Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

На прилавках раймага Усманского райпотреб­ союза умело разложемы товары. Покупатель мо­ жет быстро подобрать себе нужную вещь. Если в продаже не оказывается какого-ли­ бо товара, работники прилавка стараются за­ везти его, удовлетво­ рить спрюс покупателей. Так что ассортимент здесь постоянно разно­ образный и регулярно пополняется. Это опо- собств 1 ует росту товаро­ оборота. Вежливо встречает по­ купателей продавец Ва­ лентина Боброва, кото­ рую вы видите на сним­ ке. Иначе нельзя. Ведь работникам магазина присвоено почетное зва­ ние — коллектив ком­ мунистического труда. Они стараются, чтобы покупатель ушел из ма­ газина довольный своей покупкой. ->0 РОДИТЕЛЬСКОЕ СПАСИБО Плохо было с размещением учащихся в Усманской средней школе 2. Классных комнат не доставало, поэтому даже ’ при двухсменных занятиях ощущалась большая перегру­ женность. О специальных фи­ зических, химических кабине­ тах не могло быть и речи. Спортивный зал и пионерская комната располагались в от­ дельных домиках. И вот по инициативе дирек­ тора школы Александра Ми­ хайловича Нижегородова ре­ шили расширить школу — к старому зданию пристроить но­ вое. Приче.м, пристройка в полтора раза больше сущест­ вовавшего здания. В сооруже­ нии пристройки активное уча­ стие приняли учащиеся стар­ ших класетв, родители и учи­ теля. Всеми работами руково­ дил. т. Нижегородов. Родная школа стала еще до­ роже уча!пимся, потому что строили они ее своими руками. В 1965 году пристройку сда­ ли в эксплуатацию. Теперь в школе есть пионерская ком­ ната, зал для проведения ве­ черов отдыха и других обще­ ственно-полезных мероприятий, химический, физический каби­ неты. В них чисто, светло, уютно. Дети начальных клас­ сов занимаются в одну смену. От всей души хочется выра­ зить глубокую благодарность коллективу учителей, лично ди­ ректору школы т. Нижегородо- ву за их заботу о создании замечательных условий для обучения и воспитания наших детей. Это мнение всех родите­ лей, дети которых учатся в средней школе № 2. В. ЛЕВАНЕВСКАЯ, г. Усмань. С 4-й сессии городского Совета депутатов трудящихся Гото-в ли город я его комму- нальное хозяйство к змме? Этот вопрос волнует сейчас многих городских жителей. И нет ничего удивительного. Ведь снабжение хлебом и водой, про­ довольственными товарами и ово­ щами, топливом, работа лечеб­ ных и культурных учреждений, бь]товых мастерских и многое другое, с чем связаны наши по­ вседневные нужды, определяют и наше хорошее настроение, рабо­ тоспособность, а слеД|Ователь'но, и производительность труда. И правильно поступил исполком городского Совета, что вопрос о готовности коммунального хо­ зяйства к зиме вынес на обсуж­ дение сессии горсовета. Жаль только, что он не сделал этого значительно раньше. Слишком много недостатков в подготовке жилого фонда и коммунальных предприятий к работе в зимних условиях. О них-то главным обра­ зом и говорили на четвертой сессии докладчик — заместитель председателя исполкома горсове­ та тов. Каширских и все вьюту- павшие. На дворе осень, а коммуналь­ ные дома по улице Ленина, Кар­ ла Маркса, Св.ободной, Совет­ ской еще не отремонтированы, квартиросъемщики живут в сара­ ях. Сроки окончания капитально­ го ремонта давно истекли, причем, без всяких на то основа­ ний. Прорабский участок, подря­ дившийся вести ремонт, имеет в достаточном количестве строи­ тельные материалы и рабочую силу, но плохо организует ре­ монтные работы. Производитель­ ность труда рабочих низкая. Не­ Коммунальники в д о л г у перед горожанами В е т е р а н ф а б р и к и Около двадцати лет на махорочной фабрике имени Дзержинского работает Николай Васильевич Фролов. Свой трудовой путь он начал пильщиком на циркулярной пиле. Из умелых рук Николая Васильевича выходили тарные дощечки отличною качества. Теперь кадровый рабочий Фролов занят доставкой гру­ зов на фабрику. Он выполняет добросовестно любое задание администрации. Недавно требовалось срочно завезти махо­ рочное сырье. На это должно было уйти два дня. Но Нико­ лай Васильевич завез груз в течение одного дня. На фабрике ведется строительство подсобных по­ мещений. Рабочие, занятые на стройке, всегда обеспечены стройматериалами. Ведь доставкой грузов занимается вете­ ран фабрики Николай Васильевич Фролов. 3. ТРОФИМОВ. которые из них нередко являют­ ся на работу в нетрезвом виде. Много нареканий со стороны жильцов на низкое качество ре­ монта квартир. Дома сдаются с большими недоделками, которые годами не исправляются. В доме № 21 по улице Комсомольской несколько раз ремонтировалась крыша, но после каждого раза она еще больше протекала. О сохранности коммунальных жилищ, о том, что во многих из них неисправ.на кровля, "нет сто­ ков для воды, не застеклены ок­ на, двери, лестничные клетки, го­ ворили председатель домкома тов. Светличный, уполномоченнь]й домов тов. Перова. Подготовке жилого фонда к зиме посвятили свои выступления прораб прораб- ского участка тов. Какушхин, уп­ равляющий домами тов. Смолья­ нинов. Оба они признали критику в их адрес правильной и обещали принять срочные меры для повы­ шения темпов и качества ремон­ та жилья. Товарищ Какушкин за­ верил депутатов и всех присут­ ствовавших на сессии, что все жильцы коммунальных домов, где ведется капитальный ремонт, не позже 1 ноября будут вселены в квартиры. В угрожающем положении го­ родской водопровод. Из четы­ рех скважин, имеющихся в горо­ де, две пробурены с грубейши­ ми нарушениями технологии и бездействуют. Г орожане испыты­ вают недостаток в воде, и, если не принять срочных мер к ис­ правлению скважин, зимой город может оказаться совсем без во­ ды. Водоразборные колонки не утеплены, многие требуют ремон­ та. Сентябрь на исходе, впереди глубокая осень, а работники ком­ мунальных предприятий в боль­ шом долгу перед усманцами. В городе нет ни одного исправно­ го моста и переходного масти­ ка, не отремонтированы еще до конца Дом культуры, баня, ряд магазинов, рынок. Одним словом, дел непочатый край. И прав был пенсионер тов. Бердников, кото­ рый сказал: — И в докладе, и в выступле­ ниях мы только и слышали — тут плохо, там плохо, здесь недо­ делки, там недостатки. А куда же смотрел коммунальный отдел горсовета, куда смотрели члены исполкома? Почему раньше, в на­ чале лета, не поднять этот вопрос, не предъявить должных требова­ ний к прорабскому участку, до­ моуправлению, к предприятиям и организациям, да и к самим жи­ телям, которые тоже не могут быть в стороне от благоустрой­ ства города? Эту мысль еще раз подчерк­ нул в своем выступлении пред­ седатель исполкома райсовета тов. Скррик. — В докладе много упреков было сделано в адрес прораб­ ского участка, —заявил он. — Но нельзя же все валить только на него. А где коммунальный отдел, для чего он существует? Тов. Скорик внес предложение организовать двухсменную работу строительных рабочих, чтобы до наступления холодов заселить все коммунальные дома, находящ1И|е- ся на капитальном ремонте, провести в первой половине ок­ тября проверку готовности всех предприятий, организаций, жило­ го фонда к зиме. По докладу тов. Каширского сессия приняла развернутое ре­ шение, обязывающее исполком горсовета, комбинат коммуналь­ ных предприятий и благоустрой­ ства, прорабский участок, домо­ управление принять срочные ме­ ры к лнквидации недостатков в подготовке коммунального хо­ зяйства к зиме. Сессия призвала всех жителей города принять самое горячее участие в этом важном и неот­ ложном деле. Участники сессии заслушали информацию председателя испол­ кома горсовета тов. Чернышова о выполнении решения треть­ ей сессии горсовета по вопросу «О состоянии и мерах улучшения общественного порядка в горо­ де». Приняв информацию к све­ дению, депутаты потребовали от исполкома горсовета безусловно­ го выполнения всех пунктов ре­ шения и наведения в городе об­ разцового порядка. Н. КИРЕЕ1А. По-ленински учиться коммунизму Это было 45 лет назад, в суро­ вую осень 1920 года. Тяжелое вре.мя переживала тогда наша страна — еще не затихли сраже­ ния гражданской войны, повсюду были видны следы разрухи. В тот год, 2 октября, в Москве, в доме № 6 по Малой Дмитров­ ке (теперь улица Чехова), со­ стоялась знаменательная встреча Владимира Ильича Ленина с ком­ сомольцами первого поколения. Ленин пришел на III съезд ком­ сомола, чтобы побеседовать с молодежью о том, как ей стать активным строителем новой жиз­ ни. Речь В. И. Ленина на III съез­ де РКСМ явилась огромным тео­ ретическим и практическим вкла­ дом в строительство нового об­ щественного строя. ' С истинно ленинской мудростью в ней были даны ответы на самые насущ­ ные вопросы работы Союза мо­ лодежи, определено его место в жизни общества, разработаны важнейшие стороны коммунисти­ ческого воспитания подрастающе­ го поколения. . Ленин сформулировал задачу молодежи одним словом: учиться! Учиться коммунизму. Но учиться коммунизму, по Ленину, не озна­ чало только засесть за книги и на­ чать их зубрить. Такое «учение» плодило бы только коммунисти­ ческих начетчиков и нанесло бы вред общему делу. Без работы, без борьбы, подчеркивал Влади- -мир Ильич, книжное знание ком­ мунизма ровно ничего не стоит. Сочетание теории с практикой, работы и борьбы со знаниями — вот что является великой школой учения коммунизму. Коммунизм — закономерный, исторический результат общест­ венного развития, светлое буду­ щее человечества. И Ленин, вы­ ступая перед комсомольцами, ду­ мал о том, чтобы коммунизм не был для молодежи чем-то отвле­ ченным, далеким. Коммунизм для .молодежи должен быть, по Лени­ ну, тем, что ею самою продумано, теми выводами, которые творче­ ски ею восприняты. Владимир Ильич учил подрастающее поко­ ление каждый день в любой де­ ревне, в любом городе решать задачи общего труда народа, быть ударной группой, во вся­ кой работе оказывать свою по­ мощь, проявлять инициативу, по­ чин. «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммуниста­ ми», — говорил Ленин. Подчеркивая важность объеди­ нения молодежи вокруг задач коммунистического строительства, Владимир Ильич видел в выра­ ботке единой воли у молодежи, в ее сознательной дисциплине залог успехов созидания нового общест­ ва. Как великий завет, '.обращен­ ный к молодежи, прозвучали на съезде слова Ленина: «Коммуни­ стом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память зна­ нием всех тех богатств, которые выработало человечество». Руководствуясь мудрыми ленин­ скими указаниями, многие поко­ ления советской молодежи про­ шли в комсомоле большую поли­ тическую школу воспитания. Ком­ сомол как верный помощник Ком­ мунистической партии и ее боевой резерв всегда был на передовых позициях борьбы за социализм и коммунизм. Всему миру известны беспример­ ная отвага, мужество, массовый героизм советской молодежи и в годы Великой Отечественной вой­ ны. В наши дни с новой силой раз­ вертывается политическая и тру­ довая энергия молодого поколе­ ния, воспитанного на ленинских традициях. Только за последние три года на стройках, подшеф­ ных комсомолу, главным образом силами молодежи введено в дей­ ствие свыше 600 промышленных объектов, в том числе 25 домен­ ных и сталеплавильных печей, 10 прокатных и трубопрокатных ста­ нов и цехов, 340 объектов боль­ шой химии, проложены тысячи километров железных дорог. Ны­ не. продолжая в развивав тра­ диции строителей Магнитки и Днепрогэса, комсомольцы и моло­ дежь строят новые центры инду­ стрии в далеких, еще необжитых краях, прокладывают пути через сибирскую тайгу, делают цвету­ щими безжизненные прежде сте­ пи Юго-Востока. Благодаря тру­ ду молодежи появились на карте страны такие города, как Братск, и Дивногорск, Мирный и Качка­ нар, Солнечный и Тайшет, Снеж- ногорск и Темиртау. Комсомол, вся советская моло­ дежь, воспитанные на ленинских идеях, активно помогают созда­ вать материально-техническую ба­ зу коммунизма, с большим подъ­ емом ведут борьбу за повыше­ ние плодородия наших полей, овладевают достижениями науки н культуры. Комсомол заслужен­ но гордится тем, что среди на­ ших славных космонавтов, штур­ мовавших подзвездные просторы, почти все — комсомольцы или воспитанники комсомола. Бесценным теоретическим богат­ ством для подрастающего поко­ ления, для всего советского наро­ да явились положения, высказан­ ные В. И. Лениным на III съезде комсомола, о коммунистической морали. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение комму- низва», — так характеризует су­ щество коммунистической морали В. И. Ленин. Именно •— борьба! Воспитание высоких моральных черт, по Ленину, должно состоять не в том, чтобы подносить моло­ дежи всякие усладительные ре­ чи и правила о нравственности, а вырабатывать эти черты в прак­ тической деятельности, в обшей борьбе народа за построение коммунизма. В коммунистическом воспитании подрастающего поколения Ленин видел главную особенность Союза коммунистической молодежи. Это был вывод, с научной точки зре­ ния обосновавший генеральное направление деятельности Союза молодежи как организации преж­ де всего воспитательной. Комму­ нистическая партия уделяет мно­ го внимания тому, чтобы в ком­ сомоле воспитывалось поколение высокоидейных, преданных комму­ нистическим идеалам борцов. Владимир Ильич Ленин был за­ ботливым другом, мудрым на­ ставником советской молодежи. Речь Ленина на III съезде ком­ сомола была и остается програм­ мой жизни и борьбы нашего под­ растающего поколения. Советская молодежь, воспитанная на идеях Ленина, выступает вместе со всем народом, как активная созида­ тельная сила коммунизма. Б. БАЯНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz