Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

: { ^ На этой странице печата-} I ются статьи и заметки на { : воспитательные темы. Сейчас, { { когда вопросы воспитания { ^ приобретают исключительно! ! важное значение, редакция! ! газеты «Новая жизнь» будет! ! из номера в номер публико- * * вать материалы, , касающиеся ^ ‘ учебы, труда и жизни нашей* * молодежи. I «««*«♦****♦♦««««*« ♦«! ж ^ и э н Н Педучилищу—31 год ИСТОК белой плот- ' ной бумаги разме­ ром в почтовую открыт­ ку. На нем силуэт трех­ этажного здания, на фронтоне ники его работают не только в начертана . - - обратной стороне читаем. «Уважаемый товарищ! Усман- ское педагогическое училище приглашает Вас на традиционный вечер встречи с бывшими пускникамн училища» несколько лет он на пенсии, но родное педучилище не забывает, наши учащиеся хорошо знают его. Вот почему они с таким ин- ^ М«« «« «• ♦♦ котор^г^ н ;ч Г р ; ; ;н а " \ и Щ ° " ^ 7 ники его работают не только в какие бь,ли трудности, когда не 'р Х т Г в '^ ч и Т ищ е . ° На обоатной стг,г>г.ио ^ области, многие из них хватало квалифицированных пре- ^ тпг>г-.иа трудятся на севере и юге, на подавателей. востоке и западе нашей страны. Выступают секретарь райкома Огромный светлый зал в этот КПСС Родионова К. М., редак- вечер выглядит особенно торже- ^ор радиовещания Киреева Н. А. вы- ственно и нарядно, он притих, Они в разное время кончили Это поигласитепСи!.,- й приготовившись к встрече с до- Усманокое педучилище, но оди- о пригласительный билет на рогими гостями. Приветствуя Молодцы, ребята Пионеры и комсомольцы Де- вицкой 8-летней школы являются актавнымн помощниками взрос­ лых в у.ходе за скотом. Недавно я вместе с учительницей этой школы М. П. Рыжковой, кото­ рая является агитатором, побы­ вал на молочнотоварной ферме .N9 1 колхоза «1 Мая». — Хорошо работают реблта, — говорит заведую.щий фермой И. И. Матыцын, — молодцы! Учащиеся Тоня Шалимова, Людмила Бессмертных, Таня Аза­ рова, сестры Нина и Рая Бреди­ хины, Коля Дрютов и многие ^другие — частые гости на фер­ ме. Они ежедневно по очереди прн.ходят сюда ухаживать за жи­ вотными: чистят коров, телят, раздают кор^ма, моют посуду, предназначенную для слива мо­ лока. О хорошем, добросовестном от- нощении ребят к труду в один голос гскворят телятница О. С. Колеснико‘ва, старейшая доярка Д. А. Дудина, доярка О. Д. Со­ болева,' недавно награжденная орденом Трудо«вого Красного Знамени. Б. БОРЗУНОВ. го'рж-ествеиный вечер, посвящен ный встрече выпускников Усман- дань уважения этим людям, весь гостями. старших товарищей, отдавая наково тепло говорят о тех го­ дах, которые провели в училище. Эту девушку тоже хорошо знают — это Вера Захарова, для всех сидящих в зале она все еще Вера, она только осенью начала работу, а сейчас оживленно рас­ сказывает о своих радостях и огорчениях. Вечер заканчивается концертом ского педагогического училища. Такой билет получили многие учителя, те, -кто уже давно вышел из стен этого училища, давно за- зал встает. Гости проходят в пре­ зидиум. Директор Усманского педаго­ гического кончил институт, работает уже дов Д. Т. приветствует гостей много лет в школе, и те, кто объявляет вечер, посвященный только прошлой весной получил встрече с выпускниками училища, диплом об окончании училища, открытым. о преподавателях, студенческой гостей, подготовленным пре­ подавателями и учащимися учи­ лища. Н. КОРОСТЕЛЕёА, преподаватель педучилища. жизни. Радостно встречает зал ста­ рейшего преподавателя педучи- училища Свири- ^ища Комарова П. Т. Вот уже а этот учебный год — начало их На трибуне выпускник первого трудовой деятельности. Усман- вЪтускв, всеми уважаемый учи- ское педагогическое училище от- тель Усманской школы № 1 мечает 31-ю годовщину своего Молчанов А. Д. Он рассказы- существования. 29 выпусков еде- вает о том, как организовыва- лало оно за это время. Выпуск- лось училище, как шли занятия. На помощь пришли товарищи в конце прошлого года уча- Здоровье Нины и Риммы идет щиеся третьего курса нашего цц улучшение. Они чувствуют техникума - интерната Нина Ер- поддержку товарищей. Очень ча- макова и Римма Рыбалко тяже- сто у них в санатории бывают ло заболели. Их направили на Таня Глушкова и Вера Потапо- лечение в Усманский санаторий, ва. Нередко к больным приходят У девушек пропадал учебный все учащиеся первой группы, год. Они сильно волновались, Тогда начинаются горячие разго­ не им на помощь пришли то- воры. Каждый старается расска- варищи по учебе. Они стали ча- зать о новостях, по-своему объ- сто приходить в санаторий, рас- яснить только что заданный на сказывать девушкам о жизни тех- уроке материал, никума-интерната. В настоящее время Нина Товарищи приносили Нине и Римма готовятся к сдаче госу- Римме конспекты, лабораторно- дарственных экзаменов. Они уве- практические задания по всем рены, что защитят дипломы. Ведь дисциплинам. Они помогли им рядом с ними товарищи, которые готовиться к экзаменам. оказывают им поддержку. Прошло немного времени, Нина --------------------- и Римма хорошо усваивали изу­ чаемый материал. По программе они не отставали от своих това­ рищей, занимающихся в классах техникума-интерната. Наступило время сдачи экза­ менов. Девушки сдали их успеш­ но с оценками «:4» и «5». и >; С. ЗНАМЕНСКИЙ, преподаватель. Уголком живой природы образно называют учащиеся Усманского сов.хоза-техникума кабинет ботаники. Красочно выполненные наглядные учебные пособия, множество видов растений, точные приборы украшают здесь стены, подокон­ ники, шкафы. К каждому очередному занятию необходимо подготовить определенный вид растений, приборы для про­ ведения ана.чпзов... Все это не минует рук лаборанта бота­ нического кабинета Марии Петровны Бурченко, роторую вы видите на ешмке. РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ Этот снимок сделан в каби­ нете физики технику,ма-интер- «ата. Вы видите с каки.м ув­ лечением учащийся первого курса второй группы Влади­ мир Василенко помогает ла­ борантке подготовить к уроку наглядное учебное пособие. В ШКОЛАХ идет последняя четверть учебного года. Скоро каникулы. В подавляющем большинстве семей, там, где де­ ти приносят хорошие оценки, ра­ достно ждут этого события. Так обстоит дело в семье пен- сионерки Надежды Лукиничны Черешневокой. Двое старших ее детей уже закО'Нчили школу; сыи Владимир — десятилетку с хо­ рошими и отличными оценками, дочь Галина — 11 классов с зо­ лотой медалью. Сейчас в школу ходят трое: дочь Ираида — в 8 класс, Татьяна ,— в 6 и сын Виктор — в 4 класс. И все учатся только ка хорошо и отлично. Не случайно все дети этой семьи стали хорошими ученика­ ми. Дело в том, что Надежда Лукинична учебе и воспитанию детей уделяет большое внимание. Постоянно следит, как они гото­ вят уроки, как ведут себя в дой основной свиноматки по И поросят, от проверяемой и разовой — по 8 поросят. Добиться отъ­ емного веса поросенка 16 кило­ граммов. Получить среднесуточны!! при­ вес на выращивании и откорме свиней 550 грам.мов. ДЛЯ ОВЦЕВОДОВ Получить и вырастить не ме­ нее 105 ягнят от ста овцематок. Настричь и сдать государству от весенней стрижки не ,менее 2.5 килограмма шерсти с каждой овцы. Отделить баранов от маток и содержать их отдельно до начала слущной кампании. ДЛЯ ПТИЦЕВОДОВ Получить от курицы - несушки по 130 яиц, в том числе; во вто­ ром квартале — 75 штук. Сохранить цыплят до переда­ чи в следующую возрастную группу не менее чем на 97 про­ центов. Примечание: Для районов, кол­ хозов, совхозов, отделений, бригад и ферм, кроме указанных пока­ зателей, добиться снижения се- бестои-мостн животноводческой продукции: молока — на 20 процентов, привеса крупного ро­ гатого скота — на 15 процентов. свиней — на 25 процентов, шер­ сти — на 30 процентов, яиц — на 30 процентов по сравнению с себестоимостью, полученной в первом полугодии 1965 года. Сни­ зить также затраты кормов и труда не менее чем на 25 про­ центов. ДЛЯ ПЧЕЛОВОДОВ Обязательным условием являет­ ся стопроцентный выход пчелосе­ мей из зимовки, получение от каждой пчелосемьи по 20 кило­ граммов товарного меда и обес­ печение пчелосемей кормовыми запасами на зимне-весенний пе­ риод по 25 килограммов на каж­ дую закреп.ченную семью. ДЛЯ МАСЛОЗАВОДОВ Выполнить общий план загото­ вок молока на 110 процентов, в том числе заготовить молоха от каждого индивидуального хозяй­ ства, имеющего корову, 200 ки­ лограммов, из них во втором квартале — 160 килограммов. Выполнить также план по ассор­ тименту основных продуктов, по качеству выпускаемой продукции, снизить себестоимость товарной продукции, выполнить план по производительности труда. ДЛЯ СЕПАРАТОРНЫХ ПУНКТОВ Выполнить общий план загото­ вок молока по сепараторным пунктам на 115 процентов, в том числе заготовить молока от каждого хозяйства, имеющего корову, 220 ки.чограммов, пз них во втором квартале — 180 кило­ граммов. ДЛЯ СБОРЩИКОВ МОЛОКА Выполнить план закупок моло­ ка по участку и закупить в рас­ чете на каждое хозяйство, име­ ющее корову, 250 килограммов, в том числе за второй квартал — 210 килограммов. ДЛЯ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ Выполнить полугодовые планы заготовок мяса, молока, яиц, шерсти и закупить от каждого хозяйства, имеющего корову, по 220 килограммов молока, в том числе во втором квартале — 180 ми.тограммов. ДЛЯ ОТКОРМСОВХОЗОВ План производства привеса .скота за первое полугодие с. г. шыполнить на 105 процентов, а сдачи — на ПО процентов. Получить среднесуточный при­ вес на откорме крупного рогато­ го скота не менее 700 граммов, на откорме свиней — не менее 500 граммов, в том числе за второй квартал соответственно — 850 и 500 граммов. Р1е допустить падежа и по­ терь живого веса скота. Затратить на центнер привеса крупного рогатого скота не более 10 центнеров кормовых единиц, свиней —- не более 7 центнеров. ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ: а) откормом крупного рогатого скота: Получить в первом полугодии на откорме крупного рогатого скота не менее 45 центнеров при­ веса. Добиться среднесуточного при­ веса в расчете иа голову круп­ ного рогатого скота не менее 750 граммов, в том числе за второй квартал — 900 граммов. Затратить на центнер привеса не более 9 центнеров кормовых единиц. Не иметь падежа. б) откормом свиней: Получить в первом по.тугодин не менее 120 центнеров привеса. Добиться среднесуточного при­ веса свиней в расчете на голову не менее 500 граммов, в том числе за второй квартал — 550 граммов. Затратить на центнер привеса свиней не более 6,5 центнера кормовых единиц. Не иметь падежа. школе и на улице, часто общает­ ся с учителями. Много дел и забот у Надеж­ ды Лукиничны по дому, по вос­ питанию своих детей, но она на­ ходит вре.мя принимать активное участие в работе родительского комитета, членом которого яв­ ляется. Помогает отстающим в учебе чужим детям: ученикам 6—8 классов Виктору Страхову, •Александру Романько, Владими­ ру Чепракову, Николаю Терно­ вых, Ивану Федотову и другим. Но что удивительно — роди­ тели некоторых из этих детей сами не проявляют ни малейшей заботы об их успеваемости, в то же время обижаются, когда за них делает эго хоть и чужой, но человек с доброй душой. Вот, например, рабочий техни­ кума-интерната Федотов. Его сын Иван в 3-й четверти стал плохо учиться, ему снизили оценку по поведению. А отец в школу яв­ ляется только по настойчивым вызовам учителей. Воспитанием сына не занимается. Нельзя у.молчать об отце Ни­ колая Терновых Александре Си­ моновиче. В 3-й четверти его сын не успевал по пяти предметам, часто нарушает дисциплину. Отец в школе не появляется годами, хотя его неоднократно пытались вызвать туда. К тому же Алек­ сандр ОИМОНОВ1ИЧ не показывает детям личного примера поведе­ ния, т. к. часто бывает в не­ трезвом состоянии. Конечно, тот ученик, который в течение учебного года полу­ чал плохие оценки, многое упу­ стил, «о еще есть время, чтобы наверстать упущенное. Для это­ го нужно напряжение всех сил детей, самое пристальное внима­ ние к их труду со стороны роди­ телей и актив1ная работа роди­ тельских комитетов. Ю. ГРИБКОВА, нешт. корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz