Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
Комбинат технических знаний Октябрьское сельское профессионально-техническое ^ училище М5 8 создано три года тому назад. Оно готовит меха- ^ низаторов широкого профиля. За это время из стен училища ^ выпущено 523 специалиста. Сейчас они работают на полях ^ колхозов и совхозов Усманского, Добринского и Грязинскоге ^ районов. I На этой странице рассказывается о трудовых буднях ^ училища по подготовке механизаторских кадров для сель- ^ ского хозяйства. & РЕШЕНИЯ XXIII СЪЕЗДА К П С С - В Ж И З Н Ь Три года тому назад земли, от веденные под учебное хозяйство профессионально - технического училища, по сути дела были бро совыми, так как участки супес- чаника чередовались с обширны ми «блюдцами». Специалистам и учащимся пришлось вложить много труда, чтобы окультурить площадь в 300 гектаров. Высокая агротехника обработки почвы, внесение в нее необходимых удобрений позволили учебному хозяйству уже в прошлом году собрать с каждого гектара по 14,5 центнера зерна. На снимке: внесение аммиач ной кзды на участок, отведенный под посев гтроса. В комбайнам, автоделу и пашнн на одного человека. Мы н «Петровский» Добр 1 *нского рай- йттг'г' Брежнева XXIII сельхозмашинам). Кабинеты обо- даем учащимся не только знания, оное. Учащиеся имеют полное съадду М1СС говорится, что важ- рудованы наглядными пособиями но н прививаем им любовь к представление о севооборотах, о задачей в сельском хо- плакатами, макетами и дета^ труду и земле, как основному значении полезащитных полос, е является увеличение лямн в разрезе тем н заданий. средству производства в сель- гербицидов в химической пропол- лротводстаа зерна. Раньше зта Для учащихся с двухгодичным ском хозяйстве. ке, ибо все это делается их ру- проСлема решалась преимущест- сроком обучения предоставляется Весенний сев зерновых культур ка.ми, на их глазах, веино за счет расптрения по- широкое поле деятпелвности для училище провело за два рабочих Начиная с 1967 года учащие- севных площадей. Колхозы н получения теоретических знаний дня. Особенно хорошо порабо- ся сельских профессмонально- совхозы будут и дальше расши- г г г т- рять посевы зерновых культур путем более рационального ис пользования сельскохозяйственных угодий, но главное состоит ” практических навыков в учеб- тали учащиеся Г. Лапин, В. Ба- технических училищ с полутора- эемлн. В этом тоже решающее п ^ ^ к т Г ш ^ р а ^ ^ Т т "на^ лпу ™” ’ " Двухгодичным сроками обуче- т м п'юпы. «ралунки 01 Ш раоотают на самых другие. Они вместе с мастерами 'ння проходят в течение первого IДвери училища открыты условие ускорения темпов разви новейших образцах сельскохозяй- тия сельского хозяйства. ственной техники, применяют пе- Наша промышленность с каж- редовую технологию на возделы- дым годом увеличивает выпуск зерновых и технических различной сельскохозяйственной техники. Директивами по пяти- .четнему плану предусматривается за пятилетие поставить селу боль ше, чем за Гфедыдущие пять лет: производственного обучения вы- года обучения пронэводственную езжали в поле в ,5 часов утра и практику в учебных хозяйствах, возвращались поздно вечером. лабораториях, мастерских н на С помощью тукоразбрасывате- патнтонах училищ с сохранением ля, сделаииого руками учащихся за ними в это-время бесплатного из деталей и узлов списанного питания и стипендии. В период культур. В прошлам году на учебном ^___ _________ __ _______ _____ ___ _ хозяйстве учащиеся получили не- комбайна «С-6», за каждую сме- произэодствеяной практики плохой урожаи — по 14,5 цент нера зерна с гектара, а озимая тракторов на 700 тысяч « грузе- „щеница дала по 21 центнеру с вых автомобилей — на 680 ты- -- ну ВНОСН.ПИ в почву удобрения колхозах и совхозах, проводимой на площадь 40 гектаров. Сейчас в течение не меиее 4 месяцев в учащиеся вносят под пар и позд- заключительный период обучения, нне культу'ры аммиачную воду за всеми учащимися сохраняется из расчета 3 цевгтиера на гек- бесплатное питание за счет го- ращеяного- хлеба государству тар. Для этой це-тн они смонтн- сударственного бюджета или вы- «.о.Vи■иио^^ги,м ггаипшпрм продэио 3.500центнеров, В ТОМ ровали «ГАН-8» на культивато- плаЧИ'Вается заработная плата по оналвно-техническим ^«лищем 2.900 центнеров продоволь- ры «КПН-4». сяч штук; сельскохозяйственных машин — на 4 миллиарда рублей. В связи с этим перед професси- каждого из 120 гектаров и про со — по 18 центнеров. Из вы стоят большие задачи. Мы долж ны улучшить подготовку механи заторских кадров, давать колхо зам и совхозам грамотных меха- иизаторов, которые бы после училища не только знали трак торы, но и умели выращивать высокие урожаи с наименьшими затратами труда и средств. Октябрьское сельское профес- оионалвно - те.хничеокое училище оргаиизовано три года тому назад. Оно готовит главным об разом механизаторов широкого профиля. За это время в учили ще получили технические знания 523 человека. Сейчас они рабо тают на полях Усманского, Доб- ринското и Грязинского районов. Коллектив преподавателей и мастера производственного обу чения училища А. И. Гнездило ва, А. П. Фурсов, В, М. Фг“- тов, В. Н. Борзунов и др принимают все меры к то: чтобы давать учащимся глубокие и прочные зназшя. В училище имеется 8 кабинетов для теоре- ^ тических и 4 для лаборатор)М^ * действующим в данном хозяйстве Учеба и практические занятия нормам и расценкам за счет хо- проходят у нас интересно, увлека- зяйств. тельно. Широкое распростране- Расходы по подготовке механи- нне получил передовой опыт по заторскнх кадров для совДозов ственных культур. В настоящее вре.чя мы имеем на каждого учащегося по одному гектару папши. Этого, конечно, недостаточно. При технике, ко- выращиванию высоких урожаев пронзвод.чтся "за счет государ- торои располагает училище, нуж но иметь не менее 3 гектаров сельскохозяйственных культур ствеяного бюджета. Раньше сов- совхозов «Коммунар» Усманского хозы за каждого своего учаще- снимке: преподаватечь технологии В. Г. I минеральных удобрений, изготовленном в усло- ^ 1 ^ { Кретова знакомит учащихся с разбрасывате.^^ | практических з анятий (по т; ДЙШИПЛИНА -залог успеваемости Наше учи.пище призвано готовить для сельского и народного хозяйства технически грамотных, высокаквалнфнтцнрованных спе циалистов. Поэтому мы, мастера производственного обучения, в содруж'естве с дирекцией и преподавателями прилагаем все уси лия к тому, чтобы наши вьтускники — механизаторы широкого «рофиля — были .застрельщиками в работе на любом участке колхозно-совхозного производства и промышленного предприятия. Учебная дисциплина — залог высокой успеваемости- Однако Б практике редко бывает гак, чтобы состав группы был одаю- родньш. В училище есть кууканты, которые нарушают учебную дасциплину, пропускают занятия и, естественно, не успевают. Уместно оговориться, что таких у нас — единицы. Однако при строгой требовательности к себе и учащимся, при четкой орга- нгоации учебно-'Производственного процесса можно добиться от личной дисциплины и высокой успеваемости груш1Ы. Примером для нас является .мастер произво|дственпого обу чения Михаил Никифорович Алексеев. Он продуманно составляет учебно-воспитательный план, часто после занятий подолгу нахо дится среди ребят, беседует с ними на самые разнообразные темы. Не случайно к душе каждого из них у него есть «зо.тотой ключик». Мастер Алексеев систематически ведет учет участия ребят в КРУЖК 01 ВОЙ и спортивно-массовой работе, совместно с ними регу лярно выпускает стенную газету. Опираясь на ученический кол лектив, его содействие, он воспитывает у ребят сознательную дисциплину. За время работы в училище мною подготовлено свыше ста квалифвщированных механизаторов. В настоящее В 1 ремя некого-, рые из них учатся в техникумах, служат в Советской Армии, а большинство выпускников добросовестно работает в колхозах и совхозах района и нашей области. Заслужеятшм авторитетом среди кадровых механизаторов Дрязгинской опытной станции пользуется наш выпускник трак торист Ф. Душкин. За ударную работу на севе ему присуждена денежная премия в сумме 60 рублей. Среднемесячный заработок Ф. Душкина составляет 80— 100 рублей. А наши вьшусжники В. Филатов, В. Борзунов ньше работают « нашем коллективе мастерами производственного обучения. Следует признать и то, что в обучении и воспитании ребят у наг' еще есть узкие места, но мы постоянно стараемся их лик видировать. С. ФРОЛОВ, мастер производственного обучения. м||||||т1ПИП11111111т11и111И1111111||т1Ш1|||пп1111т1Ш111т111111 “ В профессионально-техническом училище большое вни- 2 мание уделяется учебно-про 1 иэводствен«ому процессу. Ма- : шипно-тракторнк'й парк учебного хозяйства располагает но- 2 вейши.ми марками тракторов, комбай|нов, посадочны.х машин 3 к машин по внесению в почву сыпучих и жидких минераль- 2 пых удобрений. Так что воспитанники училища теоретические “ знания закрепляют на практике в учхозе, участауя во всех 2 В 1 идах сельскохозяйственных работ. — На снимке: учащиеся группы мастера производственного 3 обучения В. Н. Тонких в полевых условиях отрабатывают 2 приемы посадки картофеля. ^Ш 111111ш т1т111и1111и11111111Л 1111111111Ш 1Ш 111111Ш 1и>111111111111 виях училища. гося перечисляли по 407 рублей в год. В настоящее время в училище разрабатываются конкретные ме роприятия по дальнейшему раз витию учебного хозяйства, обес печивающие выполнение учащи мися первого года обучения все го ком 11 леа«:а сельскохозяйствен ных работ в соответствии с тре бованиями учебной програм.мы. Для этой цели уже в этом году начнется строительство одного коровника на 100 голов, зернохра нилища «а 300 тонн, жилого до- ,ма н навесов для хранения тех ника за счет средств, получен ных от доходов учхоза в 1965— 1966 году. В будущем году начнется стро ительство нового камплекса учи лища, который будет состоять из учебного корпуса на 450 мест, общежития на 420 коек, учебных мастерских. Профессионально - техническое училище станет настоящей куз ницей технических кадров. В ^ем будут готовиться не только ме ханизаторы широкого профиля, но и электрики, слесари и другие специалисты, которые так нужны на селе. Наш коллектив хорошо пони мает, что только люди, овладев шие знаниями, успешно могут решить задачу. поставленную пар'шей, — создать изобилие про дуктов в нашей стране. Сама жизнь современной деревни за ставляет искать новые формы подготовки сельскохозяйственных кадров. Над этим вопросом должны серьезно подумать не которые руководители колхозов, и в первую очередь таких, как «Красный бор», «Комсомолец», «Леиннский путь», где не хва тает квалифицированных механи заторских кадров, что отрица тельно сказывается на качестве проведения полевых, работ, от ражается на урожа’б. Двери нашего училища широко открыты для молодежи. У нас можно приобрести профессию механизатора широкого профиля. Ф. ТОКАРЕВ, директор училища № 8. -------------- $ ------ Никогда так много- праино не отражался вопрос обучения и воспитания подрастаю щего поколения в системе про фессионального образования, как на XXIII съезде КПСС. В своем докладе Л. И. Бреж нев сказал: — Грандиозная программа развития промышленности и подъема сельского хозяйства выдвигает перед партией за дачу — постоянно пополнять рабочий класс, ряды труже- нико>в села квалифицирован ными кадрами. Это ответст венное дело возложено на училища профессионально- технического образования. В текущей пятилетке про фессионально - технические училища должны подготовить шесть с лишним миллионов квалифицированных моло’дых рабочих. А это значит, что и наше училище № 8 должно значительно увеличить выпуск специалистов. Училище располагает хо рошо оборудованными теоре тическими кабинетами по предметам, как: тракторы, комбайны, сельскохозяйствен ные машины и автомобили. В них имеются плакаты, моде ли, разреры основных узлов ■и отдельных агрегатов новей ших машин, которые должны знать и работать на них трак тористы - машинисты широко го профиля и шоферы треть его класса. Обучают и воспитывают бу дущих механизаторов высоко квалифицированные специали сты, имеющие высшее и сред нее образование. Они прила гают все силы и старания к тому, чтобы передать свои знания подрастающему поко лению, с честью выполнить стоящие перед ними задачи, вытекающие из решений XXIII съезда партии. Дело обучения и воспита ния очень трудное, оно тре бует болыного искусства, глу боких специальных и педаго- СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ — ХОРОШИЕ КАДРЫ гических знаний. Личный при мер преподавателя, мастера производственного обучения является тем условием, кото рое дает ему моральное пра во воспитывать других. Таким качеством обладают прегю- даватели А. И. Гнездилова — преподает обществоведение, А. П. Фурсов — тракторы и автодело, Л. С. Городаичен- ко — комбайны. Они не толь ко хорошо знают свой пред мет, но и очень требователь ны к себе и учащимся, и вместе с тем они уважают своих питомце;В. Высокая требовательность — необходимое условие в деле воспитания учащихся. Она по могает формироваться харак теру, воспитывает чувство от ветственности, тренирует волю, век получили дипломы с от личием. Только в прошлом году получили повыше+жый разряд трактористов - маши нистов широкого профиля 8 человек. Среди них — Д/лит- ,рий Кирюхин, Георгий Хлы стов, Анатолий Конин и Алексей Гончаров. Весь наш коллектив гор дится тем, что выпускники по- ■ называют образцы высоко производительного труда. Так, К. И. Белокопытов из совхоза «Коммунар» весной и осенью работает на тракторе, а в период уборжи — на ком байне. Руково 1 Дители хозяйст ва отзываются о молодом ме ханизаторе только с положи тельной стороны. Бывший воспитанник Н. И. Зайцев из колхоза «Маяк вырабатывает умение преодо Л и . коммунизма» сейчас находит- левать трудности. Но требова- " 1 - * тельность до'лжяа быть разум- ной, целесообразной и понят ной каждому учащемуся, в ней не должно быть мелкой придирчивости. Требователь ность ребята любят. В училище каждый находит себе занятие по душе. У нас постоянно работают кружки технического творчества. Чле ны кружков под руководством преподавателей и мастеров материалы XXIII съезда КПСС ся Б рядах Советской Армии. В одном из подразделений он является отличным механиком. Командование хорошо отзы вается о молодом специали сте и благодарит коллектив училища за те знания, кемсие мы дали Н. И. Зайцеву. Коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения внимательно изучил делают м-одели различных ма- шин. Иные модели нисколько не отличаются от заводского ■изготовления. Все это помо гает учащимся полнее усваи вать излагаемый материал на уроках теоретического и практического обучения. За три года из стен наше го училища вышло 523 спе циалиста, из них 259 направле ны на работу в колхозы и совхозы Усманского района. Среди выпускников 71 чело- и особенно Директивы по но вому пятилетнему плану. Сейчас мы стараемся каждое занятие увязывать с материа лами съезда и разъяснять учащимся их историческое значение. Ведь им, будущим специалистам, вскоре придется включиться в борьбу за пре творение решений съезда в жизнь. С. ШКАТОВ. заместитель директора по учебной части. ! | | !|1|| | 4 V 1 лк11 СЛОВО УЧАЩИМСЯ СБЫВАЕТСЯ МЮЕ4ТА ЛАне 17 лет. В прошлом году получила свидетельство об окончании восьммлетней школы. Еще до экзаменов выпускники мечтали: куда пойти дальше — работать или учиться. Разлетелись мои одноклассники: одни поохали поступать в техникумы, другие пошли в 9 класс, а я осталась работать в колхозе. Да, в родном колхозе имени Несгв 1 рова Добринского района. Еще девочкой я ходила с мамой в поле, помогала ей полоть свеклу. Взрослые с утра и до вечера работали на свекловичных плантациях с тяпками в руках. Тяжело было. А сейчас на помощь ручному труду пришли механизмы. Во многих колхозах созданы мехемизированные звенья по возделыванию сахарной свеклы без затрат ручного труда. Они вполне огтраадали себя. Мой папа и брат работают трактористами. И каждый раз, когда они садились за руль трактора, меня брали завидки, сдамэй хотелось сесть за руль и поехать, ощутить, как будет слушаться моих рук стальная громадина. И вот ПС путевке колхоза я приехала учиться в Октябрьское сельское профессиомальмо-техническое училище. Приняли меня радушно. Незаметно шло время. Нелегко было овладевать сложной техникой, но я старалась изо всех сил, если где не справлялась, обращалась за помощью к старшим товарищам. И вот первая самостоятельная гтоездка. Прошла она замечательно. По вож дению трактора преподаватель поставил мне отличную оценку. Приближаются экзамены. Оми радуют и волнуют меня. Ра дует то, что скоро буду работать самостоятельно, волнует — жаль расставаться с училищем, в котором для меня все стало близким. Скоро я вернусь в свой родной колхоз, буду работать в одной бригаде вместе с отцом и старшим братом. Обязательно закончу вечернюю среднюю школу рабочей молодежи,. затем постго-пю на заочное отделение сельскохозяйственного техникума. Сбывается моя мечта. Я буду механизатором и никогда ' не пожалею о том, что получу такую специальность. Недавно прошедший XXIII съезд Коммунистической партии поставил перед тружениками сельского хозяйства большие зада чи — резко повысить урожайность зержовых культур. . Й мы, молодые сгтециалисты, приложим все силы к тому, чтобы с честью справиться с постегаяенными задачами. Нам пригодятся знания, полученные в училише, и мы применим их на практике. Л. НАСОНОВА, член ВЛКСМ,_ ученица. П ер в а я б о р о з д а в Октябрьским сельском про фессионально - техническом учи лище учатся не только юноши, но и девушки. Я горжусь, что скоро стану механиватором. Б годы Великой Отечественной войны на тракторах, в оеновно^!, работали женщины. Они про явили настоящий героизм. А ра ботать тогда было гораздо труд нее, чем сейчас. Тракторы бььта колесные, без кабин, заводились вручную. -А сейчас стоит нада вить стартер — и заработал мо тор. В кабинах чисто, светло, все шнсрашено и отникилцровано. Я очень волновалась, когда вчщрвые сёла за руль трактора. Лервая борозда, проложенная стальньш конем, навсегда оста нется в моей памяти. Я уверена, что, когда буду работать в кол хозе, не уроню чести училища, где меня научили управлять сложной машиной. В 1 щилище очень хорошие преподаватели, мастера произ- водствеищ.ого обучения. Они пе редают' нам свои знания, бога тый практический опыт, за это мы, учащиеся, от всей души благодарим их. Нам хватает времени и на учебу, и ]за разумный отдых. Ходим в кино, принимаем участие в художественной самодеятель ности, занимае.мся в раз.личных кружках. Л. СМИРНОВА, учащаяся. У НАС ТРУДИТСЯ КАЖДЫЙ в настоящее время колхозы и совхозы располагают большим количеством разнообразной тех ники. Во'Т почему мы, работники учи.тища, стремимся к тому, что бы из наших стен выходили ме ханизаторы, хорошо знающие свое дело. Наряду с теоретиче скими знания.ми учащиеся по лучают и практическую подго товку — работают на тракторах, ко 1 мбайнах и автомобилях. Они сами проводят технические ухо ды, получают навыки в правиль ной эксплуатации машинно- тракторного парка. Учащимся с двухгодичным сроком обучения отводится 16 часов на вождение тракторов и комбайнов, 50 часов на вожде ние автомашин, кроме этого 91 час отводится на техническое об служивание машинио-тракторных агрегатов. Учебным планом пре дусмотрено проведение практи ческих работ на учебном хозяй стве (576 часов). Учащиеся под руководством мастеров прово дят все виды сельскохозяйствен ных работ непосредственно на полях, начиная с боронования и кончая вспашкой зяби. За каждой учебной группой закреплен мастер производствен ного обучения и техника, необ ходимая для практических заня тий. У нас большой машинно- тракторный парк — более 200 единиц различных наименова ний. В распоряжении учащихся — 38 тракторов, 19 комбайнов для уборки зерна и технических жультур. Вот пример из производствен ной практики учащихся 6 и 7 |- групп. В прошлом году они по сеяли своими силами 496 гек таров яровых и озимых культур, 15 гектаров картофеля. Они са- мостояте.лью) Г 0 Т 0 ВИ.ТИ площади к посеву — бороновали в три сле да, вноси.™ органические и мине ральные удобрения, культивиро- вал 81 , сортировали и нротравли- зали семена. Сами же ухаживали за посевами, обрабатывали их гер бицидами. Учащиеся самостоятельно про вели уборку зерновых культур раздельным способом, при уборке гороха ириметшли сенокосилки «КЗН-2,1», оборудованные стеб- ленодъемниками и валкообразо- вателями. Весь процесс на уборке был механизирован. Вымолоченное зерно из бункеров отвозили на специально оборудованных само свальных тележках в агрегате с тракторами «Т-40». Зерно по ступило на механизированный ток ж после подработки его от правляли на хлебоприемный путгкт. Уборку и скирдование со ломы тоже проводили с помощью механизмов, освободивнтеея поля сразу же лущили и пахали. Уча щиеся работа.ли но определенно му графику так, что за время практики каждый выполнял все виды труда. За время щншводственной практики учащиеся выполнили большой объем работ — в пере воде на мягкую пахоту 37.826 гектаров и .заработали 21.727 рублей. Учащиеся проходят практику и непосредственно в ‘тех хозяй ствах, откуда они прибыли в учи.лище. Там под руководством опытных механизаторов они ра ботают в течение трех месяцев, овладевают передовыми приемами возделывания сельско'хозяйствен- ных культур. И. КОРНЕВ, старший мастер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz