Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

, посвященный съезду в исторический день открытия ХХШ съезда КПСС — 29 марта в районном Доме культуры со­ стоялся тематический вечер «Мы к коммунизму держим путь». На нем выступили работники райис­ полкома и горсовета. Они расска­ зали о перспективах дальнейшего развития народного хозяйства района, улучшения благосостоя­ ния трудящихся и о благоуст­ ройстве города Усмаии и сел района в новом пятилетии. На вечере выступили участники художественной самодеятельно­ сти районного Дома культуры. Тепло встретили зрители солисток Усманского любительского рус­ ского народного хора Таисию Ясакову и Галину Сергиенко, исполнивших народные песни. Больше всего зрителям понра­ вилось выступление участницы художественной самодеятельности совхоза-техникума Тамары Сиро­ тиной. Она спела популярную песню «Тополя». Вечер прошел живо и инте­ ресно. Н. ЧЕРНИКОВА, И. МУБОРАКШИНА. А теи зм в школе атеистическом воспита­ нии не один раз стано­ вился предметом об­ суждения на педагоги­ ческих советах школ. Заслуживает особого внимания опыт антире­ лигиозной работы педа­ гогического коллектива ..............школы-интерната. Знания, которые учащиеся по- В школе-интернате в начале лучают в школе, являются ос- учебного года выделяются темы, новой для выработки у «их ма­ териалистического мировоззре­ ния. В нем нет места каким бы то ни было предрассудкам, в том числе и религиозным. Однако воспитание человека, который отвергает религию в при изучении которых можно использовать дополнительный атеистический материал, а перед учителями ставится задача на­ капливать такой материал, со­ вершенствовать его применение. Причем, темы эти очень много- результате усвоенных на учени- численны по любому предмету, ческой скамье программных Обратимся к некоторым кон- знаний, далеко не исчерпывает кретным примерам. Учительница задачи школы в этом направле- биологии О. В. Кретоеа, исполь- нии. Главное — воспитание воин- зуя богатейшие возможности своего предмета, постоянно под­ черкивает несостоятельность, ан­ тинаучность религиозных пред­ ставлений, красной нитью прово- когда другой человек попадет в .дит мысль о могуществе челове- липкие тенета религии. В каждой школе города можно найти преподавателей, которые ствующих атеистов, то есть та­ ких граждан, которые, будучи убеждены сами, переубедят дру­ гих, не останутся равнодушными. ка, вооруженного знаниями. И на ее уроках это вошло в систему. Преподаватель литературы с энтузиазмом занимаются атеи- Н. И. Лягущенко, ведя урок по стическим воспитанием учащихся, ро/лану И. С. Тургенева «Отцы и помня, что учитель стоит в пер- дети», обратила 'вз^имание уча- вом ряду борцов против религи- щихся на мужественное отно- озной идеологии. Вопрос об шение Базарова к смерти и про­ вела небольшую беседу, помазав всю нелепость утверждений цер­ ковников о душе и теле. Широкое поле деятельности представляют собой уроки исто­ рии, и преподаватель Ю. Е. Вив- чурко в полной мере использует учебный материал для показа трго, как церковь во все вре­ мена прикрывала религией са­ мые жестокие и грязные цели и действия господствующих клас­ сов. Работа на уроках дополняется многочисленными внеклассными мероприятиями. Для учащихся были прочитаны лекции на темы; «Происхождение жизни на зем­ ле», «Наука и религия», «Проис­ хождение религиозных праздни­ ков» и другие. Систематически проводятся бе­ седы на атеистические темы с учетом возраста и общих знаний учащихся. Практикуется проведение анти­ религиозных вечеров. Так, в марте провели вечер на тему: «Наука и религия». Программа вечера была интересной и вы­ звала живейший интерес у его участников. В школе эстетическое воспита­ ние тесно связано с атеистиче­ ским. В рекомендательных спис­ ках питературы — произведения В. Тендрякова, Н. Евдокимова, В. Кораблинова и другие. Худо­ жественно оформлены антирели­ гиозные стенды. Фильмы «Тучи над Борском», «Грешница» стали предметом жарких дискуссий среди учащихся. Используются и диафильмы. И еще одно важное обстоя­ тельство; воспитывая воинствую­ щих атеистов, учащимся уже сб'йчас поручают проводить бе­ седы в зоне пионерского дейст­ вия и с верующими родителями. Правда, таковых оказалось не­ много. Работа эта требует чутко­ сти, осторожности, особых прие- мрв. На этом пути делаются еще только первые шаги и, ко­ нечно, при непосредственном участии и руководстве препода­ вателей. Атеистическое воспитание в школе-интернате, при котором не упускается из виду ни один ребенок, дает свои положитель­ ные результаты. Некогда в школу были приняты брат и сестра С. Оказалось, что их родители вхо­ дили в религиозную секту и вос­ питывали в таком же духе своих детей. Они были озлоблены и не хотели учиться, сторонились ре­ бят. Умелая, ненавязчивая рабо­ та с этими учениками, искренняя забота о нелегкой судьбе детей привели к тому, что дети отка­ зались жить так, как учили ро­ дители, стали хорошо учиться и теперь являются активнь;ми об­ щественниками. Надо сказать, что такие случаи единичны, но антирелигиозная работа в школе продолжается, чтобы учащиеся имели стойкие атеистические убеждения, кото­ рые сохранятся у них на всю жизнь. И самым положительным в работе школы-интерната в этом направлении является то, что атеизм здесь стал неотъемлемой частью всего учебно-воспитатель­ ного процесса, антирелигиозная работа скоординирована, целе­ направленна, опыт работы обоб­ щен. Коллектив учителей, пар­ тийная, профсоюзная и комсо­ мольская организации хорошо знают об имеющихся недостат­ ках и борются за их устранение. В. БОГОДАРОВА. 27 лет в звене СО Л ЬШ ИМ уважением у тружеников сельхозартели «Маяк коммунизма» пользуется звеньевая первой бригады Екатерина Тихоновна Зеленькова. Вот уже 27 лет руководит она махорководческим звеном, члены звена ежегодно выращива­ ют высокие урожаи ценной технической культуры. В прошлом году погода не баловала махорководов, и все же они сумели со­ брать хороший урожай. Сама звеньевая, например, с гектарного участка отправила на заготовительный пункт 28 центнеров махорки. В кассу колхоза от реализации продукции поступило 1.800 рублей. В звене насчитывается 25 человек. Ма- хорочницы полны решимости вырастить на каждом гектаре не менее 30 центнеров махорки. Н. КИСЕЛЕВ . Ветеран колхоза ^ БРАЗЦЫ высокой производительно- '^ сти труда показывает телятница сельхозартели имени Фрунзе Пелагея Андреевна Зайцева. Она пенсионерка. Ей пора давно на заслуженный отдых. Но старая опытная телятница не может оставить любимую работу. На счету у Пелагеи Андреевны много хороших дел. Ведь большую часть своей жизни она отдала работе в общественном животноводстве. Ее по праву называют ветераном колхоза. За последнее время Пелагея Андреевна добилась повышения суточных привесов каждого теленка на 550—600 граммов. Сейчас она борется за увеличение суточ­ ных привесов до 700 граммов. Примеру Пелагеи Андреевны следует телятница Мария Кузьминична Елисеева. Она также добивается отличных успехов в труде. п. ОСТАНКОВ. С новой программой П РИ Студено-Высельском сельском клубе созданы и работают кружки художественной самодеятельности. Тепло принимают зрители наших соли­ стов. Задушевно исполняет песни «Опять плывут куда-то корабли» и «Калина кра­ сивая» заведующая сельской библиотекой Нина Гаврилова. В репертуаре самодеятельности много и хоровых песен.' Среди них — «Уральская рябинушка», «Россия» — Родина моя», «Подмосковные вечера» и другие. Нра­ вятся зрителям выступления чтецов, дек­ ламаторов, танцоров, баяниста Владимира Телегина. Сейчас участники само.деятельности го­ товят большую новую программу, с кото­ рой выступят в первомайские дни в своем клубе и в отдаленном селе Евсюковке. М. ПУТИЛИН, заведующий клубом. На ступени самостоятельной работы уЧ АЩ И ЕС Я третьего курса пед- училища начали учебный год с практики. Неделю наблюдали они, как лучшие учителя наших школ вели уроки в первых классах. Нужно многое подметить буду­ щим учителям: и как знакомить де­ тей с правилами школьника, и как выработать чувство коллективизма. После недельной практики — снова занятия в педучилище. А в февра­ ле была месячная практика в шко­ лах района. Теперь уже учащиеся педучилища сами вели уроки. Анализируя уроки, вскрывали не­ достатки в проведении их. Учителя указывали практикантам на хорошие и плохие стороны уроков и совето­ вали, как поступить в следующий раз. Н. КОРОВИНА. О Ы О О К О в горах раски- ^ н ул о сь азербайджанское селение Илису. Взору пред­ стают новые добротные дома, крытые черепицей и железом. Люди в селе живут зажиточ­ но. Илнсу — ЭЮ как бы кро­ хотная частица нашей действи­ тельности. Здесь как в капле воды отражены те пере.мены, которые произошли за годы Советской власти в жизни К0.1Х03Н0Й деревни. Жители' селения с гордостью покажут вам новое здание средней шко­ лы, межколхозный детский са­ наторий, клуб, больницу. Но больше всего гордится Илису свои.ми людь.ми. Среди них много замечательных мастеров сельскохозяйственного произ­ водства. Благодаря их труду доходы колхоза имени Киро­ ва растут с каждым годом. В .минувшем году они превысилч 600 тысяч рублен. Горячо любят колхозники село. .Многие уроженцы его, окончив высшие учебные заве­ дения, возвращаются в род­ ное Илису. Здесь работает большой отряд интеллигенции — около ста человек. И это в селении, где до революции не было ни одного грамотного человека. В прошлом году колхоз име­ ни Кирова продал государству 650 центнеров шерсти. 2.000 центнеров мяса — намного больше запланированного. В этом большая заслуга опытно­ го чабана Сали Мамедова. На снимке: Сали Мамедов, а это его питомцы. Фотохроника ТАСС . Е с т ь т а к о е с е л о Ил и с у Часто отдельным руководителям хо­ зяйств, специалистам приходится доказы­ вать, что нормальная жизнедеятельность животного организма не может быть обеспечена, если в кормах недостает ми­ неральных веществ. | к Минеральные вещества принимают ак­ тивное участие в обменных'процессах ор­ ганизма. При участии минеральных ве­ ществ связывается и разносится по телу кислород воздуха и выводится углекислый газ, поддерживается осмотическое давле­ ние в клетках, необходимое для процессов всасывания и усвоения питательных ве­ ществ. Создается слабощелочная реакция крови и регулируется кислотно-щелочное равновесие, что необходимо для нормаль­ ного течения жизненных процессов орга­ низма. Как правило, в зимне-весенних рационах животных часто не хватает солей каль­ Минеральные вещества н нх прнмвненне ция, фосфора, натрия и др. Так, солома и некоторые виды сена очень бедны каль­ цием и фосфором. Мало фосфора и в ку­ курузном силосе. Недостаток минеральных веществ в кор­ мах восполняют подкормками. Самая рас­ пространенная из них — поваренная соль, содержащая натрий и хлор. Много каль­ ция содержат кормовой мел, древесный уголь, молотый известняк, дернина. Мясо­ костная, костная мука, древесная зола, личная скорлупа, ракушки являются ис­ точником со.чей кальция и фосфора. -Минеральные подкормки в рационе должны быть в определенных соотноше­ ниях. Так, например, между кальцием и фосфором нужно выдерживать соотноше­ ние, равное примерно 2;1. Кроме того, кальциГг и фосфор кормов лучше исполь­ зуются при наличии в рационе витами­ на Д . В животноводстве все шире стали при­ меняться микроэлементы, такие, как же­ лезо, кобальт, медь, цинк, марганец. Особенно требовательны к минераль­ ному питанию свиньи, главным образом молодняк. Это объясняется тем, что свиньи более скороспелы, чем другие животные, и, кроме того, в обычно принятых кормо­ вых рационах они часто не получают ми­ неральных веществ. В результате этого нарушается минеральный обмен, что при­ водит к возникновению костных заболева­ ний, в большинстве случаев й рахиту. Костные заболевания в легкой форме со­ провождаются хромотой, в тяжелой — потерей способности к передвижению. Для получения поросятами - сосунками микроэлементов готовят смесь из 2—3-про­ центного раствора сернокислого железа, которым смачивают соски матки или опры­ скивают минеральную подкормку (мел, уголь, костная мука и т. д .) . Если готовят раствор хлористого кобальта, то на одни литр воды берут 1 грамм препарата (ма­ точный раствор), а затем строго по норме добавляют его к питьевой воде или сма­ чивают им корм. В хозяйствах нередко обогащают пова­ ренную соль смесью микроэлементов. В этом случае на 1 тонну поваренной соли берут 25 граммов йодистого калия, 300 граммов хлористого кобальта, 1 килограмм сернокислой меди, 3 килограмма сернокис­ лого марганца, 700 граммов сернокислого цнпка. Соли микроэлементов слегка пере­ мешивают с небольшим количеством поваренной соли, а затем со всей .нормой. Совхозы «Коммунар», «Усманский», кол­ хозы «Ленинский путь», «.Маяк коммуниз­ ма», «Советская Россия», имени Калини­ на и другие, применяя минеральные ве­ щества, добиваются высокой сохранности молодняка. В. ПЕШКОВ, главный ветврач района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz