Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

очный СЕМИНАР Р ЕЛИКИЙ вождь и соэда* тель Коммунистической партии и первого в мире со­ циалистического государства В. И. Ленин оставил нам бо­ гатейший опыт умелого соче­ тания, связи пропаганды тео­ рии с решением насущных вопросов революционного дви­ жения и борьбы за социализм. Владимир И{ 1 ьич поставил пе­ ред политическим про- свещением задачу : учить людей применять тео­ рию на практике, со­ ветовал пропагандистам проверять свою работу практическими успехами хозяйственного строи­ тельства. Эти указания вождя являются руководящими для всех работников идеоло­ гического фронта. Необходи­ мо более решительно повер­ нуть содержание партийного просвещения к нуждам про­ изводства и воспитания. Практика политического про­ свещения развила и конкрети­ зировала ленинский принцип связи пропаганды с жизнью. На нашем заводе пользуются популярностью научно-произ­ водственные конференции, те­ матические семинары с уча­ стием бюро экономического анализа и нормирования, об­ щественных конструкторских бюро и т. д. Однако из всех форм со­ четания теоретической и прак­ тической работы широкое применение получили практи­ ческие задания отдельным слушателям , кружкам и семи­ нарам в целом. У нас есть пропагандисты, которые умело используют этот метод. В семинаре конкретной эко­ номики при изучении темы «Пути повышения производи­ тельности труда» пропаган­ дист поставил вопрос: «Что нужно сделать, чтобы на заводе стало меньше рабо­ чих, не выполняющих норм выработки?». Токарь т. Гоев, слушатель семинара, внес предложение создать кружки повышения производственной квалификации. О лицах, кото­ рые будут отлынивать от тех­ нической учебы, широко опо­ вещать в стенной печати и на занятиях в кружках партий­ ного просвещения. На первый взгляд предло­ жение не заслуживает особо­ го внимания. Однако там, где это осуществлялось, заметны результаты. При изучении саратовского метода бездефектной сдачи вопрос, применить в жизни полученные знания. Приведу такой пример. Изучая тему «Семилетка — важный этап в создании мате­ риально-технической базы ком­ мунизма», пропагандист по­ ставил вопрос; «Что нужно сделать инструментальщикам для досрочного выполнения плана заводом?». Порекомен­ довал слушателям подумать, как повысить производитель­ ность труда в цехе. Самим подумать, с рабочими посове­ товаться. При этом пропаган­ дист рассказал об «узких» ме­ стах в работе цеха и попросил на очередном семинаре вы­ сказать свои практические Д е й с тв е н н а я с в я з ь пропаганды с жизнью продукции от слушателей тео­ ретического семинара посту­ пило много практических предложений. В частности, бы­ ло подано предложение: в механическом цехе более ра­ ционально разместить обору­ дование по потоку механиче­ ской обработки. Потребова­ лось немало времени и средств для осуществления этого предложения, но сейчас цех выглядит просторным, светлым, в нем приятно рабо­ тать. А ведь эстетик $1 произ­ водства положительно сказы­ вается на производительности труда. Факты свидетельствуют о том, что далеко не все пропа­ гандисты правильно понимают существо практических зада­ ний. Добросовестно готовить­ ся к очередному занятию — долг каждого слушателя круж­ ка, семинара. При изучении той или иной темы пропаган­ дист вправе посоветовать ма­ лоподготовленному слушателю обратить внимание на отдель­ ные моменты темы, поручить ему подготовить к очередно­ му занятию одну из тем. Однако это еще не прак­ тическое задание, хотя оно выходит за рамки обычной подготовки к занятиям, до­ полняет ее, служит средст­ вом более глубокого изуче­ ния темы. Производственное задание дается с таким расче­ том, чтобы оно помогло глуб­ же осмыслить тот или иной предложения об использова­ нии имеющихся резервов. И этим пропагандист не ограни­ чился. Он встречался со слу­ шателями непосредственно в цехе, помогал им советами. На следующем занятии се­ минара слушатели - доклад­ чики обстоятельно излагали материал, иллюстрировали его фактами из жизни цеха, вно­ сили практические предложе­ ния по улучшению работы. Характерно, что в обсужде­ нии докладов участвовали все слушатели. Чувствовалось, что они не только поняли тему, но и, самое главное, смогут применить полученные знания на практике. Проблемы, которые изуча­ ются в системе партийного просвещения, интересуют мно­ гих трудящихся. Поэтому очень важно, чтобы полученные зна­ ния слушатели несли в массы. В теоретических семинарах занимаются люди, имеющие, как минимум, среднее обра­ зование. Каждый слушатель готовится к очередному за­ нятию по всем вопросам. Од­ нако по поручению пропаган­ диста отдельные слушатели разрабатывают определенную тему. Это — своего рода ре­ фераты . После обсуждения на семинарах их можно ис­ пользовать в качестве основ для лекций и докладов для рабочих. Это широко практикуется на нашем заводе. Слушатели теоретических семинаров Р. В. Пешков и В. С. Иевлев регу­ лярно выступают с лекциями в школе по повышению ква­ лификации мастеров и брига­ диров. Слушатели Г. И. Пан­ ченко и М. И. Пешков сами сейчас руководят группами по изучению основ филосо­ фии и политэкономии. Разве это не практическое примене­ ние полученных знаний? Конечно, наши пр<^паганди- сты еще не достигли в своей работе вершины совершенст­ ва. Да это и невозможно, ибо ничто не стоит на месте, все находится в непрерывном раз­ витии. Однако то, что приме­ няется для связи теории с жизнью, с производством, говорит, что они находятся на правильном пути. С. ГЛЕБОВ, руководитель теоретического семинара при партбюро завода литейного оборудования. 3.100 килограммов молока от коровы — на 70 килограммов больше, чем в прошлом году—обязалась надоить доярка Дрязгин- ской опытной станции Валентина Черняе­ ва. Ее слово подкрепляется практическими делами. Только за май текущего года она надоила по 276 килограммов молока от каждой из 16 закрепленных за ней коров. Сейчас среднесуточный надой от каждой коровы ее группы составляет 15 килограм­ мов. Это самый высокий показатель по отделению Московка. К тому же передовая доярка выпол­ няет большую общественную работу. К этому ее обязывает депутатский долг. НА СНИМКЕ: Валентина Черняева. Фото В. НИКОЛОВЛ. Смотр усиовий труда и бЫта в текущем пятилетии большое внимание уделяется культуре , производства, составной частью которой являются хорошие усло­ вия труда на предприятиях. Работа комиссии по проведе­ нию смотра условий труда и бы­ тового обслуживания рабочих, созданной на махорочной фаб­ рике, идет в нескольких направ­ лениях. Прежде всего — мы ставим цель безусловно выполнить план номенклатурных мероприятий по улучшению условий труда. Эти Вс е п р е д л о ж е н и я выполняются мероприятия относятся, в част­ ности, к технике безопасности, соблюдению технологического режима, облегчению труда ра­ бочих за счет механизации вспо­ могательных процессов. По срав­ нению с 1965 годом на эти цели нам отпущено средств более чем в 3 раза против прошлого года. Одновременно комиссия зани­ мается практическим осуществле­ нием предложений по улучшению условий труда, поступивших в ходе смотра от рабочих, инже­ нерно-технических работников и служащих фабрики. Часть этих предложений сво- На Навашинском судострои­ тельном заводе построен самый крупный в мире речной теплоход. Его грузоподъемность — 10 ты­ сяч тонн — в два раза больше теплохода типа «Волго-Дон». Об­ служивает корабль команда из 21 человека. Новому теплоходу присвоено имя XXIII съезда КПСС; НА СНИМКЕ: самый крупный в мире речной теплоход «XXIII съезд КПСС». Фотохроника ТАСС. ' - , СЕВООБОРОТ - ПРОГРАММА УРОН^АЕВ Р о с т урожаев н приумноже­ ние почвенного плодородия хлебороб всегда связывал с раз- .мещением посевов в поле. И се­ годня севооборот — это необхо­ димое условие высокой культуры полеводства. Поэтому не слу­ чайно центральное место в но­ вой экспозиции павильона «Зем­ леделие» отведено показу пере­ довых достижений в землеполь­ зовании. Министерство сельского хо­ зяйства СССР, подготовившее этот показ, обращает внимание руководителей и специалистов колхозов и совхозов на основ­ ные принципы, которые необходи­ мо учесть при разработке сево­ оборотов. В чем же- они заклю­ чаются? Отправной момент при состав­ лении севооборотов — перспек­ тивный план развития .хозяйства. В этом плане колхозы и совхозы должны определить капиталовло­ жения, уточнить специализацию, размещение производственных участков. При непосредственной разра­ ботке севооборота учитываются четыре главных требования. Во- . первых, выполнение государст­ венных заказов на производство продукции и удовлетворение внутрихозяйственных потребно­ стей. Во-вторых, соответствие принимаемого чередования куль­ тур, специализации хозяйства, е 1 'о природным и экономическим условиям. В-третьих, организа­ ция прочной кормовой базы жи­ вотноводства с учетом максималь­ ного использования естественных угодий. Четвертое требование; создание условий для произво­ дительной работы машин. Кроме того, необходимо сделать покон- турное описание земель, без ко­ торого нельзя дать хозяйствен­ ную оценку пашни. Составляется план освоения севооборота. А связанные с этим меры учитываются в ежегодном производственно - финансовом плане. По каждому севообороту ре­ комендуется вести «Книгу исто­ рии полей». В павильоне «Земледелие» схе­ мы чередования культур и оцен­ ки предшественников даются на примере хозяйств нечерноземной полосы. Но принцип их приемлем и для других зон страны. В частности, капиталовложения сле­ дует направлять на интенсивное использование тех земель, кото­ рые дают больший эффект. Севооборот—своеобразная про­ грамма урожаев. И вполне по­ нятно, что ведующме культуры (в нечерноземной полосе — это озимые .хлеба, лен. картофель) размещаются по лучшим пред­ шественникам. В центральном районе озимые, например, реко­ мендуется высевать по парам, .занятым бобово-злаковыми сме- ся.ми. ранним картофелем, кор­ мовым люпином ( на легких поч­ вах) и донником белым (на кар­ бонатных почвах). Хороший пред­ шественник хлебов — пласт мно­ голетних трав, а в южной зоне Нечерноземья допускаются так­ же горох, кукуруза (на силос), гречиха, лен. Яровая пшеница и зернобобо­ вые лучше всего удаются после удобренных пропашных культур. В павильоне можно ознако­ миться также с землеустройст­ вом, которое направлено на соз­ дание семенной и кормовой ба­ зы, на борьбу с эрозией почв, можно познакомиться и с совре­ менными системами обработки полей, ' (Корр. ТАСС). дится к быстрейшему выполне­ нию тех или иных плановых ме­ роприятий, что заставляет чле­ нов комиссии более активно спо­ собствовать осуществлению их на практике. Многие предложения, посту­ пившие от членов нашего кол­ лектива, касаются улучшений, которые планом не были преду­ смотрены. Например, внесены предложения механизировать транспортировку шлака из ко­ тельной, установить местную от­ сасывающую аспирацию у тарно­ сшивальных машин, бумагоре­ зательной машины и в сигаретном цехе. Заслуживают серьезного внимания предложения об улуч­ шении работы пылеулавливателей котельной, замене в механиче­ ском цехе лампы накаливания на лампы дневного света и другие. Внедрение некоторых предло­ жений не только облегчает тру­ доемкие работы, но и ведет к экономии средств. Внедрение предложений рабо­ чих требует значительных затрат. Главным управлением нам до­ полнительно выделено для этого 3.000 рублей. Средства в основ­ ном пойдут на реконструкцию вентиляции. Общефабричная комиссия пре­ следует цель широко привлечь к участию в смотре всех работа­ ющих на фабрике. В этом смыс­ ле особенно действенным сред­ ством оказались цеховые собра­ ния, на которых обсуждались ус­ ловия труда на предприятии. На фабрике есть хорошая раз­ девалка, помещение для приема пищи, душ. Но мы далеки от мысли, что все недостатки вы­ явлены и что все они одинаково хорошо устраняются. Предстоит очень многое сделать для улуч­ шения условий труда. Вопрос о ходе общественного смотра вносится на обсуждение партийного собрания, Д. МАНУЙЛОВ, главный инженер фабрики, председатель смотровой комиссии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz