Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

в о б к о м е К П С С и о б ^ 1 и с п о ^ к о м е Бюро обкома КПСС, обл+ 1 СПОЛ- ком и президиум еблсовпрофа отметили, что в прошлом году сельские труженики добились определенных успехов в произ­ водстве и выполнении плана про­ дажи государству продуктов рас- тение&одстаа. Сейчас хозяйства подводят итоги года, анализируют ре­ зультаты хозяйственной деятель­ ности, вскрывают резервы даль­ нейшего подъема сельскохозяй­ ственного производства и раз­ вертывают социалистическое со­ ревнование за достойную встре­ чу XXIII съезда КПСС, за ус­ пешную подготовку и проведе­ ние весеннего сева, повышение урожайности зерновых, сахарной свеклы, картофеля и других культур. Для получения высоких урожа­ ев сельскохозяйственных культур в 1966 году созданы необходи­ мые условия. На больших пло­ щадях посеяны высокопродук­ тивные сорта — озимая пшеница «мироновская-808» и рожь «харь- ковская-55», вспахана зябь под весь яровой клин, колхозы и совхозы полностью обеспечены семенами^ на всю площадь яро­ вого клина, имеется достаточное количество техники, минеральных и органических удобрений. В колхозах и совхозах имеют­ ся все возможности организо­ о социалистическом соревновании в колхозах и совхозах за получение высокого у решая с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х н у л ьт у р в 19 6 6 г о д у ванно провести весение^олевые работы, уход за проплшными культурами, вырастить высокий урожай и успешно выпо 1 Лнить план-заказ государства по про­ даже продуктчзв земледелия, обеспечить выдачу хлеба на тру­ додни колхозникам, засыпать се­ мена и фураж для обществен­ ного животноводства. Повышение урожайности зави­ сит от подъема общей культу­ ры земледелия, от умеаюй по­ становки организаторской и массово-политической работы, широкого развертывания социа­ листического соревнования тру­ жеников полей. Бюро обкома КПСС, исполком областного Совета депутатов тру­ дящихся и президиум- облсов- профа постановили: За перевыполнение плана уро­ жайности сельскохозяйственных культур, выполнение плана-заказа по продаже государству продук­ тов земледелия по культурам, своевременное создание высоко­ качественных семенных фондов под урожай будущего года, обеспечение эернофуражем ско­ та — учредить на 1966 год для победителей областного социа­ листического соревнования три переходящих Красных знамени обкома КПСС, облисполкома и облсо1Впрофа. Району, колхозу, совхозу — победителям областного социа­ листического сревнования, — за­ нявшим первое место, вручать Красные знамена и денежные прем 1 ии в размере; району — 1.000 рублей, колхозу — 500 руб­ лей, совхозу — 500 рублей; району, колхозу, совхозу, за­ нявшим второе место в сорев- новэнин, вручать Почетные гра- мосты обкома КПСС, облиспол­ кома и облсовпрофа и денежные премии в размере; району — 500 рублей, совхозу — 300 рублей, колхозу — 300 рублей; району, колхозу, совхозу, за­ нявшим третье место в соревно­ вании, вручать Почетные грамо­ ты. Подведение итогов социалисти­ ческого соревнования по повы­ шению урожайности зерновых, технических и кормовых куль­ тур проводить один раз по за­ вершению сельскохозяйственно­ го года по наивысшим показа­ телям урожайности всех культур, выполнению плана заготовок, за- Педагогическая пропаганда и ответственность родителей Тесный контакт семьи и шко- ный,—^рассуждают они,—са 1 М пой- лы, дух взаимопонимания — мет что к чему и вырастет хоро- важнейшее условие правильного шим человеком. А если нет—тако- восиитания. детей. Порознь ни му все равно ничего не вто.тку- школа, Н1И семья не в состоя.Н1ИИ ешь!» Это их педагогическое кредо, правильно осуществить эту . зада- Замятые целыми днями на рабо- чу. Отлично, разбираясь в харак- те, подобные родители заботят- тере своих детей, родители не- ся лишь о том^ чтобы их сын редко ошибаются в выборе мер правильного педагогического воз­ действия. Тут специалисты-педа­ гоги и помогут в каждо.ч конк­ ретном случае. Есть среди родителей сторон­ ники двух крайностей. Одни с-'юшком строгие, контролируют. каждый шаг ребенка, и что не так — розга. Они не .хотят по­ нять, что снстематичесиие фи- или дочка были»сыты, обуты- и одеты. Есть у нас в 8 «б» уче- н.ик Н 1 ИКИТИИ Александр. Это под­ росток добродушный, привязчи­ вый, но за ним слабо смотрят до 1 ма. Будучи сам себе хозяином, он развил в себе фено(меналвную лень. Трудно е.му даются пред- .меты филологического цикла, он их забросил совсем. В итоге по русскому и немецкому языкам зические наказания калечат дуобразовались невосполнимые про­ шу ребенка, делают его грубым белы в знаниях... и лживым. Мы давно заметили, д ^ак было бы хорошо что плохо понимает наше доброе дома маме или бабушке 1 взять учительское слово именно эта ка- его за рукав, подвести к пнсь- тегория детей. Большие драчу- менному столу и сказать: «Садись ^ заниматься!». И так делать до ны, они с наслаждением бьют тек, кто слабее их. В течение недели Стенанищев Анатолий из 6 «в» класса, дважды поколотил девочку и подрался с одноклас­ сником Клюевым Вячеславом. Сами родители, видя, что в конечном итоге их «радикальная» мера воздействия нисколько не помогает, скорбят, жалуются; «Ну что ты будешь с ним де- тек пор, пока не выработается привычка. И вот этой простой истины, что кошро.ть -нужен, некоторые родители никак не поймут. Ошибок в восяятаним встре­ чается много, а пото)му является жизненно важным вопрос о педагопичеокой п{юпаганде. Как же она должна цро;водг 1 тьоя? лать? Ничто не помогает; я били Постоянно, в разных формах, с его, а с него как с гуся вода, охватом всех родителей. Вот тог- Заупрямится, замолчит — и тогда хоть убей его — ни слова не До­ бьешься...». Другие родит&ти, наоборот, считают, что контролировать ра­ боту детей и наказывать за про- ступки должна исключительно школа. Это — сторонники «сво­ бодного воспитанна». «Бели у'М- да она будет реальной, дейст­ венной. Как у нас в школе об­ стоят дела на этот счет? Около двухсот родителей яв­ ляются постоянными подписчика­ ми журнала «Семья и школа». Ни одно классное родительское собрание не проходит без педа­ гогической ^ е д ы учителя — сыпке семян, заготовке кормов, использованию органических и минеральных удобрений. При подведении итогов учитывать себестоимость продукции, рента­ бельность хозяйства, размер прибылей колхозов и совхозов, рост денежных доходов колхо­ зов. Райкомам партии, райисполко­ мам, районным управлениям сельского хозяйства, руководите­ лям колхозов и совхоэо>в, пер­ вичным партийным, профсоюз­ ным и комсомольским организа­ циям довести до каждого кол­ хоза, совхоза, бригады, отделе­ ния, до всех колхозников и ра­ бочих совхозов условия социали­ стического соревнования на 1966 год, широко развернуть органи­ заторскую и массово-политиче­ скую работу среди тружеников полей, оказывать им всесторон­ нюю помощь в успешном выпол­ нении принятых обязательств по получению высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Установить контроль за ходом социалистического соревнования по периодам полевых работ — весенний сев, уход за пропаш­ ными культурами, уборка урот жая — с тем, чтобы все рабо­ ты проводились в оптимальные сроки на высоком агротехниче­ ском уровне, внедрялись в зем­ леделие научно-обоснованные аг­ роприемы, соблюдалась техноло­ гия возделывания зерновых, са­ харной свеклы, картофеля и дру­ гих культур, поощрялись мате­ риально и морально хорошо ра­ ботающие колхозники и рабочие совхозов. Заносить на районную Доску почета отличившихся тру­ жеников полей, учредить в хо­ зяйствах Доски передовиков зем­ леделия. Областному статуправлению на основе действующей отчетно­ сти проводить экономический анализ хода отдельных сельско­ хозяйственных работ и заготовок продуктов растениеводства, пока­ зывая в нем передовые хозяй­ ства и районы. Обком КПСС, облисполком и облсовпроф рекомендуют прав^ лениям колхозов выделить де­ нежные фонды для премирова­ ния передовиков за успешное проведение весеннего сева, ухо­ да за пропашными культурам!И и уборку урожая, подготовку почвы под озимые и другие сельскохозяйственные работы. Редакциям областных газет «Ленинское знамя» и «Ленинец», радиовещания, а также редакци­ ям районных газет, систематиче­ ски освещать ход социалистиче­ ского соревнования за увеличе­ ние урожайности сельскохозяй­ ственных культур в 1966 году,' успешное выполнение планов продажи продуктов полеводства и обеспечение скота кормами. |и а с и о 1 и П РОШЕЛ почти год пос., ле истбричесжого мартов­ ского Пленума ЦК КПСС. "За этот промежуток времени тру­ женики сел нашего района приложи.ти немало сил и эиергии для претворения в жизнь решеиий Пленума. Уве­ личилось производство сель­ скохозяйственных продуктов, повысилась материальная за- ннтересованность хлеборобов. Обо всем этом рассказывает значительно расширенная экс­ позиция «Достижения труже­ ников сел нашего района», ко­ торая подготовлена для общего обозрения сотрудниками Ус- манского краеведческого му­ зея. Есть в ией такие цифры. Если в 1964 году на 100 гек- ров сельхозугодий было про- изведеяю 15,1 цвнпмра мяса. классного руководителя на те.му воспитания. Раз в месяц, обыч­ но 15 числа, родите.™ собирают­ ся в актовый зал на «большой лекторий». Лекции и беседы, включая индивидуальные, — хо­ рошие формы общения и педпро- паганды,»но не единственные. Стенгазета «Голос школы», вы­ пускаемая по предприятиям, поз­ воляет информировать родителей об успеваемости и дисциплине их детей непосредственно на месте работы. Педагоги школы решили прове­ сти вечер вопросов и ответов. Дело пошло интереснее. Вопро­ сов поступило слишком много для одного вечера ■— около полу­ сотни. Одних родителей интересо­ вали вопросы о режиме дня школьника и гигиене умственно­ го труда, других — о воспита­ нии вежливости и культуры, третьих — о типичных ошибках в воспитании. Родителей инте- ресова.по, как налажена в школе кружковая работа, много ли следует читать художественных книг. Вечер привлек почти 200 ро­ дителей. Рабочие, домохозяйки, служащие в течеиие двух часов , внимательно слушали ответы. Содержательным оказалось вы­ ступление Т, И. Сорокиной, кото­ рая поделилась личным опытом семейного воспитания, О том, как лучше научить детей красиво пи­ сать, как помочь им в выполне­ нии домашних заданий, говорила заслуженная учительница школы РСФСР В. г. Харина. Воспита­ нию ®ежлив 10 сти и культуры по­ святила свое выступление учитель- (Окончание на 4-й стр.). то в прошлом году эта циф­ ра выросла до 21,9 центнера. Производство молока на 100 гектаров сельхозугодий увели­ чилось на 22 центнера. Видное место в экспозиции отведено совхозу «Коммунар» — передовому хозяйству на­ шего района. Здесь показана структура посевных площадей. Тут же экопонируются образ­ цы зерновых культур, выра­ щенные на землях совхоза. 1965 год — год мартовоного Пленума ЦК КПСС —принес Киев. В лабораотри био­ физики и радиобиологииИн­ ститута физиологии растеинй Академии наук УССР с, по­ мощью радиоаткивных изото­ пов изучаются особенности об­ мена веществ у различных сортов сахарной свеклы, ози­ мой пшеницыи других куль­ тур. Получе!нные данные ши­ роко примнеяются в гвепе- риментальной работе по вы­ ведению новых высокопродук­ тивных сортов этих культур. На снимке (слева направо); науч 1 ный сотрудник Ольга Го­ ликова, аспирант АбдулаСаб- дулаев и инженер Елена Шу- рашкевичпроизвдоят биохи­ мический анализ растений. Фотохроника ТАСС. значительные перемены в жизнь совхоза «Коммунар». Его живительная сила помог­ ла коллективу этого хозяйст­ ва долбиться значительных ре­ зультатов. Так, в течение ми­ нувшего года производство продукции на 100 гектаров сельхозугодий увеличилось: мяса — на 24 центнера, мо­ лока — на 37 центнеррв. Одновременно экспозиция рассказывает о продаже на­ шим районом государству про­ дукте® сельского хозяйства. I V I ■ Ч Двухэтажный коровник ...в этом коровнике много не­ обычного. Его подсобные поме­ щения — ветеринарное обслу­ живание, .лабораотри и манеж— облицоавны белым кафелем.Бро­ сается в глаза и внешний вид здания. Оно двухэтажное. Такой коровник построенв колхзое «Терас» Харьюского района. Ав­ тор проекта—председатель сель­ хозартели заочник Эстонской сельскохозяйственной академии Юхан Луми. Ферма оборудована двумя доильными установками «им­ пульс». Молоко, не соприкасаясь, с иаруленым воздухом, поступает по стеклян ым трубопроводамот коров прямо в холодильныере­ зервуары, а оттуда в автоцис­ терны., Чистку помещения, где размще ены в четыреряда 204 коровы, можно осуществлять тракторным скрепером. Со всеми работами на ферме справляются всего четыре до­ ярки и один скотник-механиза­ тор. Тыдва. Эстонская ССР. (Кор , ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz