Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)
НАКАУННЕ НОВОГОУЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Всесторюннее мзрксистско - ле нинское образование коммуни стов, постоянное расширение их политического кругозора — за лог успешного проведения в жизнь линии партии, ее курса на построение коммунистического общества. Поэто’му Коммунистическая пар тия, слетуя ленинским традици ям, всегда ставит одной из главных задач воспитание ком- -мунистов, всех советских люден в духе великого марксистско-ле нинского учения. ■Как известно, одной из важных форм н.деологичеокой работы яв ляется партийная пропаганда, содержание.ч которой служит глу бокое и творческое изучение марк сизма-ленинизма и практика ком мунистического строительства. .Первичные партийные органи зации промышленных предприя тий, колхозов, совхозов и учреж дений нашего района накопили немалый опыт в организации по литической учебы коммунистов и беспартийных, что, безусловно, сыграло значительную роль в расширении сферы политического воспитания и образования трудя щихся. ПРОШЛЫЙ учебный год ио- * • казал, что все больше и больше людей приобщаются к изучению бессмертного учения -Маркса, Энгельса и Ленина. В 1964 — 1965 учебном году в районе функционировали 86 тео ретических семинаров, 95 полити ческих кружков, 5 народных уни верситетов, 4 школы агитаторов, 146 школ и курсов производст венного обучения и 21 лекторий. Всеми этими формами учебы было охвачено 14.000 человек. |В течение года учеба в круж ках и семинарах была сосредото чена, главным образом, на изу чении проблем строительства коммунизма в нашей стране, раз вития мировой социалистической системы, стратегии и тактики коммунистических и рабочих пар тий на современном этапе. Перед началом учебного года и в течение его в кружки и се минары посылался партийный ак тив и регулярно выезжали кон сультанты. Для пронагаидистоз было проведено 6 однодневных семинаров, на которых лектора ми обко'ма КПСС и наиболее опытными лекторами РК КПСС были прочитаны обзорные и тео ретические лекции по всем течам учебного плана. В кабинетах политического про свещения вывешивались списки рекомендательной литературы и оформлялись выставки книг и брошюр. Вопросы организации и прове дения политической учебы не сколько раз обсуждались на бю ро РК КПСС и заседаниях идео логической комисаш, где вскры- На колхозных и совхозных по-; лях Латвии развернулись убороч ные работы. Здесь под зерно вые и зернобобовые занято 597: тысяч гектаров земли. Жатву; хлебов будут вести около 3.300) комбайнов. На снимке: уборка озимых в : совхозе «Олайне» Рижского райо-! на. Фотохроника ТАСС. вались недостатки в учебе и оп ределялись мероприятия по их устранению. Кроме того, вопросы о состоя нии политической учебы несколь ко раз обсуждались .на район ных се.ч'инарах секретарей пар тийных организаций и слушались на партийных собраниях и засе даниях парткомов, бюро первич ных партийных организаций. Вся эта работа способствовала организованному и содержатель ному проведению замятий. К концу учебного года боль шинство кружков и семинаров успешно справились с учебной программой, провели по 20—25 занятий И изучили все темы, предусмотренные учебным планом. РЕГУЛЯРНО, с хорошей яв- ' кой слушателей проводились занятия в кружках и семинарах партийных организаций совхозов «Октябрьский», «Ко.М'Мунар», «Усманский», 'КОЛХОЗОВ •кКрасный бор», «Большевик», «Наша побе да», «Россия», «.Великий Ок тябрь», «Советская Россия», «Путь к коммунизму», Сторожев- ской. Октябрьской, Дрязгинской, 2-й и 3-й городских средних школ, городской школы-интерна та, техникума-интерната, лечебно го объединения, механического завода, махорочной и швейной фабрик, узла связи и ммогих дру гих. Пропагандисты этих кружков и семи'наров правильно поняли свое назначение и умело вели работу. т А к , Н а п р и м е р , пропаган- * диет М. Я- Скрипчеико вел кружок в отделении «Новая жизнь» совхоза «Октябрьский». В хруж'хе 18 слушателей. Состав их по профессии и образованию был не одинаковый. Это вызвало оп- ределенмые трудности. Но тов. Скрипчеико добился хорошо ор ганизованной учебы. Он всегда тщательно готовился к заняти ям, заранее проду.мывая весь их ход, широко использовал нагляд ные пособия, в ходе занятий пол но и содержательно раскрывал смысл изучаемого материала, ши роко ишо.тьзовал местные фак ты, всячески развивал у слуша телей живой интерес к изучаемым те.чам и Добивался их высокой активности при проведении собе седования. Беседы по каждой теме он строил так, чтобы они были доступны для всех слуша телей. Тов. Скрипчеико широко использовал лекции и статьи из журналов «Политическое самооб разование», «Коммунист», «Пар тийная жизнь», «Агитатор», цент ральных и местных газет и рабо ты классиков марксизма-лениниз ма. Не случайно кружок, которы.м руко 1 водит тов. Скрипчеико, ус пешно справился с программным .материало.м, и, как следств 1 ие, почти все слушатели кружка имеют хорошие производствен ные показате.ди и активно участ вуют в про 1 ведении агитационной работы среди коллектива. Так, слушательница кружка, член КПСС Е. Н. Кретова счи тается лучшей свинаркой совхоза. Она получила в первой полови не 1965 года по 9 поросят от каждой закрепленной за ией сви номатки. Мастерами высоких урожаев .махорки зарекомендова ли себя слушатели О. Л. Сундеева, Основная задача п а р т и й н о й п р о п а г а н д ы о. А. Аксенова. Хорошими про изводственниками являются и слушатели кружка Н. С. Тоикчх, П. И. Некрасова и другие. ТЕОРЕТИЧЕСКИ обоснован- • «о, с глубоким анализом и доходчиво проводились занятия и в кружке совхоза «Усманский», где пропагандистом В. В. Витоль. Пропагандист тов, Витоль увя зывает теоретический материал с практическими задачами, стоящи ми перед наро.дным хозяйством нашей страны, в частности, пе ред тружениками района и совхо за. Все слушатели успешно усвои ли изучаемый материал, активно выступали на семинарских заня тиях и показывают пример в труде. Так, слушатель кружка, член КПСС И. А. Бобров, работая бри гадиром второй производственной бригады, обеспечил первенство бригады в социалистическом со ревновании. Член КПСС м. И. Китаев, работая трактористом, ежеднев1Н0 выполняет сменные нормы на 120 — 130 процентов и качественно ведет все полевые работы. Механик Н. П. Семе нов обеспечил бесперебойную ра боту техники в период всех ве сенне-летних полевых работ и уборки зерновых. Тракторист В. Забровский выполняет произ водственные «ормы на 120 — 1-25 процентов. П ОУЧИТЕЛЬНЫЙ пример творческого подхода к про ведению занятий, подлинного пропагандистского мастерства по казала в течение года руководи тель семинара Девицкой 8-ей школы А. Ф. Степина. Она зара нее и тщательно готовилась к ^выступлению перед слушателями, *!«гного работала над изучением рекомендованной основной и до полнительной литературы, приме няла наглядные пособия (табли цы, диаграммы, карты и т. д.), использовала технические средст ва пропаганды. Все слушатели этого семинара показали на ито говых занятиях высокие знания изучаемого материала. Итоги- 1964 — 65 учебного года показывают, что там, где изуче ние трудящимися революцион ной теории проходило в нераз рывной связи с практикой, не только повышается партийная закалка, по и заметно растет тру довая активность коммунистов и беспартийных. И наоборот, ослабление в деле воспитания коммунистов, плохая учеба их ведут к снижению пар тийной дисциплины среди комму- Ш 1 СТОВ, ухудшению организации труда и, как следствие, к не выполнению производственных планов и програм1М целыми кол лективами. Так происходило в партийных организациях автохозяйства, рай- пищекомбината, кожевенного за вода, совхоза «Анненский». Учеба коммунистов и беспар тийных в этих организациях про ходила формально, за год про ведено по 2 — 3 занятия. Секре тари парторганизаций 'Не контро лировали повышение коммуниста- м'и своего идеологического уров ня, воспитательная работа была в запущенном состоянии. Все это сказалось на выполнении коллек- тнва.ми этих предприятии произ водственных планов. Ни одно из этих предприятий не справилось с государственным планом 1964 года и 1 квартала 1965 года. Политическое просвещение ко.м- муннстов и беспартийных в 1964 —65 гг. несомненно дало свои по ложительные результаты, но з организации и содержании его было много отрицательного. В ряде партийных организаций ос лаблено вни.мание к изучению коммунистами историко - партий ных и философских проблем и теоретических вопросов полит экономии. Одновременно практи ка показывает, что в нынешних условиях прежнее содержание и методы организации политической учебы уже не могут полностью удовлетворить требования жизни. Отсутствовало перспективное планирование в учебе. Не осу ществлялись преемственность и последовательность 'В изучении марксистско-ленинской теории, в результате чего многие слушатели уже в начале учебного года по существу топтались на мес те и не расширяли своих знаний. В учебных планах не было це леустремленности, зачастую допу скались неоправданные изменения тематики занятий уже входе учеб ного года. Большой ущерб на носил также и распространен ный за последние ' годы количест венный подход к оценке состоя ния политического просвещения, но без учета качественного. До пускалось администрирование при вовлечении в кружки и семи нары каммупистов и беспартийных, забывался принцип добровольно сти. Все это не способствовало пол ноценности партийной учебы, а наоборот, снижало ее уровень и не развтало глубокий интерес у слушателей к изучению теории. В предстоящем учебном году все эти недостатки должны быть устранены. ■Система партийной учебы долж на строиться таким образом, что бы создавались все услошия, поз воляющие коммунистам, беспар тийным активистам ‘в течение ближайших лет глубоко , всесто ронне овладеть марксистско-ле нинской теорией, ее составными частя.ми — философией, полити ческой эконо.мией и осно'вами на учного коммунизма, хорошо знать историю Коммунистической партии Советского Союза, на учиться применять •революцио1Н- ную теорию на практике, в дей ствии. Сейчас, накануне но 1 вого учеб ного года, необходимо развер нуть во всех первичных партий ных организациях широкое обсуж дение мер по совершенствованию партийной учебы. Необходимо до вести до сознания каждого ком муниста и беспартийного активи ста сущность нового в организа ции учебы. В ходе комплектова ния сети партийной учебы обес печить дифференцированный под ход к организации учебы людей ^ * в ^ Помощники селекционера Конструкторы Сибирского на- мотора.ми, могут вести также учно-иоследовательского институ та сельского хозяйства разработа ли и изготовили комплект мини атюрных сельскохозяйственных орудий для селекционных «по лей», измеряемых не гекта>рами, а квадратными метрами. Ма ленькие компактные сеялки, прщюдимые в движение влектро- культивацию междурядий на опытном участке. Жатка «ма лютка», убирающая пшеницу с делянки за один проход, весь урожай бережно колосок к ко лоску формирует в снопы и снаб жает его соответствующей бир кой. Миниатюрная механизация на с разным уровнем теоретической подготовки. Судя по составу районной пар- ' тнйноп организации, у нас в рай оне преобладающими формами учебы предполагаются; теорети ческие семинары по философии, полнтэконо.мнн и научному ком мунизму для коммунистов и бес партийных, имеющих в основном высшее образование, 4-х годич ные школы основ .марксизма-ле нинизма для коммунистов, имею щих среднее образование, по окончании дающие среднее поли тическое образование, 2-х годичные начальные политические школы для той части коммунистов, ко торые не овладели еще прочны ми навыками са.чосто'Ятельной работы над политической литера турой и недостаточно подготовлен ных к глубокому изучению марк- систско- ленинской теории, имею щих в основном начальное и се милетнее 01 бразование. Для рай онного партийного актива при парткабинете РК КПСС будут созданы две районные партийные школы и теоретический семинар по философии. Сейчас в первичных партийных организациях уже идет камп- лектование сети партийной уче бы. На .места разослан партий ный актив с целью оказания по мощи в комплектовании. Задача состоит в то.м, чтобы не тодько определить фор.мы учебы, но и при определении их предвари тельно побеседовать с каждым коммунистом и беспартийным ак тивистом о добровольном избра нии им формы учебы, подобрать квалифицированных пропагандис тов и закрепить это утверждени ем на партийных собраниях, за седаниях парткомов или парт бюро. Некоторые партийные органи зации — махорочной и швейной фабрик, механического завода, лечебного объединения, колхозов «1 Мая», «Прогресс», «Великий Октябрь» — уже определили для коммунистов и беспартийного ак тива формы учебы. Они пра вильно поняли указания ЦК КПСС по новой организа;ши учебы, создав для своих комму нистов начальные по-титические школы, школы основ марксизма- ленинизма и теоретические се.ми- нары. Все олределенные ими формы учебы созданы на осно ве дифференцированного подхода к уровню подготовки коммуни стов. Комплектование сети партийной учебы на нынешний учебный год — важная задача, к решению которой надо подойти серьезно, по-партийному, определить перс пективы учебы каждого комму ниста и беспартийного активиста. Новый учебный год должен быть дальнейшим шагом в под нятии уровня партийной учебы, 3 повышении авангардной роли каждого коммуниста, его поли тической активности. Этого обя заны и до.тжны добиться все первичные партийные организации района. А. СИРОТИН, зав. парткабинетом РК КПСС. тысячах маленьких делянок не только облегчает труд селевецио- перов, но и будет способствовать улучшению качества опытов. Для селекционеров, выводящих новые сорта кукурузы, создана целая поточная линия. Она са ма разбирает по фракциям дра гоценный селекци'онный материал, обмолачивает и подсчитывает зерна в початках, определяет абсолютный вес семян, отвешива ет дозы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz