Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

РАБОТУ ШКОЛ-НА УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ П РОШЛО около четырех ме- ' " сяцев со дня принятия Цент­ ральным Комитетом КПСС и Со­ ветом Миимстрое Союза ССР постгновления аО мерах дзльней- швгс улучшения работы средней общеобразовательной школы». Какая работа проведена в райо­ не в свете выполнения этого по­ становления, что предстоит сде­ лать в будущем — этому вопро­ су был посвящен состоявшийся 3 марта с. г. пленум райкома КПСС. — В нашем районе, — сказа­ ла в своем докладе секретарь райкома КПСС К. М. Родионоза, — большая сеть общеобразова­ тельных школ: одиннадцать сред­ них, 25 восьмилетних и 54 на­ чальных, Ими охвачено более 14,5 тысячи детей и подростков. Школы района полностью укомплектованы педагогически,-ли кадрами, организованно начали 1966—1967 учебный год. Учитель­ ские коллективы под руковод­ ством партийных организаций, местных Советов, при широкой помощи общественности доби­ лись определенных успжов в учебно-воспитательной работе. В целом по району выполнен план по всеобучу. В минувшем учебном году успеваемость в школах составила 97,2 процента. По сравнению с предыдущими годами вырос процент хороших и отличных оценок. О значитель­ ном повышении качества знаний учащихся говорит тот факт, что многие выпускники успешно сда­ ли приемные экзамены и посту­ пили в высшие учебные заведе­ ния. Двадцать две школы района закончили минувший учебный год без второгодников. Ширятся ря­ ды передовиков педагогического труда. На опыте мастеров учатся молодые учителя. Педагогические коллективы продолжают работу по дальней­ шему совершенствованию раци­ ональной организации урока, по­ вышению эффективности приемов и средств, используемых на уро­ ках. Проделана большая работа по претворению в жизнь реко­ мендаций первого областного съезда учителей о коммунисти­ ческом воспитании учащихся и педагогической пропаганде среди родителей. Шире стала привле­ каться общественность к реше­ нию вопросов, стоящих перед школой. ДНАКО в работе школ, го- ворит т. Родионова, еще много недостатков и нерешенных проблем, которые могут быть успешно преодолены только с помощью партийных, профсоюз­ ных и комсомольских организа­ ций, всей общественности. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР указы­ вается, что важнейшая задача партийных и советских органов в области народного просвеще­ ния состоит в том, чтобы завер­ шить в основном к 1970 году введение в стране всеобщего среднего образования для под­ растающего поколения. Что же сделано у нас в этом вопросе? Из плана 970 учащихся в этом учебном году набрали в 9-е клас­ сы всего лишь 718 человек. Это 50 процентов от количества уча­ щихся, выпущенных 8-летними школами. Особенно плохо спра­ вились с задачей вовлечения учащихся в 9-е классы педагоги­ ческие коллективы Никольской, Дрязгинской и Октябрьской средних школ. Отдельные руководители школ объясняют причины невыполнения плана набора в 9-е классы тем, что многие выпускники 8-летних школ поступили в педучилище, совхоз-техникум и другие спе­ циальные учебные заведения. Но это не может служить оправда­ нием. Недоработали в этом во­ просе партийные, профсоюзные и комсомольские организации школ, сельские Советы — в этом основная причина. Чтобы выполнить народно-хо­ зяйственный план по приему уча­ щихся в 9-е классы школ на будущий учебный год, надо серьезно и продуманно порабо­ тать с учащимися 8-х классов, уже сейчас знать, кто из них пойдет учиться в 9-е классы. Жизнь настоятельно требует давать учащиллся глубокие и прочные знания, готовить из них антивкь!х строителей коммунистк- ческого общества. Однако за последнее время наблюдается снижение успеваемости учащихся. Особенно в Куликовской, Дряз­ гинской, Поддубровской средних, Боровской и Ст.-Хуторской вось­ милетних школах. О недостатках в учебно-воспитательной работе говорят результаты проведенных контрольных работ. Контрольные работы по чтению в 3-4-5-х клас­ сах показали, что только 53 процента учащихся умеют бегло, выразительно и сознательно чи­ тать. Руководители средних и вось­ милетних школ нередко сетуют на то, что они получают плохо подготовленное пополнение. Се­ туют, а кропотливой работы по повышению качества знаний уча­ щихся не ведут. Отсюда и ре­ зультаты. ЧЕНЬ много недостатков в ' ‘ ^преподавании русского язы­ ка и математики. Анализ конт­ рольных работ по математике по­ казал, что учащиеся плохо ре­ шают задачи, многие из них име­ ют слабые вычислительные на­ выки. Особую тревогу в этом отношении вызывают Куликовская и Дрязгинская средние и Третье- Дмитриевская восьмилетняя шко­ лы. Низка грамотность учащихся по русскому языку 8 Предтечен- ской, Мосоловской и Беляевской восьмилетних школах. Наиболь­ шее количество ошибок падает на падежные окончания, право­ писание безударных гласных, че­ редование гласных в корнях слов, правописание глаголов и глагольных форм. Провер{^а показала, что в от­ дельных школах обучение ведет­ ся на низком идейно-теоретиче­ ском и методическом уровне, учителя несерьезно готовятся к урокам, не работают над собой. О какой идейности может идти речь, когда заведующий Крут- чинской начальной школой Лит­ винов по нескольку дней не являлся в школу, занимался пьянкой, плохо вел себя в ‘ быту. Литвинов освобожден от работы. Но почему парторганизация кол­ хоза «Россия» своевременно не вникла в работу коммуниста? За последнее время поступает много сигналов о неправильном поведении директора Никольско- Высельской восьмилетней школы т. Телегина. Он оторвался от кол­ лектива, ведет себя высокомерно, не считается с мнением профсо­ юзной организации. А от этого страдает учебно-воспитательная работа в школе. Все эти факты стали возможны потому, что партийные организа­ ции, сельские Советы глубоко не вникают в жизнь школ, не во­ влекают учительские коллективы в общественно - политическую работу на селе. 1"! ЭСТАНОВКА преподавания * 'на современном этапе, го­ ворит далее докладчик, требует пополнения и совершенствования учебного оборудования. В про­ шлом году почти все школы рай­ она полностью использовали средства на приобретение учеб­ но-наглядных пособий. Однако этого недостаточно. У нас еще не во всех средних школах обо­ рудованы кабинеты, даже такие необходимые, как химические и физические. В-4тз же время в отдельных сельских Советах средства, отпущенные на эти це­ ли, остались неиспользованными. Это относится к Никольскому, Студено-Высельскому, Пластин- скому и Пушкарскому сельским Советам, руководители которых поверхностно интересуются жизнью школ. Березняговский, Грачевский, Куликовский и Пуш­ карский сельские Советы не ос­ воили средства, ассигнованные на приобретение школьного инвента­ ря и оборудования. Переход школ на новый учеб­ ный план и новые программы потребует большой работы по повышению квалификации учите­ в лей. В связи с этим многие учи­ теля должны пройти переподго­ товку. Районному отделу народ­ ного обреэовзнмя, райкрму проф­ союза, парторганизацкя.м на ;» 1 естах надо добиться, чтобы все учителя, не имеющие специаль­ ного или среднего педагогиче­ ского образования, учились за­ очно. Этого требует сама жизнь. Чтобы обеспечить преподавание учебных дисциплин на научной основе, учителю необходимо по­ стоянно повышать свои знания, расширять свой педагогический кругозор. Школа призвана . вооружать учащихся пониманием законов оби^стаенного развития, на ре­ волюционных и трудовых тради­ циях советского народа воспиты­ вать у них чувство патриотизма, готовность к защите Родины. В ряде школ сложилась определен--' ная система воспитания подра­ стающего поколения на примерах жизни и деятельности В. И. Ле­ нина. Надо, чтобы такая работа проводилась во всех школах рай­ она. Ш АША страна идет навстречу ' 'своему славному 50-летнему юбилею. Следует всемерно по­ ощрять стремление учащихся к изучению героической истории нашей Родины, помогать им зна­ комиться с успехами коммуни­ стического строительства. Самое главное, чтобы учащиеся глубоко осознали, ценой каких героиче­ ских усилий старших поколений достигнуты все наши победы, ка­ кие огромные изменения произо­ шли в нашей стране за 50 лет благодаря Советской власти и мудрому руководству Коммуни­ стической партии. Поэтому очень важно, чтобы в каждой школе были разработаны четкие и про­ думанные мероприятия по под­ готовке к 50-летию Великого Ок­ тября. ЗАКЛЮЧЕНИЕ своего док­ лада т. Родионова вырази­ ла уверенность в том, что мно­ гочисленная армия учителей под руководством партийных орга­ низаций и с помощью обществен­ ности с честью справится с большой и важной задачей улуч­ шения работы общеобразователь­ ной школы, перехода на обяза­ тельное среднее образование. - П ОСЛЕ доклада первым вы- ' ' ступил председатель колхо­ за имени XXII партсъезда тоа. Чекалин Н. В. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, — гово­ рит он, — обязывает нас про­ являть повседневную заботу о воспитании молодежи, оказывать помощь школе. В докладе в адрес колхоза была критика за то, что мы не начали строительство школы, хо­ тя часть строительного материа­ ла была заготовлена. Конечно, мы во многом виноваты, В этом году допущенные ошибки будут ис­ правлены. Сейчас заказан проект для новой школы, продолжаем заготавливать строительный ма­ териал. Затем т. Чекалин говорил о больших беспорядках в Топтоват- ской начальной школе, подверг критике работников районного отдела народного образования за плохой контроль за работой школ. ^ Л О В О берет секретарь парт- организации Октябрьской средней школы т. Сахарова Л. Г. — Борясь за повышение каче­ ства знаний, — отмечает она, учительский коллектив нашей школы стремится слить в единый поток процесс обучения и воспи­ тания. Обучение и воспитание проводятся не только на уроках, но и во внеурочное время. В кинувшем полугодии, например, в девятых и десятых классах про­ ведены диспуты: «Поговорим о профессии», «В жизни всегда есть место подвигам»,. «Я знаю, ты будешь коммунистом» и т. Д. В нашей школе есть музей 8. И. Ленина, состоящий из 20 стендов. Создаем музей бое­ вой славы. Сейчас пионеры и комсомольцы собирают для него материал. Но задачи школы, — гово­ рит т. Сахарова, — сводятся не только к обучению и воспитанию подрастающего поколения, но и к тому, чтобы воспитывать и ро­ дителей — тружеников колхозов и сов-хозов, нвсш в .Аэсси прав- дивоа слово партии. С этой целью учителя выступают перед населением с лекциями и докла­ дами, а учащиеся выступают с концертами художественной са­ модеятельности. Чтобы школа работала лучше, нужно укреплять ее материаль­ ную базу, оказывать школе прак­ тическую помощь, проявлять за- (боту об учителе. К сожалению, такой помощи мы получаем очень мало. Ежегодно на капитальный ремонт отпускается незначитель­ ное количество средств, мало дают строительных материалов; В прошлом году на средства самообложения сельского Сове­ та мы купили стандартный одно­ квартирный дом для учителей, но до сих пор не смогли его поста­ вить из-за отсутствия денежных средств. И в этом году денег не отпустили. Как теперь нам по­ ступать? При всех имеющихся трудно­ стях коллектив учителей нашей школы приложит все усилия к тому, чтобы из года в год улуч­ шать свои показатели по воспита­ нию учащихся. РУТЧ. - БАЙГОРСКАЯ 8- —К ' летняя школа, — говорит секретарь парторганизации кол­ хоза имени Калинина т. Свири­ дов И. М., — выпустила 46 че­ ловек. ' Многие из них пошли учиться в девятые классы, спе­ циальные учебные заведения, не­ которые остались работать в родном колхозе. Все это говорит о большой работе, проводимой учителями. В то же время колхоз оказы­ вает большую помощь школе. Ежегодно выделяет земельный участок и необходимую технику для его обработки. Отрадно то, что сейчас после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР связь колхоза со школой стала крепче. Коллектив учителей в честь 50- летия Советской власти взял вы­ сокое обязательство: добиться сокращения второгодничества, увеличить количество хорошистов и отличников по сравнению с прошлым учебным годом на 25 процентов, добиться 100-процент­ ного выпуска из 8-х классов, начать летопись истории села Крутч.-Байгоры и т. д. Все то, что делается в нашей школе, радует хлеборобов арте­ ли, и они окажут учителям нуж­ ную помощь, чтобы из стен шко­ лы выходили грамотные и куль­ турные люди. ОЫСТУПАЕТ директор Брес- •‘ ^лавской 8-летней школы тов. Зайцев М. Е. Он рассказь:вает участникам пленума, что их пед­ коллектив развернул большую подготовку к знаменательной да­ те — 50-летию Советской вла­ сти. В частности, создаются музей В. И. Ленина, комната бое­ вой и трудовой славы. Намечены большие мероприятия по озеле­ нению территории школы. Весной ученики решили посадить на пришкольном участке березовую аллею и назвать ее аллеей Иль­ ича, а перед школой разбить цветник с календарем знамена­ тельной даты из живых цветов. Далее т. Зайцев говорит, как осуществляется связь школы с колхозом. Недавно, сказал он, на отчетно-выборном колхозном собрании был избран совет со­ действия школе, куда вошли председатель колхоза, секретарь парткома, бригадиры, члены ро­ дительского комитета. Все это в какой-то степени даст воз­ можность улучшить материаль­ ную базу школы. Партком колхоза повседневно интере­ суется состоянием учебно-воспи­ тательной работы в школе. Та­ кой вопрос уже обсуждался на заседании партийного комитета, а сейчас готовится открытое пар‘ тийное собрание, где будет об­ суждаться вопрос, как выполня­ ется школой и общественностью постановление ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР. Такие ме­ роприятия партийной организа­ ции помогут нам еще лучше ре­ шать вопросы воспитания подра­ стающего поколения. ЕКРЕТАРЬ райкома ко.мсомо- па т. Морозов 3. М. с саоа.л выступлении шавное внимание уделил работе пионерских дру­ жин в школах. Он отметил, что активно работают пионерские дружины Студенской 8-летней школы, 1-й средней школы горо­ да Усмани, Песковатской, Девиц- кой, Новоуглянской восьмилетних школ. Например, красные следо­ пыты Студенской школы собрали большой материал о герое-земля- ке Переверткине, дружина доби­ лась права носить его имя. В то же время, указывает тов. Морозов, мало романтики, огонь­ ка в пионерских организациях Беляевской, Аксайской и Мос­ ковской школ. Пионерские советы здесь проводятся от случая к случаю, пионеры выступают по заранее написанному учителем или вожатым тексту. Учителя этих школ, ссылаясь на занятость, за­ бывают, что успеха в воспита­ нии учащихся можно добиться только в тесном контакте с пио­ нерской организацией. З АДАЧА школы, — говорит заведующая районе тов. Парщикова А. Д., — давать уча­ щимся прочные знания основ наук, формировать высокую созна­ тельность, готовить их к жизни, к правильному выбору профес­ сии. С такими задачами школа может справиться только тогда, когда будет помощь со стороны партийных и советских органов. А помощь эта должна прояв­ ляться во многом. Затем т. Парщикова останавли­ вается на вопросах учебно-вос­ питательного процесса в ряде школ, критикует руководителей Васильевской, III-Дмитриевской, Боровской и Дрязгинской школ за недостатки в педагогической работе. _ _ О ПЕРВЫХ числах ноя,бря прошлого года, — расска­ зывает председатель исполкома Грачевского сельсовета т. Заво- ложии С. Н., — были проведены открытое партийное собрание школы и ■общешкольное роди­ тельское собрание с участием руководителей колхоза. На собра- ^^ияx разработаны мероприятия, направленные на улучшение учеб­ но-воспитательного процесса в школе. Большой разговор, кото­ рый здесь состоялся, помог вскрыть много недостатков в вос­ питательном процессе, опреде­ лил главное направление в ра­ боте педагогического коллектива. Учителя школы чаще стали вы­ ступать по местному радио с лекциями и докладами. В помощь школе при исполкоме сельсовета создан совет содейст­ вия школе. Все перечисленные мероприятия дают свои положи­ тельные результаты. Но в работе нашей средней школы имеется еще очень много недостатков. Особенно много беспорядков в начальной школе № 2 деревни Егоровки. Работни­ кам районе нужно обратить на эту школу особое внимание. Н АША артель, — сказал председатель колхоза «Путь к коммунизму» т. Ивакин В. М., — относится к категории экономически слабых. Но тем не менее мы оказываем большую помощь школам. Постоянно вы­ деляем необходимый транспорт, посылаем мастеров проводить ремонт, отпускаем денежные средства для укрепления мате­ риально-технической базы. В конце выступления т. Ивакин обратил внимание на текучесть педагогических кадров в Пла- стинском сельсовете и объяснил это отсутствием квартир для учителей! Он просил районные организации уделить больше вни­ мания строительству квартир для учителей в Пластинках. Н А ПЛЕНУМЕ выступил пред­ седатель райисполкоме тов. Скорик И. А. По обсужденному вопросу пленум райкома КПСС принял постановление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz