Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

ДОЧНЫЙ СЕМИНАР манных условиях гибель капита­ лизма? 3. Какие общественные силы и каким г?утем могут и должны уничтожить капитализм и по­ строить новое общество — со­ циализм? В своей беседе я подробно ос­ СЭ ШКОЛЕ я работаю уже че- тырнадцать лет. . Несколько лет подряд была агитатором в колхозе. А работать пропагандис­ том в школе системы партийно­ го просвещения в минувшем учебном году пришлось впервые. Выполнению этого о'^ветсг^ен- ного и почетного партийного по­ ручения я уделяла не меньше внимания, чем своей учительской работе. В политшколу было зачислено 30 коммунистов и беспартийных активистов колхоза «Великий Ок­ тябрь». Состав слушателей и по образованию, и по роду занятий неоднородный. Это я учитывала в процессе всего учебного года. Занятия в политшколе проходи­ ли еженедельно по вторникам. По изучению основ политических знаний проведено 5 занятий, по изучению биографии В. И. Лени­ на — 7, по изучению основ конкретной экономики — 3, по изучению важнейших документов и решений партии и правительст­ ва — 6 занятий. Занятия по изу­ чению основ конкретной эконо­ мики проводил агроном колхоза т. Карпов А. Е. Перед началом учебного года составила расписание занятий и вывесила его в кабинете пар­ тийного просвещения колхоза. Б расписании были указаны дни занятий, темы, рекомендуемая дополнительная литература. Так что каждый слушатель заранее знал над чем он будет рабо­ тать в процессе учебного года. З Н А Н И Е — бо гатство человека к каждому занятию я тща.''ель- но готовилась, составляла краткие конспекты, подбирала картины, диафильмы. Большинство занятий проводила методом рассказа-беседы с обя­ зательной иллюстрацией ее. На первых занятиях учила слушате­ лей кратко конспектировать изу­ чаемый материал по вопросам, даваемым мною. Проводя первую беседу о раз­ витии общества, я выделила три вопроса: 1. В силу каких обстоятельств происходит смена одного об­ щества другим? 2. Почему неизбежна в совре- тановилась на причинах с.'лены одного общественного строя дру­ гим. Обстоятельно рассказала о роле личности и народных масс в истории, о классах и классовой борьбе. В заключение показа­ ла диафильм «Классы и клас­ совая борьба». Следует сказать, что на следу­ ющем занятии многие слушате­ ли приняли активное участие в обсуждении вопросов темы, тем самым показали, что они хорошо усвоили материал. В начале учебного года не все слушатели конспектирювали прог­ раммный материал. Потом же большинство их стало записывать вопросы темы и составлять крат­ кие конспекты. Занятия в политшколе, как пра­ вило, проходили при большой ак­ тивности слушателей. Расскажу как проходило занятие по теме «Ленинский план построения со­ циализма в СССР». В этой теме я выделила такие вопросы; Каковы особенности переходно­ го периода от капитализма к со­ циализму? Первые шаги социалистическо­ го строительства. Но 1 вая экономическая полити­ ка. Ленинский план электрифика­ ции страны. Кооперативный план Ленина. Значение культурной револю­ ции. Осуществление социалисгиче- ской индустриализации страны. К этому занятию я подготови­ ла разнообразные наглядные по­ собия; диаграмму о восстанов­ лении промышленности и сель­ ского хозяйства, картины Серова «Ходоки у В. И. Ленина», Шмать- ко «План ГОЭЛРО» и диафильм «Построение социализма в СССР» (до коллективизации сель­ ского хозяйства). Рассказ сопро­ вождался показом диафильма. Из художественной литературы использовала роман Н. Остров­ ского «Как закалялась сталь» и отрывки из трилогии А. Толсто­ го «Хождение по мукам». Лосле изложения темы я про­ вела со слушателями беседу по вышеяеречисленныл' воп­ росам. По выступлениям слуша­ телей убедилась, что они хоро­ шо усвоили материал. Особенно активно выступали И. Т. Коро­ вин, С. И. Тарлыков, К. К. Коро­ вин и другие. Работать пропагандистом з си­ стеме партийного просвещения для меня большая честь. Это стало моим вторым призванием. Да иначе и не может бь;ть! На твоих глазах люди духовно рас­ тут, кругозор их расширяется, отношение к труду улучшается. На итоговом занятии многие слушатели показали глубокие и прочные знания. Особенно актив­ но выступали И. Т. Коровин, А. Д. 7руфанов, Н. М. Иванов, А. А. Николаева и другие по материа­ лам XXIII съезда КПСС. Прият­ но сознавать, что в духовном росте слушателей есть доля и моего труда. Е. САМОЙЛОВА, руководитель начальной политшколы при парторганизации колхоза «Великий Октябрь». Этот снимок сделан в ко.'хозе «Прогресс» на участке, отьелен- ном под кукурузу. Механизаторы Николай Филатов и Николай Ко­ белев вносят в почву аммиачную воду. Кукурузоводы хозяйства при­ няли обязательство: получить в ЭГ0.М году по 200 центиероа си­ лосной массы с кансдого гекта­ ра посевной площади. И на улице нужен порядок 1_1 ЕКОТОРЫЕ домовладельцы, проживающие по улице * * Чапаева, нарушают общепринятые правила для заст­ ройщиков. Укажем только некоторых из них. Соломахин Павел, Старченков. Иван огородились заборами с вынюсом их на до­ рогу чуть ли не на два метра. Разве это порядок? Во-пер­ вых, крайне затруднено движение автотранспорта, во-вто­ рых, небезопасно для пешеходов, а также и в противопо­ жарном отношении', в-треть'их, нарушен общий ансамбль улицы. Еще в прошлом году уличный комитет обратился в гор­ совет с просьбой унять захватчиков общественной терри­ тории. Оттуда ответили: «данный вопрос может быть ре­ шен после снятия урожая». Но, как говорится, воз и ныне там. Здешмих активистов волнует и другое. С давних пор на улице образовались ямы. Сейчас в них зеленеет стоячая во­ да, сюда попадают всевозмож 1 ные отбросы. Просили горсовет выделить трактор, чтобы засыпать ров. Ничего не вышло. А без этого невозможно озеленить уча­ сток, превратить его в место для детских игр. ___ ___________________________________ Л. НИКИТИН. НЕДАЛЕКО И ДО БЕДЫ |и |Н Е довелось обследовать, как соблюдаются противо- пожарные правила в доме № 24 по улице Октябрьской, принадлежащем Е.А. Певцовой. При этом обнаружились гру­ бейшие нарушения. Труба над крышей ветхая, на чердаке полно сена, воз­ ле сеней сложена солома, часть соло.мы находится в кори­ доре. Здесь же в открытой посуде хранится керосин. В этом же коридоре используется и керогаз. Певцова часто уходит из дома, оставляя под замком малолетних детей. При такой небрежности может случиться пожар. В. НАКВАСИН. работник городской пожарной команды. Завтра— День пограничника Учеба и воспитание Г1РОЦЕСС обучения и вос- • •питания в Усыанском техни­ куме-интернате не ограничивает­ ся учебны.М’и часами. Он лр )до.л- жается и после уроков, меняя только формы и методы. Следует сказать, что в::еклас- сная работа представляет собой целую систему, в которую входят и вопросы самоподготовки уча- щи.хся, и задачи углубления и расширения тех познаний, кото­ рые может .тать программный ма­ териал, и, 'наконец, ор1ан.1зац)1Я отдыха учащихся. Конеч'Но, было бы неверш. .зая­ вить, что все методы внеклас­ сной работы с учащимися в на­ шем тех1никуме, уже достш .пи пол­ ного совершенства. Само собой разумеется, что в столь сложной и кропот.ти'вой работе, ка:; вос­ питание молодого человека, вполне естественны и отдельные недоработки, ошибки и даже сры­ вы. Но работа преподаватель­ ского коллектива техникума отли­ чается постоянным и самым упор­ ным поиском новых форм и методов работы. На одном из педагогических советов жив'О обсуждались наз­ ревшие проблемы воспитан1СЯ. В своих выступлениях преподава­ тели поделились опытом работы, обобщили результаты уже проде­ ланного и наметили конкретные пути решения назревших проб.лем. Бдительно несут службу | вдоль морских границ погра- = ничники Н-скойзаставы. И в ; тихие южные вечера, ч в ? штормовые ночи уходит на- } ряд за нарядом на охрану | государственной границы. Ки- | лучей жизнью живет застава. ; Рабочий день здесь — круг- I лью сутки. ; На страже мирного труда | советских людей бдительно | стоят воины в зеленых фураж- ; ках. Голубая граница на зам- 1 ке. I На снимках: идут вдоль | морской границы с верным | другом Рексом рядовой Вик- | тор Цвигун и лхпедший сер- ; жант ЮрийЧигвинцов. | Цели, которые ставит перед со­ бой весь преподавательский кол­ лектив, тесно увязываются с на­ сущными вопросами' современно­ сти. До сознания учащихся до- во,дится прямая связь послед­ них решений, принятых нашей партией на мартовском и сен­ тябрьском Пленумах ЦК, а '■гк- же . тех перспектив нового пяти­ летнего плана, которые нашли свое отражение в Директивах XXIII съезда партии. Наш техни­ кум готовит бухгалтеров и фи- ианоистов, то есть именно тех специалистов, которым и пред­ стоит решать экономические воп­ росы. Коллектив наших учащихся ^далеко неоднороден. Наряду с успевающими есть и 'отстающие. Поэтому в техникуме широко практикуются дополнительные за­ нятия, проводимые в часы само­ подготовки. Проводятся консуль­ тативные занятия с демоне граци­ ей программированных звуковых фильмов. Вечерами в техникуме раГоха­ ют различные кружки, целью ко­ торых является углубление зна­ ний, получаемых на уроках. При­ чем, здесь в качестве лекторов чаще всего выступают сами уча­ щиеся. Так, совсем недагно на замятии исторического кружка, которым руководит преподава­ тельница истории С. Д. Золота­ рева, учащиеся слушали лекцию о жизни и твэрчестве русского художника И. И. Левитана, под­ готовленную и прочитанную уча­ щейся Тамарой Борзуновой. Лек­ ция сопровождалась показом цветных репродукций с картин вьликог'О живописца, а так.-ке де­ монстрацией диафильма о Леви­ тане. Учащиеся получили доволь­ но широкое представление о его жизни и творчестве. Такие вече­ ра имеют и другое значение, Они приучают учащихся самостоя­ тельно работать над те,мои. В техникуме работает свой ра­ диоузел, популяризирующий как научный материал, так и общие темы, освещающие вопросы мо­ рали, нравственности и эстетики. Есть в техникуме библиотека с читальным залом, клуб с кино- установкой. Каждую субботу в клубе демонстрируются худо­ жественные фильмы, перед гото- ры'Ми очень часто устраиваются тематические лекции. Так, пре­ подаватель Н. В. Власов перед показом кинофильма «Грешпчца» прочитал лекцию о секганстве и его вреде. Лекция помогла луч­ ше понять сюжет и. идейное со­ держание фильма, хорошо разоб­ раться в том, как использу:отся различные секты нашими идеоло­ гическими противниками. -Препо­ давательница С. Д. Зологарева перед фильмом «Мы из Кронштад­ та» прочитала лекцию о Кронш­ тадте и контрреволюционно.^ мя­ теже в этом городе. В клубе часто проводягсг дру­ гие мероприятия. Так, напра.мер, недавно состоялся интересный ве­ чер на тему «Физика и музыка». Его организовал преподаватель А. В. Казаченко. Учащиеся слу­ шали игру на пианино. Затем разобрали этот инструмент и по­ смотрели его устройство. Таким образом учащиеся закре:1н,чи изу­ чаемый материал на уроках фи­ зики. Часто проводятся в клубе ве­ чера «Знаете ли вы?». Работают кружки художественной самодея­ тельности. Кружковцы выступают с концертами, Многостороини и разнообразны формы воспитательной работы. Все они объединены одной общей целью — воспитать всесторонне развитого и преданно-го делу ком­ мунизма человека. В. ДОВРНЯ, преподаватель. СТРОИТЕЛИ ДЕРЖЯТ СЛОВО Вступив в социалистическое сорев 1 нование в честь в ы б о р в ВерхО'В.ный Совет СССР, рабочие бригады мастера А. Ф. Зенчна (прорабский участок) взяли обязательство закончить капиталь­ ный рем 0 !нт жилого дома № 72 по ул. Ленина к 1 июня с высо­ ким качеством работ. Строители крепко держат свое слово. Оста.лось выполнить только отделочные работы. В. ФРОЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz