Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1966 г. (г. Усмань)

в зале-музее Владимира Ильича жизнь и деятельность горячо лю- Ленина торжественная тишина. В бимого Ильича. часы, свободные от занятий, сюда приходят воспитанники школы-ин­ терната, подолгу задерживаются у стендов, стараясь глубже познать На снимке: группа воспитанников школы-интерната в музее В. И. Ле­ нина. Фото в. НИКОЛОВА. На темы воспитания Образ В. И. Ленина Передовики— в партию Леонид Иванович Шаров за­ рекомендовал себя отличным механизатором. В период ве­ сеннего сева он систематиче­ ски перевыполнял нормы вы­ работки. Хорошо показал он себя на пахоте зяби. Дове­ денное задание перевыполнил. Закрепленный за ним трак­ тор «Т-74» давно отремонти­ ровал и сейчас работает на вывозке навоза и подвозке кормов. Отличным механизатором зарекомендовал себя Борис Филиппович Лобов. Какую бы работу ему ни поручили, он добросовестно выполняет ее. Недавно Леонид Иванович Шаров и Борис Филиппович Лобов приняты в ч.леныКПСС. И. МИХАЛЕВ, секретарь парткома колхоза «Путь к коммунизму». Премии—лучшим Во всех отделениях совхо­ за. «Усманский» подведены итоги соревнования за уве­ личение производства молока. Первенство в соревновании заняли М. А. Боровских, Т. И. Жигулина и А. К. Долгих. Они надоили в минувшем месяце по 250—260 кило­ граммов молока от коровы. В торжественной обстановке им вручены переходящие красные вымпелы и денежные прехши. В. ТАРАНИН, секретарь партбюро совхоза. Совещание агитаторов Партком колхоза «Великий Октябрь» провел совещание агитаторов. На совещании об­ сужден вопрос о формах и методах изучения с колхозни­ ками проекта Директив XXIII съезда КПСС по пятилетне.чу плану развития народного хо­ зяйства страны. Агитаторы приступили к работе. Ф. КАШИРСКИХ, секретарь парткома. М ахорководы д ерж а т совет На днях состоялось садеща- ние махорководов совхоза «Ок­ тябрьский». Правильнее его назвать экономической конферен­ цией по вопросу увеличения про­ изводства махорки и путях сни­ жения ее себестоимости. С основны.м докладом «Себе­ стоимость центнера махорки и пути снижения ее» высту­ пил главный агроном сов­ хоза Г. Т. Остапенко. Интерес­ ный, глубокий по содержанию до­ клад «Повышение культуры зем­ леделия, система удобрений и обработки почвы — основа полу­ чения высокого урожая» сделал старший агроном по техническим культурам А. И, Гудков. Внимательно слушали при(;ут- ствующие выступления экономи­ ста совхоза В. Н. Жабина о нор­ мировании труда, системе ос­ новной и дополнительной оплаты махорководов, заведующего сор­ тоиспытательным участком И. С. Щербакова о результатах сорто­ испытаний махорки. Затем передовые махорководы обменялись опытом своей работы. Просто, но проникновенно про- "Звучали слова передовых махороч- пиц совхоза М. Т. Корчагиной и О. М. Сундеевой, собравших в прошлом году соответственно по 47,4 и 46,6 центнера махорки с каждого из закрепленных за ними гектара. О своих планах по ме­ ханизированной обработке махор­ ки поведал тракторист Е. П. Шевяков. Большая группа передовых ма­ хорководов — более 30 человек — премированы ценными подар­ ками. Лучшие из лучших М. Т. Корчагина премирована телевизо­ ром, О. М ., Сундеева — радио- прие.мником. Жизнь и деятельность В. И. Ленина —великий пример, важ­ нейший источник коммунистиче­ ского воспита 1 Ния подрастающего поколения. В школе дети узнают характер, убеждения Владимира Ильича, представляют его заме­ чательные качества — кристаль­ ную чистоту его морального об­ лика, непрестанный и самоот­ верженный труд, связь с пар­ тией и народом, твердость и принципиальность. Коллектив учителей, партийная организация школы - интерната давно задумывались над тем, как лучше, доступнее для детей за­ печатлеть образ Владимира Ильича Ленина, на примерах жизни и деятельности которого воспитываются тысячи поколений, имя которого останется в веках немеркнущим маяком. Решение пришло неожиданно. В 1963 году в 7 «б» классе была открыта ленинская комната. В ней ребята могли познакомиться с жизнью и деятельностью вож­ дя пролетарской революции, соз­ дателя Коммунистической пар­ тии и первого в мире социали­ стического государства. Количе­ ство стендов, книг, фотографий и других ценных реликвий быст­ ро увеличивалось и комната уже не удовлетворяла учащихся. Бы­ ло решено открыть музей В. И. Ленина. Началась деятельная подготов­ ка, в которой активное участие приняли старшеклассники. 22 апреля 1965 года — к 95- летию со дня рождения В. И. Ленина — в школе-интернате был открыт музей в торжественной обстановке. Теперь он стал важ­ ным центром учебно-воспита­ тельной работы с учащимися, где проводятся отдельные уроки, пионерские сборы и другие вне­ классные мероприятия, связанные с изучением жизни и деятель­ ности В. И, Ленина. В торжест­ венной обстановке учеников 3 -го класса принимают здесь в пионе­ ры. Изучение жизни и деятельно­ сти Ленина, его заветов прово­ дится с учениками, начиная с 1 -го класса. 1 -го сентября этого учебного года первый урок у первоклассников был проведен всегда с нами в школьном музее. Тема его была; «В музее Ленина». —Ленин. — Начал учитель. — Нет дороже и ближе этого имени. Его портрет всегда на видном месте. Чтобы вырасти настоящи­ ми ленинцами, надо с 1 -го клас­ са учиться и жить так, как учил Ленин. Учиться, учиться и учить­ ся — вот девиз всех школьников. Эти слова повторяют перво­ классники хором. Все торжественнь:е линейки, посвященные красным датам ка­ лендаря и большим событиям в жизни школы-интерната, прово­ дятся в школьном музее В. И. Ленина. Первоклассники продолжают знакомиться с жизнью и деятель­ ностью Ленина на уроках чте­ ния. Дети слушают отрывки из книги А. И. Ульяновой «Детские и школьные годы Ильича», стихо­ творение М. Рыльского «Ильич и девочка», С. Мирера «Честное ленинское», рассказ Е. Мара «Как Ильич ловил - котенка». Во втором классе дети расши­ ряют свои знания о вожде ми­ рового пролетариата. Они зна­ комятся с рассказами И. Забила «Избушка над озером», А. Коно­ валова «У озера Разлив», «Май» и другими. В третьем классе учителя рас­ сказывают о заботе В. И. Ле­ нина о детях. Кроме материалов учебника, дети читают или слу­ шают рассказы М. Эссена «Встре­ ча с Лениным», В. Карпинского «В. И. Ленин — вождь, товарищ, человек». В 5 —8 классах учителя в опре­ деленной системе организуют изучение с учащимися отдельных ленинских положений, опираясь на знания учащихся о Ленине, полученные в результате вне­ классного чтения, просмотра диа­ фильмов, экскурсии. Для советских людей самое дорогое всегда связано с име­ нем Ленина. Народ свято хра­ нит память о Ленине. Ученики должны учиться так, как учился Ленин, жить так, как жил наш вождь. Изучение жизни и деятельно­ сти Ленина, его идейного насле­ дия занимает значительное ме­ сто во всей внеклассной и вне­ школьной работе. Проводятся чтение вслух, показ диафильмов, просмотр репродукций с картин о В. И. Ленине, устраиваются те­ матические вечера, на которых читают стихи, поэмы, отрывки из произведений о В. И. Ленине, прослушиваются грамзаписи его речей. В 5 «а» классе был проведен пионерский сбор «Имя Ленина — в сердце каждом». На этом сборе пионеры просмотрели диафильм «Здесь каждый камень Ленина знает». В конце сбора хором декламировали; «Клянемся так на свете жить. Как вождь великий жил. И также Родине служить, Как Ленин ей служил». Эти слова стали клятвой для всех учеников школы-интерната. В 7 классе был проведен сбор «Ленин и теперь живее всех живых». Этот сбор начался монтажом о Ленине. Наш народ дорогим именем Ленина назвал города, и улицы, ' фабрики и заводы, учебные заведения. Имя вождя присвоено молодежной коммунистической организации —Ленинский комсомол. Именем Ленина назван красивый город на Неве — Ленинград, имя Ле­ нина присвоено Волжской гидро­ электростанции, Невскому маши­ ностроительному заводу, атом­ ному ледоколу. Орденом Ленина награждаются лучшие люди на­ шей страны. Педагогический коллектив, пар­ тийная организация школы-ин­ терната особое внимание обра­ щают на подготовку учителя. На открытых партсобраниях обсуж­ даются доклады о высоком зва­ нии, большой ответственности и чести коммуниста, который ра­ ботает а школе. М. ЛОБОВА, секретарь парторганизации школы-интерната. Важный шаг по пути к коммунизму Беседы о новой пятилетке ^СВЕТСКОМУ . человеку ^свойстпенно заглядывать в будущее, мысленно видеть свер­ шения рук своих. Какой будет наша Родина через пять лет, ка­ кие новые высоты по пути к ком­ мунизму нам предстоит взять за эти годы? Величественная пано­ рама будущего строительства от­ крылась нам в проекте Директив XXIII съезда КПСС по пятилет- нему плану развития народного хозяйства СССР на 19№—1970 годы, одобренном февральским Пленумом ЦК КПСС. Новая пятилетка — это не только гигантские заводы, нефте­ промыслы и шахты, электро­ станции и научные лаборатории, более урожайные колхозные ни­ вы и возросшие стада, «г- это и миллионы жилищ для новоселов, и новые институты, школы, теат­ ры, стадионы, санатории, столо­ вые, магазины. Все, что делается в нашей стране, — делается на благо че­ ловека, для его счастья. Во имя этого мы строим ко.ммунизм, во имя этого наша партия настой­ чиво поднимает народ па осу­ ществление планов хозяйственно­ го и культурного строительства. «Новый пятилетний план, — подчеркивается в проекте Ди­ ректив, — призван обеспечить значительное продвижение на­ шего общества по пути комму­ нистического строительства, даль­ нейшее развитие материально- технической базы, укрепление экономической и оборонной мо­ щи страны. Главную экономиче­ скую задачу пятилетки партия видит в том, чтобы на основе всемерного использования дости­ жений науки и , техники, индуст­ риального развития всего обще­ ственного производства, повыше­ ния его эффективности и произ­ водительности труда обеспечить дальнейший значительный рост промышленности, высокие устой­ чивые темпы развития сельского хозяйства и благодаря этому до­ биться существенного подъема уровня жизни народа, более пол­ ного удовлетворения материаль­ ных и культурных потребностей всех советских людей». В эту пятилетку наш народ вступает после успешного вы­ полнения семнлетнего плана. Под руководством партии он создает материально - техническую базу коммунизма, совершенствует ме­ тоды экономического и государ­ ственного строительства. О БЪЕМ промышленной про­ дукции возрастет за пятиле­ тие примерно в полтора раза, на­ циональный дохо.д нашей стра­ ны должен увеличиться на 38— 41 процент,, а реальные доходы в расчете на душу населения — примерно в 1,3 раза. Мы привыкли к внушительной масштабности наших планов, и они порой 5'же кажутся -обычны­ ми. Но стоит вдуматься в те цифры, что содержатся в проек­ те Директив, как перед взором встанет поистине гигантская кар­ тина. Взять хотя бы нашу электрификацию. Известно, что по плану ГОЭЛРО, разработан­ ному в первые го,1ы жизни Со­ ветского государства, намечалось за 10—15 лет -соорудить трид­ цать электростанций, общей мощ­ ностью в 1.500 тыс. киловатт. Для «лапотной Руси» это был дерзно­ венный проект, осуществление которого, по мнению известного английского писателя-фантаста Герберта Уэллса, «можно предста­ вить себе только с помощью сверхфантазии». И что же? План этот был перевыполнен в первой пятилетке. Мощность всех наших электростанций тогда достигла почти 4.700 тысяч ки­ ловатт. В 1932 году они вырабо­ тали более 13,5 миллиарда кило­ ватт-часов электроэнергии. А в ияти.четке, которую мы начинаем, будет введено 64—66 миллионов киловатт новых мощностей, и в 1970 году наша страна станет производить 840—850 милилардов киловатт-часов электроэнергии. Таковы исполинские темпы роста социалистической экономики. Н ОВЫЕ совершенные маши­ ны, создаваемые талантом советских лю,дей, дальнейшее ус­ корение технического прогресса, повышение энерговооруженности и производительности труда поз­ волят взять новые огромные вы ­ соты. В 1970 году страна будет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz