Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
Ь е с е д а в р а ч а| РвВМаТИЗМ, 0 ГО ПрИЧИНЫ И профилактика в Казани открыт памят ник поэту-борцу, отважному сыну татарского народа, Ге-^ рою Советского Союза Мусе Джалилю. Сражаясь на фрон-' тах Великой Отечественной, войны с немецко-фашистскими' захватчиками, Муса Джалиль] попал в плен и геройски по-' гиб в застенках тюрьмы Моа- ] бит. Авторы памятника — скульп-] |тор Владимир Цигаль и архи-< ’.тектор Лев Голубовский. На снимке; у памятника^ Мусе Джалилю. > Фотохроника ТАСС. ; Долгое время среди населения, да и в медицине, господствова ло мнение, что ревматизм — это всякого рода боли в суставах и мышцах, связанные с перенесен ным гриппом, с отложением со лей или поражением перифери ческих нервов. Это ‘мнение оказалось глубоко ошибочным. Блестящие исследо вания нашего русского ученого Г. И. Сокольского и некоторых зарубежных специалистов дока зали, что истинный ревматизм поражает не только суставы, но и обязательно сердце, его клапан ный аппарат, сердечную мышцу, сердечную оболочку, а пороки сердца — не что иное, как пос ледствия ревматизма. Верно ска зал один медик, что ревматизм «лижет суставы и' даже мозговые оболочки, но кусает — всегда сердце». Для успешной борьбы с рев матизмом, особенно для его профилактики, важно знать при чины болезни и методы борьбы с ней. Ревматизм — болезнь детская, но в связи с длительным и ре цидивирующим течением наблю дается и у взрослых, как про должение ревматического про цесса, перенесенного в детстве. Начало заболевания связывают с перенесенной ангиной, скарлати ной, дифтерией, гриппом и неко торыми другими болезнями. До казано, что истинный ревматизм вызывается инфекцией — особым стрептококком группы «А», кото рый часто обитает в носоглотке. Однако при этом не все люди заболевают ревматизмом. Напри мер, из 100 человек, перенес ших ангину, заболевают 2—3 че ловека. Следовательно, главной причиной ревматизма является особая реакция организма, его повышенная чувствительность к стрептококку и продуктам его жизнедеятельности. Наличие в организме стрепто кокка и вызванные им наруше ния приводят к тому, что чело век становится повышенно чув ствительным ко многим внешни.м и внутренним воздействиям, ко торые раньше переносил благо получно. Наиболее предрасположенными к стрептококковой инфекции и заболеванию ревматизмом явля ются дети от 7 до 14 лет, но нередки случаи заболевания в 5—7-летнем возрасте. Главное условие борьбы с ревматизмом — это создание прочного естественного иммуни тета с самых первых дней жиз ни человека. Нужно сделать все, чтобы ребенок как можно боль ше находился на свежем воздухе, лишенном стрептококковой ин фекции, чтобы он как можно раньше начал заниматься физ культурой и закаливанием. Главная задача — правильное физическое воспитание подраста ющего поколения. Нужно выра щивать не болельщиков за спорт, а спортсменов, физкультурников, крепких и физически здоровых людей. Другой важный фактор профи лактики ревматизма — это ра циональное питание с достаточ ным количеством полноценных животных и растительных бел ков, с большим количеством ви тамина «С». Этого витамина много в черной смородине, лимо нах, апельсинах, шиповнике. В рационе детей обязательно долж ны быть яйца, т. к. они повы шают устойчивость организма к стрептококку. Для предупреждения болезни очень важно, чтобы чистый воз дух был в школе, в жилых ком натах, кинотеатре и других об щественных зданиях, где бывают дети. Ибо там, где много народа, там огромное количество всяких микробов, в том числе и возбу дителя ревматизма. В нашей стране благодаря за ботам партии и правительства создана мощная противоревмати ческая служба. Ревматизм будет побежден. Для этого имеются все средства. В. ПЯТНИЦКИХ, врач. Берлин (ГДР). Врач М. Кох осматривает воспитан ника яслей —■ маленького ^ Карстена. Детская поликлиника во. Фридрихсхайне осуп;ествляет' шефство над 22 детскими уч-] реждеииями района. Помимо' своей основной работы дваж-^ ]ды в неделю врачи приходят ■ в ясли для профилактического; ( осмотра малышей. Шефы ла- ) ботятся также и о том, что-' ^ бы надлежащие медицинские! ( знания приобрели восшп а- ( тельницы детей. } Фото АДН—ТАСС. > Беседы на антирелигиозные темы К а к возникли с е к ты • в редакцию поступают письма, в которых читатели просят разъяснить, кто такие сектанты, во что они верят, чем зани маются. Отвечая на просьбы читателей, мы публикуем пер вую беседу на эту тему. Слово «секта» — латинского происхождения и означает замк нутую группу людей. Большинст во сект — это группы верующих, которые в свое время отошли от той или иной церкви или общи ны. Мотивами для этого служи ли разногласия в вопросах веро учения и культа, а подлинными причинами всегда были глубокие социальные противоречия. Споры и взаимные обвинения церкви и сект принимали порой ожесточен ный характер. Большое развитие сектантство получило в .христианстве. Ею ис- Культы и вероучения сект во многом отличаются от догматов православия и католичества. Это проявляется в отрицании сектами духовенства (патриархов, еписко пов, попов, дьяконов, монахов и т. п.), «идолопоклонства» (икон, распятий, крестов, «святых» мо щей и т. д.), культа святых, пышной обрядности. Вместо духо венства в сектах — выборные пли самозванные вожаки (пресви теры, проповедники, «старцы», всякого рода «христы», «богоро- ДИЦЫ& и т. д.), а вместо цер ковной обрядности — пение псалмов на мотивы русских, поль- тория связана с историей классо- ских, немецких народных песен, вой борьбы. Сектантство в про шлом нередко являлось формой социального протеста против об щественного гнета. коллективные моления, радения, крещения в водоемах и т. п. Большинство сект, как прави ло, учит, что конец света, второе пришествие Христа - спасителя, страшный суд, тысячелетнее цар ство божье наступят не когда-то в отдаленном будущем, как ут верждают православие и католи чество, а очень скоро — при жизни совремепно/о поколения. Несмотря на известные разли чия, все церкви и секты мира объединяет главное — они уро дят людей от действительности, от земной борьбы за лучшую жизнь, предлагая им взамен нее религиозное утешение, осяован- ное на вере в счастливое загроб ное бытие, в тысячелетнее царст во божье для праведников и стра дальцев. Именно поэтому В. И. Ленин называл религию «идей ным труположеством». Для сектантства характерны большая организационная и идей ная пестрота, непрерывная внут ренняя борьба и расколы. Пово дов для этого много: недоволь ство диктаторством, деспотизмом вожаков сект, желание какого- либо «пророка» стать во главе всей секты, расхождение в тол ковании догм, влияние других вероучений и т. п. Развитие капитализма в России Выгодно и государству, и населению Условия Государственного 3- процентного внутреннего выиг рышного займа выпуска 1947 года предусматривают, что выиграв шие облигации при оплате вы игрыша погашаются и в дальней ших тиражах не участвуют. Ко личество же выигрышей сохра няется прежнее. Следовательно, возможность выигрыша с каждым тиражом возрастает. Если в 1950 году в среднем выигрывала одна облигация из 80, а в 1960 году — одна из 65, то в 1967 году вы игрыш будет падать на одну из 50 облигаций. Большие выгоды получают дер жатели облигаций, которые хра нят их у себя долгое время. Ежегодно 30 сентября проводит ся дополнительный тираж вь;иг- рышей, причем выигрыши по этому тиражу выплачиваются только по тем облигациям, кото рые приобретены не менее чем за 9 месяцев до тиража, т. е. по облигациям, купленным до 1 января очередного года.^ В до полнительном тираже займодер жатели могут выиграть от 40 до 10.000 рублей. С 1 июля выпущен Государст венный 3-процентный заем 1966 года. Одновременно с ним в 1967 году будут участвовать в тира жах выигрышей и облигации зай ма 1947 года. После последнего тиража, который состоится 30 ноября 1967 года, держателям этих облигаций предоставляется право (до 1 июня 1968 года) об мена их на льготных условиях, т. е. без уплаты курсовой разни цы, на облигации нового займа. Займодержатели могут и в данное время обменять облига ции займа 1947 года на новые, но только с уплатой курсовой С ТО > 1М О С ТИ . В. НИКОНОВ, инспектор сберкассы. в середине XIX века подготови ло почву для распространения в нашей стране буржуазных сект европейского и американскою происхождения: баптизма, еван гелизма, адвентизма. После победы Великого Ок тября декретом Совнаркома РСФСР, принятым в январе 1918 года и подписанным В. И. Ле ниным, церковь была отделена пт государства и отстранена от на родного образования. Этим одно временно было упразднено и бы лое разделение церквей на гос подствующие и второстепенные. Все они, теперь уравненные в правах, стали рассматриваться как те или иные разновидности религиозных верований. Всем ре лигиозным организациям была предоставлена одинаковая свобо да отправления религиозных культов. Религия сделалась ис ключительно личным делом каж дого человека. Вместе с тем декретированная Советской властью и гарантированная Кон ституцией свобода совести пре доставляла всем гражданам неог раниченное право перехода из одной религии в другую или ие- ПО ПРЯВКА в газете за 18 ноября в фель етоне «И только одна ты во всем виновата...» в десятом аб заце допущена неточность. Вместо слов «Участники «хо ра», учащиеся .профтехучили ща...» следует читать: «Жители Привокзального поселка и села Стррльцы...» и далее — по тек сту. исповедования никакой религии, а также полную свободу антирели гиозной пропаганды, В первые годы Советской власти секты пополнялись разно го рода «бывшими» людьми: по мещиками, царскими офицерами, купцами, владельцами заводов, фабрик, железных дорог, а так же кулаками. Для многих из них секты стали формой политиче ского протеста против рабоче- крестьянской власти, непринятой ими и объявленной «сатани}!- ской». Но хотя число сект несколько увеличилось, очень скоро появи лись признаки их близкого разло жения. Круг людей, в котором после революции проповедники сект могли найти хотя бы неко торое понимание, постепенно су жался. Секты боролись за каж дую «сестру», за каждого «бра та», стараясь переманить их друг у друга, что приво.цило к жестоким распрям. Чтобы обеспе- > чить себе дальнейшее существо- ■ вание, секты — каждая по -сво^^ му — стали приспосабливаться новым условиям. ОИСЭ1СЭШСЭ1СЭШ ') Редактор В. ЖЕРДЕВ. I Усманский автомотоклуб I производит набор на вечери ; курсы шоферов 1-го и 2- =классов. Начало занятий ? ноября с 18 часов. Ж д у т а в т о б у с а Каждое утро па автобусной остановке в Завальном собира ются десятки пассажиров. Среди них и женщины, и дети. Ждут автобуса. Иногда он приходит. Забрав прозябших людей, отправляется в Усмапь. Однако до города до ходит не всегда. Вдруг среди до роги мотор начинает оглуши тельно стрелять, потом внезапно умолкает, н наступает полная тишина. Попытки вновь вдохнуть в него жизнь ни к чему ие при водят. Пассажиры, кому надо срочно попасть в город,- уходят пешком, э водитель автобуса становится на дороге и «голосует». Наконец, ему удается уговорить кого-либо из шоферов попутных грузови ков взять автобус на буксир. Но часто случается и так, что даже в хорошую погоду автобус вообще не выходит на линию, и пассажиры напрасно часами ожи дают его па остановке. Такое, с позволения сказать, автобусное сообщение вызывает справедливое недовольство жите лей села. И. КОЛЕСНИКОВ, Н. БИЗЯЕВ, П. БИЗЯЕВ. К сведению пайщиков Сторожеяского, Студенского, Пушкарского и Пригородного сельских Советов. Правление Пригородного сельпо с 16 ноября по 16 де кабря прО'ВОДИТ проверку и учет пайщиков и паевого взноса. Просьба КО всем пайщикам обращаться по месту жительства к заведующим магазинами с паевыми книжками. Пайщикам, проживающим в черте города Усмани, обращаться в правле ние и в магазины Пригородного сельпо с паевыми книжками для регистрации. После истечения вышеуказанного срока претензии при ниматься не будут. Правление Пригородного сельпо. I Комбинату бытового обслуживания требуются на по- { стоянную работу шоферы и грузчики на грузовые автома- ^ шины. Обращаться в отдел кадров. Усманская типография облуправления по печати, г, Усмаяь, Лепина, 17, Тираж 6,730 вкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz