Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
с отчетно-выборных партийных собраний Возросшаяактивность коммсутонви В ШЕСТИ из одиннадцати партийных групп завода литейного оборудования про шли отчетно-выборные собра ния. Партийное бюро завода на каждое из них посылало своих представителей с тем, чтобы бю ро непосредственно было в кур се всех вопросов, которые подни мались на собраниях, чтобы оно имело возможность выступить на отчетно-выборном собрании всей партийной организации с хорошо подготовленными предложениями по улучшению работы партийных групп, а следовательно, партор ганизации завода в целом. До сего времени группы на заводе были очень малочислен ными, 3—4 коммуниста, потому мало действенны. Теперь здесь провели укрупнение групп, в них стало по 10—12 коммунистов. Объединение проходило с уче том производственных связей и интересов. На собраниях в группах вы сказано много критических за мечаний и в адрес руководства завода, и в адрес партийного бюро. Но в основном коммуни сты критиковали недостатки в работе самих групп, считая, что долг члена партии — быть пер вым в решении самых трудных вопросов, являть собой пример во всех отношениях. На собрании в партгруппе инст рументального цеха, которая яв ляется, пожалуй, самой инициа тивной на заводе, говорилось о том, что цех по-прежнему за гружают заданиями, которые должны выполнять другие цеха. Это ведет к недостаткам в орга низации труда инструментальщи ков. Коммунисты также отметили недочеты, имеющиеся в воспита тельной работе на заводе, осо бенно в воспитании молодежи. Партгрупоргом здесь едино душно избрали коммуниста М. Л. Дымшица — отличного шлифов щика, отзывчиво.'-о товарища. Партгрупоргом конструктор ского отдела вновь избран ком мунист В. Н. Мызников. Сейчас т. Мызников конструирует новый прибор для испытания формовоч ных материалов на прочность. Но производственная работа не мешает ему быть хорошим об щественником. Активно прошло собрание в партгруппе заводоуправления, в которую в большинстве своем входят руководящие работники, что налагает особую ответствен ность на коммунистов и в про изводственных вопросах, и в во просах воспитания коллектива. Здесь речь шла о недостатках в подготовке к выполнению пла на уже 1967 года, о дальнейшем внедрении эстетики в производ ство, об улучшении производст венно-бытовых условий на заво де, об усилении работы с кадра ми и по линии администрации, и по линии общественных органи заций, о подготовке предприятия к работе в осенне-зимних усло виях и т. д. Нашел свое отражение на партийном собрании группы за водоуправления и вопрос о подго товке к занятиям в сети партий ного просвещения. В прошлом году в этом большом и важном деле были недочеты. Их нужно исправить. По-боевому, самокритично про ходят отчетные собрания в парт группах завода. Они говорят о возросшей активности коммуни стов в практическом осуществле нии решений XXIII съезда пар тии, проведении экономической реформы на заводе. Однако нужно отметить, что не во всех группах при проведе нии собраний обсуждался такой сугубо партийный вопрос, как подготовка к новому учебному году в сети партийного просве щения. А недостатки были. И главным образом они сводились к организации занятий. Разно- сменная работа и разные цехи, естественно, создают трудности в организации учебы, и нужно бы ло решить, как устранить их, как создать условия, при которых все коммунисты смогли бы по вышать свой теоретический уро вень. Не везде вспомнили об орга низации социалистического со ревнования, которое на некото рых участках завода проходит формально, о комсомольцах, ра ботающих вместе с коммуниста ми в цехе, о работе профгруп оргов и т. д. В. БОГОДАРОВА. И о в ъх е к ш ж г я Вышли из печати учебники и учебные пособия для системы партийного просвещения. Е. КУЛИКОВ . О книге В. И. Ленина «Что такое «друзья на рода» и как они воюют против социал-демократов?». (Консультация по истории КПСС). В брошюре рассказывается об исторических условиях создания этого выдающегося произведения творческого марксизма, раскры вается основное содержание книги В. И. Ленина, показано истори ческое значение ленинского труда в жизни нашей партии и международного коммунистического и рабочего движения. Рассчитана брошюра на слушателей системы партийной учебы, и пропагандистов, она может также быть полезна студентам и преподавателям. Первый звонок в школах Школа - интернат р А ДО С ТНЫ М праздником • для всего советского народа стал первый день сентября. В этот день ярко светило солн це. Все улицы нашего города за полнили школьники в нарядных костю.мах, с цветами в руках. На лицах радостные улыбки. Каждый направляется к своей родной школе. После каникул с увлека тельными походами, пионерскими лагерями хорошо отдохнувшие и подросшие за лето одни снова, а другие впервые в жизни сели за парты, чтобы под руководством своих учителей изучать основы наук и подготовиться к активно му участию в строительстве ком мунизма. Сердечно встретили своих пи томцев учителя и воспитатели базовой школы - интерната Ус- манского педучилища. Дети вы строились на торжественную ли нейку. Все они аккуратно одеты. Девочки в белых передниках, мальчики в костюмчиках. Директор педучилища Дмитрий Тихонович Свиридов поздравил учащихся с началом нового учеб ного года, пожелал им отличных успехов в учебе, труде, поведе нии, крепкого здоровья. С приветствием выступила зав уч школы-интерната Александра Ивановна Пыльнева. Взволнованно звучит голос уче ницы 4-го класса Нины Скулко- вой. Она благодарит учителей за их заботу, за их труд, за внима ние, повседневно проявляемые к своим питомцам, и обещает учить ся так, как учился Ленин, идти в жизни верной ленинской дорогой. Наступает самая торжественная минута. Учащиеся 4-го класса вручили первоклассникам буква ри, цветные карандаши, тетради с изображением традиционной пя терки — символом отличной уче бы. А директору педучилища и учителям преподносят букеты цветов. С ответным словом от первоклассников выступили Люда Киселева, Леня Дурдынев, На таша Дымова. Раздался первый звонок в но вом учебном году. Под звуки торжественного марша ду.хового оркестра радостные и веселые учащиеся расходятся по своим классным комнатам. А они бле стят от ярко выкрашенных парт, полов, дверей, окон. Светлые просторные. Здесь созданы настоя щий уют и все удобства для от личной учебы. Директор педучи лища побывал в каждом классе, побеседовал с учениками и еще раз пожелал им отличных ус пехов в учебе. И. ХАРЬКИН, нешт. корр. «Новой жизни». Средняя школа № 2 Щ ЕДРО подарила природа в этом году нашей юности та кой теплый, светлый, ласковый день — день 1-го сентября. 8 часов. Залитая солнцем спорт, площадка средней школы № 2 была заполнена сотнями на рядных учащихся. Взволнованные родители еще держали за руки своих малышей - первоклассни ков, тут же торжественно и с нескрываемым чувством гордости и тревоги стояли педагоги, гости. Последние звуки торжественно го марша школьного духового оркестра, и директор школы тов. Нижегородов открывает общий трудовой праздник — первый день нового учебного года. От всего сердца желает он к учителям, и родителям, и уча щимся больших успехов, крепкого здоровья, настоящей дружбы в новом учебном году. Особенно тепло он приветствует тех, кто впервые переступил порог свет лой гостеприимной школы. От лица учащихся, от имени комсомольцев десятиклассница Та мара Хорольская твердо заверила учителей, родителей, гостей, что за всю теплую заботу, за такую хорошо оборудованную школу ребята не пожалеют сил для ус пешной учебы. С большим вниманием присут ствующие слушали новичка Витю Зенина, обещавшего, что перво классники тоже не подведут и возьмутся за дело с первых же часов, охотно будут учиться и трудиться в родной школе. А Ира Бирюкова, тоже из нового 1-го класса, звонко пригласила всех на первый урок, совершая круг с украшенным школьным звонком. Средняя школа Ло 1 ЧАСОВ 30 минут утра. Во ' дворе средней школы Л* 1 выстроились на линейку ученики первой смены. Здесь и новички, пришедшие в школу в первый раз. Все они одеты по-праздничному, с букетами цветов. На лицах детво- ры сосредоточенность. А как же? Окончилось беззаботное детство, начинается пора учебы и серьезно го труда. ...Оркестр исполняет бодрый марш. Перед учениками выступает директор школы В. И. Бадалов. Он поздравляет учащихся и учи телей с началом нового учебного года, говорит о задачах, стоящих перед учащимися в овладении ос новами нужных в жизни наук. С приветствием от имени РК КПСС выступила секретарь рай кома К. М. Родионова. Поздра вив собравшихся, она пожелала учащимся отличных успехов. Ученица 10 класса Таня Гово рова обратилать с теплым сло вом к новичкам, пожелала им только хороших и отличных оце нок. Внимательно слушают девочки и мальчики. Но вот из их среды выходит Таня Страхова. Она заявляет, что все первоклассники будут учиться так, как советуют старшие, — только на пятерки. ■ Ученики 10 класса преподнесли первоклассникам подарки. 8 часов. Весело и призывно зве нит первый звонок нового учеб ного года. Возбужденные и ра достные, дети заполнили классы. И. ПОПОВ, учитель. Ровенская область. Кооператоры .Дубновского райпот ребсоюза успешно обслуживают хлеборобов непосредственно в поле. На поля колхозов ежедневно отправляется 70 авто лавок, передвижных столовых. На снимке: обед механизаторам колхоза «Заря комму низма» привезли работники Варковицкого СПО Дубновского райпотребсоюза. На переднем плане вы видите буфетчицу Анну Юрчук. Фотохроника ТАСС. Корни-на завод, ботву-в силос (Окончание. Нач. на 1-й стр.) или тракторные . самосвальные тележки. Корни не доставляются сразу на приемный пункт, их раз гружают по краям полей во вре менные бурты. Новые способы уборки позво ляют снизить затраты труда в 7—9 раз, а производительность труда поднять более, чем в 10 раз по сравнению с уборкой ком байном СКЕМ-ЗГ и ручной до очисткой. При таких способах уборки приемные пункты предъявляют к сдатчикам требование, чтобы об щая загрязненность свеклы не превышала 10 процентов от об щего веса корней. В противном случае требуется доочистка. До пускается оставление листовых черешков длиной не более 1 см. Для повышения качества свеклы и снижения затрат ручного труда на доочистке нужно свеклоком байны СКЕМ -3,'СКЕМ -ЗГ , КС-3 и другие устанавливать на пони женный срез. При этом вместе с ботвой иногда срезаются голов ки корней на 2—3 сантиметра. Но опыт показывает, что на планта циях с выровненной по размерам свеклой корней, годных для сдачи сахарному заводу без ручной до очистки, бывает 95—98 процен тов. Значит можно отказаться от доочистки и резко сократить за траты труда. Срез верхушек кор ней почти не вызывает потерь сахара, так как в головках, со ставляющих 5—8 процентов от общего веса, содержится сахара вдвое меньше, чем в самом корне. При сильно развитой ботве эксплуатация комбайнов бывает затруднена. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу свеклоуборочных агрегатов, необ ходимо ботву подкашивать. Свекловичная ботва — хороший корм для скота. Сухое вещество ее содержит протеин и раствори мые углеводы. В центнере ботвы содержится 23 кормовые единицы, т. е. сто килограммов ботвы по питательности равноценны 23 ки- лограмам овса. В расчете на гек тар ботва по кормовым единицам превосходит клевер и зерновые культуры. Как организуется уборка бот вы? Свеклоуборочными комбайна ми она собирается в бункер и выгружается небольшими кучами. Затем из кучи она грузится вруч ную или погрузчиками в автома шины или телеги, перевозится к месту хранения или скармлива ния. Такой способ уборки ботвы имеет существенный недостаток: низка производительность труда, велики потери. Наукой и передовой практикой разработан и успешно приме няется в передовых хозяйствах поточный способ уборки ботвы одновременно с уборкой корней. Сбор ботвы в прицепную тележ ку осуществляется при помощи специального приспособления к комбайну. К боковым швеллерам основной рамы комбайна крепит ся дополнительная рама, которая имеет прицеп для самосвальной тележки. Транспортер ботвы уд линяется на 1.200 мм, рама его делается более жесткой за счет постановки дополнительных штренгелей диаметром 10—12 мм. Для смягчения удара при пере воде транспортера ботвы из транспортного положения в ра бочее, он поддерживается под пружинным тросом. Задняя стен ка бункера ботвы снимается, бо ковые — укорачиваются. Для такой уборки ботвы и транспортировки ее на расстоя ние до 2 км нужны колесный трактор, две тележки и два чело века для раскладки ботвы в те лежке, до 3 км —- два трактора и три тележки. Переоборудова ние комбайна обходится в 60—70 рублей, затраты средств умень шаются в 1,2— 1,5 раза против перевалочного способа с механи зированной погрузкой ботвы. Механизаторы Льговской опыт но-селекционной станции исполь зуют интересный и простой спо соб организации поточной убор ки ботвы. С комбайна СК-3 они сняли ботвяной бункер и вместо него установили приспособление для прицепа тракторных теле жек. Срезанная ботва сразу по ступает в прицепную тележку, а трактор используется для отвоза ботвы с поля к месту силосова ния. На заготовку ботвы таким способом в расчете на тонну за трачивается от 62 коп до 1 руб. 31 коп. в зависимости от дально сти транспортировки. В передовых хозяйствах изго тавливают простейшие приспособ ления для дополнительного пере тряхивания ботвы на месте си лосования. В хозяйствах Хохоль- ского района Воронежской обла сти местные умельцы сделали ботвовстряхиватели из списанных зерновых комбайнов. Производи- тельность этих простых механиз мов 200—250 центнеров ботвы в час. При нехватке тракторов заклад ку силоса из ботвы производят на границе поля траншейным или курганным способами. Д. БУХТОЯРОВ, Ф. ЕВСИКОВ, научные сотрудники Всероссийского научно- исследовательского института сахарной свеклы н сахара.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz