Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)
прошла коллективизация. Кол хозной деревне требовались хоро шие кадры специалистов сельского хозяйства. С этой целью в городе Усмани в 1931 году открылся тех никум защиты растений. Первыми его учащимися стали деревенские парни — дети вчерашних батраков. С тех пор минуло 35 лет. Его окончило более 3.200 че ловек. В прошлом году Усманский сельхозтехникум преоб разован в совхоз-техникум. О подготовке кадров, о жизни совхоза-техникума рас сказывается на этой странице. ЗДЕСЬ ГОТОВЯТ /1 АЛЬНЕЙШИЙ подъем сельского хо- школы с жизнью, с материальным произ- юся молодежь в Духе коммунистической / 1 зяйства нашей страны, предусмотрен- водством. Учащиеся в процессе практиче- сознательности, формируют V Нее мате- « лп Директив XXIII съезда ского обучения занимаются производитель- риалистическое мировоззрение. плодовых н ягппяыу я КПСС по новому пятилетнему плану раз- ным трудом, работают на различных мар- Проходя через все ступени производст- ш,,рря ппипбпетяшт автомашин, тракторов и т. д. венной деятельности — от рабочего до рдщиван^ пдадово-ягодн^ насаждений В настоящее время совхоз-техникум в руководителя производством, учащиеся Молодые специалисты систематически готовит специалистов трех про- приходят к завершению учебы подготов- поддерживают связь с совхозом-технику- сел ьскохозя йствен ные к Аа р ы -1970 годы, требует значительного улуч шения подготовки специалистов, способ- основном ных возглавить работу по интенсификации филей —агрономов-растениеводов, агрохи- ленными к самостоятельной работе, и специализации сельскохозяйственного мнков и агрономов по защитерастений. В производства. Важнейшую роль при этом играет высокое каче ство подготовки специалистов средней квалификации — буду щих руководящих кадров сред него звена в колхозах и сов хозах. Учеба и производство Особое место в подготовке специалистов занимают сельскохозяйственные учебные заведения типа совхоза-техникума. Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 октября 1964 года на базе Усманского сельскохозяйственного техни кума и учебно-производственного хозяй ства организован У''манский совхоз-техни кум. В настоящее время общая площадь землепользования совхоза-техникума со ставляет более 2 тысяч гектаров, в том числе более 1.400 гектаров пашни. Он обеспечен современной сельскохозяйствен ной техникой. В нем имеется более 30 тракторов различных марок, 20 автома шин и большое количество разнообразных прицепных орудий. Совхоз-техникум является одновре менно элитно-семеноводческим хозяйством. Оно выращивает ежегодно высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Хозяйство получает в необходимых количествах удоб рения, ядохимикаты, гербициды, что поз воляет внедрять достижения науки и пе редовой опыт. В основу обучения будущих специали стов положен ленинский принцип связи процессе обучения учащиеся наряду со производственную практику студенты Мос- специальной подготовкой и комплексом знаний по общеобразовательным предме там получают дополнительные рабочие академии имени К. А. Тимирязева. Многие профессии — шофера, трактористэ-машини ста широкого профиля, комбайнера, хнмн ка-аналитика н другие. Подготовку специалистов проводят ква мом, пишут письма преподавателям, спе- 8 совхозе-техникуме ежегодно проходят ц„алистам учебного хозяйства и получа ют полезные советы по интересующим их вопросам, а многие из них приезжают за консультациями. Выпускники совхоза-тех никума в колхоза и совхозах возглавляют комсомольские организации и руководят кружками художественной самодеятель ности, а многие из них являются руково дителями совхозов, колхозов и производ ственных бригад. В совхозе - техникуме работает заоч ное отделение, где колхозники и рабочие совхозов без отрыва от производства по лучают специальное образование. В 1966 году из числа оканчивающих восьмилетние н средние общеобразовательные школы ковской ордена Ленина н Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной учащиеся обучаются по направлениям за счет средств совхозов и колхозов- На полях и фермах совхоза-технику-ма проводится большая опытная работа по Идет очередное заседание комитета комсомола. Слева — секретарь комитета комсомо- •'’з Николай Душкин с члена- йМй ми комитета подводит учебы за неделю. итоги лифицированные преподаватели и инструк- тематике и заданиям Министерства сель- "„сТупят „а очноТ отд^ениё 210 человек т-ппм п п о и ч п п п ^ п А и и п г п _____ __________ ПОСТуПЯТ ИЗ ОЧНОе ОТДелеНИС . 2 Ш ЧеЛОВвК Самая земная профессия о т ПРИШЛА И еще одна производства в Усманском совхо- весна. Весна первого года зе-техникуме. Есть и практнче- новой пятилетки и XXИ1 съезда ский опыт. До того, как стать родной Партин. Для меня, как и управляющи.м отделением, мне , „ , „ I» __________ _ . • - , „ кзждого .хлеборобз, она пришлось возглавлять ' комплекс- Учебные кабинеты и лаборатории имеют » «оезостая-1». Одновременно продолжится совхозу - техникуму составит более 2 ты- большой и о т в е т с т н е н н ы й ч к ч я м р и н ^ ю б п и г я п V совершенные приборы и оборудование. В опыт по совместному применению герби- сяч человек. н Г ™ с т ь Необходимость учиться в тех- машинном зале изучается новейшая сель- “идов аэрозольным методом на посевах Все успевающие учащиеся обеспечива- Работаю я г отдетении совхоза никуме у меня возникла чегыве скохозяйственная техника. Хороший спор- яровых культур и т. д. ются государственной стипендией. В на- „память Ленина» Липецкого рай- года на^д . Помню, сахарн^ Опытная работа в подготовке квалифи- стоящее время .заканчиваются отделочные у „дс довольно обширное свекла стала свертывать лист в торы производственного обучения При техникуме есть постоянно дейст вующие курсы по повышению квалифи кации специалистов сельского хозяйства. Работает факультет общеобразовательных профессий, в котором есть драматические, музыкальные, хоровые и другие кружки тнвный зал позволяет проводить занятия СКОРО хозяйства и научно-исследователь- „ „д здоддо^ отделение - 250 человек по ских институтов. Посев сельскохозяйствен- специальностям: агрономия, защита ра- ных культур производится сортовыми рай- и агрохимия В начале новшо нрованными семенами. учебного года будет обучаться на очном В текущем году будет проводиться срав- отделении около 900 человек и на заоч- нительное сортоиспытание озимых пше- ном отделении — 1.150 человек. Таким НИЦ: «мироновская-808», «белоцерковская» образом, контингент учащихся в целом по по физкультуре на высоком уровне. Есть цированных специалистов имеет исключи- работы в 4-этажном общежитии на 400 хозяйство Две с половиной ты- трубку. Вижу, беда, а как от нее. библиотека с читальным залом, насчиты- тельно важное значение, так как приви- человек. Все нуждающиеся будут обеспе- ,,ддд гектаров пахотной земли избавиться — не ’ знаю При- вающая более 70 тысяч томов политиче- вает учащимся интерес и любовь к науке, чены общежитием. ской, специальной и художественной ли тературы. Преподаватели совместно с обществен- тельность и интерес к жизни растений и ными организациями воспитывают учащу- животных. способствует творческому применению по лученных знаний, вырабатывает наблюда- д ддщ совхоз-техникум. И. БЕЛЯЕВ, директор совхоза-техникума. хорошо оборудованные фермы, шлось вызывать главного агроно- Юноши н девушки! Поступайте учиться превосходная сельскохозяйствен- ма. пая , техника. В нашем совхозе все подго- Агроном посмотрел и дал ука зание вносить подкормку. Тут товлено к весне. Семена дове- же он рассказал мне о мине- дены до высоких кондиций, трак- ральных удобрениях. После раз- Занияят В6ДВТ ] У нас на заочном отделении лрактикант З вонок на урок. Учащиеся 2-й группы 1 курюа зани мают места. Урок по общему земледелию ведет практикант агропедагогическогр факультета Московской сельскохозяйствен ной академии вмениК. А. Тими рязева Н. Н. Григорьев. После проведения соответст вующихзаписей в клш|еом журнале Григорьев наврет Проверку знаний учащихся. Из четырех опрошенных человек трем учащимся— Беляеву, Пеш кову и Павловой посталвены от личные оценки, а учш^ся Козлова получила оценку^тао- рошо». На поставлен ые вопросы уча щиеся дают правильные и глубо кие ответы, умело увязыватюте оретическивеопросы с практиче скими задачами. После опроса Григорьев рас сказывает новый программный материал. В классестоит абсо лютная тишина. Учащиеся вни мательно слушают объяснение преподавател-япрактиканта, ве дут записи. Особый интерес у учащихся к изучению дисциплины «Общее земледелие с почвоведеним1». Без глубокого знания основ агрономии невозможноправильно разработать способы наиболее рационального использования земли и повышения плодородия почвы в целях получения высо ких урожаев сельскохозяйствен ных культур. Глубокие знания П АРТИЯ и правительство * *уделяют большое внима ние развитию заочного обу чения и представляют льготы учащимся-заочникам. За ними по месту работы сохраняется заработная плата во время их выезда на экзаменацион ные сессии. Заочное отделение нашего совхоза - техникума дейст вует с 1950 года. Производст венники на него принимаются вне конкурса. Оно готовит специалистов по апрономии и защите растений. Из городов Богучэра и Обояни у нас обучается не сколько групп учащихся-за- очннков. Для них заочное от деление проводит групповые консультации и экзаменацион ные сессии за первый и вто рой курсы по месту житель ства. Также часто выезжают преподаватели техникума в Долгоруковский, Елецкий, Ста- новлянский, Краснинский и другие районы нашей области. Управления сельского хо зяйства этих районов поддер живают с нами тесную связь, организуют заочникам прове дение консультаций и экза менов т^^казывают мм по мощь ^НЬмостоятельйой уче бе. ^ Выпускники заочного отде ления совхоза-техникума р»а- ботают во всех уголках на шей страны. Многие из них находятся на руководящих должностях. Среди них Г. К. Квиткин, М. 8 . Гулевский — председатели колхозов, Н. И. Марин и С. Т. Харламов — партийные работники и т. д. Успешно сейчас сочетают учебу с работой М. К. Пе ров из колхоза имени Фрун зе, И. Я. Беляев из сельхоз артели «Путь к коммунизму» и другие производственники нашего района. Учащимся - заочникам соз даются все условия для ус пешного выполнения учебного плана. С ними периодически проводятся индивидуальные и групповые консультации. Они обеспечиваются всей не обходимой учебно-методиче ской литературой. Во время сессий с учащи мися проводятся обзорные уроки и лабораторно-практи ческие занятия. Учащиеся хо рошо усваивают программный материал и успешно сдают экзамены. Всего с 1950 по 1965 год заочное отделение совхоза-техникума окончили 851 человек. Н. РЕЗАНОВ, заведующий заочным отделением совхоза-техникума. говора с ним не раз задумывался об учебе. Я понял, что в наше время нельзя стать настоящим хозяином земли без глубоких торы выведены на линеику го товности, полностью отремонти рован весь сельхозинвентарь. И все же я с волнением ожи даю начала полевых работ. Еще знаний агротехники, и еще раз проверяю все ли еде- Прошло немного времени. Те- лано? Хочется сделать так, что- перь я учусь на заочном отделе- бы не повторились ошибки про- нии совхоза-техникума и готов- шлых лет. Ведь всего год назад люсь получить самую земную наш совхоз вышел из числа профессию — профессию агро- I убыточных хозяйств. Поэтому и нома. • стремишься не допустить про- I маха. I В моей работе мне очень по- I могает учеба бе:; отрыва от М. НИКОЛАЕВ, управляющий отделением совхоза «Память Ленина» Липецкого района. .,■VXVVV■VVX•VX : : Поговорим о специализации Обучен е учащихся упр влению значение в их дальнейшей прак- тракторамн, комбайнами, автомо- тической работе. билями, работе на сельхозмаши нах является важным этапом практического обучения, от ко торого во многом зависит подго товка их к самостоятельной ра боте в колхозах и совхозах. В период учебы учащиеся зани маются практической ездой на ав томобилях и тракторах «Бела русь», «Т-74», «Т-16», овладевают навыками вождения самоходного комбайна. В период самостоятельной про изводственной работы в колхозах и совхозах в 1965 году многие учащиеся 111 курса трудились на тракторах и комбайнах. Некото рые из них работали трактори стами в хозяйстве совхоза-тех никума, успешно справляются с возложенными на них обязан ностями. Помимо обучения вождению Не один десяток лет Ш работает лаборантом ка- > бинета растениеводства I; Юлия Семеновна Поря- дина, которую вы види- снимке. У нее своя забота; своевремен- ' Г подготовить к заняти- лмнаглядные пособия. , /‘Обязанности ответст венные, ибо наглядность Б преподавании имев®' огромное значение. И Юлия Семеновна ус пешно справляется с ними. Фото В. Николова. При техникуме имеется про- На снимке: (слева) мастер сторный оборудованный зал производственного обучения механизации. Здесь учащиеся Михаил Евсеевич Терновых приобретают слесарные навы- знакомит учащихся 2 курса с ки, знакомятся с устройством устройством двигателя трак- и производственным процбссом тора. сельскохозяйственной техники. ' Фото В. Николова. З в у ч а т любимые песни _______________ _______________ _______________ ______ ^^Ж X .^X .X .X .'V V 'V Ж .'V '% .> .'V 'V V X .X .V V 'X .X X .X .X .X .V V Л ,X .X .X .X .'% Л .X .'V 'V X ^'% .'% 'V 'V '^V V % .'V 'Ъ X .X ,'V 'V 'VV 'Ч .'% ,'V X .Ч .VX .'VV 'Ъ ^V 'VX Ж «:‘ Обязательно буду агрономом Р одился и вырос я в селе. Чадгго вмерте с товарищам* -ХОДИЛ в лес и в поле. Дома мы выращивали саженцы. На блюдали, как они развиваются, делали обрезку' их. В то время я не задумывался о выборе профессии. После йзводственный^опыт. Д^я трудовыми навыками начи- окончания восьмилетки вмеете со сверстниками остался в кол- К обучению учащихся управле- учащиеся в период учебы получают хорошую подготовку нию машинами привлечены вы сококвалифицированные механи заторы, и.меющие большой про по специальности при прохожде нии учебной практики. Овладе ния практической ездой уделяет ся достаточное количество вре мени. Так, на обучение вожде нию автомобиля и трактора от водится по 48 часов, комбайна — 24 часа. нается с выполнения простейших работ в качестве рабочих и за- ’ ' канчивается дежурством в произ водственном хозяйстве совхоза- Пр 1 а'влеиие се.тьхозартели напрашнло меня на комбайн по- мощникюм комбайнера. Наступила пора уборки урожая.Работали техникума в качестве дублера лы МНОГО. С непривычки я очень сильно уставал,но работа заместителя директора по произ- нравилась Кроме того, учащиеся изучают агронома и зоотехника. слесарное дело. Они обучаются рубке металла. Сочетание теоретического обу- изготовлению чения с практической подготовкой позволяет готовить высококвали- Л ЮБЯТ песню у нас в сов- ла песню композитора Аверкина гаечных ключей, молотков, руч хозе-техникуме. Она стала «Мне березка дарила сережки», ных тисков, болтов, пайке и т. д. фицированных специалистов сель теоретическихоснов земледелия доброй спутницей будущих агро- Она одна из лучших исполни- К занятиям по дополнительной особенно важнысейчас, котда номов и агрохимиков. Песня зву тельниц песен в нашем учебном квалификации учащиеся прояв- большое хозяйства по- ™''' только на сцене, на ре- заведении. Ее чистый голос до- ляют большой интерес, так как ведение сельского л петициях, но и в короткие пере- носит до слушателя всю глубину знают, что овладение смежными ставлено на научную основу. мены. Она говорит об отличном музыкального произведения. специальностями имеет Урок окончен. Учащиеся вы- >настроении наших учащихся. Не меньший успех на смотре ---------- холят из кабинета немного уста- Недавно у нас проходил смотр выпал на долю Николая Душки- Г й — „ . о е Г Г и Г Г - радоваться! Ведь сегодня ОИИ Самодеятельные на». Хорошо прозвучали песни в ского хозяйства. В. СОТНИКОВ, заведующий производ ственным обучением. Затем пришлось мне работать на лафетной жатке и на 1 тщщ- торе «ДТ-54». Скажу прямо, порой было трудно. Ведь я еще мало изучил технику. Знал, что нужно учиться. 1 вот правление сельхзоартели направило меня на учебу в совхоз-техникуТме.перь я готовлюсь стать агрономом, чтобы снова вернуться в родной колхоз хорошо знающим специалистом. В. МОРОЗОВ, учащийся 1 курса. получили еще немного зканищ ар-^лсты получили высокую оцек- исполнении Валентины Зелепуки так необходимых в их будущей ^у требовательного жюри. “о®- Валентины Самойловой и практической работе. Проникновенно, с глубоким Х о з я й с т в о , проф е ссия и вы п у с к н и к и чувством учащаяся четвертого И. КРИВЕНКО. курса Тамара Сиротина исполни- Часто выступает на р ПРОЕКТЕ Директив ХХШ улучшению подготовки специали- щиеся, принятые с производства, •“^съезда КПСС по пятилет- стов для сельскохозяйственного направленные совхозами и кол- сцене нему плану развития народного производства, и в первую оче- хозами, более серьезно, прилеж- ни Фрунзе Н. И. Терновых. Ру ководители этих хозяйств беспо коятся о правильном ведении Р яд ом старш ий то в арищ 1 I I ЕЛ 1940 ГОД. В Усманский техникум защиты растений 1-ЫцриШ'1а Антонина Никитична Климчицкая, Учащиеся ее полюбили с первых дней за глубокие знания, за умение живо и интересно преподнести изучаемый материал. За двадцать шесть прошумевших лет в жизни Антонины Ни- ки-'ичны было много тревог и радостей. Тревожилась она за своих учащихся, которые, покинув техникум, вступали в самостоятельную жизнь, и радовалась, когда они вырастали в настоящих специали стов — хозяев земли. Скромный, чуткий, отзывчивый человек, коммунист Климчицкая всегда рядом со своими товарищами. Вот прямо со школьной скамьи из института прибыли в техникум преподавать моло дые специалисты. Они еще не имеют опыта работы и неуверенно делают первые шаги. Для них дорог каждый совет, а порой — даже маленькая поддержка. И ТУТ на помощь молодым специалистам приходит Антонина Никитична Ока, как старый и опытный педагог, вовремя заметит ошибки и поможет не допустить их. в товарищеской! беседе между делом даст полезный совет, помогающий улучшить учебный "^^Начиная с 1948 года, под руководством Климчицкой проходят ежегодно педагогическую практику слушатели Московской сель_ скохозяйственной академии имени К- А. Тимирязева. Она помогает им лучше организовать преподавание нового ма риала и вести воспитательную работу среди учащихся. И дут годы. Разлетаются во все концы нашей страны воспи танники Антонины Никитичны. И где бы они ни находились, как бы далеко ни уезжали от Усмани, всегда для них преподаватель- коммунист Климчицкая остается старшим наставником и еарнщем. ^ СИДЕЛЬНИКОВ. Александр Колядин. В его ре- хозяйства СССР на 1966—1970 редь их практической подготовки, нее олносятся к учебе, ясно ви- хозяйства, знают, что одним им, пертуаре сатирические песни и годы предусмотрено не только обращая внимание на прнбяи- дят перед собой цель и лучше без специалистов , не справмггь- куплеты, в которых бичуются лодыри и хулиганы. После подве.дения итогов смот- подготовить за пятилетие 7 мил- жение обучения к производству, работают на производстве после ся, поэтому сами подбирают ЛИОНОВ специалнсто'В с высшим Вылолнемию этой задачи в зна- окончания нашего учебного за- кандидатов и направляют их учиться. Отдельные руководители коп- и средним специальным образо- чительной степени помогла ор- ведения. ра художественной самодеятель- ванием, что на 65 процентов гэнизация нового типа учебного ности лучшими признаны вторые больше, чем за предыдущее пя- заведения. ■В крупном многоот- ААногие руководители колхозов и совхозов правильно понимают хозов и совхозов много говорят второго и четвертого тилетме. но и значительно улуч- раслевом хозяйстве совхоза-тех- Постановление Совета Минист- о недостатке специалистов, группы курсов, В эти дни все кружки художе ственной самодеятельности гото- вят большую концертную про грамму, которая посвящается XXIII съезду КПСС. И. ШАБАНОВ, председатель совета клуба. шить качество подротовк!и специа- никума созданы все необходи- ров СССР, разрешающее на-сами не заботятся о подготовке листов. мые условия для проведения за- правлять работающую молодежь их. Коллектив преподавателей сов- нятий учащихся, получения ими на учебу за счет средств хозяй- В совхозе-техникуме учатся по хоза-техникума, проводя в жиэть практических навыков. ства, сами подбирают и готовят направлениям с производства, со закон об укреплении связи шко- Одновременно с улучшением кадры специалистов. Так, дирек- лы с жизнью и последующие ре- подготовки сельскохозяйственных тор совхоза «Коммунар> АЛ. И шения партии и правительства, проделал большую работу стажем практической работы уча щиеся из Воронежской, Беягород- кадров непосредственно в учеб- Алехин направил за счет средств окой и Липецкой областей, по ном заведении большое внима- хозяйства учиться Н. Н. Курцева Предсадателям колхозов и дн- ние обращается на подбор и и М. И. Нартову на эоотехниче- ректорам совхозов необходимо комплектование поступающих ское отделение. В декабре 1965 больше проявлять внимания и года они окончили техникум. В заботы к подготовке кадров спе- В первую очередь принимает- настоящее время Н. Н. Курцев циалистов для работы в своих хозяйствах. Надо отобрать луч ших производственников и «а- в 1965 году за счет средств править их на учебу. учиться в наш техникум. л ся в совхоз-техникум сельская работает бригадиром на живот- молодежь, проработавшая не ме- новодческой ферме. нее двух лет в сельскохозяйст венном производстве, а также колхозов пржшли на учебу в по направлениям колхозов совхозов. Практика гюказала, что совхоз-техникум из колхоза име ни Ленина Г. А. Смольянинов, уча- В. К. Покидова и из колхоза име- С. БОЛЬШЕВ, заместитель директора совхоза - техникума по учебной части. Библиотека совхоза-те.хнику- ма располагает богатым книж ным фондом. Здесь имеются художественная, социально- экономическая, учебная, буки нистическая литература, аль бомы с репродукциями картин великих мастеров кисти — Васнецова, Перова, копии кар тин Третьяковской, Дрезден ской галерей. Государствен ного Русского музея. Вся работа библиотеки стро ится в тесном контакте с Преподавателями, классными руководителями, заведующими кабинетами и комитетом ком сомола. На снимке: библиотекарь О. И. Алехина и учащаяся 4 курса М. Шуткина оформляют книжную витрину о коммуни стическом воспитании молоде жи. Фото в. Николова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz