Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
в мире инт ересного * | •■‘■■«в в-[•1г*и*и*№ Богатырю тайги —1400 лет Н а т е м ы в о с п и т а н и я о РАБОТЕ С ШЕСТИЛЕТКАМИ Каждая семья, отправляя ре бенка в школу, желает, чтобы он учился хорошо, вырос всесторон не развитым, здоровым, полез ным и достойным членом нашего общества. Это же является ос новной задачей школы. Почему же не всегда полу чается так, как мы хотим? Чаще всего оттого, что дети приходят в первый класс с раз ной по,дготовкой. Одни из детских садов, где их готовят к школе, другие из семей заботливых ро дителей, которые сами занима ются с будущими первоклассни ками: разучивают небольшие сти хотворения, читают сказки, за ставляют пересказывать их. Мно гие родители учат детей считать до 10, писать палочки, элементы букв, лепить различные фигурки из пластилина. Однако далеко не все роди тели так готовят детей к школе. даже правильно держать каран даш, не знают ни одной буквы и цифры. Разница в общем и умствен ном развитии детей мешает учи телю организованно начать и полноценно проводить занятия в 1 классе. Это часто является од ной из причин отставания учащих ся с первых дней обучения, по рождает неуспеваемость и не редко приводит к второгодни честву. Поэтому очень важно всех де тей шестилетнего возраста го товить к поступлению в школу. С 1961 года в нашем районе ведется систематическая подго товка к школе будущих перво классников. Во многих школах этому важному вопросу уделено должное внимание. С будущими первоклассниками один раз в неделю по 90—120 минут (с пере менами) занимаются учителя четвертых классов, привлекая к этому делу П 1 ионеров. Хорошо и четко ведется работа с шести- Поэтому некоторые малыши, по- летками в Никольской начальной ступая в первый класс, не умеют школе № 4, Пригородных шкО' музеи экспедиция, ^ мая краеведом В. : возглавляе- < П. Сысое- { вым. В глубокой тайге на? I берегах горной реки Долми? ! (приток Хора) участники экспе- ? , дицин нашли хвойное дерево? I — тисс остроконечный, досто- * I примечательность уссурийских* памятник глу-* лесов, живой { ------- ’ ..... ... .. ...................... 1 « I бокой древности. Дерево про- * ^ стояло на берегу реки, как * ^ определили специалисты, бо-1 : лее 1.400 лет. . 1Сеях б ы т ь ? Такой вопрос часто задают себе учащиеся выпускных клас сов. Скоро в школах прозвенит последний звонок. У юношей . и девушек появится в руках аттестат зрелости, а впереди сотни не изведанных дорог. Какую из них избрать? По какой пойти? В выборе профессии юным друзьям должны помочь их стар шие товарищи — учителя, родители. Большие и ответственные задачи стоят перед обществемностью в деле оказания помощи молодежи избрать верный Ж 1 изненный путь. В прошедшее воскресенье в районном Доме культуры собра лись учащиеся выпускных классов школ района. Большинство из них пришло с родителями. Состоялась теплая, задушевная беседа о выборе профессии. Перед собравшимися выступили первый секретарь РК ВЛКСМ В. И. Морозов, райвоенком М. С. Костиков, родители К. С. Журавлев, Е. Н. Толстых и другие. Все они гово рили о необходимости приобрести нужную специальность и каж дый советовал как нужно жить, работать, приносить пользу обществу. И. ХАРЬКИН. Борис сражался за Родину Юные следопыты Усманской средней школы Л'» 1 давно ведут работу по розыску героев Вели кой Отечественной войны, тех, кто не щадил своей крови и са мой жизни в борьбе за честь и независимость нашей Родины. Во все концы нашей необъятной Родины рассылаются письма с целью узнать подробности о под вигах наших земляков. На боль шинство из них приходят от веты. А вот в мае прошлого года в адрес учащихся нашей школы пришло неожиданное пиСьмо. Оно от Анны Афанасьевны Макаро вой — из г. Лысьва Пермской области. Она писала: «Я — мать погибшего воина- фронтовика Бориса Геннадиевича Горбун'ова. Обращаюсь к вам, мои незнакомые юные друзья, с ве ликой просьбой. В 1942 году мой единственный сын Борис был призван в ряды Советской Армии. Сражался на Воро 1 неж- ском направлешш. Был развед чиком. Выпо'лняя боевое задание, получил ранение в левую руку. Находился на излечении в поле вом госпитале. Когда госпиталь перебазировался с одного места на другое, эшелон попал под бомбеж;ку фашистских стервятни ков на ст. Усмань. Там и погиб в марте 1943 года мой сын Бо рис. Похоронен на, городском кладбище. Бот и все, что я смогла уз нать за долгие годы поисков. Прошу вас, ребятки, сходить на кладбище и разыскать мо'гилу моего сына. Сама приехать не могу — здоровье очень плохое». — С чего начать! — задума лись юные следопыты. — Дан ные о Борисе Геннадиевиче Гор бунове более чем скудные. ...И все же поиски начали. Через старожилов города удалось установить, что 22 марта 1943 го|да действительно на ст. Ус мань вражеские самолеты раз бомбили поезд, в котором нахо дились раненые из полевого гос питаля. Многие раненьш пошбли. Их на второй день похорони.ти в братской могиле на городском кладбище. Б райвоенкомате ре бята узнали, что среди похоро ненных был и Борис Геннадиевич Горбунов, командир отделения разведки, комсомолец, уроженец города Лысьва Пермской обла сти. Гебята сфотографировали братскую могилу. Фотографию отослали Анне Афанасьевне Ма- карО'ВОЙ, Одновременно сообщили П И С Ь М О в Р Е Д А К Ц И Ю Вопрос пора решить Движение транспорта по ули це Чернышевского напряженное. И не мудрено: на ней располо жены средняя школа X» 3, ме ханический завод, городская больница, ветбаклаборатория, а главное — рынок. Однако улица стала непроезжей из-за моста че рез Денн'щев лог. Этот мост в таком состоянии. лах № 1 и № 2, Предтечвнской, неров 4 класса. Пионерки Ната- Новоуглянской, Сторожевско- ша Бельских, Люба Потокина, Хуторской восьмилетних школах, Валя Кирпичева и ^уэугие разучи- г \ сред- вают с ними песни, интересные Грачевской, Октябрьской них школа* и др. Так, например, заслуженная учительница школы РСФСР Клышникова А. М. (Никольская начальная школа № 4) очень про думанно проводит занятия с ше стилетками. Ребятишки охотно посещают школу и все с боль шим желанием воспринимают. игры, помогают учиться рисовать, лепить. Предварительная подготовка детей к школе помогает Анне Ми- хайл 01 вне работать без второгод ников. Работа по подготовке шести леток к школе имеет большое и решающее значение для даль- Занятия проходят живо, ннте- нейшей учебы ребенка. Учитель- ресно, и дети каждый раз узнают ница М. В. Рукавицина (Николь- много нового. К каждому заня- ская начальная школа № 4) го- тию Анна Михайловна подбирает ворит: «В этом учебном году в первом классе не пришлось тра- интересную сказку. Тут и люби мая «Репка», и «Колобок», и «Волк и лиса», н «Лиса и жу равль» и много, много других. Учительница выразительно чи тает текст, приучает чувствовать, тить дорогое время уроков на знакомство с фамилиями и име нами детей, на выявление зна ний ребят, особенностей их ха рактеров, создавать коллектив. понимать смысл и красоту образ- к 1 сентября класс был готов к ных выражений, учит детей пос- дружной и плодотворной работе», ледовательно, без пропусков и Родителям и учителям нужно повторений пересказывать про- твердо помнить, что к концу читанное по частям. Послов этого учебного года шестилетки долж- делаются выводы, задаются во- чихать букварь по слогам, просы воспитательного характе- уметь считать до 10 и обратно, ра; что узнали, чему учит сказ ка? Де™ учатся правильно строить предложения и давать полные ответы на вопросы. Над будущими первоклассника ми организовано шефство пио- делить предложения на слова, слова на слоги, писать элементы букв, буквы и цифры. Н. МАРКОВА, заведующая районным методкабинетом. Новый спектакль большого театра «и все то, что су.чели узнать о | гибели сына. I Сейчас пионеры наладили по- | егоянную переписку с матерью героя-к'омсомольца. Б своих письмах она рассказала о Борисе. Сем>наадтцилетним пареньком он начал работать курьером на ме таллургическом заводе. Потмо его перевели в контору цеха, где он дошел до должно'сти плано вика. Когда началась Беликая Отечественная война, Борке был еще мо'Лод. После многих попы ток его просьбу удовлетворили, и в 1942 году он добровольно ушел на фронт. Был разведчи ком. Из писем Бориса видно, что он храбро сражался с ненавист ным врагом. Пионеры нашей дружины сде лают вое, чтобы память о воине- комоомольце, отдавшем свою жизнь за Отчизну, сохранилась навсегда. Р. ФИЛИППОВА, Л. КОНДАУРОВА. 5 Москва. Большой театр Союза СССР осуществил постановку! I спектакля «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февро- 1 I НИН». Это —одна из самы.х поздних и сложных опер Н. А. Рим-1 I .кого-Корсакова. На столичной сцене она не шла 30 лет. • I В ведущих партиях оперы выступают солисты Т. Милашкина| I (Феврония). Е. Райков (Всеволод), А. Ведерников (князь Юрий),| I 3. Петров (Гриша Кутерьма). | I На снимке: сцена из спектакля, На переднем плане в ролИ} I Февронии — артистка Г. Ми.ташкнна, в роли Всеволода — артист | ! Е. Райков. ! ? - Фотохроника ТАСС. | ♦«! « ч « и ••■ •■ .♦■ .♦ и * ч « и и • ■ • ь Н а г о л у б ы х э к р а н а х ф что по нему нельзя не только проехать, но и пешеходу про браться почти невозможно. Лет десять как он требует капиталь ного ремонта, но дело с места не движется. Б конце концов пора решить этот вопрос. Л. МАСЛАКОВА, пенсионерка. 25 МАРТА, ПЯТНИЦА В дни школьных каникул. 11.00 — Документальный фильм. 11.20 — Художественый фильм «Пропало лето». 17.00 — срильм для малышей. 17.20 — «Ритм». Телевизионный журнал. XXIII съезду КПСС посвящается. 17.50 —Документальный фильм. 18.00 —Во 1 ронежские новости. 18.10 — На полях весна. 18.20 — «Под виг». Телеальманах. 19.00 — Г. Боровик, «Мятеж неизвест ных». Спектакль Московского драмтеатра. 26 МАРТА, СУББОТА 17.10 — «Знание». 18.10 — Теле визионные новости. 18.20 — «Те ни старого замка». Премьера те левизионного фильма. III серия. 19.00 — Клуб кинопутешественни- ков. 20.00 — Художественный фильм «Верность». 21.30 — Те левизионные новости. 22.00 — «На огонек». 27 МАРТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00 — Для школьников. «Бу дильник». 10.30 — Для школьни ков. «Операция Сириус-2». 11.00 —«Памятники грузинского зодче ства». 12.00 — Для воинов Со ветской Армии и Флота. «Ком мунисты Советской Армии и Военно-Морского Флота XXIII съезду КПСС». 12.40 — «Музы кальный киоск». 13.00 — «Сель ский клуб». 14.00 — Навстречу XXIII съезду КПСС. Передача «Клуба кинолюбителей». 15.00 — Для детей. И. Мольнар. «Окно и лошадь». Спектакль Рижского театра кукол. 16.00 — «Т-ТВСИ». Телевиэио'нный стадион интерви дения. 17.00 — «Товарищ Ки ров». Передача из Ленинграда. 17.35 _ «Тени старого замка». Премьера телевизионного филь ма. IV серия. 18.10 — В эфире _«Молодость». 19.00 — «Тени старого замка». Премьера телв- В'изионного фильма. V серия. Зам. редактора А. БРАИЛО. Коллектив магазина Книготорга с глубоким прискорбием извещает о смерти бывшего сотрудника магазина СТУДЕНИКИНА Бориса Васильевича к выражает глубокое соболезнование семье покойного. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям Адрес редакции: г. Усмань. ул. Ленина. 17.Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора 1-00, отдела экономики сельского хозяйства — 1-50, отдела писем и бухгалтерии — Ц-97. Усманская типография облуправления но печати, г. Усмань, уя. Ленина, 17. Тираж 6.000 экэ. Заказ 838.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz