Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Воспитаем достойную смену Народное образование В н о в ом пятилетии перед народным образованием нашей страны стоят сложные и трудные задачи. Их необходимо В пятилет1Ш иным причинам не п лучившие восьмилетнего и среднего образо­ вания, смогут учиться в школах сельской молодежи. Прием в школы сельской молодежи увели­ чится на 100 человек. Для перехода ко всеобщему улучшить качество учебно-воспи ШШШШЛт X X I I I СЪЕ1Л11 К П С С решить как можно быстрее. Уже преобразована в среднюю. А в среднему образованию и улуч- тательной работы подрастающего в самое ближайщее время в го- будущем году намечается реор- шения условий обучения уча- поколения. Улучщению учебного новые ганизация в средние Студенской Шихся в районе ведется строи- процесса во многом будет спо- и Сторожевско-Хуторской вось- тельство Бреславской, Поддуб- собствовать кабинетная система, осуществится милетних щкол. ровской, Крутч.-Байгорской, Крас- переход на которую уже осуще- переход от восьмилетнего к все- По пятилетнему плану увели- пинской и других щкол. ствляется в нашем районе, общему среднему образованию. чится сеть школьных интернатов. Перестройка системы народно- В новой пятилетке у школы, Перспективы роста народного В новом учебном году в школь- ^ образования потребует от семьи и общественности много образования намечены и в на- ных интернатах района будет учителей повышения своей Дсл по воспитанию учащихся, шем районе. Уже в 1966-1967 жить 280 человек, что на 30 уча- деловой квалификации. У нас в Общими усилиями нужно до- учебном году в ряде школ у нас щихся больше, чем в прошлом районе свыше 100 учителей учат- биться того, чтобы воспитать под- увеличится контингент учащихся году. Расширятся школьные ин- заочно в высших учебных за- растающее поколение достойным в девятых классах. В них будет тернаты при Грачевской, Заваль- ведениях Однако 60 учителей преемником славных традиций обучаться 970 учащихся. Это по скои. Октябрьской средних и ^ специального своих дедов и отцов, сравнению с прошлым годом на Поддубровскои восьмилетнеи шко- образования 170 человек больше. родах и селах вырастут просторные помещения школ, концу пятилетки Прием учащихся в девятые лах. В целях помощи родителям Коллективам школ необходимо Б. БОРЗУНОВ, инспектор роно. ^ «Восемь лет назад в СССР I |6ыло введено обязательное 1 I восьмилетиее обучение веек ( {Детей школьного возраста. ( { Это — выдающееся завоевание ^ {социализма. Ныне это дости-| (жение уже не удовлетворяет { { широкие массы трудящихся { {Нашей Родины. Теперь пред-: {СТОИТ поднять народное обра-: { зование на новую, еще более: : высокую ступень: завершить вТ : основном переход к всеоб-^ : щему полному среднему об- ^ Тразованию». ^ классы и есть постепенный пере- школах работают группы прод- ход ко всеобщему среднему об- ленного дня. Количество детей, разованию. С нового учебного находящихся в таких группах, года в связи с этим Поддубров- увеличится на 105 учащихся, ская восьмилетняя школа будет Юноши и девушки, по тем или : * нему плану на : годы). Г (Из Директив по пятилвт-* 1966—1970: Тесная связь с производством О ДНОЙ из важнейших задач учителей, осо 1 бенно сельской школы, является воеггитание у учащихся итареса и лю&ви к родной земле, к сельскохозяйственным профессиям. Учителя нашей Октябрьской средней школы стремятся вести обучение в тесной связи с жизнью, увязь»ваю 1 Т учебный материал с практи­ кой местного сельоко»озяйствеН1НОГ|0 производства. Учащиеся, работая на учебно-опытном участке школы или на полях опытной станции, вырабатывают трудовые навыки. Здесь они в течение ряда лет выращивают картофель, капусту, помидо­ ры, сахарную свеклу, бобовые и тыквенные растения. Важное место отводится гролучению устойчивых урожаев зерновых культур. Для проведения всех опытно^лрамтичеоких работ у нас со­ ставляется общешкольный план, котррый предусматривает уча­ стие всех школьников, начиная с первого по десятый класс включительно. Наша школьная проиавадотвенная бригада состоит из 388 уча­ щихся. В нее входят 13 звеньев. За ней загереплен участок земли и сельскохозяйственная техника. В прошлом году производственная бригада вьррастила хоро­ ший урожай махорки, сахарной свеклы и овощей. От реализа­ ции продукции школа получила более 3 тысяч р^ ^ ей дохода, которые израсходованы на приобретение учебночнаглядныж по­ собий. Претворяя в жизнь решения X X I I I съезда КПСС и готовя до­ стойную встречу 50-летию Оовет 10 кой власти, педапопическйй кол­ лектив нашей школы продолжает соввршвнотвова 1 ть работу учени­ ческой бригады как форму связи обучения с производственным трудом и производственной подготовкой учащихся. Прив 1 ить уча­ щимся любовь к труду , к хлеборобским профессиям — наша главная задача. Для этого у нас в школе проводятся лекции и беседы , встречи с передовиками производства и т . д. В этом году наша п|роизводств'внная бригада трудится с уд­ военной энергией. Все |работы проводятся строго по графику. Учащиеся ведут уход за опытной пшеницей на площади 25 гек­ таров, выращивают сахарную свеклу на площади 10 гекта­ ров и т. д. В настоящее время производственная бригада завершает уход за посвва 1 Ми сахарной свеклы и махорки в отделении «Но­ вая жизнь». Она сделает все возможное, чтобы вырастить хоро­ ший урожай сахарной свеклы, махорки и овощей. Е. ДОЛЖЕНКО, завуч Октябрьской средней школы. На занятиях в Уемадаком педагогическом училище. . ................... ............................................................. . ............ й Новый эксперимент МИНУВШЕМ учебном •^ го д у в пяти начальных школах Липецкой области про­ водился эксперимент по про­ граммированному обучению, в том числе — в Никольской начальной школе № 4 нашего района. Цель эксперимента облегчить труд учителя, ра ­ ботающего сразу с двумя классами. Объяснение нового мате­ риала, самостоятельное зада­ ние или диктант учитель за- письпвает на магнитофонную ленту. Затем на уроке он дает команду: «Наденьте те­ лефоны» . Таким образом уча­ щиеся выполняют задания, за­ писанные на магнитофонной ленте, а учитель я это время ведет урок с другим классом. Новый эксперимент по про- грамм'иро 1 аанному обучению в Никольской начальной шко­ ле № 4 на уроках граммати­ ки во втором и четвертом классах проводила заведую­ щая школой, заслуженная учи­ тельница школы РСФСР А . М. Клышникова. В первом и третьем классах уроки ариф­ метики по НОВО 1 МУ методу вела учительница М. В, Рукавицы- на. Эксперимент удался. Обе учительницы А . М. Клыш-нико- ва и М. В. Рукавицына одоб­ ряют его и рекомендуют сме­ ло вводить и в других шко­ лах. Н. НИКОЛАЕВА. Отдыхает класс дружных Пионерский флаг поднят. ТОРЖЕСТВЕННЫЕ минуты. ■ На лесной поляне, выстро­ ившись по линейке, стоят маль­ чишки и девчонки в красных гал­ стуках. Звенит пионерокий горн. В си­ нее вечернее небо поднимается алый флаг. Пионерский лагерь средней школы № 2 открыт. В нем будут отдыхать и набирать­ ся сил учащиеся 6 класса «в». Ярким пламенем вспыхивают сосновые ветки. Пылает пионер- окмй костер. Начинается веселый ксхнцерт художественной оамо- деятельности. В нем артиста 1 М 1 и и зрителями являются сами пионе­ ры. Они поют любимые песни, чи­ тают стихи, исполняют танцы, по­ казывают физкультурные номера. Не обходится здесь и без смеш­ ных оценок, поставленных люби­ телями из драматического круж­ ка. Школьники 6 класса «в» второй год отдыхают на старом месте в своем пионерском лагере вместе с классным руководителем Тама­ рой Ильиничной Сорокиной и преподавателе.м физкультуры Ев­ гением Степановичем Размоло- диным. Общая путевка в лагерь — заслужениая награда. ^Ведь она завоевана в трудном сорев­ новании между пионерскими от­ рядами школы. В течение года весь класс хо­ рошо учился. Пионеры помогали друг другу готовить уроки. Они все вместе дружно выступали в школьных концертах художест­ венной самодеятельности, прини­ мали участие в спортивных со­ ревнованиях, собирали металло­ лом. И всегда выходили победи­ телями. Тимуровение звенья клас­ са ходили на квартиры пенсионе­ ров и инвалидов. Пионеры коло­ ли дрова, носили воду, делали уборку в помещенмн. Люди были довольны помощью и тепло бла­ годарили их за добрые дела. В конце учебного года после подведения итогов на лучший шюяерский отряд было объявле­ но, что победителями вышли пио­ неры 6 класса «в». Им вручили Почетную грамоту райкома ком­ сомола, а дирекция школы на­ градила класс дружных пут0В1кой в пионерокий лагерь. Палатки пионерского лагеря разбиты на опушке соснового леса. Каждое утро поднимают пионеров озорные соловьи. Весело в школьном пионерском лагере. А особенно хорошо^ здесь тем, что на каждом шагу шноль- ннии получают поддержку и доб­ рый совет своих учителей Тама­ ры Ильиничны Сорокиной и Ев­ гения Степановича Раэмолодина. Вместе с ними они готовят пищу, ходят на экскурсии, купаются в реке. Так отдыхают пионеры 6 клас­ са «в». Они набирают овел<ие силы, чтобы в новом году учить­ ся еще лучше. А. ЗАХАРОВ. Первая учительница ГП ЕРВАЯ учительница! Она ' ■запомиил 1 ась нам на­ всегда. Несколько лет назад мы пришли первый раз в школу и сели за парты. Тогда и произошла наша первая встреча с ней, первой нашей учительн 1 И 1 цей Тамарой Нико­ лаевной Родюшниной. Мы ей благодарны за то, что ома научила нас писать и читать, открьша дорогу в М|И|р знаний. Она стала для нас родным и близким человеком. Тамара Николаевна изо дня в день следила за нами, помо­ гала овладевать знаниями, от­ давала нам всю теплоту свое­ го щедрого сердца. Мы на каждом шагу чувствовал 1 и уве­ ренную руку учительницы. Она помогала нам выводить буквы в тетради и поддерживала нас, когда провожала домой. На уроках Тамара Николаев­ на увлекала нас своими рас­ сказами. Она привила нам лю­ бовь к Родине, научила ува­ жать труд . Тамара Николаев­ на хотела, чтобы все мы рос­ ли честными, правдивыми. Она давала нам глубокие знания. Благодаря всему этому нам было легко учиться в стар­ ших классах. Мы всегда вспоминаем имя своей первой учительницы. Пройдут годы. Многие из вас станут учителями, инженера­ ми, агрономами, рабо 1 Ч(И 1 ми. Все разъедутся в разнью кон­ цы нашей необъятной Роди­ ны. Но где бы мы ни были и кем бы ни работали, мы ни­ когда не забудем нашу пер­ вую учительницу. Л. ЛУКАШЕВА, М. ХАМКОВА, ученицы 11 класса средней школы № 1>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz