Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Комбинат технических знаний Октябрьское сельское профессионально-техническое ^ училище М5 8 создано три года тому назад. Оно готовит меха- ^ низаторов широкого профиля. За это время из стен училища ^ выпущено 523 специалиста. Сейчас они работают на полях ^ колхозов и совхозов Усманского, Добринского и Грязинскоге ^ районов. I На этой странице рассказывается о трудовых буднях ^ училища по подготовке механизаторских кадров для сель- ^ ского хозяйства. & РЕШЕНИЯ XXIII СЪЕЗДА К П С С - В Ж И З Н Ь Три года тому назад земли, от­ веденные под учебное хозяйство профессионально - технического училища, по сути дела были бро­ совыми, так как участки супес- чаника чередовались с обширны­ ми «блюдцами». Специалистам и учащимся пришлось вложить много труда, чтобы окультурить площадь в 300 гектаров. Высокая агротехника обработки почвы, внесение в нее необходимых удобрений позволили учебному хозяйству уже в прошлом году собрать с каждого гектара по 14,5 центнера зерна. На снимке: внесение аммиач­ ной кзды на участок, отведенный под посев гтроса. В комбайнам, автоделу и пашнн на одного человека. Мы н «Петровский» Добр 1 *нского рай- йттг'г' Брежнева XXIII сельхозмашинам). Кабинеты обо- даем учащимся не только знания, оное. Учащиеся имеют полное съадду М1СС говорится, что важ- рудованы наглядными пособиями но н прививаем им любовь к представление о севооборотах, о задачей в сельском хо- плакатами, макетами и дета^ труду и земле, как основному значении полезащитных полос, е является увеличение лямн в разрезе тем н заданий. средству производства в сель- гербицидов в химической пропол- лротводстаа зерна. Раньше зта Для учащихся с двухгодичным ском хозяйстве. ке, ибо все это делается их ру- проСлема решалась преимущест- сроком обучения предоставляется Весенний сев зерновых культур ка.ми, на их глазах, веино за счет расптрения по- широкое поле деятпелвности для училище провело за два рабочих Начиная с 1967 года учащие- севных площадей. Колхозы н получения теоретических знаний дня. Особенно хорошо порабо- ся сельских профессмонально- совхозы будут и дальше расши- г г г т- рять посевы зерновых культур путем более рационального ис­ пользования сельскохозяйственных угодий, но главное состоит ” практических навыков в учеб- тали учащиеся Г. Лапин, В. Ба- технических училищ с полутора- эемлн. В этом тоже решающее п ^ ^ к т Г ш ^ р а ^ ^ Т т "на^ лпу ™” ’ " Двухгодичным сроками обуче- т м п'юпы. «ралунки 01 Ш раоотают на самых другие. Они вместе с мастерами 'ння проходят в течение первого IДвери училища открыты условие ускорения темпов разви новейших образцах сельскохозяй- тия сельского хозяйства. ственной техники, применяют пе- Наша промышленность с каж- редовую технологию на возделы- дым годом увеличивает выпуск зерновых и технических различной сельскохозяйственной техники. Директивами по пяти- .четнему плану предусматривается за пятилетие поставить селу боль­ ше, чем за Гфедыдущие пять лет: производственного обучения вы- года обучения пронэводственную езжали в поле в ,5 часов утра и практику в учебных хозяйствах, возвращались поздно вечером. лабораториях, мастерских н на С помощью тукоразбрасывате- патнтонах училищ с сохранением ля, сделаииого руками учащихся за ними в это-время бесплатного из деталей и узлов списанного питания и стипендии. В период культур. В прошлам году на учебном ^___ _________ __ _______ _____ ___ _ хозяйстве учащиеся получили не- комбайна «С-6», за каждую сме- произэодствеяной практики плохой урожаи — по 14,5 цент­ нера зерна с гектара, а озимая тракторов на 700 тысяч « грузе- „щеница дала по 21 центнеру с вых автомобилей — на 680 ты- -- ну ВНОСН.ПИ в почву удобрения колхозах и совхозах, проводимой на площадь 40 гектаров. Сейчас в течение не меиее 4 месяцев в учащиеся вносят под пар и позд- заключительный период обучения, нне культу'ры аммиачную воду за всеми учащимися сохраняется из расчета 3 цевгтиера на гек- бесплатное питание за счет го- ращеяного- хлеба государству тар. Для этой це-тн они смонтн- сударственного бюджета или вы- «.о.Vи■иио^^ги,м ггаипшпрм продэио 3.500центнеров, В ТОМ ровали «ГАН-8» на культивато- плаЧИ'Вается заработная плата по оналвно-техническим ^«лищем 2.900 центнеров продоволь- ры «КПН-4». сяч штук; сельскохозяйственных машин — на 4 миллиарда рублей. В связи с этим перед професси- каждого из 120 гектаров и про­ со — по 18 центнеров. Из вы­ стоят большие задачи. Мы долж ны улучшить подготовку механи­ заторских кадров, давать колхо­ зам и совхозам грамотных меха- иизаторов, которые бы после училища не только знали трак­ торы, но и умели выращивать высокие урожаи с наименьшими затратами труда и средств. Октябрьское сельское профес- оионалвно - те.хничеокое училище оргаиизовано три года тому назад. Оно готовит главным об­ разом механизаторов широкого профиля. За это время в учили­ ще получили технические знания 523 человека. Сейчас они рабо­ тают на полях Усманского, Доб- ринското и Грязинского районов. Коллектив преподавателей и мастера производственного обу­ чения училища А. И. Гнездило­ ва, А. П. Фурсов, В, М. Фг“- тов, В. Н. Борзунов и др принимают все меры к то: чтобы давать учащимся глубокие и прочные зназшя. В училище имеется 8 кабинетов для теоре- ^ тических и 4 для лаборатор)М^ * действующим в данном хозяйстве Учеба и практические занятия нормам и расценкам за счет хо- проходят у нас интересно, увлека- зяйств. тельно. Широкое распростране- Расходы по подготовке механи- нне получил передовой опыт по заторскнх кадров для совДозов ственных культур. В настоящее вре.чя мы имеем на каждого учащегося по одному гектару папши. Этого, конечно, недостаточно. При технике, ко- выращиванию высоких урожаев пронзвод.чтся "за счет государ- торои располагает училище, нуж­ но иметь не менее 3 гектаров сельскохозяйственных культур ствеяного бюджета. Раньше сов- совхозов «Коммунар» Усманского хозы за каждого своего учаще- снимке: преподаватечь технологии В. Г. I минеральных удобрений, изготовленном в усло- ^ 1 ^ { Кретова знакомит учащихся с разбрасывате.^^ | практических з анятий (по т; ДЙШИПЛИНА -залог успеваемости Наше учи.пище призвано готовить для сельского и народного хозяйства технически грамотных, высокаквалнфнтцнрованных спе­ циалистов. Поэтому мы, мастера производственного обучения, в содруж'естве с дирекцией и преподавателями прилагаем все уси­ лия к тому, чтобы наши вьтускники — механизаторы широкого «рофиля — были .застрельщиками в работе на любом участке колхозно-совхозного производства и промышленного предприятия. Учебная дисциплина — залог высокой успеваемости- Однако Б практике редко бывает гак, чтобы состав группы был одаю- родньш. В училище есть кууканты, которые нарушают учебную дасциплину, пропускают занятия и, естественно, не успевают. Уместно оговориться, что таких у нас — единицы. Однако при строгой требовательности к себе и учащимся, при четкой орга- нгоации учебно-'Производственного процесса можно добиться от­ личной дисциплины и высокой успеваемости груш1Ы. Примером для нас является .мастер произво|дственпого обу­ чения Михаил Никифорович Алексеев. Он продуманно составляет учебно-воспитательный план, часто после занятий подолгу нахо­ дится среди ребят, беседует с ними на самые разнообразные темы. Не случайно к душе каждого из них у него есть «зо.тотой ключик». Мастер Алексеев систематически ведет учет участия ребят в КРУЖК 01 ВОЙ и спортивно-массовой работе, совместно с ними регу­ лярно выпускает стенную газету. Опираясь на ученический кол­ лектив, его содействие, он воспитывает у ребят сознательную дисциплину. За время работы в училище мною подготовлено свыше ста квалифвщированных механизаторов. В настоящее В 1 ремя некого-, рые из них учатся в техникумах, служат в Советской Армии, а большинство выпускников добросовестно работает в колхозах и совхозах района и нашей области. Заслужеятшм авторитетом среди кадровых механизаторов Дрязгинской опытной станции пользуется наш выпускник трак­ торист Ф. Душкин. За ударную работу на севе ему присуждена денежная премия в сумме 60 рублей. Среднемесячный заработок Ф. Душкина составляет 80— 100 рублей. А наши вьшусжники В. Филатов, В. Борзунов ньше работают « нашем коллективе мастерами производственного обучения. Следует признать и то, что в обучении и воспитании ребят у наг' еще есть узкие места, но мы постоянно стараемся их лик­ видировать. С. ФРОЛОВ, мастер производственного обучения. м||||||т1ПИП11111111т11и111И1111111||т1Ш1|||пп1111т1Ш111т111111 “ В профессионально-техническом училище большое вни- 2 мание уделяется учебно-про 1 иэводствен«ому процессу. Ма- : шипно-тракторнк'й парк учебного хозяйства располагает но- 2 вейши.ми марками тракторов, комбай|нов, посадочны.х машин 3 к машин по внесению в почву сыпучих и жидких минераль- 2 пых удобрений. Так что воспитанники училища теоретические “ знания закрепляют на практике в учхозе, участауя во всех 2 В 1 идах сельскохозяйственных работ. — На снимке: учащиеся группы мастера производственного 3 обучения В. Н. Тонких в полевых условиях отрабатывают 2 приемы посадки картофеля. ^Ш 111111ш т1т111и1111и11111111Л 1111111111Ш 1Ш 111111Ш 1и>111111111111 виях училища. гося перечисляли по 407 рублей в год. В настоящее время в училище разрабатываются конкретные ме­ роприятия по дальнейшему раз­ витию учебного хозяйства, обес­ печивающие выполнение учащи­ мися первого года обучения все­ го ком 11 леа«:а сельскохозяйствен­ ных работ в соответствии с тре­ бованиями учебной програм.мы. Для этой цели уже в этом году начнется строительство одного коровника на 100 голов, зернохра­ нилища «а 300 тонн, жилого до- ,ма н навесов для хранения тех­ ника за счет средств, получен­ ных от доходов учхоза в 1965— 1966 году. В будущем году начнется стро­ ительство нового камплекса учи­ лища, который будет состоять из учебного корпуса на 450 мест, общежития на 420 коек, учебных мастерских. Профессионально - техническое училище станет настоящей куз­ ницей технических кадров. В ^ем будут готовиться не только ме­ ханизаторы широкого профиля, но и электрики, слесари и другие специалисты, которые так нужны на селе. Наш коллектив хорошо пони­ мает, что только люди, овладев­ шие знаниями, успешно могут решить задачу. поставленную пар'шей, — создать изобилие про­ дуктов в нашей стране. Сама жизнь современной деревни за­ ставляет искать новые формы подготовки сельскохозяйственных кадров. Над этим вопросом должны серьезно подумать не­ которые руководители колхозов, и в первую очередь таких, как «Красный бор», «Комсомолец», «Леиннский путь», где не хва­ тает квалифицированных механи­ заторских кадров, что отрица­ тельно сказывается на качестве проведения полевых, работ, от­ ражается на урожа’б. Двери нашего училища широко открыты для молодежи. У нас можно приобрести профессию механизатора широкого профиля. Ф. ТОКАРЕВ, директор училища № 8. -------------- $ ------ Никогда так много- праино не отражался вопрос обучения и воспитания подрастаю­ щего поколения в системе про­ фессионального образования, как на XXIII съезде КПСС. В своем докладе Л. И. Бреж­ нев сказал: — Грандиозная программа развития промышленности и подъема сельского хозяйства выдвигает перед партией за­ дачу — постоянно пополнять рабочий класс, ряды труже- нико>в села квалифицирован­ ными кадрами. Это ответст­ венное дело возложено на училища профессионально- технического образования. В текущей пятилетке про­ фессионально - технические училища должны подготовить шесть с лишним миллионов квалифицированных моло’дых рабочих. А это значит, что и наше училище № 8 должно значительно увеличить выпуск специалистов. Училище располагает хо­ рошо оборудованными теоре­ тическими кабинетами по предметам, как: тракторы, комбайны, сельскохозяйствен­ ные машины и автомобили. В них имеются плакаты, моде­ ли, разреры основных узлов ■и отдельных агрегатов новей­ ших машин, которые должны знать и работать на них трак­ тористы - машинисты широко­ го профиля и шоферы треть­ его класса. Обучают и воспитывают бу­ дущих механизаторов высоко­ квалифицированные специали­ сты, имеющие высшее и сред­ нее образование. Они прила­ гают все силы и старания к тому, чтобы передать свои знания подрастающему поко­ лению, с честью выполнить стоящие перед ними задачи, вытекающие из решений XXIII съезда партии. Дело обучения и воспита­ ния очень трудное, оно тре­ бует болыного искусства, глу­ боких специальных и педаго- СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ — ХОРОШИЕ КАДРЫ гических знаний. Личный при­ мер преподавателя, мастера производственного обучения является тем условием, кото­ рое дает ему моральное пра­ во воспитывать других. Таким качеством обладают прегю- даватели А. И. Гнездилова — преподает обществоведение, А. П. Фурсов — тракторы и автодело, Л. С. Городаичен- ко — комбайны. Они не толь­ ко хорошо знают свой пред­ мет, но и очень требователь­ ны к себе и учащимся, и вместе с тем они уважают своих питомце;В. Высокая требовательность — необходимое условие в деле воспитания учащихся. Она по­ могает формироваться харак­ теру, воспитывает чувство от­ ветственности, тренирует волю, век получили дипломы с от­ личием. Только в прошлом году получили повыше+жый разряд трактористов - маши­ нистов широкого профиля 8 человек. Среди них — Д/лит- ,рий Кирюхин, Георгий Хлы­ стов, Анатолий Конин и Алексей Гончаров. Весь наш коллектив гор­ дится тем, что выпускники по- ■ называют образцы высоко­ производительного труда. Так, К. И. Белокопытов из совхоза «Коммунар» весной и осенью работает на тракторе, а в период уборжи — на ком­ байне. Руково 1 Дители хозяйст­ ва отзываются о молодом ме­ ханизаторе только с положи­ тельной стороны. Бывший воспитанник Н. И. Зайцев из колхоза «Маяк вырабатывает умение преодо Л и . коммунизма» сейчас находит- левать трудности. Но требова- " 1 - * тельность до'лжяа быть разум- ной, целесообразной и понят­ ной каждому учащемуся, в ней не должно быть мелкой придирчивости. Требователь­ ность ребята любят. В училище каждый находит себе занятие по душе. У нас постоянно работают кружки технического творчества. Чле­ ны кружков под руководством преподавателей и мастеров материалы XXIII съезда КПСС ся Б рядах Советской Армии. В одном из подразделений он является отличным механиком. Командование хорошо отзы­ вается о молодом специали­ сте и благодарит коллектив училища за те знания, кемсие мы дали Н. И. Зайцеву. Коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения внимательно изучил делают м-одели различных ма- шин. Иные модели нисколько не отличаются от заводского ■изготовления. Все это помо­ гает учащимся полнее усваи­ вать излагаемый материал на уроках теоретического и практического обучения. За три года из стен наше­ го училища вышло 523 спе­ циалиста, из них 259 направле­ ны на работу в колхозы и совхозы Усманского района. Среди выпускников 71 чело- и особенно Директивы по но­ вому пятилетнему плану. Сейчас мы стараемся каждое занятие увязывать с материа­ лами съезда и разъяснять учащимся их историческое значение. Ведь им, будущим специалистам, вскоре придется включиться в борьбу за пре­ творение решений съезда в жизнь. С. ШКАТОВ. заместитель директора по учебной части. ! | | !|1|| | 4 V 1 лк11 СЛОВО УЧАЩИМСЯ СБЫВАЕТСЯ МЮЕ4ТА ЛАне 17 лет. В прошлом году получила свидетельство об окончании восьммлетней школы. Еще до экзаменов выпускники мечтали: куда пойти дальше — работать или учиться. Разлетелись мои одноклассники: одни поохали поступать в техникумы, другие пошли в 9 класс, а я осталась работать в колхозе. Да, в родном колхозе имени Несгв 1 рова Добринского района. Еще девочкой я ходила с мамой в поле, помогала ей полоть свеклу. Взрослые с утра и до вечера работали на свекловичных плантациях с тяпками в руках. Тяжело было. А сейчас на помощь ручному труду пришли механизмы. Во многих колхозах созданы мехемизированные звенья по возделыванию сахарной свеклы без затрат ручного труда. Они вполне огтраадали себя. Мой папа и брат работают трактористами. И каждый раз, когда они садились за руль трактора, меня брали завидки, сдамэй хотелось сесть за руль и поехать, ощутить, как будет слушаться моих рук стальная громадина. И вот ПС путевке колхоза я приехала учиться в Октябрьское сельское профессиомальмо-техническое училище. Приняли меня радушно. Незаметно шло время. Нелегко было овладевать сложной техникой, но я старалась изо всех сил, если где не справлялась, обращалась за помощью к старшим товарищам. И вот первая самостоятельная гтоездка. Прошла она замечательно. По вож­ дению трактора преподаватель поставил мне отличную оценку. Приближаются экзамены. Оми радуют и волнуют меня. Ра­ дует то, что скоро буду работать самостоятельно, волнует — жаль расставаться с училищем, в котором для меня все стало близким. Скоро я вернусь в свой родной колхоз, буду работать в одной бригаде вместе с отцом и старшим братом. Обязательно закончу вечернюю среднюю школу рабочей молодежи,. затем постго-пю на заочное отделение сельскохозяйственного техникума. Сбывается моя мечта. Я буду механизатором и никогда ' не пожалею о том, что получу такую специальность. Недавно прошедший XXIII съезд Коммунистической партии поставил перед тружениками сельского хозяйства большие зада­ чи — резко повысить урожайность зержовых культур. . Й мы, молодые сгтециалисты, приложим все силы к тому, чтобы с честью справиться с постегаяенными задачами. Нам пригодятся знания, полученные в училише, и мы применим их на практике. Л. НАСОНОВА, член ВЛКСМ,_ ученица. П ер в а я б о р о з д а в Октябрьским сельском про­ фессионально - техническом учи­ лище учатся не только юноши, но и девушки. Я горжусь, что скоро стану механиватором. Б годы Великой Отечественной войны на тракторах, в оеновно^!, работали женщины. Они про­ явили настоящий героизм. А ра­ ботать тогда было гораздо труд­ нее, чем сейчас. Тракторы бььта колесные, без кабин, заводились вручную. -А сейчас стоит нада­ вить стартер — и заработал мо­ тор. В кабинах чисто, светло, все шнсрашено и отникилцровано. Я очень волновалась, когда вчщрвые сёла за руль трактора. Лервая борозда, проложенная стальньш конем, навсегда оста­ нется в моей памяти. Я уверена, что, когда буду работать в кол­ хозе, не уроню чести училища, где меня научили управлять сложной машиной. В 1 щилище очень хорошие преподаватели, мастера произ- водствеищ.ого обучения. Они пе­ редают' нам свои знания, бога­ тый практический опыт, за это мы, учащиеся, от всей души благодарим их. Нам хватает времени и на учебу, и ]за разумный отдых. Ходим в кино, принимаем участие в художественной самодеятель­ ности, занимае.мся в раз.личных кружках. Л. СМИРНОВА, учащаяся. У НАС ТРУДИТСЯ КАЖДЫЙ в настоящее время колхозы и совхозы располагают большим количеством разнообразной тех­ ники. Во'Т почему мы, работники учи.тища, стремимся к тому, что­ бы из наших стен выходили ме­ ханизаторы, хорошо знающие свое дело. Наряду с теоретиче­ скими знания.ми учащиеся по­ лучают и практическую подго­ товку — работают на тракторах, ко 1 мбайнах и автомобилях. Они сами проводят технические ухо­ ды, получают навыки в правиль­ ной эксплуатации машинно- тракторного парка. Учащимся с двухгодичным сроком обучения отводится 16 часов на вождение тракторов и комбайнов, 50 часов на вожде­ ние автомашин, кроме этого 91 час отводится на техническое об­ служивание машинио-тракторных агрегатов. Учебным планом пре­ дусмотрено проведение практи­ ческих работ на учебном хозяй­ стве (576 часов). Учащиеся под руководством мастеров прово­ дят все виды сельскохозяйствен­ ных работ непосредственно на полях, начиная с боронования и кончая вспашкой зяби. За каждой учебной группой закреплен мастер производствен­ ного обучения и техника, необ­ ходимая для практических заня­ тий. У нас большой машинно- тракторный парк — более 200 единиц различных наименова­ ний. В распоряжении учащихся — 38 тракторов, 19 комбайнов для уборки зерна и технических жультур. Вот пример из производствен­ ной практики учащихся 6 и 7 |- групп. В прошлом году они по­ сеяли своими силами 496 гек­ таров яровых и озимых культур, 15 гектаров картофеля. Они са- мостояте.лью) Г 0 Т 0 ВИ.ТИ площади к посеву — бороновали в три сле­ да, вноси.™ органические и мине­ ральные удобрения, культивиро- вал 81 , сортировали и нротравли- зали семена. Сами же ухаживали за посевами, обрабатывали их гер­ бицидами. Учащиеся самостоятельно про­ вели уборку зерновых культур раздельным способом, при уборке гороха ириметшли сенокосилки «КЗН-2,1», оборудованные стеб- ленодъемниками и валкообразо- вателями. Весь процесс на уборке был механизирован. Вымолоченное зерно из бункеров отвозили на специально оборудованных само­ свальных тележках в агрегате с тракторами «Т-40». Зерно по­ ступило на механизированный ток ж после подработки его от­ правляли на хлебоприемный путгкт. Уборку и скирдование со­ ломы тоже проводили с помощью механизмов, освободивнтеея поля сразу же лущили и пахали. Уча­ щиеся работа.ли но определенно­ му графику так, что за время практики каждый выполнял все виды труда. За время щншводственной практики учащиеся выполнили большой объем работ — в пере­ воде на мягкую пахоту 37.826 гектаров и .заработали 21.727 рублей. Учащиеся проходят практику и непосредственно в ‘тех хозяй­ ствах, откуда они прибыли в учи.лище. Там под руководством опытных механизаторов они ра­ ботают в течение трех месяцев, овладевают передовыми приемами возделывания сельско'хозяйствен- ных культур. И. КОРНЕВ, старший мастер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz