Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

д л я УДОБСТВА ХЛЕБОРОБОВ От села Красного до Ус- манн 5 километров. Не всегда выберешь время, что­ бы сходить в город за по­ купками. Да это и не требу­ ется — к услугам жите­ лей в селе есть магазин Л'э 9 Пригородного сельпо, ко- торы.м заведует Семен Кузь­ мич Сиротин. В магазине всегда имеют­ ся в нужном ассортименте продовольственные и про­ мышленные товары. Заве­ дующий магазином прояв­ ляет большую инициативу п заботу, чтобы жители села могли приобрести тут все, что им нужно. Основной показатель ра­ боты магазина — это про­ цент выполнения плана то­ варооборота. Как и в прош­ лые годы, месячные планы товарооборота в этом году магазином выполняются на 105 — 107 процентов. Семен Кузьмич — инва­ лид. Но он не считается с трудностями. В горячие дни полевых работ его магазин работает от зарн до зари, чтобы хлеборобы в любое время дня смогли купить нужные им товары. И. КОРОВИН. Казахская ССР. Улица имени Мориса Тореза в Алма-.\те. ^ Фотохроника ТАСС. ГОТОВЯТСЯ к ПРОИЗВОДСТВА Коллектлв таганрогских конст­ рукторов, возглавляемый лауреа­ том Ленинской премии X. И. Изак­ соном, внес ряд усовершенство­ ваний в конструкцию самоходного ко.мбайна, дающих возможность намного повысить его надежность. Новый модернизированный ко.м- байн имеет оборудование для уборки всего биоло 1 . 1 'ичеокого уро­ жая, на нем установлены подши 1 П- ники, не требующие смазки в те­ чение нескольких лет, усовершен­ ствована мо-лотилка. » » • К серийному производству раз­ брасывателей удо 1 бреняй готовит­ ся Бобруйский завод сельскохо­ зяйственных машин. Разбрасыва­ тель состоит из модернизирован­ ного универсального трехтонного прицепа, навесного приспособле­ ния для рассеивания туков и ме­ ханизма для разбрасЫ'Вания ком- постов. ■ И д у т ш о с л е д и и е ш ригот овлеж ия Вот и кончилосьпионерское лето с его похода.чи по род­ ному краю, прогуклами в лес, на реку, с веселымипес- НЯ.ЧИ у пио'нерского костра. Скоро снова в школу. Приба­ вилось забот у родителей, учи- ^телей, да и самих ребят. Идут последние приготовле­ ния к началу занятий. Учебный корпус № 2 шко­ лы-интерната. Щедрое авгус­ товское солнце заливает сво­ им светом классные комна­ ты. Все здесь радует глаз: и светлые тона масляных красок, в которые покрашены панели и крышки парт, и блестящие, свеаьевыкрашенные полы. Заботливыми рукамиучите­ лей на самом видном, цент­ ральномместе в каждом клас­ се повешены портретыдоро­ гого Ильиач, а на окнах— не­ большиестройшые пальмы, вы­ ращенныеруками юннатов. Корен ую перестройку при­ шлось сделать в учебном кор­ пусе Л'» 1, где будут зани­ маться студейты педагогиче­ ского училища, вновь вер­ нувшегося в нашгород.Вмес­ то классов здесь созданы ка­ бинетыпо всемучебнымпред­ метам. «Кабшгет биологии. С августовского » совещания Школа — центр в о с п и т а т е л ь н о й У‘^^телей района р а б о т ы в районном Доме культуры со­ стоялось со'вещание учителей рай­ она. Через несколько дней начнут­ ся занятия в школах. Учителя со­ брались для того, чтобы подвести лтоги своего труда в прошлом учебном году, поделиться мнени- я.ми по основным вопросам педа­ гогической практики. С докладом «О мерах по ко­ ренному улучшению качества зна­ ний учащихся и преодолению вто­ рогодничества» выступила заведу­ ющая районным отделом народно­ го образования т. Парщикова А. Д. Доклад «Школа—центр воспи­ тательной работы» сде.тала секре­ тарь райкома КПСС т. Родионова К. М. В работе совещания при­ нял участие директор Института усовершен 1 Ствования учителей т. Порядим 3. А. —^Главные усилия работников школ,—говорит в своем докладе заведующая районе т. Парщико­ ва, — предстоит сосредоточить на у.лучшеиии качества знаний уча­ щихся, на повышении теоретичес­ кого уровня преподавания и ком- .мунистического воспитаиия. Борь­ ба за глубокие и прочные звания учащихся является ключом к ре­ шению другой задачи—преодоле­ нию второгодничества. Истекший учебный год закончи­ ли без второгодников 513 учите­ лей из 836, 43 школы из 90. В 31 начальной школе уже несколько лет нет второгодников, а в отдель­ ных начальных, средних и вось­ милетних школах по 1 — 2 уча­ щихся оставлены на второй год. Однако качество обучения все еще продо.лжает оставаться тре­ вожным; в истекшем учебном го­ ду было оставлено на второй год 270 человек. Это целая восьми­ летняя школа, такая, как Крутч- Байгорская или Ново-Утляиокая. А как несерьезно в некоторых школа,ч подошли к оргаиизадаи работы с учащи.мися, получивши­ ми задания на лето! Учитель, он же заведующий Сторожевско-Ху- торской начальной школой № 2, И. П. Терновых вместо оистема- тической индивидуальной работы с учащимися свел все занятия к механическому переписыванию па­ раграфов учебника. Учащиеся чет­ вертых классов вместо 3—4 ча­ сов занимались не более двух. Ра­ боты их не проверялись. Спраши­ вается, для чего нужны были лет­ ние задания? Плохо была организована эта работа в Крутч-:Байгорокой, Де- эицкой восьмилетних школах. Вследствие формализ:ма и безду­ шия из 195 учащихся, получивших задание на .тето, 68- оставлено на второй год. Второгодничество наносит тя­ желую моральную трав.чу детя.м и их родителям. Основной причи­ ной его является плохая постанов­ ка учебно- 1 воопигательной работы, Т. Парщикова дает в свое.м докладе анализ работы педагоги- чесиих коллективо 1 в школ района, отмечает серьезные недостатки в организации учебно-воспитатель­ ной работы. Грубые ошибки в обучении де­ тей допускают учителя Пушкарс­ кой начальной школы № 2 Р. Н. Дедова, Сторожевско-Хуторской начальной школы № 2 И. П. Тер­ новых и некоторые другие. Внедрение нового, сложившего­ ся в практике передовых школ и учителей, несомненно, должно явиться серьез 1 ным резервом по­ вышения качества знаний учащих­ ся и преодоления второгодничест­ ва. —Научные знания—это только материал для мировоззренческих выводов,—говорит в своем докла­ де секретарь райкома КПСС тов. Родионова,—а процесс превраще­ ния з:таний, в глубстсле комму’ш- сгические убеждения зависит от мастерства учителя, от нзправ- ленносги учебно-воспитательной работы в школе. Докладчик подробно останавли­ вается на целсш ряде вопросов педагогической практики, подчер­ кивая, что главная роль в воспи­ тании и обучении принадлежит школе, учителю. А школа, педаго­ гические коллективы должны уме­ ло направлять родителей, семью, должны руководить ими. Опыт передовых учителей н школ доказывает большую дейст­ венность нравственного воспита­ ния на положительных примерах. Исключительно важна вся обста­ новка в школе, ее оформление, уклад школьной жизни, отношения в коллективе, поступки учителей. Когда-то Завальская средняя школа была одной из лучших в районе. Что же можно было встре­ тить в ней в прошлом учебном году? Неряшливый внешний вид учащихся, грязь и непорядок в школе, в классах, нарушение дис­ циплины учащимися во время пе­ ремен. Все это говорит о пло­ хой ' постансивке воспитательной работы в школе. Тут пренебрежи­ тельно относятся к принципу са­ модеятельности. Зачастую учителя подменяют пионеров и комсо­ мольцев в составлении планов. В Предтеченской 8-летней шко­ ле серьезным недостатком являет­ ся разобщенность в работе клас­ сных руководителей и старшей пи­ онервожатой. Нет системы в планировании и проведении воспитательной ра­ боты в Девицкой 8-летней школе. Много места в своем докладе т. Родионова отводит работе клас­ сного руководителя, комсомольс­ кой и пионерской организаций, эстетическому воспитанию уча­ щихся. Школа и учитель,—говорит т, Родионова, — самые близкие по­ мощники партии в воспитании но­ вого человека. Надо работать творчески, с коммунистической стоастноетью и убежденностью. химиии природоведения» чи­ таем мы на табличке.Пре­ подавательница природоведе­ ния Анна Михайловна Кос- тышкина расставляет оборудо­ вание, размещает наглядные пособия. Помогает ей в этом первокурсница, в недавнем прошлом работница махороч­ ной фабрики Лидия Занияа. У каждого учителя все го­ тово к началу занятий, к про­ хождению йракткии сту'дента- ми педучилища. 25 авт^ста в кабинете ди­ ректроа пед^'чилища Дмитрия Тихоновича Свиридова собра­ лись преподаватели — мето­ дисты, учителя первых клас­ сов городских школ, чтобы вместе обсудить, как лучше организоватьи провести педа­ гогическую Тфакткку студен­ тов третьего вьшуткного кур­ са по теме; «Первые дни ре­ бенка в школе». Активное участие в обсуждении этого важного вопроса приняли бывшие преподаватели-мето­ дисты педучилища, находя­ щиеся сейчас на заслуженном отдых:е Нина ЛеонтьевнаВет­ кина, Иван Васильевич Фе- дюшин, Петр ТИХ 0 Н 0 .ВИЧ Ко­ маров. Все они охотно сог­ ласились И впредь оказывать помощь коллкетиву работни­ ков педучилища, делиться с ним своим богатым опытом и знаниями по подготовек сту- дентов-выпускников к буду­ щейсамодеятельной работе. 31 августа, — заявил в бе­ седе с нашим корреспонден­ том Дмитрий Тихоноивч Сви­ ридов, — мы проведем общее собрание студентов педучили­ ща, посвященное началу но­ вого учебного года, а первого сентября на торжественной линейке прозвенит первый звонок для малышей. Свой первый в жизни урок они проведут в школьном му.зее Владимира Ильича Ленина. Б прениях по докладам высту­ пило 11 че-Чояек. Об организации и .методах работы с родителями учащихся говор'и.ти в своих вы­ ступлениях учительница Бреслав­ ской начальной школы т. Карпова, зав 5 Ч Усманской средней школы № 2 т. Комяков, завуч Грачевской средней школы т. Колесникова. —Мы проводим родительские собрания один раз а месяц. Тща­ тельно к иим готовимся. Большую помощь в проведении этих собра­ ний нам оказывает журнал «Семья и школа». Учащиеся обыч­ но к каждому родительскому со­ бранию готовят концерт, — рас­ сказывает т. Карпова. Тов. Колесникова подчеркнула, что очень важно правильно по­ строить свою беседу с родителя­ ми. Нельзя унижать в их глазах ребенка, надо уметь найти в нем хорошее, с положительных приме­ ров начать свой разговор. Вместе с тем учитель обязан подсказать родителям пути исправления оши­ бок и недостатков в поведении учащегося. Многие выступающие восприня­ ли вопрос о борьбе с второгодни- чество.м как самый близкий и не­ обходимый. Опыто.м работы педа- гогичеокого коллектива школы № 1 по преодолению второгодничес­ тва поделилась завуч этой школы т. Волкова. В этой школе 31 учи­ тель работает без второгодников, 18 классов из 28 не имеют второ­ годников. Повышению качества знаний уча­ щихся способствовало усовершен­ ствование методов преподавания. Над этим коллектив будет тру­ диться и в новом учебном году. О необходимости улучшения качества обучения говорила учи­ тельница Завальской начальной школы т. Жарикова. Эта школа уже 12 лет работает без второ­ годников. Много внимания в выступлениях было обращено на работу клас­ сных руководителей. Завуч Ок­ тябрьской средней школы т. Ива­ нова подчеркнула, что классный руководитель — это не командир, а заботливый воспитатель, чут-. кий наставник. —У нас в прошлом году дей­ ствовала школа передового опыта классного руководителя,—говорит т. Иванова.—Учителя с интересом изучали методы работы одного из лучших классных руководителей школы Валентины Ивановны Тон­ ких. Больших успехов в воспитании учащихся добивается классный руководитель Тамара Федотовна Душкина. Сумела найти ключи к душам школьников классный руководи­ тель 9 класса Антонина Семенов­ на Душкина. Сама очень начи­ танная, она привила и учащимся любовь к художественной лите­ ратуре. В ее классе проводятся горячие диспуты о новых книгах, кино, о дружбе и любви, вечера по творчеству писателей и поэ­ тов, КВН, «голубой огонек». С большим интересом собрав­ шиеся прослушали выступление директора педучилища т. Свири­ дова. На совещании также выступили директор Усманской школы № 3 т. Пыльнее, инспектор детской комнаты при отделении мили­ ции т. Грибкова, райвоенком г. Костиков, председатель рай­ исполкома т. Скорик, секретарь райкома комсомола т. Горевалов, директор Института усовершен­ ствования учителей т. Порядин. В заключение лучшим учителям райсша были вручены почетные грамоты и награды. Для участников совещания был дан большой концерт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz