Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)
д л я УДОБСТВА ХЛЕБОРОБОВ От села Красного до Ус- манн 5 километров. Не всегда выберешь время, что бы сходить в город за по купками. Да это и не требу ется — к услугам жите лей в селе есть магазин Л'э 9 Пригородного сельпо, ко- торы.м заведует Семен Кузь мич Сиротин. В магазине всегда имеют ся в нужном ассортименте продовольственные и про мышленные товары. Заве дующий магазином прояв ляет большую инициативу п заботу, чтобы жители села могли приобрести тут все, что им нужно. Основной показатель ра боты магазина — это про цент выполнения плана то варооборота. Как и в прош лые годы, месячные планы товарооборота в этом году магазином выполняются на 105 — 107 процентов. Семен Кузьмич — инва лид. Но он не считается с трудностями. В горячие дни полевых работ его магазин работает от зарн до зари, чтобы хлеборобы в любое время дня смогли купить нужные им товары. И. КОРОВИН. Казахская ССР. Улица имени Мориса Тореза в Алма-.\те. ^ Фотохроника ТАСС. ГОТОВЯТСЯ к ПРОИЗВОДСТВА Коллектлв таганрогских конст рукторов, возглавляемый лауреа том Ленинской премии X. И. Изак соном, внес ряд усовершенство ваний в конструкцию самоходного ко.мбайна, дающих возможность намного повысить его надежность. Новый модернизированный ко.м- байн имеет оборудование для уборки всего биоло 1 . 1 'ичеокого уро жая, на нем установлены подши 1 П- ники, не требующие смазки в те чение нескольких лет, усовершен ствована мо-лотилка. » » • К серийному производству раз брасывателей удо 1 бреняй готовит ся Бобруйский завод сельскохо зяйственных машин. Разбрасыва тель состоит из модернизирован ного универсального трехтонного прицепа, навесного приспособле ния для рассеивания туков и ме ханизма для разбрасЫ'Вания ком- постов. ■ И д у т ш о с л е д и и е ш ригот овлеж ия Вот и кончилосьпионерское лето с его похода.чи по род ному краю, прогуклами в лес, на реку, с веселымипес- НЯ.ЧИ у пио'нерского костра. Скоро снова в школу. Приба вилось забот у родителей, учи- ^телей, да и самих ребят. Идут последние приготовле ния к началу занятий. Учебный корпус № 2 шко лы-интерната. Щедрое авгус товское солнце заливает сво им светом классные комна ты. Все здесь радует глаз: и светлые тона масляных красок, в которые покрашены панели и крышки парт, и блестящие, свеаьевыкрашенные полы. Заботливыми рукамиучите лей на самом видном, цент ральномместе в каждом клас се повешены портретыдоро гого Ильиач, а на окнах— не большиестройшые пальмы, вы ращенныеруками юннатов. Корен ую перестройку при шлось сделать в учебном кор пусе Л'» 1, где будут зани маться студейты педагогиче ского училища, вновь вер нувшегося в нашгород.Вмес то классов здесь созданы ка бинетыпо всемучебнымпред метам. «Кабшгет биологии. С августовского » совещания Школа — центр в о с п и т а т е л ь н о й У‘^^телей района р а б о т ы в районном Доме культуры со стоялось со'вещание учителей рай она. Через несколько дней начнут ся занятия в школах. Учителя со брались для того, чтобы подвести лтоги своего труда в прошлом учебном году, поделиться мнени- я.ми по основным вопросам педа гогической практики. С докладом «О мерах по ко ренному улучшению качества зна ний учащихся и преодолению вто рогодничества» выступила заведу ющая районным отделом народно го образования т. Парщикова А. Д. Доклад «Школа—центр воспи тательной работы» сде.тала секре тарь райкома КПСС т. Родионова К. М. В работе совещания при нял участие директор Института усовершен 1 Ствования учителей т. Порядим 3. А. —^Главные усилия работников школ,—говорит в своем докладе заведующая районе т. Парщико ва, — предстоит сосредоточить на у.лучшеиии качества знаний уча щихся, на повышении теоретичес кого уровня преподавания и ком- .мунистического воспитаиия. Борь ба за глубокие и прочные звания учащихся является ключом к ре шению другой задачи—преодоле нию второгодничества. Истекший учебный год закончи ли без второгодников 513 учите лей из 836, 43 школы из 90. В 31 начальной школе уже несколько лет нет второгодников, а в отдель ных начальных, средних и вось милетних школах по 1 — 2 уча щихся оставлены на второй год. Однако качество обучения все еще продо.лжает оставаться тре вожным; в истекшем учебном го ду было оставлено на второй год 270 человек. Это целая восьми летняя школа, такая, как Крутч- Байгорская или Ново-Утляиокая. А как несерьезно в некоторых школа,ч подошли к оргаиизадаи работы с учащи.мися, получивши ми задания на лето! Учитель, он же заведующий Сторожевско-Ху- торской начальной школой № 2, И. П. Терновых вместо оистема- тической индивидуальной работы с учащимися свел все занятия к механическому переписыванию па раграфов учебника. Учащиеся чет вертых классов вместо 3—4 ча сов занимались не более двух. Ра боты их не проверялись. Спраши вается, для чего нужны были лет ние задания? Плохо была организована эта работа в Крутч-:Байгорокой, Де- эицкой восьмилетних школах. Вследствие формализ:ма и безду шия из 195 учащихся, получивших задание на .тето, 68- оставлено на второй год. Второгодничество наносит тя желую моральную трав.чу детя.м и их родителям. Основной причи ной его является плохая постанов ка учебно- 1 воопигательной работы, Т. Парщикова дает в свое.м докладе анализ работы педагоги- чесиих коллективо 1 в школ района, отмечает серьезные недостатки в организации учебно-воспитатель ной работы. Грубые ошибки в обучении де тей допускают учителя Пушкарс кой начальной школы № 2 Р. Н. Дедова, Сторожевско-Хуторской начальной школы № 2 И. П. Тер новых и некоторые другие. Внедрение нового, сложившего ся в практике передовых школ и учителей, несомненно, должно явиться серьез 1 ным резервом по вышения качества знаний учащих ся и преодоления второгодничест ва. —Научные знания—это только материал для мировоззренческих выводов,—говорит в своем докла де секретарь райкома КПСС тов. Родионова,—а процесс превраще ния з:таний, в глубстсле комму’ш- сгические убеждения зависит от мастерства учителя, от нзправ- ленносги учебно-воспитательной работы в школе. Докладчик подробно останавли вается на целсш ряде вопросов педагогической практики, подчер кивая, что главная роль в воспи тании и обучении принадлежит школе, учителю. А школа, педаго гические коллективы должны уме ло направлять родителей, семью, должны руководить ими. Опыт передовых учителей н школ доказывает большую дейст венность нравственного воспита ния на положительных примерах. Исключительно важна вся обста новка в школе, ее оформление, уклад школьной жизни, отношения в коллективе, поступки учителей. Когда-то Завальская средняя школа была одной из лучших в районе. Что же можно было встре тить в ней в прошлом учебном году? Неряшливый внешний вид учащихся, грязь и непорядок в школе, в классах, нарушение дис циплины учащимися во время пе ремен. Все это говорит о пло хой ' постансивке воспитательной работы в школе. Тут пренебрежи тельно относятся к принципу са модеятельности. Зачастую учителя подменяют пионеров и комсо мольцев в составлении планов. В Предтеченской 8-летней шко ле серьезным недостатком являет ся разобщенность в работе клас сных руководителей и старшей пи онервожатой. Нет системы в планировании и проведении воспитательной ра боты в Девицкой 8-летней школе. Много места в своем докладе т. Родионова отводит работе клас сного руководителя, комсомольс кой и пионерской организаций, эстетическому воспитанию уча щихся. Школа и учитель,—говорит т, Родионова, — самые близкие по мощники партии в воспитании но вого человека. Надо работать творчески, с коммунистической стоастноетью и убежденностью. химиии природоведения» чи таем мы на табличке.Пре подавательница природоведе ния Анна Михайловна Кос- тышкина расставляет оборудо вание, размещает наглядные пособия. Помогает ей в этом первокурсница, в недавнем прошлом работница махороч ной фабрики Лидия Занияа. У каждого учителя все го тово к началу занятий, к про хождению йракткии сту'дента- ми педучилища. 25 авт^ста в кабинете ди ректроа пед^'чилища Дмитрия Тихоновича Свиридова собра лись преподаватели — мето дисты, учителя первых клас сов городских школ, чтобы вместе обсудить, как лучше организоватьи провести педа гогическую Тфакткку студен тов третьего вьшуткного кур са по теме; «Первые дни ре бенка в школе». Активное участие в обсуждении этого важного вопроса приняли бывшие преподаватели-мето дисты педучилища, находя щиеся сейчас на заслуженном отдых:е Нина ЛеонтьевнаВет кина, Иван Васильевич Фе- дюшин, Петр ТИХ 0 Н 0 .ВИЧ Ко маров. Все они охотно сог ласились И впредь оказывать помощь коллкетиву работни ков педучилища, делиться с ним своим богатым опытом и знаниями по подготовек сту- дентов-выпускников к буду щейсамодеятельной работе. 31 августа, — заявил в бе седе с нашим корреспонден том Дмитрий Тихоноивч Сви ридов, — мы проведем общее собрание студентов педучили ща, посвященное началу но вого учебного года, а первого сентября на торжественной линейке прозвенит первый звонок для малышей. Свой первый в жизни урок они проведут в школьном му.зее Владимира Ильича Ленина. Б прениях по докладам высту пило 11 че-Чояек. Об организации и .методах работы с родителями учащихся говор'и.ти в своих вы ступлениях учительница Бреслав ской начальной школы т. Карпова, зав 5 Ч Усманской средней школы № 2 т. Комяков, завуч Грачевской средней школы т. Колесникова. —Мы проводим родительские собрания один раз а месяц. Тща тельно к иим готовимся. Большую помощь в проведении этих собра ний нам оказывает журнал «Семья и школа». Учащиеся обыч но к каждому родительскому со бранию готовят концерт, — рас сказывает т. Карпова. Тов. Колесникова подчеркнула, что очень важно правильно по строить свою беседу с родителя ми. Нельзя унижать в их глазах ребенка, надо уметь найти в нем хорошее, с положительных приме ров начать свой разговор. Вместе с тем учитель обязан подсказать родителям пути исправления оши бок и недостатков в поведении учащегося. Многие выступающие восприня ли вопрос о борьбе с второгодни- чество.м как самый близкий и не обходимый. Опыто.м работы педа- гогичеокого коллектива школы № 1 по преодолению второгодничес тва поделилась завуч этой школы т. Волкова. В этой школе 31 учи тель работает без второгодников, 18 классов из 28 не имеют второ годников. Повышению качества знаний уча щихся способствовало усовершен ствование методов преподавания. Над этим коллектив будет тру диться и в новом учебном году. О необходимости улучшения качества обучения говорила учи тельница Завальской начальной школы т. Жарикова. Эта школа уже 12 лет работает без второ годников. Много внимания в выступлениях было обращено на работу клас сных руководителей. Завуч Ок тябрьской средней школы т. Ива нова подчеркнула, что классный руководитель — это не командир, а заботливый воспитатель, чут-. кий наставник. —У нас в прошлом году дей ствовала школа передового опыта классного руководителя,—говорит т. Иванова.—Учителя с интересом изучали методы работы одного из лучших классных руководителей школы Валентины Ивановны Тон ких. Больших успехов в воспитании учащихся добивается классный руководитель Тамара Федотовна Душкина. Сумела найти ключи к душам школьников классный руководи тель 9 класса Антонина Семенов на Душкина. Сама очень начи танная, она привила и учащимся любовь к художественной лите ратуре. В ее классе проводятся горячие диспуты о новых книгах, кино, о дружбе и любви, вечера по творчеству писателей и поэ тов, КВН, «голубой огонек». С большим интересом собрав шиеся прослушали выступление директора педучилища т. Свири дова. На совещании также выступили директор Усманской школы № 3 т. Пыльнее, инспектор детской комнаты при отделении мили ции т. Грибкова, райвоенком г. Костиков, председатель рай исполкома т. Скорик, секретарь райкома комсомола т. Горевалов, директор Института усовершен ствования учителей т. Порядин. В заключение лучшим учителям райсша были вручены почетные грамоты и награды. Для участников совещания был дан большой концерт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz