Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

у ч л ю д е передовым р и е м а м т р у д а Мартовский Пленум ЦК КПСС поставил перед сель­ ским хозяйством сложные и большие задачи. Решить их могут только люди с большой практической и теоретиче­ ской подготовкой, по-настоя­ щему влюбленные в труд и землю, вооруженные знания­ ми агротехники и зоотехнии. Вот почему сейчас должно быть уделено особое внима­ ние агрозоотехническому все­ обучу в колхозах и совхозах. Многолетняя практика убеди­ тельно показывает: там, где правления и партийные орга­ низации, дирекции совхозов постоянно заботятся об уче­ бе хлеборобов и животново­ дов, вооружают людей всех профессий необходимыми зна­ ниями сельскохозяйственного производства, результаты тру­ да значительно лучше. В прошлом году хлеборобы и животноводы колхозов пМаяк коммунизма», имени Ленина, совхозов «Усманский», «Ударник» регулярно собира­ лись на занятия агрозоотехни­ ческого всеобуча, слушали аг­ рономов, экономистов, пере­ довиков - практиков, добив­ шихся хороших урожаев зер­ новых культур и высокой про­ дуктивности скота. А потом полученные знания они приме­ няли на полях и фермах. И надо сказать, что в этих хозяйст- вах руководители все­ обуча добросовестно относи­ лись и занятиям, старались как можно доходчивее объяс­ нять слушателям изучаемые вопросы. Но в этом хорошем деле встречаются большие недо­ статки. В отдельных наших хозяйствах школы агротехни­ ческого и зоотехнического всеобуча работали формаль­ но. И формально работали лишь только потому, что аг­ рономы и зоотехники, кото­ рым было поручено . вести занятия, смотрели на это де­ ло сквозь пальцы, сами не готовились к занятиям и не заставляли людей трудиться над книгой. Порою бывало так. Собе­ рутся слушатели и не знают, о чем вести разговор. В крайнем случае прочитает им руководитель всеобуча ка­ кую-либо статью из брошюры или сельскохозяйственного журнала и на этом дело кон­ чается. Проку от такой учебы, конечно, очень мало. Такие факты «сухих» заня­ тий в агрозоотехнических шко­ лах можно было наблюдать в колхозах «Комсомолец», «Большевик», «Великий Ок­ тябрь» и некоторых других. В наших хозяйствах есть много замечательных масте­ ров полеводства и животно­ водства. |4а их примерах нуж­ но учить людей культуре тру­ да, мастерству. Взять, напри­ мер, доярку совхоза «Усман­ ский» Анастасию Павловну Телегину. От каждой из 23 коров за десять месяцев она надоила по 2.720 килограммов молока. За год может полу­ чить не менее 3.000 кило­ граммов. А рядом работаю­ щие с ней доярки при одних и тех же условиях надоили молока куда меньше. Что за причины, почему А. П. Телегина получает такие высокие надои! Вот этим во­ просам можно специально по­ святить два-три занятия с животноводами совхозной фермы, на конкретных приме­ рах научить людей бороться за высокую продуктивность молочного стада. В этом году, как никогда, работе агрозоотехнических школ в колхозах и совхозах нужно уделить самое серьез­ ное внимание, охватить уче­ бой как можно больше ря­ довых колхозников. Строгие экономические вы­ кладки, убедительность в рекомендациях, внимание к передовому опыту — вот ка­ кая должна быть характерная черта нынешней агрозоотехни­ ческой учебы колхозников и рабочих совхозов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТВСЫ ЖИЗНЬ Орган Усманского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год издания 35-й № 13в (5645) Пятница, 19 ноября 1965 г. Цена 2 коп. Курская область. Труженики рыбхоза «Огужень» отправи­ ли самолетом в дружественный Афгакистан группу карпов-про- изводителей. Рыба весом от трех до четырех килограммов по­ мещена в полиэтиленовые меш­ ки с кислородной подкормкой. Курские карпы вкусны, ра­ стут быстро, достигая веса в 6—7 килограмме®. В последние годы рыба из курских прудов вывозилась для размножения в хозяйства Прибалтики, Белорус­ сии, Урала, Сибири. На снимке: старший рыбовод Центральной производственно- акклиматизационной станции Зоя Жадова и рабочий рыбхоза Иван Харитонов готовят карпа к перелету. Фотохроника ТАСС. ' ' ' Г( 'Л I й Премия—путевка в Дом отдыха 17 лет работает трактористом в колхозе «Больше­ вик» Герасим Васильевич Дуев. И хотя он имеет 55 лет от роду, в труде не уступает молодым: добросовестно выполняет все задания, перевыполняет нормы, строго следит за качеством. Не менее активна в труде Елена Михайловна Скачкова. Уже 16 лет она работает дояркой на молоч­ нотоварной ферме, добивается высоких надоев, пока­ зывает пример в уходе за скотом. На днях правление колхоза премировало этих пе­ редовиков общественного производства путевками в Дом отдыха. С удвоенной энергией в этом году хорошо потрудились наши швейники. Производственный план 10 месяцев они выполнили на 100,2 процента. Сейчас коллектив швейной фабрики встал на трудовую вахту в честь предстоящего XXIII съезда КПСС. Работает он с удвоенной энергией и выпускает продукцию отличного качества. Первенстгго в развернувшемся социалистическом соревновании в бригаде мастера В. И. Васильевой держит швея-мотористка Тамара Михайловна Деми- хова. Она ежедневно выполняет производственную норму на 122 процента. На нее равняются работницы всей бригады. П . Г О Р Я Ч Е В . С В Е Д Е Н И Я о ХОДЕ ПРОДАЖИ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ ГОСУДАРСТВУ ХОЗЯЙСТВАМИ РАЙОНА НА 18 НОЯБРЯ 1965 ГОДА. Цифры означают КОЛХОЗЫ «Наша победа» Им. Ленина «Красное знамя» Им. Фрунзе «Прогресс» Им. Калинина «Путь Ленина» «Россия» «1 Мая» процент выполиения плана. «Комсомолец» 80 114 «Ленинский путь» 68 105 Им. Кирова 58 100 «Большевик» 55 95 Им. XXII партсъезда 51 94 «Красный бор» 35 ^^Совхоз-техникум 116 00 Совхоз «Ударник» 116 85 Итого по району 84,5 Всероссийский с т а р о с т а Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о СОЗЫВЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР по'стано'вляет: Созвать шестую сессию Вер­ ховного Совета Российской Со­ ветской Федеративной Социали- сгачеекой Республики шестого созыва 16 декабря 1965 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Н. ИГНАТОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. ОРЛОВ. Москва, 15 ноября 1965 года. Михаил Иванович Калинин — один из выдающихся деятелей Коммунистической партии Советского Союза и Советского государства, верный ученик и соратник В. И. Ленина. М. И. Калинин был одним из талантли­ вых и неутомимых пропагандистов марк­ сизма-ленинизма, пропаганду которого считал важнейшим делом. «Что может быть красивее идей марксизма-лениниз­ ма, ибо эти идеи — идеи беспредельного творчества!» — вдохновенно говорил он. «Коммунизм обогатил, наполнил глубо­ ким содержанием жизнь и борьбу рабо­ чего класса, — указывал М. И. Калинин. —Вот когда про меня говорят: человек прошел тяжелый жизненный путь, — не нравится это мне, по совести скажу. Если человек усвоил коммунистическое миро­ воззрение, то оно наполняет его жизнь таким богатым содержанием, что эта жизнь не кажется тяжелой, а кажется бо­ гатой и, главное, — сам чувствуешь, что она бесконечно хороша даже в самые трудные моменты». (Калинин М. И., Статьи и речи. 1936—1937, 1938, стр. 151). М. И. Калинин был врагом всякого рода СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. И. КАЛИНИНА начетничества, догматизма, талмудизма, постоянно подчеркивая, что главное в марксизме-ленинизме не буква, а его сущность, его боевой революционный дух. Велика роль М. И. Калинина в деле коммунистического воспитания трудящихся СССР, воспитания всего :^арода в духе советского патриотизма и дружбы наро­ дов. Коммунистическое воспитание он всегда связывал с практическими вопроса­ ми социалистического строительства. «Коммунистические принципы, если взять ИХ- в простом виде, — указывал М. И. Калинин, — это принципы высокообразо­ ванного, честного, передового человека, это — любовь к социалистической Родине, дружба, товарищество, гуманность, чест­ ность, любовь к социалистическому тру­ ду и целый ряд других высоких качеств, понятных каждому. Воспитание, выращи­ вание этих свойств, этих высоких качеств и является важнейшей составной частью коммунистического воспитания». (Кали­ нин М. И., О коммунистическом воспита­ нии. Избр. речи и статьи, 1947, стр. 50). М. И. Калинин был великим борцом и вдохновителем строительства коммунисти­ ческого общества. «У нас некоторые люди склонны рассматривать коммунизм как-то отвлеченно, не вкладывая в это понятие конкретного содержания, — указывал М. И. Калинин. — А что значит комму­ низм? Это значит: давай как можно боль­ ше продукции и как можно лучшего ка­ чества. При этом я имею в виду продук­ цию не только физического, но и интел­ лектуального труда...» (Калинин М. И., О коммунистическом воспитании. Избр. речи и статьи, 1947, стр. 77). Глубочайшим со- держанием пронизаны замечательные вы- сказывания М. И. Калинина о борьбе за дальнейшее повышение производительно­ сти труда как одного из важнейших ус­ ловий построения коммунистического об­ щества, о воспитании советских людей в духе строжайшей дисциплины труда, бе­ режного отношения к общественной соб­ ственности, в духе пролетарского интв|^ национализма, равноправия и дружбы народов СССР, . . _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz