Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
в тайны космоса До Астрофизического институ та Академш наук Казахстана почти половину пути автобус идет на второй, а то и не пер вой скорости — в гору. Сереб ряные купола павильонов стоят, кажется, прижавшись к горным кряжам '1'янь-Шаня (снимок вверху). Недавно в институте выстроен новый большой павильон. Внутри его установлен первый в Сред ней Азии телескоп с диаметром зеркала 70 сантиметров (ниж ний онимок). С его помощью астрофизики смогут еще глубже пронжнуть в тайны Вселенной. С о в е т ы с п е ц и а л и с т а Сущность этого метода за ключается в том, чтобы выра щивать зеленые корма на водно минеральных растворах в любое время года. Лабораторные исследования показа.ти, что количество протеи на в зеленом корме вдвое боль ше, содержание кальция увели чивается Б 5—8 раз, фосфора —в 2 раза и, что самое главное, кор ма обогащаются каротином, ви таминами С, Е, которых нет в сухом зерне. Зелень, выращенная на гидро> ионе, обычно применяется как витаминно - минеральная под кормка поросятам, телятам и ягнятам. Питательный раствор, применяемый в гидропоне, гото вят из следующих компонентов; 500 граммов калийной селитры, 200 — аммиачной селитры, 50 — хлористого кобальта, 500 — су перфосфата, 300 — сернокислого магния, 6 — хлорного железа. Зелень на гидропоне от 0,02 до 0,72 грамма — серно кислой меди, сернокислого цинка, сернокислого марганца и борной кислоты. Эти соли смешивают и растворяют в одной тонне воды, В практике чаще пользуются маточным раствором, то есть хи микаты растворяют в 20 литрах воды и полученный раствор хра нят в стеклянной бутыли. Такой раствор расходуют по мере на добности из расчета 2 литра на 100 литров воды. Для выращивания гидропонной зелени применяют любое добро качественное зерно злаковых и бобовых культур, имеющее хо рошую всхожесть, В свинарни ках, телятниках, уголках живот новодов около искусственных или естественных источников света строятся многоярусные стеллажи с ящиками или без них. На стеллажи или деревянные лотки тонким слоем насыпается зерно, увлажняется и накрывает ся клеенкой или каким-либо дру гим предметом (фанерой, бума гой). Как правило, через 3—4 дня зерно прорастает, покрытие снимается и начинается процесс выращивания. В период выращивания 2 раза в день — утром и вечером — растения подкармливают пита тельным раствором. В результате переплетения корней и пророс ших стеблей через 6—7 дней обра зуется зеленый «мат», легко свр- рачиваюш.ийся в рулон. С одного квадратного метра стеллажа или лотка можно по лучить зеленого корма; из овса —20—25 килограммов, из ржи, ячменя и бобовых — 25—30, из кукурузы — до 50 килограммов. Колхозы «Маяк коммунизма», «Комсомолец», «Ленинский путь», «Красный бор», совхоз «Удар ник» и другие с успехом выра щивают зелень па гидропоне. В. ПЕШКОВ, главный ветврач района. Трудные дети. Ктов этомповинен? Фотохроника ТАСС. НА ТЁМЫБОСПиТАННЯ брежительно, часто нарушает дисциплину. Да, есть дети, которых назьюают _____________________ ! трудными: им плохо дается уче ние, у них не развиваются полез- ноеича — семеро детей. Стар- ные увлечения. Роль школы в вос- шая, Лида, уже определилась в питании таких детей не маловаж- Недавно, в ступая перед боль шой и авторитетной аудиторией, директор Плэстинской 8 -летней школы Алексей Петрович Барба- шов привел два очень интерес ных примера. Работает в колхозе «Путь к жизни, четверо учатся в школе, ная. Но есть и трудные родите- .крммунизму» Иван Антонович двое дошкольников. И Иван Ан- ли. Подобно Черникову, они без- Веляев. Ни в каком «штату» не тонович находит время позанн- думно относятся к своим детям. числится — работает по нарядам < к. маться с малышами, посмотреть аморальным поведением портят бригадира. И какую бы работу дневники старших. Часто заходит их, не считаются с мнением шко- ему ни^ поручили,^ 01 Н^вьтолняет д школу побеседовать с учителя- лы, не прислушиваются к советам ми. все дети Беляева хорошо учат- ее добросовестно. Приходится ездить в командировки. Иной раз сутками не бывает дома, Большая семья у Ивана Анто- учителеи, Великий советский ледАгог к и н о „ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАНШЗП1“ Годы не в силах залечить ра ны, затмить память о злодея ниях, которые принесла челове честву коричневая чума. Люди со временем еще острее и глуб же сознают, каким страшным и жестоким бедствием был и, к несчастью, остается на земле фа шизм. Это фильм - размышление. Размышление о судьбах ' челове чества, о человеке-созидателе, творце. И о том, почему в XX веке, в эпоху невиданного рас цвета культуры и науки, в центре Европы — в Германии — возник фашизм. На экране эпизоды германской революции 1918 года, мощные демонстрации рот-фронта, вожди немецкого пролетариата Карл Либкнехт, Эрнст Тельман, Клара Цеткин. И враги революции — первые группы фашистов, первые отряды штурмовиков, охраняемые поли цией. А также те, на чьи деньги были организованы фашистские бандыц финансовые и промыш ленные короли — Крупп, Тиссен, Шахт, Флик. Разумеется, главным образом зритель увидит их «по допечных» — нацистских глава рей; Гитлера, Геринга, Гиммле ра, Геббельса, Бормана, Риб бентропа... Они вопили о тысячелетнем фашистском рейхе и убивали своих политических противников — немецких коммунистов, со циал-демократов, антифашистов. Потом — евреев. Они верили в успех своих замыслов, в безна казанность и потому приказывали снимать не только парады, но и Гитлера, наблюдавшего разру шение Варшавы, Гиммлера, ин спектирующего концлагеря, Ро зенберга — на руинах Киево- Печерской лавры, казни мирных жителей и военнопленных. Вместе с тем в самые мрачные дни разгула фашизма в гитле ровском рейхе жила и боролась другая Гер.мания. Это герои анти фашистского подполья, которые не щадили жизни в борьбе , про тив кровавой гитлеровской ти рании. Фильм будет демонстрироваться в кинотеатре «Коммунар» с 30 марта с. г. И. сол омы кин . ся. Они аккуратно выполняют до- А. Макаренко говор 1 Ил; «Глввмым машине задания, служат приме- основанием родительского авто ром в поведении, А как они ритета только и может быть относятся к поручениям учите- жизнь и работа родителей, их лей1 Любое задание выполняют гражданское лицо, ’их поведе- без всяких оговорок н пререка- ние. Семья есть большое и от- ний. На уроках труда сосредото- ветственное дело, родители ру,- ченны, рассудительны, не по го- ководят этим делом и отвечают дам серьезны. Наблюдаешь за за него перед обществом..,». ними и думаешь; сказывается воопитание родителей, ой сказывается 1 Стоит вдуматься в эти слова, как Они с предельной ясностью под черкивают значение родитель- Прямую противоположноегь ского авторитета в воспитании. И. А. Беляеву представляет кол- И становится непонятным, по- хозник Николай Ильич Черников, чему общественность подчас Здоровый мужчина, но работой проходит мимо фактов грубей- он себя не хочет утруждать. Его шего нарушения правил социали- удел — поспать, хапнуть что стического общежития со сторо- ллохо лежит, выпить и литься, В таком же духе воспитывает повесе- ны отдельной части людей. Ху лиганство, хищение, порча со циалистической собственности Черников и своего сына Леони- считается уголовно наказуемыми да, ученика 6 класса. Вернее действиями. А как же расцени- скэзать, он не воспитывает его, а оказывает на , него вредное влияние. Леонид плохо учится, к урокам труда относится прене- вать аморальные деистаня не которых родителей, которые уродуют детей! Б. АЛЕКСАНДРОВ. Беседа с читателем на международные темы о А ПОСЛЕДНИЕ пять ме- Америка, Англия и Франция могут отказать в предоставле- ка шла вразрез с интересами и кооперации. Генерал Анкра по- '^ с я ц е в в шести государствах используют эту зависимость для яии займов или субсидий; пони- целями империалистов. В послед- спешил заверить иностранных ка- Африки произошли военные пе- того, чтобы вмешиваться во зить до катастрофически низкого ние годы агенты империализма питалистов, что власти не разра- ревороты. Перевороты имели ме- внутреннюю политическую жизнь уровня цены на главные предме- вели подрывную деятельность батывают «никаких планов нацио- сто в Конго (Леопольдвиль), Да- африканских государств. Импери- ты экспорта этих стран — какао, против правительства Нкрумы по нализации» и что ряд уже суще- гомее, Центрально - Африканской алисты бдительно следят за тем, арахис, хлопок, бананы и пр.; всем линиям, в частности, был ствующих государственных пред- Республике, Верхней Вольте, Ни герии и, наконец, совсем недавно в Гане. В каждой из этих стран существовали свои особые эконо мические и политические условия, порождавшие неустойчивость пра вительств и благоприятную об становку для захвата власти военачальниками. Но общим является то, что все они — сравнительно молодые ПРОИСКИ ИМПЕРИАЛИСТОВ В АФРИКЕ приятии будет передан частным предпринимателям. Не удивительно, если банкиры в Лондоне потирают на радо- чтобы вывезенные в эти страны установить контакт с реакцион- организован ряд покушений на йо^1Г*^гер™ьд' три° капиталы американских,- англий- ными вождями племен и поощ- его жизнь. Их союзниками в ских, французских и бельгийских рять их к выступлениям против Гане сделались проимпериалисти- переворотом». капиталистов не подвергались правительства; установить кон- чески настроенные круги в армии, угрозе национализации. Больше такт с честолюбивыми офицера государ- стремятся направить ми, большинство которых прошло вожди племен. Именно эти круги, ствГ 'д о б тш и е с я 'Т ^ развитие этих стран по капита- военную выучку под руководст- воспользовавшись отсутствием * ^ ^ г т . т п . и О .п «г. > . . . . . . . а . . . . . . 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1-4 1^ ГЧIГВ< 1-Т В часть буржуазии и некоторые И наоборот, в прогрессивных -- странах Африки встревожены ганскими событиями. «Африка от Англии, Франции и Бельгии мистическому пути. В тех слу- ^ чаях, когда молодые африканские на протяжении последних десяти х* лет. Для этих стран характерно государства, как например Га- военных инструкторов. существование межплеменных Гвинея, Мали, Конго (Браз- Республика Гана с первых же междоусобиц, затрудняющих соз- завиль), начинают осуществлять ддед своего существования заня 1.^», английских, французских, Кваме Нкрумы в стране, захва- вновь стала ™ бельгийских и западногерманских тили власть в свои руки. Мятеж- наступления . Р колони ников возглавил генерал Анкра. к новой колони- Первые шаги генерала Анкра после переворота наглядно сви- рый стремится к в к ло зации континента, к ликвидации завоеваний африканских народов, дание сильно централизованной ______ прогрессивные преобразования и дд твердую антиимпериалистиче- детельствуют о характере этого достигнуты.х в ходе длительной и правительственной власти. Общим проводить последовательную ан- скую позицию, встала на путь не- переворота. Например, запреще- тяжелой борьбы». Так охаракте- является также и то, что все эти тиимпериалистическую внешнюю капиталистического развития. Под на Народная партия конвента, - „ 3^33^ переворот в Гане прези- страны еще не успели или не политику, против правительств руководством правительства Ква- возглавлявшая борьбу ганского Гвинеи Секу Туое сумели освободиться от сильней- таких стран пускаются в ход Нкрумы в стране был прове- народа за социальный и экономя- денто У У1> « ----------------- .-. ----------все средства давления и подрыв- д^д рдд преобразований, подо- ческий прогресс; отменен семи- ной работы. А средств давления рвавших позиции капиталистиче- летний план развития Ганы, де- в арсенале империалистов, нуж- ских монополий. Совершенно лавший основной упор на разви- но сказать. очень много. Они очевидно, что подобная полити- тие государственного сектора и | шей экономической, финансовой и, иногда, политической зависи мости от главных капиталистиче ских государств.________________ С. КУЛИК. Редактор В. ЖЕРДЕВ. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. __________________________________ ____________ ______________________________________________ ___ ' Уснанская типография обдуправдения по печати, г. Усмань, уд . Ленина, 17. Тираж 6.600 экз. Заказ № 810. Адрес редакции; г. Усмань. ул. Ленина. 17.Телефоны: редактора-3-29. зам. редактору !-00, отдела экономики сельского хозяйства — 1-5в. отдела писем и бухгалтерии __
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz