Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

р АБОЧИЙ день Ивана Ми- " хайловича начинается чуть забрезжит рассвет. Вряд ли най­ дешь в селе человека, который бы раньше вставал и ложился позже бригадира. Иначе нельзя! Бригада большая. Забот у тру­ жеников колхоза сейчас много — идет зимовка скота, ремонт сель­ скохозяйственной техники, очист­ ка семенного материала. Каждый участок по-своему важен, по-сво­ ему ответственный, вез.ае надо побывать, дать указание. В своей повседневной практи­ ческой работе бригадир уделяет особое внимание использованию земли — основного богатства колхоза. А с этим связан целый комплекс воиросов;учеба кадров, применение местных и минераль­ ных удобрений, содержание сель­ скохозяйственной техники в об­ разцовом порядке. И это пра­ вильно. Без знаний агрономии нельзя повысить культуру зем­ леделия, что пагубно отражается на урожае зерновых и техниче­ ских культур. Не менее важное значение в улучшении плодоро- ДЕПУТАТ-СЛУГА НАРОДА ДОРОЖИТ высоким ДОВЕРИЕМ дня полей имеют удобрения. Зем­ ля—кормилица, говорят в народе, но и она- есть хочет. А техника, которой государство щедро снаб­ жает колхозы и совхозы? Если машины хорошо подготовлены и находятся в умелых руках, они творят чудеса. Все эти вопросы в комплексной бригаде. Ивана Михайловича Крн- венцоза ежегодно решаются свое­ временно, вдумчиво, по-хозянски. Поэтому и показатели бригады всегда лучще среднеколхозных. В минувшем семилетии первая комплексная бригада колхоза ежегодно получала самые высо­ кие урожаи зерновых культур. В этом, несомненно, большая за­ слуга т. Крпвенцова. Он показал себя хорошим организатором многочисленного коллектива на практическом решении задач, стоящих перед бригадой. Прини­ мая во внимание эти заслуги. Пре­ зидиум Верховного Совета СССР наградил в этом году И. М. Кри- веицова орденом «Знак Почета». Три года подряд бригада ус­ пешно и с большим превышением выполняет план продажи подсол­ нечника государству, за что в этом году т. Кривенцов отмечен премией в сумме 250 рублей. За хорошее состояние сельскохозяй­ ственной техники и образцовый порядок в полевом вагончике обком КПСС и облисполком на­ градили первую комплексную бригаду ценным подарком — ра­ диоприемником и библиотекой. Много хорошего можно расска­ зать о бригаде Кривенцова. Раз­ ве не характеризует Ивана Ми­ хаиловича как настоящего ком­ муниста, человека с партийной душой, его отношение к своим депутатским обязанностям? Сей­ час он является депутатом об­ ластного н Поддубровского сель­ ского Советов. Это высокое дове­ рие избирателей он с честью и достоинством оправдывает. В сельском Совете он возглавляет культурно-бытовую комиссию. Иван Михайлович — непремен­ ный участник всех мероприятий, проводимых школой, обязательно найдет время поприсутствовать на родительском собрании. Надо же знать, как учится младший сын Юрий. Старший успешно окон­ чил десятилетку, остался рабо­ тать в родном селе и сейчас по путевке колхоза учится в г. Во­ ронеже на газосварщика. Вообще, семья Ивана Михай­ ловича дружная и трудолюбивая. Жена Антонина Петровна возде­ лывает сахарную свеклу в звене. В Этом году звено собрало по 160 центнеров сладких корней с каждого гектара закрепленной площади. А с каки.м вппмлнпе.м и чут­ костью относится Иван Михайло­ вич к нуждам и запросам изби­ рателей! Доярке .'\ш 1 е Горбуно­ вой мотробовалея шифер для до­ ма. Материал этот у нас пока дефицитный. Иван Михайлович помог приобреета нужное количе­ ство шифера. По.цобиых приме­ ров в депутатской деятельности коммуниста Кривенцова немало. Дорожить высоким довернем народа Иван Михайлович считает своим долгом. В производствен­ ной деятельности, в общее геенной работе он показывает хороший пример, за что пользуется всеоб­ щим уважением, большим авто­ ритетом в колхозе. Н. ТЕРНОВЫХ, секретарь партбюро колхоза «Россия». (310ШСЭ1СЭ10ВСЭ1СЭШ0ВСЭИ0ИС=?*(—)1СЭ1СЭШСЭ1СЭШСЗИ01СЭ1СЭ1СЭШ0ШСЭ1СЭШСЭ101СЭШСЭМСЭШ0ШСЭ*СГ)1СЭ1С2ШС*01СЭР(~>ШСЭИСЭ|СЭ101СЭИС У пульта у п р а в л е н и я - коммунист Г. В. Ляхов ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Чтобы заказчики были довольны в мастерских комбината бытового об­ служивания населения свыше 10 лет ра­ ботает сапожником Митрофан Иванович Бобров. Скромная у него профессия, но трудолюбивый человек, хороший мастер и на этой должности сумел завоевать боль­ шое уважение у заказчиков. Митрофан Иванович ежемесячно пере­ крывает производственные задания. Он внес достойный вклад в выполнение годо­ вого плана: на его счету 30 пар отлично сшитой модельной обуви и на 1.000 руб­ лей произведенного ремонта. Сейчас он уже работает в счет 1967 года, М. И. Бобров — участник Великой О те­ чественной войны. Он мужественно защи­ щал от врагов родную землю , отличился при освобождении от фашистских захват­ чиков столицы Украины Киева. А возвра­ тившись с фронта, несмотря на инвалид­ ность, освоил специальность сапожника и теперь отдает любимому делу все силы, всю энергию. А работает М. И. Бобров так, чтобы заказчики остались довольны. И. ХАРЬКИН, ' нешт. корр. «Новой жизни». Это нужно делать Большая группа учащихся Краснинской 8-летней школы проживает на расстоянии трех километров от школы. Ходить на занятия и с занятий в заносы и сильные морозы очень трудно . Недавно ученик 7 класса Гладких по пути провалился в яму с водой и на другой день заболел. Несколько ребят отморозили уши. Чтобы избежать подобных случаев, не­ обходимо организовать регулярный под­ воз учеников к школе. Администрация совхоза «Ударник» имеет для этого все возможности. Д. АТАМАНИЧЕНКО, Н. КУРЦЕВ и другие, всего 19 подписей учеников. Григорий Владимирович Ля­ хов с детства мечтал стать железнодорожником. После окончания семилетней школы решил поступить в Воронеж­ ский техникум путей сообще­ ния. Но жизнь внесла в его планы свои коррективы. По семейным обстоятель­ ствам сразу учиться в техни­ куме не представилось воз­ можным. Потом началась война с немецко-фашистскими за­ хватчиками. Храбро сражался молодой воин с ненавистным врагом, не раз встречался лицом к лицу со смертью. Но вы­ стоял, пережил все невзгоды и лишения. Только в сорок седьмом году демобилизовался Г. В. Ляхов из рядов Советской Армии. И сразу же поступил работать мастером на желез­ нодорожный - транспорт. В 1961 году оформился на заоч­ ное отделение Воронежского техникума путей сообщения. Работал и учился. Трудно, ко­ нечно. Но разве знания до­ бываются легко? В этом году Григорий Владимирович ус­ пешно закончил техникум. Сейчас он работает дежурным по вокзалу ст. Дрязги. Смена Григория Владимиро­ вича по всем показателям держит первенство в соревно­ вании, за что ей присвоено почетное звание коллектива коммунистического труда. Григорий Владимирович—ак­ тивный общественник. Он де­ путат Дрязгииского сельского Совета, член бюро парторга­ низации ст. Дрязги, председа­ тель группы народного конт­ роля. Ляхов — хороший семьянин. Он много внимания уделяет воспитанию своих детей. Старшая дочь Ольга после окончания средней школы по­ ступила работать на завод в г. Воронеже, по примеру отца готовится к поступлению в институт на заочное отделе­ ние. Младшая дочь Людмила учится в 10 .классе Дрязгин- ской средней школы. ...Небольшой кабинет устав­ лен всевозможными прибора­ ми. Их много, они сложные. Кнопки, кнопки... То и дело раздаются звонки. Коротко переговорив, Григорий Влади­ мирович направляется на пер­ рон: встречать и провожать электропоезд. Идут и идут поезда с се­ вера на юг, с юга на сёвер. Одни останавливаются, другие проходят «сквозняком». Их водители уверены, что ника­ кой задержки не будет: у пульта управления — комму­ нист Григорий Владимирович Ляхов. Б. АЛЕКСАНДРОВ . ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ,ЛЛ/ * На снимке: Г. В. Ляхов у пульта управления. Фото в. Нмколова. В университете атеизма Прогармма Коммунистиче­ ской партии утверждает не­ обходимость выработки у всех советских граждан, особенно у молодежи, марксистско-ле­ нинских убеждений, которые несовместимы со всякого ро­ да религиозными пережитками в сознании людей. В этих ус­ ловиях антирелигиозная про­ паганда должна вестись по­ вседневно, серьезно и по всем возможным каналам. Одной из признанных форм распространения атеизма яв­ ляются университеты атеизма, работающие на общественных началах. Именнотакой вечер­ ний университет создан при Усманском Доме культуры три годаназад. В текущем году занятия начались 14 октября и про­ водятся регулярно. В университете читаются лекцш! на научные темы, ко­ торые сами по себе уже на­ правлены против религии и религиозных предрассудков, к тому же атеистический уклон в них подчеркнут. Таким об­ разом, научная и атеистиче­ ская пропаганда ведутся здесь одновременно, в тесной связи, что усиливает действенность лекций. Лекторами университета являются в оснонвомпрепода­ ватели средних школ города. Преподаватель школы ^N5 2 Ф. Ф. Собакин прочитал лек­ цию на тему «Происхождение земли в свете научных и ре­ лигиозных представлений». Материал излагался в очень популярной форме. Лекция бы­ ла живым рассказом человека, убежденного в несостоятель­ ности утверждений религии, и вызвала большой интерес у присутствовавших. Преподаватель физики шко­ лы № 3 Ф. М. Матвеев вы­ ступил в университете с лек­ цией «Космос, бог и вечность мира». «Возможны ли чудеса в прироед и общественной жиз­ ни?» — тема лекции препо­ давателя первой школы И. П. Попов,а сопровдоившего свой рассказ опытами, развенчива­ ющими религиозные чудеса. Демонстрировать опыты по­ могалилектору учащиеся 10-го класса этойшколы. Были прочитаны также лекции «Атеистическая про­ паганда в системе коммуни­ стического воспитания» (В. А. Богодарова), «Моральный ко­ декс строителей коммунизма и религиозные поучения о нрав­ ственности» (Л. П. Пашкова) п другие. Во всех этих лекциях с по­ зиций различных отраслей науки, с позиций марксизма- ленинизма содержится крити­ ка религиозных догм, ра­ зоблачается их бездоказатель­ ность. Это дает слушателям возможность умело опровер­ гать религиозные взгляды дру­ гих людей. Университет через своих слушателей таким обра­ зом охватывает широкий круг людей, способствует рас­ пространению научных, анти­ религиозных взглядов. И в этом его большоезначение. После лекций обычнопока­ зываются кинофильмы. Это либо художественные фильмы антирелигиозной направленно­ сти, либо научно-популярные. Во всяком с]цчае мы стремим­ ся к тому, чтобы их содержа­ ние соответствовало теме лекции. Они помогюа т закре­ пить услышанное на заня­ тиях. Репродукции, картин рус­ ских и зарубежных худож­ ников, обращение к художе­ ственной литературе, в кото­ рой так многиестраницы об­ личают религию, ссылки на атеистические мысли вели­ ких .людей всех времен и на­ родов — все это в арсенале наших лекторов. . И, конечно, они постоянно прибегают к статьям В. И. Ле­ нина об атеизме, к сочине­ ниям Луначарского, Е. Ярос­ лавского, Скворцова - Степа­ нова и других выдающих­ ся борцов с религией. Слушателям даются советы, какую популярную литерату­ ру по атеизму можно прочи­ тать. Так, в одной из лекций слушателям рекомендовались книги Лео Таксиля. И спрос на них в библиотеже сразу увеличился. На занятиях обычно при­ сутствует много слушателей — 200—300 человек. Много учащихся городских школ, молодежис предприятий. По­ сещают наш университет до­ машние хозяйки и пенсионе­ ры — вообще люди, интере­ сующиеся проблмеами атеиз­ ма. Растет число постоянных слушателей университета. Не­ которые из них вносят дель­ ные предложения, направлен­ ные на улучшение работы университета. К их голосу мй внимательно прислушиваемся и стараемся удовлетворять за­ просы и пожелания. Особенно хорошо посещают занятий в университете уча­ щиеся профессионально - тех­ нического училища. Руко­ водство относится с пони­ манием к нашим задачам, помоагет нам в организации атеистической учебы. Тем са­ мым дополняется воспитание, которое учащиеся получают в училище. Конечно,работа универси­ тета имеет недостатки и на­ стоятельно требует дальней­ шего совершенствования. Прежде всего это относится к организационной сторонедела. Нам нужно укреплять связи с промышленными предприя­ тиями, популяризировать там деятельность университета, привлекая в него в качестве слушатр.11РЙ рабочих, интелли­ генцию, служащих и особен­ но женщин. Также необходимо привлечь к занятиям агитаторов с предприятий и из учреждений. Здесь они могли бы получить необходимеызнания для про­ паганды атеизма в своих бе­ седах в узком кругу людей, где все говорят откровеннее, больше задают вопросов. В настоящее время создан совет университета, в него вошли активные пропаганди­ сты атеизма, имеющие боль­ шой опыт антирелигиозной пропаганды. В связи с этим можно ожидать улучшения в работе, и самоеглавное — ее расширения, то есть большего охвата населения атеистиче­ ской учебой. Перед нами стоит также за­ дача улучшать и разнообра­ зить содержание лекций, сде­ лать их более наглядными, ин­ тересными для всех возрастов, способствовать тому, чтобы наши слушатели становились воинствующими атеистами. Н. ГОРОДНЯНСКАЯ, ректор университета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz