Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
Навстречу Всероссийскому смотру художественной самодеятельности На общественных началах Хорошую инициативу прояви ли преподаватели музыкальной школы — они решили объеди нить любителей . самодеятельного искусства из числа городской интеллигенции и подготовить их к смотру художественной само деятельности, посвященному 50- летию Советской власти. Так родились три ансамбля: ансамбль баянистов, которым ру ководит преподаватель В. М. Сбродов, струнный — И. А. Ела гин, вокальный — Л. Б. Бе- ляцкий и А. И. Беляцкая. Вновь родившиеся самодея тельные коллективы, куда, глав ным образом, вошли учителя средних школ, педучилища и других учебных заведений горо да, приступили к репетициям на меченной программы. В репер туаре — классические произве дения, русские и украинские на родные песни, произведения со ветских композиторов. По обновленной программе Деятельную подготовку к смотру ведет самодеятельный коллектив районного Дома куль туры. Народный хор, драматический и танцевальный коллективы ве дут репетиции по обновленной программе. Хор готовит песни композиторов Маслова «Наша партия», Федякина «Любовь моя. Россия», революционную песню в обработке Мистюкова «Смело мы в бой пойдем» и другие. Драматический коллектив под руководством В. Д. Коровина ра зучивает одноактную пьесу Ива на Франко «Будка № 27», тан цевальный — старинную русскую пляску. В Марклеберге (близ Лейпцига) работала XIV сельско- хозяйственная выставка Германской Демократической Рес публики. Эта школа передового опыта пропагандировала лучшие достижения кооперативного способа ведения сель ского хозяйства. На снимке: сельскохозяйственный производствепны’й кооператив «Альтмарк» из Девица (район Остербург) пока зывает успехи в развитии высокомолочного животноводства. Действия южновьетнамских ПАРИЖ. (ТАСС). 18 ноября на рассвете южно-вьетнам ские* партизаны обстреляли из минометов американский склад боеприпасов в Лонгбине. Как сообщает из Сайгона коррес пондент агентства Франс Пресс, обстрел продолжался \\ н н п и к н Г Л Ж и з н ь за рувеж ом скла- непо- партизан полтора часа. На де, расположенном далеку от Сайгона, начался пожар. За последние недели партизаны второй раз под вергают обстрелу один из крупнейших американских складов боеприпасов в Юж ном Вьетнаме. 28 октября пат риоты уничтожили миномет ным огнем три складских по мещения в Лонгбине, в ко торых хранились десятки ты сяч авиационных бомб. РИМ. Улицы Флоренции, Гроссето, Тренто, Пизы еще не очистились от грязи, и жизнь там еще не возобно вила своего нормального ритма, как другое тяжелое известие заполнило страницы итальянских газет: море про рвало дамбы у маленького рыбачьего поселка Скардова- ри, находящегося в дельте На антирелигиозные т е м ы Пятидесятники, адвентисты, иеговисты ...Ночью в одном Из домов собралось человек сорок, большинство — женщины. Духота - - хогь топор вешай. Вдруг все, как по команде, упали на колени, стали взывать о прощении, молить о даровании каких-то благ. Всеобщее возбужде ние нарастает. Сидящие за столом начинают судорожно трястись, остальные следуют их при меру. Раздаются всхлипы, рыдания, непонятное бормотание... — Чувствую, что теряю сознание, плачу, что- то кричу и куда-то проваливаюсь... Придя в себя, вижу вокруг судорожно улыбающиеся лица. Меня целуют и поздравляют с сошествием на меня «духа святого», — рассказывал один из жителей села Глеваха на Киевщине о молениях в тамошней общине пятидесятников, членом ко торой он состоял. Секта »та после баптистов, пожалуй, одна из самых распространенных. Ее последователей назвали пятидесятниками за то, что они верят, будто на Троицу (50-й день после Пасхи) в каждого из них может вселиться «святой дух», который, согласно евангелию, когда-то сошел на апостолов. Секта пятидесятников возникла в США в 1906—>1907 годах. В 11921 году вернувшийся из американской эмиграции оренбургский казак Во- ронаев создал новую пятидесятническую общину в Одессе. Оттуда секта и начала распростра няться. ■Исступленные радения, вроде только что опи санного, во время которых молящиеся трясутся, впадают в своеобразный «транс» и начинают за говариваться, невнятно бормоча что-то (по мне нию пятидесятников, это и есть «ангельский язык», на котором беседует с богом тот, на ко го снизошла «благодать»), — вот, пожалуй, и все, что отличает эту секту от баптистов. Кстати, именно за эту особенность пятидесят ников прозвали «трясунами». Кроме баптистов и пятидесятников, в нашей стране есть еще две сравнительно крупные евангельские секты — адвентистов и «свидетелей Иеговы». Обе они, в отличие от баптистов и пятидесятников, верят в близость второго при шествия Христа-спасителя (по латыни «пришест вие» — «адвентус.»), страшного суда (в форме всемирной истребительной войны — армагеддо на) и последующего тысячелетнего «царства бо жия». Большинство адвентистов празднует «субботу», не ест свинины; и адвентисты и «свидетели Иеговы» под предлогом соблюдения «Моисеевых заповедей» («не убий» и др.) отказываются от службы в армии; обе секты не верят в бессмер тие души, загробную жизнь, воскресение из мерт вых. С баптистами их роднит отрицание духо венства. монашества, «идолопоклонства» (церк вей, икон, крестов, мощей, поклонения богороди це), церковных таинств (крещения, причащения и т. д.), отпевания покойников. Крестят тоже только в реках, морях и озерах, и лишь взрос лых, принятых в общину. Иеговисты, вначале представлявшие собой одно из течений адвентизма, в 1931 году вы делились в особую секту — «свидетелей Иего вы» с, Всемирным центром в Бруклине (Нью- Йорк, США) и ныне во многом отличаются даже от адвентистов, не говоря уже о других сектах. В 30-х годах иеговпзм был занесен из Америки в Европу; в СССР начал распростра няться во время Великой Отечественной войны на временно оккупированной территории. Для «свидетелей Иеговы» Иисус Христос и дьявол — братья, враждующие из-за того, что не сумели поделить мир. Себя иеговисты при числяют к избранникам христовым, а всех не согласных с ними — к «исчадиям дьявола». В особенности достается народной власти, сторон никам мира (ведь те отдаляют всеобщую истре бительную войну, т. е. конец света и страшный суд в иеговистском толковании) — короче го воря, Бруклинский центр и издаваемый им на многих языках журнальчик «.Башня стражи» пре дают анафеме тех, кто борется против войны, за демократию и социализм. Ф. ГАРКАВЕН КО , кандидат философских наук. В. МАЗОХИН. Н О В О Е Б Е реки По. 11 тысяч гектаров уже покрыты водой. . Весь день 16 ноября шел непре рывный дождь, усиленный жесточайшими порывами вет ра. В 2 часа 30 минут ночи 17 ноября дамбы были про рваны. Порто-Толле — центр по павшей под наводнение эо- Д С Т В И Е ны — словно боевой команд ный пункт, руководящий эва куацией населения и работами по предотвращению распро странения наводнения. Из 12 тысяч жителей 8 тысяч вы нуждены были оставить свои дома. Под угрозой наводне ния многие населенные пункты дельты. Демократическая Республика Вьетнам. В сельскохозяйственном кооперативе Винь Ким в районе Виньлинь собран небывалый уро жай риса. Каждый гектар дал здесь в среднем 2,9 тоннь! зерна. На снимке; в кооперативе Винь Ким. Фото ВИА—ТАСС. Же х е аж д ъж й зш л ет , -что,.. ...для получения одного кило- ...самая низкая температура на грамма зерна требуется тысяча земном шаре — минус 94,5 гра- литров воды. дуса по Цельсию — недавно за- ...индюк бегает быстрее скако- регистрирована в Антарктиде на вой лошади. Южном полюсе. ...только что родившийся ките- г I 1 I . нок весит пять тонн, то есть I Редактор В. ЖЕРДЕВ, больше, чем взрослый слон. ' 4Ф—♦»- ♦» ♦» Ф» ♦» ♦♦ I УСМАНСКОМУ райпищекомбинату I требуются на постоянную ра-1 I боту плотник и слесарь. Обра-1 1 щаться к администрации рай-* I пищекомбината. * ^ ЛИПЕЦКОМУ ХИМЛЕСХОЗУ • требуются шоферы на грузо- 1 вые машины, оплата сдельно- ; прогрессивная. Обращаться по ? адресу: г. Усмань, ул. _ Чер- I нышевского, 77-а. Понапрасну обиваю пороги в Усмани имеется сапожная маствр.ская комбината бытового обслуживания населения. Теоре тически в ней можно заказать обувь по приглянувшемуся об разцу, через некоторое время получить готовую продукцию и носить ее на здоровье. Но это только теоретически. А практи чески... 5 сентября текущего года я обратился в мастерскую к прием щику Костереву Василию Дмит риевичу с просьбой оформить заказ на пошив сапожек. — Приходите через две неде ли, — ответил он. — Сейчас ма стерская перегружена. __ Всякое бывает, — решил я. — Придется подождать. Ровно через две недели вновь пришел в мастерскую. — Примем заказ только после 1 октября, — объявил Костерев. — Сейчас мы сильно перегруже ны. Однако и ко вновь назначен ному сроку положение не изме нилось. Костерев велел прихо дить мне 1 ноября. Пришлось запастись терпением и ждать еще месяц. — Уж теперь-то обязательно примут, — утешал я себя на деждой, шагая в мастерскую по легкому морозцу. Увы, надеждам и в четвертый раз не суждено было сбыться. — Что вы, какой сейчас заказ, когда нужно готовиться к Ок тябрьской годовщине, — встре тил меня Костерев, — приходи те после праздника, тогда обяза тельно сделаем. Ушел я, не солоно хлебавши. А в пятое посещение мастерской, уже после празднйка, от того же Костерева я узнал, что о пошиве сапожек раньше января будущего года нечего и думать. И только после этого мое тер пение лопнуло. Ведь такое отно шение к людям нельзя назвать иначе, как издевательством. И. БОРЗЫХ, директор Новоуглянской 8-летней школы. Работники животноводческих ферм1 Предупреждайте пожары в животноводческих помещениях. В период стой лового содержания скота неуклонно выполняйте правила пожарной безопасности в животноводческих помещениях. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРОВ Постоянно контролируйте исправность электропроводки; при отсутствии электроосвещения пользуйтесь только фона рями «Летучая мышь». Не ставьте их на перегородках, вблизи запасов корма. Потолок и стены, где подвешиваются фонари, защищайте металлическим листом; заправляйте фонари осветительным керосином в специально оборудован ных для этого местах вне фермы; не загромождайте прохо ды и выходы, своевременно очищайте их от снега и навоза. Строго соблюдайте меры пожарной безопасности в кормокухнях. Содержите в постоянной готовности средства пожаротушения, предохраняйте от замерзания запасы воды. В ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: курить и пользоваться открытым огнем, применять для освещения керосиновые лампы, открытые фонари и коп тилки, разогревать водопроводные трубы паяльными лампа ми, факелами. Усманский районный совет Всероссийского добровольного пожарного общества. с Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям, Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора 1-00, отдела экономики сельского хозяйства - 1-56. отдела писем и бухгалтерии 0-97.___________________ __— Усмайская типография облуправлсиня по печати, г. Усмань, Ленина, 17. Тираж в.730 экз. Заказ АЬ 3306.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz