Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Исполнилось 30 лет со дня открытия Центрального му­ зея В. И. Ленина, созданного по решению Центрального Ко­ митета партии и Советского правительства. В 23 залах экспонируется около 10 тысяч ценнейших материалов, раскрывающих идейно-теоретическое наследие Ленина, показывающих жизненный путь великого вождя и учителя трудящихся, его борьбу за создание марксистской партии нового типа. Среди экспонатов — личные вещи Владимира Ильича, ■многочисленные рукописи, письма, документы, первые из­ дания книг, брошюр, подлинные номера газет н журналов, в которых опубликованы статьи В, И. Ленина. Экспозиция музея все время пополняется новыми ма­ териалами, овязанными с жизнью и деятельностью В. И. Ле­ нина. За 30 лет в музее побывало около 27 миллионов че­ ловек. Только в 196,0 году в музее побывало свыше 1.500 тысяч посетителей. Из них около 25 тысяч иностранных гос­ тем и туристов. На снимках: в одном из залов .музея и Центральный му­ зей В. И. Ленина. Фото.хроника ТАСС. Местком и соревнование за коммунистический труд |в сети партийного] Работники Усманского районно­ го узла связи борются за почет­ ное право называться коллекти­ вом ко.мму.нистического труда. Это обязывает местком профсою­ за постоянно руководить сорев­ нованием, помогать отделениям и бригадам в выполнении взятых ими обязательств. Учитывая специфику нашей ра- .боты, итоги соревнования мы подводим один раз в квартал на ■расширенном заседании местко­ ма совместно с партийным бюро и администрацией. Результаты соревнования освещаем в специ­ альных эстафетах, которьге полу­ чают все отделения. В эстафе­ тах отражается выполнение обя­ зательств коллективом узла свя­ зи в цело.ч, отделениями и каждым работником в отдельности. Побе­ дителям соревно!вания вручаем Почетные грамоты н денежные премии. За добросовестную, четкую ра­ боту, за' успешное выполнение взятых обязательств звания ком­ мунистических удостоены первое городское отделение связи (на­ чальник Т. Е. Иваньшин), Паш- ковское (начальник Д. М. Шлы­ кова), Березня'говское (начальник Н. Г. Бормотова). В этих оттеле- ниях на протяжении ряда лет выпо,лняются планы по всем по­ казателям, выс-ока насыщенность периодической печатью среди насе­ ления. Когда обсуждается вопрос о присвоении звания ударника ко.м- м\шистического труда, мы учиты­ ваем не только производственные В ТЕСНОЙ СВЯЗИ с жизнью, с ПРОИЗВОДСТВОМ показатели, но и другие качества человека; как он ведет себя но отношению к товарищам, семье, клиентам, как он выполняет об­ щественные поручения. Ведь зва­ ние ударника коммунистического труда это не красивый формаль­ ный ярлык. Носить его достой­ ны лишь лучшие. Местком ^считает своей пря.,мой обязанностью не оставлять без последствий малейшее нарушение трудовой дисциплины. В стенной газете,' на заседаниях месткома мы подвергаем критике тех, кто забывает о своем служебном дол­ ге, о трудовой дисциплине, о дол­ ге перед семьей. Обычно крити­ ка оказывает положи "ельное влияние. Так, в свое время на заседании месткома подвергались справедливой критике сопровож­ дающий почту т. Иванов и поч­ тальон т. Жданова. Товарище­ ская критика помогла. Нужно отметить, что П5 воп­ росам соревнования, как и по другим вопроса.м, местком работа­ ет в тесном контакте с партий­ ным бюро, администрацией. В Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану раз­ вития народного хозяйства СССР на 1966 — 1970 годы говорится о необходимости улучшения об­ служивания населения и народно­ го хозяйства всеми средствами связи. Работники Усманского районного узла связи полны ре­ шимости внести свой достойный вклад в решение ■этой важной задачи. Е. СТРЕКОВА, член месткома. : : Просвещения Учебный год в кружках к шко­ лах системь: партийного просве­ щения сельской местности закон­ чился. Проведены итоговые заня­ тия. Теперь можно проанализи­ ровать, как проходила политиче­ ская учеба коммунистов и бес­ партийного актива, какое влия­ ние оказьгеает она на производ­ ство. В минувшем учебном году в нашем совхозе 6ь:ли созданы и работали теоретический семинар по изучению марксистско-ленин­ ской философии, теоретический семинар по изучению основ марксизма-ленинизма, школа по изучению основ марксизма-ле­ нинизма второго года обучения и две начальных политшколы. При комплектовании сети партий­ ного просвещения строго учиты­ вались образование и желание каждого коммуниста или беспар­ тийного активиста. Это потом, в процессе учебного года, весьма положительно сказалось на ус­ вояемости программного мате­ риала. Всеми формами партийной уче­ бы было охвачено 83 человека, в т. ч. 18 человек с высшим об­ разованием, 29 — с незакончен­ ным высшим и средним, 36 — с незаконченным средним и начальным образованием. По ро­ ду занятий слушателей можно ква­ лифицировать так; агрономов — 4, зооветспециалистов — 5, уп- Чтобы увеличить производство мяса и молока, з кол-' хозе «Путь Ленина» начато большое строительство животноводчески.ч комплексов. Строительство ведет местное строительночмонтажное управление «Облмежкол.хозстроя». Однако не стоят в стороне и колхозники. Большую помощь строителям оказывает шофер сельхозартели Иван Васи.тьевич Коровин. В период весенних полевых работ он активно участвовал на подвозе семян к посевным агрегатам, а сейчас достав- ляе7 на больп1ую стройку песок, И31весть, кирпич и дру­ гие строительные материалы. Закрепленный за ним «ЗИЛ-585» в течение светового дня находится в до­ роге. Оно и понятно. Строителям дорог каждый час. Сро­ ки сжатые. А объем работы большой. И Иван Ва­ сильевич Коровин трудится в эти дни с особым за­ дором. На снимке: И. В. Коров'ин. Включайтесь в соревнование Бюро обкома КПСС, исполком областного Совета депутатов трудящихся и президиум облсов- профа разработали и утвердили Положение о социалистическом соревновании между организа­ циями, ведущими строительство животноводческих комплексов в колхозах области, и приняли со­ ответствующее постановление. Со­ ревнование проводится в период с 1 мая по 1 ноября 1966 года. •Итоги соревнования подводят­ ся ежемесячно. Победителем признается та строительная орга- низания, которая за отчетный месяц и с начала строительства имеет лучшие показатели но вы­ полнению плана строительных работ, выработке на одного - че­ ловека, занятого в строительстве, и вводу объектов в эксплуатацию в сроки, установленные утверж­ денными графиками. При подведении итогов учи­ тывается выполнение плана в целом по управлению, предприя­ тию за отчетный период, качест­ во строительных работ на жи­ вотноводческих комплексах, со­ стояние строительной площадки и- техники безопасности, целевое использование выделенных строи­ тельных материалов и оборудова­ ния, создание культурно-бытовых условий на строительстве комп­ лексов. Итоги социалистического соревнования подводит штаб стройки комплексов. Для победителей соревнования учреждены переходящее Красное знамя — лучшему строительному управлению и переходящий вым­ пел — лучшему строительному участку. Установлены три призовых мес­ та: первое — с вручением перехо­ дящего Красного знамени и де­ нежной премии в сумме 500 руб­ лей; второе — с вручением де­ нежной премии в сумме 300 руб­ лей; третье — с вручением де­ нежной премии в сумме 200 руб­ лей. Товарищи строители! Включай­ тесь в областное социалистиче­ ское соревнование! равляющих — 3, бригадиров тракторно-полеводчских бригад — 7, трактористов и комбайне- ро-в — 28, шоферов — 6,^учите- лей — 25, рабочих других кате­ горий — 5. Как видно, и по об­ разованию, и по роду занятий со­ став слушателей очень разнооб­ разный, поэтому дифферечциро- ваиный подход к определению формы учебы не мог не играть решающего значения. Руководителями семинаров и политшкол партийное бюро сов­ хоза утвердило наиболее подго­ товленных товарищей, таких, как агроном К. М. Бухтояров, учи­ тельница русского языка и ли­ тературы А. М. Черникова, , агро­ ном А. К. Борзунов. !5риятно отме­ тить, что все пропагандисты доб­ росовестно, с чувством высокого долга отнеслись к выполнению партийного поручения. Конечно, у каждого пропаган­ диста есть, как говорят, свой по­ черк. Однако все'ОНИ вкладыва­ ли душу в общественную работу, стремились к тому, чтобы слу­ шатели лучше усваивали учебную программу. Остановлюсь на ра­ боте отдельных пропагандистов. К. М. Бухтояров работает аг­ рономом в совхозе. Он хорошо знает производство и при изу­ чении каждой темы удачно при­ менял местные факть:. У Кон­ стантина Мартыновича отдельнь:е занятия прев 1 ращались в своего рода производственные конфе­ ренции. Наряду с теоретически­ ми вопросами обсуждались поло­ жительные и отрицательные сто­ роны в практической деятельно­ сти коллектива совхоза, отдель­ ных рабочих. Это оживляло за­ нятия, способствовало лучшему усвоению учебной программы, повышало творческую и произ­ водственную активность слуша­ телей. Пропагандист А. М. Черникова применяла на занятиях наглядные пособия — картины, диаграммы, иллюстрации, технические средст­ ва, дополняла теоретический ма­ териал отрьивками из произведе­ ний художественной литературы. Так, при изучении биографии В. И. Ленина широко исг\ользо- вался дополнительный материал; «Воспоминания о Ленине», «Ле­ нин — товарищ и друг», поэма Владим<ира Маяковского «В. И. Ленин» и др. Интересно и увлекательно стро­ ит занятия пропагандист А. К. Борзунов. Поэтому и усвояе­ мость программного материала в руководимом им кружке хоро­ шая. С выходом в свет материалов XXIII съезда КПСС началось. изу­ чение их. Во всех школах ч тео­ ретических семинарах глубоко изучены темы: «Международное положение и политическая дея­ тельность Коммунистической партии Советского Союза», «Борьба КПСС за создание мате­ риально-технической базы ком­ мунизма и повышение жизненно­ го уровня трудящихся», «О воз­ растании руководящей ро­ ли партии в коммунистическом строительстве». Следует подчерк­ нуть, что к изучению материа­ лов XXIII съезда партии слуша­ тели отнеслись с особым интере­ сом. В организации политической учебы у нас были и недостатки. Некоторые слушатели по тем или иным причинам пропускали занятия. Однако на итоговых занятиях большинство слушателей показали глубокие и пр^очные знания программного материала. Примечательно и то, что поли­ тическая учеба оказывает поло­ жительное влияние на производ­ ство. Слушатели школ и семи­ наров сами показывают пример в труде, являются хорошими организаторами совхозного про­ изводства. Коммунист ССедор Васильевич , Колесников возглавляет строи­ тельную бригаду. Под его руко­ водством бригада из месяца в месяц перевыполняет производ­ ственные задания. Тракторно-по­ леводческая бригада отделения № 2, возглавляемая Иваном Пав­ ловичем Замолоцких, ежэгодно добивается высоких урожаев зер- новьр и технических культур, ньжешней весной организованно провела посевные работы. Он то­ же коммунист, ^учился в школе по изучению основ марксизма- ленинизма. На свинотоварной ферме отделения № 1 работает бригадиром коммунист "Николай Егорович Нартов. Ферма еже­ годно перевыполняет плановые задания по получению приплода и откорму свиней. Таких примеров можно при­ вести десятки. Они неопровер­ жимо говорят за то, что поли­ тическая учеба повышает созна­ тельность слушателей, прививает им чувство нового, коммунисти­ ческого отношения к труду. И. ПУТИНЦЕВ, секретарь партбюро совхоза «Коммунар». В д р у ж б е с х и м и е й Хлеборобы колхоза «Большевик» решили в этом году исполь­ зовать все возможности для повышения плодрродия полей. С этой целью в хозяйстве под посевы вносится аммиачная вода. В большой дружбе с химией живут Колхозники второй бри­ гады, где бригадиром Дмитрий НиколаеВ'Ич Скачков. Здесь на 180 гектарах посевов сахарной свеклы внесе^но 60 тонн аммиач­ ной воды. Свекло1ВОДы бригады решили снять в этом году уро­ жай выше прошлогоднего. А. КАРПОВА, нешт. корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz