Новая жизнь. 1965 г. (г. Усмань)
Ж А Т В А В Р А 3 Г АРЕ! Как толыко установилась сол- иетаая погода, колхозные иивы вновь огласнл'нсь бодрящим роко там моторов. Наряду с косовицей хлебов механизаторы ведут подбор ку и обмолот залков. Колхоз одним из первых в районе приступил к продаже зерна государству. На при емный пункт отправлены -первые центнеры гороха. На снимке: подборка ВЗ.ТЧ0В го роха на полях колхоза «Наша по беда ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ж И З Н Ь Орган Усманского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой облясти Год издания 35-й № 86 (5595) Пятница, 23 июли 1965 г. Цена 2 коп. НА 22 ИЮЛЯ В РАЙОНЕ СКОШЕНО ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ 7.892 ГЕКТАРА, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 13 П Р О Ц Е Н Т О В К П Л А Н У Машинисты жаток ,,ЖВН-6"‘ из колхоза „Наша победа" Д. И. Киселев, Н. М. Стреляев, Н. П. Токарев и И. И, Трибунских, работая групповым методом на косовице ржи, довели дневную выработку до 40 гектаров, что составляет две сменных нормы. Уборка урожая — ответствен ная пора в труде земледельцев. Сейчас начался ударный фронт у тружеников колхозно-совхозных нолей. Задача всех работников сельского хозяйства вовремя и без потерь убрцть урожай. Колхозы и совхозы нашего рай она приступили к массовой косо вице зерновых. Но однр дело ско сить хлеба, а другое дело, и сд- мое важное, — это сохранить зерно. Обычно потери бывают при перевозках зерна от комбайнов к току и на самом току. Вот этих- то потерь и можно избеждть, Вре машины, переввзящие зерно, должны иметь мешки и брезенты. Нд токах должен быть налажен образцовый первичный учет зерна, чтобы оно при поступлении и вы возке на хлебоприемные пункты и в склады обязательно взвешива лось, чтобы на току не простаи вали зерноочистительные маши ны. Ток — это главное звено учета Т О К а - в боевую готовность! и сохранности урожая. Он должен быть оборудован так, чтобы на нем шли рдботы днем и ночью. Тдким требованиям отвечает ток колхоза имени Ленина. Он пол ностью подготовлен к приемке зерна нового урожая. Тут хоро шо оформлена наглядная агита ция. Однако в большинстве колхо зов и совхозов нашего района к моменту косовицы тока не подго товлены. В колхозах «Большевик», «Красное знамя», «Ленинский путь», имени Фрунзе, «Россия», «Великий Октябрь», «1 Мая», сов хозах «Коммунар» и «Ударник» тока, складские помещения и ве совое хозяйство не приведены в порядок. Площадки полностью не оборудованы, не налажено осве щение, нет противопожарного ин- Г вентаря, бачков для воды, аптечек. Нагляд ная агитация, хотя и подготовлена, но не вы вешена на токах. Ток в колхозе «Россия» не от вечает требованиям приемки и правильного хранения зерна. Площадки его, забетонированные еще несколько лет тому назад, имеют выбоины, трещины. Подве зенные глина и песок для ре монтных работ тока лежат ку чами, никто их не разравнивает. Ток расположен рядом с ма шинно-тракторной мастерской, и прилегающая территория тока залита горюче-смазочными мате риалами. Недалеко от тока на ходятся склады горючего, дело вой древесины и пиломатериа лов. Эти склады и мастерские не огорожены, что создает опасность в пожарном отношении. В кол хозе нет достаточного количества брезента для закрытия зерна на случай дождливой погоды. Руководители этих хозяйств к приему зерна нового урожая от неслись несерьезно. А тока необ ходимо было подготовить к на чалу уборки урожая. В это ответственное врем? надо навер стать упущенное, мобилизовать все силы и привести тока в бое вую готовность. Дело за вами, труженики по лей. От вас зависит судьба уро жая. Убрать урожай в сжатые сроки, сохранить все зерно — от ветственная и почетная обязан ность земледельцев района. Будь те в первых рядах борьбы за урожай! НА Х Л Е Б О П Р И Е М Н О М П УНН Т Е . . . Вместе с глзвньен инженером (он же секретарь партийной ор ганизации) В. И. Пестрицких и к редседателем группй содействия артийно-гасударствен'ному конт ролю А. А. Повдняковой мы об ходим хозяйство хлебоприемного пункта. Нам стараются предста вить его в лучшем свете и до казать, что пункт неплохо под готовился к приему зерна нового урожая. Слов нет: сделано немало. По строена и уже принята комис сией зерносушилка мощностью 16 тонн в час, завершается мон таж двух спаренных зерносуши лок СЗСн8, прошводительность которых вместе составит также 16 тонн в час. Закончено строи тельство зернового склада, рас считанного на 3 тысячи тонн зер на, идет строительство еще тако го же оклада. Отремонтированы подъездные пути, заасфальтиро вана площадка о 3 тысячи квад ратных метров. Произведена за мена трансформатора мощностью К 00 КВТ на 320 квт, силовой и светительной электролинии про тяженностью 4.800 погонных мет ров. Все это сделано руками свое го коллектива. Но утверждать, что хлебоприем ный пункт полностью готов к приему зерна нового урожая, пока еще нет оснований. Заведующий окладом тов. Сычев с большой гор^йчью говорит: - ' — В складах №№ 1, 2, 3, И — крыши худые, в непогоду будут затеки, отсюда и порча зерна. Сколько раз об этом заявляли на планерках, но до этого ни у кого почему-то руки не доходят. — Не хватает рабочих рук, — оправдывается 'тов. Пестрицких,— все силы брошены на завершение строительства склада. Но поверить в это нельзя. Ведь феров, грузчиков, работников приемного пункта большое напря жение. Их нужно как можно лучше обслужить. Об этом обязаны позаботиться торговые работники и районный Р Е Й Д Г А З Е Т Ы «НОВАЯ ЖИ З НЬ » не так много нужно людей, что бы заделать дыры в крышах складских помещений. Часть ск.чадов «е освобождена от остатков прошлогоднего зерна. В них не промыты стены, не про изведена дезинфекция. Террито рия пункта, особенно в северной части, захламлена. Дорога, веду щая к складам, расположенным здесь, в рытвинах и ямах, запол ненных водой. Неприглядная кар тина! —Да, культуры на нашем про изводстве т^ока мало, — согла шается главный инженер тов. Пестрицких, — не успеваем со всем справиться. С грубыми нарушениями сде лана электропроводка — силовых розеток и вилок нет. И неудиви- телино, когда механик Л. И. Поздняков ©ключил рубильник, чтобы- показать работу автоподъ емника в складе № 10, произошло замыкание « сгорел мотор. В дни массовой хлебосдачи на пункте будет многолюдно. У шо- отдел культуры. Пока на территории пункта есть один небольш-ой ларек |При1Городного селыпо. Его прода вец т. Пономарева заявила, что ларек будет работать с 10 часов утра и до 12 ночи, что он обес печен кандитерскими изделиями, прохладительными напижами, за кусками. А 'ВОТ помещение второ го ларька, находящегося в веде нии С'Мешторга, пока не готово. А оно нужно, чтобы быстрее обслу жить хлебосдатчиков, у которых дорога каждая минута. Уборка хлебов началась. Ее темпы с каждым днем растут. Скоро к пункту ‘ИЗ колхозов и совхозов потянутся автомашины, груженые зернО|М нового урожая. А здесь еще уйма всяких недодело1К. Устранить их как можно быстрее, привести техни ческую базу действительно в об разцовый порядок — неотложная задача работников хлебоприем ного пункта. Рейдовая бригада газеты «Новая жизнь»: Н. КИРЕЕВА, Н. ТАРАКАНОВ. В Е С Т И С УДАРНОГО ФРОНТА Пшеница л ож и т ся и палки Несколько дней назад поля колхоза имени Ленина огласи лись гулом моторов — началась уборка урожая. По мере созре вания хлебов !в работу включа ются все новые и новые агрега ты. 21 июля их на полях было девять, а сегодня — все 12. По 21 июля 'включ'ительно в колхозе скошено на свал 100 гектаров гороха, 120 гектаров ржи, 120 гектаров озимой пше ницы. Уже в первые дни уборки ме- ха1Низаторы колхоза добиваются высокой производительности тру да. Так, Иван Васильевич Черных, работая на скоростной лафетной жаже, 20 июля срезал 30 гекта ров пшеницы, выполнив полторы нормы. А 21 июля он положил в валки еще больше — 35 гектаров. Не менее производительно ра ботает молодой механизатор Алексей Кирин на комбайне «ОК-4» в агрегате с жаткой «ЖвН-б». На косьбе пшеницы он выполняет почти по две нормы. Как заявил председатель кол хоза Н. Е. Кустов, сегодня-завт ра начнется подборка и обмолот валков. На уборке развертывается со циалистическое соревнование. Ме ханизаторы и все хлеборобы пол ны решимости своевременно и без потерь убрать хлеба. Н А М СООБЩАЮТ Шофера колхоза «Наша побе да» Дмитрия Максимовича По лянских хорошо знают односель чане. В колхозе он работает одиннадцатв- лет, автомашину со держит в образцовом порядке. Дмитрия Максимовича мы за стали на гороховом поле, где три самоходных комбайна только что начали подбирать валки. Как лучшего В'Одителя правление ар тели послало его на отвозку пер- Следуя почину А. Загвозкдина вого зерна от комбайнов на ток. Бункеры еще не были наполнены. Пользуясь тем, что у шофера есть время, мы разговорились с ним о почине шофера автохозяй ства А. Загвоздкина. — Он проявил щенную инициа тиву, — говорит Д. М. Полян ских, — призвав всех водителей автотранспорта в;ключиться в со ревнование за скоростное и без аварийное вождение автомашин на перевозке зерна. Это даст только пользу. В прошлом году я перевез на хлебоприемный пункт свыше двух ты'ояч центнеров зерна. Днем де лал до 20 рейсов от комбайна на ток, а ночью возил хлеб на за- готонительный пункт. Обычно де лал по одному рейсу. На вопрос, как вы подготови лись к перевозке хлеба в этом году, шофер ответил; — На автомашине «ГАЗ-51» работаю четвертый сезон. Я ее отремонтировал. Заделал все ще ли в кузове, обил его мешкови ной. И она ходит как новая. Уве рен, что в этом году перевезу зерна больше прошлогоднего. В. ВИНОГРАДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz