Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
р АБОЧИЙ день Ивана Ми- " хайловича начинается чуть забрезжит рассвет. Вряд ли най дешь в селе человека, который бы раньше вставал и ложился позже бригадира. Иначе нельзя! Бригада большая. Забот у тру жеников колхоза сейчас много — идет зимовка скота, ремонт сель скохозяйственной техники, очист ка семенного материала. Каждый участок по-своему важен, по-сво ему ответственный, вез.ае надо побывать, дать указание. В своей повседневной практи ческой работе бригадир уделяет особое внимание использованию земли — основного богатства колхоза. А с этим связан целый комплекс воиросов;учеба кадров, применение местных и минераль ных удобрений, содержание сель скохозяйственной техники в об разцовом порядке. И это пра вильно. Без знаний агрономии нельзя повысить культуру зем леделия, что пагубно отражается на урожае зерновых и техниче ских культур. Не менее важное значение в улучшении плодоро- ДЕПУТАТ-СЛУГА НАРОДА ДОРОЖИТ высоким ДОВЕРИЕМ дня полей имеют удобрения. Зем ля—кормилица, говорят в народе, но и она- есть хочет. А техника, которой государство щедро снаб жает колхозы и совхозы? Если машины хорошо подготовлены и находятся в умелых руках, они творят чудеса. Все эти вопросы в комплексной бригаде. Ивана Михайловича Крн- венцоза ежегодно решаются свое временно, вдумчиво, по-хозянски. Поэтому и показатели бригады всегда лучще среднеколхозных. В минувшем семилетии первая комплексная бригада колхоза ежегодно получала самые высо кие урожаи зерновых культур. В этом, несомненно, большая за слуга т. Крпвенцова. Он показал себя хорошим организатором многочисленного коллектива на практическом решении задач, стоящих перед бригадой. Прини мая во внимание эти заслуги. Пре зидиум Верховного Совета СССР наградил в этом году И. М. Кри- веицова орденом «Знак Почета». Три года подряд бригада ус пешно и с большим превышением выполняет план продажи подсол нечника государству, за что в этом году т. Кривенцов отмечен премией в сумме 250 рублей. За хорошее состояние сельскохозяй ственной техники и образцовый порядок в полевом вагончике обком КПСС и облисполком на градили первую комплексную бригаду ценным подарком — ра диоприемником и библиотекой. Много хорошего можно расска зать о бригаде Кривенцова. Раз ве не характеризует Ивана Ми хаиловича как настоящего ком муниста, человека с партийной душой, его отношение к своим депутатским обязанностям? Сей час он является депутатом об ластного н Поддубровского сель ского Советов. Это высокое дове рие избирателей он с честью и достоинством оправдывает. В сельском Совете он возглавляет культурно-бытовую комиссию. Иван Михайлович — непремен ный участник всех мероприятий, проводимых школой, обязательно найдет время поприсутствовать на родительском собрании. Надо же знать, как учится младший сын Юрий. Старший успешно окон чил десятилетку, остался рабо тать в родном селе и сейчас по путевке колхоза учится в г. Во ронеже на газосварщика. Вообще, семья Ивана Михай ловича дружная и трудолюбивая. Жена Антонина Петровна возде лывает сахарную свеклу в звене. В Этом году звено собрало по 160 центнеров сладких корней с каждого гектара закрепленной площади. А с каки.м вппмлнпе.м и чут костью относится Иван Михайло вич к нуждам и запросам изби рателей! Доярке .'\ш 1 е Горбуно вой мотробовалея шифер для до ма. Материал этот у нас пока дефицитный. Иван Михайлович помог приобреета нужное количе ство шифера. По.цобиых приме ров в депутатской деятельности коммуниста Кривенцова немало. Дорожить высоким довернем народа Иван Михайлович считает своим долгом. В производствен ной деятельности, в общее геенной работе он показывает хороший пример, за что пользуется всеоб щим уважением, большим авто ритетом в колхозе. Н. ТЕРНОВЫХ, секретарь партбюро колхоза «Россия». (310ШСЭ1СЭ10ВСЭ1СЭШ0ВСЭИ0ИС=?*(—)1СЭ1СЭШСЭ1СЭШСЗИ01СЭ1СЭ1СЭШ0ШСЭ1СЭШСЭ101СЭШСЭМСЭШ0ШСЭ*СГ)1СЭ1С2ШС*01СЭР(~>ШСЭИСЭ|СЭ101СЭИС У пульта у п р а в л е н и я - коммунист Г. В. Ляхов ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Чтобы заказчики были довольны в мастерских комбината бытового об служивания населения свыше 10 лет ра ботает сапожником Митрофан Иванович Бобров. Скромная у него профессия, но трудолюбивый человек, хороший мастер и на этой должности сумел завоевать боль шое уважение у заказчиков. Митрофан Иванович ежемесячно пере крывает производственные задания. Он внес достойный вклад в выполнение годо вого плана: на его счету 30 пар отлично сшитой модельной обуви и на 1.000 руб лей произведенного ремонта. Сейчас он уже работает в счет 1967 года, М. И. Бобров — участник Великой О те чественной войны. Он мужественно защи щал от врагов родную землю , отличился при освобождении от фашистских захват чиков столицы Украины Киева. А возвра тившись с фронта, несмотря на инвалид ность, освоил специальность сапожника и теперь отдает любимому делу все силы, всю энергию. А работает М. И. Бобров так, чтобы заказчики остались довольны. И. ХАРЬКИН, ' нешт. корр. «Новой жизни». Это нужно делать Большая группа учащихся Краснинской 8-летней школы проживает на расстоянии трех километров от школы. Ходить на занятия и с занятий в заносы и сильные морозы очень трудно . Недавно ученик 7 класса Гладких по пути провалился в яму с водой и на другой день заболел. Несколько ребят отморозили уши. Чтобы избежать подобных случаев, не обходимо организовать регулярный под воз учеников к школе. Администрация совхоза «Ударник» имеет для этого все возможности. Д. АТАМАНИЧЕНКО, Н. КУРЦЕВ и другие, всего 19 подписей учеников. Григорий Владимирович Ля хов с детства мечтал стать железнодорожником. После окончания семилетней школы решил поступить в Воронеж ский техникум путей сообще ния. Но жизнь внесла в его планы свои коррективы. По семейным обстоятель ствам сразу учиться в техни куме не представилось воз можным. Потом началась война с немецко-фашистскими за хватчиками. Храбро сражался молодой воин с ненавистным врагом, не раз встречался лицом к лицу со смертью. Но вы стоял, пережил все невзгоды и лишения. Только в сорок седьмом году демобилизовался Г. В. Ляхов из рядов Советской Армии. И сразу же поступил работать мастером на желез нодорожный - транспорт. В 1961 году оформился на заоч ное отделение Воронежского техникума путей сообщения. Работал и учился. Трудно, ко нечно. Но разве знания до бываются легко? В этом году Григорий Владимирович ус пешно закончил техникум. Сейчас он работает дежурным по вокзалу ст. Дрязги. Смена Григория Владимиро вича по всем показателям держит первенство в соревно вании, за что ей присвоено почетное звание коллектива коммунистического труда. Григорий Владимирович—ак тивный общественник. Он де путат Дрязгииского сельского Совета, член бюро парторга низации ст. Дрязги, председа тель группы народного конт роля. Ляхов — хороший семьянин. Он много внимания уделяет воспитанию своих детей. Старшая дочь Ольга после окончания средней школы по ступила работать на завод в г. Воронеже, по примеру отца готовится к поступлению в институт на заочное отделе ние. Младшая дочь Людмила учится в 10 .классе Дрязгин- ской средней школы. ...Небольшой кабинет устав лен всевозможными прибора ми. Их много, они сложные. Кнопки, кнопки... То и дело раздаются звонки. Коротко переговорив, Григорий Влади мирович направляется на пер рон: встречать и провожать электропоезд. Идут и идут поезда с се вера на юг, с юга на сёвер. Одни останавливаются, другие проходят «сквозняком». Их водители уверены, что ника кой задержки не будет: у пульта управления — комму нист Григорий Владимирович Ляхов. Б. АЛЕКСАНДРОВ . ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ,ЛЛ/ * На снимке: Г. В. Ляхов у пульта управления. Фото в. Нмколова. В университете атеизма Прогармма Коммунистиче ской партии утверждает не обходимость выработки у всех советских граждан, особенно у молодежи, марксистско-ле нинских убеждений, которые несовместимы со всякого ро да религиозными пережитками в сознании людей. В этих ус ловиях антирелигиозная про паганда должна вестись по вседневно, серьезно и по всем возможным каналам. Одной из признанных форм распространения атеизма яв ляются университеты атеизма, работающие на общественных началах. Именнотакой вечер ний университет создан при Усманском Доме культуры три годаназад. В текущем году занятия начались 14 октября и про водятся регулярно. В университете читаются лекцш! на научные темы, ко торые сами по себе уже на правлены против религии и религиозных предрассудков, к тому же атеистический уклон в них подчеркнут. Таким об разом, научная и атеистиче ская пропаганда ведутся здесь одновременно, в тесной связи, что усиливает действенность лекций. Лекторами университета являются в оснонвомпрепода ватели средних школ города. Преподаватель школы ^N5 2 Ф. Ф. Собакин прочитал лек цию на тему «Происхождение земли в свете научных и ре лигиозных представлений». Материал излагался в очень популярной форме. Лекция бы ла живым рассказом человека, убежденного в несостоятель ности утверждений религии, и вызвала большой интерес у присутствовавших. Преподаватель физики шко лы № 3 Ф. М. Матвеев вы ступил в университете с лек цией «Космос, бог и вечность мира». «Возможны ли чудеса в прироед и общественной жиз ни?» — тема лекции препо давателя первой школы И. П. Попов,а сопровдоившего свой рассказ опытами, развенчива ющими религиозные чудеса. Демонстрировать опыты по могалилектору учащиеся 10-го класса этойшколы. Были прочитаны также лекции «Атеистическая про паганда в системе коммуни стического воспитания» (В. А. Богодарова), «Моральный ко декс строителей коммунизма и религиозные поучения о нрав ственности» (Л. П. Пашкова) п другие. Во всех этих лекциях с по зиций различных отраслей науки, с позиций марксизма- ленинизма содержится крити ка религиозных догм, ра зоблачается их бездоказатель ность. Это дает слушателям возможность умело опровер гать религиозные взгляды дру гих людей. Университет через своих слушателей таким обра зом охватывает широкий круг людей, способствует рас пространению научных, анти религиозных взглядов. И в этом его большоезначение. После лекций обычнопока зываются кинофильмы. Это либо художественные фильмы антирелигиозной направленно сти, либо научно-популярные. Во всяком с]цчае мы стремим ся к тому, чтобы их содержа ние соответствовало теме лекции. Они помогюа т закре пить услышанное на заня тиях. Репродукции, картин рус ских и зарубежных худож ников, обращение к художе ственной литературе, в кото рой так многиестраницы об личают религию, ссылки на атеистические мысли вели ких .людей всех времен и на родов — все это в арсенале наших лекторов. . И, конечно, они постоянно прибегают к статьям В. И. Ле нина об атеизме, к сочине ниям Луначарского, Е. Ярос лавского, Скворцова - Степа нова и других выдающих ся борцов с религией. Слушателям даются советы, какую популярную литерату ру по атеизму можно прочи тать. Так, в одной из лекций слушателям рекомендовались книги Лео Таксиля. И спрос на них в библиотеже сразу увеличился. На занятиях обычно при сутствует много слушателей — 200—300 человек. Много учащихся городских школ, молодежис предприятий. По сещают наш университет до машние хозяйки и пенсионе ры — вообще люди, интере сующиеся проблмеами атеиз ма. Растет число постоянных слушателей университета. Не которые из них вносят дель ные предложения, направлен ные на улучшение работы университета. К их голосу мй внимательно прислушиваемся и стараемся удовлетворять за просы и пожелания. Особенно хорошо посещают занятий в университете уча щиеся профессионально - тех нического училища. Руко водство относится с пони манием к нашим задачам, помоагет нам в организации атеистической учебы. Тем са мым дополняется воспитание, которое учащиеся получают в училище. Конечно,работа универси тета имеет недостатки и на стоятельно требует дальней шего совершенствования. Прежде всего это относится к организационной сторонедела. Нам нужно укреплять связи с промышленными предприя тиями, популяризировать там деятельность университета, привлекая в него в качестве слушатр.11РЙ рабочих, интелли генцию, служащих и особен но женщин. Также необходимо привлечь к занятиям агитаторов с предприятий и из учреждений. Здесь они могли бы получить необходимеызнания для про паганды атеизма в своих бе седах в узком кругу людей, где все говорят откровеннее, больше задают вопросов. В настоящее время создан совет университета, в него вошли активные пропаганди сты атеизма, имеющие боль шой опыт антирелигиозной пропаганды. В связи с этим можно ожидать улучшения в работе, и самоеглавное — ее расширения, то есть большего охвата населения атеистиче ской учебой. Перед нами стоит также за дача улучшать и разнообра зить содержание лекций, сде лать их более наглядными, ин тересными для всех возрастов, способствовать тому, чтобы наши слушатели становились воинствующими атеистами. Н. ГОРОДНЯНСКАЯ, ректор университета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz