Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
м ы в О Т В Е Т Е С Р Л И О Н Н О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ за подрастающее поколение «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистиче ской морали». , В. И. ЛЕНИН. I 5 ^ / < 5- ^ 7 . Как уже сообщалось, на днях в Доме культуры проходила рай онная конференция, обсудившая вопросы воопитания подрастаю щего поколения. Ниже приводится доклад тов. Родионовой в изложении и вы ступления участников конферен- щщ. — Для полной и окончательной победы ком1муниэма в нашей стране, — сказала докладчик тов. Родионова, — необходимо ре шить три задачи: создание мате- рналь1но-техничеокой базы ком мунизма, формирование новых ко1М1мунистичес1ких отношений и воспитание нового человека, че ловека коммунистического буду- шего. Вот почему задачи воспи тания школьников у нас стоят в ряду самых важных и ответст венных задач школы, семьи и общественности. В районе работает 89 обще образовательных школ, из них 10 средних, 26 восьмилетних, 53 начальных. Кроме того, имеется школа рабочей молодежи, шко ла-интернат, техникумчинтернат. Только в общеобразовательных школах учится 14.697 человек, а всеми формами учебы охвачено около 16 тысяч человек. По итогам первой учебной чет верти успеваемость учащихся (В общеобразователиных школах со ставила 94,5 процента. А наибо лее высокой уопевае.мости доби лись Никольско - Вьгсельская, 111-Дмитриевокая 8-летние шко лы, средняя школа № 1, школа- интернат города Усмани и ряд других школ. Объяснить ^хэпех ,перечислен ных школ можно прежде всего тем, что здесь работают дружные, сплоченные педагогические кол лективы, каждый педагог чувст вует ответственность не только за свою работу, но и за работу своих товарищей. В этих коллек тивах малоопытные работники всегда найдут помощь и под держку старших товарищей. Однако у нас есть целый ряд школ, работа которых не отве чает возросшим требованиям. Крайне низкую успеваемость имеют Бреславская ,и Краотш- ская восьм'Нлетние школы. На низком уровне стоит воспита тельная работа в Арзыбовсафй, Московской, Пушкарской 8-летонх школах. Педагогические коллек тивы этих школ не используют такого важнейшего арсенала в Боопитательной работе, как ком сомольские и пионерские органи зации, предметные и технические кружки, не опираются в своей работе на помощь родительских ко.м.итетов и общественности. Все имеющиеся недостатки объясняются тем, что руководи тели школ и работвики отдела народного образования слабо осуществляют контроль за рабо той педагогических коллективов, не вникают глубоко в содержа ние воспитательной работы. Затем докладчик рассказывает о роли семьи в воспитании под- раютающего поколения. Все знают в селе Девице трудолюбивую колхозницу Анну Федоровну Не- оветаеву, вместе с мужем, рабо чим кожевенного завода, воопи- та1вшую девять детей. Все ее дети трудолюбивые и хорошо учатся в школе. А старшая дочь уже работает учительницей. В селе Сторожевом примером хорошего воспитания детей слу жит колхозник, член КПСС Василий Павлович Мызников. Из семи детей четверо окончили школу на «4» и «5», двое из них по окончаини средней школы остались работать в родном кол хозе. А вот противоположный при- •чер. Работник прорабского участ ка Леонов занимается пьянкой, совершенно не уделяет внимания воспитанию сына. 16-летний Юра предоставлен самому себе. Вот откуда из несовершеннолетних получаются хулиганы, дебоширы. В октябре 1965 года по решению народного суда лишена прав ма теринства Манукоиская Раиса Ивановна, которая на протяже нии ряда лет нигде не работала, занималась кражами и другими неблаговидными делами. Есть еще многие родители, у которых дети находятся вне поля зрения, безнадзорны. Сами роди тели систематически пьянствуют, устраивают дебоши и скандалы в семье. Это рабочие механиче ского завода К. В. Иванов и С. В. Фролов, работник райпот ребсоюза М. А. Попов, работник тубсанатория А. И. Дуванов и другие. — Одни школы, — продолжает далее т. Родионова, — не смо гут справиться с задачами вос питания, если к этому не будет подключена вся общественность. партийные, профсоюзные органи зация, администрации предприя тий, учрюждений, руководители колхозов и оов.хозов. И правиль но делают те руководители, ко торые вопросы воопитания ста вят в центр внимаиия своих кол лективов, систематически .осве домляются в школах, как учатся дети их рабочих или служащих, обсуждают на собраниях членов коллективов, которые недостойно ведут себя в семье, не занима ются вопросами воспитания де тей. К таким руноводителам можно отнести директора махорочной фабрики И. Г. Волкова, директо ра омешторга А. Н. Парщикову, директора совхоза «Коммунар» М. И. Алехина. Председатель кол.хоза «Ленин ский ;путь» тов. Побокин являет ся большим другом Куликовской средней школы, пощержн1вает с коллективом тесную связь и оказьшает ему помощь по лю- . бому вопросу. Но следует сделать упрек в адрес руководителей ст. Усмань, РПС, хлебоприемного пункта, ММС и райобъединения «Сель хозтехники» за то, что они во просам воспитания уделяют очень мало внимания, не заслушивают родителей о воспитании своих де тей и т. д. Много места в докладе было отведено трудовому воспятаняю учащихся. И в основном указано было на недостатки. В школьных мастерских учащиеся зачастую пользуются устаревшими станка ми и оборудованием, пришколь ные учебно-опытные участки не стали по-существ|у учебными и опытными в широком смысле слова. А нужно поставить дело так, чтобы проводимая опытная ра бота в школах находила свое при менение я распространение на колхозных и совхознык полях. Вопросы воспитания нельзя отделить от общих задач, кото рые решает наша страна. Школь ники должны знать, чем живет наша страна, какие задачи ре шает район, колхоз, сав'хоз, пред приятие, учреждение. А для этого нужно, чтобы руководите ли хозяйств и школ работали в тесном контакте, сообща решали задачи воспитания детей и выпол нения хозяйственных планов. Нужно чаще приглашать в шко лы передовякав производства, ве теранов труда, чтобы наши школьнини находили яркие при меры для подражания. Второй доклад о постановке учебно-воспитательной работы в школах района сделала заведую щая районным отделом народ ного образования тов. Парщи- кова. Первому слово после докла дов предоставляется райяоешому т. Костикову. Он останавливается на постановке воспитательной работы среди молодежи допри зывного возраста и обращает внимание руководителей школ и общественности на предотвраще ние хулиганских и аморальных поступков среди отдельной части молодежи. На трибуну поднимается мать- героиня из села Березняговки Ли дия Никитична Соколикова. — Мы вместе с мужем, .— го ворит она, — )воопитываем один надцать детей. Конечно, иногда приходится очень трудно. Но мы не сету'ем на это. Цель у нас одна — воспитать наших детей достойными строителями ком)му- нистичеокого общества. В воспитании детей большая роль принадлежит родителям. Многое зависит' от того, как по ведут себя родители. Вот почем1у мы ежедневно стараемся приучать детей к труду. В нашей семье каждый ребенок знает свои обязанности. Кто воды принесет, кто сделает в комнате уборку и Тт д. Все это дает возможность ребятам жить в дружбе и сог- ласни. Из нашей семьи в школе учат ся шесть детей. И надо сказать, что в'се они успевают. Большую помощь в воспитании детей оказывают нам учителя школы. Они часто бывают в на шем доме, советуют, как посту пить в том или другом случае, как найти лучши1Г подход к ребенку. Кроме того, мы выписываем ж'урнал «Семья и школа», где много полезных статей на воспи тательные темы. — Партия возлагает большие обязанности на учителя, — го ворит преподаватель Педучили ща т. Сиротина. — И мы долж ны отдавать все свои силы и знания коммунистическому воспи танию подрастающего поколения. Коллектив школы-интерната ве дет большую воспитательную ра боту среди учащихся на при мерах из жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Наши учащиеся создали у себя музей основателя Коммунистиче ской партии и Советского госу дарства В. И. Ленина. Здесь имеется много экспонатов, все возможных статей о Владимире Ильиче, памятные подарки и т. д. Кром'е учебной оролрам'мы, мы проводим много бесед на эстети- чеоиие и патриотические темы, такие, как «Широка страна моя родная», «Партия -и , Ленин — близнецы братья». Все это дает положительные результаты. Однако в воспитательной ра боте еще много недостатков. — Скоро наш народ будет от- ■мечать 50-летие Советской вла сти, — говорит в своем выступ лении председатель фабкома ме бельной фабрики тов. Юрлов. — Казалось бы, что у нас нет ни какой почвы для хулиганства, антиобщественных поступков со стороны молодежи. Однако такие факты еще имеются. Дело тут в плохой воспитательной работе. Я часто беседую с рабочими по вопросам воопитания и иногда слышишь о возмутительных фак тах. Вывод здесь один; плохой ребенок там, где в семье царит беопорядок, где процветает пьян ство и драки. На нашей фабрике работает много молодежи и среди нее 36 комоомольцев. Большинство из них хорошие ребята. Они рабо тают и учатся без отрыва от про изводства. Но, как говорится, в семье не без урода. Встречаются и такие, которые дебоширят, хулиганят. Это Навражнььх, Дуров и неко торые другие. В то же время тов. Юрлов отметил, что-на фабрике мало проявляется заботы о культурном досуге молодежи. Здесь вот уже ряд лет нет ни клуба, ни крас ного уголка. Молодым рабочим негде провести свободное от ра боты время. Администрация фаб рики должна обратить на этот вопрос серьезное внимание и в ближайшее время сделать хотя бы красный уголок. Директор Новоуглянекой вось милетней школы тов. Борзых рассказал участникам конферен ции о работе с родителями уча щихся. О роли комсомольских и пио нерских организаций в воопита- ини молодежи говорил секретарь РК ВЛКСМ т. Морозов. В своих выступлениях инспек тор облоно т. Татьянин и пред седатель райисполкома тов. Ско- рик поставили перед школой и общественностью задачи по ком- м'уннстическому воспитанию под растающего поколения. На конференции была принята рекомендация по воспитательной работе среди учащейся молодежи. Два-три года тому назад по леводы колхоза «Путь к комму низму» получали с каждого гек тара посевной площади по 7-8 центнеров зерна на круг. — И до каких это пор наше ховяйстео будет твптатыйя на месте, — возмущались колхозники. — Ведь зем ли у нас хорошие... Ви ной всему — низкая культура земледелия. Механизаторы твердо решили поднять ' уро жайность сельскохозяй ственных культур. Ми новал год. В колхозе произошли значительные перемены. Урожайность зерновых возросла с 7-8 центнеров до 11,7 центнера. Высоких норм выработки в минувшем сезоне добились меха низаторы коммунисты комбайнер Леонид Ми хайлович Барбашов и «V,.' .й тракторист Николай Иванович Никитин. Они перекрывали сменные нормы в полтора — два раза. И хотя за плечами у каж дого из них богатый опыт рабо ты, передовые механнэато'ры по стоянно учатся всему новому, передовому. На снимке (слева направо): комбайнер Л. М. Барбашов и тракторист Н. И. К о г д а лю б иш ь с в о е дело . . . Среди доярок, работающих иа молочнотовар ных фермах совхоза «Ударник», мастерством и добросовестно 1 стью выделяется Галина Тимофе евна Репина. На ферме она работает с 15 лет. Сначала ее поставили телятницей. Но уже через месяц бригадир доверил ей группу дойных коров и не ошибся. Молодая доярка быстро переняла у подруг приемы дойки, научилась правильно ухаживать за животными. Однако по настоящему показать свое мастер ство Галина Тимофеевна долго не могла, т. к. на ферме труд доярок был обезличен. Зато с начала 1965 года, когда коров разбили на группы и закрепили за доярками, старательность Репиной дала прекрасные результаты. Если в среднем по хозяйству в минувшем 1965 году надоено по 2.349 килограммов молока от коровы, то Галина Тимофеевна от каждой из 26 коров своей группы за это же время надоила 2.520 килограммов. Даже в самые неблагоприятные месяцы — ноябре и декабре, когда много ко ров находилось в запуске, она надаивала около 5 килограммов молока от коровы в день. Пу тем умелого раздаивания она добилась того, что отдельные коровы стали настоящими рекорди стками. Так, в летнее время корова «Малютка» дает до 25 килограммов молока в сутки, а «Лимоика» —■до ^ килограммов. Коровы в группе Репиной такие же, как и у других доярок. Корма, условия содержания — все одинаковое, а продуктивность разная. По чему же так получается? — Хитрости в моей работе никакой нет, — отвечает на этот вопрос сама Галина Тимо- феев(на. Просто я люблю свое дело, стараюсь как можно лучше ухаживать за скотом. При ходится пораньше выходить на ферму,-поболь ше работать. Хотя и трудно бывает, зато мо лока надаиваю больше. — Все доярки иа нашей ферме трудятся не по одному году, имеют большой опыт, — про должает Галина Тимофеев 1 на. — Каждая из них может работать не хуже, чем я, и получать такие же надои. За хорошие показатели Галина Тимофеевна получила несколько Почетных грамот, неодно кратно была премирована ценными подарками, ездила на Выставку достижений народного хо зяйства, была участницей районного и област ного праздников животноводов, В истекшем году почти все время у нее был красный фла жок передовика социалистического соревнова- ” *^В честь XXIII съезда КПСС Галина Тимофеевна взяла на 1966 год повышенное обязательство. В. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz