Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

ОЛЛЕКТИВ водителей Усманского автохозяй­ ства с большим вниманием оз- наиомился с постановлением бюро обкома КПСС, облис­ полкома и президиума облсов- профа о развертывании со­ циалистического соревнования среди шоферов автохозяйств, колхозов и совхозов на пере­ возке сахарной свеклы. На транспортировке свеклы из хозяйств района занято 100 наших автомашин и 140 прибывших из автохозяйств Горьковской области. С первых же дней уборки свеклы мы организовали работу автотран­ спорта по часовому графику. Создали 11 бригад, специаль­ ная оперативная группа конт- З А Р У Л Ё М . . . ролирует выполнение графиков движения автомобилей. Часо­ вой график позволяет шоферам обеспечивать бесперебойную доставку сладких корней. На свеклоприемный пункт силами автохозяйства уже перевезено 20.150 тони свек­ лы при задании 44.300 тонн. Кроме этого, перевезено 2.000 тонн картофеля. На полную мощность используют автома­ шины шоферы Анатолий Нико­ лаевич Просветов, Константин Васильевич Мишанин, Алек­ сандр Александрович Кадин и многие другие. Некоторым водителям за достигнутые ус­ пехи уже вручены переходя­ щие красные вымпелы и звез­ дочки «Лучшему шоферу». В том, что транспорт ис­ пользуется производительно, большая заслуга принадлежит и работникам свеклопункта, которые свели простои авто­ машин при разгрузке до ми­ нимума. Автомашины, рабо­ тающие по графику, пропус­ каются через специально отве­ денные автовесы. Хорошо организован труд свекловодов в колхозах «Рос­ сия» и имени Кирова. Колхоз­ ницы быстро загружают корнями кузова автомашин, и. не теряя драгоценного време­ ни, шоферы сразу же отправ­ ляются на свеклопункт. Из этих колхозов водители еже­ дневно делают по 5 — 6 рей­ сов. Включившись в социалисти­ ческое соревнование за дос­ тойную встречу 48-годовщины Великого Октября, водители автотранспорта дали слово работать еще лучше. Каждый шофер принял обязательство ежедневно перевозить не ме­ нее 15 тонн сахарной свеклы. И. ПАХОМОВ, начальник эксплуатации автохозяйства. Где решается судьба урожая Александр Кадин содержит свою автомашину в образцовом порядке и даже в ненастную по­ году перевыполняет дневные за­ дания. В «боевом листке» гово­ рится, что если бы все шофе­ ры автохозяйства работали так, как Кадин, то за десять дней на По графину Звездочка „Лучшему^шоферу“ Николай Кузьмич Веревкин вот уже 18 .чет водит автома­ шины. Все время он работает в Усманском автохозяйстве. Това­ рищи по работе и руководители автохозяйства с похвалой отзы­ ваются о старейше.м шофере. За хорошую работу он неоднократно получал денежные премии и бла­ годарности. Этого он заслужил добросовестным и самоотвержен­ ным трудом. Как только в районе началась уборка урожая, автомашина Ве­ ревкина «ГАЗ-51» не знает про­ стоев. Он отвозил зерно от ком­ байнов на ток, принимал участие в вывозке хлеба государству. Сейчас Николай Кузьмич занят на перевозке сахарной свеклы из колхоза «Россия». На расстояние 28 километров он ежедневно де­ лает по 6 рейсов и перевозит до 17,5 тонн сладких корней. Всего он доставил на свеклоприемный пункт 432 тонны сахарной свек­ лы и идет в первых рядах води­ телей, соревнующихся за то, что­ бы перевезти не менее 600 тонн свеклы каждому. Шофер Веревкин ежедневно пе­ ревыполняет установленные нор­ мы выработки. За это в кабине автомашины передового водителя укреплена красная звездочка с надписью «Лучшему шоферу». Многие шоферы Чкаловского автохозяйства Горьковской обла­ сти, прибывшие на перевозку са­ харной свеклы в Усманский район, приняли на себя повышенные свеклоприем^йпункт онидоста- обязательства. Они. дали слово перевезти из колхозов, располо­ женных за 35 — 40 километров, по 600 тонн свеклы каждый. Следуя почину шоферов Крас­ нодарского автоуправления, наши водители работают по часовому ловки насвеклоприемный пункт « добиваются замеча- мчится автомашина«ГАЗ-51» № ® На 200 вили бы 16.000 тонн сахарной свеклы, или в два раза больше. Всегда в пути По дороге из Верхней Мосо- Отлично, Саша! Так озаглавлен «боевой листок», вывешенный в диспетчерской ав­ тохозяйства, временно разместив­ шейся на свеклопрйемном пунк­ те. В нем рассказывается о тру­ довых достижениях шофера Алек­ сандра Александровича Кадина. За 10 дней он на автомашине «ГАЗ-93» № 06-26 доставил на свеклопунКт 160 Тонн слаДНих корней. При норме 11 тонн он ежедневно перевозил по 16 тонн свеклы и делал по 465 тонно-ки­ лометров. Всего за месяц он пе­ ревез 504 тонны свеклы и среди водителей автохозяйства зайял первое место. 54-19. Управляет ею молодой шофер Николай Коровин. Не­ смотря на то, что автомашина старая, в уме.чых руках Николая она работает безотказно. Николай Коровин систематиче- процентов выполняют дневные задания шоферы П. Вихорев, В. Лапкин, Б. Филимонов и Ф. Ка­ тышев. Каждый из них из колхо­ за «Путь Ленина» вывез на свек- лопункт по 500 — 530 тонн слад­ ких корней. Это благодаря их ски перевыполня.Т устанбв.ченные усилиям и труду других шоферов нормы выработки на перевозке доставлено на пункт 13.000 хлеба государству, ^ за что его тонн свеклы при задании наше- имя занесено на районную Доску )^^у отраду перевеЗти 19.500 тонн, почета. Сейчас он возит из кол- Уверены, что задание будет вы- хоза имени Кирова сахарную полнено к 25 октября, свеклу и делает по 4 — 5 рейсов. Приходится Николаю возить и картофель. И какое бы задание он ни по­ лучил, всегда его выполнит в срок. — Коровин всегда в пути, — говорят в диспетчерской автохо­ зяйства. ^ Мы за него спокойны. Николай — умелый водитель. Это будет нашим скромным по­ дарком великому празднику 48-й годовщине Великого Октября. Мы рады, что Родина получит много усманского сахара. С. ЗАЙК0В, начальник отряда Чкаловского автохозяйства. По 20 тонн ежедневно Из Богородского автохозяй­ ства Горьковской области на перевозку сахарной свеклы в Усманский район прибыло 80 автомашин. Их направили в колхозы имени Фрунзе, «Про­ гресс» и «1 Мая». К 10 ок­ тября из этих хозяйств на свеклоприемный пункт было доставлено 13.000 тонн слад­ ких корней. С первых дней шоферы развернули действенное со­ циалистическое соревнование за выполнение и перевыполне­ ние сменных норм выработ­ ки. Среди водителей есть настоящие мастера своего де­ ла, и их по праву называют маяками. Вот шофер Шариф Гафурович Сабатов. Из колхо­ за имени Фрунзе на расстоя­ ние 32 километра он ежеднев­ но перевозит по 20 тонн свек­ лы, или на 5 тонн больше, чем предусмотрено нормой. Такие же показатели у во­ дителей Юрия Алексеевича Грушина и Михаила Кузьмича Зеленова. Каждый из них уже перевез по 400 тонн сладких корней, выполнил по 13.000 тонно-километров. С огоньком трудятся моло­ дые шоферы супруги Василий и Галина Бардины. Они за­ креплены за колхозом «1 Мая». Вдвоем они уже до­ ставили на свеклопункт 600 тонн свеклы. Нормы они пе- ревь]полнили, но результатами своего труда не довольны. — Из этого колхоза, — рас­ сказывают они, — можно еже­ дневно делать по 7—8 рей­ сов, а мы делаем по 4 — 5. Дело в том, что мы долго простаиваем под погрузкой. То людей нет, то свекла не подготовлена. Мы думаем, что руководите­ ли колхоза учтут критические замечания Бардиных и созда­ дут им на перевозке свеклы «зеленую улицу». Г. КУРЫШОВ, бухгалтер Богородского автохозяйства Горьковской области. . ^ ^ ь Ч , ^Л xX XVV \ . Ч VVV^ ь \ V%<VЧЧ ^V VVVVЧ . V% . Ь . ч V ь Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч VЧ Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ь . ЧЧЧ» . ~Ч1 у ЧЧ Ч « . Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч ч У У Ь . у Ч Ч Ч Ч Ч Ч ч у ^ Ч У Ч Ч Ш О Ф Е Р урожая. На перевозке зерна от комбайна на ток он ежедневно делал по 20 рейсов на расстоя­ ние 7 — 8 километров. Комбай- Василия Карпова с детства влекла техника. Увидит проез­ жавший по селу трактор или грузовик и долго устремляет взгляд вслед уходящей машине. Шло время. Василий Карпов окончил местную Крутч.-Байгор- скую школу. Думал было про­ должать образование, но семей­ ные обстоятельства не позволили этого сделать. Пришлось идти в колхоз, организованный не­ сколько Лет тому назад и еще не окрепший. Работал и на се­ ялке, и на скотном дворе, в об­ щем, там, где требовались креп­ кие руки. Любое поручение вы­ полнял старательно. Молодой колхозник быстро за­ воевал авторитет у руководите­ лей колхоза и его, как одного из добросовестных, направляют на курсы трактористов, организован­ ные при Грачевской МТС. Окон­ чил их с отличием. В весеннюю посевную кампанию Василий Ива- иовцр работал уже но новеньком тракторе, только что полученном. Правда, трактор был малосиль­ ный, не то, что сейчас бороздят поля «ДТ-54» или «Т-75». Но Ва­ силий Карпов гордился своим стальным конем, ухаживал за ним. А через год Василий приоб­ рел вторую специальность — шофера. Но работать в колхозе ему долго не пришлось, мир­ ный труд советских людей нару­ шили фашистские изверги. Карпов был призван в армию в первый же день войны и направлен шо­ фером в автоколонну. Тысячи "Километров исколесил Василий Иванович Карпов по дорогам войны, не раз попадал в такие обстоятельства, что чудом оста­ вался жив сам, и машина невре­ димой. В 1943 году Карпова в числе других опытных шоферов посла­ ли на один из автозаводов стра­ ны, где он трудился на самом ответственном участке — в цехе сборки специальных автомашин. Работали, не считаясь со време­ нем, иногда сутками не уходи­ ли из цеха. Но на трудности ни­ кто не жаловался, каждый горел желанием внести свой скромный вклад в дело быстрейшего раз­ грома врага. С колонной автомашин Василий Иванович снова направляется на фронт и воюет до семого побед­ ного конца. Однако демобили­ В А С И Л И И всегда в срок, так как знает, что в колхозе ведется большое стро­ ительство и нельзя допускать то­ го, чтобы люди простаивали из- за материалов. Сейчас Василий Иванович уси­ ленными темпами возит навоз во второй бригаде на зябь, где бу­ дет размещена сахарная свекла. зовался он только в 1947 году. Вернулся в родное село. Грудь солдата украшали заслуженные награды. Уже через неделю Карпов стал работать в колхозе имени Кали­ нина шофером. Автомашина до­ сталась старенькая, чуть ли не списанная. Но в умелых руках бывалого солдата «полуторка» хо­ дила безотказно. Затем шофер получил новую автомашину «ГАЗ- 51». За 12 лет наездил на ней десятки тысяч километров, пере­ вез тысячи тонн различных гру­ зов. Вот уже четвертый год Васи­ лий Иванович трудится на мощ­ ном самосвале «ЗИЛ-585». Спидо­ метр автомашины показывает, что уже пройдено 130.000 кило­ метров. Пора и на ремонт, но Карпов уверен, что проедет еще не менее 30.000 километров, тогда и станет на ремонт. Старейшему шоферу приходит­ ся выполнять самые различные задания руководителей хозяйства, и еще не было такого случая, чтобы он не справился с ними. Карпов любит технику, и она ни­ когда не подводит его. Напряженно трудился шофер в горячую страдную пору уборки новые агрегаты ни разу не про­ К А Р П О В стояли по его вине. После ра­ боты и отдохнуть бы, но неког­ да, надо еще за ночь сделать один-два рейса на хлебоприем­ ный пункт. Наскоро перекусив на полевом стане, проверив со­ стояние автомашины, Василий Иванович отправляется в рейс. А утром — снова к комбайнам. В том, что хозяйство успеш­ но справилось с выполнением плана продажи хлеба государст­ ву, есть заслуга и шофера. За хорошую работу он неоднократ­ но получал денежные премии, в соревновании автоводителей прочно удерживал первенство, о чем красноречиво говорит перехо­ дящий красный вымпел, прикреп­ ленный к кабине машины. Нередко Василию Ивановичу приходится бывать и в дальних рейсах. Ему хорошо знакомы до­ роги на Грязи, Липецк, Воронеж и в другие города страны. Гру­ зы бывают самые различные — известь, цемент, кирпич, деловая древесина и другие строитель­ ные материалы. Доставляет их 25 рейсов, или 100 тонн удобре­ нии в день, — вот его показа­ тель. Навоз сразу же разравни­ вается бульдозером, а затем ме­ ханизаторы второй раз пашут зябь, переворачивая ценное удо­ брение под пласты чернозема. «Наш дядя Вася» — так гово­ рят в колхозе о старейшем шо­ фере. За доЛгие годы работы он не нарушил правил уличного движения, а об авариях, и гово­ рить не приходится. Колхозники в шутку говорят, что Василий Иванович «дружит» с автоинс­ пекцией. И он гордится тем, что за 26 лет ни разу не имел с ней никакого дела. Карпов всег­ да трезв. Труд шофера хорошо оплачи­ вается. Только за первое полуго­ дие текущего года он, кроме денег, получил 22 центнера хле­ ба. Не меньше он получит и за второе полугодие. — Я рЪржусь своей профес­ сией,—говорит Василий Иванович. В. ВОРОТНИКОВ. На снимке: В. И. Карпов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz