Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

НАКАУННЕ НОВОГОУЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Всесторюннее мзрксистско - ле­ нинское образование коммуни­ стов, постоянное расширение их политического кругозора — за­ лог успешного проведения в жизнь линии партии, ее курса на построение коммунистического общества. Поэто’му Коммунистическая пар­ тия, слетуя ленинским традици­ ям, всегда ставит одной из главных задач воспитание ком- -мунистов, всех советских люден в духе великого марксистско-ле­ нинского учения. ■Как известно, одной из важных форм н.деологичеокой работы яв­ ляется партийная пропаганда, содержание.ч которой служит глу­ бокое и творческое изучение марк­ сизма-ленинизма и практика ком­ мунистического строительства. .Первичные партийные органи­ зации промышленных предприя­ тий, колхозов, совхозов и учреж­ дений нашего района накопили немалый опыт в организации по­ литической учебы коммунистов и беспартийных, что, безусловно, сыграло значительную роль в расширении сферы политического воспитания и образования трудя­ щихся. ПРОШЛЫЙ учебный год ио- * • казал, что все больше и больше людей приобщаются к изучению бессмертного учения -Маркса, Энгельса и Ленина. В 1964 — 1965 учебном году в районе функционировали 86 тео­ ретических семинаров, 95 полити­ ческих кружков, 5 народных уни­ верситетов, 4 школы агитаторов, 146 школ и курсов производст­ венного обучения и 21 лекторий. Всеми этими формами учебы было охвачено 14.000 человек. |В течение года учеба в круж­ ках и семинарах была сосредото­ чена, главным образом, на изу­ чении проблем строительства коммунизма в нашей стране, раз­ вития мировой социалистической системы, стратегии и тактики коммунистических и рабочих пар­ тий на современном этапе. Перед началом учебного года и в течение его в кружки и се­ минары посылался партийный ак­ тив и регулярно выезжали кон­ сультанты. Для пронагаидистоз было проведено 6 однодневных семинаров, на которых лектора­ ми обко'ма КПСС и наиболее опытными лекторами РК КПСС были прочитаны обзорные и тео­ ретические лекции по всем течам учебного плана. В кабинетах политического про­ свещения вывешивались списки рекомендательной литературы и оформлялись выставки книг и брошюр. Вопросы организации и прове­ дения политической учебы не­ сколько раз обсуждались на бю­ ро РК КПСС и заседаниях идео­ логической комисаш, где вскры- На колхозных и совхозных по-; лях Латвии развернулись убороч­ ные работы. Здесь под зерно­ вые и зернобобовые занято 597: тысяч гектаров земли. Жатву; хлебов будут вести около 3.300) комбайнов. На снимке: уборка озимых в : совхозе «Олайне» Рижского райо-! на. Фотохроника ТАСС. вались недостатки в учебе и оп­ ределялись мероприятия по их устранению. Кроме того, вопросы о состоя­ нии политической учебы несколь­ ко раз обсуждались .на район­ ных се.ч'инарах секретарей пар­ тийных организаций и слушались на партийных собраниях и засе­ даниях парткомов, бюро первич­ ных партийных организаций. Вся эта работа способствовала организованному и содержатель­ ному проведению замятий. К концу учебного года боль­ шинство кружков и семинаров успешно справились с учебной программой, провели по 20—25 занятий И изучили все темы, предусмотренные учебным планом. РЕГУЛЯРНО, с хорошей яв- ' кой слушателей проводились занятия в кружках и семинарах партийных организаций совхозов «Октябрьский», «Ко.М'Мунар», «Усманский», 'КОЛХОЗОВ •кКрасный бор», «Большевик», «Наша побе­ да», «Россия», «.Великий Ок­ тябрь», «Советская Россия», «Путь к коммунизму», Сторожев- ской. Октябрьской, Дрязгинской, 2-й и 3-й городских средних школ, городской школы-интерна­ та, техникума-интерната, лечебно­ го объединения, механического завода, махорочной и швейной фабрик, узла связи и ммогих дру­ гих. Пропагандисты этих кружков и семи'наров правильно поняли свое назначение и умело вели работу. т А к , Н а п р и м е р , пропаган- * диет М. Я- Скрипчеико вел кружок в отделении «Новая жизнь» совхоза «Октябрьский». В хруж'хе 18 слушателей. Состав их по профессии и образованию был не одинаковый. Это вызвало оп- ределенмые трудности. Но тов. Скрипчеико добился хорошо ор­ ганизованной учебы. Он всегда тщательно готовился к заняти­ ям, заранее проду.мывая весь их ход, широко использовал нагляд­ ные пособия, в ходе занятий пол­ но и содержательно раскрывал смысл изучаемого материала, ши­ роко ишо.тьзовал местные фак­ ты, всячески развивал у слуша­ телей живой интерес к изучаемым те.чам и Добивался их высокой активности при проведении собе­ седования. Беседы по каждой теме он строил так, чтобы они были доступны для всех слуша­ телей. Тов. Скрипчеико широко использовал лекции и статьи из журналов «Политическое самооб­ разование», «Коммунист», «Пар­ тийная жизнь», «Агитатор», цент­ ральных и местных газет и рабо­ ты классиков марксизма-лениниз­ ма. Не случайно кружок, которы.м руко 1 водит тов. Скрипчеико, ус­ пешно справился с программным .материало.м, и, как следств 1 ие, почти все слушатели кружка имеют хорошие производствен­ ные показате.ди и активно участ­ вуют в про 1 ведении агитационной работы среди коллектива. Так, слушательница кружка, член КПСС Е. Н. Кретова счи­ тается лучшей свинаркой совхоза. Она получила в первой полови­ не 1965 года по 9 поросят от каждой закрепленной за ией сви­ номатки. Мастерами высоких урожаев .махорки зарекомендова­ ли себя слушатели О. Л. Сундеева, Основная задача п а р т и й н о й п р о п а г а н д ы о. А. Аксенова. Хорошими про­ изводственниками являются и слушатели кружка Н. С. Тоикчх, П. И. Некрасова и другие. ТЕОРЕТИЧЕСКИ обоснован- • «о, с глубоким анализом и доходчиво проводились занятия и в кружке совхоза «Усманский», где пропагандистом В. В. Витоль. Пропагандист тов, Витоль увя­ зывает теоретический материал с практическими задачами, стоящи­ ми перед наро.дным хозяйством нашей страны, в частности, пе­ ред тружениками района и совхо­ за. Все слушатели успешно усвои­ ли изучаемый материал, активно выступали на семинарских заня­ тиях и показывают пример в труде. Так, слушатель кружка, член КПСС И. А. Бобров, работая бри­ гадиром второй производственной бригады, обеспечил первенство бригады в социалистическом со­ ревновании. Член КПСС м. И. Китаев, работая трактористом, ежеднев1Н0 выполняет сменные нормы на 120 — 130 процентов и качественно ведет все полевые работы. Механик Н. П. Семе­ нов обеспечил бесперебойную ра­ боту техники в период всех ве­ сенне-летних полевых работ и уборки зерновых. Тракторист В. Забровский выполняет произ­ водственные «ормы на 120 — 1-25 процентов. П ОУЧИТЕЛЬНЫЙ пример творческого подхода к про­ ведению занятий, подлинного пропагандистского мастерства по­ казала в течение года руководи­ тель семинара Девицкой 8-ей школы А. Ф. Степина. Она зара­ нее и тщательно готовилась к ^выступлению перед слушателями, *!«гного работала над изучением рекомендованной основной и до­ полнительной литературы, приме­ няла наглядные пособия (табли­ цы, диаграммы, карты и т. д.), использовала технические средст­ ва пропаганды. Все слушатели этого семинара показали на ито­ говых занятиях высокие знания изучаемого материала. Итоги- 1964 — 65 учебного года показывают, что там, где изуче­ ние трудящимися революцион­ ной теории проходило в нераз­ рывной связи с практикой, не только повышается партийная закалка, по и заметно растет тру­ довая активность коммунистов и беспартийных. И наоборот, ослабление в деле воспитания коммунистов, плохая учеба их ведут к снижению пар­ тийной дисциплины среди комму- Ш 1 СТОВ, ухудшению организации труда и, как следствие, к не­ выполнению производственных планов и програм1М целыми кол­ лективами. Так происходило в партийных организациях автохозяйства, рай- пищекомбината, кожевенного за­ вода, совхоза «Анненский». Учеба коммунистов и беспар­ тийных в этих организациях про­ ходила формально, за год про­ ведено по 2 — 3 занятия. Секре­ тари парторганизаций 'Не контро­ лировали повышение коммуниста- м'и своего идеологического уров­ ня, воспитательная работа была в запущенном состоянии. Все это сказалось на выполнении коллек- тнва.ми этих предприятии произ­ водственных планов. Ни одно из этих предприятий не справилось с государственным планом 1964 года и 1 квартала 1965 года. Политическое просвещение ко.м- муннстов и беспартийных в 1964 —65 гг. несомненно дало свои по­ ложительные результаты, но з организации и содержании его было много отрицательного. В ряде партийных организаций ос­ лаблено вни.мание к изучению коммунистами историко - партий­ ных и философских проблем и теоретических вопросов полит­ экономии. Одновременно практи­ ка показывает, что в нынешних условиях прежнее содержание и методы организации политической учебы уже не могут полностью удовлетворить требования жизни. Отсутствовало перспективное планирование в учебе. Не осу­ ществлялись преемственность и последовательность 'В изучении марксистско-ленинской теории, в результате чего многие слушатели уже в начале учебного года по существу топтались на мес­ те и не расширяли своих знаний. В учебных планах не было це­ леустремленности, зачастую допу­ скались неоправданные изменения тематики занятий уже входе учеб­ ного года. Большой ущерб на­ носил также и распространен­ ный за последние ' годы количест­ венный подход к оценке состоя­ ния политического просвещения, но без учета качественного. До­ пускалось администрирование при вовлечении в кружки и семи­ нары каммупистов и беспартийных, забывался принцип добровольно­ сти. Все это не способствовало пол­ ноценности партийной учебы, а наоборот, снижало ее уровень и не развтало глубокий интерес у слушателей к изучению теории. В предстоящем учебном году все эти недостатки должны быть устранены. ■Система партийной учебы долж­ на строиться таким образом, что­ бы создавались все услошия, поз­ воляющие коммунистам, беспар­ тийным активистам ‘в течение ближайших лет глубоко , всесто­ ронне овладеть марксистско-ле­ нинской теорией, ее составными частя.ми — философией, полити­ ческой эконо.мией и осно'вами на­ учного коммунизма, хорошо знать историю Коммунистической партии Советского Союза, на­ учиться применять •революцио1Н- ную теорию на практике, в дей­ ствии. Сейчас, накануне но 1 вого учеб­ ного года, необходимо развер­ нуть во всех первичных партий­ ных организациях широкое обсуж­ дение мер по совершенствованию партийной учебы. Необходимо до­ вести до сознания каждого ком­ муниста и беспартийного активи­ ста сущность нового в организа­ ции учебы. В ходе комплектова­ ния сети партийной учебы обес­ печить дифференцированный под­ ход к организации учебы людей ^ * в ^ Помощники селекционера Конструкторы Сибирского на- мотора.ми, могут вести также учно-иоследовательского институ­ та сельского хозяйства разработа­ ли и изготовили комплект мини­ атюрных сельскохозяйственных орудий для селекционных «по­ лей», измеряемых не гекта>рами, а квадратными метрами. Ма­ ленькие компактные сеялки, прщюдимые в движение влектро- культивацию междурядий на опытном участке. Жатка «ма­ лютка», убирающая пшеницу с делянки за один проход, весь урожай бережно колосок к ко­ лоску формирует в снопы и снаб­ жает его соответствующей бир­ кой. Миниатюрная механизация на с разным уровнем теоретической подготовки. Судя по составу районной пар- ' тнйноп организации, у нас в рай­ оне преобладающими формами учебы предполагаются; теорети­ ческие семинары по философии, полнтэконо.мнн и научному ком­ мунизму для коммунистов и бес­ партийных, имеющих в основном высшее образование, 4-х годич­ ные школы основ .марксизма-ле­ нинизма для коммунистов, имею­ щих среднее образование, по окончании дающие среднее поли­ тическое образование, 2-х годичные начальные политические школы для той части коммунистов, ко­ торые не овладели еще прочны­ ми навыками са.чосто'Ятельной работы над политической литера­ турой и недостаточно подготовлен­ ных к глубокому изучению марк- систско- ленинской теории, имею­ щих в основном начальное и се­ милетнее 01 бразование. Для рай­ онного партийного актива при парткабинете РК КПСС будут созданы две районные партийные школы и теоретический семинар по философии. Сейчас в первичных партийных организациях уже идет камп- лектование сети партийной уче­ бы. На .места разослан партий­ ный актив с целью оказания по­ мощи в комплектовании. Задача состоит в то.м, чтобы не тодько определить фор.мы учебы, но и при определении их предвари­ тельно побеседовать с каждым коммунистом и беспартийным ак­ тивистом о добровольном избра­ нии им формы учебы, подобрать квалифицированных пропагандис­ тов и закрепить это утверждени­ ем на партийных собраниях, за­ седаниях парткомов или парт­ бюро. Некоторые партийные органи­ зации — махорочной и швейной фабрик, механического завода, лечебного объединения, колхозов «1 Мая», «Прогресс», «Великий Октябрь» — уже определили для коммунистов и беспартийного ак­ тива формы учебы. Они пра­ вильно поняли указания ЦК КПСС по новой организа;ши учебы, создав для своих комму­ нистов начальные по-титические школы, школы основ марксизма- ленинизма и теоретические се.ми- нары. Все олределенные ими формы учебы созданы на осно­ ве дифференцированного подхода к уровню подготовки коммуни­ стов. Комплектование сети партийной учебы на нынешний учебный год — важная задача, к решению которой надо подойти серьезно, по-партийному, определить перс­ пективы учебы каждого комму­ ниста и беспартийного активиста. Новый учебный год должен быть дальнейшим шагом в под­ нятии уровня партийной учебы, 3 повышении авангардной роли каждого коммуниста, его поли­ тической активности. Этого обя­ заны и до.тжны добиться все первичные партийные организации района. А. СИРОТИН, зав. парткабинетом РК КПСС. тысячах маленьких делянок не только облегчает труд селевецио- перов, но и будет способствовать улучшению качества опытов. Для селекционеров, выводящих новые сорта кукурузы, создана целая поточная линия. Она са­ ма разбирает по фракциям дра­ гоценный селекци'онный материал, обмолачивает и подсчитывает зерна в початках, определяет абсолютный вес семян, отвешива­ ет дозы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz