Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
ГЛУБОКОИЗУЧАТЬМАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮТЕОРИЮ Меньше месяца осталось до начала учебного года в системе партийного просвещения. Чем характерен наступающий учебный 1966—1967 год? Прежде всего тем, что в этом (Навстречу новому учебному году в системе партийного просвещения) ско-ленинской теории и практи- ных. По своему общеобразова- ЦК и XXIII съезда нашей партии, ке коммунистического строитель- тельному уровню большинство Организация партийной учебы ства, давались методические со- слушателей (22 человека) имеет по-новому явилась большим ша- веты и рекомендации по очеред- семиклассное образование, ос- гом вперед в идейной закалке году еще более будет совер- ным темам учебных программ, тальные — в объеме 4—6 клас- кадров, нашла одобрение пар- шенствоваться вся система пар- проводились теоретические собе- сов. Школа многочисленна по тийных организаций и всех ком- тийной учебы, введенная Цент- седования, обсуждения рефера- составу, но т. Самойлова сумела мунистов. Однако итоги года ральным Комитетом КПСС в тов, которые оправдали себя. В добиться успеха в учебе. Заня- говорят и о целом ряде недо- прошлом году. Главное внимание подготовки к таким собе- тия проводила регулярно, тре- статков. Не во всех школах и семина- будет сосредоточено на изучв' нии коммунистами мировоззрен седованиям и выступлениям с бовала конспектирования изучае- рефератами пропагандисты ра- мого материала, стремилась к , ------- ,— > • • - « * ------ ------ '-------- ' — ------- ■' рах уровень и качество прово- ческих дисциплин. Будет закреп- оотали над собои^ и повышали активизации слушателей при про- димых занятий отвечали требо- лена система учебы, сложившая- свой теоретический уровень. ведении бесед. В результате ваниям ЦК КПСС В ояде школ Г в п п г ь л ш п л ы 1 0ХС _ _ 4 0 . ^ / _____«г л __ ^ _______ _____________________ ____ ___________ . . . . . . . . . . . . ______________ . . . ^ М ся в прошлом 1965—1966 учеб ном году. В прошлом учебном году в районе работало 76 начальных Особенно живо и интересно, с успешно изучен программный ма- ц семинаров наблюдалось упро- глубоким освещением вопросов териал первого года обучения и щение в изучении важных теоре- проведено теоретическое собесе- на итоговых занятиях слушатели тических вопросов, не уделялось дование по работе В. И. Ленина показали хорош)^е знани^. должного внимания самостоя- политшкол, 48 школ основ марк- «Детская болезнь «левизны» в В практике работы т. Самойло- тельной работе над первоисточ- ,-ы чьха _ . . . . . . . . ____ __ . . . _______ ._ п ___ . _м —__ _ .Ч .______________ _ ’ сизма - ленинизма, два теоре тических семинара систематиче ского курса по изучению полит экономии и философии, 38 тео ретических семинаров по изу чению отдельных проблем марк систско-ленинской теории, рай онная партийная школа и теоре тический семинар районного партийно - хозяйственного акти ва. Всеми формами учебы было охвачено 3.467 человек, в том числе 2.600 коммунистов, 158 комсомольцев и 709 беспартий ных. Кроме этого, для обучения комсомольцев и молодежи рай она было создано и работало 60 различных кружков комсомоль ского просвещения. В них обуча лось 1.878 членов ВЛКСМ и мо лодежи, не состоящей в комсо- 'моле. Указания ЦК КПСС о перест ройке партийной учебы и совер шенствовании форм массовой пропаганды требовали от райко ма КПСС и первичных партий ных организаций значительного улучшения организации учебы, стабильности и повышения идей но-теоретического уровня заня тий. Заблаговременная подготов ка и правильное комплектование всех форм политического просве щения дали в минувшем учебном году положительные результаты. Учебный год в районе был на чат повсеместно своевременно и организованно. В подавляющем большинстве ш.кол и семинаров занятия в течение года прохо дили в установленные дни и в соответствии с учебными плана ми. В процессе учебы основное внимание уделялось повышению идейно - теоретического уровня занятий и совершенствованию мастерства пропагандистов. В сети партийного просвеще ния района работало 242 не штатных пропагандиста райкома КПСС, руководителей теоретиче ских семинаров, лекторов и кон сультантов. В начале учебного года был разработан план ра боты постоянно действующего се минара нештатных пропаганди стов райкома КПСС. План был рассмотрен и согласован на первом семинаре пропагандистов, а затем утвержден на бюро рай кома КПСС. В нем предусмотре ли ежемесячное проведение се минаров пропагандистов, притом, в отличие от прошлых лет, семи нары проводились по секциям отдельно для каждой формы учебы. На семинарах пропагандистам читались лекции по марксист- коммунизме». В ходе собеседо- вой сложилась стройная система никами. Слушатели зачастую не вания выступили и показали хо- ведения занятий. Она широко конспектировали изучаемый ма- рошие знания пропагандисты применяет наглядные пособия, териал, не всегда читали реко- Н. К. Шуленин, К. Н. Климчиц- демонстрирует диафильмы, ре- мендованную литературу, недо- кий, Д. М. Титов, М. 3. Шилов, командует слушателям по каж- статочно работали над произве- М. 3. Борзых, И. Г. Волков, М. В. дой теме дополнительную поли- дениями классиков -марксизма- Скачков, Н. К. Унгарсинов и др. тическую и художественную ли- ленинизма Почти на каждом семинаре тературу. С февраля текущего проводился обмен опытом ра- использовала в учебе и боты. В учебном году с обме- 'передачи по телевидению, ном опытом работы выступили , Х°Р°шим примером связи уче- лучшие пропагандисты района Е. Е. Самойлова, Д. Т. Мануйлов, “ ^водителя теоретического семи- В. В. Летов, Н. К. Шуленин, А. А ” ®Р® «лучению проблем по- Попов, А. Ф. Хамов и С. Н. "итэкономии при парторганиза- ^ „артий- ции завода литейного оборудо- « У Сейчас почти во всех первич ных партийных организациях за кончилось комплектование школ и семинаров на предстоящий 1966—1967 учебный год. Первич ные партийные организации рай она правильно подошли к этому Большее. ного образования коммунистов. В феврале т. г. с пропаганди стами всех форм была проведена методическая конференция на тему: «Научные основы партий- 72 пропагандиста побывали на Глебова. Наряду с созданная в прошлом учебном семинарах в областном Доме ^ проведением « полностью сохранена для политического просвещения. собеседовании по ним т. ле ов ^^.д^ддзательного продолжения часто дает слушателям практи- 2-м году обучения, ческие задания. ^ / Примеров хорошей организа- В начальном звене заслужили ции учебы, высокого качества признание начальные политиче- занятий можно привести очень ские школы. В новом учебном НОИ пропаганды». Конференция все они говорят за то, году таких школ в районе будет показала, что большинство про- перестройка системы партий- 77, из них одна первого года пагандистов района хорошо зна- просвещения повысила ин- обучения. Этой формой учебы ет методологию партийной про- уврес к учебе, четко определила охвачено 1.416 коммунистов, 232 паганды и успешно применяет направленность. Особое вни- комсомольца и беспартийных, свои знания на практике. ^ мание проявили слушатели всех в основной форме среднего Регулярное проведение район- ш«ол и семинаров к изучению звена — школах основ марк- ных семинаров пропагандистов материалов XXIII съезда КПСС, сизма - ленинизма будут обу- позволило в 1965 1966 учебном Районный партийно - советско- чаться 641 коммунист, 86 комсо- году заметно улучшить органи- хозяйственный актив обучался в мольцев и 143 беспартийных. Та- зацию партийной учебы и^ повы-.- созданных при РК КПСС район- ^^х школ в районе будет 49. сить идейно-теоретический уро- партийной школе и теорети- Более 300 коммунистов станут вень занятий. Итоги учебного ческом семинаре. В составе их — обучаться в различных формах года показали, что почти все работники аппарата райкома высшего звена. школы исеминары успешно ц п с с и райисполкома, директора в районе заканчивается комп- справились с учебными програм- промышленных предприятий, сек- ^ектование сети комсомольского мами первого года обучения. ретари партийных организаций просвещения. Значительная часть Выполнение учебных программ государственных учреждений. Ко- комсомольцев и молодежи будет свидетельствует о возросшем личество слушателей в школе 25 обучаться в кружках «Беседы о стремлении коммунистов к учебе человек. Школа занималась по партии» и «Кругозор». Предпоч- и главное об улучшении качества 128-часовой программе. Занятия тение отдается кружкам «Беседы проводимых занятий. Многие проводились еженедельно, каж- ^ партии», так как сейчас, когда пропагандисты и руководители дыд вторник по 4 часа. Всего за наша страна готовится отметить семинаров проявили себя в пол- учебный год проведено 32 заня- 50-летие Советской власти и ном смысле подлинными маете- уня, на которых учебный план юО-летие со дня рождения В. \Л.' рами пропагандистского искус- первого курса этой школы был Ленина, наша молодежь должна ства. Это — тт. Самойлова Е. Е., полностью освоен. Кроме про- хорошо знать историю борьбы Шуленин Н. К., Летов В. В., Ма- граммного материала, в школе партии за светлое будущее че- нуйлов Д. Т., Климчицкий К. Н., дополнительно изучены мате- ловечества. Порядин М. А., Титов Д. М., Шилов М. 3., Титов Л. М., Боль шее С. Н,, Глебов С. К., Алек сеев А. С., Ошевнев М. Ф., Си ротина 3. И., Стародубцева А. В. и другие. В своей работе они используют разнообразные мето ды обучения слушателей как на занятиях, так и в дни самостоя тельной работы. Так, например, пропагандист Е. Е. Самойлова работает в на чальной политшколе при партий ной организации колхоза «Ве ликий Октябрь». В школе обу чаются 35 человек, а том чис1^е 30 коммунистов и 5 беспартий- риалы сентябрьского 'Пленума Большое внимание будет уде лено обучению пропагандист ских кадров. Значительная часть пропагандистов имеет хорошую теоретическую подготовку и не малый опыт пропагандистской деятельности. Однако это не должно успокаивать. У некоторых пропагандистов еще нет настоящего методиче ского навыка и мастерства. А ведь они должны научить слуша телей самостоятельно пользо ваться литературой, первоисточ никами, глубоко осмысливать прочитанное и т. д. Отделом про паганды и агитации райкома КПСС продуман план перспек тивного обучения пропаганди стов. Ежемесячно с ними наме чено проводить^ семинары; ма которых будут ^ изучаться во просы общей и предметной методики, общественно - полити ческой тематики, больше будет уделено внимания обмену опы том работы. Большая часть вре мени на этих семинарах будет отведена на повышение теоре тической подготовки и методиче ского мастерства пропагандистов. И основная задача в этом важ ном деле — всемерно повышать уровень руководства политиче ской учебой коммунистов со стороны первичных партийных организаций. Очень важно все вопросы, касающиеся орга низации и содержания пар тийной учебы, рассматривать на партбюро, изучать йнгересы и запросы слушателей, трудности в их работе, постоянно заботить ся о повышении идейно-теорети ческого уровня партийной уче бы. Надо до начала учебного года решить вопрос с помеще ниями для проведения занятий, обеспечить их необходимым ин вентарем и оборудованием, за купить для слушателей нужную литературу. В этом году будут стабильные учебники, они уже поступают в магазины. Надо обеспечить каждого слушателя тетрадями для конспектирования и т. д. Итоги прошлого года в пар тийном просвещении и задачи на новый учебный год, естест венно, следует обсудить на партийных собраниях. Надо вы работать и осуществить конкрет ные меры по организованному началу учебного года, дальней шему повышению идейно-теоре тического уровня занятии во всех звеньях партийного образо вания. А. СИРОТИН, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. X. СЕТЬ УКОМПЛЕКТОВАНА 15 октября сотни коммунистов, комсомольцев и активистов села приступят к учебе в школах и семинарах системы партийного просвещения. В нашей партийной организации сеть партийного просвещении уже укомплектована. Начальными политшколами будут ^ руково дить пропагандисты Клара Михайловна Кустова и Алексеи Ивано вич Санин — учителя Грачевской средней школы. Школу- по изучению основ марксизма-ленинизма будет вести Александр Иванович Порядин. В каждую школу подобраны коммунисты с учетом их образования. Занятия будут проходить в библиотеке Дома культуры, в красном уголке молочнотоварной фермы, в пар тийном кабинете колхоза. Уже четыре года ведут пропагандистскую работу учителя сред ней школы К. М. Кустова и А. И. Санин. Это опытные товарищи, и они добиваются хороших результатов в работе, занятия у них проходят интересно, в форме простых, дружеских бесед. Поэтому посещаемость здесь всегда хорошая. Н. ПОРЯДИН, секретарь партийной организации колхоза имени Ленина. I Н о в ы е к н и г и | Вышли из печати и поступили творческих поисков, напраз- в продажу новые книги. Среди денных на повышение эффектив- общественного производ- них; Беляев В., Петров Н. «Рабо таем по-новому». Книга посвящена самой важной проблеме народного хозяйства — экономической перестройке, про водимой в соответствии с реше ниями сентябрьского Пленума ЦК и XXIII съезда КПСС. В ней рассказывается об использовании в планировании и руководстве промышленным производством подлинно научных методов, эко номических рычагов, хозяйствен ного расчета... Новая система кладет конец субъективизму в планировании, открывает перед коллективами предприятий широкие перспекти- ности ства. Авторы — журналисты, сотруд ники газеты «Правда» Виктор Беляев и Николай Петров, рас сказывают о первых шагах пере стройки, о том, как осваивают новую экономическую систему первые предприятия. Учительницу начальных классов Сторожевской сред ней школы Клавдию Алек сеевну Какушкину часто мож но встретить в библиотеке, у книжных стендов за подбором политической и атеистической литературы. И это понятно. Агитатору необходимо по стоянно пополнять запас своих знаний. На смимка: К. А. Какушкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz