Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Районное учительское совещание 5 января 1967 года в район­ ном Доме культуры состоялось пленарное заседание раионного учительского совещания. С док­ ладом «Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучпшння работы средней общеобразова­ тельной школы»и задачах учи­ телей района» выступила заве­ дующая районе А. Д. Парщи- кова. — На XXIII съезде партии, — говорит докладчик, — была осо­ бенно подчеркнута роль школы в государственном, хозяйствен­ ном и культурном строительстве, в формированйниовогочеловека. Принятое ЦентральнымКомите­ том КПСС и Советом Министров СССР постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» с исчерпывающей яс­ ностью раскрывает средства и пути практической реализации Директив XXIII съезда КПСС о школе. Оно определяет генераль­ ную линиюв развитии школы, как школы общеобразовательной, трудовой, политехнической. Ос­ новы этой школы заложил В. И. Ленин. Великие идеи вождя партиии государства с новой силой звучат в преддверии 50-летия Октября. В решениях ХХШ съезда парти поставлена задача — в течение пятилетия в основномзавершить введение всеобщего среднего об­ разования и одновремнено повы­ сить качество обучения. Далее, говоря о том, что уже сделано в нашем районе для пе­ рехода к всеобщему среднему образованию, докладчик отмечает, что из плана 970 учащихся мы набрали в 9-е классы 718 уча­ щихся. Допущен большой отсев из 9-х классов: в 1-й четверти учебного года выбыло 10 чело­ век, за полугодие — 35. Причина выбыитя — это то, что восьми­ классники не получили глубоких и прочных знаний. Не выполнен также план по приему учащихся в группы продленного дня. Из 560 учащихся набрали только 546. Проверкой работ групп продленного дня, проведенной бригадойМинистерства просвеще­ ния РСФСР, вскрытысерьезные недостатки в их работе. Здесь плохо организовано питание де­ тей, отдых, много времени отво­ дится подготовке домашних за­ даний. Далее тов. Парщиковаанали­ зирует работу школ района за первое полугодие: — О недостатках учебно-вос­ питательной работы говорят ре­ зультаты декабрьских контроль­ ных работ, проведенных по тек­ стам института усовершенствова­ ния учителей. Успеваемость по контрольным работам составила 93,6 процента. 5Болнуютрезуль­ татыконтрольных работ по чте­ нию. Если у заслуженной учи­ тельницы школы РСФСР средней школы № 2 г. Усмани Вален­ тины Георгеивны Хариной во 2-м классе на «4» и «5» читают 34 учащихся из 36 и выполняют нормы 3 класса, то в Н.-Волхо- новскоп начальной школе у учительницы Жуковой В. П. из 4-х учащихся 4 класса ни один не умеет хорошочитать. Много недостатков в постанов­ ке преподавания ведущих пред­ метов— математикии руского языка. Четвертая часть учащих­ ся не справилась с контрольны­ ми работамипо арифметике у Ширяевой Л. А. (Дрязгинская средняя школа), у учительницы ПоповойГ. И. (Ш-Дмитриевская 8-летняя школа), по геометрии в 8 классе у учительницы Бо­ ковойМ. М. (Куликовская средняя школа), по геометрии в 10 классе у учителя Асташвоа И. Д. (Куликовская средняя школа). Низка еще грамонтость у уча­ щихся по русскому языку. Как показали контрольные работы, около 15 процентов учащихся не справились с ними у учительни­ цы Мешковой Р. В. (Предтечек- ская 8-летняя школа), Федосее­ вой А. Н. (Московская 8-летняя школа), Прибытковой Л. П. (Бе- лясвекая 8-летняя школа). Инспекторской проверкой ря­ да школ вскрытысерьезные упу­ щения в учебно-воспитательной работе. На низком уровне ведется преподавание в Крутчинской и Медовской№ 1 начальных шко­ лах. Особенно -вопиющий беспо­ рядокнаблюдается в Крутчинской начальной школе. В школе гряз­ но, холодно, вторые рамы не вставлены. Докладчик подвергает резкой критике коллеткив Московской 8-летней школы, где процветают склоки и раздоры, из-за чего резко страдает учебно-воспита­ тельная работа среди учащихся. В Ш-Дмитриевской школе (ди­ ректор Иванов М. А.) грязно, учащиеся неряшливы, учителя Попова Г. И., ИвановаБ. В. не­ серьезно готовятся к урокам, н^е применяют наглядных пособий. В Дрязгинской средней школе (директор Почерняев И. В.) сла­ бо проводится воспитательная ра­ бота среди учащихся, предмет­ ные кружки не рабоатют, вне­ классные мероприятия не прово дятся. О недостатках в учебно-воспи­ тательной работешкол и сниже­ нии уровня знаний говорят так­ же результаты приемных экзаме­ нов в ВУЗыв 1966 году. Только 13 процентов выпуск­ ников района поступили в ВУЗы. — В постановлении парти и правительства, — говорит тов. Парщикова, — указано, что одна из главных задач школы — дать учащимся прочные знания основ наук, формировать высокую коммунистическую сознатель­ ность. Интересы дальнейшего роста культуры народа и произ­ водительных сил настоятельно требуют, чтобы питомцы школ входили в жизнь с глубокими и прочными знаниями, готовыми к общественно-полезному труду. Важнейшее условие этой задачи — повышение идейно-теоретиче­ ского и научного уровня препо­ давания. Ответственностьза знания ре­ бят ложится в большеймере и на руководителей школ. Они при­ званы руководить педагогическим процессом, направлять и контро­ лировтаь деятельность учителей, помогатьсовершенствовать ма­ стерство, решать сложные педа­ гогические задачи, которыевы­ двигает школньая жизнь. Они вправе требовать от учителя честной, добросовестной работы. Переход школ на новый учебный план и новые программы потре­ буют большой работы по повы­ шению квалификации учителей. Большаячасть учителей в связи с этим пройдет переподготовку. Научная организация руковод­ ства педагогическим делом в школе требует, чтобы в каждом педагогическом коллкетиве все занимались повышением своего идейно-политического, теоретиче­ ского уровня, расширением своего научно - педагогического круго­ зора. Далее докладчик останавли­ вается на работе школы по под­ готовке к 50-летию Совесткой власти и 100-летию со дня ролс- дения В. И. Ленина. Отмечеат положительные ре­ зультаты этой рабоыт в средней школе № 2 г. Усмани, в Песко- ватской и других школах райо­ на. Большое внимание в своем докладе уделяет т. Парщикова и преподаванию физкультуры в школе. — Уроки физкультуры, — го­ ворит она, —это уроки здоровья. К сожалению, об этом забывают в некоторых школах. Надо боль­ ше провоидть физкультурных и спортивных занятий с ребятами на свежем воздухе, больше под­ вижных игр, учить всех школь­ ников ходить на лыжах, зака­ лять их, развивать выносливость у молодежи. Говоря о политехническом вос­ питании в школе, А. Д. Парщи­ кова приводитряд положитель­ ных примеровполитехнического воспитания учащихся в Усман- ских средних школах, о хорошей постановке работы в ученических производственных бригадах в .Лавальской, Дрязигнской и Ок­ тябрьской средних школах. Затем докладчик указывает, что подготовку к новомуучебно­ му году надо начинатьуже сей­ час, необходиом принимать все меры к завершению строиетль­ ства школ в Бреславке, Поддуб­ ровке, Крутч.-Байгоре и других селах. Требуется всемерноукреп­ лять материалньую базу школы, строить жилые дома для учите­ лей, проявлятьвсемерную забо­ ту о советскомучителе. Свой докладзав. районо закан­ чивает словами: — Советская школа — на но­ вом этапе своего развития. Ок­ руженная заботой и вниманием партии, государства и народа, школабудет еще более успешно выпонлять свои ответственные обязанности перед обществом. Учителяи все работникирай­ она понимюат, что предстоит на­ пряженная работа по претворе­ нию в жизнь мероприятий,на­ меченных ЦККПСС и правитель­ ством. Великая забота парти о школевдохновляет нас на этот труд. Первой в прениях по докладу выступает старшая пионерволш- тая Усманской средней школы № 1 Филиппова Р. В. Она рас­ сказывает о большой рабоет, проводимой комсомольской и пионерской организациями школы по воспитаниюучащихся, делит­ ся опытом работы пионерской дружины, носящей имя земляка- героя Б. А. Котова. На трибуне — директорСто- рожевско-Хуторской 8-летней школы Е. 3. Беляева: — Развивать творческое мыш­ ление учащихся на уроках — задача каждого учителя. Обмени­ ваться опытом рабоыт , вносить в педагогический процесс все новое, передовое, лучшее. Далеет. Беляева приводитпри­ мер анализа уроков некоторых учителей своей школы. Говоря об обеспечении топливом, директор школы заявляет, что углебрикет, вьшуксаемый Усманской угле­ брикетонй фабркиой, имеет очень низкое качество, он плохо горит, засоряет дымоходы,создает в школе грязь, неприятный запах. Следующим выступает дирек­ тор Дрязгинской средней школы т. ПочерняевИ. В. Он говорит о большой воспитательной рабоет, которую проводит кол ектив школы с учащимися. В этом го­ ду учащиеся выписали 538 эк­ земпляров различных газет ижур­ налов, учащиеся выступают с концератми художественной са­ модеятельности в бригадах и на фермахопытной станции. — Преподав!ание в средней школе долж'но вестптьна науч­ ной основе, — заявляет в своем выступлении дирекотр Гторожев- ской средней школы II. К. Шу- ленин. — Проблема качества знаний учащихся должна волно вать каждогоучителя. На уроках следует больше применять на­ глядных пособий, шире исполь­ зовать показ кинофильмов и диафильмов. Учителю надо си­ стематически повышать свои знания, ибо повышение знаний учителя — это есть и качесвто знаний учащихся. Учитель дол­ жен шагать в ногу с жизнью. В своем выступлении секре­ тарь райкома В.1КСМ Морозов В. И. поставил задачи перед комсомольскими и пионерскиим организациями школ в свете ре­ шений ЦК КПСС и Советского правительства о школе. — В целях лучшего претво­ рения в жизнь решений партии и правительства о школе,— го­ ворит директор педучилища Д. Т. Свиридов, — с нового учебногогода, начиняа с 7 клас­ сов, следует применять факуль­ тативныезанятия с учащимися, оборудуя учебные кабинеты не­ обходимыми учебнымипособия.ми. .Задача учителей — возбудить интерес у учащихся 8 класосв к выборупрофессии. Рассказывая о работе коллек­ тива педучилища, т. Свиридов заметил, что в 1967—68 учебном году в училище будет при­ нято 90 человек на школьное и 60 человек на отделение фи­ зического воспитания. Контин гент учащихся училища составит 550—560 человек. Рассказав о работе школы, ди­ ректор Усманскойсредней шко­ лы № 3 т. Пыльнев В. П. за­ метил, что многие учащиеся, проживающие на терриотри совхоза «Усманский», ласто опаздыватю на уроки, а подвоз детей администрация совхоза не организует. Учитель Усманской вечерней^^ школы № 2 т. Елфимов В. А . ^ предложил улучшить работу Ус- манскгоо краеведческого музея, расширитьего. Инструкторрайсовета ВДПО т. Агеев Е. С. призвал учителей района помогать органма по- ^ _ жарного надзора в борьбе с детской шалостью с огнем. С большой речью на совевщ- нии выступила секретарь РК КПСС тов. РодионоваК. М. В работе совещания принял участие первый секретарь РК КПСС М. В. Лапин. 6 января по школам города пров'одились секционные работы учителей начальных класов, преподавателей средних и 8-лет- них школ, воспитателей груп продленногодня. ж НОВЫЕ КНИГИ Политиздат не раз обращался к теме о роли , ко т о р ую сыграли в О к тя б р ь с кой революции ж е н ­ щины. В значительной степени этом у посвящена и новая кни га «О ктябрем рожденны е» . Среди авторов воспоминаний Е. Д . Стасова, А , В. Померанцева , А . В. Артю хина , А. И. Бычкова, А . И. Вагранская, П. С. Вино­ градская и д р у ги е старейшие комм ун и с т ки . Н е ко торым из них посчастливилось видеть и слы­ шать В. И. Ленина, выполнять его поручения .- Их воспоминания — интереснейшие находки для кн и ­ ги. К 50-летию О ктября п р и у р о ­ чено 2-е издание «Родины Со ­ ветской» — своеобразной кни ги по истории нашей Родины, со з ­ данной колле ктивом историков во главе с членами -корреспон - дентами АН СССР М. П. Ким ом и Ю . А . Поляковым . В ней — путь, пройденный страной Сове­ тов за 50 лет. О ткрывает кни гу раздел «Рождение ново го мира». а завершается она рассказом о XX III съезде партии и новой пятилетке. С борьбы начиналась наша ис­ тория . Поэтому и о кни ге м о ж ­ но сказать, что она о борьбе за власть Советов, о борьбе с вра­ гами — внешними и внутренни­ ми : с фашистскими полчищами . И о борьбе против голода и раз ­ рухи . Против тьмы и невежества. Против переж и т ко в прошло го , за создание ново го общества, за ново го человека. Книга под купае т своей поп у ­ лярностью , м ож н о даже сказать задушевной манерой беседы с читателем. Он встретит здесь м н о го имен. Среди них и его старые знакомые , но м но го и новых героев ,— войны и м и р ­ но го труда. Так вместе с судь­ бой Родины прослеживаю тся судьбы ее сыновей и дочерей . Богатство фактов в сочетании с популярной ф ормой изложения выделяют кни гу в ряд наиболее интересных изданий по истории сове тско го периода. Близок по ф орм е к этой кни ге и обращенный та кж е к массо­ вом у читателю коллективный тр уд историков «Шаги ре волю ­ ции» — о чер ки о наиболее яр ­ ких и драматических событиях Великой О ктябрьской революции (октябрь 1917 г. — март 1918 г.). Живо, доходчиво авторы книги воссоздаю т эпизоды борьбы за Зимний дворец , рассказывают о Втором съезде, о первых шагах социального про гре сса на путях социализма. В планировании литературы, посвященной 50-летию О ктября , редакция учитывала и такой кр у г читателей, ка к пропагандисты , агитаторы, беседчики . Для них, главным образом , предназначены небольшие по объему кни ги и брошю ры , призванные сжато, по ­ пулярно рассказывать о наибо­ лее узловы х моментах и пробле ­ мах О ктябрьской революции .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz