Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
ДОЧНЫЙ СЕМИНАР манных условиях гибель капита лизма? 3. Какие общественные силы и каким г?утем могут и должны уничтожить капитализм и по строить новое общество — со циализм? В своей беседе я подробно ос СЭ ШКОЛЕ я работаю уже че- тырнадцать лет. . Несколько лет подряд была агитатором в колхозе. А работать пропагандис том в школе системы партийно го просвещения в минувшем учебном году пришлось впервые. Выполнению этого о'^ветсг^ен- ного и почетного партийного по ручения я уделяла не меньше внимания, чем своей учительской работе. В политшколу было зачислено 30 коммунистов и беспартийных активистов колхоза «Великий Ок тябрь». Состав слушателей и по образованию, и по роду занятий неоднородный. Это я учитывала в процессе всего учебного года. Занятия в политшколе проходи ли еженедельно по вторникам. По изучению основ политических знаний проведено 5 занятий, по изучению биографии В. И. Лени на — 7, по изучению основ конкретной экономики — 3, по изучению важнейших документов и решений партии и правительст ва — 6 занятий. Занятия по изу чению основ конкретной эконо мики проводил агроном колхоза т. Карпов А. Е. Перед началом учебного года составила расписание занятий и вывесила его в кабинете пар тийного просвещения колхоза. Б расписании были указаны дни занятий, темы, рекомендуемая дополнительная литература. Так что каждый слушатель заранее знал над чем он будет рабо тать в процессе учебного года. З Н А Н И Е — бо гатство человека к каждому занятию я тща.''ель- но готовилась, составляла краткие конспекты, подбирала картины, диафильмы. Большинство занятий проводила методом рассказа-беседы с обя зательной иллюстрацией ее. На первых занятиях учила слушате лей кратко конспектировать изу чаемый материал по вопросам, даваемым мною. Проводя первую беседу о раз витии общества, я выделила три вопроса: 1. В силу каких обстоятельств происходит смена одного об щества другим? 2. Почему неизбежна в совре- тановилась на причинах с.'лены одного общественного строя дру гим. Обстоятельно рассказала о роле личности и народных масс в истории, о классах и классовой борьбе. В заключение показа ла диафильм «Классы и клас совая борьба». Следует сказать, что на следу ющем занятии многие слушате ли приняли активное участие в обсуждении вопросов темы, тем самым показали, что они хорошо усвоили материал. В начале учебного года не все слушатели конспектирювали прог раммный материал. Потом же большинство их стало записывать вопросы темы и составлять крат кие конспекты. Занятия в политшколе, как пра вило, проходили при большой ак тивности слушателей. Расскажу как проходило занятие по теме «Ленинский план построения со циализма в СССР». В этой теме я выделила такие вопросы; Каковы особенности переходно го периода от капитализма к со циализму? Первые шаги социалистическо го строительства. Но 1 вая экономическая полити ка. Ленинский план электрифика ции страны. Кооперативный план Ленина. Значение культурной револю ции. Осуществление социалисгиче- ской индустриализации страны. К этому занятию я подготови ла разнообразные наглядные по собия; диаграмму о восстанов лении промышленности и сель ского хозяйства, картины Серова «Ходоки у В. И. Ленина», Шмать- ко «План ГОЭЛРО» и диафильм «Построение социализма в СССР» (до коллективизации сель ского хозяйства). Рассказ сопро вождался показом диафильма. Из художественной литературы использовала роман Н. Остров ского «Как закалялась сталь» и отрывки из трилогии А. Толсто го «Хождение по мукам». Лосле изложения темы я про вела со слушателями беседу по вышеяеречисленныл' воп росам. По выступлениям слуша телей убедилась, что они хоро шо усвоили материал. Особенно активно выступали И. Т. Коро вин, С. И. Тарлыков, К. К. Коро вин и другие. Работать пропагандистом з си стеме партийного просвещения для меня большая честь. Это стало моим вторым призванием. Да иначе и не может бь;ть! На твоих глазах люди духовно рас тут, кругозор их расширяется, отношение к труду улучшается. На итоговом занятии многие слушатели показали глубокие и прочные знания. Особенно актив но выступали И. Т. Коровин, А. Д. 7руфанов, Н. М. Иванов, А. А. Николаева и другие по материа лам XXIII съезда КПСС. Прият но сознавать, что в духовном росте слушателей есть доля и моего труда. Е. САМОЙЛОВА, руководитель начальной политшколы при парторганизации колхоза «Великий Октябрь». Этот снимок сделан в ко.'хозе «Прогресс» на участке, отьелен- ном под кукурузу. Механизаторы Николай Филатов и Николай Ко белев вносят в почву аммиачную воду. Кукурузоводы хозяйства при няли обязательство: получить в ЭГ0.М году по 200 центиероа си лосной массы с кансдого гекта ра посевной площади. И на улице нужен порядок 1_1 ЕКОТОРЫЕ домовладельцы, проживающие по улице * * Чапаева, нарушают общепринятые правила для заст ройщиков. Укажем только некоторых из них. Соломахин Павел, Старченков. Иван огородились заборами с вынюсом их на до рогу чуть ли не на два метра. Разве это порядок? Во-пер вых, крайне затруднено движение автотранспорта, во-вто рых, небезопасно для пешеходов, а также и в противопо жарном отношении', в-треть'их, нарушен общий ансамбль улицы. Еще в прошлом году уличный комитет обратился в гор совет с просьбой унять захватчиков общественной терри тории. Оттуда ответили: «данный вопрос может быть ре шен после снятия урожая». Но, как говорится, воз и ныне там. Здешмих активистов волнует и другое. С давних пор на улице образовались ямы. Сейчас в них зеленеет стоячая во да, сюда попадают всевозмож 1 ные отбросы. Просили горсовет выделить трактор, чтобы засыпать ров. Ничего не вышло. А без этого невозможно озеленить уча сток, превратить его в место для детских игр. ___ ___________________________________ Л. НИКИТИН. НЕДАЛЕКО И ДО БЕДЫ |и |Н Е довелось обследовать, как соблюдаются противо- пожарные правила в доме № 24 по улице Октябрьской, принадлежащем Е.А. Певцовой. При этом обнаружились гру бейшие нарушения. Труба над крышей ветхая, на чердаке полно сена, воз ле сеней сложена солома, часть соло.мы находится в кори доре. Здесь же в открытой посуде хранится керосин. В этом же коридоре используется и керогаз. Певцова часто уходит из дома, оставляя под замком малолетних детей. При такой небрежности может случиться пожар. В. НАКВАСИН. работник городской пожарной команды. Завтра— День пограничника Учеба и воспитание Г1РОЦЕСС обучения и вос- • •питания в Усыанском техни куме-интернате не ограничивает ся учебны.М’и часами. Он лр )до.л- жается и после уроков, меняя только формы и методы. Следует сказать, что в::еклас- сная работа представляет собой целую систему, в которую входят и вопросы самоподготовки уча- щи.хся, и задачи углубления и расширения тех познаний, кото рые может .тать программный ма териал, и, 'наконец, ор1ан.1зац)1Я отдыха учащихся. Конеч'Но, было бы неверш. .зая вить, что все методы внеклас сной работы с учащимися в на шем тех1никуме, уже достш .пи пол ного совершенства. Само собой разумеется, что в столь сложной и кропот.ти'вой работе, ка:; вос питание молодого человека, вполне естественны и отдельные недоработки, ошибки и даже сры вы. Но работа преподаватель ского коллектива техникума отли чается постоянным и самым упор ным поиском новых форм и методов работы. На одном из педагогических советов жив'О обсуждались наз ревшие проблемы воспитан1СЯ. В своих выступлениях преподава тели поделились опытом работы, обобщили результаты уже проде ланного и наметили конкретные пути решения назревших проб.лем. Бдительно несут службу | вдоль морских границ погра- = ничники Н-скойзаставы. И в ; тихие южные вечера, ч в ? штормовые ночи уходит на- } ряд за нарядом на охрану | государственной границы. Ки- | лучей жизнью живет застава. ; Рабочий день здесь — круг- I лью сутки. ; На страже мирного труда | советских людей бдительно | стоят воины в зеленых фураж- ; ках. Голубая граница на зам- 1 ке. I На снимках: идут вдоль | морской границы с верным | другом Рексом рядовой Вик- | тор Цвигун и лхпедший сер- ; жант ЮрийЧигвинцов. | Цели, которые ставит перед со бой весь преподавательский кол лектив, тесно увязываются с на сущными вопросами' современно сти. До сознания учащихся до- во,дится прямая связь послед них решений, принятых нашей партией на мартовском и сен тябрьском Пленумах ЦК, а '■гк- же . тех перспектив нового пяти летнего плана, которые нашли свое отражение в Директивах XXIII съезда партии. Наш техни кум готовит бухгалтеров и фи- ианоистов, то есть именно тех специалистов, которым и пред стоит решать экономические воп росы. Коллектив наших учащихся ^далеко неоднороден. Наряду с успевающими есть и 'отстающие. Поэтому в техникуме широко практикуются дополнительные за нятия, проводимые в часы само подготовки. Проводятся консуль тативные занятия с демоне граци ей программированных звуковых фильмов. Вечерами в техникуме раГоха ют различные кружки, целью ко торых является углубление зна ний, получаемых на уроках. При чем, здесь в качестве лекторов чаще всего выступают сами уча щиеся. Так, совсем недагно на замятии исторического кружка, которым руководит преподава тельница истории С. Д. Золота рева, учащиеся слушали лекцию о жизни и твэрчестве русского художника И. И. Левитана, под готовленную и прочитанную уча щейся Тамарой Борзуновой. Лек ция сопровождалась показом цветных репродукций с картин вьликог'О живописца, а так.-ке де монстрацией диафильма о Леви тане. Учащиеся получили доволь но широкое представление о его жизни и творчестве. Такие вече ра имеют и другое значение, Они приучают учащихся самостоя тельно работать над те,мои. В техникуме работает свой ра диоузел, популяризирующий как научный материал, так и общие темы, освещающие вопросы мо рали, нравственности и эстетики. Есть в техникуме библиотека с читальным залом, клуб с кино- установкой. Каждую субботу в клубе демонстрируются худо жественные фильмы, перед гото- ры'Ми очень часто устраиваются тематические лекции. Так, пре подаватель Н. В. Власов перед показом кинофильма «Грешпчца» прочитал лекцию о секганстве и его вреде. Лекция помогла луч ше понять сюжет и. идейное со держание фильма, хорошо разоб раться в том, как использу:отся различные секты нашими идеоло гическими противниками. -Препо давательница С. Д. Зологарева перед фильмом «Мы из Кронштад та» прочитала лекцию о Кронш тадте и контрреволюционно.^ мя теже в этом городе. В клубе часто проводягсг дру гие мероприятия. Так, напра.мер, недавно состоялся интересный ве чер на тему «Физика и музыка». Его организовал преподаватель А. В. Казаченко. Учащиеся слу шали игру на пианино. Затем разобрали этот инструмент и по смотрели его устройство. Таким образом учащиеся закре:1н,чи изу чаемый материал на уроках фи зики. Часто проводятся в клубе ве чера «Знаете ли вы?». Работают кружки художественной самодея тельности. Кружковцы выступают с концертами, Многостороини и разнообразны формы воспитательной работы. Все они объединены одной общей целью — воспитать всесторонне развитого и преданно-го делу ком мунизма человека. В. ДОВРНЯ, преподаватель. СТРОИТЕЛИ ДЕРЖЯТ СЛОВО Вступив в социалистическое сорев 1 нование в честь в ы б о р в ВерхО'В.ный Совет СССР, рабочие бригады мастера А. Ф. Зенчна (прорабский участок) взяли обязательство закончить капиталь ный рем 0 !нт жилого дома № 72 по ул. Ленина к 1 июня с высо ким качеством работ. Строители крепко держат свое слово. Оста.лось выполнить только отделочные работы. В. ФРОЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz