Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Большие задачи строителей Вот и закончился 1966 год. С радостью и глубокой уверен­ ностью в будущем встретилитру­ женики района Новыйгод год пятидесятилетия Советскойвла­ сти. Оглядываясньа пройденный путь, каждый человек гордится своей Коммунистической партией, под руководством которой наша страна из отсталой превратилась в могучую индустриально-ко.т- хозную державу. Ярким маяком, освещаюпцш нампуть движения вперед к ком­ мунизму, явились исторические решения XXIII съезда КПСС. Над выполнением этих решений само­ отверженно трудятся советские люди. В это большое всенародное дело вносят весомый вклад и трудящиеся нашего района. Досрочно выпонлили годовой план промышленные предприя­ тия. Труженики сельского хозяй­ ства резко повысили урожай­ ность-зерновых культур, продук­ тивность скота. Это позволлио району с большим превышением выполнить планы-заказы госу­ дарства по продаже хлеба, мо­ лока, мяса и другой продукции сельского хозяйства. За последнее время у нас вы­ росло много замечательных пе­ редовиков промышленного и сельскохозяйственного производ­ ства. Только в истекшем году за самоотверженный труд орденами и медалямиСоветского Союза на­ граждено более 230 работников сельского хозяйства и 16 — про­ мышленныхпредприятий района. На юбилейный год приняты повышенные социалистические обязательства. В каждом колхозе и совхозе, на каждом предприя­ тии они широко обсуждались, труженики вносили деловыепред­ ложения, направленные на то, как лучше и быстрее выполнить обязательства, дать любимой Ро­ дине больше хорошей и дешевой продукции. Разработаны мероприятия по культурно - бытоовму строитель­ ству. В честь пятидесятилетия Советскойвласти намечено по­ строить 61 объект культурно- бытового назначения. Пока воз­ ведено 13, в стадии строитель­ ства находятся еще 40 объектов. За счет средств промышленных предприятий и учреждений, кол­ хозов, совхозов и средств гос­ бюджета в районе будет построе­ но 10 школ на 2.230 учениче­ ских мест, 8 клубов, 3 библио- тейи, 8 магазинов, 10 бань, зда­ ние комбинатабытового обслужи­ вания, фотокомбинат, завершает­ ся реконструкция хлебокомбина­ та. Намечено сдать в эксплуата­ цию базу райпотребсоюза, апте­ ку, гостиницу, широкими темпа­ ми будет вестись строителсьтво Ж1шья, улучшится благоустрой­ ство города. В минувшем году строители поработали неплохо. В строй действующих введены две шко­ лы, начато строительство еще восьмизданий средних и восьми летних школ в селах Крас­ ное, Никоьлское, Бреславка, Пластинки, Поддубровкаи дру­ гих. И все же строителсьтво школьныхобъектов ведется пока' очень медленно. Хотелось, чтобы в новом году руководители колхо­ зов, совхозов, сельских Советов уделили бы больше внимания оказанию помощи в строительст­ ве школ. Они имеют возможность выделять рабочуюсилу, транспорт. Не должна стоять в сто­ роне от этоговажнгоо дела- и об­ щественность. Во многихколхозах и совхо­ зах строятся клубы, но толсе медленно. В селах Завальное, I Кривка и Поддбуровка была возможность законичть строи­ тельтсво очагов культуры в 1966 году. Но, ссылаясь на отсутствие материалови рабочей силы, ру­ ковоидтели хозяйств замороизли строительство и не изыскивают возможностей для его ускорения. Обязатлеьством колхоза «Наша победа» предусмотрено построить клуб к знаменательной дате — 7 ноября1967 года. Время идет, а колхоз даже проектной доку­ ментации не име т. Нельзя допустить срыва ст 1>о- ительства этих объектов, и в те­ кущем году необходимо сделать все для того, чтобыпорадовать жителей сел новыми учрежде­ ниями культуры. Пора иметьв каждом колхозе бани. Однако в минувшем году допускалась явная недо ценка этого вопроса со стороны от­ дельных руководителей. Надо бы­ ло построить 10 бань, а сдано в эксп.туатацию только две. При­ чем. такиехозяйства, как совхоз «Коммунар», колхозы «Маяк коммунизма», «Красныйбор» и другие, возвели здания для бань, остались только отделочные и монтажныеработы. Сделать это нетрудно, но строителсьтво по­ чему-то законсервировано. Большое строителсьтво ведет райпотребсоюз. В крупных насе­ ленных пунктах — Куликово, СторожевскиеХутора и Поддуб­ ровка—возводятся большие мага­ зинысо столовыми. Стротяся ма­ газины и в отдаленных селах. Мероприятия на юбилейный год по культурно-бытовому стро­ ительству разработан,ыи теперь дело за тем, чтобы с честьюих выпонлить. Долг всех руководите­ лей промышлненых предприятий, колхо.зов, совхозов, исполкомов сельских Советов, всей обществен­ ности — принять активноеуча­ стие и внести посильныйвклад в осуществление намеченных ме­ роприятий. И. СКОРИК, председатель исполкома Усманского районного . Совета депутатов трудящихся. ПРАКТИКА иМЕОТАИКА л ш н м м Л а с и и :^ УЧЕБЫ П0ВЫШАЕТС11 ИНТЕРЕС К ТЕОРИ Второй год я учусь в школе прежде всего, конечно, читаешь основ марксизма-ленинизма, в ко- произведения В. И. Ленина, что торой изучаются вопросы исто- в свою очередь усиливает стрем- рни партии и политэкономии, ленне к более глубокому изуче- Прослушав обзорную лекцию про- ишо теории. пагандиста по теме, обращаешься Так, меня интересовали вопро- при подготовке к собе­ седованию к основным учебным пособиям; исто­ рии партии, очеркам истории КПСС, учеб­ нику политической экономии. Казалось бы, этого достаточно: основное в популяр­ ном изложении прочитал, выво­ ды усвоил, в обсуждении вопро­ сов участие принять можешь... Но” дело в том, что, по мере занятий в школе, все больше пробуждается интерес к теории, желание глубже разобраться^ в тех или иных проблемах, найти ответы на вопросы, касающиеся современности, в трудах класси­ ков марксизма-ленинизма. И по­ тому стремишься больше рабо­ тать над первоисточниками, над партийными документами. И, Сейчас, когда мы готовимся от­ метить пятидесятилетие Советской власти, особенно велик интерес к деятельности партии в период подготовки и проведения социа­ листической революции, а она не­ разрывно связана с деятель­ ностью Владимира Ильича, с его гениальными произведениями. Среди >200 работ, созданных Лениным за восемь предок­ тябрьских месяцев, — такие про­ граммные произведения творче­ ского марксизма, как «О ^зада­ чах пролетариата в данной ре­ волюции (Апрельские тезисы), которым должна была пройти от­ сталая Россия, чтобы стать мо­ гучим социалистическим государ­ ством. Конечно, изучение первоисточ­ ников требует дополнительного времени, но при желании оно на­ ходится само собой. Ведь стре­ мишься не просто ответить на поставленные пропагандистом во­ просы,- а действительно зиазь н использовать полученные знания в своей практической деятельно- сти. Отличительнойчертой новой системы партийной учебы являет­ сы, о роли личности в истории, ■соотношение деятельности масс, классов, партий, вождей. Ответы иа них я нашел в книге В. И. Ленина «Детская болезнь «левиз­ ны» в коммунизме». И надо ска­ зать, что после обстоятельной ра­ боты над этой книгой я лучше понял политику коммунистических партий капиталистических стран. К изучению вопроса о роли лич­ ности в истории я еще возвра­ щусь; решил прочитать статью Плеханова «К вопросу о роли личности в истории». «К лозунгам», «Удержат ли боль­ шевики государственную власть». После Октября Ленин написал «Очередные задачи Советской власти», а несколько позже — не­ большие по объему статьи, в которых Ленин четко и ясно на­ метил план построения социа­ лизма. Многие из этих работ я читал раньше, по теперь перечитываю их заново. Читаешь и ясно ви­ дишь трудности, которые стояли перед партией, видишь, как ле­ нинский гений освещал пути, по ся последовательность в изучении теории, пробуждение интереса к марксистской науке. И в том, что выходишь за рамки програм­ мы среднего звена, проявляешь интерес к вопросам, которые, ка­ залось бы, относятся к высшему звену, я вижу главный результат учебы в школе по изучению основ марксизма - ленинизма. Когда будет окончено это звено, будет и соответствующая подготовка, чтобы продолжить партнй1Гое об­ разование в теоретическом семи­ наре или самостоятельно. ■В партии я с 1948 года, много раз принимался за изучение нс- тории партии. И ни разу не по­ шел дальше ее первых глав, по­ тому что программы мепя.'Ш'СЬ, пе ' было преемственности п звеньях учебы. Теперь же, п свя­ зи с перестройкой системы п; 1 р- тийного образования, коммунисты получили возможность по-пастоя- игему овладевать теорией. Я вижу, с каким интересом мои то­ варищи занимаются в школе, как со знанием дела выступают 0:111 на собеседованиях. Многие из слушателей нашей .школа могут уже сами быть пропагандиста­ ми. Занятия в школе дают необ­ ходимую по.дготовку и для агита­ торов. А каждый коммунист это агитатор. Во всяком случае, многие елушатели школы смогут подготовиться к беседе на опре­ деленную тему и выступить с ней перед рабочими. Такие зада­ ния в нашей школе практикуются и способствупот развитию интере­ са к теории. Скажу еще. что без изученияЯВ истории КПСС невозможно «по­ нять душу партии», что, в свою очередь, невозможно без изуче­ ния первоисточников, особенно произведений В. И. Ленина. ' П. ГОРЯЧЕВ, слушатель школы основ марксизма-ленинизма швейной фабрики. ^ Г ^Ш 01СЭЮ ИСЭ 1СЭ «СЭШ СЭЩ СЭ «СЭШ СЭ 1С Э «СЭ 1СЭШ СЭИ 01СЭШ СЭЮЩ < 1С ЭЮ 1 0 1С ЭШ 0 1 0 «С Э 1С Э 1С Э И С Э Я С ЭШ С Э 1С ЭШ С Э 1С Э 1С Э В С Э 1С Г >Ш С Э *С ЭШ С Э 1С Э 1С Э 1 0 Литература по партийному строительству Коммунист. Календарь-справоч­ ник. Издание познакомит коммуни­ стов с наиболее значительными событиями и датами, отмечае­ мыми в 1967 году, даст ряд фак­ тических сведений, необходимых в повседневной работе. 1967 год — год пятидесятиле­ тия Великой Октябрьской социа­ листической революции. Поэтому значительная часть материалов, включенных в календарь, посвя­ щена этому великому событию. Вниманию читателей предлага­ ются факты, цифры, которые можно использовать в пропаган­ де решений XXIII съезда КПСС, Директив партии по пятилетнему плану, а также некоторые со­ циологические наблюдения, пред­ ставляющие интерес для партий­ ных и советских работников. д у т ш х о л ъ ш ы е х а ж я х у л ы Шагает зима по стране — снежная, ветреная, морозная. В эти холодные дни много радости у ребят — идут каникулы. Елки, экскурсии, раз­ личные игры на воздухе, кино, лыжные походы, коньки — все это к услугам школьников. Лишь бы они хорошо отдохнули и набрали новых .-сия для предстоящего второго полугодия. Ш ироко раскрыты двери для юных друзей в районном Д оме пионеров. К услугам ребят — катание на санках, лыжные прогулки, различные игры, коллективные посещения кинотеатра. Для старшеклассников 2-го января здесь со­ стоялся бал-маскарад, а 3-го января кружковцы Дома пионеров собрались на свою елку. Для учащихся 1 —Л классов будут проведены утренники, посвященные любимым героям из детских сказок. Для любителей тенниса организуются сорев­ нования по этому увлекательному виду спорта. По дополнительной программе работают 14 различных круж ков . Между Усманским и Добринским Домами пи­ онеров проводится обменный культпоход. От каждого района участвуют по 10 пионеров. Этот поход проходит под лозунгом «Сияйте, ленин­ ские звезды». В конце каникул для старшеклассников школ города состоится вечер отдыха. Все это хорошо. И работники Дома пионеров прилагают все старания, чтобы школьники хорошо отдохнули. А вот спортивные организации для проведе­ ния зимнего отдыха ребят не подготовились. Нет у нас в городе катка, лыжной базы, нет утепленных раздевалок и коньков с ботинками. Никто не позаботился построить ледяные гор,^и, соорудить площадки для юных хоккеистов. А следовало бы об этом позаботиться. Тем более, что все это можно сделать с помощью самих ребят. Надо только организовать их. И, ХАРЬКИН. Тракторной бригаде комму­ ниста Николая Беспалько из колхоза «Здобуток Жовтня» Старосинявского района за отличный ремонт посевной тех­ ники, бережное ее хранение присуждена первая премия Хмельницкого областного со­ вета профсоюзов. Н. Беспалько —- умелый бригадир. У него самая вы­ сокая в Хмельницкой области выработка на условный трак­ тор. Для хранения техники сооружены специальные наве­ сы. На снимках; так хранится техника; бригадир Ы. Бес­ палько.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz