Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

ГЛУБОКОИЗУЧАТЬМАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮТЕОРИЮ Меньше месяца осталось до начала учебного года в системе партийного просвещения. Чем характерен наступающий учебный 1966—1967 год? Прежде всего тем, что в этом (Навстречу новому учебному году в системе партийного просвещения) ско-ленинской теории и практи- ных. По своему общеобразова- ЦК и XXIII съезда нашей партии, ке коммунистического строитель- тельному уровню большинство Организация партийной учебы ства, давались методические со- слушателей (22 человека) имеет по-новому явилась большим ша- веты и рекомендации по очеред- семиклассное образование, ос- гом вперед в идейной закалке году еще более будет совер- ным темам учебных программ, тальные — в объеме 4—6 клас- кадров, нашла одобрение пар- шенствоваться вся система пар- проводились теоретические собе- сов. Школа многочисленна по тийных организаций и всех ком- тийной учебы, введенная Цент- седования, обсуждения рефера- составу, но т. Самойлова сумела мунистов. Однако итоги года ральным Комитетом КПСС в тов, которые оправдали себя. В добиться успеха в учебе. Заня- говорят и о целом ряде недо- прошлом году. Главное внимание подготовки к таким собе- тия проводила регулярно, тре- статков. Не во всех школах и семина- будет сосредоточено на изучв' нии коммунистами мировоззрен седованиям и выступлениям с бовала конспектирования изучае- рефератами пропагандисты ра- мого материала, стремилась к , ------- ,— > • • - « * ------ ------ '-------- ' — ------- ■' рах уровень и качество прово- ческих дисциплин. Будет закреп- оотали над собои^ и повышали активизации слушателей при про- димых занятий отвечали требо- лена система учебы, сложившая- свой теоретический уровень. ведении бесед. В результате ваниям ЦК КПСС В ояде школ Г в п п г ь л ш п л ы 1 0ХС _ _ 4 0 . ^ / _____«г л __ ^ _______ _____________________ ____ ___________ . . . . . . . . . . . . ______________ . . . ^ М ся в прошлом 1965—1966 учеб­ ном году. В прошлом учебном году в районе работало 76 начальных Особенно живо и интересно, с успешно изучен программный ма- ц семинаров наблюдалось упро- глубоким освещением вопросов териал первого года обучения и щение в изучении важных теоре- проведено теоретическое собесе- на итоговых занятиях слушатели тических вопросов, не уделялось дование по работе В. И. Ленина показали хорош)^е знани^. должного внимания самостоя- политшкол, 48 школ основ марк- «Детская болезнь «левизны» в В практике работы т. Самойло- тельной работе над первоисточ- ,-ы чьха _ . . . . . . . . ____ __ . . . _______ ._ п ___ . _м —__ _ .Ч .______________ _ ’ сизма - ленинизма, два теоре­ тических семинара систематиче­ ского курса по изучению полит­ экономии и философии, 38 тео­ ретических семинаров по изу­ чению отдельных проблем марк­ систско-ленинской теории, рай­ онная партийная школа и теоре­ тический семинар районного партийно - хозяйственного акти­ ва. Всеми формами учебы было охвачено 3.467 человек, в том числе 2.600 коммунистов, 158 комсомольцев и 709 беспартий­ ных. Кроме этого, для обучения комсомольцев и молодежи рай­ она было создано и работало 60 различных кружков комсомоль­ ского просвещения. В них обуча­ лось 1.878 членов ВЛКСМ и мо­ лодежи, не состоящей в комсо- 'моле. Указания ЦК КПСС о перест­ ройке партийной учебы и совер­ шенствовании форм массовой пропаганды требовали от райко­ ма КПСС и первичных партий­ ных организаций значительного улучшения организации учебы, стабильности и повышения идей­ но-теоретического уровня заня­ тий. Заблаговременная подготов­ ка и правильное комплектование всех форм политического просве­ щения дали в минувшем учебном году положительные результаты. Учебный год в районе был на­ чат повсеместно своевременно и организованно. В подавляющем большинстве ш.кол и семинаров занятия в течение года прохо­ дили в установленные дни и в соответствии с учебными плана­ ми. В процессе учебы основное внимание уделялось повышению идейно - теоретического уровня занятий и совершенствованию мастерства пропагандистов. В сети партийного просвеще­ ния района работало 242 не­ штатных пропагандиста райкома КПСС, руководителей теоретиче­ ских семинаров, лекторов и кон­ сультантов. В начале учебного года был разработан план ра­ боты постоянно действующего се­ минара нештатных пропаганди­ стов райкома КПСС. План был рассмотрен и согласован на первом семинаре пропагандистов, а затем утвержден на бюро рай­ кома КПСС. В нем предусмотре­ ли ежемесячное проведение се­ минаров пропагандистов, притом, в отличие от прошлых лет, семи­ нары проводились по секциям отдельно для каждой формы учебы. На семинарах пропагандистам читались лекции по марксист- коммунизме». В ходе собеседо- вой сложилась стройная система никами. Слушатели зачастую не вания выступили и показали хо- ведения занятий. Она широко конспектировали изучаемый ма- рошие знания пропагандисты применяет наглядные пособия, териал, не всегда читали реко- Н. К. Шуленин, К. Н. Климчиц- демонстрирует диафильмы, ре- мендованную литературу, недо- кий, Д. М. Титов, М. 3. Шилов, командует слушателям по каж- статочно работали над произве- М. 3. Борзых, И. Г. Волков, М. В. дой теме дополнительную поли- дениями классиков -марксизма- Скачков, Н. К. Унгарсинов и др. тическую и художественную ли- ленинизма Почти на каждом семинаре тературу. С февраля текущего проводился обмен опытом ра- использовала в учебе и боты. В учебном году с обме- 'передачи по телевидению, ном опытом работы выступили , Х°Р°шим примером связи уче- лучшие пропагандисты района Е. Е. Самойлова, Д. Т. Мануйлов, “ ^водителя теоретического семи- В. В. Летов, Н. К. Шуленин, А. А ” ®Р® «лучению проблем по- Попов, А. Ф. Хамов и С. Н. "итэкономии при парторганиза- ^ „артий- ции завода литейного оборудо- « У Сейчас почти во всех первич­ ных партийных организациях за­ кончилось комплектование школ и семинаров на предстоящий 1966—1967 учебный год. Первич­ ные партийные организации рай­ она правильно подошли к этому Большее. ного образования коммунистов. В феврале т. г. с пропаганди­ стами всех форм была проведена методическая конференция на тему: «Научные основы партий- 72 пропагандиста побывали на Глебова. Наряду с созданная в прошлом учебном семинарах в областном Доме ^ проведением « полностью сохранена для политического просвещения. собеседовании по ним т. ле ов ^^.д^ддзательного продолжения часто дает слушателям практи- 2-м году обучения, ческие задания. ^ / Примеров хорошей организа- В начальном звене заслужили ции учебы, высокого качества признание начальные политиче- занятий можно привести очень ские школы. В новом учебном НОИ пропаганды». Конференция все они говорят за то, году таких школ в районе будет показала, что большинство про- перестройка системы партий- 77, из них одна первого года пагандистов района хорошо зна- просвещения повысила ин- обучения. Этой формой учебы ет методологию партийной про- уврес к учебе, четко определила охвачено 1.416 коммунистов, 232 паганды и успешно применяет направленность. Особое вни- комсомольца и беспартийных, свои знания на практике. ^ мание проявили слушатели всех в основной форме среднего Регулярное проведение район- ш«ол и семинаров к изучению звена — школах основ марк- ных семинаров пропагандистов материалов XXIII съезда КПСС, сизма - ленинизма будут обу- позволило в 1965 1966 учебном Районный партийно - советско- чаться 641 коммунист, 86 комсо- году заметно улучшить органи- хозяйственный актив обучался в мольцев и 143 беспартийных. Та- зацию партийной учебы и^ повы-.- созданных при РК КПСС район- ^^х школ в районе будет 49. сить идейно-теоретический уро- партийной школе и теорети- Более 300 коммунистов станут вень занятий. Итоги учебного ческом семинаре. В составе их — обучаться в различных формах года показали, что почти все работники аппарата райкома высшего звена. школы исеминары успешно ц п с с и райисполкома, директора в районе заканчивается комп- справились с учебными програм- промышленных предприятий, сек- ^ектование сети комсомольского мами первого года обучения. ретари партийных организаций просвещения. Значительная часть Выполнение учебных программ государственных учреждений. Ко- комсомольцев и молодежи будет свидетельствует о возросшем личество слушателей в школе 25 обучаться в кружках «Беседы о стремлении коммунистов к учебе человек. Школа занималась по партии» и «Кругозор». Предпоч- и главное об улучшении качества 128-часовой программе. Занятия тение отдается кружкам «Беседы проводимых занятий. Многие проводились еженедельно, каж- ^ партии», так как сейчас, когда пропагандисты и руководители дыд вторник по 4 часа. Всего за наша страна готовится отметить семинаров проявили себя в пол- учебный год проведено 32 заня- 50-летие Советской власти и ном смысле подлинными маете- уня, на которых учебный план юО-летие со дня рождения В. \Л.' рами пропагандистского искус- первого курса этой школы был Ленина, наша молодежь должна ства. Это — тт. Самойлова Е. Е., полностью освоен. Кроме про- хорошо знать историю борьбы Шуленин Н. К., Летов В. В., Ма- граммного материала, в школе партии за светлое будущее че- нуйлов Д. Т., Климчицкий К. Н., дополнительно изучены мате- ловечества. Порядин М. А., Титов Д. М., Шилов М. 3., Титов Л. М., Боль­ шее С. Н,, Глебов С. К., Алек­ сеев А. С., Ошевнев М. Ф., Си­ ротина 3. И., Стародубцева А. В. и другие. В своей работе они используют разнообразные мето­ ды обучения слушателей как на занятиях, так и в дни самостоя­ тельной работы. Так, например, пропагандист Е. Е. Самойлова работает в на­ чальной политшколе при партий­ ной организации колхоза «Ве­ ликий Октябрь». В школе обу­ чаются 35 человек, а том чис1^е 30 коммунистов и 5 беспартий- риалы сентябрьского 'Пленума Большое внимание будет уде­ лено обучению пропагандист­ ских кадров. Значительная часть пропагандистов имеет хорошую теоретическую подготовку и не­ малый опыт пропагандистской деятельности. Однако это не должно успокаивать. У некоторых пропагандистов еще нет настоящего методиче­ ского навыка и мастерства. А ведь они должны научить слуша­ телей самостоятельно пользо­ ваться литературой, первоисточ­ никами, глубоко осмысливать прочитанное и т. д. Отделом про­ паганды и агитации райкома КПСС продуман план перспек­ тивного обучения пропаганди­ стов. Ежемесячно с ними наме­ чено проводить^ семинары; ма которых будут ^ изучаться во­ просы общей и предметной методики, общественно - полити­ ческой тематики, больше будет уделено внимания обмену опы­ том работы. Большая часть вре­ мени на этих семинарах будет отведена на повышение теоре­ тической подготовки и методиче­ ского мастерства пропагандистов. И основная задача в этом важ­ ном деле — всемерно повышать уровень руководства политиче­ ской учебой коммунистов со стороны первичных партийных организаций. Очень важно все вопросы, касающиеся орга­ низации и содержания пар­ тийной учебы, рассматривать на партбюро, изучать йнгересы и запросы слушателей, трудности в их работе, постоянно заботить­ ся о повышении идейно-теорети­ ческого уровня партийной уче­ бы. Надо до начала учебного года решить вопрос с помеще­ ниями для проведения занятий, обеспечить их необходимым ин­ вентарем и оборудованием, за­ купить для слушателей нужную литературу. В этом году будут стабильные учебники, они уже поступают в магазины. Надо обеспечить каждого слушателя тетрадями для конспектирования и т. д. Итоги прошлого года в пар­ тийном просвещении и задачи на новый учебный год, естест­ венно, следует обсудить на партийных собраниях. Надо вы­ работать и осуществить конкрет­ ные меры по организованному началу учебного года, дальней­ шему повышению идейно-теоре­ тического уровня занятии во всех звеньях партийного образо­ вания. А. СИРОТИН, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. X. СЕТЬ УКОМПЛЕКТОВАНА 15 октября сотни коммунистов, комсомольцев и активистов села приступят к учебе в школах и семинарах системы партийного просвещения. В нашей партийной организации сеть партийного просвещении уже укомплектована. Начальными политшколами будут ^ руково­ дить пропагандисты Клара Михайловна Кустова и Алексеи Ивано­ вич Санин — учителя Грачевской средней школы. Школу- по изучению основ марксизма-ленинизма будет вести Александр Иванович Порядин. В каждую школу подобраны коммунисты с учетом их образования. Занятия будут проходить в библиотеке Дома культуры, в красном уголке молочнотоварной фермы, в пар­ тийном кабинете колхоза. Уже четыре года ведут пропагандистскую работу учителя сред­ ней школы К. М. Кустова и А. И. Санин. Это опытные товарищи, и они добиваются хороших результатов в работе, занятия у них проходят интересно, в форме простых, дружеских бесед. Поэтому посещаемость здесь всегда хорошая. Н. ПОРЯДИН, секретарь партийной организации колхоза имени Ленина. I Н о в ы е к н и г и | Вышли из печати и поступили творческих поисков, напраз- в продажу новые книги. Среди денных на повышение эффектив- общественного производ- них; Беляев В., Петров Н. «Рабо­ таем по-новому». Книга посвящена самой важной проблеме народного хозяйства — экономической перестройке, про­ водимой в соответствии с реше­ ниями сентябрьского Пленума ЦК и XXIII съезда КПСС. В ней рассказывается об использовании в планировании и руководстве промышленным производством подлинно научных методов, эко­ номических рычагов, хозяйствен­ ного расчета... Новая система кладет конец субъективизму в планировании, открывает перед коллективами предприятий широкие перспекти- ности ства. Авторы — журналисты, сотруд­ ники газеты «Правда» Виктор Беляев и Николай Петров, рас­ сказывают о первых шагах пере­ стройки, о том, как осваивают новую экономическую систему первые предприятия. Учительницу начальных классов Сторожевской сред­ ней школы Клавдию Алек­ сеевну Какушкину часто мож­ но встретить в библиотеке, у книжных стендов за подбором политической и атеистической литературы. И это понятно. Агитатору необходимо по­ стоянно пополнять запас своих знаний. На смимка: К. А. Какушкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz