Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

в Тамбовской области с успехом ведется промышлен­ ный откорм свиней. Для того, чтобы поставить это дело на широкую ногу, многие хозяй- -^ства решили сконцентрировать 5к:гнртных на межколхозные^ откормочных базах, построен­ ных с помощью областного н районных. отделений «Сель­ хозтехника». Фотокорреспон­ дент ТАСС Н. Акимов побы­ вал на одной из таких баз — Ново-Лядинской. Существует она уже три го­ да. За это время колхозы- пайщики окупили все затраты на ее строительство и обору­ дование и сейчас получают значительную прибыль. За год отсюда отправляют на .мясоко;М|бинат 18.000 жи­ вотных средним весом 96 кило­ граммов, себестоимость одного центнера привеса обходится в 49 рублей. ■ На снимках: внизу — па выгульной площадке базы; вверху — передовые свинарки М. Мжельская (слева) и В. Шилина. Ежедневно каж­ дое животное 'В их группах прибавляет в весе более 460 граммов. Фотохроника Т.^СС. „0БУЧПЬ“ ММЙНН НЕЖУНШ „ПРОФЕСЕЙМ —Вам доводилось видеть маши­ ну, с помощью которой можно пахать, сеять и обрабатывать по­ севы? Нет, окажете вы, такой ма­ шины нет. Верно. Но уже сегодня инженеры с завода «Сибсельмаш» окоиструировали лущильник-сеял­ ку. Им можно сеять, лущить и прикатывать. А на ВДНХ демонстрируется четырехко'рпус- ный навесной плуг «Пахарь», который имеет сменные кор­ пуса и приспособления. Он па­ шет п рыхлит почву на культур­ ных землях, солонцах, на склонах. За годы семилетии внедрено в производство около 750 новых ма­ шин и приспособлений; иначе го­ воря, ежегодно выпускалось свы­ ше ста машин новых марок. При ЭТ01М многие из них были рассчи­ таны на какую-нибудь одну опе­ рацию и использовались лишь не­ сколько дней в году. Такая мно- готипность сельскохозяйственной техники создает большие трудно­ сти; ведь для производства каж­ дой машины разрабатываются специальные технологиче1Ские ли- Беседа с заместителем начальника управления Государственного | , комитета автотракторного и сельскохозяйственного | машиностроения В. А. КОРБУТОМ | няи, тратится М1Ного металла, воз­ никает проблема запасных частей для нее. Из года в год растет но­ менклатура машин и запасных деталей. В>се это накладно и не­ выгодно колхозам и совхозам, го­ сударству. Не случайно недостат­ ки эти были подвергнуты острой критике на мартовском Пленуме ЦК партии. Жизнь настоятельно требует: селу нужны машины-универсалы. Вот почему одним из важнейших направлений технического про­ гресса в сельском хозяйстве стало создание универсальных машин и ■комбинированных агрегатов, про- иаводстао типовых, взаимозаменя­ емых, то есть унифицированных деталей, узлов и механизмов. На­ ши ксшструкторы призваны по­ мочь хозяйствам выполнять мак­ симальный объем работ возможно меньшим набором машин. Что же делается в этом напра­ влении? Ун1иф:икация техники для села идет, во-яервых, по пути создания семейств машин яа базе типовых моделей. Машины, входящие в та­ кое «семейство», должны иметь строго унифицированные рабочие органы, механизмы, общие узлы и детали. Второй путь—разработ­ ка и .внедрение в конструкции ма­ шин стандартизованных и норма­ лизованных узлов и деталей. Проделана уже немалая работа по унификации зерноуборочных комбайнов, плугов общего назна­ чения, культиваторов, косилок. Предусмотрено значительное со­ кращение числа типораэмеро1в мас­ совых узлов и деталей общего на­ значения; шдроциливдро-в, напри­ мер,—в два с половиной раза, стальных и зубчатых колес — в три, звездочек цепных передач — в шесть раз. На.до как можно быстрее ис­ пользовать . эти узлы и детали в констру1Кщиях сельскохозяйст­ венных машин. Унификация упро­ стит производство, ремонт и экс­ плуатацию машин, облегчит пере­ возку и хранение запасных час­ тей на окладах. Недавно Государственный коми­ тет автотракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения пр.н Госплане СССР, Всесоюзное объ­ единение «Союзсельх'озтехника» и Государственный комитет стан­ дартов, мер и измерительных при­ боров наметили ряд мер по даль­ нейшему повышению уровня уни­ фикации сельскохозяйственной те­ хники. В технических заданиях на но­ вые и модернизируемые машины предусматривается обязательное планирование уровня унификации узлов и деталей. Без этого ма­ шины не будут приниматься на государственные испытания. На всех заводах сельокохоз.яйствен- ного машиностроения будут вве­ дены единые рабочие чертежи на унифицированные детали и агре­ гаты общего применения и т. д. ■Наши конструкторы ведут боль­ шую работу по универсализации сельскохозяйственной техники. Так, государственное специальное конструкторское бюро по зерно­ уборочным комбайнам и самоход­ ным шасои разработало ряд при­ способлений к комбайну «СК-4»: теперь на нем можно убирать уро­ жай не только колосовых культу.р, но и кукурузы, подсолнечника, проса, гречихи, зернобобовых, се­ менников трав и других культур. Картофелеуборочным комбай­ ном, тоже благодаря разработан­ ным прмопо'соблениям, можно убирать сахарную свеклу на ■ корм скоту, а также лук и мор­ ковь. Конструкторы Одесского завода имени Октябрьской рево­ люции создают агрегат для пред­ посевной обработки почвы. Он пашет на глубину до 27 санти­ метров, разрыхляет глыбы, вы­ равнивает поверхность пашни. Одновременно ведутся работы по созданию койбиниров энных аг­ регатов: уже внедрены в произ­ водство евакловичные сеялки- культиваторы - растениепитатели, агрегаты для ускоренного залу- женяя и другие. Некоторые ма­ шины постепенно приобретают дополнительные «профессии». Ку­ курузосилосоуборочный комбайн с жаткой сп.чошного среза может убирать кукурузу как на силос, так и на зерно с отделением по­ чатков. Машину «Виноградарь» можно использовать не только % виноградниках, но и в питомни­ ках, на лесопосадках н ягодни­ ках. Она производит 15 агротех­ нических операций, позволяет уве­ личивать сезонную загрузку с 45 до 115 дней, вдвое сократить за­ траты труда. В предстоящем пятилетия наме­ чено внедрить в производство универсальные машины почти двухсот наименований. Работая над универсализацией и унифи­ кацией технпк1И, ко'нструкторы вы­ двигают на первый план не толь­ ко соображения экономического характера, но и заботу о людях. дружный КОЛЛЕКТИВ Напряженно трудятся в эти дни механизаторы машинно-мелиора­ тивной станции. Как сообщил ди­ ректор станции Николай Матвее­ вич Тюпин, сейчас ее коллектив занят на прокладке водопровод­ ных труб в хозяйствах нашего района. Всего будет уложено 7 кило­ метров труб. В текущем году зна­ чительно улучшится водоснаб­ жение животноводческих ферм в колхозах и совхозах района. Большую работу провели ра­ ботники станции и по улучше­ нию лугов и пастбищ. В колхозах «1 Мая», имени Кирова, «Наша победа», «Большевик» и ряде дру­ гих улучшено 700 гектаров лугов и пастбищ. Усманские мелиораторы обслу­ живают не только свой район, но и ряд других районов области. Так, в Добровском районе они за­ вершают сейчас строительство крупного рыбопитомника. Успешно выполнив план пер­ вого полугодия, механизаторы станции прилагают все силы, что­ бы годовой план завершить к 7 ноября — к 48-й годовщине Ве­ ликого Октября. Высокопроизводительно трудят­ ся слесари - монтажники Нико­ лай Митрофанович Лутов, Васи­ лий Степанович Фурсов, экскава­ торщик Виктор Васильевич Ели­ сеев, бульдозерист Петр Архипо­ вич Перов, скреперист Михаил Петрович Прибытков и многие другие. Станция пополнилась но­ вой техникой: получено 3 экска­ ватора, 2 бульдозера на тракто­ рах «Т-100», 4 новых тяжелых трактора различных марок и дру­ гие механизмы. Н. КИРЕЕВА. Н Я Т Е М Ы В О С П И Т Я Н И Я Баловство, озорство, неуваже­ ние к старшим, а то и хулиган­ ство, к сожалению, еще неред­ кие явления среди детей школь­ ного возраста. [Вот одно из писем в редакцию «а такую тему. «Недавно в опасной бл1Изости от окон моего дома школьники организовали очередную игру в мяч. Такие игры редко когда кончаются без происшествий. У меня играющие сломали заборчик, попадали мячом в окно. Чтобы избежать новых неприятностей, я попросила детей отойти по­ дальше от окон. — Нехорошо делать людям не­ приятности, стыдно, вы уже не маленькие, понимать должны, — сказала я. Сергей, ученик средней школы № 1, переведенный в 8-й класс, стал в ответ кривляться, пере­ дразнивать меня, говорить всякие пошлости. Через день я убирала мусор около дома. Вдруг почувствовала сильный удар по ноге. Огляну­ лась. Это тот же самый Сергей сзади ка.мнем ударил меня по ноге. С трудом поднялась я и •еле доползла до постели. Я умышленно не называю фа­ милии Сергея, чтобы не обидеть его маму. Она на другой день пришла ко мне извиняться за сы- Таной славе не позавидуешь,,. на. Ей он во всем признался, а изви'ниться лично отказался, счи­ тая это унизительным для себя». Автор письма — бывшая учи­ тельница, ныне пенсионерка Клав­ дия Васильевна Панченко, про­ живающая по улице Фридриха Энгельса, в доме № 115. Не­ давно ей пошел восьмой десяток. 49 лет сВ'Оей жизни отдала она обучению и В'Оспитаиию школьной детворы. За долголетнюю п без­ упречную работу Клавдия Ва­ сильевна получила несколько пра­ вительственных наград. Всю свою жизнь отдала она детям, учила их быть добрыми, отзывчивыми, благородными. Теперь на[Ходится на заслуженном отдыхе. Сергей, видимо, из тех «героев», которые любят обижать слабых. Можно не сомневаться, что если бы он не был уверен в безнаказан­ ности, то не осмелился бы пере­ дразнить чело1Ввка, тем более — нанести трусливый удар сзади. А тут перед ним оказалась преста­ релая, больная женщина, И у 15-летнего оболтуса иодннмается рука бросить в нее камень. И что ,еще хуже, он не считает та­ кое свое поведение недостойным. Наоборот, гордится своим поступ­ ком, считает его заслугой, чуть ли не героизмом. А поэтому, рас­ суждает оп, зачем же идти изви­ няться? Пусть это сделает мама. а ему гордость не позволяет. ■Мы знаем, что подавляющее большинство наших школьников это — Тимуры и члены его коман­ ды. Но вот встречаются и такие, ■как Сергей. Откуда же у совет­ ского школьника такие замашки, тжие понятия? Обычно на по­ добный вопрос у нас принято от­ вечать: от недостатков воспита­ тельной работы. Но что получается? Прочитает такие слова Сергей и решит: раз виноваты те, кто его должен вос­ питывать, то они пусть и отве­ чают, а он ИИ при чем и может продолжать хулиганить. А разве это так, разве дейст­ вительно он не отвечает за свои поступки? Человек имеет 7-лет,нее обра­ зование. Мало это или много? Сейчас мы думаем, что это мало. А если вспомнить времена, когда рабочие ■и крестьяне начинали строить Советское государство, то много. Люди с двух-трехклас- ным. образованием считались сильно учеными и делали боль­ шие исторические дела. ■Сергею 15 лет. В его возрасте герои-молодопвардейцы из Крас­ нодона, находясь в подполье, ве­ ли ожесточенную войну с фа­ шистскими оккупантами, погибли, но навеки прославили СВ'ОП име­ на. Тысячи других таких же мальчишек и девчонок в парти­ занских отрядах и частях Со­ ветской Армии грудью своей защищали страну от нашествия коричневой чумы. Их имена с гордостью и уважением произно­ сит каждый советский человек. А чем прославил себя Сергей? «Победой» над 70-летней боль­ ной женщиной? Да, не позави­ дуешь такой славе. Конечио, никто не собирается отрицать необходим.ость пост^оян- ной, действенной воспитательной работы. Но у нас ее часто огра­ ничивают уговорами, увещевания­ ми, разъяснениями, а о требова­ тельности забывают. А ведь тре­ бовательность — один из основ­ ных элементов воспитания. Поче,му мама сама пошла извиняться, краснеть за сына, а не заставила сделать это его са­ мого? Разве у нее нет прав на эго, или она не понимает, что, по­ такая ему, она тем самым поощ­ ряет сына к дурным поступкам? Можно не сомневаться, что школа знает о неблаговидном поведении своего ученика, но то­ же не осмеливается одернуть его. Кстати, о школе. Первая школа фигурирует не в одном письме в редакцию, в. которых жители ■города жалуются на поведение учеников. Вот что пишет, на­ пример, пенсионерка Грюкач. «Ученики первой школы поло- ■мали все молодые деревья около мебельной фабрики. Весной ра­ бочие фабрики посадили новые, но и у тех верхушки уже обло­ маны. Я несколько раз пыталась остановить детей, пристыдить, но они смеются и продолжают свое неприглядное дело. Два раза я обращалась в школу, чтЬ- бы там обратили внимание на озорств^о учеников, но все на- пра.сно». У» нас ежегодно тратятся боль­ шие средства на озеленение горо­ да, вкладывается труд людей, а ■озеленение почти не двигаете^ е места, потому что родители,, шко­ лы не проявляют требовательно­ сти по отношению к детям, не научили их уважать труд людей, бережно относиться к зеленому другу, сквозь пальцы смотрят на детские «шалости». Дети — наша смена, наше буду­ щее. Такими, какими мы их вос­ питываем, они и будут в жизни.. А нашей Родине нужны честные, отзывчивые, благородные, муже­ ственные и трудолюбивые граж­ дане. Ни родители, ни школа и никто другой не в праве ослаб­ лять внимание к воспитанию под­ растающего поколения, не в праве мириться с дурными по- ст\'иками детей. В, РОДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz