Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

1 |1Все формы идеологической работы:! — целям коммунистического воспитания трудящихся! В этом году, как и в прошлом, я руковожу школой основ марксизма-лени­ низма при партийной организации колхоза имени Ленина. Опыт у меня есть, желание со­ вершенствовать содержа­ ние и методику занятий тоже. Критически подходя к постановке изучения теории в прошлом учебном году, я от­ бирала из опыта то, что наилучшим образом способст­ вовало пониманию и усвоению материала слушателями. И еше раз пришла к выводу о необходимости при изучении истории партии теснейшим об­ разом связывать проходимую тему с местными фактами, с деятельностью своей партийной организации. Остановлюсь на конкретных примерах. Готовясь к занятиям по те­ ме «Партия в борьбе за раз­ вертывание наступления со­ циализма по всему фронту. Построение экономического фундамента социализма в СССР», я обстоятельно изучи­ ла основную и дополнитель­ ную литературу, потом долго беседовала с жителем на- Он был сельским активистом, когда партия осуществляла политику коллективизации, и принял в ней самое деятель­ ное участие. Воспоминания тов. Востри­ кова помогли мне самой луч­ ше представить всю слож­ ность обстановки в селах в то время, а потом ярче и жи­ вее выступить перед слушате­ лями школы. В своем расска­ зе я также использовала ма­ териалы, которые были собра- ПРАКТИКА и МЕТОАКИА У Ч Е Б Ы лей и от животноводства — 35.516 рублей. Это неплохие результаты. Они говорят о том, что курс партии на кол­ лективизацию был правильным Нб забывать о местных фактах о Заведующую Демшинским сель­ ским клубом коммунистку А . Д . Во­ стрикову знают на селе как актив­ ную общественницу. Она агитатор. На снимке: А . Д . Вострикова. <ЬооФОО<><хх>о<хх>ооо<хх>ооо<хххх>ооо^: ны красными следопытами об истории создания колхоза. Благодаря местным фактам обзорная лекция по этой теме очень заинтересовала слушате­ лей, а основные ее моменты были хорошо поняты и усво­ ены ими, что очень облегчило домашнюю подготовку к со­ беседованию. Причем очень характерный для нашей партийной школы штрих — слушатели также за­ ранее подбирали местные фак­ ты, чтобы использовать их во время своего выступления на собеседовании. Так, слушатель Н. Е. Кустов, оперируя боль­ шим числом фактов из исто­ рии колхоза, рассказал о кол­ лективизации в стране, упомя­ нул о достижениях артели. Действительно, в этом году сельхозартель имени Ленина получила прибыль от поле- шего села И. А. Востриковым, водства в сумме 149.469 руб- курсом, соответствующим эко­ номическим законам развития сельского хозяйства. Совер­ шенствуя систему руководства, систему морального и мате­ риального стимулирования, колхозы становятся источни­ ком хорошо обеспеченной ма­ териальной и культурной жиз­ ни тружеников села. Конечно, свести все к дан­ ным своего хозяйства нельзя. Но дополнить тему примера­ ми, всем близкими и понят­ ными, необходимо. Тем более, что теперь будем изучать вре­ мя и события, в которых так или иначе принимали непо­ средственное участие и слуша­ тели нашей школы. Возьмите, например, темы, относящиеся к периоду Великой Отечест­ венной войны, восстановитель­ ному периоду, к мероприятиям партии по подъему сельского хозяйства, или новую Про­ грамму партии. Это ведь исто­ рия наших дней. Здесь без местных фактов и примеров не обойтись! Все слушатели школы имеют среднее или среднее специ­ альное образование, многое они знают сами. Значит, еще более возрастает моя ответ­ ственность за подготовку к занятиям, на которых они должны услышать новое, инте­ ресное. Все они активно уча­ ствуют в собеседованиях, чи­ тают дополнительную литера­ туру. В организации учебы комму­ нистов мне всегда и во всем помогает секретарь партийного бюро К. И. Порядин. И поскольку все проявляют интерес к учебе, стремишься лучше готовиться, лучше рас­ сказывать. В этих условиях обязанности пропагандиста не являются для меня тяжелой нагрузкой, а делом, которому я хочу служить. К. КУСТОВА, У НАС В РАИПАРТШКОЛЕ В РАЙОННОЙ партийной школе, слушателем которой я являюсь, изучаются история КПСС , политэкономия и философия . Преподают эти предметы опытные педагоги — коммунисты М. ей. Ошевнев, А . С . Алексеев , А . А . Трофим- чук, Л. Г. Елисеева, А . В. Стародубцева, 3. И. Сиротина и другие . Материал излагается в очень живой и понятной форме . Используются наглядные пособия, в том числе и диафильмы. Занятия проходят как непринужденная беседа, в которой выступающие дополняют один дру­ гого. Очень помогают этому слушатели школы тт. Баранов, Титов, Тарлыков, очень хорошо знающие материал, умеющие, выступая, как говорится, зацепить за живое, вызвать других слушателей на высказывание. Я тоже с большим интересом-изучаю про­ граммный материал, стремлюсь побольше чи­ тать литературу , относящуюся к изучаемым те­ мам. Знания, получаемые в школе, помогают мне не только правильно понять и оценить зна­ чение Октябрьской революции для человече­ ства, но и глубже осознать события и явле­ ния современности. Так, например, мне совер­ шенно ясно, что «культурная революция», про­ водимая сейчас в Китае, ничего общего не мо­ жет иметь ни с пролетариатом, ни с социали­ стической культурой. Изучая историю партии, я все больше пони­ маю роль ее как руководящей силы советского общества, вдохновителя коммунистического строительства. Учась в школе, я не только сам приобретаю знания, необходимые коммунисту, но могу лучше отвечать на вопросы, которые возникают в процессе работы. А это очень важно, так как каждый член партии должен бы' партийным ^ агитатором, пусть и *не утвег"' офици­ ально. Я стараюсь не пропускать занятий, делаю краткие записи во время чтения лекций, кон­ спектирую и основные учебники, и первоисточ­ ники. Конспекты сохраняю и нередко возвра­ щаюсь к ним, хотя, повторяю, они кратки и содержат лишь основные выводы, факты , по­ нятия, очень часто они являются планом-кон­ спектом. Надо отметить, что занятия в партшколе очень хорошо организованы. К услугам слушателей — библиотека кабинета политического просвеще­ ния райкома партии. Конечно, занятия требуют усилий, времени, но я всегда нахожу несколько часов для работы над книгой или записями лекций. Повышать свой идейно-политичеекий уровень — уставная обязанность коммуниста. Но я зани­ маюсь в школе не только по велению Устава, но и по велению сердца. Н. БАРАННИКОВ, слушатель райпартшколы. пропагандист. 'Л'* Алтайский край. Всегда оживленно в Благовещенской районной детской библиотеке. Юных читателей привлекают здесь интересные книги, содержательная работа библиотека­ рей — читательские конференции, кинофильмы, утренники, конкурсы. Коллектив районной библиотеки систематически осуществляет методическое руководство сельскими и школь­ ными библиотеками, проводит семинары для их работников. В районе все дети являются постоянными читателями библи­ отек. На снимке: заведующая биб.тиотекой Наталья Спири.до- иовиа Сушкова проводит с юными читателями обсуждение сборника «Дети-герои». Фотохроника ТАСС. м и а ш ВРЕУЧЕНА Т ОРЖЕСТВЕННО отметив * 49-ю годовщину Великого Октября, наша страна уверенно вступила в пятидесятый год Со­ ветской власти. Подводятся итоги исторического пути, пройденного под руководством Коммунисти­ ческой партии. В эти дни особенно высок ин­ терес к героическому прошлому народа, к истории усманского края, которая теснейшим образом связана с историей всей страны. Это хорошо понимают работники Усманского краеведческого му­ зея Г. В. Саранова и Е. Т. Крюкова. Готовясь к юбилею, они занимаются кропотливой исследо­ вательской работой, по крупице собирают новые данные, откры­ вают ранее не известные имена наших земляков, составляют под­ борки материалов по экономике района. Главное внимание уделено соз­ данию экспозиций, П0СВЯЩе1Ш!ЛХ советской эпохе от Октябрьской революции до наших дней. При­ чем соблюдается хронологиче­ ская последовательность периодов и событий; монтажи, выставки дополняют друг друга, помогая лучше понять взаимосвязь исто­ рических явлений. Созданы экспозиции «Усмап- ский край в период первой рус­ ской революции 1905—1907 го­ дов», «Установление Советской власти в Усманском уезде». Гото­ вится монтаж «От февраля к ок­ тябрю», посвященный борьбе партии за превращение револю­ ции буржуазно - демократиче­ ской в революцию социалистиче­ скую; в нем нашли отражение события этого периода в Усмапи и уезде. Пожелтевшие фотографии, ре­ продукции, выдержки из различ­ ных документов, скупые слова постановлений... Они говорят о сложности и неповторимости об­ становки тех дней, героизме уча­ стников событий и, что особен­ но важно, подчеркивают наг­ лядно связь местной, усманской истории с историей всей страны. С большим интересом н волне­ нием читается постановление уездного крестьянского съезда от 19 апреля 1917 года о перех^е земли в собственность народа. ...Андрей Фетисов, Федор Бур­ ков, Иван Кулешов и другие подписи под приговором помещи­ ку Вяземскому, занимавшемуся черносотенной пропагандой и чи­ нившему всяческие препятствия крестьянам, говорят о жестокой классовой борьбе в деревнях вокруг вопроса о земле. Работниками музея собран но­ вый материал об активных уча­ стниках революции и граждан­ ской войны. Так, в новой экспо­ зиции будут представлены доку­ менты и фотографии М. А. Зай- деса — первого заместителя председателя Усманского Совета рабочих, солдатских и крестьян­ ских депутатов. - Фотографии членов Совета, лич­ ные вещи ветерана партии боль­ шевиков Н. Н. Исполатова, най­ денные недавно документы о де­ ятельности усманского продот­ ряда, значение которого так вы­ соко оценил В. И. Ленин, попол­ нят наше представление об исто­ рии почти полувековой давности, так близкой и понятной всем, кому дорого революционное про­ шлое Усманского района. Чтобы добыть новые сведения, ведется постоянная переписка с архивными организациями стра­ ны, с научно-исследовательскими институтами, с Государствен­ ной библиотекой имени Ленина. Пишут работники музея и тем, кто принимал непосредственное участие в революционных собы­ тиях в бывшем Усманском уезде, поддерживают с ними связь, про­ сят уточнить те или другие све­ дения. И они не остаются глухи к просьбам, присылают свои вос­ поминания, фотокопии докумен­ тов, фотографии, относящиеся к тому периоду. Так, например, фонды музея пополнились за счет материалов, присланных тт. Се- качевым и Морозовым, которые утвер-ждали Советскую власть в наших местах. Много внимания уделяется Ве­ ликой Отечественной войне — героической странице нашего на­ рода. В музее свято берегут па­ мять наших земляков, выполнив­ ших до конца свой воинский н гражданский долг. Им, павшим в боях за Родину, посвящаются монтажи, выставки, подборки ма­ териалов. И каждый приходя­ щий в музей задерживается перед стендом, где находятся фотогра­ фии Бориса Котова, Бориса По­ пова и других героев. События наших дней также в поле зрения работнщов музея. Оформлена выставка «XXIII съе.зд КПСС», подбираются ма­ териалы о претворении в жизнь решений партийного форума, ■о деятельности в этом направлении коллективов промышленных пред­ приятий, колхозов и совхозов на­ шего района. Охрана природы родного края — предмет постоянных за­ бот в музее. «Мы не можем .ждать милостей от природы. Взять их у нее наша задача», — эти слова В. И. Мичурина девиз к выставке о природе усманского края. Беречь природу, приумно­ жать ее богатства — таков смысл подборки экспонатов. Но созданием экспозиций дея-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz