Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

оммунист. Е г п д о л г . Е га ПТВЕТСТВЕННПСТЬ. I ОНИ шли П Е Р ВЫМИ Д ВА ДНЯ назад колхоз «Путь Ленина» полностью завершил уборку озимых и ран­ них-яровых культур на всей пло­ щади 1.694 гектара, тем самым одержал крупную победу в сорев­ новании хозяйств района. В /до­ стижении этого успеха решающую роль сыграли коммунисты. Они были на самых главных участках битвы за урожай, сами трудились не по.кладая рук и вели за собой всех хлеборобов. Перед началом уборочной стра­ ды в колхозе состоялись собра­ ния в бригадных партийных ор­ ганизациях. Проходили они в деловой обстановке. Иначе и быть не могло; ведь решался самый важный вопрос — как быстрее и лучше провести жатву. В обсуждении повестки дня принимали участие почти все коммунисты. Были подробно рас­ смотрены рабочие планы на этот период, определены место и роль каждого коммуниста в общей борьбе хлеборобов за сжатые сроки и высокое качество убороч­ ных работ. И когда наступило время выехать в поле, каждый хорошо знал, где и что будет делать. Партийная организация еще раз пересмотрела расстановку коммунистов с тем, чтобы они были на переднем крае уборки, могли оказывать непосредствен­ ное влияние на ход работ, свое­ временно принимать меры к лик­ видации «узких мест». За последнее время у нас не ладилось дело в бригаде № 3. Было решено назначить туда бригадиром недавно возвратив­ шегося из армии молодого ком­ муниста Юрия Ивановича Семе­ нова. Вместе с секретарем парт­ организации бригады И. Т. Ива­ новым Семенов за короткое время добился укрепления дисциплины в бригаде, которая теперь из от­ стающих выходит в передовые. Имея в виду, что колхозный автотранспорт будет играть боль­ шую роль в успехе уборочных ра­ бот, правление и партком колхо:ш решили укрепить руководство этой отраслью. На должность автомеханика был назначен опыт­ ный шофер — коммунист Алексей Иванович Терновых. Под его ру­ ководством повысилась дисцип­ лина среди водителей, значитель­ но сократились простои по не­ исправности автомашин, а в ито­ ге — автотранспорт хорошо спра- ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАГРАДОЙ! За достигнутые успехи в вы­ полнении заданий по производ­ ству пищевых продуктов и за­ слуги в развитии пищевой про­ мышленности Президиум Верхов­ ного Совета СССР Указом от 21 июля 1966 года наградил ордена­ ми и медалями СССР большую группу рабочих и инженерно- технических работников пищевой промышленности, в том числе по Усманскому району: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Попова Василия Ивановича — машиниста - регулировщика ма­ хорочной фабрики. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Кузнецову Антонину Андреев ну — пекаря-мастера хлебоком­ бината. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» Косых Клавдию Ивановну — укупорщицу райпищекомбината. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» Богомолову Зинаиду Алек­ сандровну — укладчицу махо­ рочной фабрики. Наквасину Марию Никитичну— рабочую табачно-ферментацион­ ной фабрики. вился с перевозками. Многие коммунисты работали непосредственно на уборочных агрегатах. Среди них — комбай­ нер Александр Иванович Зверев, который в отдельные дни дово­ дил выработку на агрегате до полутора - двух норм и намола­ чивал до 500 центнеров зерна. В соревновании механизаторов он занимает одно- из первых мест. Не ударил, как говорят, в грязь лицом и комбайнер комму­ нист Иван Данилович Жданов. Три дня он держал первенство по колхозу, по выработке на агрегат — близок к передовым. Достойна всяческих похвал старательность члена бюро бри­ гадной парторганизации Ивана Дмитриевича Павлова. На лафет ной жатке он за день скашивал хлеба на 30—33 гектарах. Почти такую же выработку давал и член КПСС Иван Степанович Иванов. Теперь он переоборудовал трак­ тор под копновоз и принимает активное участие в уборке со­ ломы с полей. Шофер - коммунист Митрофан Егорович Попов был прикреплен к комбайну Зверева и отлично справился с отвозкой от агрегата намолачиваемого зерна. Кро.че того, по два рейса в сутки отво­ зил зерно на хлебоприемный пункт. Тов. Попов — председа­ тель профсоюзной организации колхоза. В самое горячее время он находил время и для общест­ венной работы. Можно назвать еще десятки имен коммунистов, которые в этот период трудились с полной отдачей сил и способностей и обеспечили успех. Это и брига­ диры комплексных бригад, и их помощники по технике, и учетчи­ ки, и хлеборобы других специаль­ ностей. Правильно понимая партийный долг, они активно вмешивались во все дела, не только вскрывали недостатки, но и находили пути их устранения. Первое время для вывозки хле­ ба на приемный пункт у нас было выделено три машины. Всего за сутки они делали 12 рейсов. Ав­ томеханик Терновых провел ра­ боту с шоферами, занятыми у комбайнов, и внес предложение. чтобы они делали по два рейса в день на хлебоприемный пункт. А таких машин — 6. Предложе­ ние было принято. Теперь уже в день стали отправлять хлеба в два раза больше. В начале страды автомашины у пас были закреплены не за отдельными комбайнами, а за це­ лой группой агрегатов. Получалась неразбериха, задержки. По пред­ ложению коммуниста Зверева на ходу была сделана перестройка. Машины прикрепили к отдель­ ным комбайнам и дело пошло значительно лучше. Таких случаев немало. Иногда на первый взгляд они кажутся мелочью, но из мелочей склады­ вается большое. Хочется отметить коммуниста Петра Ивановича Терновых — нашего председателя группы со­ действия народному контролю. Он ежедневно бывал у уборочных агрегатов, на току, выпускал ли­ сток «Контроль в действии», зорко следил за сохранностью колхозного хлеба. Члены КПСС были в числе агитаторов на уборке. Эту обя­ занность особенно хорошо вы­ полнял секретарь бригадной парторганизации третьей бригады И. Т. Иванов. Вместе с коммуни­ стами в агитационной и массово- политической работе активное участие принимали и беспартий­ ные зав. клубом А. П. Борзых, зав. библиотекой П. И. Борзых и другие. Под руководством парт организации они оформляли на­ глядную агитацию, вели эстафеты соревнования, выпускали боевые листки, проводили беседы. Члены парткома колхоза круг­ лосуточно дежурили на току, другие коммунисты — у убороч­ ных агрегатов с тем, чтобы уст­ ранять встречающиеся неполадки, принимать оперативные решения по срочным вопросам. Закончив уборку, коммунисты нашей парторганизации переклю­ чают внимание на борьбу за урожай будущего года. Перво­ очередная задача сейчас — очи­ стить поля от пожнивных остат­ ков, подготовить фронт для вспашки паров и зяби. На убор­ ке соломы отличается член пар­ тии Иван Николаевич Жданов, который намного перевыполняет нормы выработки на сволакива­ нии соломы. Все наши коммунисты принима­ ют активное участие в социали­ стическом соревновании, ведут за собой беспартийных хлеборобов на достижение новых успехов. А. ПОЛУХИН, секретарь парткома колхоза. Новая пятилетка в цифрах €р€Д 8 еГ 9 Д*Л» 0 >» Объеи Пр 01138 вДС 183 с е л ь ш о х о з я й с г в е н и о й я д о д у к ц и и А яраа&гет 7 НАС НА МЁ1АННЗЕР0ВАНН0И... Дю-Ж1 Фотохроника ТАСС. На полях колхоза «Маяк коммуниз.ма» продолжается битва за хлеб. С перевы­ полнением норм трудятся машинисты ла­ фетных жаток Павел Баскаков, Василий Максимов, Иван Сычев и другие. Каждый из них за день скашивает озимых культур по 20—25 гектаров при норме 18,5 гектара, а машинист Иван Печерских довел смен­ ную выработку до 30 гектаров в день. На косовице, подборке и обмолоте валков добились хороших результатов комбайнеры Александр Пономарев, Дмит­ рий Безрядин и Николай Попов. При норме 14,5 гектара они подбирают ком­ байнами «СК-4» по 25—30 гектаров озимой ржи и пшеницы. Успешно справляются со своими обя­ занностями шоферы Усманского АТХ Юрий Порядин, Михаил Рощевкин, а также колхозные шоферы Алексей Стар­ цев, Михаил Зеленьков, Анатолий Мала­ хов, Анатолий Марков. Хорошо работают молодые грузчики Виталий Ситников, Петр Побежимов, Вик­ тор Зайцев и Александр Левин. Колхозники принимают все меры к то­ му, чтобы хлеб не задерживался на то­ ку. Зерно в день его поступления очи­ щается и засыпается а государственные и колхозные закрома. Ток электрифицирован, радиофицирован, оборудован новейшими зерноочиститель­ ными машинами. Они работают беспере­ бойно. Здесь постоянно дежурят электри­ ки Иван Пономарев и Серафим Голотвин. От комбайнов поступает не меньше 2.500—3.000 центнеров зерне за день. Зер­ ноочистительные машины за один час очи­ щают свыше 30 тонн зерна, которое дово­ дят до кондиций второго и первого классов. На подработке зерна заняты опытные машинисты Василий Голотвин, Михаил Чупраков и Алексей Пустовалов. Они обеспечивают бесперебойную работу своих агрегатов. С большой энергией действуют на току молодежь и комсомольцы колхоза Маша Яньшина, Люба Несмеянова и другие. Учет урожая ведется по культурам и по каждой бригаде в отдельности. За этим следит Вера Дмитриевна Перегудо­ ва и весовщица Мария Ремзова. Поступающее на ток зерно взвешивает­ ся на автовесах. Операция по взвешива­ нию занимает не более минуты. При обычных весах на это затрачивалось 40— 50 минут. Очищенное зерно грузится в автомашины при помощи автопогрузчиков в течение 2—1 минуты. На 27 июля колхоз засыпал в закрома Родины свыше 23.000 центнеров хлеба но вого урожая. Продажа хлеба государству продолжается. М. ТИТОВА, зав. механизированным током. Н. КИСЕЛЕВ, нешт. корр. «Новой жизни». ПЛАН, ПРОИЗВОДСТВО и ЧЕЛОВЕК В горячие дни жатвы хлебный ток всегда служит чувствитель­ ным барометром притока зерна от комбайнов и перевозки его на приемный пункт. На току сельхозартели имени Ленина ба­ рометр показывает хорошую по­ году. Сюда то и дело подходят от комбайнов автомашины, гру­ женные зерном. У сортировок трудится не­ сколько женщин. Среди них Пра­ сковья Гавриловна Колесникова. Любит она жаркие дни страды. И хотя беспощадно палит солнце, она ни разу за последние два часа не ходила отдыхать под на­ вес, как другие колхозницы. Поистине настоящая крестьян­ ская тяга к хлебу приковала Прасковью Гавриловну к зерну, к его неповторимой по своей игре красок. ЛАожет быть, жадно вдыхая запах теплого хлеба, она забывает про усталость. А вечером, довольная своим трудом, она отправляется на от­ дых. Ее место занимает другая труженица. Тоже такая неуго­ монная, с веселыми и задорными искорками в уголках глаз. Зовут ее Ольгой Васильевной, фамилия ее Кирина, каких почти половина в Грачевке. Каждый год крестьянская судь­ ба Ольги Васильевны связана с зерном. В холодные зимы она готовит семена. Весной ведет сев, а вот сейчас бережно, по-.хо- зяйсчи сортирует зерно. А вот на площадку тока въез­ жает грузовик молодого шофера Усманского автохозяйства Алек­ сандра Кадииа. Водитель забы­ вает об усталости. Все мысли парня направлены на то, чтобы помочь грачевским хлеборобам быстрее засыпать хлеб в закро­ ма Родины. Не зря он совершает по 8—10 рейсов в день на рас­ стояние 26 километров. Смотрят люди, как проносится на повышенной скорости грузо­ вик Александра, и только голова­ ми качают. Ведь они, ветераны сельхозартели, два десятка лет назад и не задумывались о том, что вот на «бешеных» скоростях будет осуществляться перевозка зерна. В какой-то мере они не сторонники стремительной езды. Что ж, старшим поколениям бы­ ла всегда в какой-то мере свой­ ственна отрицательная оценка действий преемников. Ничего не поделаешь — обычный спор от­ цов и детей. И как бы здесь, на току, ста­ рые ветераны не хвалились своей былой у.далью, они все же вы­ нуждены признать то, что уро­ жаи стали богаче, зерно крупнее. Слыханное ли дело, чтобы на этих землях пшеница давала бы по 25—30 центнеров с гектара. Ну а смена... смена задиристая, беспокойная. Вот шофер Иван Фролов. Не­ казистый на вид. На лице, по­ темневшем от ветра и солнца, щурятся лукавые глаза. На во­ прос — за что вручен флажок, неопределенно разводит руками, говорит: — Да вот дали флажок. И, хлопнув дверцей, уезжает с тока, оставляя за машиной долго не тающее облако серой пыли. А ему, Ивану Фролову, есть о чем рассказать. Он настоящий герой жатвы. Но он, скромный и немногословный, считает: меньше говорить, а больше делать. Нельзя обойти молчанием и другого героя страды комбайнера Константина Федоровича Кораб- лина. Мальчишки, занятые пере­ возкой зерна от его комбайна, захлебываясь от восторга, кричат женщинам у сортировочных ма­ шин: — Вот дядя Костя дает жару. Еле управляемся возить хлеб от комбайна. Горячая, по-своему чудесная пора жатвы захватывает настоя­ щего хлебороба своим трудовым ритмом. Захватила она и Кораб­ лика. С первых дней уборки уро­ жая он встречает и провожает зори на капитанском мостике своего степного корабля. Только за последние дни на подборке валков своим комбайном «СК-4» он намолотил три тысячи центне­ ров хлеба. С Кораблиным соревнуется ком­ байнер Алексей Матвеевич Бори-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz