Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
Учить, воспитывать и политически Г с Т л Т н у м а р к В Л к е м ] закалять молодежь Воспитание молодежи на ре волюционных боевых и трудовых традициях старшегопоколения— одно из важнейших средств ре шения главной задачи — воспи тания человека коммунистиче ского завтра, человека-бойца, гражданина,п' атриота. Поэтоум не случайно этому вопросу был посвящен , пленум ЦК ])ЛКСМ, состоявшийся в декабре прошолго года. Недавно этот вопрос обсуждался на пленуме райкмоа комсомола. Участники пленума приняли активное участие в обсуждении повестки дня. Это был большой и серьезный разговор о роли ком сомола в воспитании молодежи. Первой по докладу выступила старшая пионервожатая Усман- . ской средней школы 1 Римма Филиппова. — Мы собрались сегодня на п.ленум в канун исторического ХХ1П съезда Коммунистической партии Советского Союза, — го ворит она.— Вся страна, все со ветские люди готовят этому знаменательному событию свои трудовые подарки. Двадцатидвух миллионная пионерия верна ре волюционнымб,оевым и трудо вым традициям своих отцов и братьев. Сейчас в нашей школе из отряда в отряд шеству ет книга-рапорт трудовых дел юных хозяев страны. Пионеры стремятся быть похожими на своих отцов и братьев, кто трудился II трудится ВО ИМЯ по- беды коммунизма,кто стоял на смерть в тяя:елую для нашей Родины годину. — Создание материально-тех- 1 шческой базы коммунизма, — говорит старшая пионервожатая Октябрьской средней школы т. Тонких, — неразрывно связано с воспитанием нового человека. Как же в нашей школе постав лено военно-патриотическое вос питание учащихся? На уроках и во внеклаюсной работемы знакмо им учащихся с биографиями героев гражданской и Великой Отечественной воин, с героями труда, жизнь которых является замечательным приме ром для молодежи. В школе организован уголок боевой сла вы наших земляков, которые, не щадя своей жизни, боролсиь за свободу, честь и независимость нашей Родины. Регулярно проводятся встре чи учащихся со знатными людь ми нашего района. Интересны Москеа, Небольшой,в половину тетрадного, листокбумаги... На нем золотое тиснение: «паспорт на Луну выданЛидии Курно совой...». Ооладательницэатого памятного доку.мента — канди дат физико-математических наук Лидия Васильевна Курносова, получила на 8-м международном конгрессе астронавтов, который прохдоил в Барселоне несколько лет тому назад. И, надо ска зать, «паспорт», имевший тогда чисто симвлоическое значение, йриобретаст сейчас, после успешного завершения работы совет ской станции «Луна-9», реальный смысл. Тем бо.тее, что стар ший научный сотрудник Физическогоинститута АН СССР Л. Кур носовапрямо заинтересована в путевке на наш' естественный спутник — цельюсвоей жизни она поставила изучение космиче ских лучей. А где, как не на Луне, можно делать это лучше всего? —- Эта обаятельная скромнаяженшина, коммунистка, член парткома института. Возглавляем. ая ею группа научных работ ников участвовала в создании приборов, побывавшихв космо се на различных советских спутниках, в том числе и на знаме нитых сателлитах «Электрон-2» и «Электрон-4». С помощью анализаторов, созданных группой Л. Курносовой,,изучались ва риации ядерной компонентыкосмических лучей, были получены интересные дан ые о генерации ядер на Солнце. СейчасЛидия Курносова вместе со своими коллгеами гото вит аппаратз’ру для новых полетов. Ученыеуверены, что неда лек тот день, когда они установят свои приборыпрямо на лун нойповерхности, может быть, рядом с кратеромРейнер... На снимке: Л. В. Курносова со своими коллегами — канди датамифизико-математических наук Л. А. Разореновым и М. И. Фрадкиным (слева). Фотохржика ТАСС. ми и полезными были встречи учащихся с участником даух войн Героем Советского Союза Антоном ИвановичемПанариным, с защитницей Брестской крепо сти Ростовцевой, ныне прожи вающей в селе Сошки, с вете раном труда Иваном Данилови чем Сальниковым и др. Гости рассказали ребятамо свершени Великой Октябру:кой социали стической революции, о людях, которые отдали жизнь »за Ро дину. Школьникам очень понра вился устный журнал «Наш край родной».. Особый интерес вызвла рассказ об авторе ре- ВОЛЮЦИО.НОГО марша «Смело, товарищи,в ногу», поэте и лрофессиональном революционе ре Леониде Петровиче Радине, уроженце г. Чаплыгина. В школе работает кружок «НашЛенинский комсомол», ко торым руководит ученик 10 класса Виктор Печенкин. Круж ковцы с большим интересом знакомятся с героями-комсомоль- цами времен гражданской войны, пятилеток, Великой Отечетсвен ной воины. Оформлены стенды «Герои-комсомольцы гражданской войны», «Они учились в нашей школе». Б годы Великой Отечсетвен ной войны на территориинашгео района погиб летчик Карпухин. Наши красныеследопытыразуз нали откуда он родом и сейчас переписываются с его матерью. Проводимая работа имеет большое воспитаетльное значе ние. За трибуной секретраь ко митета ВЛКСМ Усманской сред ней школы Л: 3 Галина Яков лева. Она говорит: — Комсомольская организация нашей школы проводит большую работу' по коммунитсическому воспитаниюребят. И каждый раз мы обращаемся к революицон ному прошолму старшего поколе ния. На боевыхи трудов.ых тра дициях мы воспитьгеаем у уча щихся любовь к труду, к своей Родине, к народу, к нашей славной Коммунистической пар тии. При прохождении практкии на мебельной фабрике наши уча щиеся освоиливсе операции по изготовлению мебели. Замечатель но показали себя на практике комсомольцыГ. Насонова, В. Де нисова, Н. Хорошилова, Л. Стре- кова и многие другие. Их добро совестное отношение к труду' оказыавет неоценимое воспита тельное воздействие на всех уча щихся. Проникновенно, взволнованно выступил на пленуме ветеран труда, пенсионер Михаил Тихо нович Бердников: — Наша советская молодежь всегда идет впереди во всех хороших делах. Я помню суро вые- годы гражданской войны. Тогда более 90 процентов ле нинградских комсомольцев ушло на фронт. Молодые усманцы тоже приняил деятельное уча стие в .завоевании Республики Советов. Вот на этих револю ционных традициях и надо вос питывать сейчас нашу моло дежь. В прениях выстуипли также тт. Смольянинов — председа тель райкома ДОСААФ, Костиков — райвоенком, Стрельников — председатель спортивных обществ и другие. Были критические замечания в речах ораторов. В частности, отмечалось, что в районе пло хо поставлена физкультурно спортивнаяработа, что отдельные комсомольские организации недо статочно обращают внимания вопросам воспитания молодежи. Несомненно, что обсуждение на пленуме РК ВЛКСМ вопроса о воспитании молодежи, в ходе ко торого его участники высказа ли много ценных мыслей,сооб ражений, предложений, даст свои положительные результаты. До р о г а Николая На рассвете, ког.та нз-Эа гори зонта вот-вот готовы брызнуть первые солнечные лучн, нз не большого ка.менного домика, что втиснут в самую середину дерев ни Его.ро'вкй, на улнц\'' выходит молодой широкоплечий мужчина, с обветренны.м лицом, в шапке- ушанке, сапогах и г_\’сто проштан- ном маслом вагнике. Он с на- слаждение.м затягивается папиро сой н подолгу глядит на широ кую проселочную дорогу’, кото рая извилистой лелтон убегает до самого горизонта. Это его дорога. Он знает на ней каждый извив, каждый куст на обочи не. Дорога идет к горизонту. Там, за горнзонтом — большое рус ское село Завальное. Помнится, еще мальчишкой, вместе со своими сверстниками, провожал он по этой дороге уходящих на фронт отцов и стар- ншх братьев. Возле моста через реку Уомань в п о сл ^ и й раз от цы поднимали на руки их, ребя тишек. Старшие братья,- не сты дясь, при всех' целовали овоил невест. А когда он подрос, по этой, дороге уходили из дерданн мно гие его сверстники. Уходн.ти на работу в город. Но Николай не ушел вместе с нн.ми. Правление сельхозартели возложило на молодого механи затора очень ответственное де ло —- на стальном коне обраба тывать поля, выращивать .хлеб. З и м и н а собой труднее всего, а победа над собой — величайшая из по бед. Николаи ЗиМ'Кн одержал такую победу. Он продолжал т'ру.здться в поле от зари и до зари, воодушевляя этим своих односельчан. Зимин стал для них не только образцо.м трудо любия и настойчивости, но и при мером того, как надо сельскому парню строить жизнь. И не его ,ли судьба стала в известной ме ре причиной того, что в послед ние. годы все больше юношей и девушек родной деревни после школы и.тут работать в колхоз, что все чаще приезжающие ■ в отпуск земляки остаются здесь навсегда. На работе рос авторитет Ни колая. Вскоре он стал звенье вым по . выращиванию кукурузы, а последние пять, лет—звеньевым по возделыванию сахарной свек лы. И все эти годы добивается высоких урожаев. По 150 —- 180 центнеров с гектара. За хороший труд Президиум Верховного Со вета СССР указом от 31 декабря 1965 года наградил Зимина Ни колая .Михайловича медалью «За трудовое. отличие». Мы сидим Б маленько 1 М доме З'и.миных. На улице догорает короткий зимний день. У окна старшая дочь Николая Михайло вича, Светлана готовит уроки. З'рудно приходилось, порой Ни- Младший сынишка Сережа колаю. Не то что чужие — свои покоя не давали упреками. «Что тебя здесь держит, глртый ты. человек?-чпоучали его.— У тебя же руки золотые, грамотный ты,, десять классов окончил, а си дишь в деревне». Парень не об краснощекий тре-хлетний карапуз — убежал на кухню, мешает матери собирать ужий. — Есть еще у нас среди спе циалистов случайные люди, — задумчиво произносит Зимин. — А в нашем деле случайные лю- ращал внимания на такие, уттрекн, ди не нужны. Особенно в руко- Говорят, что воевать с самим водстве. Плох, должно быть, тот I СООРУЖАЕТСЯ ПОДВОДНЫЙ ПЕРЕХОД Н А ТРАССЕ газопровода Средняя Азия - - Центр нача лось сооружение шэдводиого перехода через реку Урал. Строителям предстоит проложить три нитки труб об шей протяженностью пятиаддать километров. Из русла ре ки будет вынуто свыше ста тысяч кубоцетров грунта. генерал, который сам никогда не был солдатом. Вот у.же не в первый раз за- -мечаю я эту пристрастность Ни колая Михайловича к армейским словечкам. 'Оказывается, Николай Михай лович с детства мечтал стать офицером. Но, накануне ухода в армию, бросился призывник Зи мин спасать девочку из-под ко лес автомобиля и раздробил се бе плечевой сустав. Солдат из него не вышел, но в Зимине выработа.чась реши тельность, готовность в любую ми нуту прийти на помощь челове ку, да еще строгая, чисто сол датская аккуратность во всем. Заметил недавно Николай, что у молодого тракториста, только что окончившего училище меха низации, не ладится дело —- по мог, разъяснил, взял что назы вается на дополнительную выуч ку. Увидел изломанную трактор ную тележку, выброшенную в ов раг, —- починял, отрегулировал, пуктил в ход... "Много .хорошего можно ус лышать о нем в деревне, хо тя сам Зимин не слишком раз- 1 'оворчив. Не любит о себе по говорить,. Поехал Николай на станцию Усмакь за жомом для ко.тхоэной фермы. Те,чежка дорогой слома лась. Пока налаживал ее, мотор трактора заглох. Ц&тый час ‘ Николай лежал на морозе под трактором, уст- ра 1 нял поломку. Руки обморозил, но машину и груз не бросил. Дорога, дорога... И снова по ней в дождь и снег, мороз и ветер, в любое время года вы ходит в путь широкоплечий мужчина с обветренным лицом, в шапке-ушанке, сапогах и пропи- тайном маслом ватшке. Он идет, чтобы порадовать Родину Н01вы- ми трудовыми победами. А на встречу ему оттуда, из-за гори зонта, может быть, со станции Уомань мчатся грузовяки. Ояи везут лес, цемент, щебенку, жом, удобрения. ^ А. СУРОВ, коляознвк колхоза вм. Доивва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz