Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Кадры кулинаров для села Смоленская область. На ба- I зе предприятий общественного I питания при Починковском ?райявтребсоюзе работает шко- |л а кулинаров. Здесь готовят I кадры пова^в и кондитеров |д ля сельских столовых, чай- ;ных и кафе. Более 100 вы- ;пускников школы уже успеш- ;но работают в сельской мест- ;ности. На снимке: повар-инструк- |тор Г. Моторыкина (справа) :дает советы ученице Вале Ко- Iвалевой. Фотохроника ТАСС. 0Е ГО ДН Я мы поговорим о ^ т р у д н ы х детях. На днях в учительской на­ шей школы шел оживленный разговор по поводу ученика из 5 «в» класса Бугакова Виктора. Здесь же присутствовал и его отец Иван Васильевич, который работает на кирпичном заводе строительно - монтажного управ­ ления «Облмежколхозстроя». «Трудный» ото ученик. И вот учителя класса решили в беседе рассказать об этом отцу и при­ гласили сюда Виктора. Очень много требует внимания пятиклассник, а в ответ — одни грубости, плохая учеба, созна­ тельное нарушение дисциплины и порядка в школе. Посмотришь на отца — сразу видно, что ему хочется, чтобы у сына дело шло хорошо. Ведь дома тоже о не.м заботятся, а толку мало. Где, когда упустили, пока не понятно, а Виктор продолжает злостно нарушать правила пове­ дения. Отец старается говорить о сыне хорошее; дома Виктор послушен, помогает по хозяйству. Обидно мне за своих товари­ щей: не могли учителя сделать его таким «трудным». Уходит расстроенный из шко­ лы отец, а сын, как ни в чем не бывало, хлопает грубо крышкой парты, толкает девочек, скверно­ словит. Часто нам еще приходится слышать: «трудные дети», «труд­ ный сь]н или дочь». Мать восьмиклассницы Гали жаловалась мне как-то; «Чего, скажите, ей не хватает? Лучший кусок отдаешь, себя не жалеешь, все ей и ей. А она ничем не от- ПОГОВОРИМ о ТРУДНЫХ ДЕТЯХ Включайтесь в конкурс! Не допустить в юбилейном году пожаров — под таким ло­ зунгом райюспожинспекция и райсовет ВДПО проводят конкурс. Конкурс прово.гу 1 Тся с 1 апреля по I октября 1967 года. В нем могут участвовать все добровольные пожарные дружины про­ мышленных предприятий, строек, организаций, колхозов и совхо­ зов района. В основу конкурса положены следующие условия: иметь чле­ нов добровольной пожарной дружины не менее 16 человек, иметь пожарное депо, обеспеченное необходимой техникой, средствами пожаротушения и круглосуточным дежурством в нем членов ДПО; систематически проводить противопожарную профилактику в цехах, на фермах, в бригадах и жилом секторе; вручить всему населе­ нию противопожарные памятки; на случай пожара привлекать все население для тушения огня. Добровольные пожарные дружины колхозов, совхозов, про­ мышленных предприятий, строек и объектов, желающие участво­ вать в конкурсе, должны не позже 10 апреля этого года сооб­ щить об этом в штаб конкурса по адресу; Усмань, Интернацио­ нальная, 62, ДПО. Победителем считается та команда, которая выполнит все условия конкурса и не допустит в своем микрорайоне ни одного пожара. Итоги конкурса будут подведены в октябре 1967 года. Уста­ новлено три премии для победителей: первая премия — Красный вымпел и 50 рублей, вторая — Почетная грамота и 30 руб­ лей, две третьих премии — грамоты и по 20 рублей- Условия конкурса высланы во все промышленные предприя­ тия, хозяйства и организации. Их надо широко обсудить на соб­ раниях трудящихся и вывесить на самых видных местах. На лыжне—самые юные в минувшее воскресенье со­ стоялись городские соревнования пионеров и школьников по лы­ жам на приз газеты «Пионерская правда». Соревнования проводились по двум возрастным группам. В младшей группе выступали маль­ чики и девочки 1953—1954 годов рождения. В старшей — маль­ чики и девочки 1953—1954 годов рождения. Девочки соревнова­ лись на дистанциях один и два километра, мальчики — на рас­ стоянии 2 и 3 километра. Несмотря на плюсовую погоду и плохое скольжение, участники соревнования добились хороших результатов. Из 62 участников 13 человек выполнили первый юно­ шеский разряд, 4 человека — второй юношеский, 7 — третий юношеский разряд. Очень острая борьба развер­ нулась на дистанции два кило­ метра у девочек. Первое место на этой дистан­ ции заняла ученица средней школы № 3 Валя Жданова. Всего на несколько секунд отстала от нее Нина Елисеева из этой же школы. Она заняла второе место. На третьем месте ученица сред­ ней школы № 1 Таня Ростегаева. Дистанцию один километр у девочек быстрее всех прошла Людмила Фролова, второй ре­ зультат у Тани Жуликовой. Интересно была борьба за призовые места и у мальчиков. Лучшее время на дистанции два километра показал ученик сред­ ней школы № 3 Анатолий Дья­ ков, вторым на этой листании был Владимир Вишневский, участ­ ник команды средней шко­ лы № 1. На дистанции 3 километра все призовые места заняли участни­ ки команды средней школы № 3. Первое место — Александр Бу­ гаков, второе — Владимир Боб­ ров, на третьем — Владимир Васильев. В командном зачете первое место заняла средняя шко­ ла № 3. Победители соревно­ ваний награждены грамотами райкома ВЛКСМ и райсовета Союза спортивных обществ. В. СТРЕЛЬНИКОВ. благодарила. Даже порой страш­ но. Что же будет дальше?». Многие родители чрезмерно балуют детей вниманием, забо­ той. Давайте вместе присмот­ римся внимательнее к детям, которых называют трудными. Это дети, которым и са.мим трудно. Это зачастую горькие дети и вовсе не обязательно это те, с которыми дурно обращались в семье, забытые и нелюбимые, — среди них, бесспорно, есть и такие. Но это чаще те, которых ни­ как не смогут при всей заботли­ вости, при всей любви к ним правильно воспитывать. Учится у нас в 6 «а» классе Валерий Гордеев. Учиться созна­ тельно не желает, еле на тройки успевает. Зато родители успели его к морю провезти, ни в чем не отказывают. А с Валерием де­ ла все хуже; грубит старшим и товарищам, не желает считаться с коллективом. И это единственный в семье сын. Конечно, хочется просто ро­ дителям посоветовать; побольше требований к Валерию. Приходят мне сейчас на па­ мять строки из одного письлта, которое прислал слушатель на­ шего местного радио. Так вот он упрекает меня в том, что я раскрываю их вину. Жаль, что товарищ не указал своей фами­ лии и не пришел в школу побе­ седовать, с чем он не согласен. А мне кажется, что называть надо все своими именами, тогда это будет убедительнее и полез­ нее в очень трудном деле семей­ ного воспитания. Разве не почувствует каждый из нас вину матери десятиклас­ сницы Вали, которая в разговоре с соседкой вовсю обрушилась на учителя литературы; «Валя си­ дела часа три над книгой по литературе, а в результате — 3. Другой раз не захочет ее вооб­ ще учить, и правильно сделает». Или: «Петя в 6 «б» — отличник. Ему по блату ставят «5» — не каждому их поставят. Мой хоть сколько сидит, ну разве на 4 ответит, а то чаще 3 да 2». Рассуждение матери очень не­ верное. Но ведь подобным ма­ терям невдомек; не каждый способен на 5 успевать. А вот вести себя, как положено, может и обязан каждый. Учителей бес­ покоит дисциплина, отношение к делу, воспитание наших учащихся. С чувством нескрываемого вол­ нения называла Наталья Василь­ евна, классный руководитель 8 «а», своих «труднь:х» мальчиков по классу Власова Геннадия и Дуванова Юрия. Гена ленится, грубит, иногда обманывает. В беседе с родителями чувствуется их обида на школу, но это ведь напрасная обида. Сколько с та­ кими ребятами как Юрий Дува­ нов, из этого же класса, тратят сил, энергии, а подчас и здо­ ровья учителя школы. Им не меньше, чем родителям, хочется, чтобы все успешно учились и были воспитаны. Но ведь известно же, - что это очень трудное, обоюдное с семьей дело. Как многие считают; любое де­ ло требует знаний, умений, кро­ ме одного — воспитания. Обед хочется приготовить повкуснее, платье получить покрасивее. А воспитание человека — разве это не огромная и сложная работа? Воспитывая ребенка, нужно уметь смотреть далеко вперед; ведь свою ошибку не сразу рас­ познаешь. Известна и такая исти­ на, когда ребенок мал, он мил, забавен даже в своих проказах. Тут и не разобрать, что хорошо и что плохо. Проходят годы и видишь — худо, и это сравнитель­ но частенько раздается в учи­ тельской наших школ. Этого не будет отрицать мать восьмиклас­ сника 3-й средней школы Кузь­ мина Нина Григорьевна, которая работает в совхозе-техникуме. Ее сын Николай много бед и хлопот доставляет коллективу учителей этой школы. Но ведь тут повинны взрослые. То маль­ чик рос у дяди, то у бабушки, и внимания, и заботы, и требова­ ния к нему не хватало. Он был предоставлен самому себе. Вот он и жизнь устраивает на свой лад; безобразничает, грубит. Этим трудным сыном стоило бы заняться и мамаше, пока Не поздно. Под стать Николаю — восьми­ класснику и его младший това­ рищ из 5 «а» этой же школы Леня Гостеев. Он тоже воспиты­ вается у бабушки, часто пропу­ скает уроки, выходит из повино­ вения заботливой воспитательни­ цы. И такие ребята сами по себе становятся вдвойне трудными. Лучше если бы воспитанием сво­ их же детей занимались сами' родители. Трудным считается Алексей Фурсов из 7 «а» первой школы. Учиться не хочет, с уроков убе­ гает, часто лжет. Как ни трудно, но следует сказать, что мать где-то его все-таки упустила. А вот он теперь, к сожалению, вы­ шел из ее повиновения. Ну про­ сто не признает ее, грубит ей. Еще труднее в этой же школе в 6 «а» Берестнев Алексей. Не по годам груб, развязан, неряш­ лив. И здесь, вероятно, есть свои глубокие причины, почему маль­ чик стал невыносимым, трудным для семьи и одинаково для школы. А как непростительно иногда себя ведут отцы, которые в при­ сутствии детей позволяют рас­ пивать спиртное, а затем сквер­ нословят, обижают мать и ба­ бушку, учиняют скандал. Откуда тогда в подобных семьях брать пример для подражания, какое там можно получить воспитание? Трудным мальчиком считается у нас Виктор Воротников, уче­ ник 5 «в». Отцу, работнику кир­ пичного завода СМУ, не до него. После работы он с друзьями или дома выпивает, а воспитанием сына не ' занимается. Поэтому Виктор развязан, груб, мешает на уроке, не хочет учиться. А интересно, простит ли жизнь тех родителей, которые легко­ мысленно разрушают семью, на­ нося при этом жестокий удар детям? На Цветкова Ивана Алек­ сандровича, механика автохозяй­ ства, с жалобой не раз обраща­ лись его сыновья из 5 класса Александр и Евгении. Я думаю; не простят этого вопиющего ^ ^Л Л Л Л Л Л Л Л /V V \Л /V V V ^Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /^Л Л Л .' Усманскому головному маспоеырзаводу требуются рабочие на по- !стоянную работу в цехах за^ вода и шоферы. Оплата труда сдельная. Обращаться к администра­ ции. ,^V\ЛЛ/^/V\ЛЛЛЛЛГ«\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/V*• I усмАНСкому : I АВТОХОЗЯЙСТВУ I ! па постоянную работу срочно^ 1требуются газоэлектросварщи-1 1ки и мужчины для обучения* I на курсах автослесарей с от- ^ I рывом от производства. Нача-| • |ло занятий 27 марта 1967 года.^ УСМАНСКИЙ - КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД | с 10 апреля 1967 года объяв- |ляет прием рабочих на сезон. I Оплата труда сдельная. Ино- хгородние обеспечиваются об-' I щежитием. безобразия дети в будущем, И мальчики, разумеется, трудные. Если откровенно говорить, здесь больше вины отца, который как- то забрел даже в школу в не­ трезвом виде. Поэтому неуди­ вительно: дети раздражены, очень нервны, часто грубы. Конечно, родители не умыш­ ленно коверкают характер ребен­ ка. Демихова Светлана плохо учится, неряшлива, груба. Мать работает на телеграфе, не ста­ рается заботиться о дочери как положено. Недостойное поведение роди­ телей порой калечит детей, де­ лает их трудными. И мы ни­ когда не ответим на вопрос, о том, как ребенок становится трудным, если будем говорить только о ребенке, судить о его проступках, но умолчим о взрос­ лых, об их поведении, об отно­ шении между ними. Мы хорошо понимаем, что воспитание детей целиком в руках взрослых. Кого воспитывает мать, если она ежедневно грубит ребенку оскорбляет его, унижает всякий раз, не верит его словам, не приходит за советом в школу? Любой проступок, любую беду надо разбирать душевно, так­ тично. Не зря же на недавнем диспуте «Учитель и ученик» в нашем актовом зале Саблин Владимир из 10 «б» так проник­ новенно сказал, что «в учителе нас привлекает их душевность, близость к нашим интересам, внил\ание и забота. Тогда и предмет нравится вдвойне». Эти ученические пожелания можно отнести и к родителям, внима­ тельным и откровенным, которые в первую очередь должны быть воспитателями. Понравился этот живой и от­ кровенный разговор об учителе и ученике всем десятиклассникам. Нужно провести такой диспут: «Учитель, ученик и родитель». Такие вот разговоры, своего рода воспитание, могут умень­ шить число трудных детей, они во многом помогут в семейном воспитании. «Трудным» ребятам ни за что не подойдут нотации, назидания, упреки; мне кажется, напротив, их следует окружить теплом, заботой, вниманием, дать возможность забыться от дурного, что нормально мешает жить да­ же самим ребятам. Я не ошибусь, если скажу в заключение, что не будет труд­ ных детей, когда мы станем лучше, чем есть, если каждый из нас станет горой за ребенка, чей бы он ни был, если мы будем помнить, что в беде ребенка есть частица и нашей вины. По­ думаем вместе, где и когда начи­ нается судьба детей. Откуда рождаются у них и как решаются большие вопросы добра и зла, счастья и несчастья. Л. ПАШКОВА, учительница второй средней школы. Редактор В. ЖЕРДЕВ. ! дЕВйцкому СЕЛЬПО : I срочно требуются для работы 5 I в магазинах заведующие мага- { ! зпнамп, заведующий сельыа- ! ( гом № 1 и продавец. | х, УСМАНСКОМУ СМУ «Облмежколхозстроя» ! требуются; крановщик на ав-1 ' токран АК-75, экскаваторщик) на экскаватор Э-153, кочега­ ры паровых котлов и разно- , рабочие. А*♦♦♦♦44'44♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦' » УСМАНСКОЕ СМУ : ♦ «Облмежколхозстроя» ; ^ имеет в продаже для населе- { ния кровельную цементно-пес- { ’чаную черепицу. I I г «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии —- 0-97. Ксмаяская тмаогрж|| 11 я обдуправдення ао печати, г. Усмаиь^ уд. Ленива, 17. Тираж 7.500. Заказ ЛЬ 834.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz