Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

очный СЕМИНАР воюют против социал-демокра- собеседования, у нас проходили с тов». И уже на третьем занятии большой активностью. Слушатели провели теоретическое собеседо- высказывали свои мнения, спо- Приближается начало занятий в школах системы политического просвещения в сельских партор­ ганизациях. Партком нашего хо­ зяйства и в этом году оказал мне большое доверие — утвердил про­ пагандистом. . В прошлом году я руководил школой по изучению основ марк­ сизма-ленинизма первого года обучения. В новом учебном году будем продолжать изучение про­ граммы, разработанной област­ ным домом политического про­ свещения. Поэтому мне хотелось коротко рассказать об итогах минувшего учебного года, поде­ литься своими мнениями по ор­ ганизации политической учебы. В нашей школе насчитывалось 23 слушателя. Это преимущест­ венно коммунисты, кадры сред­ него звена. Все они имеют доста­ точную подготовку для того, что­ бы повышать свои знания в шко­ ле этого типа. Примечательно, что слушатели исключительно добросовестно от­ носились к политической учебе на протяжении всего учебного года. Правда, иногда приходи­ лось проводить занятия при не­ полном составе слушателей. Но это — единичные случаи. Как проходила учеба? На первом занятии после не­ большого организационного мо- меета -и вводной беседы я рас­ сказал слушателям, по каким те- вание по первым двум темам, т. е. по тому материалу, по ка­ кому пропагандист выступил с обзорной лекцией. На четвертом занятии с об­ зорной лекцией выступила тов. мам будут проводиться теорети­ ческие собеседования, дал уз.чо- вые вопросы для собеседования дополнительную литературу, уме- работе, ло увязала программный мате рили, а пропагандист направлял разговор по нужному пути, делал обобщения. Политическая учеба благотвор­ но сказывается на производст­ венной активности слушателей. Зайцева М. Ф. Надо сказать, что Приятно, когда на твоих глазах при подготовке она использовала меняются люди, их отношение к по первой теме «Создание марк­ систской партии в России (1894— риал с фактами из местной жиз- 1904 гг.)». Обзорную лекцию по ни. Ее лекция-рассказ получилась труде. Вот, например, Т. А. Стар- к общественному хозяй­ ству. Подавляющее большинство слушателей показывает пример в этой теме сделал сам. очень глубокой по содержанию и После того, как обстоятельно доходчивой для слушателей. ОВЛАДЕВАТЬ НАВЫКАМИ РАБОТЫ С КНИГОЙ цев и А. К. Сушков. Они — луч­ шие трактористы в отделении, любое поручение выпол­ няют добросовестно, бе­ режно обращаются с вверенными им машина­ ми, систематически до­ биваются на них высо­ кой выработки. М. С. Сундеев работает шофе­ ром. Он показывает хо- разобрали все вопросы темы, мы договорились со слушателями, что собеседование будет прово­ диться через одно занятие. Кро­ ме основного материала, я дал дополнительную литературу из художественных произведений и журналов. И здесь же дого­ ворились, что со следующей об­ зорной лекцией — «Партия боль­ шевиков в революции 1905— 1907 гг.»— выступит агроном от­ деления т. Зайцева М. Ф. Это, однако, не освобождало ее от собеседования по первой теме. На следующем занятии мы разобрали вторую тему учебной программы, остановились подроб­ но на работе В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они И так на протяжении всего учебного года. С обзорными лек­ циями выступали пчеловод Г. А. Поляков, заведующий нефтеба­ зой Т. К. |Бойков, член партбю­ ро, а ныне его секретарь И. В. Смольянинов, бригадир по ма- хорководству П. В. Иванова и др. Н а , мой взгляд этот метод вполне себя оправдывает. Во- первых, при подготовке обзорной лекции люди вырабатывают на­ выки самостоятельной работы над книгой, во-вторых, у них повы­ шается интерес к учебе. Конечно, применяя этот метод, надо строго учитывать образовательный уро­ вень и общее развитие того или иного слушателя. Занятия, особенно теоретические рошии пример в труде и поведении, пользуется уважением среди коллектива от­ деления. На итоговых занятиях, а они прошли у нас с исключительной активностью, слушатели показа­ ли глубокие и прочные знания программного материала. Кажет­ ся, что люди как-то повзрослели, по-иному стали мыслить, смот­ реть на окружающую нас дейст­ вительность, на международные события. Все они' изъявили же­ лание учиться в школе основ марксизма-ленинизма второго го­ да обучения. И. митчин , управляющий Центральным отделением опытной станции, пропагандист. В С Е З А В И С И Т ОТ УМЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА ' Коммунистическое общество Учебный год в начальных по- отличается высоким уровнем литических школах начался с производства, и пропагандист изучения темы «От социализма должен сосредоточить внимание к коммунизму». Рассчитана она слушателей на тех средствах, ко­ на 12 часов и включает в себя торые ведут к достижению та- ряд подтем , первой из которых кого уровня. является «Создание материаль- Наиболее производительное ис- но-технической базы коммуниз- пользование техники, средств ма». В городских школах три за- производства, интенсификация нятия (6 часов), а в сельских — производственных процессов, ка- два занятия (4 часа) посвящают- питальные вложения преимуще- ся этому важнейшему разделу ственно в высокоэффективные темы. . отрасли промышленности, совер- Начиная рассказ, нужно обра- шенствование общественной ор- титься к слушателям с вопросом: ганизации народного хозяйства как они представляют себе ком- — все это служит повышению мунистическое общество, каковы эффективности производства, его отличительные черты по Говоря о достижении эффек- сравнению с социализмом. Делая тивности, нельзя, конечно, умол- вывод из их высказываний, еле- чать о решениях сентябрьского дует дать строго научное опре- (1965 г.) Пленума ЦК КПСС об деление коммунизма. овладении научными методами Говоря о третьей Программе планового руководства, совер- партии, принятой ХХН съездом , шенствовании планирования и пропагандист должен подчерк- экономического стимулирования, нуть, что решение съезда о со- Без ссылок на решения этого здании материально-технической Пленума рассказ о средствах по- базы коммунизма является зако- вышения эффективности произ- номерным итогом, результатом водства будет далеко не полным, успешного строительства социа- в тесной связи с этим нахо- лизма в нашей стране, под- дится повышение эффективности тверждая это цифрами и факта- сельского хозяйства, ми из рекомендованной литера- Известно, что для подъема .руры. уровня сельскохозяйственного производства требуются боль­ шие капитальные затраты. Дирек­ тивами ХХ1И съезда предусмот­ рено увеличить объем государ­ ственных централизованных капи­ тальных вложений в сельское хо­ зяйство до 41 миллиарда руб­ лей. Это , конечно, возможно лишь при четкой работе нашей промышленности, при осуществ­ лении научного планирования. В 1970 году химические пред­ приятия поставят сельскому хо­ зяйству до 55 млн. тонн мине­ ральных удобрений, а это озна­ чает обязательное выполнение планов химизации. Связь оче­ видна, а примеров по этому по­ воду можно привести много. Учитывая, что пропагандист хорошо знает местные условия, нетрудно подобрать факты и цифры из жизни предприятия, колхоза или совхоза. Такие при­ меры как нельзя лучше помога­ ют понять самые сложные воп­ росы и вызывают у слушателей большой интерес. Кстати, в библиотеке кабинета политического просвещения есть хорошие подборки материалов ■по Липецкой области, Усманско- му району. Рассказывая о путях повыше­ ния эффективности производства, следует подчеркнуть, что они являются составными частями на­ учно-технической революции, с которой неразрывно связано строительство материально-техни­ ческой базы коммунизма. Речь, естественно, пойдет и о производительности труда, кото­ рая при коммунизме будет не­ измеримо выше, но уже сейчас Директивами предусмотрено ее повышение в пятилетии на 30 — 35 процентов в промышленности, в колхозах и совхозах — на 40 — 45 процентов. Проводя занятия, пропагандист должен пользоваться богатейши­ ми материалами XX III съезда партии. Программой партии, а также решениями Пленумов пар­ тии, в том числе и решениями мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС. Изучаемая тема близка и по­ нятна слушателям, они уже име­ ют представление по многим вопросам темы, и пропагандист должен явиться на занятия во всеоружии знаний. Распределить же вопросы те­ мы по времени пропагандист должен сам, в зависимости от того, как будут слушатели ус­ ваивать материал. Конечно, все сказанное далеко не исчерпывает всех возможно­ стей пропагандиста. Вариантов может быть много. Но средства создания материально-техниче­ ской базы коммунизма, долг каждого слушателя в претворе­ нии решений XX III съезда партии должны быть подробно освеще­ на на занятиях по этой теме. В. БОГОДАРОВА, нешт. пропагандист РК КПСС. I Листва яблонь подернута! Iпозолотой . Бронзовыми листь - | |ям и усыпана в саду вся зем -1 | л я . Вечер тихий и теплый. Т у т ! |б ы посидеть и отдохнуть пос - | | л е многих уроков в школе. | |Н о сегодня учительница р у с - | |с к о го языка и литературы З а - | I вельской ■средней школы А н - | I на Михайловна Черникова | I спешит. У дома ее ждут т и - | |м уровцы . Вместе с ними о н а | I пойдет к пенсионерке Дарье | I Мироновне Колесниковой. С т а - | I рая женщина живет одна, и | | е й нужно помочь по хо зяй - | I ству. I I Кроме того, Анне Михайлов-1 I не нужно успеть на сессию | |Завальского сельского Совета. | |Т а м она расскажет о работе | I культурно-бытовой комиссии. I I А рассказать есть о чем. | I Председатель комиссии Ч ер - | |никова борется за высокую | I культуру и быт села. О н а | I контролирует работу ма гази - | I нов, помогает клубу и биб - | |л и о те ке интересно проводить! I мероприятия. I I Депутат — слуга народа. | I Вот почему Анну Михайловну | I можно увидеть в конторе | I совхоза «Коммунар», в с е л ь - | I ском Совете или в городе ! |У см ани . Она выполняет наказы | I своих избирателей. | % В селе Завальном Анну Ми-^ Iжайловну Черникову знают как I опытного лектора. Она высту- I пает с лекциями в местном I клубе и на фермах совхоза. I Кроме того, сельская учитель- I ница является руководителем I лекторского объединения в I Завальном. I Вечерами в доме Чернико- I вых долго не гаснет электри- I ческий свет. Это Анна Михай- I ловна готовится к урокам в I школе и к очередной лекции. I Перед сном она просматри- |в а е т свежие номера газет и I журналов. Их она выписывает I тринадцать наименований. I Много дел у Анны Михай-| !ловны Черниковой. Все он а | I выполняет добросовестно. | I На снимке: А. М. Черникова. | I Фото А. Боровика. I ?.л«т«тотато\т\щ\тш«тит...нт™««пп\тт\\\ипнт\тт\! из ПЕРЕДОВОГО О П Ы Т А СЕЛЬСКИЕ ЭКОНОМИСТЫ (Окончание. Нач. на 1-й стр.) номической конференции. Это про­ будило у колхозников инициати­ ву, каждый задумался над тем, как увеличить производство про­ дуктов земледелия и животно­ водства. Дела у бессоновцев вскоре пошли, как говорится, в гору. — По примеру колхоза имени Кирова такие бюро экономиче­ ского анализа, — рассказывает секретарь Пензенского райкома партии А. Небайкин, — сейчас есть во всех хозяйствах района. Вначале, правда, думали создать их только на время составления пятилетних планов. Но потом жизнь подсказала, что бюро экономического анали­ за нужны постоянно. Их задачи оказались большими: тут и внед­ рение хозрасчета, и борьба за рентабельность, и снижение себе­ стоимости, и изыскание внутрен­ них резервов. Общественные эко­ номические бюро стали настоя­ щими помощниками не только сельских экономистов, но и пар­ тийных организаций, руководите­ лей хозяйств. ...На столе у директора совхоза «Панкратовский» В, Бельденкова на самом видном месте лежит красочная таблица — бюллетень экономического анализа работы отделений и ферм хозяйства за последний месяц. Он весь испещ­ рен разноцветными пометками. Красные кружки — значит ус­ пех, синие бьют тревогу; допущен перерасход кормов, высока себе­ стоимость продукции. Директор, специалисты совхоза принимают необходимые меры. Общественное экономическое бюро совхоза не толькр разраба­ тывает планы по фермам и брига­ дам, указывает на возможности расширения производства и про­ дажи продукции, но и помогает внедрять хозрасчет. Ежемесячно контролирует, как ' выполняются задания по снижению себестои­ мости центнера мяса и молока, каковы затраты кормов на фер­ мах. Примечательно, что в этой работе активно участвуют дояр­ ки, телятницы, свинарки, скотни­ цы, механизаторы, полеводы. Результаты такой экономиче­ ской работы уже сказались на многих участках хозяйства. Дол­ гое время отставала свинофер­ ма. Себестоимость центнера сви­ нины превышала 150 рублей. Не­ охотно шли работать на ферму люди. Хоть оплата за центнер привеса была тогда очень высо­ кой — 4 рубля 63 копейки, но сами привесы были так незначи­ тельны, что зарабатывали свинар­ ки всего по 45—50 рублей в ме­ сяц. Сейчас здесь за центнер привеса платят I рубль 90 ко­ пеек, а ежемесячный заработок свинарок в этом году составил 132 рубля. — По рекомендации бюро эко­ номического анализа, которое в деталях разобралось с организа­ цией дела на ферме, — расска­ зывает секретарь парткома Ю. Завьялов, — мы внедрили крупногрупповое содержание сви­ ней, применили механизмы, на­ ладили приготовление кормов, перевели ферму на хозрасчет. И, конечно, решающую роль сыграли люди, поверившие в успех. - Глубокая экономическая рабо­ та, точный расчет помогают пен­ зенским труженикам более гра­ мотно вести хозяйство, ог­ радить его от субъективизма и «волевых» решений. Ши­ рок круг вопросов, которыми приходится заниматься общест­ венным бюро экономического анализа. Они определяют, в ка­ ком направлении выгоднее раз­ вивать хозяйство, во что обхо­ дится продукция, ритмично ли работают бригады, фермы, отде­ ления, какова экономическая эф­ фективность той или иной от­ расли. Их деятельность коорди­ нирует и направляет районное бюро экономического анализа, которым руководит заместите.чь начальника производственного уп­ равления агроном-экономист И. Ф. Зверев. Главная цель экономической службы на селе — поиски эффек­ тивных путей развития сельского хозяйства, увеличения производ­ ства продукции, снижения ее се­ бестоимости. А. ПОПОВ, Б. ПРОСТОРОВ. Пензенская область.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz