Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Давно закончилась Великая Отечественная война. Заново по­ строены города и села, разрушен­ ные немецко-фашистскими зах­ ватчиками. Но подвиг, совершен­ ный советскими людьми в те грозные годы, будет вечно жить в сердцах поколений. В нашей стране никто не за­ быт и ничто не забыто. Родина высоко оценила героизм и от­ вагу, проявленные нашими людь­ ми на полях сражений с нена­ вистным врагом. Недавно боль­ шое число активных участников Отечественной войны, получивших ранения в боях, удостоены вы­ соких правительственных наград. В том числе два наших земляка Владимир Иванович Беляев и Андрей Степанович Корякин на­ граждены орденом Красной Звезды. Сейчас они живут в на­ шем городе, и нам, конечно, ин­ тересно знать об их ратных под­ вигах. И особенно это нужно знать молодежи. Владимир Иванович Беляев в наступательном бою под городом Кривой Рог, будучи автоматчи­ ком, проявил мужество и отвагу в борьбе с врагом. Он уничтожил много живой .силы противника. В этом бою был ранен, но не поки­ нул поля боя. Метким .„огнем из автомата продолжал уничтожать врага. 7 марта 1944 года при освобож­ дении города Кировограда прини­ мал активное участие в уничто­ жении фашистских захватчиков. Его ручной пулемет много ско­ сил немцев. В этом бою был тя­ жело ранен в левое бедро. В на­ стоящее время он является инва­ лидом Великой .Отечественной войны I I группы. По состоянию здоровья не работает. Героизм и мужество в борьбе с врагом проявил и второй награж­ денный — Андрей Степанович Корякин. В 1943 году в бою в районе села Генеральское, будучи командиром отделения тяги, обес­ печивал успешное продвижение наступающей части. Когда коман­ дир огневого взвода был ранен, тов. Корякин принял командова­ ние ВЗВО.ДОМ на себя, уничтожил 2 танка противника. Жаркий был бой. Наводчик одного из орудий был убит, вмё*" сто него стал Андрей Степано­ вич и уничтожил еще один танк противника. Тяжело раненый, он был подобран с поля боя а бессознательном состоянии. Пос­ ле излечения продолжал воевать. В бою при форсировании реки Десна под городом Новгород-Се- верский т. Корякин командовал батареей 76-миллиметровых пу­ шек. Надежно обеспечивал огнем своей батареи переправу баталь­ она, затем сам с батареей пере­ правился через реку и прикры­ вал наступление наших войск. Противник предпринял контр­ атаки, но в результате умелою действия батареи Корякина враг был отбит с большими для него потерями. Вновь Андрей Степано­ вич был тяжело ранен. Лечился, потом бил врага до побе­ ды. В настоящее время продол­ жает трудиться. Он работает ме­ хаником в стройучастке Липец­ кого облпотребсоюза. И. ХАРЬКИН , нешт. корр. «Новой жизни». На Те1ЧЫ воспитания '’Д® совесть, а главное, призвать выполнить -свой долг, выполнить его по-граж­ дански правильно. Взволнованная мать Володи —десятиклассника — обрати­ лась как-то на днях за советом: «Знаете, помогите: Володю не узнаем за последнее время. Стал раздражителен, груб, не­ ряшлив...». Интересуюсь, чем живет семья, есть ли общее между родителями и детьми, искрен­ ни ли отношения. И оказа­ лась уж очень непригляд­ ная картина. Отец часто пьет, его давно уже не уважа­ ют в семье (и поделом!). О каких, собственно, мерах вос- гктания, советах можно здесь толковать?! Очень ли нужна здесь в этой семье тонкая наука о воспитании.' Не побо­ юсь сказать, что в этой семье и ей подобных нужно- дру­ гое средство. Просто до боли, как учителю, хотелось бы выразить большую обиду в адрес тех производств, где имеются (а они, к сожале­ нию, чуть ли не на каждом предприятии есть) вот . такие горе-отцы, как у моего уче­ ника из 40 «б». И уже, кажется, наступила пора, когда строго надо спро­ сить у подобных родителей, И тот - случай, что произо­ шел на днях в коридоре нашей средней школы, возмутил оди­ наково всех; II учителей, и учащихся. отца.^ Подобрать таких това­ рищей, которые бы показали Владимиру правильную и, мо­ жет быть, трудную дорогу в жизнь. Да, огромный еще вред вос­ питанию детей приносит не­ достойный пример родителей. ■А ведь дурное; мы знаем, лег- Родители и дети Тот же десятиклассник гру­ бо попирал правила поведе­ ния, мешая работать учащим­ ся второй смены, кричал . в коридоре, открывал двери класса... А когда дежурный' учитель попросил его из школы, сде­ лав соответствующее внуше­ ние, Владимир снова недостой­ но повел себя, оскорбив здесь же и учителя... ...И мне долго еще при­ шлось разговаривать с этой мамой. Успокаивать-то ее трудно, так как дело серьез­ ное в семье, а помочь мы, учителя-воспитатели, обязаны. Наверно, нам вместе придет­ ся много раз разговаривать с 'Володей, найти ему настоящих друзей, теперь уж не в лице 40 воспринимается, потому что оно проще хорошего. Известно же, - кто ' сам невоспитан, не может воспи­ тывать и других. Не­ доброкачественные «кирпи­ чики», вложенные в пост­ ройку детских характеров, — вина родителей. И не случай­ но в отдельных семьях роди­ тели жалуются на пепочита- пие, неуважение со стороны собственных же детей. Вот что как-то после бесе­ ды услышала я от папы Нади — восьмиклассницы: — Что ей еще надо? Одета, обута, сыта, мы ей ни в чем не отказываем. Ничего даже не заставляем делать по до­ му. Но ведь она и учится пло­ хо. И часто не слушает нас. . Не признает никаких правил... !I А вот в том-то и беда, что Оподпискена газетыижурналы Цифры означают количество подписанных изданий на I нояб­ ря; первые — на газету «Правда», вторые — на партийные жур­ налы, третьи — на «Ленинское знамя», четвертые — на «Ленинец», населения. «Красное знамя» Р1менм Фрунзе «Красный бор» «1 Мая» «Большевик» «Путь Ленина» Имени Ленина «Ленинский путь» «Великий Октябрь» Имени Кирова Имени Калинина «Советская Россия» «Комсомолец» Опытная станция «Путь к коммунизму» Совхоз «Коммунар» «Россия» «Маяк коммунизма» «Наша победа» Сов.хоз «Усманский» «Прогресс» Имени X X I I партсъезда Совхоз «Ударник» Сов.хоз «Анненский» Из опубликованной сводки вид­ но, что во многих хозяйствах на­ шего района дело с подпиской на газеты и журналы по-прежне­ му обстоит плохо. Недотянули даже до 300 экземпляров на 1.000 человек населения совхозы «Усманский», «Ударник», «Аннен­ ский» и колхоз «Прогресс». Если сравнить с показателями колхозов «Красное знамя», име­ ни Фрунзе, «Красный бор», то бросается в глаза резкая разни­ ца. Объясняется она ничем иным, как плохо поставленной работой по пропаганде периодической пе- отсутствием руководящей одической печатью на 1.000 человек 12 17 20 59 773 20 .34 30 34 710 14 24 28 18 640 25 26 30 64 590 11 52 110 50 586 26 30 25 14 581 24 10 62 51 544 43 35 126 50 523 27 23 67 93 486 17 9 14 18 483 9 5 30 33 461 10 13 20 6 460 8 7 23 24 454 123 77 188 77 436 28 18 24 11 395 23 16 25 55 368 18 8 26 41 366 17 6 17 78 363 12 10 17 29 338 20 14 21 3 300 12 0 1 2 296 10 19 12 0 286 9 2 30 6 235 4 .♦ • ♦ 8 12 44 171 словам отца, тепличное расте- ьпе. Это, по-моему, плохо. И, может, ушел папа недоволь­ ным после этого разговора, но я все-таки сказала о серьез- !* ных, но еще поправимых !' ошибках в воспитании Нади. Разве сейчас можно жить без. труда? Из нашей учительской прак­ тики давно известно, что ]( только те ребята отлично учат- I) ся, которые и дома много тру­ дятся, умеренно читают, охот- 11 но занимаются спортом, участ­ вуют в общественной жизни школы. О каком, скажите, взаимо­ уважении можно говорить в таких случаях, когда в семье родители отдают для детей все, а от них не требуют ни­ какой отдачи? И всегда, когда говорим мы с семьями, всплывает вот этот трудный вопрос взаимо­ понимания детей и родителей. Трудно, очень трудно воспи­ тывать детей. Й неверно многие мамы и папы думают, что их первообязанность кор­ мить и одевать, то есть мате­ риально обеспечивать семью. Нет, нет, и еще раз нет. Ес­ ли хотите, то более важное дело — воспитать 'культурного, вежливого, благородного чело­ века и гражданина. А это, несомненно, не так уж про­ сто. Непросто, воспитывае- .те ли вы первоклассника или десятиклассника. Все равно будут затраты и материаль­ ные, и духовные. Вот это, пожалуй, такая от­ расль работы, воспитание че­ ловека, что никогда никто из нас не может поставить где- либо точку и сказать общест­ ву: «Возьмите, человек готов во всех отношениях». Любому, вероятно, потре­ буется еще много-много при­ обретать ценного в характере, что-то искоренять, чтобы по­ ходить на настоящего человека светлого будущего. , Помните, есть прекрасный совет нашего педагога-настав- ника А. С. Макаренко: «Рань­ ше, чем начнете воспитывать своих детей, проверьте Ваше собственное воспитание». Думаю, что это будет цен­ ным ответом и советом и ма­ тери Володи из 10 «б», и На­ диному отцу из восьмого класса, а может, и пригодится другим нашим семьям. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 2 г. Усмани. В Москве открыт памятник ве­ ликому грузинскому поэту и мыслителю Шота Руставели. Фотохроника ТАСС. НА ГОЛУБЫХ ЭКРАНАХ 4 НОЯБРЯ, ПЯТНИЦА 11.00 — «Мелодия на льду». Телевизионный фильм. 11.30 — I Для школьников. «Тени старого ’ ' замка». Телевизионный художест- ! венный фильм. 4-я серия. 12.05 — «Ваш сын и брат». Художествен- нерские песни». 17.30 — «Полпре- , ды науки». К 100-летию созда- I ния научно-технического общест- роли партийных организаций в | 18,00 — «Швейк в Москве», проведении подписки- газеты! ф^льм. 18.25 — и журналы. Повинны в этом и «Здравствуй, Октябрь». 19.30 — работники почтовых отделений. (Телевизионные новости. 20.10 20 ноября подписка на перио-' Эстафета новостей. 21.10 — Поет дические издания прекращается. . народная артистка СССР Б. Ру- В оставшееся короткое время^| д^нко. 22.00 — «Дети Дон-Ки- необходимо усилить разъясни-^| хдуд,, Художественный фильм, тельную работу среди населения^ | с тем, чтобы каждый дом рабо-^( чего, служащего, колхозника под-|| писался на газету или журнал. 11 Газету и журнал — в каждый(( дом! — вот девиз, под которым должна проходить вся работа по распространению периодической( I | 5 НОЯБРЯ, СУББОТА 11.00 — «На медведя». Телеви­ зионный очерк. 11.20 — Для школьников. «Тени старого зам­ ка». Телевизионный художествен­ ный фильм. 5-я серия. 16.20 — Для детей. «Белка в колесе». Те- ный фильм. 16.40 — Для школь- левизионный очерк. 16.30 — Во- ников. «Слушай, Октябрь, пио- ронежские новости. 16.50 — «Подвиг». 17.30 — Клуб кинопу- „ , 4 -,,^л тешественников. 18.30 - О. Санд- ™летия». Передача 3-я. 17.00 - ничный выпуск. 10.30 — Юноше­ ский литературный альманах. 11.15 — Для школьников. Опера­ ция «Сириус-2». 12.00 — Для воинов Советской Армии и Фло­ та. «Этих дней не смолкнет сла­ ва». 13.00 — Симфонический кон­ церт. 15.00 — Музыкальный ки­ оск. 15.30 — Телёвизионнь 1 е но­ вости. 15.40 — Концерт вокаль­ но - танцевального ансамбля «Лиетува». 16.15 — «Сквозь деся- лер. «На рассвете». Спектакль Ленинградского театра музыкаль­ ной комедии. В перерывах — те­ левизионные новости. 22.10 — «Душечка». Премьера телевизи­ онного художественного фильма по рассказу А. П. Чехова. 6 НОЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00 — «Будильник». Празд- Торжественное заседание, посвя­ щенное 49-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. 20.30 — Телевизион­ ные новости. 21.00 — «Ленин в Польше». Художественный фильм. 22.35 — «Родина моя». Концерт. Редактор В. ЖЕРДЕВ. I Комбинату бытового обслуживания требуются на по­ стоянную работу шоферы и грузчики на грузовые автома­ шины. Обращаться, в отдел кадров.' ) I Комбинат бытового обслужи-1 4вания производит рушку проса| |в неограниченном 1 стве. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям^ Уснанскай типография облуправления по печати, г. Усмаяь, Ленина, 17. Тираж 6.730 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz