Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

с отчетно-выборных партийных собраний Возросшаяактивность коммсутонви В ШЕСТИ из одиннадцати партийных групп завода литейного оборудования про­ шли отчетно-выборные собра­ ния. Партийное бюро завода на каждое из них посылало своих представителей с тем, чтобы бю­ ро непосредственно было в кур­ се всех вопросов, которые подни­ мались на собраниях, чтобы оно имело возможность выступить на отчетно-выборном собрании всей партийной организации с хорошо подготовленными предложениями по улучшению работы партийных групп, а следовательно, партор­ ганизации завода в целом. До сего времени группы на заводе были очень малочислен­ ными, 3—4 коммуниста, потому мало действенны. Теперь здесь провели укрупнение групп, в них стало по 10—12 коммунистов. Объединение проходило с уче­ том производственных связей и интересов. На собраниях в группах вы­ сказано много критических за­ мечаний и в адрес руководства завода, и в адрес партийного бюро. Но в основном коммуни­ сты критиковали недостатки в работе самих групп, считая, что долг члена партии — быть пер­ вым в решении самых трудных вопросов, являть собой пример во всех отношениях. На собрании в партгруппе инст­ рументального цеха, которая яв­ ляется, пожалуй, самой инициа­ тивной на заводе, говорилось о том, что цех по-прежнему за­ гружают заданиями, которые должны выполнять другие цеха. Это ведет к недостаткам в орга­ низации труда инструментальщи­ ков. Коммунисты также отметили недочеты, имеющиеся в воспита­ тельной работе на заводе, осо­ бенно в воспитании молодежи. Партгрупоргом здесь едино­ душно избрали коммуниста М. Л. Дымшица — отличного шлифов­ щика, отзывчиво.'-о товарища. Партгрупоргом конструктор­ ского отдела вновь избран ком­ мунист В. Н. Мызников. Сейчас т. Мызников конструирует новый прибор для испытания формовоч­ ных материалов на прочность. Но производственная работа не мешает ему быть хорошим об­ щественником. Активно прошло собрание в партгруппе заводоуправления, в которую в большинстве своем входят руководящие работники, что налагает особую ответствен­ ность на коммунистов и в про­ изводственных вопросах, и в во­ просах воспитания коллектива. Здесь речь шла о недостатках в подготовке к выполнению пла­ на уже 1967 года, о дальнейшем внедрении эстетики в производ­ ство, об улучшении производст­ венно-бытовых условий на заво­ де, об усилении работы с кадра­ ми и по линии администрации, и по линии общественных органи­ заций, о подготовке предприятия к работе в осенне-зимних усло­ виях и т. д. Нашел свое отражение на партийном собрании группы за­ водоуправления и вопрос о подго­ товке к занятиям в сети партий­ ного просвещения. В прошлом году в этом большом и важном деле были недочеты. Их нужно исправить. По-боевому, самокритично про­ ходят отчетные собрания в парт­ группах завода. Они говорят о возросшей активности коммуни­ стов в практическом осуществле­ нии решений XXIII съезда пар­ тии, проведении экономической реформы на заводе. Однако нужно отметить, что не во всех группах при проведе­ нии собраний обсуждался такой сугубо партийный вопрос, как подготовка к новому учебному году в сети партийного просве­ щения. А недостатки были. И главным образом они сводились к организации занятий. Разно- сменная работа и разные цехи, естественно, создают трудности в организации учебы, и нужно бы­ ло решить, как устранить их, как создать условия, при которых все коммунисты смогли бы по­ вышать свой теоретический уро­ вень. Не везде вспомнили об орга­ низации социалистического со­ ревнования, которое на некото­ рых участках завода проходит формально, о комсомольцах, ра­ ботающих вместе с коммуниста­ ми в цехе, о работе профгруп­ оргов и т. д. В. БОГОДАРОВА. И о в ъх е к ш ж г я Вышли из печати учебники и учебные пособия для системы партийного просвещения. Е. КУЛИКОВ . О книге В. И. Ленина «Что такое «друзья на­ рода» и как они воюют против социал-демократов?». (Консультация по истории КПСС). В брошюре рассказывается об исторических условиях создания этого выдающегося произведения творческого марксизма, раскры­ вается основное содержание книги В. И. Ленина, показано истори­ ческое значение ленинского труда в жизни нашей партии и международного коммунистического и рабочего движения. Рассчитана брошюра на слушателей системы партийной учебы, и пропагандистов, она может также быть полезна студентам и преподавателям. Первый звонок в школах Школа - интернат р А ДО С ТНЫ М праздником • для всего советского народа стал первый день сентября. В этот день ярко светило солн­ це. Все улицы нашего города за­ полнили школьники в нарядных костю.мах, с цветами в руках. На лицах радостные улыбки. Каждый направляется к своей родной школе. После каникул с увлека­ тельными походами, пионерскими лагерями хорошо отдохнувшие и подросшие за лето одни снова, а другие впервые в жизни сели за парты, чтобы под руководством своих учителей изучать основы наук и подготовиться к активно­ му участию в строительстве ком­ мунизма. Сердечно встретили своих пи­ томцев учителя и воспитатели базовой школы - интерната Ус- манского педучилища. Дети вы­ строились на торжественную ли­ нейку. Все они аккуратно одеты. Девочки в белых передниках, мальчики в костюмчиках. Директор педучилища Дмитрий Тихонович Свиридов поздравил учащихся с началом нового учеб­ ного года, пожелал им отличных успехов в учебе, труде, поведе­ нии, крепкого здоровья. С приветствием выступила зав­ уч школы-интерната Александра Ивановна Пыльнева. Взволнованно звучит голос уче­ ницы 4-го класса Нины Скулко- вой. Она благодарит учителей за их заботу, за их труд, за внима­ ние, повседневно проявляемые к своим питомцам, и обещает учить­ ся так, как учился Ленин, идти в жизни верной ленинской дорогой. Наступает самая торжественная минута. Учащиеся 4-го класса вручили первоклассникам буква­ ри, цветные карандаши, тетради с изображением традиционной пя­ терки — символом отличной уче­ бы. А директору педучилища и учителям преподносят букеты цветов. С ответным словом от первоклассников выступили Люда Киселева, Леня Дурдынев, На­ таша Дымова. Раздался первый звонок в но­ вом учебном году. Под звуки торжественного марша ду.хового оркестра радостные и веселые учащиеся расходятся по своим классным комнатам. А они бле­ стят от ярко выкрашенных парт, полов, дверей, окон. Светлые просторные. Здесь созданы настоя­ щий уют и все удобства для от­ личной учебы. Директор педучи­ лища побывал в каждом классе, побеседовал с учениками и еще раз пожелал им отличных ус­ пехов в учебе. И. ХАРЬКИН, нешт. корр. «Новой жизни». Средняя школа № 2 Щ ЕДРО подарила природа в этом году нашей юности та­ кой теплый, светлый, ласковый день — день 1-го сентября. 8 часов. Залитая солнцем спорт, площадка средней школы № 2 была заполнена сотнями на­ рядных учащихся. Взволнованные родители еще держали за руки своих малышей - первоклассни­ ков, тут же торжественно и с нескрываемым чувством гордости и тревоги стояли педагоги, гости. Последние звуки торжественно­ го марша школьного духового оркестра, и директор школы тов. Нижегородов открывает общий трудовой праздник — первый день нового учебного года. От всего сердца желает он к учителям, и родителям, и уча­ щимся больших успехов, крепкого здоровья, настоящей дружбы в новом учебном году. Особенно тепло он приветствует тех, кто впервые переступил порог свет­ лой гостеприимной школы. От лица учащихся, от имени комсомольцев десятиклассница Та­ мара Хорольская твердо заверила учителей, родителей, гостей, что за всю теплую заботу, за такую хорошо оборудованную школу ребята не пожалеют сил для ус­ пешной учебы. С большим вниманием присут­ ствующие слушали новичка Витю Зенина, обещавшего, что перво­ классники тоже не подведут и возьмутся за дело с первых же часов, охотно будут учиться и трудиться в родной школе. А Ира Бирюкова, тоже из нового 1-го класса, звонко пригласила всех на первый урок, совершая круг с украшенным школьным звонком. Средняя школа Ло 1 ЧАСОВ 30 минут утра. Во ' дворе средней школы Л* 1 выстроились на линейку ученики первой смены. Здесь и новички, пришедшие в школу в первый раз. Все они одеты по-праздничному, с букетами цветов. На лицах детво- ры сосредоточенность. А как же? Окончилось беззаботное детство, начинается пора учебы и серьезно­ го труда. ...Оркестр исполняет бодрый марш. Перед учениками выступает директор школы В. И. Бадалов. Он поздравляет учащихся и учи­ телей с началом нового учебного года, говорит о задачах, стоящих перед учащимися в овладении ос­ новами нужных в жизни наук. С приветствием от имени РК КПСС выступила секретарь рай­ кома К. М. Родионова. Поздра­ вив собравшихся, она пожелала учащимся отличных успехов. Ученица 10 класса Таня Гово­ рова обратилать с теплым сло­ вом к новичкам, пожелала им только хороших и отличных оце­ нок. Внимательно слушают девочки и мальчики. Но вот из их среды выходит Таня Страхова. Она заявляет, что все первоклассники будут учиться так, как советуют старшие, — только на пятерки. ■ Ученики 10 класса преподнесли первоклассникам подарки. 8 часов. Весело и призывно зве­ нит первый звонок нового учеб­ ного года. Возбужденные и ра­ достные, дети заполнили классы. И. ПОПОВ, учитель. Ровенская область. Кооператоры .Дубновского райпот­ ребсоюза успешно обслуживают хлеборобов непосредственно в поле. На поля колхозов ежедневно отправляется 70 авто­ лавок, передвижных столовых. На снимке: обед механизаторам колхоза «Заря комму­ низма» привезли работники Варковицкого СПО Дубновского райпотребсоюза. На переднем плане вы видите буфетчицу Анну Юрчук. Фотохроника ТАСС. Корни-на завод, ботву-в силос (Окончание. Нач. на 1-й стр.) или тракторные . самосвальные тележки. Корни не доставляются сразу на приемный пункт, их раз­ гружают по краям полей во вре­ менные бурты. Новые способы уборки позво­ ляют снизить затраты труда в 7—9 раз, а производительность труда поднять более, чем в 10 раз по сравнению с уборкой ком­ байном СКЕМ-ЗГ и ручной до­ очисткой. При таких способах уборки приемные пункты предъявляют к сдатчикам требование, чтобы об­ щая загрязненность свеклы не превышала 10 процентов от об­ щего веса корней. В противном случае требуется доочистка. До ­ пускается оставление листовых черешков длиной не более 1 см. Для повышения качества свеклы и снижения затрат ручного труда на доочистке нужно свеклоком­ байны СКЕМ -3,'СКЕМ -ЗГ , КС-3 и другие устанавливать на пони­ женный срез. При этом вместе с ботвой иногда срезаются голов­ ки корней на 2—3 сантиметра. Но опыт показывает, что на планта­ циях с выровненной по размерам свеклой корней, годных для сдачи сахарному заводу без ручной до­ очистки, бывает 95—98 процен­ тов. Значит можно отказаться от доочистки и резко сократить за­ траты труда. Срез верхушек кор­ ней почти не вызывает потерь сахара, так как в головках, со­ ставляющих 5—8 процентов от общего веса, содержится сахара вдвое меньше, чем в самом корне. При сильно развитой ботве эксплуатация комбайнов бывает затруднена. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу свеклоуборочных агрегатов, необ­ ходимо ботву подкашивать. Свекловичная ботва — хороший корм для скота. Сухое вещество ее содержит протеин и раствори­ мые углеводы. В центнере ботвы содержится 23 кормовые единицы, т. е. сто килограммов ботвы по питательности равноценны 23 ки- лограмам овса. В расчете на гек­ тар ботва по кормовым единицам превосходит клевер и зерновые культуры. Как организуется уборка бот­ вы? Свеклоуборочными комбайна­ ми она собирается в бункер и выгружается небольшими кучами. Затем из кучи она грузится вруч­ ную или погрузчиками в автома­ шины или телеги, перевозится к месту хранения или скармлива­ ния. Такой способ уборки ботвы имеет существенный недостаток: низка производительность труда, велики потери. Наукой и передовой практикой разработан и успешно приме­ няется в передовых хозяйствах поточный способ уборки ботвы одновременно с уборкой корней. Сбор ботвы в прицепную тележ­ ку осуществляется при помощи специального приспособления к комбайну. К боковым швеллерам основной рамы комбайна крепит­ ся дополнительная рама, которая имеет прицеп для самосвальной тележки. Транспортер ботвы уд­ линяется на 1.200 мм, рама его делается более жесткой за счет постановки дополнительных штренгелей диаметром 10—12 мм. Для смягчения удара при пере­ воде транспортера ботвы из транспортного положения в ра­ бочее, он поддерживается под­ пружинным тросом. Задняя стен­ ка бункера ботвы снимается, бо­ ковые — укорачиваются. Для такой уборки ботвы и транспортировки ее на расстоя­ ние до 2 км нужны колесный трактор, две тележки и два чело­ века для раскладки ботвы в те­ лежке, до 3 км —- два трактора и три тележки. Переоборудова­ ние комбайна обходится в 60—70 рублей, затраты средств умень­ шаются в 1,2— 1,5 раза против перевалочного способа с механи­ зированной погрузкой ботвы. Механизаторы Льговской опыт­ но-селекционной станции исполь­ зуют интересный и простой спо­ соб организации поточной убор­ ки ботвы. С комбайна СК-3 они сняли ботвяной бункер и вместо него установили приспособление для прицепа тракторных теле­ жек. Срезанная ботва сразу по­ ступает в прицепную тележку, а трактор используется для отвоза ботвы с поля к месту силосова­ ния. На заготовку ботвы таким способом в расчете на тонну за­ трачивается от 62 коп до 1 руб. 31 коп. в зависимости от дально­ сти транспортировки. В передовых хозяйствах изго­ тавливают простейшие приспособ­ ления для дополнительного пере­ тряхивания ботвы на месте си­ лосования. В хозяйствах Хохоль- ского района Воронежской обла­ сти местные умельцы сделали ботвовстряхиватели из списанных зерновых комбайнов. Производи- тельность этих простых механиз­ мов 200—250 центнеров ботвы в час. При нехватке тракторов заклад­ ку силоса из ботвы производят на границе поля траншейным или курганным способами. Д. БУХТОЯРОВ, Ф. ЕВСИКОВ, научные сотрудники Всероссийского научно- исследовательского института сахарной свеклы н сахара.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz