Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

1ОКТЯБРЯ ^начало занятий в системе нолитпросвещеиия города Завтра в городских партийных организациях, а 15 октября в сель­ ской местности начинается но­ вый учебный год в системе по­ литического просвещения. Пар­ тийная учеба — это боевой учас­ ток идеологической работы, так как в коммунистической идейно­ сти — источник силы наших кад­ ров, их стойкости в проведении политики партии. Повышение тео. ретического уровня коммунистов, их идейная закалка всегда были и будут предметом постоянной заботы партийных орга­ низаций. В Отчетном докладе, в решениях X X I I I съез­ да КПСС справедливо подчеркивается, что в нынешних условиях, ког­ да перед партией и страной вста­ ли сложные политические и эко­ номические задачи, ккждый ком­ мунист обязан овладевать теори­ ей марксизма-ленинизма, выраба­ тывать в себе большевистскую идейность и принципиальность, умение поддерживать все передо­ вое, проявлять нетерпимость к косности и рутине. Руководствуясь этими указани­ ями П К КПСС, партийные орга­ низации района комплектовали всю сеть партийной учебы на но­ вый 1966 — 1967 учебный год. Как и в прошлом учебном году, внимание будет сосредоточено на изучении коммунистами мировоз­ зренческих дисциплин; истории КПСС, политической экономии, марксистско-ленинской философии а основ политических знаний. Основная задача, которая стоя­ ла перед партийными организаци­ ями, — сохранить сеть школ и семинаров, которая уже сложи­ лась в прошлом году. В началь­ ном звене заслужили признание начальные политические школы. В новом учебном году таких Ш К 0 .1 в районе будет 78, в том числе 76 школ второго года обу­ чения и 2 школы первого. Этой формой учебы будет охвачено 1.43.3 коммуниста и 239 комсо­ мольцев и беспартийных активи­ стов. Внимание слушателей, за­ нимающихся второй год, будет сосредоточено на изучении основ политических знаний, непосредст­ венно разделов: «От социализма к коммунизму», «Мировая систе­ ма социализма», «Международное революционно - освободительное движение» и важнейших решений и документов партии, для пер­ вого года обучения — на изуче­ нии биографии В. И. Ленина. В основной форме среднего звена — школах основ марксиз­ ма-ленинизма — будут обучаться 648 коммунистов, 245 комсомоль­ цев и беспартийных. Таких школ теоретический - уровень заня­ тий в 1965 — 66 учебном году большая группа пропаган­ дистов награждена Почетными грамотами райкома партии. Сре­ ди них тт. Климчицкий К. Н. — пропагандист школы основ марк­ сизма-ленинизма при парторгани­ зации узла связи. Большее С. Н. — руководитель теоретического семинара при парторганизации совхоза-техникума, Митчин И. Д. — пропагандист начальной по­ литшколы при парторганизации ческих вопросов, не уделялось должного внимания самостоя­ тельной работе над первоисточ­ никами. Слушатели зачастую не конспектировали изучаемый мате­ риал, недостаточно работали над первоисточниками. В некоторых школах занятия проводились на низком идейно- теоретическом уровне, наруша­ лись календарные планы. Так, в начальной политшколе партийной организации колхоза «Путь Лени­ на» пропагандист Брыкин Н. Ф. 24 апреля изучал тему «Наша страна накануне X X I I I съезда КПСС», когда съезд уже закон­ чил свою работу. В школах партийных органи­ заций автохозяйства, .\1МС, Ок­ тябрьского сельпо и некоторых других допускались частые сры­ вы занятий, учебные планы и Учиться упорно, настойчиво будет работать 50, из них 48 — второго года обучения и две школы вновь созданы. В этих школах сохраняется последова­ тельное изучение истории КПСС, политэкономии и основ марк- систс 1 «о-ленинской философии. В школах первого года обу­ чения будет изучаться ис­ тория КПСС с начала и до перио­ да Великой Октябрьской Социа­ листической революции с парал­ лельным изучением политической экономии (раздел «Капитализм»), в школах второго года — ис­ тория КПСС, начиная с 1921 го­ да по настоящее время. В выс­ шем звене партийной учебы бу­ дет обучаться 672 человека, в том числе 158 коммунистов, 92 комсомольца и 422 беспартийных. Для мтой категории обучающих­ ся создано 37 теоретических се­ минаров. Кроме того, при райко­ ме партии будут продолжать ра­ боту районная партийная школа и теоретический семинар район­ ного партийного и хозяйственно­ го актива. 22 сентября был проведен се­ минар пропагандистов, на кото­ ром были 'Подведены итоги ис­ текшего учебного года, разрабо­ таны первые темы занятий и по­ ставлены задачи на новый учеб­ ный год. За хорошую организацию пар­ тийной учебы и высокий идейно- ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ I лишь на 60 программы освоены —70 процентов. Не все партийные организации < » < » кп< » тя п « . Р К К П Г Г добились 100-процентной явки п в , слушателей на занятия. Все эти и другие недостатки, которые встречались в работе, требуют немедленного устранения. Большое внимание в наступаю­ щем учебном году мы уделяем работе с пропагандистскими кад- ра.ми. Отделом пропаганды ' и агитации составлен план работы на весь учебный год, который утвержден на, бюро РК КПСС. В этом плане мы предусмотрели ежемесячное проведение семина­ ров с пропагандистами, на ко­ торых они будут получать квалифицированные консуль­ тации по важнейшим теоре­ тическим вопросам, методические советы, обмениваться опытом ра­ боты. План работы с пропаган­ дистами составлен по каждому звену отдельно. В этом году пропагандисты и слушатели будут значительно лучше обеспечены необходимой литературой и учебниками. Так, слушатели школ основ марксизма-ленинизма будут иметь учебные пособия: «Очерки по ис­ тории КПСС», «Начальный курс философии», «Краткая политиче­ ская экономия», учебно-методиче­ ские пособия по отдельным темам истории КПСС. Первая партия этих учебников для пропаганди- К. РОДИОНОВЯ, Г,рVVVV^ЛЛЛ<VVVVVVVV^ЛЛЛЛЛ/^/\/VVV^ЛЛЛЛЛ опытной станции, Стародубцева А. В., Сиротина 3. И., Елисеева Л. Г., Трофимчук А. А., Ошевнев М. Ф. — преподаватели район­ ной партийной школы и многие другие. Пропагандисты Самойлова Е. Е., Алексеев А. С. и Титов Д. М. награждены Почетными грамотами обкома партии. При подведении итогов были вскрыты серьезные недостатки, которые имели место в прошлом году. Так, в партийной органи­ зации опытной станции в школе по изучению основ марксизма- ленинизма одновременно со слу­ шателями, имеющими среднее и высшее образование, обучались члены КПСС и беспартийные, имеющие начальное образование. Подобные недостатки были допу­ щены. в первичных партийных организациях колхозов «Путь Ле­ нина», «Ленинский путь», им. Калинина и некоторых других. Не во всех школах и семина­ рах уровень и качество проводи­ мых занятий отвечали требовани­ ям Ц К КПСС. В ряде школ и семинаров наблюдалось упроше- стов уже получена. Кроме того, все центральные общественно-по­ литические журналы, такие, как «Коммунист», «Партийная жизнь», «Политическое самообразование», «Агитатор», будут регулярно публиковать теоретические кон­ сультации и методические сове­ ты для всех форм обучения. Не­ обходимо, чтобы каждый слуша­ тель стал подписчиком этих из­ даний. В эти дни в библиотеке часто можно видеть пропагандистов A. И. Горбулеву, Д. М. Титова, B. В. Летова и других за подбо­ ром литературы. Они обращаются за советами в парткабинет и отдел пропаганды райкома, готовятся к беседам со слушате­ лями. Сейчас главная задача всех партийных организаций и пропа­ гандистов состоит в том, чтобы создать необходимые условия для глубокого овладения слушателя­ ми марксистско-ленинской теори­ ей, добиться, чтобы основным методом учебы коммунистов, ком­ сомольцев и беспартийных акти­ вистов была самостоятельная ра­ бота над политической книгой. Необходимо, чтобы каждый ком­ мунист выработал в себе потреб­ ность к чтению произведений классиков марксизма-ленинизма, постоянно обращался к трудам В. И. Ленина, глубоко изучал и претворял в жизнь решения пар­ тийных и государственных орга­ нов. Организованные формы ^чебы — школы и теоретические семи­ нары—призваны помогать ему в этом Успех работы в Значитель­ ной мере определяется деятель­ ностью пропагандистов, подлин­ ных бойцов передовой линии на­ шего идеологического фронта. Быть пропагандистом — высокай честь для члена партии. Руково­ дить марксистско-ленинским об­ разованием и воспитанием тру­ дящихся партия всегда поручала наиболее подготовленным, знаю­ щим, наиболее преданным ее де­ лу коммунистам. В Отчетном докладе ЦК X X I I I съезду КПСС отмечено, что про­ пагандисты — золотой фонд на­ шей партии. Долг пропагандистов — оправ­ дать, подтвердить новыми дела­ ми столь высокую оценку партии и народа. Новых больших успехов вам, товарищи, в наступающем учеб­ ном году1 ние в изучении важных теорета сэ101С1>всэяс1>1сэ1Сэасэ1Сзвсз1СЭ1сэ1сэасэасэвсэш сэ1сэю1С101010101стэ1сэ1сэ1СЭ1сэа01Сэвсэ1сэ1сэ1сэ1СЭ1сз1сэ1сэЕсэ1сэасэ1сэа Проводя занятия, я часто поль­ зуюсь методом аналогии, что способствует всестороннему по- Партийная организация махо­ рочной фабрики со всей серьез­ ностью подошла к подготовке к новому учебному году в сети по­ литического просвещения. Воп­ рос об этом обсуждался на об­ щем собрании, которое наметило мероприятия по устранению имев­ шихся в прошлом году недостат­ ков. Выполняя решение собрания, партийное бюро заново пересмот­ рело состав слушателей школ. Приняты меры к тому, чтобы коммунисты, независимо от их служебных обязанностей, могли регулярно посещать занятия. Организационная работа про­ делана большая. Теперь слово за нами, пропагандистами. От наше­ го умения и добросовестности во многом будет зависеть качество учебы, интерес слушателей к изу­ чению теории. БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ, в ы с о к а я о т в е т с т в е н н о с т ь в этом году мне поручено вести занятия в школе основ марксизма-ленинизма. Некоторый опыт у меня есть, так как рань­ ше я вел различные кружки^ а в прошлом году неоднократно вел занятия и в школе, которой буду руководить теперь. Но я понимаю, что мне пред­ стоит серьезно работать над каж ­ дой темой, много читать, чтобы было что сказать слушателям. Мною уже составлен план пер­ вого занятия по теме «Партия в 1925 гг.)». Сейчас читаю работы В. И. Ленина, относящиеся к этой теме. Внимательно подбираю художе- ственную литературу, что позво­ лит слушателям уяснить все воп­ росы темы. Буду использовать эпизоды из лучших наших филь­ мов, статьи из газет. Каждое занятие буду начинать с напоминания важнейших вопро­ сов предшествующей темы, уде­ ляя этому 5 — 10 минут. Новая тема, таким образом, будет яв­ ляться логическим продолжени- служит приобретению слушателя­ ми системы знаний. Излагая новый материал, обя­ зательно буду обращаться к своим слушателям, чтобы в ме­ тодическом отношении занятие представляло собой рассказ-бе­ седу, что сохраняет на все вре­ мя активность слушателей, по­ вышает интерес к теме, помогает закреплению программного ма­ териала. Ш — 15 минут буду отводить на выводы и ответы по вопро­ сам слушателей. И в заключение рекомендую литературу, попутно рассказывая, как работать са­ мостоятельно, на какие вопросы, факты и цифры следует обратить внимание. Собеседования будут проходить по планам, цель которых привлечь борьбе за восстановление народ- ем прошлой, а ни чем-то отор- к активному участию в обсужде- ного хозяйства страны (1921 — ванным и обособленным. Это по- нии темы всех слушателей. нимапию вопросов. На занятиях вновь предстоит бесодсвать о том, как вести к о и - ^ ^ спекты, чтобы они не были гро -ЯВ моздкими, но содержали запись важнейших событий, выводов и т. д. Но главное-то заключается в том, чтобы слушатели приобрета­ ли идеологическую, марксистско- ленинскую закалку. В этом суть обучения в системе партийного просвещения. Я коммунист и хорошо пони­ маю, что высокая честь быть пропагандистом сопровождается высокой ответственностью за идеологическое воспитание слу­ шателей. П. КРАСКИН, пропагандист. СРЫВОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В прошлом году занятия в нашей политшколе часто срывались по различным причинам. Придешь с желанием услышать новое, поделиться с товарищами тем, что прочитал или услышал по ра­ дио, а занятие не состоится. Раз-другой, а потом и сам не гото­ вишься, интерес теряешь. А ведь как нужна систематическая учеба, особенно в школе, где находишься под постоянным контролем товарищей. Кроме тоге, овладение основами политических знаний очень важно для нас. коммунистов, которые не имеют среднего образования. Да и темы-то какие проходили! Все тесно связанные с име­ нем Владимира Ильича Ленина, с борьбой партии за революцию, •д лучшую жизнь для народа. Слушаешь пропагандиста или читаешь рекомендованную лите­ ратуру и видишь, как много трудностей преодолела наша пар­ тия, как тверды были в своих убеждениях коммунисты — сорат­ ники Ленина, коммунисты-рабочие. На занятиях лучше видишь, что с коммунистов особый спрос — по большому счету. Потому-то таК ' и досадны прошлогодние срывы занятий. В этом году их не должно быть. В. ХРЫКИН, рабочий мебельной фабрики. Ужгород. В этом году совместно с рядом бу. дапештских издательств венгерская редакция Ужгородского издательства «Карпаты» выпу­ скает для читателей Венгрии и Закарпатья ряд произведений советских писателей, русских и украинских классиков. Закарпатские переводчи­ ки и издатели ведут работу и в деле популя­ ризации венгерской литературы среди украин­ ского населения. Большим вкладом в укрепле­ ние культурных связей двух народов был также выход венгерско-украинского и украинско-вен­ герского словарей, составленных языковедами Венгерской Академии наук и Ужгородского уни­ верситета. На снимке: редактор венгерской редакции из­ дательства «Карпаты» Екатерина Степановна Бенке (слева) и корректор Ирина Степановна Сабо просматривают только что вышедшую на венгерском языке книгу «Золотой ключик» Алек­ сея Толстого. фотохроника Т.АСС. й й й й й й й I ИЗДАЮТ БУДАПЕШТ И УЖГОРОД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz