Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Москва. У перекрестка проспектов — Вернадского и Ломоно­ совского идет строительство самого большого в Советском Союзе цирка на 3.200 мест. Цирк строится по проекту мастерской № 10 Моспроект-1. Авторы — архитекторы Я- Б. Белопольский, Е. П. В>лах, С. С. Феоктистов и В. И. Савина. На снимке: строительство нового цирка. Фотохроника ТАСС. П о с л е к р и т и к и в т а з е т е «Почему пропускают брак?» — с письмом под таким заголовком выступил в газете наш читатель Н. Мезенцев (см. газету № 110 от 17 сентября). Автору письма пришлось столк­ нуться с серьезными недостатка­ ми в выпечке хлеба. «Нередко по- -ступает в продажу сырой, а то и горький хлеб, — пишет он. — То, что это халатность отдельных лиц, я не со.мневаюсь». Тов. Мезенцев побеседовал с продавцами хлебного магазина № 25, побывал на хлебокомбина­ те и обнаружил неприглядную картину — на хлебокомбинате анализов выпечек хлеба не де­ лается, бракуется* он только по внешнему виду. Покупатель за­ частую получает недоброкачест­ венный хлеб. В магазине тов. Мезенцеву сочувственно посоветовали: — Вы отнесите этот хлеб в санэпидстанцию, пусть они по­ смотрят, какой продукцией снаб­ жает нас хлебокомбинат. Как воспринял критику коллек­ тив хлебокомбината? Письмо тов. Мезенцева «Поче­ му пропускают брак?» обсужда­ лось на открытом партийном соб­ рании хлебокомбината и на бригадных совещаниях. Собрание отметило, что в га­ зете справедливо критикуются не­ достатки работы хлебокомбината. Строго предупреждены лица, виновные в отпуске нестандарт­ ной продукции в торговую сеть. Собрание обязало главного ин­ женера хлебокомбината т. Зве­ реву и технологов ежедневно проверять партии поступающей муки, не принимать для перера­ ботки муку горькую н с другими дефектами. В редакцию поступает очень = много писем о благоустройстве \ нашего города. Одно из них— ? «Своими силами» — мы пуб- ; ликуем сегодня. Оно заслужи- • вает серьезного внимания чита- | телей. •* Благоустройство города, чи- 1 стота и порядок на его улицах, ! дворах, подготовка жилых по- \ мещений к зиме — все это де- \ ло прежде всего самих жите- ; лей. Надо быть настоящими • патриотами родного города, | всеми силами помогать росту ; его культуры. Вот почему, ду- ! мается, почин жителей г. Ус- ; мани Д. П. Дурова и Н. Ф. 1 Баскакова найдет широкую | поддержку. I На этой неделе в редакцию ; пришло также много писем о | трудовых делах рабочих, кол- | хозников, о тех, кто трудится I сейчас на полях. | ' Сегодня мы печатаем статью | начальника эксплуатации ав- | тохозяйства И. В. Пахомова. | Редакция обращается к сво- | им селькорам, рабкорам и чи- | тателям присылать нам письма | на все волнующие их темы. ; За высокую культуру родного города С в о и м и с и л а м и Н е так д авн о Д у р о в Дм и трий П етрович и Никита Ф едорович Баскаков поселились со своими семьями в д ом е № 51 по улиц е Л енин а . Д ом тр ебовал ср оч ­ ного ремонта; отвалилась ш тукатурка , разруш ились печи и сени , грозили падени ем в конец обветш авш ие пер егородки м еж д у комнатами . П о сл е работы Д у р о в и Баскаков и их жены стали рем онтировать квартиры своими силами (прав да , м а т е ­ риалами им п ом о г а л и ) : настелили полы , ош тукатурили , п ер ел ож или печи, починили п ер егородки , сд ел али п ог ­ р еб а , п обелили дом и внутри , и сн ар уж и . Дмитрий П е т ­ рович к том у ж е сд ел ал новый коридорчик к своей половине квартиры . Трудолю бивы е жильцы и двор с о д е рж а т в порядке , собир аю тся посадить фруктовы е дер евья и ягодники. Б у д е т , гд е отдохнуть посл е работы и поиграть детям . Н о есть вопрос , который жильцы н е в состоянии решить своими силами: крыша, как р еш ето , пропускает воду . Н уж н о ее срочно рем онтировать , и д ом о у п р а в л е ­ ние д о лж н о помочь в этом . В. БОГОДАРОВА. Убыток будет возмещен 1 ^ Недавно в редакцию поступи- К ) письмо из колхоза «Советская Россия», где говорилось, что по вине В. Я. Кочеткова допущен падеж лошади. Редакция направила это пись­ мо в колхоз. Как сообщили нам, Кочеткова обсуждали на заседа­ нии правления. Составленный материал пере­ дан в Усманский народный суд для возмещения убытка — балан­ совой стоимости павшей лошади в сумме 100 рублей. По часовому графику Вместе со всем советским народом коллектив нашегб ав­ тохозяйства стремится внести свой вклад в дело подъема социалистической экономики. Он обеспечивает своевремен­ ную доставку сельскохозяйст­ венной продукции из сел рай­ она в Заготзерно и на свекло- базу. Только за восемь меся­ цев текущего года перевезено 181.800 тонн различных грузов. Выполнено 3.403.700 тонно- километров, или на 700.000 тонно-километров больше, чем в 1964 году. За последнее время улучше­ ны эксплуатационные показа­ тели работы автотранспорта. Снижено время простоя под погрузкой и разгрузкой на 3 минуты. Среднесуточный про­ бег автомашин при плане 115 километров составил 177 кило­ метров. Если в 1964 году автохозяй­ ство имело пережог бензина 120.000 литров, то за восемь месяцев текущего года его сэкономлено 27.000 литров. Особенно напряженно тру­ дился коллектив автохозяйст­ ва в горячие дни уборки урожая. Перевозкой зерна было занято 115 грузовых ав­ томашин. Ими перевезено 44.500 тонн зерна. Большинство шоферов по­ казывало образцы подлинно коммунистического отношения к труду. Они дорожили каж­ дой минутой рабочего време­ ни, днем возили зерно от комбайнов, а ночью доставля­ ли его на хлебоприемный пункт. Отдыхать им приходи­ лось по 4—5 часов в сутки. Отказыва! 1 Сь от отдыха, шо­ феры стремились к тому, что­ бы ни зернышка хлеба, выра­ щенного хлеборобами, не ос­ талось в поле. Победителями в развернувшемся социалистиче­ ском соревновании вышли тогда шоферы Владимир По- рядин и И. В. Крюков. Первый выполнил план перевозок на 109 процентов, второй — на 147 процентов. В эти дни водители нашего автохозяйства заняты перевоз­ кой сахарной свеклы. Они под­ держали почин шоферов Крас­ нодарского автоуправления и теперь работают бригадным способом по часовому графи­ ку. В автохозяйстве создано 11 бригад. В них числится 57 ав­ томашин, которые возят са­ харную свеклу с плантаций колхозов «Наша победа», «Ле­ нинский путь», имени Кирова, «Красный бор» и совхоза «Ударник». Они находятся в подчинении оперативной груп­ пы, которая контролирует вы­ полнение графиков движения автомобилей. Новый метод работы по ча­ совому графику позволил по- в)> 1 сить производительность труда, способствует равномер­ ному поступлению в течение суток автомобилей на свекло- базу и устранению простоев. В целях оперативной связи с автобригадами назначены шо­ феры-информаторы. В опреде­ ленное время они сообщают дежурному диспетчеру необ­ ходимые данные. Первые дни работы автома­ шин по часовому графику поз­ волили выявить разное отно­ шение шоферов к работе. Так, из колхоза имени Кирова шо­ феры В. В. Белозерцев и Л. А. Хрыкин делают по 5 рейсов на^ расстояние 38—40 километров, тогда как из сель­ хозартели «Комсомолец» на расстояние 6—14 километров шоферы, работая без графика, успевают делать всего по 3 рейса. Часовой график теперь поз­ воляет нашим шоферам обес­ печивать бесперебойную до­ ставку сахарной свеклы' и рит­ мичную работу автомашин. Пока еще сделаны первые шаги. Часовой график только внедрен. Но уже сейчас мож­ но с полной уверенностью ска­ зать, что новый метод работы по часовому графику оправ­ дал себя. Шоферы одобряют его. Нескончаемым потоком со свекловичных плантаций идут машины на Усманскую свекло- базу со сладкими корнями. Ведут их А. А. Кадии, Б. А. Санин, И. Ф. Курцев, И. М. Акулин и другие шоферы на­ шего автохозяйства. Полностью перевести все автомашины нашего автохозяй­ ства на работу по часовому графику не представляется возможным. В отдельных кол­ хозах, в таких, как, например, «Великий Октябрь», уборка са­ харной свеклы на плантациях осуществляется не звеньями свекловичниц, а в одиночку. Это задерживает автомашины под погрузкой. { Новый метод работы по ча­ совому графику открывает пе­ ред нашим автохозяйством большие возможности. Он позволит нам успешно выпол­ нять все производственные планы при перевозке грузов. И. ПАХОМОВ, начальник эксплуатации автохозяйства. Почему пусто на полках магазина? с каждым днем возрастает культурный уро­ вень советских людей. А следовательно, предъяв­ ляется больший спрос к нашим торгующим ор­ ганизациям. Но что .можно хорошего сказать о работе Бе- резняговского сельмага, где заведующим т. Конд- рахин? Ровным счетом ничего. Когда бы не при­ шел сюда, никогда не купишь нужной тебе ве­ щи. На полках сельмага всегда пусто. И не по­ тому, что нет товаров. Товаров на складах Гра- чевского сельпо очень много, но только Конд- рахин не старается их завозить в сельмаг. А в последнее время здесь нет даже самых необходимых товаров. Жители села Березнягов- ки предъявляют справедливые претензии к нашим торговым работникам и требуют, чтобы они улучшили свою работу, полнее удовлетворяли запросы хлеборобов. В. ГРАДНИЧЕВ, пенсионер. Фа б р и ч н ы е у м е л ь ц ы НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НАШЕГО Г О Р О Д А На мебельной фабрике, как и на других предприятиях нашего Города, есть группа ВОИР. В ее работе принимают участие 32 сотрудника: рабочие, мастера и инженерно - технические ра)бот- НБКИ. За последние десять месяцев 6 рационализаторских предложе­ ний членов группы были внедре­ ны в производство и дали эконо­ мический эффект в сумме 1 .800 рублей. В настоящее время внедряются в, производство еще 8 рационали­ заторских предложений. Старший мастер мебельисьебо- рочного цеха В. И. Косых пред­ ложил новый .чето'Д наборки ру­ башек и фанеровки щитов ко'мо- дов и ящиков для них. Экономи­ ческий эффект составит,. пример­ но, 1 .000 рублей. Изменение конструкции вали­ ков дивана, производимое по предложению старшего мастера цеха мягкой мебели С. И. Ши- кина, дает экономию пиломате­ риалов и облицовочной ткани на 1 .500 рублей. Мастер цеха корпусной мебели В. П. Страхов, станочники К. Ф. Лугов и Н. И. Федотов разработа­ ли новый метод обработки щитов комода на, циркулярной пиле. В результате уменьшится расход электроэнергии, экономится зар­ плата, увеличивается производи- 500 тельность труда. Экономия рублей. Обпщй же эффект от внедрения этих восьми предложений составит около 4 .000 рублей. В деятельности группы ВОИР наглядно проявляется работа со­ трудников о качестве мебели, вы­ пускаемой фабрикой, о рентабель­ ности своего предприятия. К. ЖДАНОВ, секретаре партбюро мебельной фабрики. Н у ж н о ТОЛЬКО ВЗЯТЬСЯ ... Усманская межколхозная строительная организация еже­ годно выпускает сотни тысяч штук красного кирпича, шла­ коблоков, много железобетон­ ных изделий и другого строи­ тельного материала. В «Меж- колхозстрой» ежедневно за грузами прибывают десятки автомашин. Для того, чтобы преодолеть расстояние в 200 метров от конторы до кольце­ вой печи, требуется много вре­ мени. Дело в том, что дорога стала совершенно непроезжей. Она вся в выбоинах, заполнен­ ных грязью. Машины буксуют, преждевременно выходят из строя. Отремонтировать дорогу не ^ а к уж трудно. Рядом с коль­ цевой печью выросли горы щебня. В сМежколхозстрое» есть бульдозер. За несколько часов он может выровнить всю дорогу, забить колдобины щеб­ нем. А. ГРИБКОВ, нештат. корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz