Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Совхоз имени 9 января —са­ мое крупное садоводческое хо­ зяйство Пензенской области. Здесь под садами .и ягодни­ ками занято 450 гектаров, В этом году совхоз продаст го­ сударству много тонн различ­ ных ягод и яблок. урожай вишни составляет в среднем 25 центнеров с гектара. Яблоки и ягоды из садов совхоза имени 9 января посту­ пают в разл,нчные угожи на­ шей страны. На снимке: агроном совхоза Нина Пигеева и заведующий магазином № И «Плодоовощ- торга» г. Пензы Николай .Гле­ бов осматривают ягоды перед отправкой. Фотохроника ТАСС. ВОЗМОЖНОСТИ и РЕЗУЛЬТАТЫ в районной сводке о надоях молока от коровы наш колхоз «Красное знамя» занимает скром­ ное место^ Средний надой за 7 месяцев составил около, 1.300 килограммов, а ежедневный в июле около 10 килограммов. По тем возможностям, какие имеются в хозяйстве, этого, ко­ нечно, мало. То, что молока можно произво­ дить больше, неопровержимо до­ казывает опыт передовых жи­ вотноводов. Вот убедительные примеры. 'Моло'чнотоварная ферма № 1, которой заведует Алексей Пав­ лович Акаткин, является самой отстающей по колхозу. Семиме­ сячный надой здесь составляет 1.160 килограммов. Если же про­ анализировать результаты рабо­ ты отдельных доярок, картина получается очень пестрая. Анна Васильевна Морозова надоила от каждой коровы 1.493 килограмма, Анна Дмитриевна Шестакова — 1.258, а вот Татьяна Васильевна Литвякова — только 1.137, Вера Сергеевна Какурина — 1.068, Лю­ бовь Филипповна Чиликина — 1.042. Если же сравнить результаты работы в июле, то разница еще большая. Морозова надаивала в день от коровы 12 килограммов, а Чиликина и Какурина — по 5— 6 килограммов молока. Чем же обусловлена такая большая разница в надоях? У нас, конечно, есть трудно­ сти, мешающие получению боль­ ших надоев. Это, прежде всего, недостаток кормов. В последние дни июля скот кормили свеклой, которую дергали вместе с бот­ вой. Только с 1 августа начали подкашивать кукурузу. Пастбища стравлены почти полностью. Кроме этого, из 111 коров на ферме не отелились 22. А в пе- редое они молока дают мало. Эти трудности одинаковы для всех. Но вот А. В. Морозова уме­ ет их преодолевать. Несмотря ни на что, она далеко обогнала не только своих подруг по фер­ ме, но и всех доярок колхоза. Никаких неизвестных другим секретов в работе Анны Ва­ сильевны нет. Просто она отли­ чается особым трудолюбием, проявляет о животных большую заботу, минуты не посидит спо­ койно. Она постоянно следит за работой пастухов, настойчиво требует от них, чтобы скот был хорошо накормлен, вовремя на­ поен. Вот поэтому у нее и хо­ рошие результаты. По итогам июля на первое ме­ сто на ферме вышла доярка Александра Михайловна Панки­ на. Она ежедневно надаивала бо­ лее 12 килограммов молока от коровы и получила переходящий красный флажок. Другие животноводы фермы работают с меньшим напряжени­ ем сил. Взять хотя бы пастуха Ивана Васильевича Кокдрахина. Он иногда опаздывает выгонять скот на пастбище. Бывает, что на варок загоняет его раньше времени. Нужно сделать упрек и в ад­ рес заведующего фермой. Не проявляет он инициативы в том, чтобы получше накормить коров, не требует с отстающих, чтобы они догоняли передовиков. Значительно лучше работает коллектив фермы № 4. Она обо­ гнала другие молочнотоварные фермы колхоза как по надоям молока от коровы, так и по то­ варности. Крепче здесь и дисцип­ лина среди животноводов. И все это потому, что зав. фермой Татьяна Константиновна Козлова с большей серьезностью отно­ сится к своим обязанностям, ча­ ще контролирует работу пасту­ хов, сама вникает во все дела, помогает дояркам. Положение с продажей молока государству у нас таково. Годо вой план 5.580 центнеров. За 7 месяцев сдано 3.863 центнера что составляет 69 процентов. Мы рассчитываем завершить годовой план к 7 ноября и продать госу­ дарству несколько сот центнеров молока сверх плана. Сейчас перед всем коллекти в-ом животноводов нашего колхо­ за стоит большая задача — улуч шить свою работу, добиться увеличения производства молока с тем, чтобы как можно больше дать его Родине сверх плана. Р. ШЕСТАКОВА, Ест ь че му эодтехник колхоза. Идетсборфруктов ДУШАНБЕ. Воздух таджик­ ских долин напоен ароматам плодов. - Повсеместно в садах выращен богатый урожай виш­ ни, персиков, абрикосов, груш, яблок, винограда, айвы. Даже в Ура-Тюбинском, Матчинском и других засушли­ вых районах с каждого гек­ тара будет получено не менее 100 центнеров винограда — в два раза больше прошлогод­ него. Вдвое-втрое нынче выше обычного урожай других фрук­ тов. Саратовская область. Балаковский хлебоприемный пункт. Л": 3 ежедневно принимаетдо 10 тысячтонн зерна. Сейчас началась отгрузка хлеба в самоходных баржах вверх по Волге. На снимке: загрузка зерна в самоохдное судно«Верхоянск». Фотохроника ТАСС. поучиться Радует глаз учебно-опытный уча­ сток Усманской школы-интерната. Площадь его— около одного гек­ тара. Здесь размещены зерновые и овощные культуры, плодово- ягодный питомник и биологиче­ ский участок. В полевом севообороте возде­ лывалась озимая пшеница «без­ остая-1», которая дала урожай 34 центнера в пересчете на гек­ тар. Получен хороший урожай ячменя — 30 центнеров с гекта­ ра. Отличные виды на просо, са­ харную свеклу и кукурузу. В овощном поле очень хороши фасоль, огурцы, разные сорта ка­ пусты — «цветная», «брюссель­ ская», «собольская» и др. При обработке почвы на поле­ вом севообороте применены орга­ но-минеральные и бактериальные удобрения. Под овощи внесены микроудобрения. На плодово- ягодном участке собран хороший урожай земляники, малины, смо­ родины, крыжовника. Тут выра­ щивается и виноград. Привлека­ ет внимание обилие многолетних и однолетних цветов — их свыше 15 сортов. Все участки разбиты как по ли­ нейке, над каждой грядкой по­ ставлены этикетки с наименовани­ ем культур. Много сил и старания отдает этому участку преподава­ тель биологии О. В. Кретова. Под ее руководством воспитанники школы - интерната замечательно трудятся и добиваются прекрас­ ных результатов. За опытом в школу приезжают не только из нашего района, но и из других районов. Так, в этом году опыт­ ный участок посетили представи­ тели Нижне-Матренской школы Добринского района. Им подари­ ли 400 деревьев тополя, 200 кус­ тов земляники, крыжовника и^ много семян цветов. Кроме учебно-опытного участка, школа-интернат имеет учебное хозяйство. Здесь животноводче­ ская ферма и 75 гектаров земли. Много потрудились для выращи­ вания урожая и обеспечения жи­ вотных кормами воспитанники 7 — 8 классов. Тракторист - комбайнер Б. А. Путилин комбайном «СК-3» с пло­ щади в 11 гектаров собрал по 25 центнеров ячменя. Школьная сви­ ноферма дает ежегодно на пище­ блок по 60 — 65 центнеров мяса. И. ПОЛИКАРПОВ. СКОРО—НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Идет последняй месяц лета. Кончится август — кончатч;я и школьные каникулы. |Приб.тижает- ся день, когда звонок возвестит о начале нового учебного года, и классы 'И коридоры снова запол­ нит шумная детвора. Начало нового, учебного года— большое событие в жизни совет­ ских детей. Все школы к этому дню готовятся как к большому празднику. Да иначе и не может быть. Для подготовки высокооб­ разованных и культурных людей нужны соответствующие условия; это в перв:уюочередь хорошо под­ готовленные здания, оборудсиван- ные классы и кабинеты, обеспе­ ченность учебниками и учитель­ скими кадрами. Как же школы нашего района подготовились к новому 1965—11966 учебному го­ ду? Большинство пжольных зданий отремонтировано и полностью готово к встрече учащихся. Хорошо проведен ремонт в Сторожевокой средней школе, где директором Н. К- Шуленин, в Октябрьской средней школе — директор И. Г. Бондаренко, в Куликовокой средней школе — директор Г. С. Вострикова и в городской средней школе № 2— директор А. М. Нижегородов. Давно закончен ремонт в Верхне- Мосоловской восьмилетней школе, где директорам П. Д. Дурова. Отлично выглядят Никольская на­ чальная школа № 4 (станция Московка), где заведующей А. М. Клыш'Н'икова, и Грачевская на­ чальная школа № 1 — заведую­ щая Т. Н. Бородина. Побелка стен, потолков, покраска полов, оконных рам, дверей и мебели проиаведена с хорошим качест­ вом. В классных комнатах чис­ то, уютно — хоть сейчас начинай занятия. Неплохо отремонтированы Сто- рожевоко - Хуторская (директор Е. 3. Беляева), Новоуглянокая (ди­ ректор И. 3. Борзых), Студен- ская (директор А. В. Ушаков) восьмилетние школы, Березнягов- окая № 2 (село Озерки), Заваль- ская, Дев'ицкая № 2, Савицкая начальные школы. Для отопления школьных зданий и квартир учи­ телей завезено топливо. Подготовкой школ к новому учебному году повседневно инте­ ресуются работники Верхне-Мо- соловского, Сторожевского, Ок­ тябрьского, Куликовского, Ни­ кольского сельсоветов. Большую помощь школам оказывают кол­ хозы и совхозы. Так, правление колхоза имени Кирова выделило транспорт для подвозки стройма­ териалов и топлива, рабочих для ремонтных работ. Большую заботу о школах про­ являют руководители колхозов «Великий Октябрь», «Ленинский путь», «|Путь Ленина», «:Маяк коммунизма», «Прогресс», совхоз «Октябрьский». Но не везде так. Тревожное положение создалось с ремонтом Пласхинокой, Ар- зыбовской. Поддубровской, Беляевской, Крутч. - Бангорской, Пушкарской восьмилетних школ. Их руководители и председа­ тели сельсоветов, на территории которых находятся школы, безот­ ветственно отнеслись к ремонту зданий. Невнимательны к нуждам школ правления колхозов «Путь к ком- .мувизму», «Россия», имени Кали­ нина. Председатель колхоза «Рос­ сия» тов. Усков совсем не интере­ суется подготовкой школ к ново­ му учебному году. А председа­ тель ПригО|родного сельсовета Н. П. Путилин до сих пор дума­ ет, чем ему крыть школьное зда­ ние, несмотря на то, что в на­ личии имеется кровельный мате­ риал. Плохо обстоит дело и с обес­ печением школ учебниками. Осо­ бенно это относится к Октябрь­ скому и Грачевокому кустам. Ра­ ботники райпотребсоюза, отвечаю­ щие за обеспеченность учебника­ ми, своевременно не проявили нужной настойчивости в этом важном деле. Дали заявки — и на этом успокоились. Как сооб­ щил на проходившем недавно .совещании директоров школ и председателей сельсоветов .дирек­ тор книготорга райпотребсоюза тов. Лишатов, учебники давно от­ гружены, но к ним еще не посту­ пили, и ОШ ждут их поступления. Нужно не ждать, а добиваться быстрейшего получения учебников и обеспечить ими всех нуждаю­ щихся. Ведь учебный год не за горами. Торгующим организациям пора позаботиться и о продаже тетрадей, авторучек, ранцев, порт­ фелей, форменной одежды и обу­ ви. И чтобы это бы.до в достаточ­ ном количестве и высокого ка­ чества. Необходимо создать условия для труда и быта учителей с тем, чтофл они работали с полной от­ дачей сил. Впереди много работы: закон­ чить ремонт к 20 августа, 01 бес- печить топливом школы и учите­ лей, учебниками, оборудовать все классы и кабинеты необходимыми наглядны.ми пособиями, привести в порядок спортивные и географи­ ческие площадщг, пополнить книжный фонд библиотек, обес­ печить надлежащее санитарное состояние школ и школьных тер­ риторий. Немало забот и у учи­ телей, вернувшихся из отпуска. Это занятие с ребятами, перевод которых в следующий класс от­ ложен до осени, и по 1 дготсгака к предстоящим урокам. В нашей стране осуществляет­ ся всеобщее восьмилетнее обуче­ ние. Задача состоит в том, чтобы выявить всех детей школьного возраста. Надо определить в специальные школы детей с фи­ зическими недостатками, органи­ зовать обучение больных на дому, а также их лечение. В каждой школе должен быть буфет. Следует провести серьез­ ную разъяснительную работу с родителями об их ответственности за обучение детей в школе, а де­ тей, занятых в сельском хозяй­ стве, необходимо овоевременно освободить от работы. Надо по­ заботиться о регулярном подво­ зе учеников, живущ:их далеко от школы, на занятия. Каждый факт ухода ученика из школы до ее окончания — это чрезвычайное происшествие. Наш священный долг — принять меры к то­ му, чтобы все без исключения дети школьного возраста учились. Для решения этих вопросов с целью лучшей подготовки школ к новому учебному году и ор­ ганизованного начала занятий в районе с 5 августа по 5 сентяб­ ря проводится месячник всеобу­ ча. Создана районная комиссия по проверке готовности школ к новому учебному году. Надо надеяться, что в проведе­ нии месячника всеобуча примут активное участие комсомольские и профсоюзные организации школ, предприятий, учреждений, колхозы, совхозы, родители, учи­ теля... Одним словом, все те, ко­ му дорого обучение и воспита­ ние наших детей. И. ХАРЬКИН, нешт, корр, «Новой жизнк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz