Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

КУЛЬТУРА И БЫТ СЕЛА ВЕЧЕР ОТДЫХА „УЛЫБКА На село Крутчинскую Байгору эмблему вечера, ромбик с нари- опустился зимний вечер. В до- сованной улыбающейся девушкой, колхозников загорелись лохина и Н. С. Кирьянова, кото­ рые исполнили песни «Лешенька» и «Жила девчонка на земле». Лучшим плясуном стал Анатолий Проводятся и другие игры. Вот Выханов. Т. В. Грачевой был при- зоотехник Л. А . Злобина подхо- сужден приз за художественное Открывает вечер молодая учи- дит с завязанными глазами к чтение. электрические огни. Вспыхнул тельница В. В. Шаталова. Затем рисунку, на котором изображен Настало время назвать имена электрический свет и в местном женский ансамбль в составе 10 клоун без носа. Под общий смех короля и королевы вечера. Ими сельском клубе. Сюда стала со- человек поет песню «Добрый ве- присутствующих она пытается стали Николай Кузнецов и Тама- бираться молодежь. В помещении клуба гирляндь! чер». Начинаются танцы. Они прохо- шаров, цветы, большие рисунки дят вместе с литературной иг рой. Она заключается в том, что акварелью, карикатуры на грусть и скуку Девиз этого необычного вече- изведений должны найти ра «Только уль]баться», а па персонажи из литературных про- тывают все присутствующие. друг прилепить нос на место. ра Кирина. А в это время ансамбль поет Долго еще веселилась колхоз- песни «Пришли девчонки», «Пин- ная молодежь. У всех радостные гЕины» и другие. Песни подхва- лица. Ведь объявлена война — скуке. Поздно расходились по роль — «Улыбка». Дежурные например, Онегин ищет Татьяну стихов. Победительницами вышли прикалывают каждому участнику Ларину, Ларина — Онегина. Проводится конкурс на лучшее домам парни и девушки. Вечер друга и танцевать вместе. Так, исполнение песни, танца, чтение отдыха «Улыбка» им понравился. ------------ ' 3. ВАСИЛЬЕВА: молодые учительницы Л. И. Си- Село Крутчинская Байгора. |<*»с>с00«<>с>00«0<»00хю0«0000<»0««0«000«<»0<хх»00ск1«000000с««00««90«««00<»«0в00«««0в«0«<»«<)®«»«««««>00в000в(>(>0<х'й Винницкая область. Год от года хорошеет село Тима- новка Тульчинского района. 11а средства колхоза имени Су­ ворова за последние годы здесь построено много производ­ ственных и культурно-бытовых зданий, свыше 250 семей справили новоселье. Недавно здесь гостеприимно распахнулись двери Дома культуры. В нем имеются зрительный, лекционный, чи­ тальный залы, библиотека, комнаты для занятий кружков худо';лествепной самодеятельности. На снимке: солистки хора учительница ОльгаСол,дато- ва (слева) и библиотекарь Светлана Яремчук на репетиции. Справа — новый колхозный Дом культуры. Смотр талантов Много талантливой молоде­ жи в Усманском педагогиче­ ском училище. Об этом сви­ детельствует недавно прошед­ ший смотр художественной самодеятельности, посвящен­ ный 50-летию Советской вла­ сти. С большим успехом испол- •нила песню «Степи» студент- \ка первого курса Тамара Пав­ лова. С восхищением были '^приняты украинские и молдав- \ские танцы. Исполнялись они \в национальных костюмах. \ Решением жюри на район­ ный с.нотр выдвинуты: хоро- \вое пение, вокальный ан- ’ра.ибль, соло, оркестр народ- \ных инструментов, духовой ; 'оркестр, инстру.чентальный “ 'рнсамбль, танцевальные номе- 'ра и художественное чтение. ! Большинство но.неров пока- [занной програм.чы прошло ус- \пешно и включено во второй 'тур с.мотра самодеятельности, \который начнется в первых \чис. 1 ах января. I И. ПОЛИКАРПОВ. УЧИТЕЛЬИРОДИТЕЛЬ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ Передо мной ученический дневник... Чи­ таю лаконичную запись: «Тов. Цвет­ ков, придите, пожалуйста, в школу. Надо же на.м посоветоваться но поводу вашего сына Жени». Но Цветкова-отца, механика из авто­ хозяйства так и не было. Не дождалась его классный руководитель Валентина Ва­ сильевна Хрыкнна н во второй, н в тре­ тий раз... Л как он был нужен здесь, в школе. Ведь дома хорошо знают, что из трех учащихся, что учатся в нашей второй н 1 коле, дела у Женн-нятиклассника далеко нелорошн. Тяжелый мальчик — ничего не скажешь. У него и успевае.мость плохая, а поведен 11 е и того хуже. И приди во­ время в школу отец или мать, может, все бы уладилось давно, а то в классе с ним беда. Кончается и вторая четверть, но положение не улучшается. Часто, как часто нам, учнтеля.м, не хва­ тает, дорогие родители, вас в школе, в классе, в обычные, будничные дин. Может, даже не на общем собрании нужны вот такие родители, как т. Цвет­ ков, чьи дети требуют особого подхода, внимания и воспитания. Правда, некоторые вот такие родители, нечего и скрывать этого, несколько стыдятся заходить лиш­ ний раз в учительскую. И у них, видимо, есть основание: опять краснеть и нервни­ чать за двойки, за проступки сына или .дочери. Что ж? Иногда приходится еще и еще раз пережить, поволноваться, выслу­ шать много неприятных сообщений. Так, наверно, устроена наша с вами жизнь. Что ГК делать? Вот мне кажется, всегда бы выглядела лучнш успеваемость н по­ ведение тех наших учащихся, у которых и.меются «2», чье поведение заставляет обращать на них особое внимание, при условии, если бы их родители почаще за­ ходили к учителю за советом... II, наверно, рассуждают так те ро­ дители, которые видят только вину учи- На темы воспитания | теля и школы за «2», за плохое поведение. Хорошо помню недавний педсовет; горя­ чий и волнующий. Сюда были приглашены родители Саши Колесникова. Мальчик учится в 7-м классе, успевает плохо, ведет себя безобразно, оскорбляет учителей, старших товарищей. Ну, и что же в результате беседы с родителями выясняется? Очень печальное рассуждение папы и мамы: он дома хоро­ ший, во всем послушен, скромен. Как го­ ворят, комментарии излишни. Выходит, школа его испортила. И в том, что он иногда днями не ходит на занятия, тоже виновата школа? Сижу и думаю: нет, не той дорогой надо идти этим роди­ телям. И пока еще не все потеряно, хо­ чется от души нм сказать: придите еще раз, а может, и не раз, давайте обоюдно решать эту трудную задачу воспитания Саши. Не в обиду будет сказано, не туда, куда следовало бы, пошли родители на второй день: в райком, в райисполком. «Де мы-то уж знаем, как можно управ­ лять учителями. Мы и.м покажем. Их за­ ставят все равно учить и воспитывать...». И это на глазах у Саши, что так тяжко унизил и оскорбил недавно учителя... Между прочим, и сегодня Саша ни­ чуть не сдвинулся с места в сторону улучшения. Тут же приятно вспомнить и других ро­ дителей, которые на месте, в добром, обоюдном ' совете с учителями и воспита­ телями находят пути исправления недостат­ ков в делах своих детей. Вот у нас в первой четверти в 8 «б» не успевали Вале­ рий Старков и его брат Николай. Регу­ лярно к учителю приходила их мать Ольга Ивановна. Она умело наладила связь со школой, прислушивалась к голосу и совету учителей, и теперь ребята заметно под­ тянулись, работают с желанием. Вот это, по-моему, правильный путь. Все-такн учителю виднее, наверное, какой у него ученик, его хорошие стороны, его недочеты. Правда, нам, учителям, иногда не хва­ тает еще выдержки и такта. Случается же еще и такое. Заходит очень осто­ рожно в учительскую мать провинив­ шегося пятиклассника, а мы, тут как тут, сразу пять или шесть учителей окружим и начнем: «Какой он хулиган! Ничего не хочет делать! Грубит! Как же вы его рас­ пустили!» Наконец, кто-то добавит: «Ему не место в школе»... Мне думается, это очень неправильно. Кажется, напротив-то, в таких случаях следует как нельзя вежливее и продуман­ нее поступить, нельзя же на рану сыпать соль; она никогда не заживет. Учителю, конечно, тяжело, когда в клас­ се имеются двойки, отдельные ребята не­ добросовестно относятся к труду, плохая дисциплина. Л матери вдвойне тяжелей. Я в этом вполне убеждена. Вот поэтому-то наши учительские советы должны быть разумными, много раз обдуманными. Мы ведь очень часто прислушиваемся к совету родителей, особенно наших общест­ венников, так душевно помогающих в на­ шей нелегкой работе с детьми. Бесспорно, родительские советы нам тоже помогают. Много, очень много беспо­ коятся о школьных делах такие родители, как Зенина Анастасия Николаевна, Плеш­ кова Неонила Гавриловна, Ливаневская Валентина Николаевна, и многие, многие другие. Они зачастую не считаются с личным временем: охотно идут в трудные семьи, помогают учащимся, ■ родителям, школе. Идут в школу советоваться и ро­ дители отличников, хорошистов. Как же все-таки хочется, чтобы наши отношения с родителями были отношениями не вы­ соких договаривающихся сторон, а едино­ мышленников. Если бы это не оставалось иногда благим пожеланием! Тогда бы, ви­ димо, раз навсегда прекратила бы свое существование сакра.ментальная угроза: «Без родителей не являйся!». Она заме­ нилась бы совсем другими словами: «Спроси-ка папу или маму, когда нам с ними всего удобнее встретиться: очень нужно кое о че.м посоветоваться». Посо­ ветоваться — вот какое слово надо, ве­ роятно, употреблять нам с вами почаще. И тогда уж, пожалуй, ни для отца, ни для сына приглашение в школу никак не будет связываться с представлением об оскорблении, наказании, нотациях. Тогда, уверена я, охотнее пойдут п школу такие родители, как Несветаевы, Юрченко, Долматовы. Ой, как нужны эти родители уже сейчас, сегодня, в школе, для совета, именно для совета... Да, и учительская, и родитель­ ская профессия чем-то, по-моему, срод­ ни хирургу; ошибаться нам нельзя. Добавлю от себя: и срываться нельзя ни родителю, ни тем более, учителю. Поэто­ му, даже если бросают нам в лицо обид­ ную фразу: «Я вам привел ребенка, а уж вы его воспитывайте», — мы-то, учителя, ие можем, не ймеем просто морального права ответить тем же. Что ж поделаешь? Главнейшее в нашей профессии — это как раз способность рассчитывать каждый свой шаг, каждый свой поступок. Учитель, как и мать, бес­ покоится о детях, об учениках, любит их и хочется ему, чтобы дети были здоро­ выми, воспитанными, образованными, счастливыми. Ну, а теперь хочется от всей души ска­ зать: «Дорогие родители! Идите в ш колу^^ Идите с добрыми намерения.чи в класс^р! вместе и обоюдно решать судьбу самых дорогих нам вместе — наших .детей! Кто не успел это сделать в старом году — милости просим в наш второй, родной дом — в новом, наверно, счастливом году!». Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 2 г. Усмани. * ГН1 Много радости приносит ребятам новогодняя елка. Весело кружатся вокруг нее дети, улы­ баются взрослые, звучат песни, музыка. Но что это? По зеленым веткам вдруг побе­ жал огонек, комната стала наполняться дымом. Пожар удалось потушить, но праздничное наст­ роение было испорчено. Как же это случилось? Когда стали украшать елку, кому-то пришла мысль иллюминировать ее стеариновыми свечами. Предложение было принято. Затем ветви елки украсили ватой и игрушками, среди которых были и целлулоид­ ные. А когда зажгли свечи, шаловливый огонек перекинулся на кусочек ваты, а потом на дру­ гой, языки пламени быстро побежали по веткам. Руководители школ,- детских учреждений, до­ моуправлений! Чтобы избежать пожаров во время новогодней елки, пользуйтесь для иллю­ минации ее только электрическими гирляндами, подключенными в электросеть через понижаю­ щий трансформатор. Самодельными гирляндами пользоваться нельзя. Нельзя также оставлять без надзора включенные электрогирлянды. Воспре­ щается украшать елку ватой, бумагой. Для бу­ тафории деда-мороза и снегурочек вату и мар­ левые костюмы следует пропитать в специаль­ ной огнезащитной жидкости. Не вешайте на елку игрушек из целлулоида и других легко­ воспламеняющихся материалов. Елку следует устанавливать в помещениях не выше второго этажа, посреди помещения на устойчивой подставке или в кадке с песком, верхушка елки не должна касаться потолка, а ветви — стен. При отсутствии электрического освещения елку проводить только в дневное время. Освещать елку свечами воспрещается. У елки должны постоянно находиться дежур­ ные члены юношеских добровольных пожарных дружин и ответственные лица от администрации. Елки устраиваются не только в школах и дет­ ских учреждениях, но и в каждом доме, где есть дети. Товарищи родители, устраивая елку для своих детей, строго соблюдайте все правила противопожарной безопасности! Не разрешайте детям самим, в отсутствие взрослых, вклю­ чать электрогирлянды, не пользуйтесь свечами! И. КРАВЧЕНКО, председатель райсовета ДПО. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 28 ДЕКАБРЯ, СРЕДА 11.00 — «Земля Пластова». Те­ левизионный фильм. 11.15 — Концерт художественной са.модея- тельности. 11.45 — Художествен­ ный фильм «Тишина». 1-я серия. 16.25 — Для детей. Мультфильм «Снеговик-почтовик». 16.45 — Для школьников. «Зиг-заг». Вик­ торина. 17.20 — «Наука н пяти­ летка». Пресс-конференция Цент­ рального телевидения. 18.00 — «Лауреаты года». Концерт. 19.30 —Воронежские новости. 19.50 — Киноочерк. 20.00 — Театр теле­ визионной новеллы. М. Сервантес. «Два болтуна». 20.30 — Телеви­ зионные новости. 21.00 — Лучшие фильмы советского телевидения. К итогам 1 Всесоюзного фестива­ ля телевизионных фильмов. «Ну­ рулла Базетов». «Я сам». 22.00 — «Спектр». Молодежная програм- .4а. 29 ДЕКАБРЯ, ЧЕТВЕРГ 11.00 — «Вдохновение». Теле­ фильм. 11.15 — «Город в краю парзанов». Телевизионный фильм. 11.35 — Художественный фильм «Тишина». 2-я серия. 16.50 — Ки­ ножурнал для школьников. 17.00 —Для детей. «Медвежонок Вин­ ни-Пух». Кукольный спектакль. 17.45 — Спортивный репортаж. «Зимняя фантазия». 18.00 — Во­ ронежские новости. 18.15 — «Се­ лу — высокую культуру». 19.00 — Телевизионный спектакль. 20.00 Лучшие фильмы советского т е -^ ^ левидения. К итогам I Всесоюз- ^ ного фестиваля телевизионных фильмов. «Шестью шесть». 20.30 —Телевизионные новости. 21.00— «Союз Советских Социалистиче­ ских Республик». Телевизионный атлас народов СССР. 21.30 — «С наступающим 1967!». Новогодняя программа. Редактор В. ЖЕРДЕВ. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97. 1 - 00 , Уашшская тноография облуправдсикя сю печати, т, Усмшц Ленцва, 17, Тарах в.730 ака. Заказ № 3735.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz