Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Д е л е г а т XX III с ъ е з д а К П С С Иван Михайлович Кривенцов Широко раскинулись поля пер­ вой бригады колхоза «Россия». Поедешь в одну' сторону — кило­ метров пять будет, а в другую *— все семь наберутся. Бригади­ ру же приходится побывать на каждом гектаре, и не раз. А их немало — 3.200! ...Чуть займется зорька, по селу мчится мотоцикл. — Ну, Иван Михайлов.ич по­ ехал к тракторам, — сгоняя сон, говорят колхозники. -— Пора и нам приниматься за дела. Да, бригадиру приходится од­ ним из первых начинать трудовой день. А как же? Ведь на его от­ ветственности 15 тракторов. Нуж­ но тщательно проверить качест­ во работы ночной смены. Потом начинается передача агрегатов дневной смене. Каждую машину надо осмотреть, устра­ нить неисправности, отрегулиро­ вать. Хорошо, когда имеешь дело с такими опытными, добросовест­ ными трактористами, как Васи­ лий Иванович и Николай Тихоно­ вич Колаевы, Иван Владимиро­ вич Афанасьев. То.чько намекни, а они уже знают, что п как сделать, и норму всегда выпол­ нят, и за качество можно не беспокоиться. Другое — Николай Дмитриевич Пешков. Тут уж смотри в оба. А то или трактор простоит, или качество подкачает. Распределив участки, бригадир весь день проводит на полях; придирчиво контролирует работу каждого члена бригады. Где какое затруднение, остановка — там всегда увидишь Ивана Ми­ хайловича Кривенцова. Вечером — пересмена. И опять повторяется все сначала; тех- уход за тракторами, распределе­ ние работы, инструктаж тракто­ ристов. В горячую пору полевых работ бригадирский мотоцик,! часто и ночью мчится от агр!^ата к агрегату. Механизаторы бригады под ру­ ководством Ивана Михайловича научились снимать с поддубров­ ских земель хорошие урожаи всех сельскохозяйственных куль­ тур. Долгое время В колхозе по­ лучали низкие урожаи проса. Кое-кто из хлеборобов уже думал, что нужно отказаться от возде­ лывания этой культуры, как не­ рентабельной. Механизаторы бригады доказали обратное — на площади 145 гектаров они в позапрошлом году вырастили по 18 центнеров с гектара этой цен­ ной продовольственной культу­ ры. Причем, без применения ка­ кого бы то ни было ручного труда. Нелегким был путь к бригадир­ ству у Ивана Михайловича. В 15 лет он пошел на курсы тракто­ ристов, а в 16 — получил трак­ тор и стал механизатором. 8 лет пахал, культивировал, засевал колхозные поля. За это время на практике изучил все имевшиеся в Поддубровской МТС марки тракторов, научился выполнять и перевыполнять нормы, добиваться то.чько хорошего качества обра­ ботки полей. К нему пришла сла­ ва передовика социалистического соревнования, пришло уважение товарищей и всех односельчан. Старательность молодого меха­ низатора была замечена. Не­ сколько раз его награждали По­ четными грамотами н ценными подарками, а в 1951 году на­ значили помощником бригадира. И в новой роли И. М. Кривен­ цов показал себя с самой хо­ рошей стороны. В те времена механизаторам приходилось пре­ одолевать много трудностей: тех­ ники не хватало, ремонтная база была очень п.чохая. При1содклось работать так, чтобы тракторы не стояли ни одного часа в сутки, изобретать и изготавливать при­ митивные снепы и другие при- способ.чения, ремонтировать ма­ шины под открытым небом, в лучшем случае — в сарае,. Но механизаторы умели преодо­ левать все невзгоды, все трудно­ сти и с честью выполняли свой долг. Им помога.ч горячий пат­ риотизм, социалистическое со­ ревнование. Недаром помощник бригадира был награжден нагруд­ ным значком «Отличник социали­ стического соревнования». Когда колхозы приобрели тех­ нику в собственность, Иван Ми­ хайлович стал бригадиром первой тракторной бригады родного кол хоза. За прошедшие с тех пор годы в бригаде выросли опытные, тру­ долюбивые механизаторы, настоя­ щие мастера своего дела. Те­ перь это крепкий, сплоченный, хо­ рошо вооруженный техникой кол­ лектив. Он имеет на вооружении 15 тракторов, зерновые, силосо­ уборочные и свек.човичные ком­ байны, сеялки, плуги, культива­ торы и другие сельхозорудия. Бригадир так организовал дело, что все механизмы используются на полную мощность, средства, затраченные колхозом на их при­ обретение н эксплуатацию, дают хорошую отдачу. Свою жизнь, труд, мечты Иван Михайлович с юных лет связал с идеями Коммунистической пар­ тии, с ее целями и задачами. Сперва состоял в комсомоле, а в 1949 году стал членом КПСС. Получив партийный билет, он стал еще более требовательным к себе, к своей работе. Много вре- •чени уделяет повышению поли­ тического уровня и деловой ква­ лификации Бригадир - коммунист руково­ дит ходом соревнования среди механизаторов, выпо.чняет обя­ занности агитатора, вовлекает в партию новых членов. Теперь в его бригаде из 36 механизаторов 6 — коммунисты. Он избирался членом Усманского райкома н Липецкого обкома КПСС. На последней областной партконфе­ ренции он избран делегатом на XXIII съезд КПСС. Коллектив механизаторов про­ водил своего бригадира на съезд с рапортом о полной готовности к весенне-полевым работам. В. РОДИН. ^ШЕНИЯ СЕНтЯБРЬСКОГО хорошего качества. Ведь штампы изготовлены безукоризненно. Разработкой всех штампов у вас занимается Тихон Степано­ вич Чаплыгин. Окоол двадцати лет он трудится на заводе. Из- под его карандаша выходят чер­ тежи новых штампов. Конструкторы —помощники рабочих Когда посторонний посетитель входит в механический цех на­ шего завода, то его встречает .многоголосый шум станков. На первый взгляд кажется, что здесь царит неразбериха. Но это только на первый взгляд. К какому станку ни по­ дойдешь, обязательно увидишь воплощение человеческой мысли, направленной на улучшение ус­ ловий труда рабочего. Здесь сде­ лано все для удобства обработки деталей с высоким качеством и в максима.лъно сжатое время. На заводе работает небо.чъшой, но дружный коллектив конструк­ торов технологическо-го отдела — всего пять человек. Все они активные помощники рабочего. У нас на предприятии широко внедрены в производство пласт­ массы и резина. Для изгото'вле- ния из них деталей обязательно нужна црессформа. Иногда это очень сложный механизм. Немало выдумки, находчиво­ сти, оригинальных инженерных решений приходится применять Владимиру Ивановичу Костереву для того, чтобы прессформа ра­ ботала безотказно. Обычно это ему удается. Он является конст­ руктором почти всех преосформ. В заготовительном цехе на­ шего завода можно увидеть сот­ ни всевозможных штампов, Одан удар пресса, и выходит огштам- пованкая деталь. Тысяча ударов, и готова тысяча деталей. Все они З н а н и е— зало г у сп е х а Семь лет тому назад я впер­ вые самостоятельно сел за руль автомобиля. Семь лет — стаж сравнительно небольшой. А сколь­ ко трудностей и неудач пришлось преодолеть за эти годы. Неволь- нв вспоминается первый год ра­ боты шофером. Во всем сказыва­ лась нехватка знаний. Прошло три года. Стремление к знаниям, к повышению квали­ фикации заставило меня вновь поступить на курсы шоферов. За эти годы многое изменилось в школе. Больше стало наглядных пособий, более квалифицирован­ ным стал преподавате.1Ьский кол- Небольшой коллектив техноло­ гического отдела с уважением огносигся к своему ветерану Ти­ хону Степановичу Чаплыгину'. Любят его и рабочие завода. Коллектив конструкторов тех­ нологического отдела трудится творчески, У него одна цель—по- .мочь рабочему добиться более вы­ сокой эффективности работыстан­ ков, способствующей повыше­ нию качества продукции. Тесную связь с рабочими у станка поддерживает икженер- конструктор Анатолий Филиппо­ вич Якимов. Он со свойственной ему энергией и задором стремит­ ся сделать как можно больше усовершенствований, разработать новые присиособления. Благодаря своему упорству и творческому поиску конструктор Якимов сумел разработать такое приспособление, как универсаль­ ный кондутстор. С помощью утг-а версального кондуктора .можно сверлить до 400 различных де­ талей с точностью расположения отверстий до 0 , 0 2 миллиметра. ' Анатолий Филиппович также является автором приспособления дтя накатывания резьбы. Оно позволяет за один ход рабочего органа станка накатывать резь- ТОРГОВЛЮ УРОВЕНЬ новых ЗАДАЧ лектив. По окончании курсов я получил удостоверение шофера второго класса. В конце минушего года я по­ ступил на курсы шоферов пер­ вого класса. И вот успешно сда­ ны экзамены. В руках у меня удостоверение шофера первого класса, а главное, я приобрел твердые, глубокие знания. Не изучив детально автомобиль, не сумеешь правильно его эксплуа­ тировать. Твердые знания авто- де,ча — залог успеха. Г. КРАСНОВСКИИ, шофер первого класса УсмаяскоЯ 1^С. Дальнейшее развитие торговли, улучшение онабмсения населення промышленными и продовольст­ венными товарамн является предметом особой заботы Ком­ мунистической партии. Этому во­ просу уделено большое внима­ ние • проекте Директив XXIII съезда партии по новой пяти­ летке. О том, как оргенмзоваиа тор­ говля в нашем районе, кАк удов­ летворяются запросы населения, какие в этом деле есть дости­ жения и недостатки, подробно обсуждалось на собрании упоя- номоченных пайщиков райпотреб­ союза, состоявшемся 21 марта в районном Доме культуры. На собрании присутствовало 177 упопномоченных. С отчетом о деятельности правления рай­ потребсоюза в 1965 году высту­ пил его председатель В. Ф. Мо- товых. Годовой план товарооборота выполнен почти на 103 процента. Досрочно на 104 процента выпол­ нен план сбора паевых взносов. В кооперацию вовлечено 2.450 новых членов и теперь в коопе­ рации насчитывается бюлее 30 тъкяч пайщиков. В соревновании по этим вопросам райпотребсо­ юз занял второе место в области и получил премию. На 111 процентов выполнен план закупа шерсти, перевыпол­ нены годовые планы закупа яиц, картофеля, овощей и фруктов. Лучших результатов по выпол­ нению плана товарооборота до- оу на шпильках и других мел­ ких деталях. Много хороших дел на счету конструктора Геннадия Иванови­ ча ХодяЕова. Так, например, он первым освоил работу на полу- антоматическом протяжном стан­ ке. Конструктор Ходяков — автор нескольких приспособлений. Он также активный помощник рабо­ чих заво>да. Конструкторы нашего отдела прилагают все свое умение и свои знания, чтобы полнее пре­ творить в жизнь решения сен- тя!брьского Пленума партии. Сейчас они достойно встречают ХХШ съезд КПСС Б. ПЕШКОВ, заместитель начальника технологического отдела. бился коллектив Грачввского сельпо, где председателем Н, И. Мызников. Хорошо реботаяи раймаг, обувной магазин, продо­ вольственный а Октябрьском, Грачевский культмаг и другие торговые предприятия. Есть определенные улучшения в организации общественного питания. План товарооборота в этой системе выполнен на 100 процентов, За последние два года проде­ лана значительная работа по внедрению прогрессивных форм торговли: ленточный график ра­ боты магазинов, специализвция торговых точек, торговля по образцам и е открытой выклад­ кой товаров, самообслуживание и торговля без продавцов. Для обслуживания механизато­ ров и других хлеборобов, заня­ тых в поле, а также животново­ дов на фермах и жителей иа- оелеинных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, ра­ ботало 7 автолввок, которые хо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz