Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

прошла коллективизация. Кол­ хозной деревне требовались хоро­ шие кадры специалистов сельского хозяйства. С этой целью в городе Усмани в 1931 году открылся тех­ никум защиты растений. Первыми его учащимися стали деревенские парни — дети вчерашних батраков. С тех пор минуло 35 лет. Его окончило более 3.200 че­ ловек. В прошлом году Усманский сельхозтехникум преоб­ разован в совхоз-техникум. О подготовке кадров, о жизни совхоза-техникума рас­ сказывается на этой странице. ЗДЕСЬ ГОТОВЯТ /1 АЛЬНЕЙШИЙ подъем сельского хо- школы с жизнью, с материальным произ- юся молодежь в Духе коммунистической / 1 зяйства нашей страны, предусмотрен- водством. Учащиеся в процессе практиче- сознательности, формируют V Нее мате- « лп Директив XXIII съезда ского обучения занимаются производитель- риалистическое мировоззрение. плодовых н ягппяыу я КПСС по новому пятилетнему плану раз- ным трудом, работают на различных мар- Проходя через все ступени производст- ш,,рря ппипбпетяшт автомашин, тракторов и т. д. венной деятельности — от рабочего до рдщиван^ пдадово-ягодн^ насаждений В настоящее время совхоз-техникум в руководителя производством, учащиеся Молодые специалисты систематически готовит специалистов трех про- приходят к завершению учебы подготов- поддерживают связь с совхозом-технику- сел ьскохозя йствен ные к Аа р ы -1970 годы, требует значительного улуч­ шения подготовки специалистов, способ- основном ных возглавить работу по интенсификации филей —агрономов-растениеводов, агрохи- ленными к самостоятельной работе, и специализации сельскохозяйственного мнков и агрономов по защитерастений. В производства. Важнейшую роль при этом играет высокое каче­ ство подготовки специалистов средней квалификации — буду­ щих руководящих кадров сред­ него звена в колхозах и сов­ хозах. Учеба и производство Особое место в подготовке специалистов занимают сельскохозяйственные учебные заведения типа совхоза-техникума. Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 октября 1964 года на базе Усманского сельскохозяйственного техни­ кума и учебно-производственного хозяй­ ства организован У''манский совхоз-техни­ кум. В настоящее время общая площадь землепользования совхоза-техникума со­ ставляет более 2 тысяч гектаров, в том числе более 1.400 гектаров пашни. Он обеспечен современной сельскохозяйствен­ ной техникой. В нем имеется более 30 тракторов различных марок, 20 автома­ шин и большое количество разнообразных прицепных орудий. Совхоз-техникум является одновре­ менно элитно-семеноводческим хозяйством. Оно выращивает ежегодно высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Хозяйство получает в необходимых количествах удоб­ рения, ядохимикаты, гербициды, что поз­ воляет внедрять достижения науки и пе­ редовой опыт. В основу обучения будущих специали­ стов положен ленинский принцип связи процессе обучения учащиеся наряду со производственную практику студенты Мос- специальной подготовкой и комплексом знаний по общеобразовательным предме там получают дополнительные рабочие академии имени К. А. Тимирязева. Многие профессии — шофера, трактористэ-машини ста широкого профиля, комбайнера, хнмн ка-аналитика н другие. Подготовку специалистов проводят ква мом, пишут письма преподавателям, спе- 8 совхозе-техникуме ежегодно проходят ц„алистам учебного хозяйства и получа­ ют полезные советы по интересующим их вопросам, а многие из них приезжают за консультациями. Выпускники совхоза-тех­ никума в колхоза и совхозах возглавляют комсомольские организации и руководят кружками художественной самодеятель­ ности, а многие из них являются руково­ дителями совхозов, колхозов и производ­ ственных бригад. В совхозе - техникуме работает заоч­ ное отделение, где колхозники и рабочие совхозов без отрыва от производства по­ лучают специальное образование. В 1966 году из числа оканчивающих восьмилетние н средние общеобразовательные школы ковской ордена Ленина н Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной учащиеся обучаются по направлениям за счет средств совхозов и колхозов- На полях и фермах совхоза-технику-ма проводится большая опытная работа по Идет очередное заседание комитета комсомола. Слева — секретарь комитета комсомо- •'’з Николай Душкин с члена- йМй ми комитета подводит учебы за неделю. итоги лифицированные преподаватели и инструк- тематике и заданиям Министерства сель- "„сТупят „а очноТ отд^ениё 210 человек т-ппм п п о и ч п п п ^ п А и и п г п _____ __________ ПОСТуПЯТ ИЗ ОЧНОе ОТДелеНИС . 2 Ш ЧеЛОВвК Самая земная профессия о т ПРИШЛА И еще одна производства в Усманском совхо- весна. Весна первого года зе-техникуме. Есть и практнче- новой пятилетки и XXИ1 съезда ский опыт. До того, как стать родной Партин. Для меня, как и управляющи.м отделением, мне , „ , „ I» __________ _ . • - , „ кзждого .хлеборобз, она пришлось возглавлять ' комплекс- Учебные кабинеты и лаборатории имеют » «оезостая-1». Одновременно продолжится совхозу - техникуму составит более 2 ты- большой и о т в е т с т н е н н ы й ч к ч я м р и н ^ ю б п и г я п V совершенные приборы и оборудование. В опыт по совместному применению герби- сяч человек. н Г ™ с т ь Необходимость учиться в тех- машинном зале изучается новейшая сель- “идов аэрозольным методом на посевах Все успевающие учащиеся обеспечива- Работаю я г отдетении совхоза никуме у меня возникла чегыве скохозяйственная техника. Хороший спор- яровых культур и т. д. ются государственной стипендией. В на- „память Ленина» Липецкого рай- года на^д . Помню, сахарн^ Опытная работа в подготовке квалифи- стоящее время .заканчиваются отделочные у „дс довольно обширное свекла стала свертывать лист в торы производственного обучения При техникуме есть постоянно дейст­ вующие курсы по повышению квалифи­ кации специалистов сельского хозяйства. Работает факультет общеобразовательных профессий, в котором есть драматические, музыкальные, хоровые и другие кружки тнвный зал позволяет проводить занятия СКОРО хозяйства и научно-исследователь- „ „д здоддо^ отделение - 250 человек по ских институтов. Посев сельскохозяйствен- специальностям: агрономия, защита ра- ных культур производится сортовыми рай- и агрохимия В начале новшо нрованными семенами. учебного года будет обучаться на очном В текущем году будет проводиться срав- отделении около 900 человек и на заоч- нительное сортоиспытание озимых пше- ном отделении — 1.150 человек. Таким НИЦ: «мироновская-808», «белоцерковская» образом, контингент учащихся в целом по по физкультуре на высоком уровне. Есть цированных специалистов имеет исключи- работы в 4-этажном общежитии на 400 хозяйство Две с половиной ты- трубку. Вижу, беда, а как от нее. библиотека с читальным залом, насчиты- тельно важное значение, так как приви- человек. Все нуждающиеся будут обеспе- ,,ддд гектаров пахотной земли избавиться — не ’ знаю При- вающая более 70 тысяч томов политиче- вает учащимся интерес и любовь к науке, чены общежитием. ской, специальной и художественной ли­ тературы. Преподаватели совместно с обществен- тельность и интерес к жизни растений и ными организациями воспитывают учащу- животных. способствует творческому применению по­ лученных знаний, вырабатывает наблюда- д ддщ совхоз-техникум. И. БЕЛЯЕВ, директор совхоза-техникума. хорошо оборудованные фермы, шлось вызывать главного агроно- Юноши н девушки! Поступайте учиться превосходная сельскохозяйствен- ма. пая , техника. В нашем совхозе все подго- Агроном посмотрел и дал ука­ зание вносить подкормку. Тут товлено к весне. Семена дове- же он рассказал мне о мине- дены до высоких кондиций, трак- ральных удобрениях. После раз- Занияят В6ДВТ ] У нас на заочном отделении лрактикант З вонок на урок. Учащиеся 2-й группы 1 курюа зани­ мают места. Урок по общему земледелию ведет практикант агропедагогическогр факультета Московской сельскохозяйствен­ ной академии вмениК. А. Тими­ рязева Н. Н. Григорьев. После проведения соответст­ вующихзаписей в клш|еом журнале Григорьев наврет Проверку знаний учащихся. Из четырех опрошенных человек трем учащимся— Беляеву, Пеш­ кову и Павловой посталвены от­ личные оценки, а учш^ся Козлова получила оценку^тао- рошо». На поставлен ые вопросы уча­ щиеся дают правильные и глубо­ кие ответы, умело увязыватюте­ оретическивеопросы с практиче­ скими задачами. После опроса Григорьев рас­ сказывает новый программный материал. В классестоит абсо­ лютная тишина. Учащиеся вни­ мательно слушают объяснение преподавател-япрактиканта, ве­ дут записи. Особый интерес у учащихся к изучению дисциплины «Общее земледелие с почвоведеним1». Без глубокого знания основ агрономии невозможноправильно разработать способы наиболее рационального использования земли и повышения плодородия почвы в целях получения высо­ ких урожаев сельскохозяйствен­ ных культур. Глубокие знания П АРТИЯ и правительство * *уделяют большое внима­ ние развитию заочного обу­ чения и представляют льготы учащимся-заочникам. За ними по месту работы сохраняется заработная плата во время их выезда на экзаменацион­ ные сессии. Заочное отделение нашего совхоза - техникума дейст­ вует с 1950 года. Производст­ венники на него принимаются вне конкурса. Оно готовит специалистов по апрономии и защите растений. Из городов Богучэра и Обояни у нас обучается не­ сколько групп учащихся-за- очннков. Для них заочное от­ деление проводит групповые консультации и экзаменацион­ ные сессии за первый и вто­ рой курсы по месту житель­ ства. Также часто выезжают преподаватели техникума в Долгоруковский, Елецкий, Ста- новлянский, Краснинский и другие районы нашей области. Управления сельского хо­ зяйства этих районов поддер­ живают с нами тесную связь, организуют заочникам прове­ дение консультаций и экза­ менов т^^казывают мм по­ мощь ^НЬмостоятельйой уче­ бе. ^ Выпускники заочного отде­ ления совхоза-техникума р»а- ботают во всех уголках на­ шей страны. Многие из них находятся на руководящих должностях. Среди них Г. К. Квиткин, М. 8 . Гулевский — председатели колхозов, Н. И. Марин и С. Т. Харламов — партийные работники и т. д. Успешно сейчас сочетают учебу с работой М. К. Пе­ ров из колхоза имени Фрун­ зе, И. Я. Беляев из сельхоз­ артели «Путь к коммунизму» и другие производственники нашего района. Учащимся - заочникам соз­ даются все условия для ус­ пешного выполнения учебного плана. С ними периодически проводятся индивидуальные и групповые консультации. Они обеспечиваются всей не­ обходимой учебно-методиче­ ской литературой. Во время сессий с учащи­ мися проводятся обзорные уроки и лабораторно-практи­ ческие занятия. Учащиеся хо­ рошо усваивают программный материал и успешно сдают экзамены. Всего с 1950 по 1965 год заочное отделение совхоза-техникума окончили 851 человек. Н. РЕЗАНОВ, заведующий заочным отделением совхоза-техникума. говора с ним не раз задумывался об учебе. Я понял, что в наше время нельзя стать настоящим хозяином земли без глубоких торы выведены на линеику го­ товности, полностью отремонти­ рован весь сельхозинвентарь. И все же я с волнением ожи­ даю начала полевых работ. Еще знаний агротехники, и еще раз проверяю все ли еде- Прошло немного времени. Те- лано? Хочется сделать так, что- перь я учусь на заочном отделе- бы не повторились ошибки про- нии совхоза-техникума и готов- шлых лет. Ведь всего год назад люсь получить самую земную наш совхоз вышел из числа профессию — профессию агро- I убыточных хозяйств. Поэтому и нома. • стремишься не допустить про- I маха. I В моей работе мне очень по- I могает учеба бе:; отрыва от М. НИКОЛАЕВ, управляющий отделением совхоза «Память Ленина» Липецкого района. .,■VXVVV■VVX•VX : : Поговорим о специализации Обучен е учащихся упр влению значение в их дальнейшей прак- тракторамн, комбайнами, автомо- тической работе. билями, работе на сельхозмаши­ нах является важным этапом практического обучения, от ко­ торого во многом зависит подго­ товка их к самостоятельной ра­ боте в колхозах и совхозах. В период учебы учащиеся зани­ маются практической ездой на ав­ томобилях и тракторах «Бела­ русь», «Т-74», «Т-16», овладевают навыками вождения самоходного комбайна. В период самостоятельной про­ изводственной работы в колхозах и совхозах в 1965 году многие учащиеся 111 курса трудились на тракторах и комбайнах. Некото­ рые из них работали трактори­ стами в хозяйстве совхоза-тех­ никума, успешно справляются с возложенными на них обязан­ ностями. Помимо обучения вождению Не один десяток лет Ш работает лаборантом ка- > бинета растениеводства I; Юлия Семеновна Поря- дина, которую вы види- снимке. У нее своя забота; своевремен- ' Г подготовить к заняти- лмнаглядные пособия. , /‘Обязанности ответст­ венные, ибо наглядность Б преподавании имев®' огромное значение. И Юлия Семеновна ус­ пешно справляется с ними. Фото В. Николова. При техникуме имеется про- На снимке: (слева) мастер сторный оборудованный зал производственного обучения механизации. Здесь учащиеся Михаил Евсеевич Терновых приобретают слесарные навы- знакомит учащихся 2 курса с ки, знакомятся с устройством устройством двигателя трак- и производственным процбссом тора. сельскохозяйственной техники. ' Фото В. Николова. З в у ч а т любимые песни _______________ _______________ _______________ ______ ^^Ж X .^X .X .X .'V V 'V Ж .'V '% .> .'V 'V V X .X .V V 'X .X X .X .X .X .V V Л ,X .X .X .X .'% Л .X .'V 'V X ^'% .'% 'V 'V '^V V % .'V 'Ъ X .X ,'V 'V 'VV 'Ч .'% ,'V X .Ч .VX .'VV 'Ъ ^V 'VX Ж «:‘ Обязательно буду агрономом Р одился и вырос я в селе. Чадгго вмерте с товарищам* -ХОДИЛ в лес и в поле. Дома мы выращивали саженцы. На­ блюдали, как они развиваются, делали обрезку' их. В то время я не задумывался о выборе профессии. После йзводственный^опыт. Д^я трудовыми навыками начи- окончания восьмилетки вмеете со сверстниками остался в кол- К обучению учащихся управле- учащиеся в период учебы получают хорошую подготовку нию машинами привлечены вы сококвалифицированные механи­ заторы, и.меющие большой про по специальности при прохожде­ нии учебной практики. Овладе­ ния практической ездой уделяет­ ся достаточное количество вре­ мени. Так, на обучение вожде­ нию автомобиля и трактора от­ водится по 48 часов, комбайна — 24 часа. нается с выполнения простейших работ в качестве рабочих и за- ’ ' канчивается дежурством в произ­ водственном хозяйстве совхоза- Пр 1 а'влеиие се.тьхозартели напрашнло меня на комбайн по- мощникюм комбайнера. Наступила пора уборки урожая.Работали техникума в качестве дублера лы МНОГО. С непривычки я очень сильно уставал,но работа заместителя директора по произ- нравилась Кроме того, учащиеся изучают агронома и зоотехника. слесарное дело. Они обучаются рубке металла. Сочетание теоретического обу- изготовлению чения с практической подготовкой позволяет готовить высококвали- Л ЮБЯТ песню у нас в сов- ла песню композитора Аверкина гаечных ключей, молотков, руч хозе-техникуме. Она стала «Мне березка дарила сережки», ных тисков, болтов, пайке и т. д. фицированных специалистов сель теоретическихоснов земледелия доброй спутницей будущих агро- Она одна из лучших исполни- К занятиям по дополнительной особенно важнысейчас, котда номов и агрохимиков. Песня зву тельниц песен в нашем учебном квалификации учащиеся прояв- большое хозяйства по- ™''' только на сцене, на ре- заведении. Ее чистый голос до- ляют большой интерес, так как ведение сельского л петициях, но и в короткие пере- носит до слушателя всю глубину знают, что овладение смежными ставлено на научную основу. мены. Она говорит об отличном музыкального произведения. специальностями имеет Урок окончен. Учащиеся вы- >настроении наших учащихся. Не меньший успех на смотре ---------- холят из кабинета немного уста- Недавно у нас проходил смотр выпал на долю Николая Душки- Г й — „ . о е Г Г и Г Г - радоваться! Ведь сегодня ОИИ Самодеятельные на». Хорошо прозвучали песни в ского хозяйства. В. СОТНИКОВ, заведующий производ­ ственным обучением. Затем пришлось мне работать на лафетной жатке и на 1 тщщ- торе «ДТ-54». Скажу прямо, порой было трудно. Ведь я еще мало изучил технику. Знал, что нужно учиться. 1 вот правление сельхзоартели направило меня на учебу в совхоз-техникуТме.перь я готовлюсь стать агрономом, чтобы снова вернуться в родной колхоз хорошо знающим специалистом. В. МОРОЗОВ, учащийся 1 курса. получили еще немного зканищ ар-^лсты получили высокую оцек- исполнении Валентины Зелепуки так необходимых в их будущей ^у требовательного жюри. “о®- Валентины Самойловой и практической работе. Проникновенно, с глубоким Х о з я й с т в о , проф е ссия и вы п у с к н и к и чувством учащаяся четвертого И. КРИВЕНКО. курса Тамара Сиротина исполни- Часто выступает на р ПРОЕКТЕ Директив ХХШ улучшению подготовки специали- щиеся, принятые с производства, •“^съезда КПСС по пятилет- стов для сельскохозяйственного направленные совхозами и кол- сцене нему плану развития народного производства, и в первую оче- хозами, более серьезно, прилеж- ни Фрунзе Н. И. Терновых. Ру­ ководители этих хозяйств беспо­ коятся о правильном ведении Р яд ом старш ий то в арищ 1 I I ЕЛ 1940 ГОД. В Усманский техникум защиты растений 1-ЫцриШ'1а Антонина Никитична Климчицкая, Учащиеся ее полюбили с первых дней за глубокие знания, за умение живо и интересно преподнести изучаемый материал. За двадцать шесть прошумевших лет в жизни Антонины Ни- ки-'ичны было много тревог и радостей. Тревожилась она за своих учащихся, которые, покинув техникум, вступали в самостоятельную жизнь, и радовалась, когда они вырастали в настоящих специали­ стов — хозяев земли. Скромный, чуткий, отзывчивый человек, коммунист Климчицкая всегда рядом со своими товарищами. Вот прямо со школьной скамьи из института прибыли в техникум преподавать моло­ дые специалисты. Они еще не имеют опыта работы и неуверенно делают первые шаги. Для них дорог каждый совет, а порой — даже маленькая поддержка. И ТУТ на помощь молодым специалистам приходит Антонина Никитична Ока, как старый и опытный педагог, вовремя заметит ошибки и поможет не допустить их. в товарищеской! беседе между делом даст полезный совет, помогающий улучшить учебный "^^Начиная с 1948 года, под руководством Климчицкой проходят ежегодно педагогическую практику слушатели Московской сель_ скохозяйственной академии имени К- А. Тимирязева. Она помогает им лучше организовать преподавание нового ма риала и вести воспитательную работу среди учащихся. И дут годы. Разлетаются во все концы нашей страны воспи­ танники Антонины Никитичны. И где бы они ни находились, как бы далеко ни уезжали от Усмани, всегда для них преподаватель- коммунист Климчицкая остается старшим наставником и еарнщем. ^ СИДЕЛЬНИКОВ. Александр Колядин. В его ре- хозяйства СССР на 1966—1970 редь их практической подготовки, нее олносятся к учебе, ясно ви- хозяйства, знают, что одним им, пертуаре сатирические песни и годы предусмотрено не только обращая внимание на прнбяи- дят перед собой цель и лучше без специалистов , не справмггь- куплеты, в которых бичуются лодыри и хулиганы. После подве.дения итогов смот- подготовить за пятилетие 7 мил- жение обучения к производству, работают на производстве после ся, поэтому сами подбирают ЛИОНОВ специалнсто'В с высшим Вылолнемию этой задачи в зна- окончания нашего учебного за- кандидатов и направляют их учиться. Отдельные руководители коп- и средним специальным образо- чительной степени помогла ор- ведения. ра художественной самодеятель- ванием, что на 65 процентов гэнизация нового типа учебного ности лучшими признаны вторые больше, чем за предыдущее пя- заведения. ■В крупном многоот- ААногие руководители колхозов и совхозов правильно понимают хозов и совхозов много говорят второго и четвертого тилетме. но и значительно улуч- раслевом хозяйстве совхоза-тех- Постановление Совета Минист- о недостатке специалистов, группы курсов, В эти дни все кружки художе­ ственной самодеятельности гото- вят большую концертную про­ грамму, которая посвящается XXIII съезду КПСС. И. ШАБАНОВ, председатель совета клуба. шить качество подротовк!и специа- никума созданы все необходи- ров СССР, разрешающее на-сами не заботятся о подготовке листов. мые условия для проведения за- правлять работающую молодежь их. Коллектив преподавателей сов- нятий учащихся, получения ими на учебу за счет средств хозяй- В совхозе-техникуме учатся по хоза-техникума, проводя в жиэть практических навыков. ства, сами подбирают и готовят направлениям с производства, со закон об укреплении связи шко- Одновременно с улучшением кадры специалистов. Так, дирек- лы с жизнью и последующие ре- подготовки сельскохозяйственных тор совхоза «Коммунар> АЛ. И шения партии и правительства, проделал большую работу стажем практической работы уча­ щиеся из Воронежской, Беягород- кадров непосредственно в учеб- Алехин направил за счет средств окой и Липецкой областей, по ном заведении большое внима- хозяйства учиться Н. Н. Курцева Предсадателям колхозов и дн- ние обращается на подбор и и М. И. Нартову на эоотехниче- ректорам совхозов необходимо комплектование поступающих ское отделение. В декабре 1965 больше проявлять внимания и года они окончили техникум. В заботы к подготовке кадров спе- В первую очередь принимает- настоящее время Н. Н. Курцев циалистов для работы в своих хозяйствах. Надо отобрать луч­ ших производственников и «а- в 1965 году за счет средств править их на учебу. учиться в наш техникум. л ся в совхоз-техникум сельская работает бригадиром на живот- молодежь, проработавшая не ме- новодческой ферме. нее двух лет в сельскохозяйст­ венном производстве, а также колхозов пржшли на учебу в по направлениям колхозов совхозов. Практика гюказала, что совхоз-техникум из колхоза име­ ни Ленина Г. А. Смольянинов, уча- В. К. Покидова и из колхоза име- С. БОЛЬШЕВ, заместитель директора совхоза - техникума по учебной части. Библиотека совхоза-те.хнику- ма располагает богатым книж­ ным фондом. Здесь имеются художественная, социально- экономическая, учебная, буки­ нистическая литература, аль­ бомы с репродукциями картин великих мастеров кисти — Васнецова, Перова, копии кар­ тин Третьяковской, Дрезден­ ской галерей. Государствен­ ного Русского музея. Вся работа библиотеки стро­ ится в тесном контакте с Преподавателями, классными руководителями, заведующими кабинетами и комитетом ком­ сомола. На снимке: библиотекарь О. И. Алехина и учащаяся 4 курса М. Шуткина оформляют книжную витрину о коммуни­ стическом воспитании молоде­ жи. Фото в. Николова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz