ле нина и основам политических знаний. В школах основ марксизма-ле нинизма итоговые занятия раци ональнее проводитьв форме се минара с привлечением изучен ных материалов по истори КПСС. Отдельные слушатели мо гут подготовить по одному из вопросоврефераты,которые же лательно заслушать и обсудить на семинаре. В этих звеньях учебы итого вые положительные результаты знаний слушателей определяются как зачет, что и отмечеатся в журнале учета занятий или ве домосит итоговых занятий. В начальных политшколах района итоговыезанятия в теку щем учебном году будут завер шать 2-годичный курс этой фор мы учебы, затем слушатели дан ных школ будут переведены для- дальнейшей учебы в среднее зве но партийного образования — школы основ марксизма - лени низма. Поэтомувсем пропаганди стам надо провести итоговыесо беседования так, чтобыони пол ностьюопределяли знания каж дого слушателя. В теоретических семинарах, работюащих в текущем учебном году в парторганизациях колхо зов и совхозов, итоговыезанятия должны быть проведены одно временносо школами основ марксизма - ленинизма, т. е. в период до 20 апреля. Проводятся они по программному курсу ме тодом теоретических собеседова ний или конференций. Кроме школ и семинраов пар тийных организаций колхозов и совхозов, завершить учебу теку щего года к 20 апреля должны также школы и семинары пар тийных организаций машино мелиоративнойстанции, райобъ- единения «Сельхозтехника», ав тохозяйства, ДЭУ-842, мехотряда № 2, хлебоприемного' пункта, ОМУ «Межколхозстроя» и кир пичного завода. Рекомендации по проведению итоговых занятий для них однии те же. После итоговых занятий необ ходимо обсудить результаты на партийных собраниях, где нуж- йо вскрыть недостатки и опреде лить формы уцебы для всех ком мунистов, комсомольцеви бес партийногоактива на будущий учебный год. В школах и семинарах пар тийных организаций промышлен ных предприятий, учреждений, школ и средних учебных заведе ний учебный год заканчивается 1 июня. А. СИРОТИН, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. К 97-летию со дня рождения В. И. Ленина Учатся жи т ь по - ленински ^ Е Й Ч А С все народы нашей Родины, наши друзья за ру бежом готовятся к 50-летию Со ветской власти и 97-летию со дня рождения Владимира Ильи ча. Деятельно проходит подготовка к этим знаменательным датам в нашем районе. Читаются лекции, доклады, проводятся беседы, устные журналы, специальные вечера, организуются выставки. В память о любимом и дорогом вожде советского народа в учеб ных заведениях созданы музеи В. И. Ленина. Три года сущест вует такой музей в Усманском педагогическом училище. О нем мне хочется рассказать попод робнее. ...По широкой лестнице глав ного корпуса мы поднимаемся на второй этаж. Входим в боль шой, светлый зал. В центре его на фоне алой бархатной драпи ровки статуя четырехлетнего Во лоди Ульянова, а над ней свер кающие слова, говорящие о веч ной жизни любимого Ильича, «Ленин и теперь живее всех жи вых». На стенах зала красивые стен ды. Их так много, что потребует ся не один час, чтобы все их внимательно просмотреть. Тут репродукции с картин И. И. Бродского, В. Н. Басова, у стен застекленные столики-витрины с экспонатами. Все это любовно оформлено, расставлено и разве шано с большим художественным вкусом. Здесь находится музей В. И. Ленина. Он открыт 22 ап реля 1964 года. Интересна история создания музея. Еще в 1963 году, когда в этом здании размещалась сред няя школа-интернат, у ребят за родилась мысль создать свой музей В. И. Ленина. Но перед ними встал вопрос: с чего на чать! И в этом большом и по лезном деле ребятам пришли на помощь старшие товарищи: ди ректор школы Дмитрий Тихоно вич Свиридов, учителя Юрий Ев стафьевич Вивчурко, Виктор Ана тольевич Васильев, Они посове товали учащимся, где собирать материалы, и сами приняли уча стие в организации музея. Вско ре весь коллектив учителей, вос питателей и учащихся был за хвачен этой большой идеей. На чались поиски экспонатов. Во все концы страны и даже за ру беж полетели письма. На прось бу ребят пришли задушевные, теплые ответы. Писали из Моск вы, Ульяновска, села Шушен ского, из Варшавы и Праги. Большую работу проделали участники кружка фотолюбите лей. Они сделали много репро дукций с картин, портретов, наз ваний книг, газетных статей, пос вященных В. И. Ленину. В музее собрано большое ко личество копий фотоснимков, ли стовок, газет, рукописей, назва ний книг, которые ярко и убеди тельно повествуют о жизни и де ятельности В. И. Ленина. Вот материал первого стенда. Он охватывает детские годы Ильича. Под стеклом столика- витрины помещены копии атте стата зрелости, похвального ли ста, диплома, портреты малень кого Володи, членов семьи Уль яновых и другие материалы. Другие стенды посвяще ны студенческим годам Влади мира Ильича, началу его рево люционной деятельности. Отра жены годы ссылки и эмиграции. На отдельном стенде размещены материалы, показывающие Лени на как вождя Великой Октябрь ской социалистической револю ции и организатора Советского государства. Ленин руководил всей жизнью молодой Советской республики, был инициатором й автором ос новных декретов Советской вла сти. Обо всем этом рассказыва ют материалы следующего стен да музея. Владимир Ильич выдвинул грандиозный план восстановления и развития народного хозяйства — план' создания экономического фундамента социализма. Он дал предельно четкое определение: «Коммунизм — это есть Совет ская власть плюс электрификация всей страны». В музее этому пла* ну посвящен отдельный стенд. Сделана оригинальная электри фицированная карта, на которой показаны все электростанции на шей страны. Много интересного прислали зарубежные друзья. Например, из музея В. И. Ленина, находя щегося в Варшаве, получень! от крытки. Из Кракова — фотоаль бом, рассказывающий о жизни и деятельности Владимира Ильича в Польше. А вот что пишет учащимся на учный сотрудник музея В. И. Ленина в Праге Милош Янда: «Дорогие советские друзья! По ■вшей просьбе высылаем вам очерк, посвященный пребыванию и деятельности В. И. Ленина в Праге. Надеемся, что этот мате риал вы сможете хорошо исполь зовать. Желаем успехов». Сейчас сбором материала для музея занимаются учащиеся пе дагогического училища и базовой школы-интерната. Создан совет музея из 15 человек. На своем заседании они избрали директора музея — ученицу 1-го курса Ни ну Зизевских. Ленин живет в своих гениаль ных книгах. Они будят у людей мысль, умножают 'силы, учат, как нужно действовать, чтобы прийти к заветной цели — коммунизму. Вот почему решено создать при музее библиотеку. Она торжест- венно откроется 22 апреля. Уже собрано более 200 книг. Для музея В. И. Ленина уча щиеся готовят много подарков, которые специальное жюри про смотрит и лучшие отберет. За кончено изготовление макета дома, в котором жил Владимир Ильич в городе Ульяновске, де лается копия с этажерки, уста новленной в рабочем кабинете В. И. Ленина в Кремле. Участни ца кружка рукоделия Надя Мат веева с большим мастерством вышила гладью портрет В. И. Ленина. Готовится много других экспонатов. Ежегодно 22 апреля в зале- музее проводится торжественная линейка. Октябрята базовой школы-интерната в этот день ста новятся пионерами. Так будет и в этом году. Старшие товарищи повяжут им галстуки, примут их в свою большую и дружную семью. В музее всегда многолюдно. Сюда приходят учащиеся пе дагогического училища, базовой школы - интерната, чтобы по советоваться с Лениным, боль ше узнать и глубже изучить его жизнь и деятельность. Ком сомольцы и пионеры хотят быть хоть в чем-нибудь похожими на - Ильича. Музей помогает ребятам в учебе и общественной рабо те. Они становятся еще более дисциплинированными, чуткими, внимательными, подтянутыми, стараются учиться так, как учил ся Владимир Ильич. Они учатся жить по-ленински, а это значит жить для народа. И. ПОЛИКАРПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz