Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

м ы в О Т В Е Т Е С Р Л И О Н Н О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ за подрастающее поколение «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистиче­ ской морали». , В. И. ЛЕНИН. I 5 ^ / < 5- ^ 7 . Как уже сообщалось, на днях в Доме культуры проходила рай­ онная конференция, обсудившая вопросы воопитания подрастаю­ щего поколения. Ниже приводится доклад тов. Родионовой в изложении и вы­ ступления участников конферен- щщ. — Для полной и окончательной победы ком1муниэма в нашей стране, — сказала докладчик тов. Родионова, — необходимо ре­ шить три задачи: создание мате- рналь1но-техничеокой базы ком­ мунизма, формирование новых ко1М1мунистичес1ких отношений и воспитание нового человека, че­ ловека коммунистического буду- шего. Вот почему задачи воспи­ тания школьников у нас стоят в ряду самых важных и ответст­ венных задач школы, семьи и общественности. В районе работает 89 обще­ образовательных школ, из них 10 средних, 26 восьмилетних, 53 начальных. Кроме того, имеется школа рабочей молодежи, шко­ ла-интернат, техникумчинтернат. Только в общеобразовательных школах учится 14.697 человек, а всеми формами учебы охвачено около 16 тысяч человек. По итогам первой учебной чет­ верти успеваемость учащихся (В общеобразователиных школах со­ ставила 94,5 процента. А наибо­ лее высокой уопевае.мости доби­ лись Никольско - Вьгсельская, 111-Дмитриевокая 8-летние шко­ лы, средняя школа № 1, школа- интернат города Усмани и ряд других школ. Объяснить ^хэпех ,перечислен­ ных школ можно прежде всего тем, что здесь работают дружные, сплоченные педагогические кол­ лективы, каждый педагог чувст­ вует ответственность не только за свою работу, но и за работу своих товарищей. В этих коллек­ тивах малоопытные работники всегда найдут помощь и под­ держку старших товарищей. Однако у нас есть целый ряд школ, работа которых не отве­ чает возросшим требованиям. Крайне низкую успеваемость имеют Бреславская ,и Краотш- ская восьм'Нлетние школы. На низком уровне стоит воспита­ тельная работа в Арзыбовсафй, Московской, Пушкарской 8-летонх школах. Педагогические коллек­ тивы этих школ не используют такого важнейшего арсенала в Боопитательной работе, как ком­ сомольские и пионерские органи­ зации, предметные и технические кружки, не опираются в своей работе на помощь родительских ко.м.итетов и общественности. Все имеющиеся недостатки объясняются тем, что руководи­ тели школ и работвики отдела народного образования слабо осуществляют контроль за рабо­ той педагогических коллективов, не вникают глубоко в содержа­ ние воспитательной работы. Затем докладчик рассказывает о роли семьи в воспитании под- раютающего поколения. Все знают в селе Девице трудолюбивую колхозницу Анну Федоровну Не- оветаеву, вместе с мужем, рабо­ чим кожевенного завода, воопи- та1вшую девять детей. Все ее дети трудолюбивые и хорошо учатся в школе. А старшая дочь уже работает учительницей. В селе Сторожевом примером хорошего воспитания детей слу­ жит колхозник, член КПСС Василий Павлович Мызников. Из семи детей четверо окончили школу на «4» и «5», двое из них по окончаини средней школы остались работать в родном кол­ хозе. А вот противоположный при- •чер. Работник прорабского участ­ ка Леонов занимается пьянкой, совершенно не уделяет внимания воспитанию сына. 16-летний Юра предоставлен самому себе. Вот откуда из несовершеннолетних получаются хулиганы, дебоширы. В октябре 1965 года по решению народного суда лишена прав ма­ теринства Манукоиская Раиса Ивановна, которая на протяже­ нии ряда лет нигде не работала, занималась кражами и другими неблаговидными делами. Есть еще многие родители, у которых дети находятся вне поля зрения, безнадзорны. Сами роди­ тели систематически пьянствуют, устраивают дебоши и скандалы в семье. Это рабочие механиче­ ского завода К. В. Иванов и С. В. Фролов, работник райпот­ ребсоюза М. А. Попов, работник тубсанатория А. И. Дуванов и другие. — Одни школы, — продолжает далее т. Родионова, — не смо­ гут справиться с задачами вос­ питания, если к этому не будет подключена вся общественность. партийные, профсоюзные органи­ зация, администрации предприя­ тий, учрюждений, руководители колхозов и оов.хозов. И правиль­ но делают те руководители, ко­ торые вопросы воопитания ста­ вят в центр внимаиия своих кол­ лективов, систематически .осве­ домляются в школах, как учатся дети их рабочих или служащих, обсуждают на собраниях членов коллективов, которые недостойно ведут себя в семье, не занима­ ются вопросами воспитания де­ тей. К таким руноводителам можно отнести директора махорочной фабрики И. Г. Волкова, директо­ ра омешторга А. Н. Парщикову, директора совхоза «Коммунар» М. И. Алехина. Председатель кол.хоза «Ленин­ ский ;путь» тов. Побокин являет­ ся большим другом Куликовской средней школы, пощержн1вает с коллективом тесную связь и оказьшает ему помощь по лю- . бому вопросу. Но следует сделать упрек в адрес руководителей ст. Усмань, РПС, хлебоприемного пункта, ММС и райобъединения «Сель­ хозтехники» за то, что они во­ просам воспитания уделяют очень мало внимания, не заслушивают родителей о воспитании своих де­ тей и т. д. Много места в докладе было отведено трудовому воспятаняю учащихся. И в основном указано было на недостатки. В школьных мастерских учащиеся зачастую пользуются устаревшими станка­ ми и оборудованием, пришколь­ ные учебно-опытные участки не стали по-существ|у учебными и опытными в широком смысле слова. А нужно поставить дело так, чтобы проводимая опытная ра­ бота в школах находила свое при­ менение я распространение на колхозных и совхознык полях. Вопросы воспитания нельзя отделить от общих задач, кото­ рые решает наша страна. Школь­ ники должны знать, чем живет наша страна, какие задачи ре­ шает район, колхоз, сав'хоз, пред­ приятие, учреждение. А для этого нужно, чтобы руководите­ ли хозяйств и школ работали в тесном контакте, сообща решали задачи воспитания детей и выпол­ нения хозяйственных планов. Нужно чаще приглашать в шко­ лы передовякав производства, ве­ теранов труда, чтобы наши школьнини находили яркие при­ меры для подражания. Второй доклад о постановке учебно-воспитательной работы в школах района сделала заведую­ щая районным отделом народ­ ного образования тов. Парщи- кова. Первому слово после докла­ дов предоставляется райяоешому т. Костикову. Он останавливается на постановке воспитательной работы среди молодежи допри­ зывного возраста и обращает внимание руководителей школ и общественности на предотвраще­ ние хулиганских и аморальных поступков среди отдельной части молодежи. На трибуну поднимается мать- героиня из села Березняговки Ли­ дия Никитична Соколикова. — Мы вместе с мужем, .— го­ ворит она, — )воопитываем один­ надцать детей. Конечно, иногда приходится очень трудно. Но мы не сету'ем на это. Цель у нас одна — воспитать наших детей достойными строителями ком)му- нистичеокого общества. В воспитании детей большая роль принадлежит родителям. Многое зависит' от того, как по­ ведут себя родители. Вот почем1у мы ежедневно стараемся приучать детей к труду. В нашей семье каждый ребенок знает свои обязанности. Кто воды принесет, кто сделает в комнате уборку и Тт д. Все это дает возможность ребятам жить в дружбе и сог- ласни. Из нашей семьи в школе учат­ ся шесть детей. И надо сказать, что в'се они успевают. Большую помощь в воспитании детей оказывают нам учителя школы. Они часто бывают в на­ шем доме, советуют, как посту­ пить в том или другом случае, как найти лучши1Г подход к ребенку. Кроме того, мы выписываем ж'урнал «Семья и школа», где много полезных статей на воспи­ тательные темы. — Партия возлагает большие обязанности на учителя, — го­ ворит преподаватель Педучили­ ща т. Сиротина. — И мы долж­ ны отдавать все свои силы и знания коммунистическому воспи­ танию подрастающего поколения. Коллектив школы-интерната ве­ дет большую воспитательную ра­ боту среди учащихся на при­ мерах из жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Наши учащиеся создали у себя музей основателя Коммунистиче­ ской партии и Советского госу­ дарства В. И. Ленина. Здесь имеется много экспонатов, все­ возможных статей о Владимире Ильиче, памятные подарки и т. д. Кром'е учебной оролрам'мы, мы проводим много бесед на эстети- чеоиие и патриотические темы, такие, как «Широка страна моя родная», «Партия -и , Ленин — близнецы братья». Все это дает положительные результаты. Однако в воспитательной ра­ боте еще много недостатков. — Скоро наш народ будет от- ■мечать 50-летие Советской вла­ сти, — говорит в своем выступ­ лении председатель фабкома ме­ бельной фабрики тов. Юрлов. — Казалось бы, что у нас нет ни­ какой почвы для хулиганства, антиобщественных поступков со стороны молодежи. Однако такие факты еще имеются. Дело тут в плохой воспитательной работе. Я часто беседую с рабочими по вопросам воопитания и иногда слышишь о возмутительных фак­ тах. Вывод здесь один; плохой ребенок там, где в семье царит беопорядок, где процветает пьян­ ство и драки. На нашей фабрике работает много молодежи и среди нее 36 комоомольцев. Большинство из них хорошие ребята. Они рабо­ тают и учатся без отрыва от про­ изводства. Но, как говорится, в семье не без урода. Встречаются и такие, которые дебоширят, хулиганят. Это Навражнььх, Дуров и неко­ торые другие. В то же время тов. Юрлов отметил, что-на фабрике мало проявляется заботы о культурном досуге молодежи. Здесь вот уже ряд лет нет ни клуба, ни крас­ ного уголка. Молодым рабочим негде провести свободное от ра­ боты время. Администрация фаб­ рики должна обратить на этот вопрос серьезное внимание и в ближайшее время сделать хотя бы красный уголок. Директор Новоуглянекой вось­ милетней школы тов. Борзых рассказал участникам конферен­ ции о работе с родителями уча­ щихся. О роли комсомольских и пио­ нерских организаций в воопита- ини молодежи говорил секретарь РК ВЛКСМ т. Морозов. В своих выступлениях инспек­ тор облоно т. Татьянин и пред­ седатель райисполкома тов. Ско- рик поставили перед школой и общественностью задачи по ком- м'уннстическому воспитанию под­ растающего поколения. На конференции была принята рекомендация по воспитательной работе среди учащейся молодежи. Два-три года тому назад по­ леводы колхоза «Путь к комму­ низму» получали с каждого гек­ тара посевной площади по 7-8 центнеров зерна на круг. — И до каких это пор наше ховяйстео будет твптатыйя на месте, — возмущались колхозники. — Ведь зем­ ли у нас хорошие... Ви­ ной всему — низкая культура земледелия. Механизаторы твердо решили поднять ' уро­ жайность сельскохозяй­ ственных культур. Ми­ новал год. В колхозе произошли значительные перемены. Урожайность зерновых возросла с 7-8 центнеров до 11,7 центнера. Высоких норм выработки в минувшем сезоне добились меха­ низаторы коммунисты комбайнер Леонид Ми­ хайлович Барбашов и «V,.' .й тракторист Николай Иванович Никитин. Они перекрывали сменные нормы в полтора — два раза. И хотя за плечами у каж­ дого из них богатый опыт рабо­ ты, передовые механнэато'ры по­ стоянно учатся всему новому, передовому. На снимке (слева направо): комбайнер Л. М. Барбашов и тракторист Н. И. К о г д а лю б иш ь с в о е дело . . . Среди доярок, работающих иа молочнотовар­ ных фермах совхоза «Ударник», мастерством и добросовестно 1 стью выделяется Галина Тимофе­ евна Репина. На ферме она работает с 15 лет. Сначала ее поставили телятницей. Но уже через месяц бригадир доверил ей группу дойных коров и не ошибся. Молодая доярка быстро переняла у подруг приемы дойки, научилась правильно ухаживать за животными. Однако по настоящему показать свое мастер­ ство Галина Тимофеевна долго не могла, т. к. на ферме труд доярок был обезличен. Зато с начала 1965 года, когда коров разбили на группы и закрепили за доярками, старательность Репиной дала прекрасные результаты. Если в среднем по хозяйству в минувшем 1965 году надоено по 2.349 килограммов молока от коровы, то Галина Тимофеевна от каждой из 26 коров своей группы за это же время надоила 2.520 килограммов. Даже в самые неблагоприятные месяцы — ноябре и декабре, когда много ко­ ров находилось в запуске, она надаивала около 5 килограммов молока от коровы в день. Пу­ тем умелого раздаивания она добилась того, что отдельные коровы стали настоящими рекорди­ стками. Так, в летнее время корова «Малютка» дает до 25 килограммов молока в сутки, а «Лимоика» —■до ^ килограммов. Коровы в группе Репиной такие же, как и у других доярок. Корма, условия содержания — все одинаковое, а продуктивность разная. По­ чему же так получается? — Хитрости в моей работе никакой нет, — отвечает на этот вопрос сама Галина Тимо- феев(на. Просто я люблю свое дело, стараюсь как можно лучше ухаживать за скотом. При­ ходится пораньше выходить на ферму,-поболь­ ше работать. Хотя и трудно бывает, зато мо­ лока надаиваю больше. — Все доярки иа нашей ферме трудятся не по одному году, имеют большой опыт, — про­ должает Галина Тимофеев 1 на. — Каждая из них может работать не хуже, чем я, и получать такие же надои. За хорошие показатели Галина Тимофеевна получила несколько Почетных грамот, неодно­ кратно была премирована ценными подарками, ездила на Выставку достижений народного хо­ зяйства, была участницей районного и област­ ного праздников животноводов, В истекшем году почти все время у нее был красный фла­ жок передовика социалистического соревнова- ” *^В честь XXIII съезда КПСС Галина Тимофеевна взяла на 1966 год повышенное обязательство. В. ФЕДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz