Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
Большие задачи строителей Вот и закончился 1966 год. С радостью и глубокой уверен ностью в будущем встретилитру женики района Новыйгод год пятидесятилетия Советскойвла сти. Оглядываясньа пройденный путь, каждый человек гордится своей Коммунистической партией, под руководством которой наша страна из отсталой превратилась в могучую индустриально-ко.т- хозную державу. Ярким маяком, освещаюпцш нампуть движения вперед к ком мунизму, явились исторические решения XXIII съезда КПСС. Над выполнением этих решений само отверженно трудятся советские люди. В это большое всенародное дело вносят весомый вклад и трудящиеся нашего района. Досрочно выпонлили годовой план промышленные предприя тия. Труженики сельского хозяй ства резко повысили урожай ность-зерновых культур, продук тивность скота. Это позволлио району с большим превышением выполнить планы-заказы госу дарства по продаже хлеба, мо лока, мяса и другой продукции сельского хозяйства. За последнее время у нас вы росло много замечательных пе редовиков промышленного и сельскохозяйственного производ ства. Только в истекшем году за самоотверженный труд орденами и медалямиСоветского Союза на граждено более 230 работников сельского хозяйства и 16 — про мышленныхпредприятий района. На юбилейный год приняты повышенные социалистические обязательства. В каждом колхозе и совхозе, на каждом предприя тии они широко обсуждались, труженики вносили деловыепред ложения, направленные на то, как лучше и быстрее выполнить обязательства, дать любимой Ро дине больше хорошей и дешевой продукции. Разработаны мероприятия по культурно - бытоовму строитель ству. В честь пятидесятилетия Советскойвласти намечено по строить 61 объект культурно- бытового назначения. Пока воз ведено 13, в стадии строитель ства находятся еще 40 объектов. За счет средств промышленных предприятий и учреждений, кол хозов, совхозов и средств гос бюджета в районе будет построе но 10 школ на 2.230 учениче ских мест, 8 клубов, 3 библио- тейи, 8 магазинов, 10 бань, зда ние комбинатабытового обслужи вания, фотокомбинат, завершает ся реконструкция хлебокомбина та. Намечено сдать в эксплуата цию базу райпотребсоюза, апте ку, гостиницу, широкими темпа ми будет вестись строителсьтво Ж1шья, улучшится благоустрой ство города. В минувшем году строители поработали неплохо. В строй действующих введены две шко лы, начато строительство еще восьмизданий средних и восьми летних школ в селах Крас ное, Никоьлское, Бреславка, Пластинки, Поддубровкаи дру гих. И все же строителсьтво школьныхобъектов ведется пока' очень медленно. Хотелось, чтобы в новом году руководители колхо зов, совхозов, сельских Советов уделили бы больше внимания оказанию помощи в строительст ве школ. Они имеют возможность выделять рабочуюсилу, транспорт. Не должна стоять в сто роне от этоговажнгоо дела- и об щественность. Во многихколхозах и совхо зах строятся клубы, но толсе медленно. В селах Завальное, I Кривка и Поддбуровка была возможность законичть строи тельтсво очагов культуры в 1966 году. Но, ссылаясь на отсутствие материалови рабочей силы, ру ковоидтели хозяйств замороизли строительство и не изыскивают возможностей для его ускорения. Обязатлеьством колхоза «Наша победа» предусмотрено построить клуб к знаменательной дате — 7 ноября1967 года. Время идет, а колхоз даже проектной доку ментации не име т. Нельзя допустить срыва ст 1>о- ительства этих объектов, и в те кущем году необходимо сделать все для того, чтобыпорадовать жителей сел новыми учрежде ниями культуры. Пора иметьв каждом колхозе бани. Однако в минувшем году допускалась явная недо ценка этого вопроса со стороны от дельных руководителей. Надо бы ло построить 10 бань, а сдано в эксп.туатацию только две. При чем. такиехозяйства, как совхоз «Коммунар», колхозы «Маяк коммунизма», «Красныйбор» и другие, возвели здания для бань, остались только отделочные и монтажныеработы. Сделать это нетрудно, но строителсьтво по чему-то законсервировано. Большое строителсьтво ведет райпотребсоюз. В крупных насе ленных пунктах — Куликово, СторожевскиеХутора и Поддуб ровка—возводятся большие мага зинысо столовыми. Стротяся ма газины и в отдаленных селах. Мероприятия на юбилейный год по культурно-бытовому стро ительству разработан,ыи теперь дело за тем, чтобы с честьюих выпонлить. Долг всех руководите лей промышлненых предприятий, колхо.зов, совхозов, исполкомов сельских Советов, всей обществен ности — принять активноеуча стие и внести посильныйвклад в осуществление намеченных ме роприятий. И. СКОРИК, председатель исполкома Усманского районного . Совета депутатов трудящихся. ПРАКТИКА иМЕОТАИКА л ш н м м Л а с и и :^ УЧЕБЫ П0ВЫШАЕТС11 ИНТЕРЕС К ТЕОРИ Второй год я учусь в школе прежде всего, конечно, читаешь основ марксизма-ленинизма, в ко- произведения В. И. Ленина, что торой изучаются вопросы исто- в свою очередь усиливает стрем- рни партии и политэкономии, ленне к более глубокому изуче- Прослушав обзорную лекцию про- ишо теории. пагандиста по теме, обращаешься Так, меня интересовали вопро- при подготовке к собе седованию к основным учебным пособиям; исто рии партии, очеркам истории КПСС, учеб нику политической экономии. Казалось бы, этого достаточно: основное в популяр ном изложении прочитал, выво ды усвоил, в обсуждении вопро сов участие принять можешь... Но” дело в том, что, по мере занятий в школе, все больше пробуждается интерес к теории, желание глубже разобраться^ в тех или иных проблемах, найти ответы на вопросы, касающиеся современности, в трудах класси ков марксизма-ленинизма. И по тому стремишься больше рабо тать над первоисточниками, над партийными документами. И, Сейчас, когда мы готовимся от метить пятидесятилетие Советской власти, особенно велик интерес к деятельности партии в период подготовки и проведения социа листической революции, а она не разрывно связана с деятель ностью Владимира Ильича, с его гениальными произведениями. Среди >200 работ, созданных Лениным за восемь предок тябрьских месяцев, — такие про граммные произведения творче ского марксизма, как «О ^зада чах пролетариата в данной ре волюции (Апрельские тезисы), которым должна была пройти от сталая Россия, чтобы стать мо гучим социалистическим государ ством. Конечно, изучение первоисточ ников требует дополнительного времени, но при желании оно на ходится само собой. Ведь стре мишься не просто ответить на поставленные пропагандистом во просы,- а действительно зиазь н использовать полученные знания в своей практической деятельно- сти. Отличительнойчертой новой системы партийной учебы являет сы, о роли личности в истории, ■соотношение деятельности масс, классов, партий, вождей. Ответы иа них я нашел в книге В. И. Ленина «Детская болезнь «левиз ны» в коммунизме». И надо ска зать, что после обстоятельной ра боты над этой книгой я лучше понял политику коммунистических партий капиталистических стран. К изучению вопроса о роли лич ности в истории я еще возвра щусь; решил прочитать статью Плеханова «К вопросу о роли личности в истории». «К лозунгам», «Удержат ли боль шевики государственную власть». После Октября Ленин написал «Очередные задачи Советской власти», а несколько позже — не большие по объему статьи, в которых Ленин четко и ясно на метил план построения социа лизма. Многие из этих работ я читал раньше, по теперь перечитываю их заново. Читаешь и ясно ви дишь трудности, которые стояли перед партией, видишь, как ле нинский гений освещал пути, по ся последовательность в изучении теории, пробуждение интереса к марксистской науке. И в том, что выходишь за рамки програм мы среднего звена, проявляешь интерес к вопросам, которые, ка залось бы, относятся к высшему звену, я вижу главный результат учебы в школе по изучению основ марксизма - ленинизма. Когда будет окончено это звено, будет и соответствующая подготовка, чтобы продолжить партнй1Гое об разование в теоретическом семи наре или самостоятельно. ■В партии я с 1948 года, много раз принимался за изучение нс- тории партии. И ни разу не по шел дальше ее первых глав, по тому что программы мепя.'Ш'СЬ, пе ' было преемственности п звеньях учебы. Теперь же, п свя зи с перестройкой системы п; 1 р- тийного образования, коммунисты получили возможность по-пастоя- игему овладевать теорией. Я вижу, с каким интересом мои то варищи занимаются в школе, как со знанием дела выступают 0:111 на собеседованиях. Многие из слушателей нашей .школа могут уже сами быть пропагандиста ми. Занятия в школе дают необ ходимую по.дготовку и для агита торов. А каждый коммунист это агитатор. Во всяком случае, многие елушатели школы смогут подготовиться к беседе на опре деленную тему и выступить с ней перед рабочими. Такие зада ния в нашей школе практикуются и способствупот развитию интере са к теории. Скажу еще. что без изученияЯВ истории КПСС невозможно «по нять душу партии», что, в свою очередь, невозможно без изуче ния первоисточников, особенно произведений В. И. Ленина. ' П. ГОРЯЧЕВ, слушатель школы основ марксизма-ленинизма швейной фабрики. ^ Г ^Ш 01СЭЮ ИСЭ 1СЭ «СЭШ СЭЩ СЭ «СЭШ СЭ 1С Э «СЭ 1СЭШ СЭИ 01СЭШ СЭЮЩ < 1С ЭЮ 1 0 1С ЭШ 0 1 0 «С Э 1С Э 1С Э И С Э Я С ЭШ С Э 1С ЭШ С Э 1С Э 1С Э В С Э 1С Г >Ш С Э *С ЭШ С Э 1С Э 1С Э 1 0 Литература по партийному строительству Коммунист. Календарь-справоч ник. Издание познакомит коммуни стов с наиболее значительными событиями и датами, отмечае мыми в 1967 году, даст ряд фак тических сведений, необходимых в повседневной работе. 1967 год — год пятидесятиле тия Великой Октябрьской социа листической революции. Поэтому значительная часть материалов, включенных в календарь, посвя щена этому великому событию. Вниманию читателей предлага ются факты, цифры, которые можно использовать в пропаган де решений XXIII съезда КПСС, Директив партии по пятилетнему плану, а также некоторые со циологические наблюдения, пред ставляющие интерес для партий ных и советских работников. д у т ш х о л ъ ш ы е х а ж я х у л ы Шагает зима по стране — снежная, ветреная, морозная. В эти холодные дни много радости у ребят — идут каникулы. Елки, экскурсии, раз личные игры на воздухе, кино, лыжные походы, коньки — все это к услугам школьников. Лишь бы они хорошо отдохнули и набрали новых .-сия для предстоящего второго полугодия. Ш ироко раскрыты двери для юных друзей в районном Д оме пионеров. К услугам ребят — катание на санках, лыжные прогулки, различные игры, коллективные посещения кинотеатра. Для старшеклассников 2-го января здесь со стоялся бал-маскарад, а 3-го января кружковцы Дома пионеров собрались на свою елку. Для учащихся 1 —Л классов будут проведены утренники, посвященные любимым героям из детских сказок. Для любителей тенниса организуются сорев нования по этому увлекательному виду спорта. По дополнительной программе работают 14 различных круж ков . Между Усманским и Добринским Домами пи онеров проводится обменный культпоход. От каждого района участвуют по 10 пионеров. Этот поход проходит под лозунгом «Сияйте, ленин ские звезды». В конце каникул для старшеклассников школ города состоится вечер отдыха. Все это хорошо. И работники Дома пионеров прилагают все старания, чтобы школьники хорошо отдохнули. А вот спортивные организации для проведе ния зимнего отдыха ребят не подготовились. Нет у нас в городе катка, лыжной базы, нет утепленных раздевалок и коньков с ботинками. Никто не позаботился построить ледяные гор,^и, соорудить площадки для юных хоккеистов. А следовало бы об этом позаботиться. Тем более, что все это можно сделать с помощью самих ребят. Надо только организовать их. И, ХАРЬКИН. Тракторной бригаде комму ниста Николая Беспалько из колхоза «Здобуток Жовтня» Старосинявского района за отличный ремонт посевной тех ники, бережное ее хранение присуждена первая премия Хмельницкого областного со вета профсоюзов. Н. Беспалько —- умелый бригадир. У него самая вы сокая в Хмельницкой области выработка на условный трак тор. Для хранения техники сооружены специальные наве сы. На снимках; так хранится техника; бригадир Ы. Бес палько.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz