Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
* =1 Каждое утро светлые и про сторные аудитории Усманско- го педучили 1 ца заполняют учащиеся. Здесь они получают знания, готовятся стать учи- ---------------------------------------- тенями начальных школ. Многие из них уже в этом году после сдачи 1 ‘осударственных экзаменов приступят к само стоятельной работе. На этой странице рассказывается об учащихся педучи лища, их учебе и думах. Шкода педагогическвх кадров прош.чого культур- гороад Угмани значительное со- еоответствии с по- ТО МАЕ года в ной жизни произошло бытие. В етаиовленнем бюро Липецкого оокоэда КПСС и иеполкома об ластного Совета депутатов тру дящихся было вновь открьпо пе- дагогичеччсое училище. Оно готовит для школ облатси учи- те.лей начальных классов. Училище начало работать в составе 10 учебных групп; 3 грлтшы второго курса и 4 груп пы третьего (выпускного) курса переведены . из Троекуровского педучилища,' три группы первгоо курса на базе 8-летнего обра зования набраны по кошсурс- ньга зкзамена.чиз мо.тодежи Ус- .манского и прилегающих районов области. I Училище размещено в пре- ' красно оборудованном учебном корпусе совместно со старшими классами шко.лы-итнерната. Про сторные, светлыеаудитории, де- В аудиториях училища сять оборудованных кабинетов позволюят провоидть учебные занятия на высоком педагогиче ском уровне. Учебно-опытное хозяйство полностью отвечает соврме енным требовашям преподавания био логи и основ сельсокго хозяй ства. Учебныемастерские по ме таллу, дереву, тканям решают проб.тему политехнической подго товки будущих учителей. Из со става преподавателей бывшего Троекурвоского педучилища, на иболее опытныхучителей города и школы-интерната подобраны кадрыработникоувчилища. Педагогическая практика про ходит у лучших учителей ба зовой школы и средних школ го рода Усмани. Учащмися педучи. 1 ища предо ставленотеплое, светлое обще житие на 160 .мест, столовая. Уже в 1966 году педучилище на правит в шко.ды областисвоих первых 114 выпускнико'В. Сей час они проходят длителньую стажировку — практику в 25 школахУсмаснкого района. В будущем произой дет увеличение контин гента учащихся. Уже на 1966—-*' 67 учебный год будет принято 6 учебных групп, из них 2 груп ы — на базе средней школы с го дичным срокам обучения, при чем, училище станет готовить и учителей узких специальностей для старших классов средних школ — рисования, музыки, физ- воспитания. Д. СВИРИДОВ, директор Усманского педучилища. Учительница первая моя Шефская помощь колхозу в прошлом году учащиеся на шего педучилища активио помо гали труженикам сельхозартели «Красное знамя» в уборке уро жая сахарной свеклы. Недавно ко.тхозницаВалентина Михайлов на Елисеева прислала в пед- у^галище письмо. Она еще раз тепло благодарила за помощь учащихся Зою Бату'рову, Ольгу Клокову, Таисию Кононову и датих. Недавно педучилище взяло шефствонад сельхозартелью «1 Мая». Представители партбюро и местного комитетапедучилища побывалив колхозе. Вместе с секретарем колхозной парторга низации А. В. Тимофеевым они наметиил целый ряд меропиря тий. Среди них—оформление на глядной агитации, выступления агитбригады, по.чощь колхозни кам в полевых работах и т. д. Несколько дней назад учащие ся третьего курса педучилища выезжали в колхоз «1 Мая». Там они дали концрет художест венной самодеятельности. С лек цией о международном положе нии выстушл преподаватель В. М. Никонов. Первая встреча шефов с тружениками села про шла живо и интересно. М. ЛОБОВА, секретарь партбюро. И. ЗЕНИН, председатель местного комитета. тогда, когда ученики; станут учителями, инженера- ^ ‘МИ, врачами, новых миров, открывателями ^ когда все они^ I будут строить коммунизм. I В. ШАТАЛОВА, I учащаяся второго курса. П о г о в о р им о т р е т ь е м к у р с е Сколько волнений ис пытали мы, когда узна ли, что будем учиться в Усмани. Нас интересова ло все: какой это город, как выглядит здание педучилища, как встре тят нас новые препода- ватепм? Педучилище. Простор ный актовый зал. Пер вое собрание, на кото ром нас познакомили с предстоящими задача ми иа новый учебный год. У нас появилось и первое серьезное зада ние — недельная прак тика в школах города, где мы должны были познакомиться с рабо той учителей, приняв ших первь>е классы. Первый день практи ки запомнился надолго. Мы были робки и не опытны, больше похо дили на первоклассни ков, чем на будущих учителей. Но каждый день приносил нам но вое, нужное и ваишое. Бьктро промелькнула «школьная неделя», и вернулись в пед училище, чтобы продол жить учебные занятия. Занятия в аудиториях представляют для нас особый интерес. Ведь, мы — будущие учителя, которых ожидает инте ресная работа. Скоро каждый из нас должен будет давать своим пи томцам прочные зна ния. Все учащиеся нашего выпускного курса стре- .мятся получить глубо кие знания и стараются учиться лучше. Вот по чему Зина Артюшина, Светлана Тарлыкова, Валя Крылова, Нина Андреева, Зоя Сквор цова и многие другие окончили семестр с хо рошими и отличными оценками. Учащиеся принимают активное участие в ху дожественной самодея тельности. Они высту пали с концертами в клубах механического завода и совхоза-техни кума, в районном До ме культуры. Группа, в которой мы учимся, - - дружная. Каждый из нас зани мается в одном из кружков художествен ной самодеятельности. В свободное от заня тий время мы собира емся в своем классе. Начинаются горячие споры о творчестве лю бимых композиторов или о новом фильме. В педучилище каж дую субботу проходят конкурсные концерты. Чаще всего они быва ют тематическими. Не равно наша группа вы ступила с концертом под девизом «Родина». Последний раз мы участвовали в диспуте «Что такое счастье?». Обсуждалось много ин тересных и сложных вопросов, которые вол нуют молодежь. Разго вор велся о романти ке, счастье и месте в жизни. Сейчас наш третий курс находится иа ме сячной практике в шко лах города и Усманско- го района. Первые уро ки практики прошли удачно, Веем нам при шлось столкнуться с целым рядом трудно стей, но тут помогли нам наши старшие то варищи — учителя, в классах, которых мы проводим занятия. Сначала учащиеся встретили нас насторо женно, с каким-то не доверием. Но это было недолго. Скоро между нами установились хо рошие взаимоотноше ния. Теперь мы идем в классы, хорошо зная, что нас там с нетерпением ждут учащиеся. Но как и в первый раз, при входе в класс каждый из нас испытывает за- .«летное волнение. Практика дает нам много полезного. Она помогает закрепить те оретический материал, приносит радость и удо влетворение любимой работой, которая ждет нес в этом году. М. Вадикова, М. Вознесенская, В. Корсакова, учащиеся третьего курса. Связь учебы с жизнью В подготовке учи'телей начальных классов педагогический коллектив Усманского педучилища исходит из главной задачи, которую поставили перед нами КПСС и Советское правительство — укрепить связи школы с жизнью, с практикой. Большов место а этой работе отводится вовлечению учащихся в жизнь педучи лища, начиная с первых шагов их обучения. Так, у нас все учащиеся первого, второго, третьего курсов имеют определенные общественные поручения, за выполнением которых о.существляют контроль классные руководители, комсо мольские и профсоюзные организации. Учащиеся второго курса самостоятельно работают во всех классах школы-интерната (с 1 по 8 кл.) в качестве помощников учителей, воспитателей, вожатых отрядов. Педагогическая практика является одной из важнейших задач.. в профессиональной подготовке учителя начальных классов шко лы. В процессе педагогической практики каждый учащийся дол жен научиться проводить уроки во всех классах начальной шко лы, осуществляя основное требование—связь обучения с жизнью а также овладеть разнообразными формами работы с пионера С 1 по 9 сентября прошлого года учащиеся проходили не дельную педагогическую практику по теме «Первые дни ребенка : : г. I' Учитель! С какой любовью { } и уважением произносят это { ^ слово ученики. Оно несет им { ; свет знаний. { X На всю жизнь запоминает-? ? ся человеку первый учитель. ? ? Поэтому я всегда вспоминаю? ? учительницу, которая учила 5 ? .меня в начальных классах. В ^ ? черном шерстяном платье с * ? белым воротничкам, она входи-1 *ла в класс, и десятки детских , ^глаз устремлялись на нее. » I Любовь к детям привела е е | ■к нам, дала ей знания и си-^ : лы отправиться с нами в да- ^ I Л ени н путь. ^ ^ Первая учительница... Она» I сумела зажечь наши сердца» ^ любовью к людям. И мне она} X отдала частицу своей пламен- ? ^ ной любв,и к детям.. Поэтому ? ^ по окончании школы я посту- ? ? пила в педучилище. ? ? Цель моей жизни — стать? ? хорошим учителем, чтобы мои? ? уроки надолго остались в па- ^ ? мяти учеников, как уроки мо 1 ей первой учительницы ^ Я выбрала себе трудную ^ профессию и буду счастлива ? :! в школе» в средних школах городе и школе-интернате. Учащиеся в течение недели наблюдали за первыми урока ми в первых классах, за выявлением знаний в области устной речи, чтения, письма у школьников. Более трех месяцев учащиеся третьего курса присутствова ли на показательных пробных уроках и внеклассных занятиях учителей 1-ой средней школы Макеевой Е. В., Родюшкиной Т. Н.,^ Терновых Р. П. и школы-интерната — Пыльневой А. И., До линой Л, М., Зарниковой А. А. А затем они сами стали прово дить пробные уроки и внеклассные занятия по предметам. Такие учаиьиеся, как Бадикова М., Анашкина В., Перова Н., Животягина и другие, провели практические пробные уроки и занятия с оцен кой «5». Сейчас учащиеся третьего курса преходят месячную непре рывную педагогическую практику в школах Усманского района. Они в течение месяца будут давать уроки по расписанию и про водить по плану учителя всю внеклассную и пионерскую работу с детьми. Кроме того, им придется не раз встретиться с роди телями школьников и вести культурно-массовую работу с насе лением. Все перечисленные виды педагогической практики способст вуют хорошей профессиональной подготовке учителя началь- нь'х классов школы. Нашей советской молодежи народом и родной партией, предоставлены широкие возможности овладения наукой, профес сиональными знаниями, всем богатством идей марксизма-гнениниз- ма. Учение, труд т морально-политическое воспитание юношест ва под руководством педагогов педучилища идут рука об руку, взаимно дополняя друг друга. 3. СИРОТИНА, заведующая педагогической практикой педучилища. Сбывается мечта Почему я решила стать учи-,^ тельиицей и избрала для себя эту трудную, ответственную про фессию? Что привело меня имен но в педучилище? Возможно, здесь какое-то влияние оказа ла моя мама. Она работала учительницей начальных классов. С раннего детства я видела, как мама готовилась к урокам. Часто мне приходилось слы шать, с каким интересом она рас сказывала о девчонках и маль чишках, как огорчалась, когда они плохо напишут контрольную работу или ответят урок. Школа, где работает мама, на ходится за три километра от на шего дома. Но не было такого дня, чтобы она шла ■непо<дготО‘В- ленной к урокам. Мне много приходилось помо гать маме. Я делала наглядные пособия, оформляла стенды. И была очень рада, когда все шло хорюшо. Помогая ма.ме, я поняла, что труд учителя не только инте ресный, но и нужный, как ника кой другой. Ведь учителю дове рены дети — самое ценное, бу дущее страны, ее надежда. Имен но учитель дает детям путевку в жизнь. Мечта стать учительницей с са- .мого детства настолько овладела Володя Белоусов учится играть на баяне в детской музыкальной школе, которая открылась в се ле Беседино Курской области. ОкоЛ'О пятидесяти мальчиков и девочек стали ее учениками. Под руководством опытных спе циалистов они изучают музы кальную грамоту, учатся игре на баяне и духовых инструментах. Фотохроника ТАСС. мною, что я не могла думать о другой профессии, кроме профес сии учителя. Работа учителя не любит спо койных и равнодушных. Учитель должен всегда и везде словом, делом и личным примером воспи тывать школьников. Он должен у.меть зажигать молодые серд ца, готовить молодежь к боль шим свершениям. Знание — это свет жизни. А учитель почти первый человек, который открывает детям доро гу к знаниям. Незаметно пролетят годы. Я окончу педучилище и стану учи тельницей. Так испо.тиится лйоя мечта. Т. КУРГАННИКОВА, учащаяся I курса. /Ш Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz