Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

* =1 Каждое утро светлые и про­ сторные аудитории Усманско- го педучили 1 ца заполняют учащиеся. Здесь они получают знания, готовятся стать учи- ---------------------------------------- тенями начальных школ. Многие из них уже в этом году после сдачи 1 ‘осударственных экзаменов приступят к само­ стоятельной работе. На этой странице рассказывается об учащихся педучи­ лища, их учебе и думах. Шкода педагогическвх кадров прош.чого культур- гороад Угмани значительное со- еоответствии с по- ТО МАЕ года в ной жизни произошло бытие. В етаиовленнем бюро Липецкого оокоэда КПСС и иеполкома об­ ластного Совета депутатов тру­ дящихся было вновь открьпо пе- дагогичеччсое училище. Оно готовит для школ облатси учи- те.лей начальных классов. Училище начало работать в составе 10 учебных групп; 3 грлтшы второго курса и 4 груп­ пы третьего (выпускного) курса переведены . из Троекуровского педучилища,' три группы первгоо курса на базе 8-летнего обра­ зования набраны по кошсурс- ньга зкзамена.чиз мо.тодежи Ус- .манского и прилегающих районов области. I Училище размещено в пре- ' красно оборудованном учебном корпусе совместно со старшими классами шко.лы-итнерната. Про­ сторные, светлыеаудитории, де- В аудиториях училища сять оборудованных кабинетов позволюят провоидть учебные занятия на высоком педагогиче­ ском уровне. Учебно-опытное хозяйство полностью отвечает соврме енным требовашям преподавания био­ логи и основ сельсокго хозяй­ ства. Учебныемастерские по ме­ таллу, дереву, тканям решают проб.тему политехнической подго­ товки будущих учителей. Из со­ става преподавателей бывшего Троекурвоского педучилища, на­ иболее опытныхучителей города и школы-интерната подобраны кадрыработникоувчилища. Педагогическая практика про­ ходит у лучших учителей ба­ зовой школы и средних школ го­ рода Усмани. Учащмися педучи. 1 ища предо­ ставленотеплое, светлое обще­ житие на 160 .мест, столовая. Уже в 1966 году педучилище на­ правит в шко.ды областисвоих первых 114 выпускнико'В. Сей­ час они проходят длителньую стажировку — практику в 25 школахУсмаснкого района. В будущем произой­ дет увеличение контин­ гента учащихся. Уже на 1966—-*' 67 учебный год будет принято 6 учебных групп, из них 2 груп ы — на базе средней школы с го­ дичным срокам обучения, при­ чем, училище станет готовить и учителей узких специальностей для старших классов средних школ — рисования, музыки, физ- воспитания. Д. СВИРИДОВ, директор Усманского педучилища. Учительница первая моя Шефская помощь колхозу в прошлом году учащиеся на­ шего педучилища активио помо­ гали труженикам сельхозартели «Красное знамя» в уборке уро­ жая сахарной свеклы. Недавно ко.тхозницаВалентина Михайлов­ на Елисеева прислала в пед- у^галище письмо. Она еще раз тепло благодарила за помощь учащихся Зою Бату'рову, Ольгу Клокову, Таисию Кононову и датих. Недавно педучилище взяло шефствонад сельхозартелью «1 Мая». Представители партбюро и местного комитетапедучилища побывалив колхозе. Вместе с секретарем колхозной парторга­ низации А. В. Тимофеевым они наметиил целый ряд меропиря­ тий. Среди них—оформление на­ глядной агитации, выступления агитбригады, по.чощь колхозни­ кам в полевых работах и т. д. Несколько дней назад учащие­ ся третьего курса педучилища выезжали в колхоз «1 Мая». Там они дали концрет художест­ венной самодеятельности. С лек­ цией о международном положе­ нии выстушл преподаватель В. М. Никонов. Первая встреча шефов с тружениками села про­ шла живо и интересно. М. ЛОБОВА, секретарь партбюро. И. ЗЕНИН, председатель местного комитета. тогда, когда ученики; станут учителями, инженера- ^ ‘МИ, врачами, новых миров, открывателями ^ когда все они^ I будут строить коммунизм. I В. ШАТАЛОВА, I учащаяся второго курса. П о г о в о р им о т р е т ь е м к у р с е Сколько волнений ис­ пытали мы, когда узна­ ли, что будем учиться в Усмани. Нас интересова­ ло все: какой это город, как выглядит здание педучилища, как встре­ тят нас новые препода- ватепм? Педучилище. Простор­ ный актовый зал. Пер­ вое собрание, на кото­ ром нас познакомили с предстоящими задача­ ми иа новый учебный год. У нас появилось и первое серьезное зада­ ние — недельная прак­ тика в школах города, где мы должны были познакомиться с рабо­ той учителей, приняв­ ших первь>е классы. Первый день практи­ ки запомнился надолго. Мы были робки и не­ опытны, больше похо­ дили на первоклассни­ ков, чем на будущих учителей. Но каждый день приносил нам но­ вое, нужное и ваишое. Бьктро промелькнула «школьная неделя», и вернулись в пед­ училище, чтобы продол­ жить учебные занятия. Занятия в аудиториях представляют для нас особый интерес. Ведь, мы — будущие учителя, которых ожидает инте­ ресная работа. Скоро каждый из нас должен будет давать своим пи­ томцам прочные зна­ ния. Все учащиеся нашего выпускного курса стре- .мятся получить глубо­ кие знания и стараются учиться лучше. Вот по­ чему Зина Артюшина, Светлана Тарлыкова, Валя Крылова, Нина Андреева, Зоя Сквор­ цова и многие другие окончили семестр с хо­ рошими и отличными оценками. Учащиеся принимают активное участие в ху­ дожественной самодея­ тельности. Они высту­ пали с концертами в клубах механического завода и совхоза-техни­ кума, в районном До­ ме культуры. Группа, в которой мы учимся, - - дружная. Каждый из нас зани­ мается в одном из кружков художествен­ ной самодеятельности. В свободное от заня­ тий время мы собира­ емся в своем классе. Начинаются горячие споры о творчестве лю­ бимых композиторов или о новом фильме. В педучилище каж­ дую субботу проходят конкурсные концерты. Чаще всего они быва­ ют тематическими. Не­ равно наша группа вы­ ступила с концертом под девизом «Родина». Последний раз мы участвовали в диспуте «Что такое счастье?». Обсуждалось много ин­ тересных и сложных вопросов, которые вол­ нуют молодежь. Разго­ вор велся о романти­ ке, счастье и месте в жизни. Сейчас наш третий курс находится иа ме­ сячной практике в шко­ лах города и Усманско- го района. Первые уро­ ки практики прошли удачно, Веем нам при­ шлось столкнуться с целым рядом трудно­ стей, но тут помогли нам наши старшие то­ варищи — учителя, в классах, которых мы проводим занятия. Сначала учащиеся встретили нас насторо­ женно, с каким-то не­ доверием. Но это было недолго. Скоро между нами установились хо­ рошие взаимоотноше­ ния. Теперь мы идем в классы, хорошо зная, что нас там с нетерпением ждут учащиеся. Но как и в первый раз, при входе в класс каждый из нас испытывает за- .«летное волнение. Практика дает нам много полезного. Она помогает закрепить те­ оретический материал, приносит радость и удо­ влетворение любимой работой, которая ждет нес в этом году. М. Вадикова, М. Вознесенская, В. Корсакова, учащиеся третьего курса. Связь учебы с жизнью В подготовке учи'телей начальных классов педагогический коллектив Усманского педучилища исходит из главной задачи, которую поставили перед нами КПСС и Советское правительство — укрепить связи школы с жизнью, с практикой. Большов место а этой работе отводится вовлечению учащихся в жизнь педучи­ лища, начиная с первых шагов их обучения. Так, у нас все учащиеся первого, второго, третьего курсов имеют определенные общественные поручения, за выполнением которых о.существляют контроль классные руководители, комсо­ мольские и профсоюзные организации. Учащиеся второго курса самостоятельно работают во всех классах школы-интерната (с 1 по 8 кл.) в качестве помощников учителей, воспитателей, вожатых отрядов. Педагогическая практика является одной из важнейших задач.. в профессиональной подготовке учителя начальных классов шко­ лы. В процессе педагогической практики каждый учащийся дол­ жен научиться проводить уроки во всех классах начальной шко­ лы, осуществляя основное требование—связь обучения с жизнью а также овладеть разнообразными формами работы с пионера­ С 1 по 9 сентября прошлого года учащиеся проходили не­ дельную педагогическую практику по теме «Первые дни ребенка : : г. I' Учитель! С какой любовью { } и уважением произносят это { ^ слово ученики. Оно несет им { ; свет знаний. { X На всю жизнь запоминает-? ? ся человеку первый учитель. ? ? Поэтому я всегда вспоминаю? ? учительницу, которая учила 5 ? .меня в начальных классах. В ^ ? черном шерстяном платье с * ? белым воротничкам, она входи-1 *ла в класс, и десятки детских , ^глаз устремлялись на нее. » I Любовь к детям привела е е | ■к нам, дала ей знания и си-^ : лы отправиться с нами в да- ^ I Л ени н путь. ^ ^ Первая учительница... Она» I сумела зажечь наши сердца» ^ любовью к людям. И мне она} X отдала частицу своей пламен- ? ^ ной любв,и к детям.. Поэтому ? ^ по окончании школы я посту- ? ? пила в педучилище. ? ? Цель моей жизни — стать? ? хорошим учителем, чтобы мои? ? уроки надолго остались в па- ^ ? мяти учеников, как уроки мо 1 ей первой учительницы ^ Я выбрала себе трудную ^ профессию и буду счастлива ? :! в школе» в средних школах городе и школе-интернате. Учащиеся в течение недели наблюдали за первыми урока­ ми в первых классах, за выявлением знаний в области устной речи, чтения, письма у школьников. Более трех месяцев учащиеся третьего курса присутствова­ ли на показательных пробных уроках и внеклассных занятиях учителей 1-ой средней школы Макеевой Е. В., Родюшкиной Т. Н.,^ Терновых Р. П. и школы-интерната — Пыльневой А. И., До­ линой Л, М., Зарниковой А. А. А затем они сами стали прово­ дить пробные уроки и внеклассные занятия по предметам. Такие учаиьиеся, как Бадикова М., Анашкина В., Перова Н., Животягина и другие, провели практические пробные уроки и занятия с оцен­ кой «5». Сейчас учащиеся третьего курса преходят месячную непре­ рывную педагогическую практику в школах Усманского района. Они в течение месяца будут давать уроки по расписанию и про­ водить по плану учителя всю внеклассную и пионерскую работу с детьми. Кроме того, им придется не раз встретиться с роди­ телями школьников и вести культурно-массовую работу с насе­ лением. Все перечисленные виды педагогической практики способст­ вуют хорошей профессиональной подготовке учителя началь- нь'х классов школы. Нашей советской молодежи народом и родной партией, предоставлены широкие возможности овладения наукой, профес­ сиональными знаниями, всем богатством идей марксизма-гнениниз- ма. Учение, труд т морально-политическое воспитание юношест­ ва под руководством педагогов педучилища идут рука об руку, взаимно дополняя друг друга. 3. СИРОТИНА, заведующая педагогической практикой педучилища. Сбывается мечта Почему я решила стать учи-,^ тельиицей и избрала для себя эту трудную, ответственную про­ фессию? Что привело меня имен­ но в педучилище? Возможно, здесь какое-то влияние оказа­ ла моя мама. Она работала учительницей начальных классов. С раннего детства я видела, как мама готовилась к урокам. Часто мне приходилось слы­ шать, с каким интересом она рас­ сказывала о девчонках и маль­ чишках, как огорчалась, когда они плохо напишут контрольную работу или ответят урок. Школа, где работает мама, на­ ходится за три километра от на­ шего дома. Но не было такого дня, чтобы она шла ■непо<дготО‘В- ленной к урокам. Мне много приходилось помо­ гать маме. Я делала наглядные пособия, оформляла стенды. И была очень рада, когда все шло хорюшо. Помогая ма.ме, я поняла, что труд учителя не только инте­ ресный, но и нужный, как ника­ кой другой. Ведь учителю дове­ рены дети — самое ценное, бу­ дущее страны, ее надежда. Имен­ но учитель дает детям путевку в жизнь. Мечта стать учительницей с са- .мого детства настолько овладела Володя Белоусов учится играть на баяне в детской музыкальной школе, которая открылась в се­ ле Беседино Курской области. ОкоЛ'О пятидесяти мальчиков и девочек стали ее учениками. Под руководством опытных спе­ циалистов они изучают музы­ кальную грамоту, учатся игре на баяне и духовых инструментах. Фотохроника ТАСС. мною, что я не могла думать о другой профессии, кроме профес­ сии учителя. Работа учителя не любит спо­ койных и равнодушных. Учитель должен всегда и везде словом, делом и личным примером воспи­ тывать школьников. Он должен у.меть зажигать молодые серд­ ца, готовить молодежь к боль­ шим свершениям. Знание — это свет жизни. А учитель почти первый человек, который открывает детям доро­ гу к знаниям. Незаметно пролетят годы. Я окончу педучилище и стану учи­ тельницей. Так испо.тиится лйоя мечта. Т. КУРГАННИКОВА, учащаяся I курса. /Ш Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz