Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
КУЛЬТУРА И БЫТ СЕЛА ВЕЧЕР ОТДЫХА „УЛЫБКА На село Крутчинскую Байгору эмблему вечера, ромбик с нари- опустился зимний вечер. В до- сованной улыбающейся девушкой, колхозников загорелись лохина и Н. С. Кирьянова, кото рые исполнили песни «Лешенька» и «Жила девчонка на земле». Лучшим плясуном стал Анатолий Проводятся и другие игры. Вот Выханов. Т. В. Грачевой был при- зоотехник Л. А . Злобина подхо- сужден приз за художественное Открывает вечер молодая учи- дит с завязанными глазами к чтение. электрические огни. Вспыхнул тельница В. В. Шаталова. Затем рисунку, на котором изображен Настало время назвать имена электрический свет и в местном женский ансамбль в составе 10 клоун без носа. Под общий смех короля и королевы вечера. Ими сельском клубе. Сюда стала со- человек поет песню «Добрый ве- присутствующих она пытается стали Николай Кузнецов и Тама- бираться молодежь. В помещении клуба гирляндь! чер». Начинаются танцы. Они прохо- шаров, цветы, большие рисунки дят вместе с литературной иг рой. Она заключается в том, что акварелью, карикатуры на грусть и скуку Девиз этого необычного вече- изведений должны найти ра «Только уль]баться», а па персонажи из литературных про- тывают все присутствующие. друг прилепить нос на место. ра Кирина. А в это время ансамбль поет Долго еще веселилась колхоз- песни «Пришли девчонки», «Пин- ная молодежь. У всех радостные гЕины» и другие. Песни подхва- лица. Ведь объявлена война — скуке. Поздно расходились по роль — «Улыбка». Дежурные например, Онегин ищет Татьяну стихов. Победительницами вышли прикалывают каждому участнику Ларину, Ларина — Онегина. Проводится конкурс на лучшее домам парни и девушки. Вечер друга и танцевать вместе. Так, исполнение песни, танца, чтение отдыха «Улыбка» им понравился. ------------ ' 3. ВАСИЛЬЕВА: молодые учительницы Л. И. Си- Село Крутчинская Байгора. |<*»с>с00«<>с>00«0<»00хю0«0000<»0««0«000«<»0<хх»00ск1«000000с««00««90«««00<»«0в00«««0в«0«<»«<)®«»«««««>00в000в(>(>0<х'й Винницкая область. Год от года хорошеет село Тима- новка Тульчинского района. 11а средства колхоза имени Су ворова за последние годы здесь построено много производ ственных и культурно-бытовых зданий, свыше 250 семей справили новоселье. Недавно здесь гостеприимно распахнулись двери Дома культуры. В нем имеются зрительный, лекционный, чи тальный залы, библиотека, комнаты для занятий кружков худо';лествепной самодеятельности. На снимке: солистки хора учительница ОльгаСол,дато- ва (слева) и библиотекарь Светлана Яремчук на репетиции. Справа — новый колхозный Дом культуры. Смотр талантов Много талантливой молоде жи в Усманском педагогиче ском училище. Об этом сви детельствует недавно прошед ший смотр художественной самодеятельности, посвящен ный 50-летию Советской вла сти. С большим успехом испол- •нила песню «Степи» студент- \ка первого курса Тамара Пав лова. С восхищением были '^приняты украинские и молдав- \ские танцы. Исполнялись они \в национальных костюмах. \ Решением жюри на район ный с.нотр выдвинуты: хоро- \вое пение, вокальный ан- ’ра.ибль, соло, оркестр народ- \ных инструментов, духовой ; 'оркестр, инстру.чентальный “ 'рнсамбль, танцевальные номе- 'ра и художественное чтение. ! Большинство но.неров пока- [занной програм.чы прошло ус- \пешно и включено во второй 'тур с.мотра самодеятельности, \который начнется в первых \чис. 1 ах января. I И. ПОЛИКАРПОВ. УЧИТЕЛЬИРОДИТЕЛЬ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ Передо мной ученический дневник... Чи таю лаконичную запись: «Тов. Цвет ков, придите, пожалуйста, в школу. Надо же на.м посоветоваться но поводу вашего сына Жени». Но Цветкова-отца, механика из авто хозяйства так и не было. Не дождалась его классный руководитель Валентина Ва сильевна Хрыкнна н во второй, н в тре тий раз... Л как он был нужен здесь, в школе. Ведь дома хорошо знают, что из трех учащихся, что учатся в нашей второй н 1 коле, дела у Женн-нятиклассника далеко нелорошн. Тяжелый мальчик — ничего не скажешь. У него и успевае.мость плохая, а поведен 11 е и того хуже. И приди во время в школу отец или мать, может, все бы уладилось давно, а то в классе с ним беда. Кончается и вторая четверть, но положение не улучшается. Часто, как часто нам, учнтеля.м, не хва тает, дорогие родители, вас в школе, в классе, в обычные, будничные дин. Может, даже не на общем собрании нужны вот такие родители, как т. Цвет ков, чьи дети требуют особого подхода, внимания и воспитания. Правда, некоторые вот такие родители, нечего и скрывать этого, несколько стыдятся заходить лиш ний раз в учительскую. И у них, видимо, есть основание: опять краснеть и нервни чать за двойки, за проступки сына или .дочери. Что ж? Иногда приходится еще и еще раз пережить, поволноваться, выслу шать много неприятных сообщений. Так, наверно, устроена наша с вами жизнь. Что ГК делать? Вот мне кажется, всегда бы выглядела лучнш успеваемость н по ведение тех наших учащихся, у которых и.меются «2», чье поведение заставляет обращать на них особое внимание, при условии, если бы их родители почаще за ходили к учителю за советом... II, наверно, рассуждают так те ро дители, которые видят только вину учи- На темы воспитания | теля и школы за «2», за плохое поведение. Хорошо помню недавний педсовет; горя чий и волнующий. Сюда были приглашены родители Саши Колесникова. Мальчик учится в 7-м классе, успевает плохо, ведет себя безобразно, оскорбляет учителей, старших товарищей. Ну, и что же в результате беседы с родителями выясняется? Очень печальное рассуждение папы и мамы: он дома хоро ший, во всем послушен, скромен. Как го ворят, комментарии излишни. Выходит, школа его испортила. И в том, что он иногда днями не ходит на занятия, тоже виновата школа? Сижу и думаю: нет, не той дорогой надо идти этим роди телям. И пока еще не все потеряно, хо чется от души нм сказать: придите еще раз, а может, и не раз, давайте обоюдно решать эту трудную задачу воспитания Саши. Не в обиду будет сказано, не туда, куда следовало бы, пошли родители на второй день: в райком, в райисполком. «Де мы-то уж знаем, как можно управ лять учителями. Мы и.м покажем. Их за ставят все равно учить и воспитывать...». И это на глазах у Саши, что так тяжко унизил и оскорбил недавно учителя... Между прочим, и сегодня Саша ни чуть не сдвинулся с места в сторону улучшения. Тут же приятно вспомнить и других ро дителей, которые на месте, в добром, обоюдном ' совете с учителями и воспита телями находят пути исправления недостат ков в делах своих детей. Вот у нас в первой четверти в 8 «б» не успевали Вале рий Старков и его брат Николай. Регу лярно к учителю приходила их мать Ольга Ивановна. Она умело наладила связь со школой, прислушивалась к голосу и совету учителей, и теперь ребята заметно под тянулись, работают с желанием. Вот это, по-моему, правильный путь. Все-такн учителю виднее, наверное, какой у него ученик, его хорошие стороны, его недочеты. Правда, нам, учителям, иногда не хва тает еще выдержки и такта. Случается же еще и такое. Заходит очень осто рожно в учительскую мать провинив шегося пятиклассника, а мы, тут как тут, сразу пять или шесть учителей окружим и начнем: «Какой он хулиган! Ничего не хочет делать! Грубит! Как же вы его рас пустили!» Наконец, кто-то добавит: «Ему не место в школе»... Мне думается, это очень неправильно. Кажется, напротив-то, в таких случаях следует как нельзя вежливее и продуман нее поступить, нельзя же на рану сыпать соль; она никогда не заживет. Учителю, конечно, тяжело, когда в клас се имеются двойки, отдельные ребята не добросовестно относятся к труду, плохая дисциплина. Л матери вдвойне тяжелей. Я в этом вполне убеждена. Вот поэтому-то наши учительские советы должны быть разумными, много раз обдуманными. Мы ведь очень часто прислушиваемся к совету родителей, особенно наших общест венников, так душевно помогающих в на шей нелегкой работе с детьми. Бесспорно, родительские советы нам тоже помогают. Много, очень много беспо коятся о школьных делах такие родители, как Зенина Анастасия Николаевна, Плеш кова Неонила Гавриловна, Ливаневская Валентина Николаевна, и многие, многие другие. Они зачастую не считаются с личным временем: охотно идут в трудные семьи, помогают учащимся, ■ родителям, школе. Идут в школу советоваться и ро дители отличников, хорошистов. Как же все-таки хочется, чтобы наши отношения с родителями были отношениями не вы соких договаривающихся сторон, а едино мышленников. Если бы это не оставалось иногда благим пожеланием! Тогда бы, ви димо, раз навсегда прекратила бы свое существование сакра.ментальная угроза: «Без родителей не являйся!». Она заме нилась бы совсем другими словами: «Спроси-ка папу или маму, когда нам с ними всего удобнее встретиться: очень нужно кое о че.м посоветоваться». Посо ветоваться — вот какое слово надо, ве роятно, употреблять нам с вами почаще. И тогда уж, пожалуй, ни для отца, ни для сына приглашение в школу никак не будет связываться с представлением об оскорблении, наказании, нотациях. Тогда, уверена я, охотнее пойдут п школу такие родители, как Несветаевы, Юрченко, Долматовы. Ой, как нужны эти родители уже сейчас, сегодня, в школе, для совета, именно для совета... Да, и учительская, и родитель ская профессия чем-то, по-моему, срод ни хирургу; ошибаться нам нельзя. Добавлю от себя: и срываться нельзя ни родителю, ни тем более, учителю. Поэто му, даже если бросают нам в лицо обид ную фразу: «Я вам привел ребенка, а уж вы его воспитывайте», — мы-то, учителя, ие можем, не ймеем просто морального права ответить тем же. Что ж поделаешь? Главнейшее в нашей профессии — это как раз способность рассчитывать каждый свой шаг, каждый свой поступок. Учитель, как и мать, бес покоится о детях, об учениках, любит их и хочется ему, чтобы дети были здоро выми, воспитанными, образованными, счастливыми. Ну, а теперь хочется от всей души ска зать: «Дорогие родители! Идите в ш колу^^ Идите с добрыми намерения.чи в класс^р! вместе и обоюдно решать судьбу самых дорогих нам вместе — наших .детей! Кто не успел это сделать в старом году — милости просим в наш второй, родной дом — в новом, наверно, счастливом году!». Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 2 г. Усмани. * ГН1 Много радости приносит ребятам новогодняя елка. Весело кружатся вокруг нее дети, улы баются взрослые, звучат песни, музыка. Но что это? По зеленым веткам вдруг побе жал огонек, комната стала наполняться дымом. Пожар удалось потушить, но праздничное наст роение было испорчено. Как же это случилось? Когда стали украшать елку, кому-то пришла мысль иллюминировать ее стеариновыми свечами. Предложение было принято. Затем ветви елки украсили ватой и игрушками, среди которых были и целлулоид ные. А когда зажгли свечи, шаловливый огонек перекинулся на кусочек ваты, а потом на дру гой, языки пламени быстро побежали по веткам. Руководители школ,- детских учреждений, до моуправлений! Чтобы избежать пожаров во время новогодней елки, пользуйтесь для иллю минации ее только электрическими гирляндами, подключенными в электросеть через понижаю щий трансформатор. Самодельными гирляндами пользоваться нельзя. Нельзя также оставлять без надзора включенные электрогирлянды. Воспре щается украшать елку ватой, бумагой. Для бу тафории деда-мороза и снегурочек вату и мар левые костюмы следует пропитать в специаль ной огнезащитной жидкости. Не вешайте на елку игрушек из целлулоида и других легко воспламеняющихся материалов. Елку следует устанавливать в помещениях не выше второго этажа, посреди помещения на устойчивой подставке или в кадке с песком, верхушка елки не должна касаться потолка, а ветви — стен. При отсутствии электрического освещения елку проводить только в дневное время. Освещать елку свечами воспрещается. У елки должны постоянно находиться дежур ные члены юношеских добровольных пожарных дружин и ответственные лица от администрации. Елки устраиваются не только в школах и дет ских учреждениях, но и в каждом доме, где есть дети. Товарищи родители, устраивая елку для своих детей, строго соблюдайте все правила противопожарной безопасности! Не разрешайте детям самим, в отсутствие взрослых, вклю чать электрогирлянды, не пользуйтесь свечами! И. КРАВЧЕНКО, председатель райсовета ДПО. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 28 ДЕКАБРЯ, СРЕДА 11.00 — «Земля Пластова». Те левизионный фильм. 11.15 — Концерт художественной са.модея- тельности. 11.45 — Художествен ный фильм «Тишина». 1-я серия. 16.25 — Для детей. Мультфильм «Снеговик-почтовик». 16.45 — Для школьников. «Зиг-заг». Вик торина. 17.20 — «Наука н пяти летка». Пресс-конференция Цент рального телевидения. 18.00 — «Лауреаты года». Концерт. 19.30 —Воронежские новости. 19.50 — Киноочерк. 20.00 — Театр теле визионной новеллы. М. Сервантес. «Два болтуна». 20.30 — Телеви зионные новости. 21.00 — Лучшие фильмы советского телевидения. К итогам 1 Всесоюзного фестива ля телевизионных фильмов. «Ну рулла Базетов». «Я сам». 22.00 — «Спектр». Молодежная програм- .4а. 29 ДЕКАБРЯ, ЧЕТВЕРГ 11.00 — «Вдохновение». Теле фильм. 11.15 — «Город в краю парзанов». Телевизионный фильм. 11.35 — Художественный фильм «Тишина». 2-я серия. 16.50 — Ки ножурнал для школьников. 17.00 —Для детей. «Медвежонок Вин ни-Пух». Кукольный спектакль. 17.45 — Спортивный репортаж. «Зимняя фантазия». 18.00 — Во ронежские новости. 18.15 — «Се лу — высокую культуру». 19.00 — Телевизионный спектакль. 20.00 Лучшие фильмы советского т е -^ ^ левидения. К итогам I Всесоюз- ^ ного фестиваля телевизионных фильмов. «Шестью шесть». 20.30 —Телевизионные новости. 21.00— «Союз Советских Социалистиче ских Республик». Телевизионный атлас народов СССР. 21.30 — «С наступающим 1967!». Новогодняя программа. Редактор В. ЖЕРДЕВ. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97. 1 - 00 , Уашшская тноография облуправдсикя сю печати, т, Усмшц Ленцва, 17, Тарах в.730 ака. Заказ № 3735.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz