Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
> Шпейное дело — любимое заня тие ученицы 10 «а» класса Галины Алтуховой. На снимке: Г. Алтухова. Нам немало дано Д ЕСЯТЫЙ класс... При мысли о том, что мы уже выпускники, невольно становится и радостно, и грустно. Ра достно потому, что скоро нам предстоит сознательно избрать профессию и встать в ряды достойных строителей коммунисти ческого общества. Грустно оттого, что трудно расставаться со школой, с учите лями, которые дали нам прочные знания основ наук, привили высокое чувство со ветского патрио’гизма, любовь к обществен но-полезному труду. За минувшие годы учебы у каждого из нас были и радости, и огорчения. Приобре тая багаж знаний, приходилось сталки ваться с трудностями и неудачами. Не легко и сейчас — накануне окончания школы. И особенно трудно тем, кто глу боко не изучил того, что уже пройдено. Учиться на хорошо и отлично под силу каждому. Было бы желание. Чтобы от лично успевать, необходимо внимательно слушать объяснение учителя, не отвле каться на уроке посторонним делом. — На что же тогда учебники? — могут возразить некоторые. Учебники — прекрасные книги. Однако живое слово учителя воспринимается ю- раздо эффективнее, чем немые строки. Нам немало дано. В школе созданы необходимые условия для глубокого позна ния основ изу'чаемых наук и всесторон него развития. Наша задача — отлично учиться. Это будет нашим ответом Ком мунистической партии и всему советскому народу за неустанную материнскую за боту о нас, молодежи, стоящей на пороге светлого завтра. Валентина КРАСКИН.Л, ученица 10 «а» класса. В школе № 2 г. Усмани Д АЖЕ редкие минуты отдыха на переменах и в перерывах учителя запол няют думами о своих ' пи томцах. Загляните в учитель скую и, если там окажется хотя бы два педагога, вы не вольно станете свидетелем разговора о школе, о детях. Не всегда разговор журчит подобно маленькому лесному ручейку. Порою, когда стал киваются противоположные мнения, он приобретает на пряжение острого Конфликта. В конце концов в споре по беждает истина. Эти «малые педсоветы» без председателя, протоколов заседают еже дневно с утра до позднего вечера. Большинство учителей шко лы проводит уроки на высо ком научно-теоретическом и методическом уровне. Среди коллектива есть заслуженный учитель школы РСФСР, от личники народного образова ния. В. Г. Харина, А. А. Си доренко, С. В. Перелыгин, Ф. Г. Поздняков, Л. П. Паш кова, М. Н. Маслакова, Б. И. Борзунов — учителя, извест ные своей творческой рабо той всему району. Классные руководители М. В. Журавле ва, А. Д. Тараканова, Т. И. Сорокина, Н. Т. Шульцева своей деятельностью цемен тируют коллектив учащихся школы. Разные и хорошие учителя в школе. Старые и молодые, опытнь:е и начинающие. И у каждого свой особый педа гогический почерк... С. В. Перелыгин — инициатор при менения технических средств в обучении. С помощью уча щихся старших классов в пе риод летних каникул он обо рудовал многие кабинеты. Л. П. ПаиГкова' — признанный лектор, активный корреспон дент районной газеты, Б. И. Борзунов — краевед и лето писец истории школы. Почти о каждом педагоге можно было бы сказать что-то теп лое, отметить какие-то дела, далеко выходящие за рамки чисто служебных обязанно стей. В школе ведется большая и разносторонняя воспитатель ная работа. Вечера художест венной самодеятельности, по литинформации, читательские конференции и диспуты, вы пуски стенных газет, комсо мольские собрания и сборы пионерской дружины, встречи со старыми коммунистами стали в школе традицией, а поднять успеваемость. Ведь успеваемость, составившая за первую четверть 92 процента, не может удовлетворить нас, борющихся за высокое зва ние коллектива коммунистиче ского труда. Учителя самокритично рас смотрели и проанализирова ли свою работу. Конечно, го ворить о недостатках, пороках менее приятно, чем об успе хах. Однако приходится. Наши будни генеральная уборка по сре дам — первейшей обязан ностью. Школа широко развернула подготовку к 50-летию Совет ской власти. Проводятся бе седы, лекции о жизни и дея тельности В. И. Ленина, его соратников. Силами учителей и учащихся оформлены стен-/ ды революционной, боевой и трудовой славы, «Славное! 50-летие». Видное место в ' стендах занимает краеведче-! ский материал. Оборудованы' витрины отличников учебы. ! В напряженном труде, в ’ творческом дерзании прохо-. дят будни школы. И бывает I до слез обидно, когда затра-. Ченный учителем труд и полу ченные результаты оказыаа-. ются в некоторой диспропор-' ции. А такое бывает! Не-! давно на заседании педсове-* та, при подведении итогов! первой четверти учебного го да, выступила опытный, знаю щий педагог Н. В. Аввакумо ва. Успеваемость по русскому языку в ее классах оказалась сравнительно низкой. Не по могли ни технические сред ства, ни дополнительные за нятия... Нервничает учитель, срывается ее голос. Нарушен регламент, но никто не про тиворечит. Обсуждается важ ный вопрос. Все думают над тем, что еще необходимо предпринять, какое найти ра дикальное средство, чтобы Оказалось, что мы не приве ли в действие все те рычаги, которые способствовали бы повышению успеваемости и дисциплины. Где-то работали, как говорится, и на «холо стом ходу». В частности, недо статочно -проводили индиви дуальную работу с детьми, ослабили связь с обществен ными организациями. Наш коллектив горячо одоб ряет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улуч шения работы средней обще образовательной школы». В нем мы видим новое прояв ление заботы о школе и учи теле. В постановлении, в частности, говорится, что главная задача школы — «да вать учащимся прочные зна ния основ наук, формировать у них высокую коммунистиче скую сознательность, готовить к жизни, к сознательному вы бору профессии». Успешно выполнить эту и ряд других задач мы сможем в тесном контакте с роди телями и общественными ор ганизациями. д . комяков , завуч. ...Шестой «б» класс. Идет урок математики. Девочка затрудняется решить задачу, найти правильный ответ. На помощь ей приходит учитель. Надежда Даниловна Фисун. И трудности отступают. Фото в. Николова. |_10ВЫМ постановлением ЦК КПСС и ••Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы сред ней общеобразовательной школы» отме чается, что «школа призвана осуществлять эстетическое воспитание». В нашей шко ле этому вопросу отведено свое место. В повседневной работе учителя в классе, во внеклассных занятиях с учащимися, при составлении плана общешкольных меро приятий, планов классных руководителей вопрос эстетического воспитания не остается вне поля зрения. На уроках комментированного чтения произведений русских классиков, совет ских писателей и поэтов уделяется боль шое внимание развитию художественного вкуса учащихся. Любимые герои наших учащихся — люди красивой души, краси вых мыслей и дел. Надо видеть, с каким наслаждением смотрели старшеклассники кинофильм «Война и мир», как увлеченно говорили они на уроках литературы о На таше Ростовой, Андрее Болконском, об игре киноартистов, об удаче режиссера н операторов. А как горячо обсуждали уча щиеся 5—7 классов хорошие и плохие по ступки героев книги Р. Торбан «Заколдо ванная палата»! Положительно сказывается на развитии художественного вкуса учащихся изуче ние живописи, музыки. Поэтому при под готовке к урокам альбомы с репродук циями картин Шишкина и Айвазовского, книги с жизнеописаниями Чайковского и Глинки можно увидеть не только на столе у учителя рисования. С картинами рус ских художников учащиеся постоянно зна комятся на уроках литературы, истории и географии. после уроков ученики пятых классов с удовольствием слушают расска зы товарищей об И. Е. Репине, видят на экране репродукции бессмертных полотен, участвуют в беседе о красивом в природе, в поведении людей, собирают картины по этим темам. Во время экскурсий в лес, на реку, в школьный сад дети учатся видеть пре красное в окружающем нас. Лучи закат ного солнца, осеннее убранство садов, леса, первые снежинки... В школе созданы фонотека и диатека. Кадры диафильмов проводят учащихся по залам Третьяковской галереи, дома-музея А. П. Чехова в Ялте, по пушкинским ме стам, по тенистым аллеям Ясной Поляны. По истории ребята с большим интересом смотрят диафильмы о развитии культуры русского государства, культуры других народов. Учителя школы учат детей видеть пре красное и в труде. «Моральный облик строителя коммунизма» — тема часа клас сного руководителя. Притихшие и задум чивые учащиеся в «б» класса слушали то варищей, горячо говоривших о честности и нравственной чистоте, простоте и скром ности в общественной и личной жизни. «'В коммунистическом обществе будут жить люди, разносторонне образованные, с прекрасными идеалами и сильными поры вами души», — говорит Наташа Божко. Разобраться в вопросе о том, в чем кра сота человека, помогли ей А. П. Чехов, М. Горький, С. М. Коненков, Н. Остров ский... Своеобразной отдачей всех мероприя тий, проводимых с учащимися по эсте тическому воспитанию, можно считать ставшие традицией з школе конкурсные вечера. Они уже прошли в десятых, де вятых, восьмых и седьмых классах. Увле ченно готовят их ученики 5—6 классов и малыши. Эстетическое воспитание помогает педа гогам школы формировать у учащихся высокую коммунистическую сознательность, готовить их к жизни, к сознательному выбору профессии. М. МАСЛАКОВА, учитель русского языка и литературы. П Г о т о в и м р е б я т к т р у д у и и Кем быть? Куда пойти пос- “ ле окончания школы? Как без- {( ошибочно найти свое место в { жизни? Решить эти жизненно- (( важные вопросы ребятам по- {{ могают современная школа, II педагоги. Ну и достается нарушите лям дисциплины, неуспеваю щим от «Колючки», выпускае мой учащейся 10 «6» класса П. Кустовой и учителем анг лийского языка В. И. Сапры киной. Занятия по труду у нас проводятся строго по про грамме в светлых, просторных кабинетах машиноведения, до моводства, столярного, сле сарного и швейного дела. Ра бочие места оборудованы спе циальными техническими вер стаками, соответствующими росту детей, необходимыми станками и средствами техни ки безопасности. \ Прежде всего мы воспиты ваем у молодежи самостоя тельность, инициативу, чувст во ответственности за^ пору ченное. У мальчиков боль шая тяга к слесарному и сто лярному делу, у девочек — к швейному. В швейной мастерской школьники изучают кройку, шитье, чертежи выкроек, тех нологию пошива и т. д. Боль шинство девочек упорно ста рается овладеть профессией швеи. А наши выпускницы Т. Бирюкова, Г. Якимова, Э. Жданова, В, Шалимова и другие уже самостоятельно шьют платья, юбки, блузки. Учащиеся, занимающиеся швейным делом, оказывают большую помощь школе. Их силами пошиты фартуки для занятий в столярной и сле сарной мастерских, занавески для затемнения окон при де монстрации диафильмов. Уместно сказать, что не все учащиеся с желанием гото вят себя к общественно-по лезному труду. Правда, таких у нас единицы. Но и они не остаются без внимания. С ними мы занимаемся дополнитель но, стараемся, чтобы все вы пускники, вступая в жизнь, имели необходимые трудовые навыки. Т. АЛЕКСАНДРОВА, учитель по труду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz