Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

КОСМИЧЕСКИЕ БРАТЬЯ Звездный городок... Это на­ звание все чаще мелькает на страницах газет и журналов воего мира. Городок в но­ вом лесу, где живет и рабо­ тает советский космический «отряд», знают теперь во всех странах света. ■Космонавты живут в .кЗвезд- ном» в.месте со своими семья­ ми. Но есть здесь и дружеские союзы, объединяющие людей, которым вместе предстоит выполнять ответственнейщие задания. Советский Союз — первая держава в мире, по- слав 1 щая в космос корабли с экипажем из несколъких чело­ век. А «.сживаться», привы­ кать друг к другу «космиче­ ские близнецы» начинают имен­ но здесь, на Земле. На снимке: космические друзья Павел Беляев и Алек­ сей Леонов. фотохроника ТАСС. С е г о дн я— Д ен ь В о зд уш н о г о Ф л о та СССР дождавшись ответа, продолжает: —О, это замечательный чело­ век. Более двадцати лет отдал он авиации. Испытал десятки са­ молетов наших известных авиа­ ционных конструкторов — А. Н. Туполева и А. С. Яковлева, С. В. Ильюшина и А. И. Микояна, П. О, Сухого и О. К. Антонова, С. А. Лавочкина и Н. Н. Поли­ карпова. Прекрасный летчик, вооруженный глубокими инже­ нерными знаниями, он всегда на­ ходит выход из трудных ситуа­ ций, которые порой складывают­ ся в воздухе. А их было немало. Однажды мартовск 1 йм холод­ ным днем Василий Гаврилович вернулся, по меткому выражению товарищей, «будто с того света». — Я старался спасти самолет. Был уверен в этом. А бросить его — дело не хитрое. —На таких умелых, отв^чых , знающих летчиках держится''наша авиация, — сказал, заканчивая свой рассказ, Анатолий Павло­ вич. — Они многое сделали для того, чтобы Военно-Воздушные Силы нашей страны стали та­ кими, какими мы видам их се­ годня, в наш праздник. Да, советская авиация стала сейчас реактивной, ракетоносной, сверхзвуковой. Все шире исполь­ зуются в ней радиолокация, те­ лемеханика, автоматика и ра­ кетная техника. Наши лет­ чики могут теперь выпол­ нять задания днем и ночью, в КРЫЛЬЯ ЛЮБИНОЙ ОТИБНЫ ...Закончены полеты, затих аэ­ родром, и теперь можно побесе­ довать завидную летчика, скр'омны. каждый только о людьми, выбравшими и трудную профессию Но все они очень С кем ни заговоришь, охотно раооказьгвает своих товарищах, а о себе — скупо и односложно. Та­ ков и Анатолий Павлович Молот­ ков, заслуженный летчнк-испы- татель СССР, генерал-майор ави­ ации. Много интересного мог бы он поведать из своей жизни, но он «уходит» от этого. Зато с эн- тузиаз.мом рассказывает о дру­ гих летч!гках-испытателях. —Вы, конечно, слышали о нашем Василии Гавриловиче Ива­ нове? — спрашивает он и, не То был полет на первом отече- сгвенном сверхзвуковом самолете. На высоте более двенадцати тысяч метров Иванов проверял устойчивость.машкны. Она «огрыз­ нулась», отказалась слушаться летчика и почти десять тысяч мет­ ров, кувыркаясь, падала к земле. Толыко знание дела, самооблада­ ние и чувство партийной ответст­ венности за опытную машину поз­ волило Василию Гацриловичу одержать тогда верх в этом еди­ ноборстве. После полета Иванову на­ помнили, что ему было разреше­ но покинуть самолет. Докуривая подряд третью папиросу, он от­ ветил так, как отвечают все лет­ чики-испытатели: ЗАБОТА О ШКОЛЬНИКАХ , X .VVV ."VVЧ .V V 'V 'V « Л .V X V V Ч V V V V ^ 4 .V X X V X 'V V V '% . 'V V % .X ^ С 1 сентября вводятся новые правила проезда для учащихся, проживающих в сельской мест­ ности. Утверждены правила бес­ платного проезда сельских школь­ ников в пригородных и местных поездах к месту учебы. Списки учащихся, которые пользуются железнодорожным транспортом, предоставляются директором школы вместе с фо­ токарточками начальнику стан­ ции. В списках обязательно ука- эьиваются инициалы учеников и станция, до которой необходим По следам неояубликованиы» п и с е м проезд. Вводятся подобные пра- / | вила на всех пригородных и м еж - / |- . дугородных автобусных линиях нашей страны. ^ Правила бесплатного проезда ^ учащихся действуют с 1 сентября до 30 июня ежегодно. > VЧЧХХЧ^ \ ЧХЧЧЧ Житель села Борового Сергей ? Васильевич Сонин прислал в ре­ дакцию письмо, в котором со­ общал, что 4 августа в Боров­ ской магазин с Октябрьского 'хле­ бозавода было доставлено 800 килограммов хлеба плохого ка­ чества. Таких случаев много. В магазин часто доставляется хлеб, который нельзя есть. А выпекает­ ся он из хорошей муки. Жители села отказываются покупать не­ пригодный хлеб, и он залеживает­ ся в магазине. Молдавская ССР. Замеча­ тельный подарок получат в нынеШ|Не 1 М году студенты агро­ номического совхоза-технику­ ма имени Ленина Дондюшан- ского района. На центральной усадьбе построено четырех­ этажное здание учебного корпуса, два четырехэтэжных общежития. На снимке: один из уголков студенческого городка в селе Цауль. Фотохроника ТАСС. любых метеорологических усло­ виях, на больших и малых высо­ тах, на сверхзвуковых и дозвуко­ вых скоростях, в обстановке, максимально приближенной к боевой. На очереди решение та­ ких проблем, как полеты на ги- перзвзЬсовых скоростях (пример­ но пять — восемь тысяч кило­ метров в час), создание воздуш­ но-космических летательных ап­ паратов и другие. Мы горды достижениями на­ шей современной авиации, но с яемеиьшей гордостью говорим и о ее славиом прошлом. Ведь это в небе нашей Отчизны был совершен летом 1882 года пер-. вый в мире полет самолета, соз­ данного А. Ф. Можайским, Ог­ ромным, неоценимым вкладом в покорение человечеством воздуш- ^ного океана явились выдающие- !^ся научные открытия целой плея- ;?ды русских ученых, конструито- [ров и изобретателей в области ' авиации. Наши летчики умеют защищать !свободу, счастье и независимость •своей Родины. Об этом говорит > боевое прошлое советских Воен- {но-Воздушных Сил. Неувядаемой {'славой покрыли они себя в годы {гражданской войны и иностран- <ной военной интервенции. Му- {жественно и самоотверженно сра- {жались доблестные авиаторы про- {тпв гитлеровских захватчиков »в огненные годы Великой Отече- ^ственной войны. Во всех ее крупных сражениях — под Моск- {!вой и Ленинградом, Сталингра- ^яои и Курском’ на Днепре и ^Дунае, на Висле и Одере — со- Аветская авиация сыграла опром- ^ную роль. Она умело помогала ^наземным войскам в разгроме '^ненавистного врага, в защите го­ родов и сеи с воздуха. И в наши мирные дни в ле­ топись подвигов советских летчи­ ков внесены десятки славных имен. Никогда не исчезнет из па­ мяти нашего народа героический поступок летчика Бориса Рябце- ва. Самолет, который он испыты­ вал, стал резко терять высоту. Рябцев мог покинуть его, вы­ прыгнув с парашютом, но под крыльями машины лежал город, живший обычной мирной жизнью, и летчик продолжал полет. Ког­ да же опасность для гс»рода ми­ новала, каталультироваться было уже поздно. Ценой своей жизни Борис Рябцев спас сотни людей... Под стать военной авиации и ее людям и наш Гражданский Воздушный Флот со своими прекрасными кадрами. «Лучшая в мире авиация — советская», «Воздушные гиганты русских»— под такими заголовками публи­ ковались летом этого года статы! в парижских газетах, когда в столице Франции работал XXVI Международный салон аэ­ ронавтики и космоса. Сенсацию произвела модель строящегося сверхзвукового совет­ ского лайнера «ТУ-144», способ­ ного развивать скорость до 2.500 километров в час и перевозить 121 пассажира на расстояние до 6.500 кило 1 метров. Восхищение вызвали лайнер «ИЛ-62» и ряд других самолетов и вертолетов. Когда же на парижском аэро­ дроме приземлился гигантский со­ ветский самолет «АН-22», назван- ■ ный «Антеем», удивлению и вос­ торгу посетителей выставки не было предела. И это не­ трудно понять; мир «це не видал машины, способной поднять 720 пассажиров или 80 тонн гру­ за и перевезти их на 5.000 квло- метров. В США еще только создается подобный многомест­ ный пассажирский лайнер. Но и он будет перевозить лишь 250 пассажиров. Замечательными дызми встре­ чают традищионный праздник Со­ ветского народа — День Воздуш­ ного Флота О ^ Р верные и уме­ лые защитники воздушных рубе­ жей Родины. О своих достиже­ ниях, планах, задачах будут в этот день рассказывать народу и летчики Гражданского Воз­ душного Флота, спортсмены — авиаторы ДОСААФ, труженики авиационной промышленности, ученые и конструкторы— все, кто воздает и обслуживает могучую советскую авиацию, кто покоряет безбрежный воздушный океан. Полковник М. ГОЛЫШЕВ. Как сообщила редакции глав­ врач Усманской санэпидемстанции | Р. Р. Губарева, указанные в 1 письме факты соответствуют дей- 1 ствительности. Санэпидемстанция 1 за последнее время девять раз производила анализ хлеба, выпе­ каемого Октябрьским заводом. В |е е членом. Вместе с товарища- семи случаях из девяти качество | продукции не стандарту: то хлеб оказывался | повышенной влажности, то повы- шенной кислотности, то еще что- I бочих, за что был ннбудь. За выпуск недоброкачествен­ ной продукции санэпидемстанция штрафовала как директора А. П д л ш , , м З Ш М Л М 1 С И ____ Н. Н. И С П О Л А Т О В в революции 1905 года В первой русской революции, 60-летний юбилей которой широ­ ко отмечается в этом году, при­ нимал активное участие Николай Николаевич Исполатов. Его ре­ волюционная деятельность начи­ налась задолго до революции 1905 г. Так, в 1895 году, когда в городе Воронеже была созда- _на социал-демократичеокая груп­ па, Н. Н . . Исполатов становится ми по революционной борьбе соответствовало |Н . А. Ряховскнм, И. Я. Жили­ ным и другими он ведет рево- 1люционную пропаганду среди ра- арестован в 1897 году царскими властями. В 1902 году после возвращения Н. Н. Исполатов Воронеже в созда- из ссылки участвует в Гофмана, так и специалистов |нии «Кассы борьбы» — органи- завода, ставила вопрос перед | задай, ведущей широкую пропа- Усманским райпотребсоюзом, что- I ганду среди народа. Она выпус- бы он навел порядок на подчи- |кала листовки и призывала рабо- ненном ему хлебозаводе, но дело | чих к борьбе. В 1904 году Ни- до сих пор не улучшилось. |колай Николаевич — один из ор- Ждем от райпотребсоюза при- |ганизаторов подп'ольной типогра- нятия действенных мер к улуч- «фии, в которой печатались про­ шению качества хлеба. ^кламации. Наступает 1905 год .— год на­ чала и подъема первой русской революции, год великих классо­ вых битв пролетариата и кресть­ янства с ненавистным царизмом. Сразу же после кровавого вос­ кресенья воронежский больше­ вистский комитет, в который входил Н. Н. Исполатов, поднима­ ет пролетариат на демонстра­ цию, выпускает тысячи прокла­ маций и листовок, организует сходки и митинги. Большевики призывали к свержению царя, борьбе за демократическую рес­ публику, за свободу. Большая агитация комитетом велась среди солдат местного гафнизона. И не случайно, очевидно, поэтому в ноябре 1905 года в Воронеже было крупное выступление сол­ дат дисциплинарного батальона, высокую оценку которому дал В. И. Ленин. В начале февраля больше­ вистский комитет проводил ми­ тинг рабочих. Полиция напала на след и после митинга начала производить аресты большеви- Н. Н. Исполатов. Однако его вскоре освободили из-под стражи за недостаточностью улик. Летом 1905 года, после III съезда Р>СДРП, Н. Н. Исполатов по-прежнему в гуще народа. Его часто можно было видеть высту­ пающим на митингах в разных местах города. Рабочие Воронежа с жадностью слушали его речи. Популярность Николая Николае­ вича росла с каждым месяцем революции. Исполатов рассказы­ вал рабочим о политическом по­ ложении в страяе, об отдельных, наиболее крупных выступлениях рабочих и крестьян, призывал го­ товиться к вооруженному восста­ нию. В мае-июне в Воронеже была волна стачек н забастовок. Во второй половине июня целую не­ делю бастовали железнодорожни­ ки. Держались они стойко и му­ жественно, несмотря на испыты­ ваемую острую нужду. Н. Н. Ис­ полатов на этот раа, как и дру­ гие члены большевистского ко­ митета. был рядом с бастующи- ков. В числе арестоващцдх былми. Глааиые задачи, стоявшие тогда,— вдохновить рабочих, все­ лить в них новые силы, спло­ тить для успешной борьбы. В период всеобщей Октябрь­ ской стачки Н. Н. Исполатов, Н. А. Ряховский и другие боль­ шевики вместе с ра^чими-акти- вистами готовят в Воронеже по­ литическую стачку. Прежде всего, разъяснение велось среди рабо­ чих железнодорожных мастер­ ских. Большевики говорили о не­ обходимости поддержки стачеч­ ников Московско-Казанской же­ лезной дорога, о значении про­ летарской солидарности. 12 ок­ тября железнодорожный гудок на ст. Воронеж возвестил о начале стачки... Стачка стала всеобщей. Важным достижением борьбы воронежских рабочих было соз­ дание в октябре 1905 года Деле­ гатского собрания — первого Со­ вета рабочих депутатов. Делега­ том в Совет от РСДРП вошел Н. Н. Исполатов. Он был из­ бран в президиум Делегатского собрания. В том же Совете был также участник революции 1905 года наш земляк Студеникин Н. В. Н. Н. Исполатову, как и вооб­ ще всему Делегатскому собранию, приходилось решать самые (Окончание на 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz