Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)
ОЛЛЕКТИВ водителей Усманского автохозяй ства с большим вниманием оз- наиомился с постановлением бюро обкома КПСС, облис полкома и президиума облсов- профа о развертывании со циалистического соревнования среди шоферов автохозяйств, колхозов и совхозов на пере возке сахарной свеклы. На транспортировке свеклы из хозяйств района занято 100 наших автомашин и 140 прибывших из автохозяйств Горьковской области. С первых же дней уборки свеклы мы организовали работу автотран спорта по часовому графику. Создали 11 бригад, специаль ная оперативная группа конт- З А Р У Л Ё М . . . ролирует выполнение графиков движения автомобилей. Часо вой график позволяет шоферам обеспечивать бесперебойную доставку сладких корней. На свеклоприемный пункт силами автохозяйства уже перевезено 20.150 тони свек лы при задании 44.300 тонн. Кроме этого, перевезено 2.000 тонн картофеля. На полную мощность используют автома шины шоферы Анатолий Нико лаевич Просветов, Константин Васильевич Мишанин, Алек сандр Александрович Кадин и многие другие. Некоторым водителям за достигнутые ус пехи уже вручены переходя щие красные вымпелы и звез дочки «Лучшему шоферу». В том, что транспорт ис пользуется производительно, большая заслуга принадлежит и работникам свеклопункта, которые свели простои авто машин при разгрузке до ми нимума. Автомашины, рабо тающие по графику, пропус каются через специально отве денные автовесы. Хорошо организован труд свекловодов в колхозах «Рос сия» и имени Кирова. Колхоз ницы быстро загружают корнями кузова автомашин, и. не теряя драгоценного време ни, шоферы сразу же отправ ляются на свеклопункт. Из этих колхозов водители еже дневно делают по 5 — 6 рей сов. Включившись в социалисти ческое соревнование за дос тойную встречу 48-годовщины Великого Октября, водители автотранспорта дали слово работать еще лучше. Каждый шофер принял обязательство ежедневно перевозить не ме нее 15 тонн сахарной свеклы. И. ПАХОМОВ, начальник эксплуатации автохозяйства. Где решается судьба урожая Александр Кадин содержит свою автомашину в образцовом порядке и даже в ненастную по году перевыполняет дневные за дания. В «боевом листке» гово рится, что если бы все шофе ры автохозяйства работали так, как Кадин, то за десять дней на По графину Звездочка „Лучшему^шоферу“ Николай Кузьмич Веревкин вот уже 18 .чет водит автома шины. Все время он работает в Усманском автохозяйстве. Това рищи по работе и руководители автохозяйства с похвалой отзы ваются о старейше.м шофере. За хорошую работу он неоднократно получал денежные премии и бла годарности. Этого он заслужил добросовестным и самоотвержен ным трудом. Как только в районе началась уборка урожая, автомашина Ве ревкина «ГАЗ-51» не знает про стоев. Он отвозил зерно от ком байнов на ток, принимал участие в вывозке хлеба государству. Сейчас Николай Кузьмич занят на перевозке сахарной свеклы из колхоза «Россия». На расстояние 28 километров он ежедневно де лает по 6 рейсов и перевозит до 17,5 тонн сладких корней. Всего он доставил на свеклоприемный пункт 432 тонны сахарной свек лы и идет в первых рядах води телей, соревнующихся за то, что бы перевезти не менее 600 тонн свеклы каждому. Шофер Веревкин ежедневно пе ревыполняет установленные нор мы выработки. За это в кабине автомашины передового водителя укреплена красная звездочка с надписью «Лучшему шоферу». Многие шоферы Чкаловского автохозяйства Горьковской обла сти, прибывшие на перевозку са харной свеклы в Усманский район, приняли на себя повышенные свеклоприем^йпункт онидоста- обязательства. Они. дали слово перевезти из колхозов, располо женных за 35 — 40 километров, по 600 тонн свеклы каждый. Следуя почину шоферов Крас нодарского автоуправления, наши водители работают по часовому ловки насвеклоприемный пункт « добиваются замеча- мчится автомашина«ГАЗ-51» № ® На 200 вили бы 16.000 тонн сахарной свеклы, или в два раза больше. Всегда в пути По дороге из Верхней Мосо- Отлично, Саша! Так озаглавлен «боевой листок», вывешенный в диспетчерской ав тохозяйства, временно разместив шейся на свеклопрйемном пунк те. В нем рассказывается о тру довых достижениях шофера Алек сандра Александровича Кадина. За 10 дней он на автомашине «ГАЗ-93» № 06-26 доставил на свеклопунКт 160 Тонн слаДНих корней. При норме 11 тонн он ежедневно перевозил по 16 тонн свеклы и делал по 465 тонно-ки лометров. Всего за месяц он пе ревез 504 тонны свеклы и среди водителей автохозяйства зайял первое место. 54-19. Управляет ею молодой шофер Николай Коровин. Не смотря на то, что автомашина старая, в уме.чых руках Николая она работает безотказно. Николай Коровин систематиче- процентов выполняют дневные задания шоферы П. Вихорев, В. Лапкин, Б. Филимонов и Ф. Ка тышев. Каждый из них из колхо за «Путь Ленина» вывез на свек- лопункт по 500 — 530 тонн слад ких корней. Это благодаря их ски перевыполня.Т устанбв.ченные усилиям и труду других шоферов нормы выработки на перевозке доставлено на пункт 13.000 хлеба государству, ^ за что его тонн свеклы при задании наше- имя занесено на районную Доску )^^у отраду перевеЗти 19.500 тонн, почета. Сейчас он возит из кол- Уверены, что задание будет вы- хоза имени Кирова сахарную полнено к 25 октября, свеклу и делает по 4 — 5 рейсов. Приходится Николаю возить и картофель. И какое бы задание он ни по лучил, всегда его выполнит в срок. — Коровин всегда в пути, — говорят в диспетчерской автохо зяйства. ^ Мы за него спокойны. Николай — умелый водитель. Это будет нашим скромным по дарком великому празднику 48-й годовщине Великого Октября. Мы рады, что Родина получит много усманского сахара. С. ЗАЙК0В, начальник отряда Чкаловского автохозяйства. По 20 тонн ежедневно Из Богородского автохозяй ства Горьковской области на перевозку сахарной свеклы в Усманский район прибыло 80 автомашин. Их направили в колхозы имени Фрунзе, «Про гресс» и «1 Мая». К 10 ок тября из этих хозяйств на свеклоприемный пункт было доставлено 13.000 тонн слад ких корней. С первых дней шоферы развернули действенное со циалистическое соревнование за выполнение и перевыполне ние сменных норм выработ ки. Среди водителей есть настоящие мастера своего де ла, и их по праву называют маяками. Вот шофер Шариф Гафурович Сабатов. Из колхо за имени Фрунзе на расстоя ние 32 километра он ежеднев но перевозит по 20 тонн свек лы, или на 5 тонн больше, чем предусмотрено нормой. Такие же показатели у во дителей Юрия Алексеевича Грушина и Михаила Кузьмича Зеленова. Каждый из них уже перевез по 400 тонн сладких корней, выполнил по 13.000 тонно-километров. С огоньком трудятся моло дые шоферы супруги Василий и Галина Бардины. Они за креплены за колхозом «1 Мая». Вдвоем они уже до ставили на свеклопункт 600 тонн свеклы. Нормы они пе- ревь]полнили, но результатами своего труда не довольны. — Из этого колхоза, — рас сказывают они, — можно еже дневно делать по 7—8 рей сов, а мы делаем по 4 — 5. Дело в том, что мы долго простаиваем под погрузкой. То людей нет, то свекла не подготовлена. Мы думаем, что руководите ли колхоза учтут критические замечания Бардиных и созда дут им на перевозке свеклы «зеленую улицу». Г. КУРЫШОВ, бухгалтер Богородского автохозяйства Горьковской области. . ^ ^ ь Ч , ^Л xX XVV \ . Ч VVV^ ь \ V%<VЧЧ ^V VVVVЧ . V% . Ь . ч V ь Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч VЧ Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ь . ЧЧЧ» . ~Ч1 у ЧЧ Ч « . Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч ч У У Ь . у Ч Ч Ч Ч Ч Ч ч у ^ Ч У Ч Ч Ш О Ф Е Р урожая. На перевозке зерна от комбайна на ток он ежедневно делал по 20 рейсов на расстоя ние 7 — 8 километров. Комбай- Василия Карпова с детства влекла техника. Увидит проез жавший по селу трактор или грузовик и долго устремляет взгляд вслед уходящей машине. Шло время. Василий Карпов окончил местную Крутч.-Байгор- скую школу. Думал было про должать образование, но семей ные обстоятельства не позволили этого сделать. Пришлось идти в колхоз, организованный не сколько Лет тому назад и еще не окрепший. Работал и на се ялке, и на скотном дворе, в об щем, там, где требовались креп кие руки. Любое поручение вы полнял старательно. Молодой колхозник быстро за воевал авторитет у руководите лей колхоза и его, как одного из добросовестных, направляют на курсы трактористов, организован ные при Грачевской МТС. Окон чил их с отличием. В весеннюю посевную кампанию Василий Ива- иовцр работал уже но новеньком тракторе, только что полученном. Правда, трактор был малосиль ный, не то, что сейчас бороздят поля «ДТ-54» или «Т-75». Но Ва силий Карпов гордился своим стальным конем, ухаживал за ним. А через год Василий приоб рел вторую специальность — шофера. Но работать в колхозе ему долго не пришлось, мир ный труд советских людей нару шили фашистские изверги. Карпов был призван в армию в первый же день войны и направлен шо фером в автоколонну. Тысячи "Километров исколесил Василий Иванович Карпов по дорогам войны, не раз попадал в такие обстоятельства, что чудом оста вался жив сам, и машина невре димой. В 1943 году Карпова в числе других опытных шоферов посла ли на один из автозаводов стра ны, где он трудился на самом ответственном участке — в цехе сборки специальных автомашин. Работали, не считаясь со време нем, иногда сутками не уходи ли из цеха. Но на трудности ни кто не жаловался, каждый горел желанием внести свой скромный вклад в дело быстрейшего раз грома врага. С колонной автомашин Василий Иванович снова направляется на фронт и воюет до семого побед ного конца. Однако демобили В А С И Л И И всегда в срок, так как знает, что в колхозе ведется большое стро ительство и нельзя допускать то го, чтобы люди простаивали из- за материалов. Сейчас Василий Иванович уси ленными темпами возит навоз во второй бригаде на зябь, где бу дет размещена сахарная свекла. зовался он только в 1947 году. Вернулся в родное село. Грудь солдата украшали заслуженные награды. Уже через неделю Карпов стал работать в колхозе имени Кали нина шофером. Автомашина до сталась старенькая, чуть ли не списанная. Но в умелых руках бывалого солдата «полуторка» хо дила безотказно. Затем шофер получил новую автомашину «ГАЗ- 51». За 12 лет наездил на ней десятки тысяч километров, пере вез тысячи тонн различных гру зов. Вот уже четвертый год Васи лий Иванович трудится на мощ ном самосвале «ЗИЛ-585». Спидо метр автомашины показывает, что уже пройдено 130.000 кило метров. Пора и на ремонт, но Карпов уверен, что проедет еще не менее 30.000 километров, тогда и станет на ремонт. Старейшему шоферу приходит ся выполнять самые различные задания руководителей хозяйства, и еще не было такого случая, чтобы он не справился с ними. Карпов любит технику, и она ни когда не подводит его. Напряженно трудился шофер в горячую страдную пору уборки новые агрегаты ни разу не про К А Р П О В стояли по его вине. После ра боты и отдохнуть бы, но неког да, надо еще за ночь сделать один-два рейса на хлебоприем ный пункт. Наскоро перекусив на полевом стане, проверив со стояние автомашины, Василий Иванович отправляется в рейс. А утром — снова к комбайнам. В том, что хозяйство успеш но справилось с выполнением плана продажи хлеба государст ву, есть заслуга и шофера. За хорошую работу он неоднократ но получал денежные премии, в соревновании автоводителей прочно удерживал первенство, о чем красноречиво говорит перехо дящий красный вымпел, прикреп ленный к кабине машины. Нередко Василию Ивановичу приходится бывать и в дальних рейсах. Ему хорошо знакомы до роги на Грязи, Липецк, Воронеж и в другие города страны. Гру зы бывают самые различные — известь, цемент, кирпич, деловая древесина и другие строитель ные материалы. Доставляет их 25 рейсов, или 100 тонн удобре нии в день, — вот его показа тель. Навоз сразу же разравни вается бульдозером, а затем ме ханизаторы второй раз пашут зябь, переворачивая ценное удо брение под пласты чернозема. «Наш дядя Вася» — так гово рят в колхозе о старейшем шо фере. За доЛгие годы работы он не нарушил правил уличного движения, а об авариях, и гово рить не приходится. Колхозники в шутку говорят, что Василий Иванович «дружит» с автоинс пекцией. И он гордится тем, что за 26 лет ни разу не имел с ней никакого дела. Карпов всег да трезв. Труд шофера хорошо оплачи вается. Только за первое полуго дие текущего года он, кроме денег, получил 22 центнера хле ба. Не меньше он получит и за второе полугодие. — Я рЪржусь своей профес сией,—говорит Василий Иванович. В. ВОРОТНИКОВ. На снимке: В. И. Карпов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz