Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
, посвященный съезду в исторический день открытия ХХШ съезда КПСС — 29 марта в районном Доме культуры со стоялся тематический вечер «Мы к коммунизму держим путь». На нем выступили работники райис полкома и горсовета. Они расска зали о перспективах дальнейшего развития народного хозяйства района, улучшения благосостоя ния трудящихся и о благоуст ройстве города Усмаии и сел района в новом пятилетии. На вечере выступили участники художественной самодеятельно сти районного Дома культуры. Тепло встретили зрители солисток Усманского любительского рус ского народного хора Таисию Ясакову и Галину Сергиенко, исполнивших народные песни. Больше всего зрителям понра вилось выступление участницы художественной самодеятельности совхоза-техникума Тамары Сиро тиной. Она спела популярную песню «Тополя». Вечер прошел живо и инте ресно. Н. ЧЕРНИКОВА, И. МУБОРАКШИНА. А теи зм в школе атеистическом воспита нии не один раз стано вился предметом об суждения на педагоги ческих советах школ. Заслуживает особого внимания опыт антире лигиозной работы педа гогического коллектива ..............школы-интерната. Знания, которые учащиеся по- В школе-интернате в начале лучают в школе, являются ос- учебного года выделяются темы, новой для выработки у «их ма териалистического мировоззре ния. В нем нет места каким бы то ни было предрассудкам, в том числе и религиозным. Однако воспитание человека, который отвергает религию в при изучении которых можно использовать дополнительный атеистический материал, а перед учителями ставится задача на капливать такой материал, со вершенствовать его применение. Причем, темы эти очень много- результате усвоенных на учени- численны по любому предмету, ческой скамье программных Обратимся к некоторым кон- знаний, далеко не исчерпывает кретным примерам. Учительница задачи школы в этом направле- биологии О. В. Кретоеа, исполь- нии. Главное — воспитание воин- зуя богатейшие возможности своего предмета, постоянно под черкивает несостоятельность, ан тинаучность религиозных пред ставлений, красной нитью прово- когда другой человек попадет в .дит мысль о могуществе челове- липкие тенета религии. В каждой школе города можно найти преподавателей, которые ствующих атеистов, то есть та ких граждан, которые, будучи убеждены сами, переубедят дру гих, не останутся равнодушными. ка, вооруженного знаниями. И на ее уроках это вошло в систему. Преподаватель литературы с энтузиазмом занимаются атеи- Н. И. Лягущенко, ведя урок по стическим воспитанием учащихся, ро/лану И. С. Тургенева «Отцы и помня, что учитель стоит в пер- дети», обратила 'вз^имание уча- вом ряду борцов против религи- щихся на мужественное отно- озной идеологии. Вопрос об шение Базарова к смерти и про вела небольшую беседу, помазав всю нелепость утверждений цер ковников о душе и теле. Широкое поле деятельности представляют собой уроки исто рии, и преподаватель Ю. Е. Вив- чурко в полной мере использует учебный материал для показа трго, как церковь во все вре мена прикрывала религией са мые жестокие и грязные цели и действия господствующих клас сов. Работа на уроках дополняется многочисленными внеклассными мероприятиями. Для учащихся были прочитаны лекции на темы; «Происхождение жизни на зем ле», «Наука и религия», «Проис хождение религиозных праздни ков» и другие. Систематически проводятся бе седы на атеистические темы с учетом возраста и общих знаний учащихся. Практикуется проведение анти религиозных вечеров. Так, в марте провели вечер на тему: «Наука и религия». Программа вечера была интересной и вы звала живейший интерес у его участников. В школе эстетическое воспита ние тесно связано с атеистиче ским. В рекомендательных спис ках питературы — произведения В. Тендрякова, Н. Евдокимова, В. Кораблинова и другие. Худо жественно оформлены антирели гиозные стенды. Фильмы «Тучи над Борском», «Грешница» стали предметом жарких дискуссий среди учащихся. Используются и диафильмы. И еще одно важное обстоя тельство; воспитывая воинствую щих атеистов, учащимся уже сб'йчас поручают проводить бе седы в зоне пионерского дейст вия и с верующими родителями. Правда, таковых оказалось не много. Работа эта требует чутко сти, осторожности, особых прие- мрв. На этом пути делаются еще только первые шаги и, ко нечно, при непосредственном участии и руководстве препода вателей. Атеистическое воспитание в школе-интернате, при котором не упускается из виду ни один ребенок, дает свои положитель ные результаты. Некогда в школу были приняты брат и сестра С. Оказалось, что их родители вхо дили в религиозную секту и вос питывали в таком же духе своих детей. Они были озлоблены и не хотели учиться, сторонились ре бят. Умелая, ненавязчивая рабо та с этими учениками, искренняя забота о нелегкой судьбе детей привели к тому, что дети отка зались жить так, как учили ро дители, стали хорошо учиться и теперь являются активнь;ми об щественниками. Надо сказать, что такие случаи единичны, но антирелигиозная работа в школе продолжается, чтобы учащиеся имели стойкие атеистические убеждения, кото рые сохранятся у них на всю жизнь. И самым положительным в работе школы-интерната в этом направлении является то, что атеизм здесь стал неотъемлемой частью всего учебно-воспитатель ного процесса, антирелигиозная работа скоординирована, целе направленна, опыт работы обоб щен. Коллектив учителей, пар тийная, профсоюзная и комсо мольская организации хорошо знают об имеющихся недостат ках и борются за их устранение. В. БОГОДАРОВА. 27 лет в звене СО Л ЬШ ИМ уважением у тружеников сельхозартели «Маяк коммунизма» пользуется звеньевая первой бригады Екатерина Тихоновна Зеленькова. Вот уже 27 лет руководит она махорководческим звеном, члены звена ежегодно выращива ют высокие урожаи ценной технической культуры. В прошлом году погода не баловала махорководов, и все же они сумели со брать хороший урожай. Сама звеньевая, например, с гектарного участка отправила на заготовительный пункт 28 центнеров махорки. В кассу колхоза от реализации продукции поступило 1.800 рублей. В звене насчитывается 25 человек. Ма- хорочницы полны решимости вырастить на каждом гектаре не менее 30 центнеров махорки. Н. КИСЕЛЕВ . Ветеран колхоза ^ БРАЗЦЫ высокой производительно- '^ сти труда показывает телятница сельхозартели имени Фрунзе Пелагея Андреевна Зайцева. Она пенсионерка. Ей пора давно на заслуженный отдых. Но старая опытная телятница не может оставить любимую работу. На счету у Пелагеи Андреевны много хороших дел. Ведь большую часть своей жизни она отдала работе в общественном животноводстве. Ее по праву называют ветераном колхоза. За последнее время Пелагея Андреевна добилась повышения суточных привесов каждого теленка на 550—600 граммов. Сейчас она борется за увеличение суточ ных привесов до 700 граммов. Примеру Пелагеи Андреевны следует телятница Мария Кузьминична Елисеева. Она также добивается отличных успехов в труде. п. ОСТАНКОВ. С новой программой П РИ Студено-Высельском сельском клубе созданы и работают кружки художественной самодеятельности. Тепло принимают зрители наших соли стов. Задушевно исполняет песни «Опять плывут куда-то корабли» и «Калина кра сивая» заведующая сельской библиотекой Нина Гаврилова. В репертуаре самодеятельности много и хоровых песен.' Среди них — «Уральская рябинушка», «Россия» — Родина моя», «Подмосковные вечера» и другие. Нра вятся зрителям выступления чтецов, дек ламаторов, танцоров, баяниста Владимира Телегина. Сейчас участники само.деятельности го товят большую новую программу, с кото рой выступят в первомайские дни в своем клубе и в отдаленном селе Евсюковке. М. ПУТИЛИН, заведующий клубом. На ступени самостоятельной работы уЧ АЩ И ЕС Я третьего курса пед- училища начали учебный год с практики. Неделю наблюдали они, как лучшие учителя наших школ вели уроки в первых классах. Нужно многое подметить буду щим учителям: и как знакомить де тей с правилами школьника, и как выработать чувство коллективизма. После недельной практики — снова занятия в педучилище. А в февра ле была месячная практика в шко лах района. Теперь уже учащиеся педучилища сами вели уроки. Анализируя уроки, вскрывали не достатки в проведении их. Учителя указывали практикантам на хорошие и плохие стороны уроков и совето вали, как поступить в следующий раз. Н. КОРОВИНА. О Ы О О К О в горах раски- ^ н ул о сь азербайджанское селение Илису. Взору пред стают новые добротные дома, крытые черепицей и железом. Люди в селе живут зажиточ но. Илнсу — ЭЮ как бы кро хотная частица нашей действи тельности. Здесь как в капле воды отражены те пере.мены, которые произошли за годы Советской власти в жизни К0.1Х03Н0Й деревни. Жители' селения с гордостью покажут вам новое здание средней шко лы, межколхозный детский са наторий, клуб, больницу. Но больше всего гордится Илису свои.ми людь.ми. Среди них много замечательных мастеров сельскохозяйственного произ водства. Благодаря их труду доходы колхоза имени Киро ва растут с каждым годом. В .минувшем году они превысилч 600 тысяч рублен. Горячо любят колхозники село. .Многие уроженцы его, окончив высшие учебные заве дения, возвращаются в род ное Илису. Здесь работает большой отряд интеллигенции — около ста человек. И это в селении, где до революции не было ни одного грамотного человека. В прошлом году колхоз име ни Кирова продал государству 650 центнеров шерсти. 2.000 центнеров мяса — намного больше запланированного. В этом большая заслуга опытно го чабана Сали Мамедова. На снимке: Сали Мамедов, а это его питомцы. Фотохроника ТАСС . Е с т ь т а к о е с е л о Ил и с у Часто отдельным руководителям хо зяйств, специалистам приходится доказы вать, что нормальная жизнедеятельность животного организма не может быть обеспечена, если в кормах недостает ми неральных веществ. | к Минеральные вещества принимают ак тивное участие в обменных'процессах ор ганизма. При участии минеральных ве ществ связывается и разносится по телу кислород воздуха и выводится углекислый газ, поддерживается осмотическое давле ние в клетках, необходимое для процессов всасывания и усвоения питательных ве ществ. Создается слабощелочная реакция крови и регулируется кислотно-щелочное равновесие, что необходимо для нормаль ного течения жизненных процессов орга низма. Как правило, в зимне-весенних рационах животных часто не хватает солей каль Минеральные вещества н нх прнмвненне ция, фосфора, натрия и др. Так, солома и некоторые виды сена очень бедны каль цием и фосфором. Мало фосфора и в ку курузном силосе. Недостаток минеральных веществ в кор мах восполняют подкормками. Самая рас пространенная из них — поваренная соль, содержащая натрий и хлор. Много каль ция содержат кормовой мел, древесный уголь, молотый известняк, дернина. Мясо костная, костная мука, древесная зола, личная скорлупа, ракушки являются ис точником со.чей кальция и фосфора. -Минеральные подкормки в рационе должны быть в определенных соотноше ниях. Так, например, между кальцием и фосфором нужно выдерживать соотноше ние, равное примерно 2;1. Кроме того, кальциГг и фосфор кормов лучше исполь зуются при наличии в рационе витами на Д . В животноводстве все шире стали при меняться микроэлементы, такие, как же лезо, кобальт, медь, цинк, марганец. Особенно требовательны к минераль ному питанию свиньи, главным образом молодняк. Это объясняется тем, что свиньи более скороспелы, чем другие животные, и, кроме того, в обычно принятых кормо вых рационах они часто не получают ми неральных веществ. В результате этого нарушается минеральный обмен, что при водит к возникновению костных заболева ний, в большинстве случаев й рахиту. Костные заболевания в легкой форме со провождаются хромотой, в тяжелой — потерей способности к передвижению. Для получения поросятами - сосунками микроэлементов готовят смесь из 2—3-про центного раствора сернокислого железа, которым смачивают соски матки или опры скивают минеральную подкормку (мел, уголь, костная мука и т. д .) . Если готовят раствор хлористого кобальта, то на одни литр воды берут 1 грамм препарата (ма точный раствор), а затем строго по норме добавляют его к питьевой воде или сма чивают им корм. В хозяйствах нередко обогащают пова ренную соль смесью микроэлементов. В этом случае на 1 тонну поваренной соли берут 25 граммов йодистого калия, 300 граммов хлористого кобальта, 1 килограмм сернокислой меди, 3 килограмма сернокис лого марганца, 700 граммов сернокислого цнпка. Соли микроэлементов слегка пере мешивают с небольшим количеством поваренной соли, а затем со всей .нормой. Совхозы «Коммунар», «Усманский», кол хозы «Ленинский путь», «.Маяк коммуниз ма», «Советская Россия», имени Калини на и другие, применяя минеральные ве щества, добиваются высокой сохранности молодняка. В. ПЕШКОВ, главный ветврач района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz