Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
очный СЕМИНАР воюют против социал-демокра- собеседования, у нас проходили с тов». И уже на третьем занятии большой активностью. Слушатели провели теоретическое собеседо- высказывали свои мнения, спо- Приближается начало занятий в школах системы политического просвещения в сельских партор ганизациях. Партком нашего хо зяйства и в этом году оказал мне большое доверие — утвердил про пагандистом. . В прошлом году я руководил школой по изучению основ марк сизма-ленинизма первого года обучения. В новом учебном году будем продолжать изучение про граммы, разработанной област ным домом политического про свещения. Поэтому мне хотелось коротко рассказать об итогах минувшего учебного года, поде литься своими мнениями по ор ганизации политической учебы. В нашей школе насчитывалось 23 слушателя. Это преимущест венно коммунисты, кадры сред него звена. Все они имеют доста точную подготовку для того, что бы повышать свои знания в шко ле этого типа. Примечательно, что слушатели исключительно добросовестно от носились к политической учебе на протяжении всего учебного года. Правда, иногда приходи лось проводить занятия при не полном составе слушателей. Но это — единичные случаи. Как проходила учеба? На первом занятии после не большого организационного мо- меета -и вводной беседы я рас сказал слушателям, по каким те- вание по первым двум темам, т. е. по тому материалу, по ка кому пропагандист выступил с обзорной лекцией. На четвертом занятии с об зорной лекцией выступила тов. мам будут проводиться теорети ческие собеседования, дал уз.чо- вые вопросы для собеседования дополнительную литературу, уме- работе, ло увязала программный мате рили, а пропагандист направлял разговор по нужному пути, делал обобщения. Политическая учеба благотвор но сказывается на производст венной активности слушателей. Зайцева М. Ф. Надо сказать, что Приятно, когда на твоих глазах при подготовке она использовала меняются люди, их отношение к по первой теме «Создание марк систской партии в России (1894— риал с фактами из местной жиз- 1904 гг.)». Обзорную лекцию по ни. Ее лекция-рассказ получилась труде. Вот, например, Т. А. Стар- к общественному хозяй ству. Подавляющее большинство слушателей показывает пример в этой теме сделал сам. очень глубокой по содержанию и После того, как обстоятельно доходчивой для слушателей. ОВЛАДЕВАТЬ НАВЫКАМИ РАБОТЫ С КНИГОЙ цев и А. К. Сушков. Они — луч шие трактористы в отделении, любое поручение выпол няют добросовестно, бе режно обращаются с вверенными им машина ми, систематически до биваются на них высо кой выработки. М. С. Сундеев работает шофе ром. Он показывает хо- разобрали все вопросы темы, мы договорились со слушателями, что собеседование будет прово диться через одно занятие. Кро ме основного материала, я дал дополнительную литературу из художественных произведений и журналов. И здесь же дого ворились, что со следующей об зорной лекцией — «Партия боль шевиков в революции 1905— 1907 гг.»— выступит агроном от деления т. Зайцева М. Ф. Это, однако, не освобождало ее от собеседования по первой теме. На следующем занятии мы разобрали вторую тему учебной программы, остановились подроб но на работе В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они И так на протяжении всего учебного года. С обзорными лек циями выступали пчеловод Г. А. Поляков, заведующий нефтеба зой Т. К. |Бойков, член партбю ро, а ныне его секретарь И. В. Смольянинов, бригадир по ма- хорководству П. В. Иванова и др. Н а , мой взгляд этот метод вполне себя оправдывает. Во- первых, при подготовке обзорной лекции люди вырабатывают на выки самостоятельной работы над книгой, во-вторых, у них повы шается интерес к учебе. Конечно, применяя этот метод, надо строго учитывать образовательный уро вень и общее развитие того или иного слушателя. Занятия, особенно теоретические рошии пример в труде и поведении, пользуется уважением среди коллектива от деления. На итоговых занятиях, а они прошли у нас с исключительной активностью, слушатели показа ли глубокие и прочные знания программного материала. Кажет ся, что люди как-то повзрослели, по-иному стали мыслить, смот реть на окружающую нас дейст вительность, на международные события. Все они' изъявили же лание учиться в школе основ марксизма-ленинизма второго го да обучения. И. митчин , управляющий Центральным отделением опытной станции, пропагандист. В С Е З А В И С И Т ОТ УМЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА ' Коммунистическое общество Учебный год в начальных по- отличается высоким уровнем литических школах начался с производства, и пропагандист изучения темы «От социализма должен сосредоточить внимание к коммунизму». Рассчитана она слушателей на тех средствах, ко на 12 часов и включает в себя торые ведут к достижению та- ряд подтем , первой из которых кого уровня. является «Создание материаль- Наиболее производительное ис- но-технической базы коммуниз- пользование техники, средств ма». В городских школах три за- производства, интенсификация нятия (6 часов), а в сельских — производственных процессов, ка- два занятия (4 часа) посвящают- питальные вложения преимуще- ся этому важнейшему разделу ственно в высокоэффективные темы. . отрасли промышленности, совер- Начиная рассказ, нужно обра- шенствование общественной ор- титься к слушателям с вопросом: ганизации народного хозяйства как они представляют себе ком- — все это служит повышению мунистическое общество, каковы эффективности производства, его отличительные черты по Говоря о достижении эффек- сравнению с социализмом. Делая тивности, нельзя, конечно, умол- вывод из их высказываний, еле- чать о решениях сентябрьского дует дать строго научное опре- (1965 г.) Пленума ЦК КПСС об деление коммунизма. овладении научными методами Говоря о третьей Программе планового руководства, совер- партии, принятой ХХН съездом , шенствовании планирования и пропагандист должен подчерк- экономического стимулирования, нуть, что решение съезда о со- Без ссылок на решения этого здании материально-технической Пленума рассказ о средствах по- базы коммунизма является зако- вышения эффективности произ- номерным итогом, результатом водства будет далеко не полным, успешного строительства социа- в тесной связи с этим нахо- лизма в нашей стране, под- дится повышение эффективности тверждая это цифрами и факта- сельского хозяйства, ми из рекомендованной литера- Известно, что для подъема .руры. уровня сельскохозяйственного производства требуются боль шие капитальные затраты. Дирек тивами ХХ1И съезда предусмот рено увеличить объем государ ственных централизованных капи тальных вложений в сельское хо зяйство до 41 миллиарда руб лей. Это , конечно, возможно лишь при четкой работе нашей промышленности, при осуществ лении научного планирования. В 1970 году химические пред приятия поставят сельскому хо зяйству до 55 млн. тонн мине ральных удобрений, а это озна чает обязательное выполнение планов химизации. Связь оче видна, а примеров по этому по воду можно привести много. Учитывая, что пропагандист хорошо знает местные условия, нетрудно подобрать факты и цифры из жизни предприятия, колхоза или совхоза. Такие при меры как нельзя лучше помога ют понять самые сложные воп росы и вызывают у слушателей большой интерес. Кстати, в библиотеке кабинета политического просвещения есть хорошие подборки материалов ■по Липецкой области, Усманско- му району. Рассказывая о путях повыше ния эффективности производства, следует подчеркнуть, что они являются составными частями на учно-технической революции, с которой неразрывно связано строительство материально-техни ческой базы коммунизма. Речь, естественно, пойдет и о производительности труда, кото рая при коммунизме будет не измеримо выше, но уже сейчас Директивами предусмотрено ее повышение в пятилетии на 30 — 35 процентов в промышленности, в колхозах и совхозах — на 40 — 45 процентов. Проводя занятия, пропагандист должен пользоваться богатейши ми материалами XX III съезда партии. Программой партии, а также решениями Пленумов пар тии, в том числе и решениями мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС. Изучаемая тема близка и по нятна слушателям, они уже име ют представление по многим вопросам темы, и пропагандист должен явиться на занятия во всеоружии знаний. Распределить же вопросы те мы по времени пропагандист должен сам, в зависимости от того, как будут слушатели ус ваивать материал. Конечно, все сказанное далеко не исчерпывает всех возможно стей пропагандиста. Вариантов может быть много. Но средства создания материально-техниче ской базы коммунизма, долг каждого слушателя в претворе нии решений XX III съезда партии должны быть подробно освеще на на занятиях по этой теме. В. БОГОДАРОВА, нешт. пропагандист РК КПСС. I Листва яблонь подернута! Iпозолотой . Бронзовыми листь - | |ям и усыпана в саду вся зем -1 | л я . Вечер тихий и теплый. Т у т ! |б ы посидеть и отдохнуть пос - | | л е многих уроков в школе. | |Н о сегодня учительница р у с - | |с к о го языка и литературы З а - | I вельской ■средней школы А н - | I на Михайловна Черникова | I спешит. У дома ее ждут т и - | |м уровцы . Вместе с ними о н а | I пойдет к пенсионерке Дарье | I Мироновне Колесниковой. С т а - | I рая женщина живет одна, и | | е й нужно помочь по хо зяй - | I ству. I I Кроме того, Анне Михайлов-1 I не нужно успеть на сессию | |Завальского сельского Совета. | |Т а м она расскажет о работе | I культурно-бытовой комиссии. I I А рассказать есть о чем. | I Председатель комиссии Ч ер - | |никова борется за высокую | I культуру и быт села. О н а | I контролирует работу ма гази - | I нов, помогает клубу и биб - | |л и о те ке интересно проводить! I мероприятия. I I Депутат — слуга народа. | I Вот почему Анну Михайловну | I можно увидеть в конторе | I совхоза «Коммунар», в с е л ь - | I ском Совете или в городе ! |У см ани . Она выполняет наказы | I своих избирателей. | % В селе Завальном Анну Ми-^ Iжайловну Черникову знают как I опытного лектора. Она высту- I пает с лекциями в местном I клубе и на фермах совхоза. I Кроме того, сельская учитель- I ница является руководителем I лекторского объединения в I Завальном. I Вечерами в доме Чернико- I вых долго не гаснет электри- I ческий свет. Это Анна Михай- I ловна готовится к урокам в I школе и к очередной лекции. I Перед сном она просматри- |в а е т свежие номера газет и I журналов. Их она выписывает I тринадцать наименований. I Много дел у Анны Михай-| !ловны Черниковой. Все он а | I выполняет добросовестно. | I На снимке: А. М. Черникова. | I Фото А. Боровика. I ?.л«т«тотато\т\щ\тш«тит...нт™««пп\тт\\\ипнт\тт\! из ПЕРЕДОВОГО О П Ы Т А СЕЛЬСКИЕ ЭКОНОМИСТЫ (Окончание. Нач. на 1-й стр.) номической конференции. Это про будило у колхозников инициати ву, каждый задумался над тем, как увеличить производство про дуктов земледелия и животно водства. Дела у бессоновцев вскоре пошли, как говорится, в гору. — По примеру колхоза имени Кирова такие бюро экономиче ского анализа, — рассказывает секретарь Пензенского райкома партии А. Небайкин, — сейчас есть во всех хозяйствах района. Вначале, правда, думали создать их только на время составления пятилетних планов. Но потом жизнь подсказала, что бюро экономического анали за нужны постоянно. Их задачи оказались большими: тут и внед рение хозрасчета, и борьба за рентабельность, и снижение себе стоимости, и изыскание внутрен них резервов. Общественные эко номические бюро стали настоя щими помощниками не только сельских экономистов, но и пар тийных организаций, руководите лей хозяйств. ...На столе у директора совхоза «Панкратовский» В, Бельденкова на самом видном месте лежит красочная таблица — бюллетень экономического анализа работы отделений и ферм хозяйства за последний месяц. Он весь испещ рен разноцветными пометками. Красные кружки — значит ус пех, синие бьют тревогу; допущен перерасход кормов, высока себе стоимость продукции. Директор, специалисты совхоза принимают необходимые меры. Общественное экономическое бюро совхоза не толькр разраба тывает планы по фермам и брига дам, указывает на возможности расширения производства и про дажи продукции, но и помогает внедрять хозрасчет. Ежемесячно контролирует, как ' выполняются задания по снижению себестои мости центнера мяса и молока, каковы затраты кормов на фер мах. Примечательно, что в этой работе активно участвуют дояр ки, телятницы, свинарки, скотни цы, механизаторы, полеводы. Результаты такой экономиче ской работы уже сказались на многих участках хозяйства. Дол гое время отставала свинофер ма. Себестоимость центнера сви нины превышала 150 рублей. Не охотно шли работать на ферму люди. Хоть оплата за центнер привеса была тогда очень высо кой — 4 рубля 63 копейки, но сами привесы были так незначи тельны, что зарабатывали свинар ки всего по 45—50 рублей в ме сяц. Сейчас здесь за центнер привеса платят I рубль 90 ко пеек, а ежемесячный заработок свинарок в этом году составил 132 рубля. — По рекомендации бюро эко номического анализа, которое в деталях разобралось с организа цией дела на ферме, — расска зывает секретарь парткома Ю. Завьялов, — мы внедрили крупногрупповое содержание сви ней, применили механизмы, на ладили приготовление кормов, перевели ферму на хозрасчет. И, конечно, решающую роль сыграли люди, поверившие в успех. - Глубокая экономическая рабо та, точный расчет помогают пен зенским труженикам более гра мотно вести хозяйство, ог радить его от субъективизма и «волевых» решений. Ши рок круг вопросов, которыми приходится заниматься общест венным бюро экономического анализа. Они определяют, в ка ком направлении выгоднее раз вивать хозяйство, во что обхо дится продукция, ритмично ли работают бригады, фермы, отде ления, какова экономическая эф фективность той или иной от расли. Их деятельность коорди нирует и направляет районное бюро экономического анализа, которым руководит заместите.чь начальника производственного уп равления агроном-экономист И. Ф. Зверев. Главная цель экономической службы на селе — поиски эффек тивных путей развития сельского хозяйства, увеличения производ ства продукции, снижения ее се бестоимости. А. ПОПОВ, Б. ПРОСТОРОВ. Пензенская область.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz