Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
Районное учительское совещание 5 января 1967 года в район ном Доме культуры состоялось пленарное заседание раионного учительского совещания. С док ладом «Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучпшння работы средней общеобразова тельной школы»и задачах учи телей района» выступила заве дующая районе А. Д. Парщи- кова. — На XXIII съезде партии, — говорит докладчик, — была осо бенно подчеркнута роль школы в государственном, хозяйствен ном и культурном строительстве, в формированйниовогочеловека. Принятое ЦентральнымКомите том КПСС и Советом Министров СССР постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» с исчерпывающей яс ностью раскрывает средства и пути практической реализации Директив XXIII съезда КПСС о школе. Оно определяет генераль ную линиюв развитии школы, как школы общеобразовательной, трудовой, политехнической. Ос новы этой школы заложил В. И. Ленин. Великие идеи вождя партиии государства с новой силой звучат в преддверии 50-летия Октября. В решениях ХХШ съезда парти поставлена задача — в течение пятилетия в основномзавершить введение всеобщего среднего об разования и одновремнено повы сить качество обучения. Далее, говоря о том, что уже сделано в нашем районе для пе рехода к всеобщему среднему образованию, докладчик отмечает, что из плана 970 учащихся мы набрали в 9-е классы 718 уча щихся. Допущен большой отсев из 9-х классов: в 1-й четверти учебного года выбыло 10 чело век, за полугодие — 35. Причина выбыитя — это то, что восьми классники не получили глубоких и прочных знаний. Не выполнен также план по приему учащихся в группы продленного дня. Из 560 учащихся набрали только 546. Проверкой работ групп продленного дня, проведенной бригадойМинистерства просвеще ния РСФСР, вскрытысерьезные недостатки в их работе. Здесь плохо организовано питание де тей, отдых, много времени отво дится подготовке домашних за даний. Далее тов. Парщиковаанали зирует работу школ района за первое полугодие: — О недостатках учебно-вос питательной работы говорят ре зультаты декабрьских контроль ных работ, проведенных по тек стам института усовершенствова ния учителей. Успеваемость по контрольным работам составила 93,6 процента. 5Болнуютрезуль татыконтрольных работ по чте нию. Если у заслуженной учи тельницы школы РСФСР средней школы № 2 г. Усмани Вален тины Георгеивны Хариной во 2-м классе на «4» и «5» читают 34 учащихся из 36 и выполняют нормы 3 класса, то в Н.-Волхо- новскоп начальной школе у учительницы Жуковой В. П. из 4-х учащихся 4 класса ни один не умеет хорошочитать. Много недостатков в постанов ке преподавания ведущих пред метов— математикии руского языка. Четвертая часть учащих ся не справилась с контрольны ми работамипо арифметике у Ширяевой Л. А. (Дрязгинская средняя школа), у учительницы ПоповойГ. И. (Ш-Дмитриевская 8-летняя школа), по геометрии в 8 классе у учительницы Бо ковойМ. М. (Куликовская средняя школа), по геометрии в 10 классе у учителя Асташвоа И. Д. (Куликовская средняя школа). Низка еще грамонтость у уча щихся по русскому языку. Как показали контрольные работы, около 15 процентов учащихся не справились с ними у учительни цы Мешковой Р. В. (Предтечек- ская 8-летняя школа), Федосее вой А. Н. (Московская 8-летняя школа), Прибытковой Л. П. (Бе- лясвекая 8-летняя школа). Инспекторской проверкой ря да школ вскрытысерьезные упу щения в учебно-воспитательной работе. На низком уровне ведется преподавание в Крутчинской и Медовской№ 1 начальных шко лах. Особенно -вопиющий беспо рядокнаблюдается в Крутчинской начальной школе. В школе гряз но, холодно, вторые рамы не вставлены. Докладчик подвергает резкой критике коллеткив Московской 8-летней школы, где процветают склоки и раздоры, из-за чего резко страдает учебно-воспита тельная работа среди учащихся. В Ш-Дмитриевской школе (ди ректор Иванов М. А.) грязно, учащиеся неряшливы, учителя Попова Г. И., ИвановаБ. В. не серьезно готовятся к урокам, н^е применяют наглядных пособий. В Дрязгинской средней школе (директор Почерняев И. В.) сла бо проводится воспитательная ра бота среди учащихся, предмет ные кружки не рабоатют, вне классные мероприятия не прово дятся. О недостатках в учебно-воспи тательной работешкол и сниже нии уровня знаний говорят так же результаты приемных экзаме нов в ВУЗыв 1966 году. Только 13 процентов выпуск ников района поступили в ВУЗы. — В постановлении парти и правительства, — говорит тов. Парщикова, — указано, что одна из главных задач школы — дать учащимся прочные знания основ наук, формировать высокую коммунистическую сознатель ность. Интересы дальнейшего роста культуры народа и произ водительных сил настоятельно требуют, чтобы питомцы школ входили в жизнь с глубокими и прочными знаниями, готовыми к общественно-полезному труду. Важнейшее условие этой задачи — повышение идейно-теоретиче ского и научного уровня препо давания. Ответственностьза знания ре бят ложится в большеймере и на руководителей школ. Они при званы руководить педагогическим процессом, направлять и контро лировтаь деятельность учителей, помогатьсовершенствовать ма стерство, решать сложные педа гогические задачи, которыевы двигает школньая жизнь. Они вправе требовать от учителя честной, добросовестной работы. Переход школ на новый учебный план и новые программы потре буют большой работы по повы шению квалификации учителей. Большаячасть учителей в связи с этим пройдет переподготовку. Научная организация руковод ства педагогическим делом в школе требует, чтобы в каждом педагогическом коллкетиве все занимались повышением своего идейно-политического, теоретиче ского уровня, расширением своего научно - педагогического круго зора. Далее докладчик останавли вается на работе школы по под готовке к 50-летию Совесткой власти и 100-летию со дня ролс- дения В. И. Ленина. Отмечеат положительные ре зультаты этой рабоыт в средней школе № 2 г. Усмани, в Песко- ватской и других школах райо на. Большое внимание в своем докладе уделяет т. Парщикова и преподаванию физкультуры в школе. — Уроки физкультуры, — го ворит она, —это уроки здоровья. К сожалению, об этом забывают в некоторых школах. Надо боль ше провоидть физкультурных и спортивных занятий с ребятами на свежем воздухе, больше под вижных игр, учить всех школь ников ходить на лыжах, зака лять их, развивать выносливость у молодежи. Говоря о политехническом вос питании в школе, А. Д. Парщи кова приводитряд положитель ных примеровполитехнического воспитания учащихся в Усман- ских средних школах, о хорошей постановке работы в ученических производственных бригадах в .Лавальской, Дрязигнской и Ок тябрьской средних школах. Затем докладчик указывает, что подготовку к новомуучебно му году надо начинатьуже сей час, необходиом принимать все меры к завершению строиетль ства школ в Бреславке, Поддуб ровке, Крутч.-Байгоре и других селах. Требуется всемерноукреп лять материалньую базу школы, строить жилые дома для учите лей, проявлятьвсемерную забо ту о советскомучителе. Свой докладзав. районо закан чивает словами: — Советская школа — на но вом этапе своего развития. Ок руженная заботой и вниманием партии, государства и народа, школабудет еще более успешно выпонлять свои ответственные обязанности перед обществом. Учителяи все работникирай она понимюат, что предстоит на пряженная работа по претворе нию в жизнь мероприятий,на меченных ЦККПСС и правитель ством. Великая забота парти о школевдохновляет нас на этот труд. Первой в прениях по докладу выступает старшая пионерволш- тая Усманской средней школы № 1 Филиппова Р. В. Она рас сказывает о большой рабоет, проводимой комсомольской и пионерской организациями школы по воспитаниюучащихся, делит ся опытом работы пионерской дружины, носящей имя земляка- героя Б. А. Котова. На трибуне — директорСто- рожевско-Хуторской 8-летней школы Е. 3. Беляева: — Развивать творческое мыш ление учащихся на уроках — задача каждого учителя. Обмени ваться опытом рабоыт , вносить в педагогический процесс все новое, передовое, лучшее. Далеет. Беляева приводитпри мер анализа уроков некоторых учителей своей школы. Говоря об обеспечении топливом, директор школы заявляет, что углебрикет, вьшуксаемый Усманской угле брикетонй фабркиой, имеет очень низкое качество, он плохо горит, засоряет дымоходы,создает в школе грязь, неприятный запах. Следующим выступает дирек тор Дрязгинской средней школы т. ПочерняевИ. В. Он говорит о большой воспитательной рабоет, которую проводит кол ектив школы с учащимися. В этом го ду учащиеся выписали 538 эк земпляров различных газет ижур налов, учащиеся выступают с концератми художественной са модеятельности в бригадах и на фермахопытной станции. — Преподав!ание в средней школе долж'но вестптьна науч ной основе, — заявляет в своем выступлении дирекотр Гторожев- ской средней школы II. К. Шу- ленин. — Проблема качества знаний учащихся должна волно вать каждогоучителя. На уроках следует больше применять на глядных пособий, шире исполь зовать показ кинофильмов и диафильмов. Учителю надо си стематически повышать свои знания, ибо повышение знаний учителя — это есть и качесвто знаний учащихся. Учитель дол жен шагать в ногу с жизнью. В своем выступлении секре тарь райкома В.1КСМ Морозов В. И. поставил задачи перед комсомольскими и пионерскиим организациями школ в свете ре шений ЦК КПСС и Советского правительства о школе. — В целях лучшего претво рения в жизнь решений партии и правительства о школе,— го ворит директор педучилища Д. Т. Свиридов, — с нового учебногогода, начиняа с 7 клас сов, следует применять факуль тативныезанятия с учащимися, оборудуя учебные кабинеты не обходимыми учебнымипособия.ми. .Задача учителей — возбудить интерес у учащихся 8 класосв к выборупрофессии. Рассказывая о работе коллек тива педучилища, т. Свиридов заметил, что в 1967—68 учебном году в училище будет при нято 90 человек на школьное и 60 человек на отделение фи зического воспитания. Контин гент учащихся училища составит 550—560 человек. Рассказав о работе школы, ди ректор Усманскойсредней шко лы № 3 т. Пыльнев В. П. за метил, что многие учащиеся, проживающие на терриотри совхоза «Усманский», ласто опаздыватю на уроки, а подвоз детей администрация совхоза не организует. Учитель Усманской вечерней^^ школы № 2 т. Елфимов В. А . ^ предложил улучшить работу Ус- манскгоо краеведческого музея, расширитьего. Инструкторрайсовета ВДПО т. Агеев Е. С. призвал учителей района помогать органма по- ^ _ жарного надзора в борьбе с детской шалостью с огнем. С большой речью на совевщ- нии выступила секретарь РК КПСС тов. РодионоваК. М. В работе совещания принял участие первый секретарь РК КПСС М. В. Лапин. 6 января по школам города пров'одились секционные работы учителей начальных класов, преподавателей средних и 8-лет- них школ, воспитателей груп продленногодня. ж НОВЫЕ КНИГИ Политиздат не раз обращался к теме о роли , ко т о р ую сыграли в О к тя б р ь с кой революции ж е н щины. В значительной степени этом у посвящена и новая кни га «О ктябрем рожденны е» . Среди авторов воспоминаний Е. Д . Стасова, А , В. Померанцева , А . В. Артю хина , А. И. Бычкова, А . И. Вагранская, П. С. Вино градская и д р у ги е старейшие комм ун и с т ки . Н е ко торым из них посчастливилось видеть и слы шать В. И. Ленина, выполнять его поручения .- Их воспоминания — интереснейшие находки для кн и ги. К 50-летию О ктября п р и у р о чено 2-е издание «Родины Со ветской» — своеобразной кни ги по истории нашей Родины, со з данной колле ктивом историков во главе с членами -корреспон - дентами АН СССР М. П. Ким ом и Ю . А . Поляковым . В ней — путь, пройденный страной Сове тов за 50 лет. О ткрывает кни гу раздел «Рождение ново го мира». а завершается она рассказом о XX III съезде партии и новой пятилетке. С борьбы начиналась наша ис тория . Поэтому и о кни ге м о ж но сказать, что она о борьбе за власть Советов, о борьбе с вра гами — внешними и внутренни ми : с фашистскими полчищами . И о борьбе против голода и раз рухи . Против тьмы и невежества. Против переж и т ко в прошло го , за создание ново го общества, за ново го человека. Книга под купае т своей поп у лярностью , м ож н о даже сказать задушевной манерой беседы с читателем. Он встретит здесь м н о го имен. Среди них и его старые знакомые , но м но го и новых героев ,— войны и м и р но го труда. Так вместе с судь бой Родины прослеживаю тся судьбы ее сыновей и дочерей . Богатство фактов в сочетании с популярной ф ормой изложения выделяют кни гу в ряд наиболее интересных изданий по истории сове тско го периода. Близок по ф орм е к этой кни ге и обращенный та кж е к массо вом у читателю коллективный тр уд историков «Шаги ре волю ции» — о чер ки о наиболее яр ких и драматических событиях Великой О ктябрьской революции (октябрь 1917 г. — март 1918 г.). Живо, доходчиво авторы книги воссоздаю т эпизоды борьбы за Зимний дворец , рассказывают о Втором съезде, о первых шагах социального про гре сса на путях социализма. В планировании литературы, посвященной 50-летию О ктября , редакция учитывала и такой кр у г читателей, ка к пропагандисты , агитаторы, беседчики . Для них, главным образом , предназначены небольшие по объему кни ги и брошю ры , призванные сжато, по пулярно рассказывать о наибо лее узловы х моментах и пробле мах О ктябрьской революции .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz