Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
1 |1Все формы идеологической работы:! — целям коммунистического воспитания трудящихся! В этом году, как и в прошлом, я руковожу школой основ марксизма-лени низма при партийной организации колхоза имени Ленина. Опыт у меня есть, желание со вершенствовать содержа ние и методику занятий тоже. Критически подходя к постановке изучения теории в прошлом учебном году, я от бирала из опыта то, что наилучшим образом способст вовало пониманию и усвоению материала слушателями. И еше раз пришла к выводу о необходимости при изучении истории партии теснейшим об разом связывать проходимую тему с местными фактами, с деятельностью своей партийной организации. Остановлюсь на конкретных примерах. Готовясь к занятиям по те ме «Партия в борьбе за раз вертывание наступления со циализма по всему фронту. Построение экономического фундамента социализма в СССР», я обстоятельно изучи ла основную и дополнитель ную литературу, потом долго беседовала с жителем на- Он был сельским активистом, когда партия осуществляла политику коллективизации, и принял в ней самое деятель ное участие. Воспоминания тов. Востри кова помогли мне самой луч ше представить всю слож ность обстановки в селах в то время, а потом ярче и жи вее выступить перед слушате лями школы. В своем расска зе я также использовала ма териалы, которые были собра- ПРАКТИКА и МЕТОАКИА У Ч Е Б Ы лей и от животноводства — 35.516 рублей. Это неплохие результаты. Они говорят о том, что курс партии на кол лективизацию был правильным Нб забывать о местных фактах о Заведующую Демшинским сель ским клубом коммунистку А . Д . Во стрикову знают на селе как актив ную общественницу. Она агитатор. На снимке: А . Д . Вострикова. <ЬооФОО<><хх>о<хх>ооо<хх>ооо<хххх>ооо^: ны красными следопытами об истории создания колхоза. Благодаря местным фактам обзорная лекция по этой теме очень заинтересовала слушате лей, а основные ее моменты были хорошо поняты и усво ены ими, что очень облегчило домашнюю подготовку к со беседованию. Причем очень характерный для нашей партийной школы штрих — слушатели также за ранее подбирали местные фак ты, чтобы использовать их во время своего выступления на собеседовании. Так, слушатель Н. Е. Кустов, оперируя боль шим числом фактов из исто рии колхоза, рассказал о кол лективизации в стране, упомя нул о достижениях артели. Действительно, в этом году сельхозартель имени Ленина получила прибыль от поле- шего села И. А. Востриковым, водства в сумме 149.469 руб- курсом, соответствующим эко номическим законам развития сельского хозяйства. Совер шенствуя систему руководства, систему морального и мате риального стимулирования, колхозы становятся источни ком хорошо обеспеченной ма териальной и культурной жиз ни тружеников села. Конечно, свести все к дан ным своего хозяйства нельзя. Но дополнить тему примера ми, всем близкими и понят ными, необходимо. Тем более, что теперь будем изучать вре мя и события, в которых так или иначе принимали непо средственное участие и слуша тели нашей школы. Возьмите, например, темы, относящиеся к периоду Великой Отечест венной войны, восстановитель ному периоду, к мероприятиям партии по подъему сельского хозяйства, или новую Про грамму партии. Это ведь исто рия наших дней. Здесь без местных фактов и примеров не обойтись! Все слушатели школы имеют среднее или среднее специ альное образование, многое они знают сами. Значит, еще более возрастает моя ответ ственность за подготовку к занятиям, на которых они должны услышать новое, инте ресное. Все они активно уча ствуют в собеседованиях, чи тают дополнительную литера туру. В организации учебы комму нистов мне всегда и во всем помогает секретарь партийного бюро К. И. Порядин. И поскольку все проявляют интерес к учебе, стремишься лучше готовиться, лучше рас сказывать. В этих условиях обязанности пропагандиста не являются для меня тяжелой нагрузкой, а делом, которому я хочу служить. К. КУСТОВА, У НАС В РАИПАРТШКОЛЕ В РАЙОННОЙ партийной школе, слушателем которой я являюсь, изучаются история КПСС , политэкономия и философия . Преподают эти предметы опытные педагоги — коммунисты М. ей. Ошевнев, А . С . Алексеев , А . А . Трофим- чук, Л. Г. Елисеева, А . В. Стародубцева, 3. И. Сиротина и другие . Материал излагается в очень живой и понятной форме . Используются наглядные пособия, в том числе и диафильмы. Занятия проходят как непринужденная беседа, в которой выступающие дополняют один дру гого. Очень помогают этому слушатели школы тт. Баранов, Титов, Тарлыков, очень хорошо знающие материал, умеющие, выступая, как говорится, зацепить за живое, вызвать других слушателей на высказывание. Я тоже с большим интересом-изучаю про граммный материал, стремлюсь побольше чи тать литературу , относящуюся к изучаемым те мам. Знания, получаемые в школе, помогают мне не только правильно понять и оценить зна чение Октябрьской революции для человече ства, но и глубже осознать события и явле ния современности. Так, например, мне совер шенно ясно, что «культурная революция», про водимая сейчас в Китае, ничего общего не мо жет иметь ни с пролетариатом, ни с социали стической культурой. Изучая историю партии, я все больше пони маю роль ее как руководящей силы советского общества, вдохновителя коммунистического строительства. Учась в школе, я не только сам приобретаю знания, необходимые коммунисту, но могу лучше отвечать на вопросы, которые возникают в процессе работы. А это очень важно, так как каждый член партии должен бы' партийным ^ агитатором, пусть и *не утвег"' офици ально. Я стараюсь не пропускать занятий, делаю краткие записи во время чтения лекций, кон спектирую и основные учебники, и первоисточ ники. Конспекты сохраняю и нередко возвра щаюсь к ним, хотя, повторяю, они кратки и содержат лишь основные выводы, факты , по нятия, очень часто они являются планом-кон спектом. Надо отметить, что занятия в партшколе очень хорошо организованы. К услугам слушателей — библиотека кабинета политического просвеще ния райкома партии. Конечно, занятия требуют усилий, времени, но я всегда нахожу несколько часов для работы над книгой или записями лекций. Повышать свой идейно-политичеекий уровень — уставная обязанность коммуниста. Но я зани маюсь в школе не только по велению Устава, но и по велению сердца. Н. БАРАННИКОВ, слушатель райпартшколы. пропагандист. 'Л'* Алтайский край. Всегда оживленно в Благовещенской районной детской библиотеке. Юных читателей привлекают здесь интересные книги, содержательная работа библиотека рей — читательские конференции, кинофильмы, утренники, конкурсы. Коллектив районной библиотеки систематически осуществляет методическое руководство сельскими и школь ными библиотеками, проводит семинары для их работников. В районе все дети являются постоянными читателями библи отек. На снимке: заведующая биб.тиотекой Наталья Спири.до- иовиа Сушкова проводит с юными читателями обсуждение сборника «Дети-герои». Фотохроника ТАСС. м и а ш ВРЕУЧЕНА Т ОРЖЕСТВЕННО отметив * 49-ю годовщину Великого Октября, наша страна уверенно вступила в пятидесятый год Со ветской власти. Подводятся итоги исторического пути, пройденного под руководством Коммунисти ческой партии. В эти дни особенно высок ин терес к героическому прошлому народа, к истории усманского края, которая теснейшим образом связана с историей всей страны. Это хорошо понимают работники Усманского краеведческого му зея Г. В. Саранова и Е. Т. Крюкова. Готовясь к юбилею, они занимаются кропотливой исследо вательской работой, по крупице собирают новые данные, откры вают ранее не известные имена наших земляков, составляют под борки материалов по экономике района. Главное внимание уделено соз данию экспозиций, П0СВЯЩе1Ш!ЛХ советской эпохе от Октябрьской революции до наших дней. При чем соблюдается хронологиче ская последовательность периодов и событий; монтажи, выставки дополняют друг друга, помогая лучше понять взаимосвязь исто рических явлений. Созданы экспозиции «Усмап- ский край в период первой рус ской революции 1905—1907 го дов», «Установление Советской власти в Усманском уезде». Гото вится монтаж «От февраля к ок тябрю», посвященный борьбе партии за превращение револю ции буржуазно - демократиче ской в революцию социалистиче скую; в нем нашли отражение события этого периода в Усмапи и уезде. Пожелтевшие фотографии, ре продукции, выдержки из различ ных документов, скупые слова постановлений... Они говорят о сложности и неповторимости об становки тех дней, героизме уча стников событий и, что особен но важно, подчеркивают наг лядно связь местной, усманской истории с историей всей страны. С большим интересом н волне нием читается постановление уездного крестьянского съезда от 19 апреля 1917 года о перех^е земли в собственность народа. ...Андрей Фетисов, Федор Бур ков, Иван Кулешов и другие подписи под приговором помещи ку Вяземскому, занимавшемуся черносотенной пропагандой и чи нившему всяческие препятствия крестьянам, говорят о жестокой классовой борьбе в деревнях вокруг вопроса о земле. Работниками музея собран но вый материал об активных уча стниках революции и граждан ской войны. Так, в новой экспо зиции будут представлены доку менты и фотографии М. А. Зай- деса — первого заместителя председателя Усманского Совета рабочих, солдатских и крестьян ских депутатов. - Фотографии членов Совета, лич ные вещи ветерана партии боль шевиков Н. Н. Исполатова, най денные недавно документы о де ятельности усманского продот ряда, значение которого так вы соко оценил В. И. Ленин, попол нят наше представление об исто рии почти полувековой давности, так близкой и понятной всем, кому дорого революционное про шлое Усманского района. Чтобы добыть новые сведения, ведется постоянная переписка с архивными организациями стра ны, с научно-исследовательскими институтами, с Государствен ной библиотекой имени Ленина. Пишут работники музея и тем, кто принимал непосредственное участие в революционных собы тиях в бывшем Усманском уезде, поддерживают с ними связь, про сят уточнить те или другие све дения. И они не остаются глухи к просьбам, присылают свои вос поминания, фотокопии докумен тов, фотографии, относящиеся к тому периоду. Так, например, фонды музея пополнились за счет материалов, присланных тт. Се- качевым и Морозовым, которые утвер-ждали Советскую власть в наших местах. Много внимания уделяется Ве ликой Отечественной войне — героической странице нашего на рода. В музее свято берегут па мять наших земляков, выполнив ших до конца свой воинский н гражданский долг. Им, павшим в боях за Родину, посвящаются монтажи, выставки, подборки ма териалов. И каждый приходя щий в музей задерживается перед стендом, где находятся фотогра фии Бориса Котова, Бориса По пова и других героев. События наших дней также в поле зрения работнщов музея. Оформлена выставка «XXIII съе.зд КПСС», подбираются ма териалы о претворении в жизнь решений партийного форума, ■о деятельности в этом направлении коллективов промышленных пред приятий, колхозов и совхозов на шего района. Охрана природы родного края — предмет постоянных за бот в музее. «Мы не можем .ждать милостей от природы. Взять их у нее наша задача», — эти слова В. И. Мичурина девиз к выставке о природе усманского края. Беречь природу, приумно жать ее богатства — таков смысл подборки экспонатов. Но созданием экспозиций дея-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz