Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

> Шпейное дело — любимое заня­ тие ученицы 10 «а» класса Галины Алтуховой. На снимке: Г. Алтухова. Нам немало дано Д ЕСЯТЫЙ класс... При мысли о том, что мы уже выпускники, невольно становится и радостно, и грустно. Ра­ достно потому, что скоро нам предстоит сознательно избрать профессию и встать в ряды достойных строителей коммунисти­ ческого общества. Грустно оттого, что трудно расставаться со школой, с учите­ лями, которые дали нам прочные знания основ наук, привили высокое чувство со­ ветского патрио’гизма, любовь к обществен­ но-полезному труду. За минувшие годы учебы у каждого из нас были и радости, и огорчения. Приобре­ тая багаж знаний, приходилось сталки­ ваться с трудностями и неудачами. Не­ легко и сейчас — накануне окончания школы. И особенно трудно тем, кто глу­ боко не изучил того, что уже пройдено. Учиться на хорошо и отлично под силу каждому. Было бы желание. Чтобы от­ лично успевать, необходимо внимательно слушать объяснение учителя, не отвле­ каться на уроке посторонним делом. — На что же тогда учебники? — могут возразить некоторые. Учебники — прекрасные книги. Однако живое слово учителя воспринимается ю- раздо эффективнее, чем немые строки. Нам немало дано. В школе созданы необходимые условия для глубокого позна­ ния основ изу'чаемых наук и всесторон­ него развития. Наша задача — отлично учиться. Это будет нашим ответом Ком­ мунистической партии и всему советскому народу за неустанную материнскую за­ боту о нас, молодежи, стоящей на пороге светлого завтра. Валентина КРАСКИН.Л, ученица 10 «а» класса. В школе № 2 г. Усмани Д АЖЕ редкие минуты отдыха на переменах и в перерывах учителя запол­ няют думами о своих ' пи­ томцах. Загляните в учитель­ скую и, если там окажется хотя бы два педагога, вы не­ вольно станете свидетелем разговора о школе, о детях. Не всегда разговор журчит подобно маленькому лесному ручейку. Порою, когда стал­ киваются противоположные мнения, он приобретает на­ пряжение острого Конфликта. В конце концов в споре по­ беждает истина. Эти «малые педсоветы» без председателя, протоколов заседают еже­ дневно с утра до позднего вечера. Большинство учителей шко­ лы проводит уроки на высо­ ком научно-теоретическом и методическом уровне. Среди коллектива есть заслуженный учитель школы РСФСР, от­ личники народного образова­ ния. В. Г. Харина, А. А. Си­ доренко, С. В. Перелыгин, Ф. Г. Поздняков, Л. П. Паш­ кова, М. Н. Маслакова, Б. И. Борзунов — учителя, извест­ ные своей творческой рабо­ той всему району. Классные руководители М. В. Журавле­ ва, А. Д. Тараканова, Т. И. Сорокина, Н. Т. Шульцева своей деятельностью цемен­ тируют коллектив учащихся школы. Разные и хорошие учителя в школе. Старые и молодые, опытнь:е и начинающие. И у каждого свой особый педа­ гогический почерк... С. В. Перелыгин — инициатор при­ менения технических средств в обучении. С помощью уча­ щихся старших классов в пе­ риод летних каникул он обо­ рудовал многие кабинеты. Л. П. ПаиГкова' — признанный лектор, активный корреспон­ дент районной газеты, Б. И. Борзунов — краевед и лето­ писец истории школы. Почти о каждом педагоге можно было бы сказать что-то теп­ лое, отметить какие-то дела, далеко выходящие за рамки чисто служебных обязанно­ стей. В школе ведется большая и разносторонняя воспитатель­ ная работа. Вечера художест­ венной самодеятельности, по­ литинформации, читательские конференции и диспуты, вы­ пуски стенных газет, комсо­ мольские собрания и сборы пионерской дружины, встречи со старыми коммунистами стали в школе традицией, а поднять успеваемость. Ведь успеваемость, составившая за первую четверть 92 процента, не может удовлетворить нас, борющихся за высокое зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда. Учителя самокритично рас­ смотрели и проанализирова­ ли свою работу. Конечно, го­ ворить о недостатках, пороках менее приятно, чем об успе­ хах. Однако приходится. Наши будни генеральная уборка по сре­ дам — первейшей обязан­ ностью. Школа широко развернула подготовку к 50-летию Совет­ ской власти. Проводятся бе­ седы, лекции о жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, его соратников. Силами учителей и учащихся оформлены стен-/ ды революционной, боевой и трудовой славы, «Славное! 50-летие». Видное место в ' стендах занимает краеведче-! ский материал. Оборудованы' витрины отличников учебы. ! В напряженном труде, в ’ творческом дерзании прохо-. дят будни школы. И бывает I до слез обидно, когда затра-. Ченный учителем труд и полу­ ченные результаты оказыаа-. ются в некоторой диспропор-' ции. А такое бывает! Не-! давно на заседании педсове-* та, при подведении итогов! первой четверти учебного го­ да, выступила опытный, знаю­ щий педагог Н. В. Аввакумо­ ва. Успеваемость по русскому языку в ее классах оказалась сравнительно низкой. Не по­ могли ни технические сред­ ства, ни дополнительные за­ нятия... Нервничает учитель, срывается ее голос. Нарушен регламент, но никто не про­ тиворечит. Обсуждается важ­ ный вопрос. Все думают над тем, что еще необходимо предпринять, какое найти ра­ дикальное средство, чтобы Оказалось, что мы не приве­ ли в действие все те рычаги, которые способствовали бы повышению успеваемости и дисциплины. Где-то работали, как говорится, и на «холо­ стом ходу». В частности, недо­ статочно -проводили индиви­ дуальную работу с детьми, ослабили связь с обществен­ ными организациями. Наш коллектив горячо одоб­ ряет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улуч­ шения работы средней обще­ образовательной школы». В нем мы видим новое прояв­ ление заботы о школе и учи­ теле. В постановлении, в частности, говорится, что главная задача школы — «да­ вать учащимся прочные зна­ ния основ наук, формировать у них высокую коммунистиче­ скую сознательность, готовить к жизни, к сознательному вы­ бору профессии». Успешно выполнить эту и ряд других задач мы сможем в тесном контакте с роди­ телями и общественными ор­ ганизациями. д . комяков , завуч. ...Шестой «б» класс. Идет урок математики. Девочка затрудняется решить задачу, найти правильный ответ. На помощь ей приходит учитель. Надежда Даниловна Фисун. И трудности отступают. Фото в. Николова. |_10ВЫМ постановлением ЦК КПСС и ••Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы сред­ ней общеобразовательной школы» отме­ чается, что «школа призвана осуществлять эстетическое воспитание». В нашей шко­ ле этому вопросу отведено свое место. В повседневной работе учителя в классе, во внеклассных занятиях с учащимися, при составлении плана общешкольных меро­ приятий, планов классных руководителей вопрос эстетического воспитания не остается вне поля зрения. На уроках комментированного чтения произведений русских классиков, совет­ ских писателей и поэтов уделяется боль­ шое внимание развитию художественного вкуса учащихся. Любимые герои наших учащихся — люди красивой души, краси­ вых мыслей и дел. Надо видеть, с каким наслаждением смотрели старшеклассники кинофильм «Война и мир», как увлеченно говорили они на уроках литературы о На­ таше Ростовой, Андрее Болконском, об игре киноартистов, об удаче режиссера н операторов. А как горячо обсуждали уча­ щиеся 5—7 классов хорошие и плохие по­ ступки героев книги Р. Торбан «Заколдо­ ванная палата»! Положительно сказывается на развитии художественного вкуса учащихся изуче­ ние живописи, музыки. Поэтому при под­ готовке к урокам альбомы с репродук­ циями картин Шишкина и Айвазовского, книги с жизнеописаниями Чайковского и Глинки можно увидеть не только на столе у учителя рисования. С картинами рус­ ских художников учащиеся постоянно зна­ комятся на уроках литературы, истории и географии. после уроков ученики пятых классов с удовольствием слушают расска­ зы товарищей об И. Е. Репине, видят на экране репродукции бессмертных полотен, участвуют в беседе о красивом в природе, в поведении людей, собирают картины по этим темам. Во время экскурсий в лес, на реку, в школьный сад дети учатся видеть пре­ красное в окружающем нас. Лучи закат­ ного солнца, осеннее убранство садов, леса, первые снежинки... В школе созданы фонотека и диатека. Кадры диафильмов проводят учащихся по залам Третьяковской галереи, дома-музея А. П. Чехова в Ялте, по пушкинским ме­ стам, по тенистым аллеям Ясной Поляны. По истории ребята с большим интересом смотрят диафильмы о развитии культуры русского государства, культуры других народов. Учителя школы учат детей видеть пре­ красное и в труде. «Моральный облик строителя коммунизма» — тема часа клас­ сного руководителя. Притихшие и задум­ чивые учащиеся в «б» класса слушали то­ варищей, горячо говоривших о честности и нравственной чистоте, простоте и скром­ ности в общественной и личной жизни. «'В коммунистическом обществе будут жить люди, разносторонне образованные, с прекрасными идеалами и сильными поры­ вами души», — говорит Наташа Божко. Разобраться в вопросе о том, в чем кра­ сота человека, помогли ей А. П. Чехов, М. Горький, С. М. Коненков, Н. Остров­ ский... Своеобразной отдачей всех мероприя­ тий, проводимых с учащимися по эсте­ тическому воспитанию, можно считать ставшие традицией з школе конкурсные вечера. Они уже прошли в десятых, де­ вятых, восьмых и седьмых классах. Увле­ ченно готовят их ученики 5—6 классов и малыши. Эстетическое воспитание помогает педа­ гогам школы формировать у учащихся высокую коммунистическую сознательность, готовить их к жизни, к сознательному выбору профессии. М. МАСЛАКОВА, учитель русского языка и литературы. П Г о т о в и м р е б я т к т р у д у и и Кем быть? Куда пойти пос- “ ле окончания школы? Как без- {( ошибочно найти свое место в { жизни? Решить эти жизненно- (( важные вопросы ребятам по- {{ могают современная школа, II педагоги. Ну и достается нарушите­ лям дисциплины, неуспеваю­ щим от «Колючки», выпускае­ мой учащейся 10 «6» класса П. Кустовой и учителем анг­ лийского языка В. И. Сапры­ киной. Занятия по труду у нас проводятся строго по про­ грамме в светлых, просторных кабинетах машиноведения, до­ моводства, столярного, сле­ сарного и швейного дела. Ра­ бочие места оборудованы спе­ циальными техническими вер­ стаками, соответствующими росту детей, необходимыми станками и средствами техни­ ки безопасности. \ Прежде всего мы воспиты­ ваем у молодежи самостоя­ тельность, инициативу, чувст­ во ответственности за^ пору­ ченное. У мальчиков боль­ шая тяга к слесарному и сто­ лярному делу, у девочек — к швейному. В швейной мастерской школьники изучают кройку, шитье, чертежи выкроек, тех­ нологию пошива и т. д. Боль­ шинство девочек упорно ста­ рается овладеть профессией швеи. А наши выпускницы Т. Бирюкова, Г. Якимова, Э. Жданова, В, Шалимова и другие уже самостоятельно шьют платья, юбки, блузки. Учащиеся, занимающиеся швейным делом, оказывают большую помощь школе. Их силами пошиты фартуки для занятий в столярной и сле­ сарной мастерских, занавески для затемнения окон при де­ монстрации диафильмов. Уместно сказать, что не все учащиеся с желанием гото­ вят себя к общественно-по­ лезному труду. Правда, таких у нас единицы. Но и они не остаются без внимания. С ними мы занимаемся дополнитель­ но, стараемся, чтобы все вы­ пускники, вступая в жизнь, имели необходимые трудовые навыки. Т. АЛЕКСАНДРОВА, учитель по труду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz