Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
РАБОТУ ШКОЛ-НА УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ П РОШЛО около четырех ме- ' " сяцев со дня принятия Цент ральным Комитетом КПСС и Со ветом Миимстрое Союза ССР постгновления аО мерах дзльней- швгс улучшения работы средней общеобразовательной школы». Какая работа проведена в райо не в свете выполнения этого по становления, что предстоит сде лать в будущем — этому вопро су был посвящен состоявшийся 3 марта с. г. пленум райкома КПСС. — В нашем районе, — сказа ла в своем докладе секретарь райкома КПСС К. М. Родионоза, — большая сеть общеобразова тельных школ: одиннадцать сред них, 25 восьмилетних и 54 на чальных, Ими охвачено более 14,5 тысячи детей и подростков. Школы района полностью укомплектованы педагогически,-ли кадрами, организованно начали 1966—1967 учебный год. Учитель ские коллективы под руковод ством партийных организаций, местных Советов, при широкой помощи общественности доби лись определенных успжов в учебно-воспитательной работе. В целом по району выполнен план по всеобучу. В минувшем учебном году успеваемость в школах составила 97,2 процента. По сравнению с предыдущими годами вырос процент хороших и отличных оценок. О значитель ном повышении качества знаний учащихся говорит тот факт, что многие выпускники успешно сда ли приемные экзамены и посту пили в высшие учебные заведе ния. Двадцать две школы района закончили минувший учебный год без второгодников. Ширятся ря ды передовиков педагогического труда. На опыте мастеров учатся молодые учителя. Педагогические коллективы продолжают работу по дальней шему совершенствованию раци ональной организации урока, по вышению эффективности приемов и средств, используемых на уро ках. Проделана большая работа по претворению в жизнь реко мендаций первого областного съезда учителей о коммунисти ческом воспитании учащихся и педагогической пропаганде среди родителей. Шире стала привле каться общественность к реше нию вопросов, стоящих перед школой. ДНАКО в работе школ, го- ворит т. Родионова, еще много недостатков и нерешенных проблем, которые могут быть успешно преодолены только с помощью партийных, профсоюз ных и комсомольских организа ций, всей общественности. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР указы вается, что важнейшая задача партийных и советских органов в области народного просвеще ния состоит в том, чтобы завер шить в основном к 1970 году введение в стране всеобщего среднего образования для под растающего поколения. Что же сделано у нас в этом вопросе? Из плана 970 учащихся в этом учебном году набрали в 9-е клас сы всего лишь 718 человек. Это 50 процентов от количества уча щихся, выпущенных 8-летними школами. Особенно плохо спра вились с задачей вовлечения учащихся в 9-е классы педагоги ческие коллективы Никольской, Дрязгинской и Октябрьской средних школ. Отдельные руководители школ объясняют причины невыполнения плана набора в 9-е классы тем, что многие выпускники 8-летних школ поступили в педучилище, совхоз-техникум и другие спе циальные учебные заведения. Но это не может служить оправда нием. Недоработали в этом во просе партийные, профсоюзные и комсомольские организации школ, сельские Советы — в этом основная причина. Чтобы выполнить народно-хо зяйственный план по приему уча щихся в 9-е классы школ на будущий учебный год, надо серьезно и продуманно порабо тать с учащимися 8-х классов, уже сейчас знать, кто из них пойдет учиться в 9-е классы. Жизнь настоятельно требует давать учащиллся глубокие и прочные знания, готовить из них антивкь!х строителей коммунистк- ческого общества. Однако за последнее время наблюдается снижение успеваемости учащихся. Особенно в Куликовской, Дряз гинской, Поддубровской средних, Боровской и Ст.-Хуторской вось милетних школах. О недостатках в учебно-воспитательной работе говорят результаты проведенных контрольных работ. Контрольные работы по чтению в 3-4-5-х клас сах показали, что только 53 процента учащихся умеют бегло, выразительно и сознательно чи тать. Руководители средних и вось милетних школ нередко сетуют на то, что они получают плохо подготовленное пополнение. Се туют, а кропотливой работы по повышению качества знаний уча щихся не ведут. Отсюда и ре зультаты. ЧЕНЬ много недостатков в ' ‘ ^преподавании русского язы ка и математики. Анализ конт рольных работ по математике по казал, что учащиеся плохо ре шают задачи, многие из них име ют слабые вычислительные на выки. Особую тревогу в этом отношении вызывают Куликовская и Дрязгинская средние и Третье- Дмитриевская восьмилетняя шко лы. Низка грамотность учащихся по русскому языку 8 Предтечен- ской, Мосоловской и Беляевской восьмилетних школах. Наиболь шее количество ошибок падает на падежные окончания, право писание безударных гласных, че редование гласных в корнях слов, правописание глаголов и глагольных форм. Провер{^а показала, что в от дельных школах обучение ведет ся на низком идейно-теоретиче ском и методическом уровне, учителя несерьезно готовятся к урокам, не работают над собой. О какой идейности может идти речь, когда заведующий Крут- чинской начальной школой Лит винов по нескольку дней не являлся в школу, занимался пьянкой, плохо вел себя в ‘ быту. Литвинов освобожден от работы. Но почему парторганизация кол хоза «Россия» своевременно не вникла в работу коммуниста? За последнее время поступает много сигналов о неправильном поведении директора Никольско- Высельской восьмилетней школы т. Телегина. Он оторвался от кол лектива, ведет себя высокомерно, не считается с мнением профсо юзной организации. А от этого страдает учебно-воспитательная работа в школе. Все эти факты стали возможны потому, что партийные организа ции, сельские Советы глубоко не вникают в жизнь школ, не во влекают учительские коллективы в общественно - политическую работу на селе. 1"! ЭСТАНОВКА преподавания * 'на современном этапе, го ворит далее докладчик, требует пополнения и совершенствования учебного оборудования. В про шлом году почти все школы рай она полностью использовали средства на приобретение учеб но-наглядных пособий. Однако этого недостаточно. У нас еще не во всех средних школах обо рудованы кабинеты, даже такие необходимые, как химические и физические. В-4тз же время в отдельных сельских Советах средства, отпущенные на эти це ли, остались неиспользованными. Это относится к Никольскому, Студено-Высельскому, Пластин- скому и Пушкарскому сельским Советам, руководители которых поверхностно интересуются жизнью школ. Березняговский, Грачевский, Куликовский и Пуш карский сельские Советы не ос воили средства, ассигнованные на приобретение школьного инвента ря и оборудования. Переход школ на новый учеб ный план и новые программы потребует большой работы по повышению квалификации учите в лей. В связи с этим многие учи теля должны пройти переподго товку. Районному отделу народ ного обреэовзнмя, райкрму проф союза, парторганизацкя.м на ;» 1 естах надо добиться, чтобы все учителя, не имеющие специаль ного или среднего педагогиче ского образования, учились за очно. Этого требует сама жизнь. Чтобы обеспечить преподавание учебных дисциплин на научной основе, учителю необходимо по стоянно повышать свои знания, расширять свой педагогический кругозор. Школа призвана . вооружать учащихся пониманием законов оби^стаенного развития, на ре волюционных и трудовых тради циях советского народа воспиты вать у них чувство патриотизма, готовность к защите Родины. В ряде школ сложилась определен--' ная система воспитания подра стающего поколения на примерах жизни и деятельности В. И. Ле нина. Надо, чтобы такая работа проводилась во всех школах рай она. Ш АША страна идет навстречу ' 'своему славному 50-летнему юбилею. Следует всемерно по ощрять стремление учащихся к изучению героической истории нашей Родины, помогать им зна комиться с успехами коммуни стического строительства. Самое главное, чтобы учащиеся глубоко осознали, ценой каких героиче ских усилий старших поколений достигнуты все наши победы, ка кие огромные изменения произо шли в нашей стране за 50 лет благодаря Советской власти и мудрому руководству Коммуни стической партии. Поэтому очень важно, чтобы в каждой школе были разработаны четкие и про думанные мероприятия по под готовке к 50-летию Великого Ок тября. ЗАКЛЮЧЕНИЕ своего док лада т. Родионова вырази ла уверенность в том, что мно гочисленная армия учителей под руководством партийных орга низаций и с помощью обществен ности с честью справится с большой и важной задачей улуч шения работы общеобразователь ной школы, перехода на обяза тельное среднее образование. - П ОСЛЕ доклада первым вы- ' ' ступил председатель колхо за имени XXII партсъезда тоа. Чекалин Н. В. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, — гово рит он, — обязывает нас про являть повседневную заботу о воспитании молодежи, оказывать помощь школе. В докладе в адрес колхоза была критика за то, что мы не начали строительство школы, хо тя часть строительного материа ла была заготовлена. Конечно, мы во многом виноваты, В этом году допущенные ошибки будут ис правлены. Сейчас заказан проект для новой школы, продолжаем заготавливать строительный ма териал. Затем т. Чекалин говорил о больших беспорядках в Топтоват- ской начальной школе, подверг критике работников районного отдела народного образования за плохой контроль за работой школ. ^ Л О В О берет секретарь парт- организации Октябрьской средней школы т. Сахарова Л. Г. — Борясь за повышение каче ства знаний, — отмечает она, учительский коллектив нашей школы стремится слить в единый поток процесс обучения и воспи тания. Обучение и воспитание проводятся не только на уроках, но и во внеурочное время. В кинувшем полугодии, например, в девятых и десятых классах про ведены диспуты: «Поговорим о профессии», «В жизни всегда есть место подвигам»,. «Я знаю, ты будешь коммунистом» и т. Д. В нашей школе есть музей 8. И. Ленина, состоящий из 20 стендов. Создаем музей бое вой славы. Сейчас пионеры и комсомольцы собирают для него материал. Но задачи школы, — гово рит т. Сахарова, — сводятся не только к обучению и воспитанию подрастающего поколения, но и к тому, чтобы воспитывать и ро дителей — тружеников колхозов и сов-хозов, нвсш в .Аэсси прав- дивоа слово партии. С этой целью учителя выступают перед населением с лекциями и докла дами, а учащиеся выступают с концертами художественной са модеятельности. Чтобы школа работала лучше, нужно укреплять ее материаль ную базу, оказывать школе прак тическую помощь, проявлять за- (боту об учителе. К сожалению, такой помощи мы получаем очень мало. Ежегодно на капитальный ремонт отпускается незначитель ное количество средств, мало дают строительных материалов; В прошлом году на средства самообложения сельского Сове та мы купили стандартный одно квартирный дом для учителей, но до сих пор не смогли его поста вить из-за отсутствия денежных средств. И в этом году денег не отпустили. Как теперь нам по ступать? При всех имеющихся трудно стях коллектив учителей нашей школы приложит все усилия к тому, чтобы из года в год улуч шать свои показатели по воспита нию учащихся. РУТЧ. - БАЙГОРСКАЯ 8- —К ' летняя школа, — говорит секретарь парторганизации кол хоза имени Калинина т. Свири дов И. М., — выпустила 46 че ловек. ' Многие из них пошли учиться в девятые классы, спе циальные учебные заведения, не которые остались работать в родном колхозе. Все это говорит о большой работе, проводимой учителями. В то же время колхоз оказы вает большую помощь школе. Ежегодно выделяет земельный участок и необходимую технику для его обработки. Отрадно то, что сейчас после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР связь колхоза со школой стала крепче. Коллектив учителей в честь 50- летия Советской власти взял вы сокое обязательство: добиться сокращения второгодничества, увеличить количество хорошистов и отличников по сравнению с прошлым учебным годом на 25 процентов, добиться 100-процент ного выпуска из 8-х классов, начать летопись истории села Крутч.-Байгоры и т. д. Все то, что делается в нашей школе, радует хлеборобов арте ли, и они окажут учителям нуж ную помощь, чтобы из стен шко лы выходили грамотные и куль турные люди. ОЫСТУПАЕТ директор Брес- •‘ ^лавской 8-летней школы тов. Зайцев М. Е. Он рассказь:вает участникам пленума, что их пед коллектив развернул большую подготовку к знаменательной да те — 50-летию Советской вла сти. В частности, создаются музей В. И. Ленина, комната бое вой и трудовой славы. Намечены большие мероприятия по озеле нению территории школы. Весной ученики решили посадить на пришкольном участке березовую аллею и назвать ее аллеей Иль ича, а перед школой разбить цветник с календарем знамена тельной даты из живых цветов. Далее т. Зайцев говорит, как осуществляется связь школы с колхозом. Недавно, сказал он, на отчетно-выборном колхозном собрании был избран совет со действия школе, куда вошли председатель колхоза, секретарь парткома, бригадиры, члены ро дительского комитета. Все это в какой-то степени даст воз можность улучшить материаль ную базу школы. Партком колхоза повседневно интере суется состоянием учебно-воспи тательной работы в школе. Та кой вопрос уже обсуждался на заседании партийного комитета, а сейчас готовится открытое пар‘ тийное собрание, где будет об суждаться вопрос, как выполня ется школой и общественностью постановление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР. Такие ме роприятия партийной организа ции помогут нам еще лучше ре шать вопросы воспитания подра стающего поколения. ЕКРЕТАРЬ райкома ко.мсомо- па т. Морозов 3. М. с саоа.л выступлении шавное внимание уделил работе пионерских дру жин в школах. Он отметил, что активно работают пионерские дружины Студенской 8-летней школы, 1-й средней школы горо да Усмани, Песковатской, Девиц- кой, Новоуглянской восьмилетних школ. Например, красные следо пыты Студенской школы собрали большой материал о герое-земля- ке Переверткине, дружина доби лась права носить его имя. В то же время, указывает тов. Морозов, мало романтики, огонь ка в пионерских организациях Беляевской, Аксайской и Мос ковской школ. Пионерские советы здесь проводятся от случая к случаю, пионеры выступают по заранее написанному учителем или вожатым тексту. Учителя этих школ, ссылаясь на занятость, за бывают, что успеха в воспита нии учащихся можно добиться только в тесном контакте с пио нерской организацией. З АДАЧА школы, — говорит заведующая районе тов. Парщикова А. Д., — давать уча щимся прочные знания основ наук, формировать высокую созна тельность, готовить их к жизни, к правильному выбору профес сии. С такими задачами школа может справиться только тогда, когда будет помощь со стороны партийных и советских органов. А помощь эта должна прояв ляться во многом. Затем т. Парщикова останавли вается на вопросах учебно-вос питательного процесса в ряде школ, критикует руководителей Васильевской, III-Дмитриевской, Боровской и Дрязгинской школ за недостатки в педагогической работе. _ _ О ПЕРВЫХ числах ноя,бря прошлого года, — расска зывает председатель исполкома Грачевского сельсовета т. Заво- ложии С. Н., — были проведены открытое партийное собрание школы и ■общешкольное роди тельское собрание с участием руководителей колхоза. На собра- ^^ияx разработаны мероприятия, направленные на улучшение учеб но-воспитательного процесса в школе. Большой разговор, кото рый здесь состоялся, помог вскрыть много недостатков в вос питательном процессе, опреде лил главное направление в ра боте педагогического коллектива. Учителя школы чаще стали вы ступать по местному радио с лекциями и докладами. В помощь школе при исполкоме сельсовета создан совет содейст вия школе. Все перечисленные мероприятия дают свои положи тельные результаты. Но в работе нашей средней школы имеется еще очень много недостатков. Особенно много беспорядков в начальной школе № 2 деревни Егоровки. Работни кам районе нужно обратить на эту школу особое внимание. Н АША артель, — сказал председатель колхоза «Путь к коммунизму» т. Ивакин В. М., — относится к категории экономически слабых. Но тем не менее мы оказываем большую помощь школам. Постоянно вы деляем необходимый транспорт, посылаем мастеров проводить ремонт, отпускаем денежные средства для укрепления мате риально-технической базы. В конце выступления т. Ивакин обратил внимание на текучесть педагогических кадров в Пла- стинском сельсовете и объяснил это отсутствием квартир для учителей! Он просил районные организации уделить больше вни мания строительству квартир для учителей в Пластинках. Н А ПЛЕНУМЕ выступил пред седатель райисполкоме тов. Скорик И. А. По обсужденному вопросу пленум райкома КПСС принял постановление.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz