Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)

Ж А Т В А В Р А 3 Г АРЕ! Как толыко установилась сол- иетаая погода, колхозные иивы вновь огласнл'нсь бодрящим роко­ там моторов. Наряду с косовицей хлебов механизаторы ведут подбор­ ку и обмолот залков. Колхоз одним из первых в районе приступил к продаже зерна государству. На при­ емный пункт отправлены -первые центнеры гороха. На снимке: подборка ВЗ.ТЧ0В го­ роха на полях колхоза «Наша по­ беда ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ж И З Н Ь Орган Усманского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой облясти Год издания 35-й № 86 (5595) Пятница, 23 июли 1965 г. Цена 2 коп. НА 22 ИЮЛЯ В РАЙОНЕ СКОШЕНО ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ 7.892 ГЕКТАРА, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 13 П Р О Ц Е Н Т О В К П Л А Н У Машинисты жаток ,,ЖВН-6"‘ из колхоза „Наша победа" Д. И. Киселев, Н. М. Стреляев, Н. П. Токарев и И. И, Трибунских, работая групповым методом на косовице ржи, довели дневную выработку до 40 гектаров, что составляет две сменных нормы. Уборка урожая — ответствен­ ная пора в труде земледельцев. Сейчас начался ударный фронт у тружеников колхозно-совхозных нолей. Задача всех работников сельского хозяйства вовремя и без потерь убрцть урожай. Колхозы и совхозы нашего рай­ она приступили к массовой косо­ вице зерновых. Но однр дело ско­ сить хлеба, а другое дело, и сд- мое важное, — это сохранить зерно. Обычно потери бывают при перевозках зерна от комбайнов к току и на самом току. Вот этих- то потерь и можно избеждть, Вре машины, переввзящие зерно, должны иметь мешки и брезенты. Нд токах должен быть налажен образцовый первичный учет зерна, чтобы оно при поступлении и вы­ возке на хлебоприемные пункты и в склады обязательно взвешива­ лось, чтобы на току не простаи­ вали зерноочистительные маши­ ны. Ток — это главное звено учета Т О К а - в боевую готовность! и сохранности урожая. Он должен быть оборудован так, чтобы на нем шли рдботы днем и ночью. Тдким требованиям отвечает ток колхоза имени Ленина. Он пол­ ностью подготовлен к приемке зерна нового урожая. Тут хоро­ шо оформлена наглядная агита­ ция. Однако в большинстве колхо­ зов и совхозов нашего района к моменту косовицы тока не подго­ товлены. В колхозах «Большевик», «Красное знамя», «Ленинский путь», имени Фрунзе, «Россия», «Великий Октябрь», «1 Мая», сов­ хозах «Коммунар» и «Ударник» тока, складские помещения и ве­ совое хозяйство не приведены в порядок. Площадки полностью не оборудованы, не налажено осве­ щение, нет противопожарного ин- Г вентаря, бачков для воды, аптечек. Нагляд­ ная агитация, хотя и подготовлена, но не вы­ вешена на токах. Ток в колхозе «Россия» не от­ вечает требованиям приемки и правильного хранения зерна. Площадки его, забетонированные еще несколько лет тому назад, имеют выбоины, трещины. Подве­ зенные глина и песок для ре­ монтных работ тока лежат ку­ чами, никто их не разравнивает. Ток расположен рядом с ма­ шинно-тракторной мастерской, и прилегающая территория тока залита горюче-смазочными мате­ риалами. Недалеко от тока на­ ходятся склады горючего, дело­ вой древесины и пиломатериа­ лов. Эти склады и мастерские не огорожены, что создает опасность в пожарном отношении. В кол­ хозе нет достаточного количества брезента для закрытия зерна на случай дождливой погоды. Руководители этих хозяйств к приему зерна нового урожая от­ неслись несерьезно. А тока необ­ ходимо было подготовить к на­ чалу уборки урожая. В это ответственное врем? надо навер­ стать упущенное, мобилизовать все силы и привести тока в бое­ вую готовность. Дело за вами, труженики по­ лей. От вас зависит судьба уро­ жая. Убрать урожай в сжатые сроки, сохранить все зерно — от­ ветственная и почетная обязан­ ность земледельцев района. Будь­ те в первых рядах борьбы за урожай! НА Х Л Е Б О П Р И Е М Н О М П УНН Т Е . . . Вместе с глзвньен инженером (он же секретарь партийной ор­ ганизации) В. И. Пестрицких и к редседателем группй содействия артийно-гасударствен'ному конт­ ролю А. А. Повдняковой мы об­ ходим хозяйство хлебоприемного пункта. Нам стараются предста­ вить его в лучшем свете и до­ казать, что пункт неплохо под­ готовился к приему зерна нового урожая. Слов нет: сделано немало. По­ строена и уже принята комис­ сией зерносушилка мощностью 16 тонн в час, завершается мон­ таж двух спаренных зерносуши­ лок СЗСн8, прошводительность которых вместе составит также 16 тонн в час. Закончено строи­ тельство зернового склада, рас­ считанного на 3 тысячи тонн зер­ на, идет строительство еще тако­ го же оклада. Отремонтированы подъездные пути, заасфальтиро­ вана площадка о 3 тысячи квад­ ратных метров. Произведена за­ мена трансформатора мощностью К 00 КВТ на 320 квт, силовой и светительной электролинии про­ тяженностью 4.800 погонных мет­ ров. Все это сделано руками свое­ го коллектива. Но утверждать, что хлебоприем­ ный пункт полностью готов к приему зерна нового урожая, пока еще нет оснований. Заведующий окладом тов. Сычев с большой гор^йчью говорит: - ' — В складах №№ 1, 2, 3, И — крыши худые, в непогоду будут затеки, отсюда и порча зерна. Сколько раз об этом заявляли на планерках, но до этого ни у кого почему-то руки не доходят. — Не хватает рабочих рук, — оправдывается 'тов. Пестрицких,— все силы брошены на завершение строительства склада. Но поверить в это нельзя. Ведь феров, грузчиков, работников приемного пункта большое напря­ жение. Их нужно как можно лучше обслужить. Об этом обязаны позаботиться торговые работники и районный Р Е Й Д Г А З Е Т Ы «НОВАЯ ЖИ З НЬ » не так много нужно людей, что­ бы заделать дыры в крышах складских помещений. Часть ск.чадов «е освобождена от остатков прошлогоднего зерна. В них не промыты стены, не про­ изведена дезинфекция. Террито­ рия пункта, особенно в северной части, захламлена. Дорога, веду­ щая к складам, расположенным здесь, в рытвинах и ямах, запол­ ненных водой. Неприглядная кар­ тина! —Да, культуры на нашем про­ изводстве т^ока мало, — согла­ шается главный инженер тов. Пестрицких, — не успеваем со всем справиться. С грубыми нарушениями сде­ лана электропроводка — силовых розеток и вилок нет. И неудиви- телино, когда механик Л. И. Поздняков ©ключил рубильник, чтобы- показать работу автоподъ­ емника в складе № 10, произошло замыкание « сгорел мотор. В дни массовой хлебосдачи на пункте будет многолюдно. У шо- отдел культуры. Пока на территории пункта есть один небольш-ой ларек |При1Городного селыпо. Его прода­ вец т. Пономарева заявила, что ларек будет работать с 10 часов утра и до 12 ночи, что он обес­ печен кандитерскими изделиями, прохладительными напижами, за­ кусками. А 'ВОТ помещение второ­ го ларька, находящегося в веде­ нии С'Мешторга, пока не готово. А оно нужно, чтобы быстрее обслу­ жить хлебосдатчиков, у которых дорога каждая минута. Уборка хлебов началась. Ее темпы с каждым днем растут. Скоро к пункту ‘ИЗ колхозов и совхозов потянутся автомашины, груженые зернО|М нового урожая. А здесь еще уйма всяких недодело1К. Устранить их как можно быстрее, привести техни ческую базу действительно в об разцовый порядок — неотложная задача работников хлебоприем ного пункта. Рейдовая бригада газеты «Новая жизнь»: Н. КИРЕЕВА, Н. ТАРАКАНОВ. В Е С Т И С УДАРНОГО ФРОНТА Пшеница л ож и т ся и палки Несколько дней назад поля колхоза имени Ленина огласи­ лись гулом моторов — началась уборка урожая. По мере созре­ вания хлебов !в работу включа­ ются все новые и новые агрега­ ты. 21 июля их на полях было девять, а сегодня — все 12. По 21 июля 'включ'ительно в колхозе скошено на свал 100 гектаров гороха, 120 гектаров ржи, 120 гектаров озимой пше­ ницы. Уже в первые дни уборки ме- ха1Низаторы колхоза добиваются высокой производительности тру­ да. Так, Иван Васильевич Черных, работая на скоростной лафетной жаже, 20 июля срезал 30 гекта­ ров пшеницы, выполнив полторы нормы. А 21 июля он положил в валки еще больше — 35 гектаров. Не менее производительно ра­ ботает молодой механизатор Алексей Кирин на комбайне «ОК-4» в агрегате с жаткой «ЖвН-б». На косьбе пшеницы он выполняет почти по две нормы. Как заявил председатель кол­ хоза Н. Е. Кустов, сегодня-завт­ ра начнется подборка и обмолот валков. На уборке развертывается со­ циалистическое соревнование. Ме­ ханизаторы и все хлеборобы пол­ ны решимости своевременно и без потерь убрать хлеба. Н А М СООБЩАЮТ Шофера колхоза «Наша побе­ да» Дмитрия Максимовича По­ лянских хорошо знают односель­ чане. В колхозе он работает одиннадцатв- лет, автомашину со­ держит в образцовом порядке. Дмитрия Максимовича мы за ­ стали на гороховом поле, где три самоходных комбайна только что начали подбирать валки. Как лучшего В'Одителя правление ар­ тели послало его на отвозку пер- Следуя почину А. Загвозкдина вого зерна от комбайнов на ток. Бункеры еще не были наполнены. Пользуясь тем, что у шофера есть время, мы разговорились с ним о почине шофера автохозяй­ ства А. Загвоздкина. — Он проявил щенную инициа­ тиву, — говорит Д. М. Полян­ ских, — призвав всех водителей автотранспорта в;ключиться в со­ ревнование за скоростное и без­ аварийное вождение автомашин на перевозке зерна. Это даст только пользу. В прошлом году я перевез на хлебоприемный пункт свыше двух ты'ояч центнеров зерна. Днем де­ лал до 20 рейсов от комбайна на ток, а ночью возил хлеб на за- готонительный пункт. Обычно де­ лал по одному рейсу. На вопрос, как вы подготови­ лись к перевозке хлеба в этом году, шофер ответил; — На автомашине «ГАЗ-51» работаю четвертый сезон. Я ее отремонтировал. Заделал все ще­ ли в кузове, обил его мешкови­ ной. И она ходит как новая. Уве­ рен, что в этом году перевезу зерна больше прошлогоднего. В. ВИНОГРАДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz